![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Потребительская кооперация России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так же можно создавать «рассеянные» структуры финансовой взаимопомощи. А такой колоссальный резерв, как потребительская кооперация? Это когда много потребителей, объединившись, покупают нужный товар оптом прямо у производителя, минуя торговца-посредника, без огромной розничной наценки. Опыт показывает, что выигрывают от этого и покупатели, и производитель: одни покупают товар дешевле, чем в магазине, а производитель сбывает его дороже, чем торговцам. В нынешней России этим никто не занимается так сам Бог велел нам использовать мощное оружие потребительской кооперации с большим размахом. Благо, Интернет дает для этого условия, которых не было раньше. Итог: мы свой бизнес движем вперед, сами крепнем и несем нормальную жизнь всем, кто идет за нами. Путь совместных проектов вот дорога к победе. У нас нет своего телевидения? Нам незачем его штурмовать, как это делала оппозиция в 1993-м лучше создать недорогое сетевое ТВ, которое уведет аудиторию у центральных каналов и станет нашим голосом. Государство не поддерживает детей? Запустим свой проект «экономики дарения»
Конституция Российской Федерации: комментарий/ Б.Н.Топорнин; Юридическая литература., 1994. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1); Новая волна, 1997. 3. Программа стабилизации и развития потребительской кооперации в Российской Федерации на 1998-2002 гг. Принята на общем собрании представителей потребительских обществ Российской Федерации 30 июля 1998 года. //Российская газета, 15 августа 1998 года № 34-35. 4. Потребительская кооперация России на пороге третьего тысячелетия (Обращение участников пятого общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации к пайщикам и работникам потребительской кооперации России 1 августа 1997 г.). – Крестьянские ведомости, № 33 (18-24 августа 1997 года, с.11-12. 5. Уколова Л.В. Кооперативные организации Германии: Законодательство, структура, деятельность. - Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 1998. 6. Уколова Л.В. Кооперативы современной России: Учебное пособие. – Белгород: Белгородский университет потребительской кооперации, 1998. 7. Чаянов А.И. Краткий курс кооперации. – М.: Кооперативное издательство. – 1995. 8. Шашнов С.А., Иванова Е.А. Кооперативный уклад в экономике. – М.: Финансы и статистика, 1991.
Что это? Да хорошо забытая в России потребительская кооперация. С чего она начиналась? Да с того, что полтора века назад английские рабочие в Рочдейле, скинувшись, купили селедку не в местном магазине, а прямо у оптовика, отчего рыба обошлась им в полтора раза дешевле. Развитие «КВИНТ» сделает огромное дело: оно вытеснит из оборота розничные магазины, которые в наших городах слишком часто принадлежат пришлому элементу: азербайджанцам или горячим чеченским джигитам. И чем шире станет развиваться такая торговля тем сильнее будет становиться союз банков вокруг «КВИНТ», тем больше денег будет циркулировать в них. А это значит, что кредит станет дешеветь, а малый и средний бизнес получат обильную подпитку. Но и это не все. «КВИНТ» с самого начала развивается как суперсистема, которая несет новый стиль жизни. С его помощью каждый может предложить на электронном рынке свой товар или услугу. Представьте себе аналитиков, которые продают свои прогнозы в любой сфере через сеть, выставляя прейскурант: хочешь купить и прочитать работу заплати столько-то
Сохранение сложившихся тенденций изменения объемных и качественных показателей объективно приводит к ее разрушению и ликвидации большинства действующих кооперативов. Отдельные позитивные примеры работы первичных кооперативных организаций не меняют картины в целом. Успешно работающие кооперативы могут сохраниться в течение достаточно длительного периода времени, но не могут сохранить систему в целом. Экономические потери системы потребительской кооперации в последнее десятилетие сравнимы с потерями, которые она понесла в начальный период формирования централизованно-управляемой экономики. Несмотря на это система потребительской кооперации России все еще располагает значительным экономическим потенциалом, позволяющим ей возглавить процесс возрождения кооперации в стране, способствовать развитию всех направлений кооперативного движения и на этой основе сформировать кооперативный сектор национальной экономики, способный сыграть важную роль в становлении социально-ориентированной рыночной экономической системы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании теоретического исследования можно сделать следующие выводы: Многолетний опыт развития кооперации в нашей стране и за рубежом свидетельствует о том, что кооперация - органичный структурный элемент агропромышленного комплекса, представляющий собой одну из форм социальной защиты и экономической поддержки населения.
