телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Политология, Политистория

Внешнеэкономическая политика России

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Поэтому необходимо определить экономически оправдан­ные пропорции взаимоотношений во внешнеэкономических связях Рос­сии, которые бы не позволили их ослабить со странами Содружества до опасных пределов. Россия импортирует из стран СНГ многие виды сырья, материалы и технику, продовольственные я непродовольственные товары, что со­ставляет 30% их импорта. Падение импорта в последние годы происходило еще более стремительно, чем экспорта. При этом необходимость уплаты долгов России за энергоносители поставками мно­гих товаров, особенно потребительских, осуществляется в виде бартера, что не способствует укреплению рыночных принципов взаимоотношений. Наибольшая интенсивность товарооборота России сохраняется с Ук­раиной, Белоруссией и Казахстаном, на долю которых приходится 87,3% российского экспорта и 84% импорта со странами Содружества. Для всего Содружества торговля с Россией, несмотря на резкое сокращение, по - прежнему имеет первостепенное значение. Она составляет свыше 50% их общего внешнеторгового оборота, а для Украины, Казахстана и Бело­руссии - более 70%. Тем не менее, Россия хотя и не потеряла сегодня, но значительно ослабила свои позиции на территории СНГ, и поэтому, од­ним из шагов России, направленных на укрепление СНГ, могла бы стать ратификация договора о создании зоны свободной торговли, подписан­ной в апреле 1994 года. Важнейшей задачей России во внешнеэкономической сфере оста­ется вступление во Всемирную торговую организацию, без чего невозможно эффективно защитить интересы отечественных экспортеров. Также по согласованию с МИДом проводится реорганизация торговых представительств. Проводится отказ от малоэффективных торговых представительств. Их функции передаются посольствам. Основные тенденции развития внешней торговли России в 90-х годах В 90-е годы торгово-экономическое сотрудничество России ус­пешно развивалось и в целом характеризовалось устойчивым еже­годным ростом его объемов. Одна­ко азиатский финансово-экономи­ческий кризис, в результате кото­рого существенно упали цены на основные товары российского экс­порта, прежде всего энергоносители, а также кризис российской финансовой системы в августе 1998 г. ухудшили эти показатели. В 1998 г. внешнеторговый обо­рот России (без учета неорганизо­ванной торговли) сократился по сравнению с 1997 г. на 16% и со­ставил 118,1 млрд. долларов. Российский экспорт в 1998 г. уменьшился по сравнению с 1997 г. на 16% и составил 72,5 млрд. долларов. При этом из-за падения цен на энергоносители только экспортеры российского минераль­ного топлива недополучили ва­лютную выручку в сумме свыше 11 млрд. долларов. Российский импорт (без учета неорганизованной торговли) со­кратился в 1998 г. на 15% и составил 45,6 млрд. долларов. Осо­бенно сильным это снижение бы­ло в августе - декабре 1998 г. (47% по сравнению с аналогич­ным периодом 1997 г.). В 1999 г. по оценке министра торговли РФ М.Е. Фрадкова, вы­сказанной им на заседании колле­гии Минторга РФ в конце февра­ля 2000 г., развитие внешнеэко­номических связей России проис­ходило в достаточно сложных ус­ловиях и характеризовалось про­тиворечивыми тенденциями.

Регулирование экспорта Экспорт – вывоз из страны товаров отечественного производства, а также реэкспорт товаров. К товарам отечественного производства относятся также товары иностранного происхождения, ввезённые в страну и подвергшиеся существенной переработке, изменяющей основные качественные или технические характеристики товаров. Важнейшим событием в области регулирования экспорта в 1998 году – начале 1999 года стал возврат к применению экспортных пошлин. Они были отменены весной 1996 года, под давлением МВФ и Всемирного банка. Но в связи с новыми экономическими условиями международные финансовые организации не стали препятствовать восстановлению экспортных пошлин, с помощью которых Правительство РФ рассчитывало в 1999 году получить 30.2 млрд. рублей дополнительного дохода. Одновременно был усилен государственный контроль над экспортом и в некоторых других направлениях. В отдельных случаях необходимость введения пошлин и усиление контроля было вызвано не только фискальными соображениями. Это было вызвано и тем, что в результате увеличения оттока отдельных товаров за границу, в результате девальвации рубля, возник их дефицит на внутреннем рынке. В октябре 1998 года постановлением Правительства РФ было введено лицензирование экспорта из России необработанных шкур крупного рогатого скота, овец и некоторых других животных, а также семян подсолнечника, репса и соевых бобов. А в начале 1999 года на данные товары, на необработанные лесоматериалы из дуба, ясеня и бука, на отходы и лом цветных металлов были установлены комбинированные экспортные пошлины в размере 10%, но не менее определённой суммы (в ЭКЮ, а позже в евро) с единицы веса. В конце января 1999 года были введены пошлины на экспорт мазута, кокса, газов и каменноугольных смол, битума и асфальта, сланцев, природного газа, изделий из цветных металлов, нефти и нефтепродуктов в размере 5% от таможенной стоимости (на природный газ – 5%, но не менее 2-х евро за тонну). Правительство связывало особые надежды с обложением вывозимой нефти, но мировые цены на нефть снизились почти до уровня себестоимости её добычи в России. К тому же влияние девальвации рубля на экспорт нефти ослабло из-за того, что значительная часть валютных доходов нефтяных компаний остаётся за границей: тратится на закупку иностранного оборудования и материалов, на погашение иностранных кредитов. Другим направлением мероприятий в области регулирования экспорта стало усиление контроля за возвратом валютной выручки от экспортных операций в страну, недопущение незаконного перевода валюты за границу под фиктивные импортные контракты. В 1998 году размеры не поступившей экспортной валютной выручки и непогашенных импортных авансов составили более 9 млрд. долларов. В сентябре 1998 года, после кризиса, ЦБ РФ ввёл жёсткие ограничения на формы расчетов в иностранной валюте по экспортным и импортным операциям. Позже был ужесточён контроль над сроками зачисления валютной выручки. Фактически срок перевода валютной выручки был сокращён со 180-ти до 60-ти дней. 31 декабря 1998 года ЦБ РФ повысил норматив обязательной продажи валютной выручки экспортёрами на рынке с 50 до 75% и сократил срок её реализации с 14 до 7 дней.

