![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | География, Экономическая география |
Калининградская область - особая экономическая зона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, отдельно (в настоящее время Федеральный закон от 10.01.2006 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», далее Федеральный закон об ОЭЗ в Калининградской области). Для резидентов в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об ОЭЗ в Калининградской области, устанавливается в размере 0 %. В период с седьмого по двенадцатый календарные годы включительно со дня включения юридического лица в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об ОЭЗ в Калининградской области, составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на 50 %
В контексте данного реферата нас в первую очередь интересуют последние. В нашей стране были созданы особые экономические зоны туристско-рекреационного типа - так называемые «Туристско-рекреационные ОЭЗ», в которых уделяется большое внимание и содействие развитию оздоровительной инфраструктуры. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 №№ 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 созданы следующие особые экономические зоны туристско-рекреационного типа соответственно: - Особая экономическая зона в Калининградской области - Особая экономическая зона в Краснодарском крае - Особая экономическая зона в Ставропольском крае - Особая экономическая зона в Алтайском крае - Особая экономическая зона в Республике Алтай - Особая экономическая зона в Республике Бурятия - Особая экономическая зона в Иркутской области Последние две экономические зоны иллюстрируют новую положительную тенденцию в развитии данной сферы, ведь обе они находятся в непосредственной близости от озера Байкал и используют его рекреационно-оздоровительные ресурсы.
Резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с настоящей главой в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области. 2. Резиденты исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, отдельно. 3. Для резидентов в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, устанавливается в размере 0 процентов. 4
В обще российском разделении труда район особо выделяется как производитель продукции сложного и точного машиностроения. Велика его роль в развитии НТП. Район - центр культуры и подготовки квалифицированных кадров. Ведущие отрасли специализации - высококвалифицированное машиностроение (энергетическое, электротехническое, судостроение, приборостроение, станкостроение) химическая, лесная, легкая, строительство. В сельском хозяйстве - животноводство (главным образом молочное и мясное, свиноводство), льноводство. Экономическое развитие района связано с выгодным ЭГП на Балтике, соседством с развитыми районами (ЦЭР), порта г. С. Петербурга - крупнейшего морского порта индустриального центра страны3. 48. Экономическая характеристика Калининградской области. Свободные экономические зоны России. Калининградская область - самый западный регион РФ. Городское население - 78 %. Климат мягкий, влажный. Ископаемые - бурый уголь, торф, строй материалы, янтарь. Есть запасы нефти, газа (добыча нефти 1 млн. т. год.) Уникальные ландшафты создают условия для туризма. Экономика тесно связанна с морем. Велика роль области в рыболовстве и внешнеэкономических связях РФ1.
Срок существования особой экономической зоны определен в двадцать лет и продлению не подлежит. Также законом вводятся некоторые ограничения на создание особых экономических зон: 1.PОсобая экономическая зона не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория особой экономической зоны не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования; 2.PНа территории особой экономической зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда. 3.PНа территории особой экономической зоны не допускается добыча полезных ископаемых и металлургическое производство, переработка полезных ископаемых и переработка лома черных и цветных металлов, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). С введением данного закона в действие определенные ранее свободные экономические зоны и особые экономические зоны прекращают свое существование, за исключением Калининградской и Магаданской областей. Функционирование Калининградской особой экономической зоны с 01 апреля 2006годарегламентируется Федеральным законом от 10 января 2006Pг
Представители регионального бизнеса считают, что для повышения конкурентоспособности экономики региона необходимо обеспечить отраслевые программы адекватными финансовыми ресурсами, добиться опережающего роста инвестиций по сравнению с ростом ВРП, создать систему внедрения перспективных разработок и изобретений в серийное производство и коммерциализации результатов научно-технических исследований. Необходимо также принять программы перспективного развития каждому крупному и среднему предприятию. В отношении ряда проектов Новосибирская область имеет конкурентов в лице соседних регионов. Так, практически все сибирские территории (особенно Кемеровская область и Красноярский край) намерены развивать электроэнергетику. В Томской области и Красноярском крае реализуются проекты по развитию инновационных и образовательных центров (в частности, в Красноярске создается Cибирский федеральный университет, а в Томской области - особая экономическая зона технико-внедренческого типа). Омская область и Красноярский край настроены на создание мультимодальных транспортных узлов. Акцентированные вложения в родственные отрасли соседних регионов могут негативно отразиться на привлечении финансовых и трудовых ресурсов.