Получит то, чего никогда не сможет дать русским нынешнее государство и что бессильна обеспечить любая партия. Во-первых, это помощь в личном предпринимательстве и «чувство команды». Во-вторых, доступ к сверхсовременному образованию, аналогов которому нет ни во всем мире, ни в самой России. В-третьих, братья-общинники станут пользоваться и сверхэффективной медициной будущего, здраворазвитием, перед которым бледнеют «лучшие мировые образцы», эти образчики обдираловки и остановленного прорыва. В-четвертых, общинники получат в распоряжение совершенно особую кредитно-финансовую систему, которая сделает нас независимыми от грабительской банковской орды, созданной Сообществом Тени. В-пятых, братья получат систему электронной торговли и потребительской кооперации, которая позволит им покупать товаров по ценам, которые ниже, чем цены в обычной торговле. В-шестых, братья получат и физическую, и психическую защиту. Вот то, что мы называем «последней русской мафией». Вот ее главные направления вторжения в унылую Реальность нынешнего мира
Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом. Цель курсовой работы – это углубление знаний по дисциплинам «Кооперативное движение» и «Теория и история потребительской кооперации». Задачами курсовой работы являются изучение, изложение, обоснование выводов и предложений по следующим вопросам курсовой работы: 1. Правовые вопросы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов. 2. Организационное построение потребительской кооперации. 3. Экономические основы деятельности потребительской кооперации. 4. Пайщик – социальная основа потребительской кооперации Методологической основой курсовой работы явилась нормативная, специальная, учебная литература, а также материалы в СМИ. На современном этапе основные принципы и подходы к решению проблем становления и развития системы потребительской кооперации в России изложены в работах В. Арефьева, В. Боева, К. Вахитова, В.Ермакова, B. Каширина, И. Корякова, А. Крашенинникова, А.Макаренко, О. Сагайдачной, М.Сероштан, Л.Тепловой, А. Ткача, Н. Фигуровской. 1. Правовые вопросы создания и деятельности потребительских обществ и их союзовВ настоящее время в Российской Федерации правовое регулирование кооперации и кооперативных организаций осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и других нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней.
Отсюда, в работе ставится целью исследование организационной структуры потребительской кооперации. С этой целью в работе решаются следующие задачи: изучение потребительской кооперации как системы потребительских обществ и их союзов; исследуется организационная структура построения потребительской кооперации РФ до 1992 г. и после 1992 г., анализируются пути совершенствования организационного построения потребительской кооперации. Глава 1. Потребительская кооперация как система потребительских обществ и их союзов. Потребительское общество - основа внутренней организационной структуры Потребительская кооперация России представляет собой целостное образование, т.е. систему, состоящую из частей, связанных друг с другом и составляющих вместе единство. Такими частями потребительской кооперации как системы являются потребительские общества и союзы потребительских обществ. Фундамент этой системы составляют потребительские общества (кооперативы), так как именно в них, в первую очередь, осуществляется хозяйственная и общественная деятельность кооперативной системы.
Сборник нормативных документов. –М.: «ЭНН», 1995. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебное пособие-М., 1998. Бланк Г.Я. Основы теории и история потребительской кооперации: Учебное пособие. - М., 1963. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учеб. Для ССУЗов. – М.: Маркетинг, 2001. 7. О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ: Закон РФ от 13.06.1997 // База данных Консультант Плюс: Версия Проф. 8. А.П.Макаренко, А.И. Крашенниников, А.В.Кизилевич, В.Е. Паламарчук, Б.Н. Хвостов: Теория кооперации. Москва, «экономика», 1982г. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 Организационная структура Ракитянского райпо Собрание уполномоченных пайщиков Ревизионная комиссия Председатель Совета Члены Совета Аппарат райпо: зам.председателя по кадрам, главный бухгалтер, зам.гавного бухгалтера, гл.инженер, гл.экономист, ведущий специалист, инструктор-2, бухгалтера-2, юрист Председатель правления Члены правления Торговая отрасль: начальник коммерческого отдела, бухгалтера, ведущие специалисты отрасли, товароведы Отрасль общественного питания: начальник, бухгалтера, экономист.