Однако в современной системе мирохозяйственных связей Россия участвует пока в основном за счет расширения торговли товара­ми, преимущественно сырьем и материалами. Россия слабо вовле­чена в международную коопера­цию производства, торговлю услу­гами, международную миграцию капитала в форме прямых инве­стиций, а также в научно-технический и информа­ционный обмен. Экономика Рос­сии оказалась зависимой от экс­порта узкого круга товаров, прежде всего топливно-сырьевой группы, а также от импорта мно­гих потребительских товаров. Степень ее открытости на опреде­ленном этапе перестала соответст­вовать внутренним возможностям страны, масштабам и глубине проблем, стоящих перед ней. В этой связи для решения за­дач по стабилизации роста наци­ональной экономики с учетом тенденций развития мировой эко­номики и торговли, а также обес­печения равноправной интеграции России в мировую экономику не­обходимо обеспечить реализацию, следующих основных целей: повышение конкурентоспо­собности российской экономики; сохранение позиций России на мировых товарных рынках (сырье, материалы, комплектное оборудование, вооружение и воен­ная техника), а также дальней­шее расширение экспорта готовых изделий и услуг; обеспечение равноправных условий доступа российских това­ров и услуг на мировые рынки при адекватной защите внутрен­него рынка от недобросовестной иностранной конкуренции в соответствии со сложившейся практи­кой международных экономиче­ских отношений; проведение таможенно-тарифной политики, способствую­щей созданию благоприятных ус­ловий для расширения националь­ного производства и повышения его конкурентоспособности, не ухудшающей при этом условий конкуренции на внутреннем рын­ке; сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли пу­тем создания более благоприятных экономических условий в России, а также ужесточения контроля над осуществлением экс­портно-импортных операций, включая валютный и таможенный контроль, пресечение контрабанд­ного ввоза товаров. Присоединение России к Все­мирной торговой организации (ВТО) позволит более эффектив­но содействовать развитию экс­портных возможностей российских производителей, создаст условия для продвижения на зарубежные рынки отечественных товаров с более высокой степенью переработки, что позволит облагородить структуру российского экспорта, обеспечит улучшение доступа рос­сийских товаров и услуг на зару­бежные рынки и увеличит сте­пень защищенности отечествен­ных производителей на россий­ском и зарубежном рынках. Сей­час Россия пока находится вне рамок действия согласованного «кодекса поведения» участников мирового внешнеэкономического обмена и не может использовать механизм разрешения споров в рамках ВТО в случаях дискрими­нации торговых интересов россий­ских производителей. Сегодня это наиболее ярко проявляется приме­нительно к российской сталели­тейной и химической продукции. В настоящее время в основном уже завершен так называемый «информационный этап» этого процесса. Начаты консультации и переговоры на двустороннем и многостороннем уровнях по выработке конкретных условий приня­тия России в ВТО. В ходе этих переговоров имеется в виду до­биться обеспечения таких условий членства России в этой междуна­родной организации, которые спо­собствовали бы улучшению торгово-политического режима в це­лом, учитывали бы интересы российских производителей и экспор­теров, а также интересы стран - членов ВТО в плане условий до­ступа иностранных товаров и ус­луг на российский рынок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Разрушители мозга (О российской лженауке).

