телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Дени Дидро и эпоха Просвещения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Значит, скептицизм – первый шаг к истине. Заключение. Дидро развил теорию, согласно которой знание, опыт имеет целью не постижение истины, а достижение способности совершенствовать и увеличивать могущество человека. При этом Дидро учитывает роль техники и промышленности в развитии мышления и познания. Методами и руководителями в познании являются эксперимент и наблюдение. На их основе мышление может достигнуть знания если и не вполне достоверного, то высоко вероятного. Центральным делом жизни Дидро стало создание Энциклопедии . Передовая по содержанию, Энциклопедия была боевой по тону: пропаганда новых идей дополнялась в ней критикой рутинных взглядов, предрассудков, верований. Несмотря огромные трудности, Дидро сумел довести издание Энциклопедии до конца. Дидро написал много работ по вопросам искусства и художественной критики; развил новую эстетику реализма, защищая идею единства добра и красоты. Теоретические принципы разработанной им эстетики он стремился осуществлять в своих романах и драмах. Но при всех этих достижениях Дидро в понимании общественных явлений остался идеалистом. Борясь против феодального деспотизма, он защищал политический строй просвещённой монархии. Таким образом, мы видим как велика роль Дидро для эпохи Просвещения . Дидро был убеждён, что человечество движется вперёд, и помогал этому движению. Список использованной литературы. 1. Акимова А.А. Дидро. ЖЗЛ. М., Молодая гвардия, 1963, с.151-170, 386- 390, 432-475. 2. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т.3, Новое время, 1996, с.487-493. 3. Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т., Изд.четвёртое, М., Политическая литература, 1980, с.98. 4. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История. Мир в новое время. 1640-1870. Учебник для 9 класса. СПб: «СМИО Пресс», 2002, с.79- 80. . Р Е Ф Е Р А Т по истории на тему: Дени Дидро и эпоха Просвещения Ученика 9 А класса Средней школы № 659 Кузнецова Сергея Санкт-Петербург 2004