Совершенствование нормативно-правового регулирования инновационной сферы в Белгородской области должно быть ориентировано на нормативно-методическое обеспечение порядка определения и корректировки системы областных приоритетов в области развития инновационной и научно-технической деятельности. Например, на данный момент, в связи с разработкой и реализацией малыми и средними инновационными предприятиями области ряда проектов, являющихся очень перспективными для экономики области, перечень «критических» технологий Белгородской области нуждается в корректировке. В этом разрезе интересны исследования Ю. Анисимова и ряда авторов, предлагающих следующие «критические» технологи: - быстровозводимое и энергосберегающее жилье; - быстровозводимые сельскохозяйственные объекты; - лазерно-измерительная техника; - полимеры и композиты; - модифицированные материалы; - летательные аппараты малой авиации; - технологии утилизации техногенных образований и отходов; - нетрадиционные возобновляемые источники энергии. В составе нормативно-правового обеспечения необходимо выделить следующие направления. Правовое регулирование и нормативно-методическое обеспечение создание на территории области особых экономических зон, территориально-производственных кластеров при участии крупных производственных и образовательных организаций.
Калиниградская область не имеет сухопутной границы ни с одним из субъектов Российской Федерации. Она отделена от них Литвой, ставшей независимым государством. Тем не менее Калининградская область имеет особое значение для Российской Федерации, обеспечивая ей выход в Балтийское море. Специфическое положение Калининградской области создает возможность использования ее географического положения для развития интенсивных связей Российской Федерации со странами Балтии.Учитывая это обстоятельство, а также необходимость создания благоприятных условий для социального развития Российской Федерации и Калининградской области, на территории области образована особая экономическая зона. Федеральный закон об этой зоне разрабатывался в течение длительного времени и вступил в силу 31 января 1996 г.Федеральный закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области" определяет режим инвестиций и предпринимательской деятельности в этой зоне, таможенное и валютное регулирование в ней, а также некоторые другие вопросы, включая право области в лице ее уполномоченных органов государственной власти заключать соглашения с административно- территориальными образованиями иностранных государств об экономическом, научно- техническом, культурном и спортивном сотрудничестве.
Стивидорные компании обладают хорошей логистикой доставки груза «от двери до двери». Высокопрофессиональные экспедиторы обеспечивают продвижение груза в любую точку мира. Этому способствует хорошо развитая сеть автомобильных и железных дорог, постоянно растущее количество современных пограничных переходов, что дает возможность сократить потери времени при пересечении границы. В порту создан комплекс сервисных услуг, необходимых судну. Через агента судовладелец может получить топливо, воду, любое снабжение, произвести ремонт, снять отходы и получить другие услуги. Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области» предоставляет порту хорошие возможности для устойчивого развития. Федеральными целевыми программами предусматривается: . строительство железнодорожно-автомобильной паромной переправы Усть- Луга – Балтийск - порты Европы; . строительство глубоководного порта в Балтийске; . окончание строительства контейнерного терминала в Морском торговом порту; В ближайшие 2-3 года в рамках существующих границ порта необходимо: . закончить строительство контейнерного терминала (с окончанием проекта под эти цели будут использованы 120 тыс. кв. метров или 30% площадей порта, используемых для стивидорных работ) и оснастить его современным перегрузочным оборудованием; . закончить техническую подготовку территории для накапливания ролл- трейлеров и трейлеров с целью максимального сокращения времени обработки паромных грузов; с ростом объемов перевалки контейнерных и грузов RO-RO выделить паромный терминал в отдельный комплекс с окончанием строительства нового причала; . использовать тыловую территорию порта, имеющую железнодорожные подъезды, дороги и всю инженерную инфраструктуру, для доработки грузов; Калининградский морской рыбный порт является государственным предприятием.
Общая сумма доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, с учетом льготных категорий балансодержателей прогнозируется в размере 4,0 млрд. рублей, из которых поступления в федеральный бюджет составят 1,9 млрд. рублей. Остальная сумма (2,1 млрд. рублей) представляет собой учитываемую в федеральном бюджете сумму арендной платы по перечисленным выше льготным категориям балансодержателей. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в состав доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства в 2002 году впервые включены доходы, получаемые от оказания платных услуг федеральными органами исполнительной власти и ранее направляемые на содержание этих органов без зачисления в доходы федерального бюджета. В частности, поступления указанных доходов прогнозируются по таким федеральным органам, как Госкомстат России в сумме 364,7 млн. рублей, МАЛ России - 99,1 млн. рублей, Госатомнадзор России - 20 млн. рублей, ФЭК России - 5,2 млн. рублей, Госгортехнадзор России - 210 млн. рублей. Кроме того, в составе доходов от оказания услуг или компенсации затрат государства учтены плата за выдаваемые паспорта - 1,15 млрд. рублей, консульский сбор - 0,23 млрд. рублей, средства, получаемые от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны в Калининградской области, - 0,25 млрд. рублей, плата за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - 0,07 млрд. рублей, прочие поступления - 0,38 млрд. рублей. Поступление консульского сбора прогнозируется в соответствии с "Тарифом сборов за фактические расходы, связанные с оказанием паспортно-визовых услуг при оформлении выезда из Российской Федерации граждан Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию", утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 ноября 1998 года 14383.
