![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Геодезия, геология | подраздел: | Геология |
Мир живого | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Нужно стремиться к тому Пути, вступив на который, больше не возвращаются; я привожу к тому Безначальному Духу, от которого произошло древнее (миро) проявление. 5. Без гордости и заблуждения, победив грешные привязанности, постоянно (пребывая) в Высшем Атмане, отстранив вожделение, свободные от двойственности, привязанности к приятному и неприятному, шествуют незаблуждающиеся по тому вечному Пути. 6. Там не сияет ни солнце, ни луна, ни огонь; вступив туда, не возвращаются; это ? моя высшая Обитель. 7. Лишь частица меня в мире живых, став вечным дживой (индивидуальной душой), привлекает находящиеся в Пракрити чувства (индрии), (из которых) шестое ? манас. 8. Когда принимает тело или когда покидает (его) Ишвара захватив их, уносит, как воздух запахи с их местонахождения. 9. Слухом, зрением, осязанием, вкусом, также обонянием и манасом овладев, Он наслаждается предметами чувств. 10. (Его), исходящего, пребывающего, наслаждающегося, окруженного гунами, не видят безумцы; видят очи мудрости. 11. Подвизающиеся йогины также видят его, пребывающего в (их) я, а неразумные, несовершенные духом, даже подвизаясь, его не видят. 12
Образ Родины прочитывается в картине "Рожь" (1878), где, кажется, мир сведен до основных "первоэлементов" бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. В полотне "Среди долины ровныя." прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли. Он свободно ассоциируется с вечным "древом жизни", старым дубом князя Андрея Волконского из "Войны и мира" или со своим прототипом из популярной песни. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной "элементарности", дающей возможность трактовать образ как реалистический символ. У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы - в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д. Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами "оживить" пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм.
День за днем он украшает высокое жилище, Вдохновленный богами, богатый мыслью. 3. Знамя жертв, (того,) кто приводит к цели жертвенные раздачи, Агни возвеличивают вдохновенные усилиями мысли. На ком они сосредоточили (свои) труды (и) песни, У того жертвователь любит (получать) милости. 4. Отец жертв, асура прозорливцев, Агни - мера и веха жрецов. Он вошел в оба многообразных мира. Горячо любимый поэт восхваляется за (свои) свойства. 5. Яркого Агни, с яркой колесницей, золотистого цвета, Вайшванару, сидящего в водах, нашедшего солнце, Скрывающегося, стремительного, окруженного силами, Неистового - боги устроили здесь, прекрасного. 6. Агни, который с помощью богов и живых существ - потомков Ману, приводящих жертву к цели, Тянет, (словно нить,) жертву, обильно украшенную молитвой, Движется как колесничий между (двух миров), Живой домашний (бог), прогоняющий проклятия. 7. О Агни, пробудись, чтобы (дать) срок жизни, благословенный потомством! Налейся силой! Воссвети нам жертвенные услады! Оживи жизненные силы и высокие (силы), о бдительный! Ты Ушидж среди богов, ты наделен прекрасной силой духа вдохновенных слов. 8
Это идея святости жизни, права на жизнь для любого живого существа уже в силу самого факта рождения принадлежит к числу вечных идеалов человечества. В пределе, вся Вселенная и Земля рассматриваются как живые существа, а вмешательство в еще плохо познанные законы их жизни черевато экологическим кризисом. Человек предстает как малая частица этой живой Вселенной, микрокосмос, вобравший в себя все богатство макрокосмоса. Чувство « благоговения перед жизнью», ощущение своей причастности к удивительному миру живого в той или иной степени присуще любой мировоззренческой системе. Даже, если биологическая, телесная жизнь считается неподлинной, транзитной формой человеческого существования, то и в этих случаях (например, в христианстве) человеческая плоть может и должна обрести иное, цветущее состояние. 1.2. Второе измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти этот водораздел. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию.
