телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ века

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (АР)

Имеется значительное число частных школ (в основном конфессиональных). По официальным данным, грамотных — около 90%.   Начальное звено системы народного образования — дошкольные учреждения для детей от 3 до 6 лет. В 6 лет дети поступают в 7-летнюю начальную школу. Около 10% начальных школ, главным образом в сельских местностях, однокомплектные (все классы ведёт один учитель). Средняя школа — 5-летняя, состоит из 2 циклов (3 и 2 года обучения); первый цикл имеет общеобразовательный характер, второй подразделяется на классическое и реальное отделения. Окончание полной средней школы даёт право поступления в университет. В 1968 в дошкольных учреждениях воспитывалось около 177 тыс. детей. В 1968 уч. г. в начальных школах обучалось 3480,5 тыс. учащихся, в средних школах — свыше 887 тыс. учащихся. На базе начальной школы работают 5—6-летние профессиональные школы (промышленные, коммерческие, прикладного искусства и др.). Окончившие профессиональные школы пользуются правом поступления в отраслевой институт. В 1967 уч. г. в профессиональных школах обучалось 454,7 тыс. чел

скачать реферат Культурно-бытовой облик учащихся начальной и средней школы XIX начала ХХ веков

В работе были использованы несколько типов источников. Для описания культурно-бытового облика были использованы, среди прочего, законодательные акты: уставы учебных заведений за 1804 годы, высочайше утверждённый устав Петербургского коммерческого училища (28 июня 1841г.) и высочайший рескрипт министру народного просвещения А.С.Шишкову о запрещении принимать в университеты и гимназии крепостных (19 августа 1827г.). Именно они создавали ту образовательную систему, в которой формировался культурно-бытовой облик учащихся. Одни уставы (и рескрипт Шишкову) были взяты из официального сборника законодательных актов – Полного собрания законов Российской империи; другие – из официальных публикаций ведомственного журнала Министерства народного образования. Кроме того, были взяты документальные источники из сборника, составленного работниками архивов Санкт-Петербурга и систематизированного по тому вопросу, который необходим для написания этой курсовой работы, – «Начальное и среднее образование в Санкт-Петербурге. XIX- начало XX века».

Багетная рама "Sally" (цвет: серый+золото), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Ранец школьный "Nature Quest Collection", 35x31x19 см, цвет синий.
Ранец школьный, индивидуализация съемными аппликациями серии «Российская техника», 5 съемных аппликации на липучке. На ранце -
2816 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для ножей овальная AK-211ST "Alpenkok", 16x6,5x22 см.
Размеры: 16x6,5x22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: цветное полипропиленовое волокно. Цвет: зеленый. Предназначена для
723 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Большая Советская Энциклопедия (БР)

В китайских школах обучение ведётся на китайском языке, в других школах — на малайском языке; во всех школах изучается также английский язык Профессиональное образование развито слабо: имеются торгово-техническая школа и педагогическое училище, работающие на базе средней школы. В 1968/69 учебном году в начальных школах обучалось 26 706 учащихся, в средних школах — 7969 учащихся, в торгово-технической школе — 72 учащихся, в педагогическом училище — 540 учащихся.   В. З. Клепиков. Бруней. Брунеллески Филиппо Брунелле'ски, Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) Филиппо (1377, Флоренция, — 15.4.1446, там же), итальянский архитектор, скульптор и учёный. Сын нотариуса. Учился и работал во Флоренции, около 1402—09 изучал в Риме античную архитектуру. В 1401, участвуя в конкурсе скульпторов (выигранном Л. Гиберти), Б. выполнил бронзовый рельеф «Принесение в жертву Исаака» (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия. Этот рельеф, выделявшийся реалистическим новаторством, оригинальностью и свободой композиции, явился одним из первых шедевров ренессансной скульптуры. Около 1409 Б. создал деревянное «распятие» в церкви Санта-Мария Новелла. В дальнейшем Б. работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной теории перспективы