К зонам трансграничных (т.е. перемещаемых через границу) оказания услуг относятся, например, центры "офф-шор", свободные банковские зоны, туристско-рекреационные зоны. В России сегодня действуют свободные экономические зоны: "Находка", "Янтарь», «Алтай», оффшорная зона "Калмыкия». Максимально отвечающей основному признаку свободной таможенной зоны является особая экономическая зона "Янтарь", созданная в январе 1996 г. в соответствии с Законом РФ и0б особой экономической зоне в Калининградской области". Товары, ввозимые в эту зону, не облагаются таможенными пошлинами и после их частичной переработки (не менее чем на 15 ~ 30%) могут выпускаться в свободное обращение на территории России. Однако на граждан, не зарегистрированных в местных органах в качестве предпринимателей, таможенный режим свободной таможенной зоны не меняется. В Калмыкии льготами пользуются только компании-нерезиденты, не использующие ее сырьевые и природные ресурсы, что сближает ее с такой полуоффшорной зоной, как "Делавэр", тоже освободившей компании-нерезиденты штата от местных налогов» оставив федеральные.
А вот о том, что они смогут обеспечить нормальное существование депрессивных регионов страны, их главы подумывали всерьез. Главы местных администраций регионов, ставших СЭЗ или претендовавших на этот статус, сознательно или нет (сейчас это уже неважно) суть понятия “свободная экономическая зона” понимали по-своему. Выбивая у федеральных властей статус СЭЗ для своего региона, местные власти добивались лишь одного — налоговых и таможенных льгот для предприятий, зарегистрированных в регионе. Например, в финансово-экономическом обосновании присвоения Калининградской области статуса особой экономической зоны так прямо и сказано: подобный статус нужен “для выравнивания экономических условий в области с другими российскими регионами”. Более того, ни одна просьба местных администраций о создании в регионе СЭЗ не сопровождалась расчетом целесообразности ее создания и экономической эффективности деятельности. Вполне вероятно, что будь такой расчет проведен до создания СЭЗ, многих проблем, да и краха зон в целом удалось бы избежать. По крайней мере стало бы ясно, нужна ли вообще СЭЗ в этом регионе, какое именно производство привлекло бы в регион наибольшие инвестиции, где именно его надо размещать.
Мировой опыт (Японии, США, Европы, Азии) показывает, что на функционирование СЭЗ оказывают влияние следующие факторы: V политическая стабильность; V инвестиционные гарантии; V качество инфраструктуры; V квалификация рабочей силы; V упрощение административных структур; Необходимо также учитывать, что в условиях России привлечение иностранных инвесторов возможно через перспективу освоения обширного отечественного рынка. Различные законодательные акты Российской Федерации и её субъектов о создании СЭЗ декларируют практически единые цели (например 7, 3): V привлечение инвестиций для создания производственных мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции; V насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией; V создание экспорто-ориентированных производств; V повышение занятости населения; V формирование конкурентоспособной производственной и предпринимательской инфраструктуры. Для каждой конкретной СЭЗ происходит детальная проработка целей и задач на основе целевых программ развития. Так, например, «Федеральная целевая программа развития ОЭЗ в Калининградской области на 1998 – 2005 годы» (19) предусматривает достижение следующих целей: V обеспечение политических и оборонных интересов России в регионе; V укрепление единого экономического пространства России; V развитие внешнеэкономических связей России; V развитие экономики Особой экономической зоны и области в целом, повышение уровня жизни населения и достижение социально-политической стабильности в области; V обеспечение экономической безопасности области.
Экспортируемые товары, произведенные на территории СЭЗ «Янтарь», и импортируемые товары, используемые для производства продукции и реализации на территории СЭЗ, освобождаются в установленном порядке от уплаты таможенной пошлины. Финансирование развития объектов социальной и производственной инфраструктуры может осуществляться за счет бюджетных ссуд, предоставляемых на льготных условиях. Но из года в год не выполнялось задание по финансированию централизованных капвложений, предусматриваемых на развитие социальной инфраструктуры (здравоохранения, образование, коммунальное хозяйство и т.д.). В 1993-1995гг. на эти цели было выделено всего 33% от планируемой суммы. В то же время – это особенно отрадно – 29 сентября 1997 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 1259 утверждена федеральная целевая программа развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998-2005 гг. В программе выделены стратегически важные отрасли, к которым в настоящее время отнесены транспортный, топливно-энергетический и агропромышленный комплексы, сфера связи и телекоммуникации. III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Стратегические направления социально-эконо-мического развития Калининградского региона.