Он работал в Петербурге над проектами реформ. Дидро с гордостью носил звание почётного члена Петербургской академии наук и Академии художеств. Через год он переехал в Голландию, где и закончил работу «Опровержение Гельвеция». «Элементы физиологии»(1774-1780) изданы в 1785 г. В последнее десятилетие своей жизни Дидро принял участие в написании книги Рейналя «Философская и политическая история о заведениях и коммерции европейцев в обеих Индиях», в которой торговля представлена как основной фактор прогресса и цивилизации. 2.Деизм против атеизма и позитивной религии. В «Философских мыслях» Дидро выступает против атеизма и религиозных «суеверий», которые должны уйти, оставив религию, основанную на вере в природу. Позже Дидро займёт более радикальную позицию. Однако, в раннем произведении – «Прогулка скептика, или Аллеи» в 1747 г. и в «Философских мыслях» он не порывает ещё окончательно с идеей Бога. Он выступает с позиций деизма, а значит, как против атеизма, так и против позитивной религии и церкви. Дидро пишет: «Я без труда поверю одному–единственному честному человеку, который мне объявит, что Его Величество только что одержал полную победу над союзниками; но даже если весь Париж мне поклянётся, что недавно воскрес покойник, я этому не поверю. В самом деле, удивительна ли, что некий историк ошибся или даже ошибся целый народ?» Кроме того, Дидро ставит под сомнение не только чудеса, но и Божественное вдохновение как источник Священного Писания. Он пишет, что вернулся вновь к неизбежному скептицизму. Дидро напоминает слова Паскаля: «Если ваша религия ложна, вы ничем не рискуете, считая её истинной; если она истинна, вы рискуете всем, считая её ложной». 7 июля 1746 г. по постановлению парижского парламента «ядовитая» книга была приговорена к сожжению. 3.Всё есть материя в движении. Если в ранних произведениях Дидро очевидна естественно –теологическая позиция (с сильным влиянием Ньютона), то в последующие годы, начиная с «Письма о слепых», философская позиция Дидро начинает меняться. Порвав с идеализмом и религией, он стал материалистом и атеистом. В выдающихся произведениях (как философских, так и художественных), написанных в зрелые годы, - «Мысли об объяснении природы», «Разговор Д`Аламбера с Дидро», «Сон Д`Аламбера», «Философские принципы относительно материи и движения», «Монархия», «Племянник Рамо», «Жак-фаталист» (одновременно с более чем двадцатилетним руководством и активной работой по созданию «Энциклопедии») – Дидро «предстаёт убеждённым материалистом и обличителем религии: «статичной» и «сотворённой» природе последователей Ньютона и Вольтера он теперь противопоставляет образ физической реальности, находящейся в постоянном движении и развитии, которая в себе самой несёт своё начало и где наличие определённого «порядка» не даёт повода утверждать, что это вызвано конечными причинами либо бытием некоего высшего Распорядителя. (Паоло Росси). Деизм у Дидро замещается материалистическим неоспинозизмом , для которого действенным остаётся постулат: Deus sive a ura sive ma eria (Бог или природа или материя). Мир – это материя в движении. В «Письме слепых» мы читаем: «Что такое этот мир? Склонный к переменам состав быстрая смена существ, следующих друг за другом, толкающихся исчезающих, эфемерная симметрия, случайный порядок». «Предположение о каком бы то ни было существе, находящемся вне материальной вселенной, невозможно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Это определило внимание просветителей к проблеме детерминированности характера, поведения, их особый интерес к "среде", окружающей человека, к "общественным положениям" (Дидро). Но эту детерминированность просветители понимали ещё очень абстрактно, как некое суммарное влияние условий существования на "естественную" природу человека, а его обратное воздействие на эти обстоятельства видели гл. обр. в роли идей, к-рые, по их убеждению, "управляют миром". Отсюда идея равновесия в характере естественного и общественного начал-центр, проблема "Гамбургской драматургии" Л ессинга-определение задач драм. иск-ва, цель к-рого-способствовать "превращению страстей в добродетельные наклонности"(Лессинг). Осн. жанром драматургии эпохи Просвещения становится драма с её подчёркнутым интересом к частной жизни и вместе с тем проникнутая гражданским пафосом, определяющим её обществ, содержание (Д. Дидро, Л. Мерсье, К. Гольдони, П. Бомарше). Центр, противоречие между рационалистич. идеалом и реальной действительностью, отражавшее всё углубляющиеся противоречия бурж. общества, определило особенности театр. иск-ва Просвещения

скачать реферат Философия французского просвещения

Свою классическую форму культура Просвещения обрела во Франции. Вольтер (Франсуа Мари Ариэ), Шарль Луи Монтескье, Дени Дидро, Жан Лерон д'Аламбер, Жюльен Офрен де Ламетри, Жан-Жак Руссо, Поль Анри Гольбах, Клод Адриан Гельвеции, Мельхиор Гримм -вот только некоторые, самые известные имена из блестящей когорты французских просветителей. Это люди, которые имели мужество пользоваться своим собственным умом открыто, публично в стране, которая оставалась одним из самых крегких оплотов средневековья в Европе. Здесь король мог сказать: «Государство - это я», поскольку уже около ста лет не собирались Генеральные штаты (собрание представителей дворянства), а буржуазия, игравшая все более заметную роль в экономике страны, вообще не имела политических прав. Не имело их и крестьянство (23 из 25 млн чел. населения страны). Католическая церковь, устоявшая перед натиском Реформации, приговаривала к галерам, порола и даже казнила протестантов. Всякое печатное и устное слово подвергалось цензуре, парижский парламент з трещал и одну за другой сжигал книги передовых мыслителей. Крестьяне нищенствовали и вымирали от «народной болезни» (так называли голодную дистрофию). «Мы приближаемся к эпохе кризиса, к веку революций», - писал Руссо в 1767 г.

Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, салатовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: салатовый.
442 руб
Раздел: Прочие
 Мир Софии

В числе немногих боролась в период революции за распространение прав человека и на женщин, в 1791 издала «Декларацию прав женщины». Казнена в 1793 за то, что осмелилась выступать в защиту Людовика XVI и нападать на Робеспьера. (Лит.: L. Lacour, «Les enginesdu feminisme contemporain», 1900.) KAHT …звездное небо надо мной и моральный закон во мне… Лишь ближе к полуночи майор Альберт Наг позвонил домой, чтобы поздравить Хильду с пятнадцатилетием. Трубку взяла мама. — Тебя, Хильда. — Алло? — Это папа. — Вот сумасшедший. Уже почти двенадцать часов. — Я просто хотел тебя поздравить… — Ты занимался этим целый день. — …но выжидал, когда день подойдет к концу. — Почему? — Ты разве не получила моего подарка? — Конечно, получила! Большое спасибо. — Тогда не мучай меня, скажи, что ты о нем думаешь. — Безумно интересно. Я сегодня почти не ела. — Нельзя ходить голодной. — Но это же так увлекательно! — Докуда ты дочитала? Пожалуйста, Хильда, ответь мне. — Они вошли в Майорстуа, потому что ты начал дразнить их морским змеем… — Эпоха Просвещения. — И Олимпия де Гуж. — Значит, я не сильно ошибся. — В чем ошибся? — По-моему, там осталось одно-единственное поздравление. Зато очень весомое. — Я еще немножко почитаю перед сном. — Ты хоть что-нибудь понимаешь? — Я с сегодняшнего утра узнала больше… больше чем за всю школу

скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Фрейда, состоит человеческая психика? 52) Какие оригинальные направления культуры Древнего Египта были непосредственно связаны с существованием заупокойного культа? 53) Какие культурные новации принадлежат этрускам? 54) Охарактеризуйте творчество Дионисия. 55) Значение деятельности Дени Дидро в деле претворения в жизнь идеологии Просвещения. 56) Расскажите о специфике импрессионизма как художественного направления. 57) Перечислите наиболее яркие произведения советского киноискусства. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 9 1) Какие два начала, с точки зрения Ф. Ницше, противостояли друг другу в процессе зарождения культуры? В каком произведении Ницше обосновывает свою точку зрения на основы художественной культуры? 58) Что представляют собой «архетипы коллективного бессознательного»? Кто из ученых начал использовать это понятие применительно к теории культуры? 59) В чем заключается заслуга правителя Ассирии Ашшурбанипала перед мировой культурой? 60) Сущность учения стоиков. Назовите имена наиболее известных представителей стоицизма. 61) Какова роль Арабского Халифата для истории мировой культуры? 62) Охарактеризуйте наиболее значительные философские и литературные произведения эпохи Просвещения. 63) Расскажите о тенденциях романтизма в литературе. 64) Сущность экспрессионизма как направления авангарда.

 Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма

Если раньше крестьяне, жившие в деревне, всегда могли прокормиться натуральным хозяйством, даже не имея денег, то в условиях города массовое увольнение с фабрики грозило массовой же голодной смертью. Нещадная эксплуатация, копеечные зарплаты, 14-часовой рабочий день… В общем, как писал чуть позже Горький, «пожив такой жизнью лет пятьдесят, человек умирал». Оглядываясь и видя вокруг себя новую, прежде никем не виданную жизнь, лучшие умы XIX века пытались объяснить, что же происходит с планетой. Лучшие умы – это, как правило, умы добрые. А добрый ум, который тянется к гуманности, справедливости, но при этом не обладает всей полнотой знаний, неминуемо начинает спотыкаться о грузный опыт прошлого. Потому что другим багажом не обладает. Самой сильной, самой яркой, самой громкой и вместе с тем самой оптимистической (то есть лежащей вполне в русле эпохи Просвещения) теорией, объясняющей, что же происходит с человечеством, была теория немецкого экономиста по имени Карл Маркс. Непроглядная бедность английских пролетариев оказала самое печальное влияние на взгляды Карла Маркса, ставшие на целое столетие взглядами огромных масс людей