скачать реферат Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке в России

Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Факультет культуры и искусств Кафедра теории и истории музыки Курсовая работа Тема: «Музыка и ее место в системе дворянского образования в ХIХ веке в России» выполнила студентка 4 курса очной формы обучения группа КО-508 Саяпина Ксения проверила Томашева А. А. Омск 2009 Содержание Введение Общая характеристика образования в 19 веке в России Музыка и ее место в системе дворянского образования Заключение Список литературы Введение Тема данной курсовой работы посвящена общему и музыкальному образованию дворян в России. Тема ограничена периодом XIX столетия. Тема актуальна потому, что в наше время получает распространение миф, будто бы в XIX – начале XX века те поколения высокообразованной интеллигенции, прошедших через школьное образование, формировались именно благодаря совершенству системы образования, и в частности существовавшего в то время в гимназиях принципа классицизма. Особенно популярны сегодня гимназии и лицеи. Поэтому цель данной работы – раскрыть культурно-бытовой облик учащихся в XIX веке. Рассмотреть роль музыки в обучении дворян.

 Большая Советская Энциклопедия (ГВ)

Обучение ведётся на французском языке. В начальную школу принимаются дети в возрасте 6 лет. Начальная школа с 5-летним сроком обучения считается обязательной, однако в 1961 свыше 21% населения старше 15 лет было неграмотно. Срок обучения в полной средней школе (лицее) — 7 лет, в неполной (коллеже) — 4 года. Высших учебных заведений не имеется. В 1966/67 учебного года в начальных школах обучалось свыше 65 тыс. учащихся, в средних школах — свыше 15 тыс. учащихся, в профессиональных учебных заведениях — 2, 7 тыс. чел., в нормальной школе — 101 чел. Гваделупская коммунистическая партия Гваделу'пская коммунисти'ческая па'ртия (ГКП; Parti communiste Guadeloupéen). Как самостоятельная партия создана на 1-м съезде в 1958 в г. Капстер (в апреле 1944 — марте 1958 в Гваделупе существовала коммунистическая федерация, входившая в состав французкой коммунистической партии). ГКП, выступающая за мир, демократию и социализм, является одной из самых авторитетных партий в Гваделупе. На выборах в Национальное собрание Франции в 1968 ГКП собрала 37,3% голосов; одним из трёх депутатов от Гваделупы во французском парламенте стал коммунист

скачать реферат История создания Иртышской военной линии

Сравнивая развитие левобережья и правобережья Иртыша, автор показывает, что казахи арендовали офицерские участки, так как они находились на левой, более плодородной стороне реки, а по правому берегу пастбища арендовала, как правило, аульная беднота. Интересующие нас вопросы колонизации, особенно связанные с нею процессы хозяйственного и культурно-бытового взаимодействия казахов и казаков, достаточно подробно освещены в работе Р.М.Таштемхановой. Автор на примере Семипалатинского края всесторонне анализирует способы и направления хозяйственного и культурно-бытового взаимодействия, применительно ко второй половине XIХ - начала XX века. Такие контакты способствовали, по мнению Р.М.Таштемхановой, хозяйственному сближению, находили свое выражение как в сфере культуры, так и на бытовом уровне. Причем автор четко выделил и положительные, и отрицательные стороны вышеуказаных взаимосвязей, что позволило определить социально-экономические последствия переселенческой политики царизма в целом. В контексте изучаемой проблемы определенный интерес представляют диссертационные исследования А.Ш.Мусырмановой и К.С.Бижигитовой. Авторы изучили основные проблемы социально-экономического развития казачьего войска на рубеже XIX-ХХ веков. А.Ш.Мусырманова характеризует категории земель войскового и офицерского пользования. К.С.Бижигитова, кроме этого, затрагивает вопросы развития арендных отношений в районе десятиверстной полосы и связанные с ними земельно-территориальные проблемы.

скачать реферат Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период

Уже в рамках начальной школы, опять таки, действовал отбор «по способностям» в соответствии с которой строилась программа обучения. Методов преподавания в начальной школе было два: традиционный и комплексный метод, а так же метод проектов (эти методы использовались гораздо чаще, чем традиционный). Задачей комплексного метода и метода проектов являлась активизация работы учащихся. Школьники овладевали навыками чтения, письма, счета, художественного труда; получали знания по географии и истории своей страны, природоведению, гигиене, занимались музыкой и физкультурой. Кроме этого в число обязательных дисциплин часто включается изучение религии (хотя не всегда и не везде, так, например, в Англии и Германии богословие включено в стандартные программы общего образования, а в США, Франции и Японии нет). В возрасте 10 -11 лет учащиеся большинства стран проходили через тестовые испытания и определялись в гимназии (ФРГ) или в дополнительные классы (Франция), где изучали в основном гуманитарные дисциплины. Имелась и неразделяемая начальная средняя школа - шестилетняя (Япония), восьмилетняя (США). После окончания начальной школы подростки определялись в один из типов средней школы.