В том же направлении, но уже без федеральной государственной поддержки, действовали правительство Московской области (проект СЭЗ "Шерризон"), мэрия Санкт-Петербурга (свободная таможенная зона "Гавань"), администрация Ульяновска (аналогичная зона в районе городского аэропорта). Напротив, другие крупные территории активизировали усилия по лоббированию эксклюзивных правительственных решений, гарантирующих им либо воссоздание прежних, либо получение принципиально новых индивидуальных преференций. Следует отметить, что правительство - вразрез с собственным курсом на организацию исключительно локальных СЭЗ - поддалось этому давлению: был восстановлен режим беспошлинной торговли в пределах Калининградской области зона экономического благоприятствования в Ингушетии - "своеобразная модель оффшорной зоны, весьма далекая от общепринятых стандартов" . Причем, когда в марте 1995 г. все индивидуальные таможенные льготы в РФ были вновь официально отменены , борьба территорий за особые привилегии не опрекратилась. В частности, Калининградская область добилась принятия в ноябре 1995 г. Госдумой РФ отдельного федерального Закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", возвращавшего ей режим таможенной экстерриториальности. 22 января 1996 г. этот Закон был подписан Президентом. 1.4. Мировой опыт и возможности его использования в России Сейчас в мире, как уже было сказано, функционирует, по разным данным, от 400 до 2000 свободных экономических зон.
В 1996 году принят Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»17, направленный на выравнивание экономических условий развития области с остальными регионами Российской Федерации. В результате действия этого Закона и порядка определения происхождения товаров из Особой экономической зоны в Калининградской области, утвержденного распоряжением Государственного таможенного комитета Российской Федерации и администрации Калининградской области от 31 декабря 1998 г., существенно повысилась роль в функционировании экономики области внешнеэкономической деятельности. Применение указанного Закона, с одной стороны, позволило расширить ассортимент произведенной в Особой экономической зоне в Калининградской области продукции, дополнительно создать рабочие места, привлечь иностранные инвестиции. Но с другой - ввоз товаров без уплаты таможенных платежей увеличил темп спада промышленного и сельскохозяйственного производства (рост промышленного производства начался только после кризиса 1998 года и идет он в русле общероссийских тенденций).
Высказывается обоснованное мнение, что эта группа организаций должна выделиться в четвертый сектор, который хоть и сформировался сравнительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль управления большими и сложными системами . Другой подход к делению экономики на сектора предполагает выделение двух составляющих: - корпоративного сектора, в который входят сверхкрупные и крупные предприятия и организации страны; - индивидуально-предпринимательского, включающего в свой состав индивидуальных предпринимателей и предпринимательские структуры среднего и малого размера. Правовая основа и форма собственности организации являются важными показателями, характеризующими установленные законом условия ее существования. Противоречивость и изменчивость российского законодательства нередко являются причиной серьезных изменений в положении организации. Так, ЗАО «КИА-Балтика» - совместное российско-корейское предприятие по производству автомобилей - создавалось на условиях, что Калининградская область получает статус особой экономической зоны (ОЭЗ) и в соответствии с законом РФ, вступившим в силу в январе 1996 г., товаропроизводители будут уплачивать НДС лишь со стоимости продукции, добавленной на территории ОЭЗ.
Приоритетными направлениями государственного регулирования являются поддержка и развитие регионального и въездного туризма (путешествие граждан России и иностранных граждан в пределах Российской Федерации), а также культурно-познавательного и социального туризма. Богатое культурное наследие, специфика историко-культурного развития делают нашу страну привлекательной для туристов. На основании приоритетных направлений, государственное регулирование развития туризма осуществляется следующим образом: 1. Создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии. К числу таких документов, реально повлиявших на положение дел в туристской сфере, следует отнести принятые летом 2006 года изменения и дополнения к Федеральному закону «Об особых экономических зонах в РФ» с целью включения в него дополнительных положений о создании зон туристско-рекреационного типа. В результате проведенного Правительством РФ осенью 2006 года конкурса из 28 заявок, туристские особые экономические зоны будут созданы в 7 регионах: Краснодарском, Ставропольском, Алтайском краях, Калининградской, Иркутской областях, Республиках Бурятия и Алтай.
![]() | 978 63 62 |