Эту ошибку и пытается использовать господин Манжен для отрицания существования гигантских кальмаров: "Не исключено, что фрагменты, выловленные некоторыми путешественниками и представленные в качестве доказательства существования гигантских осьминогов или кальмаров, являются на самом деле частями морских растений. Мягкая консистенция этих фрагментов, их клейкая поверхность и коричнево-красный цвет, сильный запах, который они источают,- все эти признаки характерны для огромного количества морских организмов как животного, так и растительного происхождения. Достаточно несложных размышлений, чтобы понять, что ученым давно пора не принимать на веру рассказы, повествующие о необыкновенных существах - морском змее, гигантском кальмаре и им подобных,- возможность существования которых привела бы к отрицанию важнейших законов гармонии и равновесия, управляющих миром живой природы". Не особо задумываясь, господин Манжен обвиняет таких видных ученых, как Бэнкс, Перон, Ранг, Куа и Геймард, и смотрителей Британского музея, Хартинга и Стинструпа, в том, что они неспособны отличить гигантского кальмара от морской водоросли, даже имея в руках фрагменты тела этого животного
Мне же остается сказать о самом, самом главном, как я его понимаю. Родина- это, прежде всего ее природа, так мог бы сказать Есенин. Но природа у него неразрывно связана с деревней, ибо только сельский житель способен так ее одухотворить. Вообще же ни у одного поэта не встречал я такой поразительной способности одушевлять природу. Любимый образ- березка - становится у него березкой-девушкой с зеленым подолом, с которым играет ветер. Клен на одной ноге; осины, смотрящие в розовую водь; горящая своими плодами рябина; рожь с лебединой шеей и десятки других, не менее удивительных метафор и образов составляют как бы особый мир- мир живой и думающей природы, в котором всю жизнь жил поэт, и который он гостеприимно распахнул для нас. В городе все было по-иному. Поэтому, наверное, так радовали Сергея Александровича поездки в родное село, что он возвращался в свой заветный мир, в место, с которым связаны лучшие годы жизни. Он никогда не терял связь с родным краем, часто бывал там и, по воспоминаниям его сестер, «каждый раз приезжая в Константиново, был по-настоящему счастлив, что. вновь в родном краю, любовь к которому пронес через всю жизнь».
Я хотел бы указать вам следующие правила. Первое: только от вас самих зависит хорошее состояние вашего организма, здоровье и счастье. Вы не будете здоровы, не предоставляя своему организму периодов отдыха, так необходимых для обновления энергии. Второе: вы должны относиться к своему организму как к машине — заботливо, внимательно. И третье: с возрастом мы должны все больше и больше приближаться к природе. Вместо того, чтобы искать возбуждающих приключений, мы должны стремиться к покою и миру. Живя в простоте и чистоте, вы будете так же здоровы, как морковка в теплице Брэгга.Релаксация — это простоКонечно, мы должны танцевать, двигаться, заниматься различными видами спорта. Но никогда не стесняйтесь просто сесть или лечь и отдохнуть или расслабиться, откинув все заботы. Это не только приятно, это совершенно необходимо. Не надейтесь с помощью успокаивающих средств достигнуть мастерства в расслаблении. Барбитураты и правильное расслабление — это вовсе не одно и то же. С другой стороны, я знаю людей, которым необходимы были эти успокаивающие в течение полугодия или даже дольше для того, чтобы впоследствии отказаться от них и продолжить программу голодания.
Основной способ богопознания - это изучение Священного Писа- ния и Священного Предания. Этот способ универсален и по значимос- ти превосходит три предыдущих. Писание в какой-то степени раскры- вает и является источником познания природы, человека и самопоз- нания. Священное Писание является не просто изложением историчес- ких событий Ветхого и Нового Завета, повествованием жизни людей. "И одного даже слога нельзя найти (в нем) без значения", пишет святитель Иоанн. Священное Писание относится не к творениям чело- веческой мысли, а к творениям Бога. Богодухновенность Писания де- лает его преимущественным и более совершенным источником познания Бога, чем ранее рассмотренные. По сравнению с познанием чувствен- ного мира живой и неживой природы, человека только Писание и пре- дание претендуют на точность, чистоту, неповрежденность, глубину учения, совершенство образцов высоты нравственного поведения Гре- хопадение по христианскому учению стало причиной разрушения гар- монии в природе, духовной целостности в человеке, в результате чего последние перестали быть достоверными источниками богопозна- - 17 - ния и сохранили свое значение как источники познания Бога частич- но.
Многие из великих мыслителей подвержены, подобно помешанным, судорожным сокращениям мускулов и отличаются резкими, так называемыми “хореическими” телодвижениями. Так о Ленау и Монтескье рассказывают, что на полу у столов, где они занимались, можно было заметить углубления от постоянного подергивания их ног. Наполеон страдал постоянным подёргиванием правого плеча и губ, а во время припадков гнева - также и икр. “Я, вероятно, был очень рассержен, - сознавался он сам однажды после горячего спора с Лоу, потому что чувствовал дрожание своих икр, чего со мной давно уже не случалось”. Пётр Великий был подвержен подёргиваниям лицевых мускулов, ужасно искажавших его лицо. Чезаре Ломброзо на основании закона о равновесии между силой и материей, управляющего всем миром живых существ, вывел и другие, более изумительные аналогии: например, седина и облысение, худоба тела, а также плохая мускульная и половая деятельность, свойственные всем помешанным, очень часто встречаются и у великих мыслителей. Цезарь “боялся” бледных и худых Кассиев. Д’Аламбер, Фенелон, Наполеон были в молодости худы, как скелеты. О Вольтере Сегюр пишет: “Худоба доказывает, как много он работает, изможденное и сгорбленное тело его служит только оболочкой, сквозь которую как будто видишь душу и гений этого человека”.