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Каждая глава снабжена вопросами для самостоятельного повторения по теме, примерными темами сочинений и списком рекомендуемой литературы (мемуарные и биографические источники, критические статьи и литературоведческие работы, хрестоматии и антологии русской поэзии, справочники). В комплекте с учебником может быть использована двухтомная хрестоматия, составленная из программных произведений.5.Черников А.П. Поэзия и проза Серебряного века. - Калуга: Институт усовершенствования учителей. - 1993. Книга представляет собой сочетание обзорного принципа изложения материала с принципом монографическим. Примером обзорных тем могут стать: «Художественное своеобразие русской литературы начала XX века», «Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века» и др. В главах, посвященных отдельным персоналиям (А.Ахматова, И.Бунин, И.Куприн) дается их творческий путь, не ограничиваясь временными рамками эпохи Серебряного века. Таким образом, у читателя создается целостный облик того или иного писателя. Особое внимание уделяется произведениям, изучаемым в средней школе. Статьи 1.Герцик А.В. Лирика А.Ахматовой на уроках литературы.

скачать реферат Народное образование в годы семилетки

Народное образование в годы семилетки Повышение образования и культуры рабочих и всех трудящихся — одно из основных направлений культурной революции в СССР. При этом следует особо подчеркнуть тесную, неразрывную связь культурного роста трудящихся с экономическими условиями и факторами. В. И. Ленин в статье “О кооперации” указывал: “Чтобы быть культурными, нужно известное развитие материальных средств производства, нужна известная материальная база”. Партия и государство неизменно уделяли большое внимание народному образованию, подготовке специалистов для всех отраслей народного хозяйства, культуры и науки. Из года в год возрастало число учащихся, студентов в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в училищах, школах профессионально-технического образования и школах ФЗУ. Таблица Рост числа средних общеобразовательных школ и их выпускников в 60-е годы (в тыс.) 1960 г. 1965 г. 1970 г. Средние школы 29,2 31,9 44,2 Количество учащихся, окончивших среднюю школу 1055 1340 2591 Повышая культурно-образовательный уровень советского общества, учительство способствует росту производительности труда во всех сферах общественной жизни, тем самым вносит значительный вклад в создание материально-технической базы коммунизма.

Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Материал для сочинения по литературе

Поэт-модернист, представитель школы символизма, К. Д. Бальмонт говорит о том, что у современного человека есть насущная потребность «в более утонченных способах выражения чувств и мыслей», чем у человека минувшего века. Реалисты, по мнению поэта, «в рабстве у материи», символисты – «отрешены от реальности», «видят свою мечту», «ушли в сферу идеального» – и поэтому глубже понимают жизнь, ее вечные, а не приземленные законы. Другой поэт- символист, В. Я. Брюсов, говорит, что новое искусство есть «постижение мира иными, не рассудочными путями», «откровение», «приотворенные двери в Вечность». Рассмотрим основные течения и направления, существовавшие в литературе конца XIX – начала XX века. РЕАЛИЗМ. На рубеже веков реализм продолжал оставаться серьезным литературным направлением, игравшим значительную роль в культурной жизни России. Еще живут и работают Толстой и Чехов, крупнейшие фигуры русского реализма XIX века, их творчество оказывает сильнейшее влияние на младших современников. Редакция «Знание». Писатели-реалисты в начале девятисотых годов объединяются вокруг издательства «Знание».