скачать реферат История развития

Характеристика философии эпохи Просвещения: 1. Рационализм. Рационализм трактуется как гносеологическое учение, утверждающее, что основным инструментом познания является разум, ощущения и опыт имеют в познании вторичное значение. 2. В центре всех философских школ и систем находится, как правило, активно действующий субъект, способный познавать и изменять мир в соответствии со своими разумами. 7. разум рассматривается в рационалистических системах в качестве всей субъективной деятельности человека. 8. человек как разумное существо, с точки зрения рационализма, призван стать властелином мира, перестроить общественные отношениях на разумных началах. 9. мир законосообразен, самоупорядочен, самовоспроизводящийся - это связано с внутренней активностью материи, с ее всеобщим движением. 10. механистичность французского материализма. Законы механики твердых тел, законы тяготения возводились в ранг всеобщих и ими определялись все природные и общественные процессы. (Ж. Ламетри «Человек- машина»). Важнейшие представители французского Просвещения: Франсуа Вольтер (1694-1778) Жан Жак Руссо (1712-1778) Дени Дидро (1713-1784) (создатель 35 томной энциклопедии) Жульен Ламетри (1709-1751) Клод Гальвеций (1715-1771) Поль Гольбах (1723-1789) В.

скачать реферат Культурология

Французский просветитель Дени Дидро (1713-1784гг.), автор глубоких философских сочинений «Письмо о слепых в назидание зрячим», «Мысли об объяснении природы», «Разговор Даламбера и Дидро» и др., утверждал, что человек является продуктом общественной среды. Развитие науки эпохи Просвещения. Не меньший успех выпадает на долю науки, второй сферы культуры, в которой требования рационализма сказались наиболее отчётливо и однозначно. Общим убеждением в период Просвещения было убеждение о том, что все природные явления подчинены закону. Просветители, опираясь на успехи естествознания, утверждали, что в мире господствует причинность, исключающая чудеса и свободу человеческой воли. Они не сомневались в познаваемости мира. Объективный мир природы рассматривается ими как единственный предмет познания. «Вселенная, - говорит Гольбах в «Системе природы», - это колоссальное соединение всего существующего, - являет нам повсюду лишь материю и движение; эта совокупность раскрывает перед нами лишь необъятную цепь причин и следствий».

скачать реферат Человек и природа в повести А. Адамовича «Последняя пастораль»

Только законы природы неизменны, всеобщи, неотменимы, только они определяют судьбы человеческого рода. Знаменитые философы эпохи Просвещения Жан Жак Руссо, Дени Дидро и др. считали, что человеческие законы справедливы лишь тогда, когда они соответствуют природным законам. Они отмечали теснейшую связь субъекта познания — человека — и его объекта — природы. Изучая себя, человек изучает внешний мир и наоборот. Здесь, с одной стороны, новые истины добываются на пути осознания человеком своей тождественности с природой, своей причастности к ее работе; с другой стороны, сравнивая свои качества и силы с “качествами” и “силами” природного мира, человек глубже познает “натуральные законы” своей собственной сущности, свои возможности, “слабости” и “могущество”, свои “естественные права”. “XXI век должен стать веком гуманитарным, обращенным к человеку, человеческим ценностям. Техника уже зашла в тупик, она уже начинает съедать самое себя. Мы сможем технически развиваться только в том случае, если поддержим гуманитарные науки” (Д.С.Лихачев). Гуманизации, гуманитаризация общества тесно связаны с гуманным отношением к природе, культурным ценностям.