Аналогичные соглашения заключаются между кооперативными организациями и органами Минтруда по вопросам занятости населения на местах. Как показывает практика, такая совместная работа во многих регионах дает хорошие результаты. Большие задачи стоят перед потребительской кооперацией в текущем году. Государство намечает создать благоприятные условия для быстрого развития малого и среднего бизнеса, что обострит конкурентную среду для потребительской кооперации. Потребуется задействовать все резервы и преимущества кооперации, чтобы устоять и выйти на новые рубежи. Опорными пунктами в реализации социальной миссии потребительской кооперации, выполнении рекомендаций научно-практических конференций стали кооперативные магазины, превратившиеся в важную составную часть социальной инфраструктуры села. 2002 и 2003 годы объявлены в системе потребительской кооперации России «Годом магазина». Помимо торговли, магазины осуществляют закупки сельхозпродукции, производимой в хозяйствах населения, способствуют удовлетворению потребностей жителей сел и деревень в услугах, обеспечении работой, выполняют другие функции с учетом требований ХХI века.
Потребительская кооперация России, как народная некоммерческая организация, проявляет социальную инициативу и берет на себя социальную ответственность, а главное — реализует это в повседневной работе с людьми. Развиваясь в соответствии со своими демократическими основами, потребительская кооперация представляет собой инструмент самоорганизации и духовно-нравственного объединения пайщиков, позволяющий реализовать богатый потенциал, заложенный в ее принципах деятельности и социальных идеях. Проводя образовательную, просветительскую и научно-практическую деятельность, вовлекая пайщиков в новый механизм управления, в развитие традиционных и новых видов деятельности, предоставляя возможность заработка в форме зарплаты или доходов от реализации выращенной продукции растениеводства, животноводства, сбора лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод - потребительская кооперация одновременно решает социальные, экономические и духовно-нравственные задачи. Развитие потребительской кооперации по пути социальной ориентации, накопленный практический опыт реализации социальной миссии обуславливают необходимость его обобщения и осмысления, а также требуют всестороннего научного анализа проблемы, связанной с необходимостью усиления социальной направленности деятельности в условиях конкуренции.
Сегодня потребительская кооперация обслуживает более 30 млн. человек, в основном жителей сельских регионов, из них 10 млн. – пайщики. В ее состав входят 3,2 тысячи потребительских обществ, объединенных в 74 республиканских, краевых и областных потребсоюзов. Для улучшения жизни и быта сельского населения кооперативные организации взяли на себя восстановление в селах и деревнях сферы обслуживания, создали около 20 тыс. предприятий, цехов и пунктов по оказанию бытовых услуг населению, 8 тыс. пунктов по приему и переработке молока; открыто свыше 1000 аптек, аптечных пунктов и киосков, ветеринарных аптек. Сфера бытовых услуг становится самостоятельной отраслью. Начиная с 1999 года потребительская кооперация России развивается стабильно: растут объемы в отраслях кооперативного хозяйства – торговле, заготовках, производстве, улучшается финансовое состояние кооперативных организаций. Решаются многие социальные проблемы обслуживаемого населения. В организациях и на предприятиях потребительской кооперации за последние годы получили сезонную работу на условиях неполного рабочего дня примерно 140 тысяч человек, создано 80 тысяч новых рабочих мест.
Он считал, что кооперации принадлежит и большее значение в нравственном становлении общества. «В тусклой повседневной жизни мы освоили по преимуществу хозяйственное значение кооперации Но мы не протянули еще крепких незыблемых нитей к главным устоям духовной культуры. Мы не создали Школы Человеческого Характера, как о том мечтал великодушный Р. Оуэн». Участие в управлении и хозяйственной деятельности пайщиков, в основе своей – малограмотных жителей сельской местности, требовало разъяснительной и просветительской работы, которую проводили кооператоры. Открывались свои кооперативные дома. К началу 1916 года их насчитывалось 159. Центросоюз и некоторые губернские союзы имели свои типографии, выпускающие газеты, журналы, брошюры и т.д. В дальнейшем в системе потребительской кооперации России сложилась полноценная система образования, отвечающая специфическим условиям хозяйственной деятельности кооперативных организаций. 1.2 КООПЕРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД После социалистической революции 1917 года кооперативное образование продолжало свое развитие.
ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра теории и истории государства и права Возникновение и развитие правовго статуса казачества в России. Курсовая работа студента I-го курса юридического факультета Юр-13 С гр. Шабалина А.В. Научный руководитель - доктор исторических наук, профессор Олейник Н. Н. Сдана . 14 февраля 1845 года Первое положение о Кавказском линейном казачьем войске. 17 марта 1851 года Учреждение Забайкальского казачьего войска из бурят и казаков Китайской линии. 18 мая 1858 года Учреждение Амурского казачьего войска из части Забайкальского казачьего войска. 19 ноября 1860 года Переименование Черноморского войска - в кубанское и Кавказского линейного войска - в Терское. 27 ноября 1861 года Впервые повелено Кавказские казачьи мундиры называть черкесками. 13 июня 1867 года Учреждение Семирюченского казачьего войска из 9-го и 10-го полковых округов Сибирского войска. 8 июля 1867 года Исключены шпоры из казачьего обмундирования. (Приказ Военного Министра № 258) 3 января 1870 года Пожалование первого войскового юбилейного знамени (Донскому войску). 21 июня 1871 года Утверждено положение о регалиях и старшинстве войсковых частей, в том числе и казачьих. (Приказ в.в. № 227) 12 декабря 1882 года Впервые установлен вечный шеф казачьей части: Ермак Тимофеевич в Сибирском казачьем №1 полку. 26 июня 1889 года Учреждение Уссурийского казачьего войска из части Амурского войска. 7 ноября 1889 года Установлены полковые и сотенные значки. (Приказ в.в. № 273) 24 декабря 1890 Установлены дни войсковых праздников. (Приказ по каз. И ирр. в. № 32) 14 марта 1891 г.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по- нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям. Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. В формировании потребительского рынка Ставропольского края немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2000 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 1999 года.
Бурить артезианские колодцы крестьяне не умели, и денег на это у них не было. Но действующие по инструкции чиновники создавали хутора и в безводных степях. Всего, к началу войны, было создано 200 тысяч хуторов и 1,3 млн. отрубов, к участковому хозяйству перешло 10% крестьян, хозяйства «крестьянского типа» владели в пределах Европейской России 89,3% пахотной земли и приблизительно 94% скота. Но хутора эти были маломерные и слабые, по-прежнему основная масса не имела лошадей или имела только одну. Поголовное большинство выходивших были бедняки: вышедшие 26% крестьян владели всего 16% общинной земли. Многие стремились продать свои земли и уйти в город, продавали свои земли и уезжающие в Сибирь: к началу первой мировой войны ј укрепленной земли была продана. В Сибирь прочно переселилось 2,44 млн. крестьян. Что составило половину прироста населения сельских губерний Сибири. Многие становились достаточно крепкими хозяевами. Однако проблему перенаселения европейской части России это не решило – переселенцы составили всего 18% естественного прироста сельского населения за эти годы. С 1907 г. началась развиваться крестьянская кредитная, а затем и производственная, сбытовая и потребительская кооперация.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра «информационные системы в экономике» Реферат на тему: «ИНТЕРНЕТ-ТРЕЙДИНГ» Выполнила: Студентка МЭ32: Помаскина А.А. Преподаватель: Шурупов А.А. МОСКВА 2001г. План 1. Современный интернет-трейдинг. 2. Фондовый рынок России. 1. Преимущества и возможности интернет-трейдинга. 3. Западный фондовый рынок. 4. Forex. 1.Современный интернет-трейдинг Трудно представить, что в нынешние нелегкие времена можно, удовлетворив свои основные жизненные потребности, сэкономить хоть немного средств на будущее. Но вот Вы уже открыли депозит в банке и обзавелись кредитной картой. Застраховали свой дом, автомобиль и собственную жизнь в придачу. Если и теперь у Вас еще что-то остается, к тому же Вы привыкли, чтобы деньги "работали", то добро пожаловать на фондовый рынок. Благодаря Интернет-технологиям приобретение ценных бумаг, признанное во всем мире наилучшим способом вложения свободного капитала, доступно сегодня всем желающим.
Согласно письма ЦБ № 375-У от 07.10.1998 г. «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в российской федерации между юридическими лицами» в Российской Федерации установлен предельный размер расчетов наличными деньгами по одному платежу: o между юридическими лицами - в сумме 10 тысяч рублей; o для предприятий потребительской кооперации за приобретаемые у юридических лиц товары, сельскохозяйственные продукты, сырье - в сумме 15 тысяч рублей; o для предприятий и организаций торговли Главного управления исполнения наказаний Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУИН МВД России) при закупке товаров у юридических лиц - в сумме 15 тысяч рублей. Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов России 19 июня 1992 года 3085-1 19 июня 1992 года 3085-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федерального закона от 11.07.97 97-ФЗ) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации. Основными задачами потребительской кооперации в Российской Федерации являются: создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами; закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно - технического сырья с последующей их переработкой и реализацией; производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли; оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг.
![]() | 978 63 62 |