скачать реферат История возникновения паранджи

История возникновения паранджи.           СОДЕРЖАНИЕ.            Введение.       1. Женские  головные накидки.   2. Происхождение паранджи.   3. Паранджа.   4. Лицевая занавеска.           Заключение.   "О, Пророк! скажи своим женам, дочерям и женам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления"  (Коран, сура 33).                                                              ВВЕДЕНИЕ. Среди великого множества и разнообразия женской одежды, существующей у разных народов, большой интерес вызывают головные женские накидки азиатских народов. Особенно привлекательной в плане изучения  является паранджа, которая в нашей стране стала неким символом головных накидок вообще. В средствах массовой информации паранджой называют любую головную накидку, закрывающую лицо женщины в исламских странах. Большинству людей мало что скажут названия головных накидок, таких как хиджаб или абайя, но если сказать им, что это накидки закрывающие лицо женщины, то, скорее всего, можно услышать: ”А, паранджа ”.  Вопрос о происхождении и времени появления различных видов головных накидок не раз привлекал внимание советских этнографов.  Исследования по истории паранджи, расцвет которой пришелся на конец XIX начало XX века у народов Средней Азии, на начальном этапе были затруднены: борьба с басмачами и экономический кризис  не способствовали исследованию среднеазиатского костюма.

скачать реферат Мир и Россия: Основные тенденции истории

Щербаковым, Ставка Верховного Главнокомандования, подпольные органы для ведения партизанской борьбы в тылу врага. Срочно расширили институт парторгов ЦК на ведущих предприятиях. С первых дней агрессии главным теперь стало разъяснение справедливого, освободительного характера войны, воспитание советских людей в духе ненависти к фашизму. Существенно претерпевает изменение и структура наркоматов, ведавших производством боевой техники и оружия. При правительстве СССР были созданы Государственный комитет по учету рабочей силы. Главное; управление государственных материальных ресурсов. Управление военно-промышленным строительством. В армии ввели институт военных комиссаров, упраздненный затем в 1942 г. Исключительно важной и сложной стала проблема людских ресурсов, ибо численность рабочих и служащих в народном хозяйстве резко сократилось с началом войны с 31,5 млн. человек до 18,5 млн. Тогда по призыву на заводы и фабрики пришли женщины» учащиеся классов средних школ, студенты и пенсионеры. Одновременно расширилась подготовка рабочих кадров через систему государственных трудовых резервов.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Перспектива развития постмодернизма в русской литературе представляется несколько туманной, хотя его внедрение привело во многих случаях к конвергенции, гармоничному соединению различных эстетических направлений, течений, движений. Подобная свобода и отмена классических канонов увеличивает возможности литературы, раздвигает границы художественного творчества. Что касается методики факультативного курса, то при его разработке мы попытались охватить все вопросы, все особенности взятой нами темы, чтобы представить ее в наибольшей полноте. У организатора подобного курса могут возникнуть проблемы с изучаемыми текстами, теоретическим материалом, но при достаточной подготовке учителя подобных проблем можно избежать. Нами был проведен пробный урок в 11 классе средней школы № 8 г. Березники по теме: «Современная поэзия (концептуализм, соц-арт)». Основной его целью было проверить, откликнутся ли учащиеся на столь необычный материал. Апробация прошла успешно, тема была воспринята с интересом, но у учащихся обычной средней школы недостаточна эрудиция в литературном материале, а это необходимое условие для успешной работы над произведениями.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Для этого поставьте карандаш (ручку) в левую точку и с удобной для вас скоростью проведите отрезок прямой линии в сторону точки с указанием партнера (родителям, учителям, одноклассникам, друзьям вне школы), считая, что чем длиннее линия, тем больше вы заинтересованы в передаче ему (им) информации. 2. Перед вами те же две точки. Представьте себе, что вы хотели бы выслушать мнение, точку зрения, интересную для вас информацию от родителей, учителей, одноклассников, друзей вне школы. Насколько вы хотели бы «подпустить», «приблизить» его (их) к себе? Выразите свое желание в виде отрезка определенной длины, проведя линию от него к себе. Для этого поставьте карандаш (ручку) в правую точку с указанием партнера (-ов) и, не спеша, проведите прямую линию в сторону точки «я», считая, что чем длиннее линия, тем больше вы заинтересованы в получении информации. Полученные результаты были обработаны и выявлены различия среди учащихся 11-ых классов русской средней школы №4 города Кишинева и у учащихся русской средней школы №14 города Кишинева.

Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Чернышевский

Разумеется , свои мысли надо уметь выражать устно и письменно и вполне грамотно. И в этом отношении очень важная роль принадлежит грамматике. Но для того чтобы учащиеся общеобразовательной средней школы овладели родным языком в такой степени, чтобы могли свободно пользоваться им для устного и письменного выражения своих мыслей, притом для вполне грамотного выражения, нужно ли изучать целый ряд филологических тонкостей: законы родного языка, его историческое развитие и место и т.д. Чернышевский придерживался в этом вопросе отрицательной точки зрения. В решении задач эстетического воспитания Чернышевский отводил особо видное место художественной литературе и музыке. Прекрасное и красота в человеке, писал Чернышевский, немыслимы без представления о гармоническом развитии организма и здоровья человека. Среди средств физического воспитания Чернышевский отводил видное место ежедневно проводимым физическим упражнениям, а также прогулкам. Физические упражнения и другие средства развития и закаливания организма он расценивал положительно и с точки зрения воспитания воли. / Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. - С. 53-66/. О методах обучения и воспитания В методике учебной работы Чернышевский придает решающее значение развитию мысли.

скачать реферат Особенности положения несовершеннолетних в трудовом законодательстве Российской Федерации

Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите"4. Трудовая правосубъектность устанавливается, как правило, по достижении гражданами пятнадцатилетнего возраста. Это - минимальный возраст для лиц наемного труда и работодатель вправе отказать несовершеннолетнему в возрасте 14 лет приеме на работу. Но, все же, для подготовки молодежи к труду существуют особые условия приема на работу. Т.е. допускается прием на работу достигших четырнадцатилетнего возраста учащихся профтехучилищ, средних школ и техникумов для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью и не нарушающего процесса их учебы. Эти лица выполняют работу в свободное от занятий в учебном заведении время. Кроме того, несовершеннолетние в возрасте 14 лет, могут быть приняты на работу только с согласия их законных представителей, т.е. родителей, попечителей или усыновителей. "Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет.

скачать реферат Регулирование процессов подготовки работников в рыночной экономике: зарубежный опыт

В японской семье существует тенденция рассматривать образование детей как выгодное капиталовложение или как лучшее наследство детям, что вполне оправдывает высокие расходы на образование из семейного бюджета. Повышение образовательного уровня населения способствует ускорению научно-технического прогресса, модернизации промышленной структуры в плане обеспечения квалифицированной рабочей силой. Это становится ясным, если рассматривать распределение окончивших учебные заведения по сферам экономики. Среди закончивших высшую среднюю школу 34% идут в техническую и производственную сферу, 26% — в сферу делопроизводства и 16% — в сферу торговли. Среди выпускников двухгодичных колледжей 58% направляются в делопроизводство, 27% — в профессионально-технические отрасли, а среди выпускников университетов и институтов 37% — в профессионально-технические отрасли, 40% — в делопроизводство и 19% — в торговлю. Высшие средние школы Японии подразделяются на общеобразовательные и профессиональные технические школы. В 1970 г. среди учащихся высших средних школ 13% составляли окончившие технические школы, в 1980 г. — 10%, а с 1990 г. их число еще больше уменьшилось и достигло 8%.

скачать реферат Экономическое чудо Японии

Со школьных лет у японцев воспитывают привычку к групповому учению. Оно рассматривается как один из видов общественной деятельности, которую желательно продолжать всю жизнь. При приеме на работу или новом назначения японец морально подготовлен к длительному периоду ученичества. Он старательно следует наказам, усердно перенимает опыт, пока сам не становится наставником для других. "Учить других всегда почетно, учиться у других — никогда не зазорно" — гласит распространенное изречение. Япония располагает наиболее эффективной и массовой системой народного просвещения, утверждал Франк Гибней, если не считать Советского Союза. Практически все японские дети получают обязательное образование в объеме девяти классов. А к началу 80-х годов Япония опередила большинство капиталистических стран по охвату молодежи полным средним образованием. Почти 90 процентов учащихся оканчивают среднюю школу второй ступени, тогда как в 1955 году до двенадцатого класса продолжали учиться лишь около 50 процентов школьников. Если четверть века назад лишь 10 процентов школьников стремились попасть в университеты и колледжи, то теперь студентами хотят стать больше трети выпускников школ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.