скачать реферат Французские просветители XVIII века

Но наряду с ними в формировании просветительского мировоззрения значительную роль играли и другие личности, которым, по справедливости, нельзя отводить второе место. Маркиз д’Аржан, граф де Кейлюс, Тома-Симон Гелетт многое сделали для познания мира и человеческого общества, для будущего своей страны, для указания путей к прогрессу, используя опыт жизни, достижения науки, философии, культуры. Энциклопедизм их знаний, равно как и энциклопедичность их деятельности, являются характерным признаком эпохи Просвещения; их труды и сочинения подготавливали появление «Энциклопедии» Дидро и Даламбера.  Жизнь маркиза д’Аржана, автора многочисленных романов, исторических и политических трактатов, сочинений по вопросам науки, религии и морали, изобиловала приключениями, о которых он рассказывал в своих романах. Познания маркиза д’Аржана были глубоки и разносторонни (при дворе Фридриха II он был директором королевского театра, главой отделения словесности Берлинской Академии наук, возглавлял кружок философов). Убежденный сторонник Просвещения, маркиз д’Аржан проповедовал антиклерикальный деизм и политические свободы. Его эстетические воззрения изложены в многочисленных трактатах и многотомных романах: любовь к древним он сочетал с конкретно-историческим познанием действительности.

Набор "Дизайнер улиц".
Набор включает жидкий мел в удобных баллончиках трех цветов и трафареты для рисования. Жидким мелом легче, чем обычным, реализовать
382 руб
Раздел: Мел
Бумага для офисной техники, А4, 80 г/м2, 138% CIE, 500 листов в пачке.
Бумага для ксерокопий предназначена для размножения печатных материалов на копировальных аппаратах и лазерных принтерах, не рекомендуется
307 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игрушка пластмассовая "Умный телефон".
Интерактивная развивающая игрушка выполнена в форме телефона. Умный телефон имеет несколько функций: 1. Обучение: называет буквы, цифры,
379 руб
Раздел: Мобильные
скачать реферат Политико-правовая концепция русского либерализма

С этими идеями Сперанский познакомился еще будучи семинаристом Александро-Невской семинарии, где в самообразовании своем он вышел далеко за рамки религиозных вопросов нравственного бытия, заинтересовался существующими в человеческом обществе механизмами властвования и средствами управления людьми. В этом ему выступила в помощь богатая семинарская библиотека, в которой всегда можно было найти труды Локка, Монтескье, Вольтера, Руссо, Дидро и др. Нужно отметить, что это веление сердца, изучать общественно-политические науки и в частности труды европейских просветителей возникло у Сперанского не случайно. Во многом оно было обусловлено теми настроениями, которые царили в то время в России. Недавняя эпоха «просвещенного абсолютизма» Екатерины II, ознаменованная разработкой новой официальной идеологии, имевшей цель повысить общеевропейский престиж империи, усвоение либеральной фразеологии, контакты с европейскими мыслителями – все это наложило серьезный отпечаток на несколько поколений людей. Сперанский получил достаточно высокую теоретическую подготовку к моменту восшествия на престол Александра Iи явился для молодого императора настоящей находкой.

скачать реферат Екатерина II как политик

Разумеется, в своей политике Екатерина опиралась на русское дворянство, особенно на его «сливки» – гвардию. Недаром российские дворяне и при жизни ее, и после кончины говорили и писали о «золотом веке» Екатерины II, матушке-государыне, мудрой правительнице. Этот венок славы сплетали ей и русские одописцы, и зарубежные, и прежде всего французские философы-просветители. XVIII в. – эпоха «просвещенного абсолютизма», «союза философов и монархов». В ту пору широкое хождение получили теория и практика, согласно которым отжившие институты феодального общества можно было преодолеть не революционным, а эволюционным путем, самими монархами и их дворянами, при помощи мудрых советников-философов, прочих просвещенных людей. Самодержавцы, как предполагалось, были или должна были быть людьми просвещенными, своего рода учениками идеологов Просвещения. Следуя этим новоевропейским веяньям, Екатерина вела переписку с такими деятелями как Вольтер и Дидро. ВЛАСТЬ. УЛОЖЕННАЯ КОМИССИЯ. Екатерина не могла быть довольна тем положением дел, которое она застала, вступая на престол.