Условия возникновения и основные направления древнеиндийской философии. Первые попытки человека осмыслить окружающий мир – живую и неживую природу, космическое пространство, и, наконец, самого себя – следует отнести к тому периоду человеческого существования, когда человек в процессе эволюции, прежде всего умственной, начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из неё. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, т. е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окружающем его мире. Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества. Можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Древнего Востока: в Индии, Китае, Египте и Вавилоне.
Иногда при определении С. отрицается его материальный субстрат. Солипсизм–утверждение, что материальный мир–порождение сознания. Является ли сознание атрибутом человека? Три подхода к решению этого вопроса: С.–космическое образование, которое не связано с миром живого. С.–свойство живых организмов. С.–атрибут человека. С.–космическое образование- в религиозных течениях, в центре которых космический разум. Соловьев придерживался этой точки зрения. Соединить божественное и материальное начала может только человек. Даниил Андреев: неделимые монады–носители разума, а это–тончайшая энергия материи. С.–явление надчеловеческое–не только проявление божественного разума(информационное поле, энергия разума и т.д.) Рерих «Живая этика»: нельзя ограничит мысль сферою земной. Талбот: Вселенная–гигантский разум, мышление–результат взаимодействия полей. С.–свойство живых организмов Социобиология: С.–биологическая реакция самосохранения. Мотивы чувств–биологические. В психике животных есть воображение, способность к элементарному счету, могут говорить жестами–существует своеобразная мораль. С.–атрибут человека. Мистическая концепция: С.–тайна человеческой души.
Другая сторона маркетинга связана с разработкой стратегии развития организации. Маркетинг – это процесс концентрации целей и ресурсов организации на возможностях и потребностях внешнего окружения. Туризм – это производство и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами. Экотуризм – путешествие для познания, открытия для себя и изучения мира живой дикой природы, направленное на углубление знаний о ней. Включает в себя туристские потоки с разными целями: от проведения научных исследований до кратковременного отдыха на природе в уик-энд. Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность. Социальные нормы – это исторически обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов, выражающие общественную необходимость организации деятельности и отношений в соответствии с объективными условиями. Обряд – это совокупность стереотипных символических коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, ценности и нормы, вызывающие определённые коллективные чувства.
Проходим между рядами магнолий, посаженных почетными гостями города Сочи. Какое-то особое чувство жизни охватывает тебя, когда ты читаешь имена людей по-своему великих, твоих современников, но уже ушедших из этого мира. Живая память на многие годы. И ежедневно сотни посетителей. «Каждый человек в своей жизни должен посадить дерево,— написали в книге почетных гостей космонавты П. Беляев и А. Леонов.— Нам очень хочется, чтобы деревья, посаженные нами, украшали прекрасное лицо этого замечательного города Сочи — курорта нашей великой Родины.Пусть растет этот сад дружбы на радость людям». «Прекрасное, что есть у человека,— это любовь к жизни, к природе,— сказал, побывав на поляне Дружбы, космонавт Г. Береговой.— Я горжусь тем, что в юбилейном 1970 году на поляне Дружбы оставил свой след любви к жизни» В другом уголке поляны под густыми ветвями плакучей ивы — водоем. Здесь на камне — прекрасная русалка в окружении нежных лотосов. Смотришь на эту картину, и начинает казаться, что ты находишься в сказке. Идем дальше. И снова перед нами стройные вечнозеленые памятники — магнолии.
И именно образы пластического и изобразительного искусства позволяли это сделать с наибольшей силой и эмоциональной убедительностью. Однако это имело и свои оборотные стороны — человек, через объем и изображение, приобщался к миру живой, социально-природной реальности, и это грозило иллюзорному мироощущению христианства определенными потерями и в конечном счете возможным поражением. Вот почему исторически, в процессе объективно развертывающейся духовной жизни средневековья, складываются определенные каноны и ограничения, которые должны максимально притупить телесно-предметные, реальные элементы живописи и скульптуры. Причем эти методологические основания средневекового профессионального искусства интерпретировались теологами как высшие эстетические достижения художественной культуры, проникшей в глубины человеческого бытия, в глубины человеческого духа. Искусство же других времен рассматривается как поверхностное и незначительное, так как оно отражает жизнь, которая, «удаляясь от глубинных истоков своих, течет мелкими водами легкого эпикуреизма, в атмосфере легковесной буржуазности греческих человечков.» и потому оно лишено признаков истинной духовности и эстетичности.