скачать реферат История Отечества

Известно, что время царствования Екатерины совпало с эпохой Просвещения. Так или иначе, идеология просветителей - Вольтера, Дидро, Руссо, Монтескье и др. - влияла на политику европейских монархов. Не избежала такого влияния и Екатерина. Обладавшая живым умом и развитым мышлением, она был знакома с трудами просветителей и их взглядами на государственное устройство и управление. Уже в качестве русской императрицы она, переписывалась с Вольтером и Дидро, обсуждая с ними проблемы организации власти в роль монарха в управлении обществом. Нельзя забывать, что императрице приходилось реализовывать свои взгляды, почерпнутые у просветителей, в огромном самодержавном государстве, основанном на политическом и экономическом господстве дворянства, не терпевшего ущемления своих интересов. Найти равнодействующую между целями власти и привилегированным сословием было не просто. Тем не менее, мероприятия первых лет царствования Екатерины традиционно связывают с проведением политики просвещенного абсолютизма. Помимо уже привычных для аристократии раздач казенных земель и крестьян в качестве награды участникам дворцового переворота, Екатерина провела ряд преобразований, способствовавших укреплению её власти.

скачать реферат История развития детско-юношеского туризма

На историческую сцену в эпоху Возрождения выступил идеал формирования всесторонне развитой личности. Одной из первых попыток использования туристских походов в воспитательных и образовательных целях была организация подобных занятий в «Доме игр» - школе, созданной в 1425 г. Витторино да Фельтре в Мантуе (Северная Италия). Его воспитанники совершали однодневные и многодневные походы в предгорьях Альп. Активными сторонниками использования туристских походов в целях физического воспитания и образования учащихся были: И. Меркуриалис, Э. Роттердамский, Х.Л. Вивес. Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтель. В конце XVII, начале XVIII веков в школах Англии, Франции, Германии, Австрии, Швейцарии и других стран при изучении отдельных предметов учителя стали использовать пешеходные прогулки и поездки в окрестности. Такие простейшие формы путешествий получили название экскурсий. При этом необходимость развития исследовательских способностей учащихся признавалась многими известными педагогами эпохи Просвещения. Значимость наглядных, исследовательских методов в образовательном процессе неоднократно подчёркивали в своих работах Я.А. Коменский, Ж-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег. В школах нового типа -коллегиях учащимся раз в неделю предоставлялся один рекреационный (свободный день), который, в основном, использовался для прогулок и походов с познавательными целями.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

XVIII век называют эпохой Просвещения (П): научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, распространяется вширь, выходя из университетских лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона. Увереность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук – вот пафос эпохи П. Эти умонастроения возникли еще в XVII: Бэкон, Декарт, Гоббс – предтечи П. Критика средневековой схоластики, аппеляции к разуму вместо авторитета и традиции, начатые ими были продолжены и углублены в XVIII ст, осознававшем себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, науки и искусств. Есть и новые нотки: значительно сильнее стала связь науки и практики и во- вторых критика, котороя в эпоху Возрождения была направлена против Средневековой схоластики, теперь обращена против метафизики. Оптимизм П обоснован тем, что оно отражало интересы крепнущей буржуазии. В Англии философия П нашла выражение в работах Дж. Локка, Дж. Толанда, потом Д. Юм. Во Франции Ф.Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д.Дидро, Ж.Д’Аламбер. В германии Г.Лессинг, И.Гердер, молодой Кант.

Металлофон, 12 тонов.
Не рекомендуется детям до 2 лет. Размер: 27,5х10х3 см.
399 руб
Раздел: Ксилофоны, металлофоны
Настольная игра "Головоноги".
Бедные головоноги! Голова — это практически все, что у них есть, и тем не менее они умудрились забыть свои имена. Что ж, придется включать
307 руб
Раздел: Карточные игры
Комплект постельного белья семейный "Самойловский текстиль. Японский сад", с наволочками 50х70.
Постельное белье "Самойловский текстиль" – отличный подарок себе и близким. Качественное, удобное и красивое постельное белье
1969 руб
Раздел: Бязь
скачать реферат Иоганн Вольфганг Гёте

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749—1832) Величайший немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гёте прожил долгую жизнь, наполненную плодотворным трудом в литературе, науке, искусстве и общественной жизни. Начав писать стихи мальчиком, он не прекращал литературной деятельности до последних дней. Его литературное наследие широко и многообразно. Он создал большое количество лирических стихотворений, несколько романов и драм, работы по естествознанию и искусствоведению. Жизнь и деятельность Гёте были настолько продолжительны, что его нельзя отнести только к одному периоду истории литературы. Начало его творчества приходится на эпоху Просвещения, ознаменовавшуюся решительной критикой всех устоев феодально-крепостнического общества. В Англии смелыми обличителями несправедливости были писатели Свифт, Филдинг, Голд-смит. Во Франции выдвинулись яркие мыслители Вольтер, Дидро и Руссо. В Германии предшественником Гёте был писатель-просветитель Г. Э. Лессинг, автор басен, комедий и драм, философ, литературный критик и эстетик. Германия в эпоху жизни Гёте не была единым государством.

скачать реферат Эпоха просвещения

Однако, общая позиция представителей различных философских школ, течений и направлений эпохи Просвещения не исключала различного решения ими как мировоззренческих вопросов, так и конкретных проблем теории познания. Поэтому при анализе методологии рационализма наряду с вычленением общих положений необходимо акцентировать внимание и на различии учений. Весь рационализм при построении философской теории исходит из установки о подобии и конечном совпадении результатов человеческой деятельности. Мир предстает в рационалистических системах законообразным, самоупорядоченным, самовоспроизводящимся. Но в конкретной интерпретации устройства этого мира представители различных мировоззренческих ориентаций обнаруживают различные подходы. Идеалистический рационализм мистифицирует рациональный аспект взаимоотношения человека с миром и стремится доказать, что разумное, рациональное существует вне и независимо от человеческой деятельности и ее объективации. Важную роль в философии нового времени играла идеология Просвещения, представленная в XVIII веке в Англии, прежде всего Локком, во Франции – плеядой материалистов: Вольтером, Дидро, Гольбахом и другими, а в Германии – Гердером, Лессингом.

скачать реферат Ж.-Ж. Руссо

В решении основного вопроса философии материалисты эпохи Просвещения (Мелье, Дидро, Гольбах, Форетер, Радищев) отвергли субъективный идеализм Беркли и предприняли естественно-научное обоснование концепции материи как объективной реаль- ности. Они считали жизнь и сознание функцией определенной организации материи, сформировавшейся в результате длительного исторического развития. В теории познания материалисты отвергли агностицизм, картезианскую концепцию врожденных идей, включая идею бога, и последовательно развивали основные положения материалистического сенсуализма, утверждавшего, что источники человеческого знания - это ощущения и восприятия. В соответствии с разделением философских взглядов сформировалось два "поколения" французских просветителей. Идейными вождями "старшего поколения" были Вольтер и Монтескье. Веря в исторический прогресс, они обычно не связывали его с политическим развитием масс, возлагая надежды на "просвещенного монарха" (Вольтер) или пропагандируя конституционную монархию по английскому образцу и теорию "разделения властей" (Монтескье).

скачать реферат Социология религии

Таким образом, социолог располагает разнообразными и взаимодополняющими методами, позволяющими на эмпирическом уровне исследовать религиозное поведение, накапливая необходимые данные для теоретических обобщений. 8. Возникновение и развитие социологии религии. Социология религии начинает формироваться как научная дисциплина примерно с середины прошлого века. Своим возникновением она во многом обязана тем процессам в европейском обществе, начало которым положила эпоха Просвещения и антифеодальных буржуазных революций. Одним из важнейших источников социологии религии была социально-философская критика феодальных общественных отношений и церкви как социального института, в особенности — со стороны французских энциклопедистов XVIII в. (Гельвеций, Гольбах, Дидро). Эта критика способствовала пробуждению интереса к вопросам о социальной обусловленности религии и ее роли в жизни общества. Религия выделяется из совокупности общественных институтов как феномен особого рода, по отношению к которому все остальные общественные реалии рассматриваются как светские, секулярные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.