Обряды “от тоски” совершались в нескольких ситуациях: это смерть кого-то из близких (чаще - мужа, возлюбленного или детей); уход или отъезд родственника; внебрачное сожительство и появление внебрачных детей; покупка скотины. Смерть. В случае смерти кого-нибудь в семье, домашние, чтобы не тосковать, предпринимали примерно те же действия, что и “от испуга”: заглядывали в печь, сдвигали заслонку и проч.: “Вся печаль в печь!”109 Смысл этих действий - отгородиться от умершего, прервать связи с ним, обозначить прекращение коммуникации. Впрочем, в некоторых случаях подобные меры предпринимались еще до физической смерти старого члена семьи. Если старик, как говорили, зажился и заедает чужой век (долго и тяжко болеет, тяжел в общении, теряет рассудок и проч.), совершали специальные обряды для ускорения его перехода в иной мир. С этой целью пробивали дырку в лавке или потолке (матице110 ) сдвигали потолочную доску, конек, открывали двери и окна - надеясь таким образом облегчить выход его душе. Смысл всех этих мер - отгородиться от старика, обозначить желательность его ухода; после обрядов “ускорения смерти” на него переставали обращать внимание, как будто “забывая” о его существовании в мире живых.
Грудь готовой мумии прикрывали особой дощечкой- пекторалью, лицо - маской, где были запечатлены портретные черты усопшего, на пальцы одевались трубочки. Мумию клали в первый саркофаг (в переводе с греческого - "пожиратель тела"), повторявший её форму. Первый саркофаг вставлялся во второй, затем - в третий и четвёртый. Четыре саркофага были изготовлены из дерева, а пятый - каменный. По свидетельству Геродота, гроб ставился вертикально к стене. Если умерший не выдерживал испытания, предшествующие переходу в загробный мир, его ждало самое ужасное, что только может произойти - полное небытие. Кроме того, на полях Эалу необходимо было совершать определённые работы, и за фараона и его слуг выполняли их особые человечки - "ушебти" - "ответчики". В древнеегипетских гробницах их встречается великое множество. Обычно на каждый день года изготавливалось для этой цели по нескольку статуэток из самых разных материалов. Таким образом, физическая сущность человека, представленная мумией, а также "ка", "ба" и "ах" стали теми главными величинами, которые породили множество объектов в мире живых и связали их с миром мёртвых и космосом.
Причем подвижник печется не об индивидуальном спасении, а о том, чтобы стать бодхисаттвой, спасающим других. «Тот, кто опытен в йоге бардо, в переходный момент от жизни к смерти входит в состояние самадхи 6, что позволяет его сознанию сосредоточиться на мерцающем "ясном свете шуньяты" и дождаться удобного случая для воплощения в форме, отвечающей данной ранее "клятве бодхисаттвы" — помогать освобождению всех живых существ, пребывающих в сансаре» . Сансара же — это мир живых существ, сфера профанического существования, где все живое подлежит закону непрерывной цепи перерождений, т.е. по буддийским представлениям, юдоль страданий. «"Тибетская книга мертвых" учит, что умирающий должен встречать смерть не только спокойно, с ясным умом и мужеством, но и с правильно натренированным интеллектом, умело направляемым сознанием, для того чтобы, если понадобится, несмотря на телесные страдания и немощи, он столь же успешно продемонстрировал искусство умирать, сколь превосходно на протяжении своей жизни являл искусство жить» .
Нельзя достигнуть полного совершенства иначе, как на мгновение, которое тут же тонет в потоке перемен. Совершенствование прекраснее , чем совершенство; завершение полнее олицетворяет жизнь, завершенность. Поэтому больше всего способно поведать о красоте то произведение, в котором не все договорено до конца. Чаще намекать, чем декларировать — вот принцип, который можно назвать общей чертой двух островных наций — японцев и англичан. И те, и другие придают большое значение подтексту. Югэн, или прелесть недосказанности, — это та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя. Считая завершенность несовместимой с вечным движением жизни, японское искусство на том же основании отрицает и симметрию. Мы настолько привыкли делить пространство на равные части, что, ставя на полку вазу, совершенно инстинктивно помещаем ее посредине. Японец столь же машинально сдвинет ее в сторону, ибо видит красоту в асимметричном расположении декоративных элементов, в нарушенном равновесии, которое олицетворяет для него мир живой и подвижный.
![]() | 978 63 62 |