В общем, поем о том, что болит. Но повторяю, я не могу судить писателя Хейфеца очень строго. Все-таки, писатель, журналист, историк.P не ученый, не исследователь. А за рецензию большое спасибо. Борис Соколов: с одной стороны, ничего, с другой очень наивно В отличие от нашего израильтянина другой рецензент Борис Соколов в значительно более короткой рецензии умудрился заметить кое-что из теории[10]. Но я хочу прореагировать на два его замечания, которые перекликаются с только что приведенной критикой Хейфеца. Соколов сожалеет, что я отдаю дань «расхожим иллюзиям о прежней выдающейся экономической и научно-технической мощи СССР и о том, что наша страна теперь уже Россия может достичь счастья и процветания, не оглядываясь на мировое сообщество». Последнее, в представлении Соколова,P «призыв к автаркии в самом классическом смысле». Начну со второго пункта. Во-первых, я не писал о полной изолированности России от внешнего мира, а настаивал на избирательной, рациональной внешнеэкономической политике России. Придумав за меня «автаркию», автор меня же критикует за то, что я предлагаю Российскому Дальнему Востоку сконцентрироваться на экономическом сотрудничестве с приграничными регионами стран Северо-Восточной Азии

скачать реферат Постсоветская Россия

В истории 20 века были периоды преобладания и того и другого направления: после кризиса 1929 года в мировой экономике преобладали теории Кейнса и Фридмана с Хайеком, но другой мировой кризис 1973-1975 годов толкнул мир в сторону либерализма, взятого на вооружение Рейганом и Тетчер. Как видно из этого примера реакция на кризис может быть диаметрально противоположной. Возможно это явилось одной из причин вступления России после долгих лет плановой экономики и государственного регулирования на путь либеральных реформ. Цель данной курсовой работы – рассмотреть поиски выхода из кризиса постсоветской России. Для этого нами будут рассмотрены следующие задачи: - рассмотреть социально-экономические процессы в постсоветсткой России; - рассмотреть политические изменения в России 90-х годов; - рассмотреть внешнеэкономическую политику России в 90-х годах. 1. Социально-экономические процессы в постсоветской России: достижения и потери После распада СССР и образования СНГ сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России.

Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
 Пороховой погреб Европы

Более того, в действиях таких западных государств можно было проследить сознательное или подсознательное (по привычке) стремление использовать ту или иную кризисную или конфликтную ситуацию на Балканах прежде всего в своих интересах, не особенно сообразуясь с интересами и чувствами других стран и народов. Балканы всегда занимали важное место и во внешней политике России, причем внимание уделялось не только вопросам геостратегического характера, но и исполнения определенной миссии. Это - миссия защиты "братских славянских народов", которая хотя породила массу иллюзий и последующих разочарований как в самой России, так и у балканских стран, но была значима для самоидентификации и самоутверждения. Другое дело, что односторонняя ставка России на "славянский фактор" являлась одной из причин неоднократного ослабления ее позиций на Балканах, что, в свою очередь, вело к нарушению культурного и политического равновесия в системе балканских международных отношений, обострению тех или иных нерешенных проблем. В то же время Россия не прилагала достаточных усилий по упрочению своего места в регионе путем проведения эффективной внешнеэкономической политики, как это делали европейские державы

скачать реферат Интеграция России в мировую экономику

Внешнеэкономическими стали для России хозяйственные и торговые связи не только с дальним, но и с ближним зарубежьем. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась. Здесь важны не только количественные показатели. Усиление внешнеэкономического фактора объективно диктуется проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой, внутреннего рынка с внешним. Следует также иметь в виду, что с развалом СССР Россия, став его преемницей на международной арене, приобрела меньше прав, но больше обязанностей, особенно с учетом внешней задолженности, бремя которой основательно затрудняет ее экономические отношения с кредиторами. Что касается долгов России, то со стороны ряда зарубежных стран их возврат в валютной или товарной формах является проблематичным. Все эти обстоятельства потребовали выработки новой внешнеэкономической политики России и механизмов ее реализации. Ранее в условиях государственной монополии на управление ВЭД России, когда в СССР господствовала государственная собственность, а число участников внешнеэкономических связей (ВЭС) не превышало нескольких десятков, все это управление осуществлялось практически из одного центра на базе государственного плана, что и приводило к не заинтересованности непосредственных производителей в экспорте, к закупкам продукции, в которой нет особой нужды, и в результате - к огромной массе неустановленного импортного оборудования и другим негативным последствиям.

 Обществознание

Однако неустойчивость в мировой торговле и мировые экономические кризисы XX в. заставили многие страны возродить политику протекционизма. Сегодня большинство государств в своей внешнеэкономической политике сочетают и либеральные идеи свободной торговли, и протекционизм, используя не только таможенные тарифы, но и нетарифные меры. К последним относятся лицензии, квоты, стандарты, маркировка и др. Широко распространены в мировой практике и свободные экономические зоны. Для регулирования отношений между странами в сфере международной торговли создана Всемирная торговая организация (ВТО), в которой наша страна с 1992 г. имеет статус наблюдателя. Экономические реформы, проводившиеся в России с 1991 г., привели к интеграции России в систему мировых экономических связей. Однако нынешнее положение страны в системе международного разделения труда сложно и противоречиво. Воспроизводящая производственная структура в процессе реформ практически была разрушена. Огромных размеров достигла миграция из страны высококвалифицированной рабочей силы

скачать реферат Проблемы конкурентоспособности товаропроизводителей на товарных рынках

С учетом всего комплекса факторов, определяющих перспективные возможности российских производителей, мы видим необходимость формирования системы стимулирования российского внешнеторгового оборота, которая, с одной стороны будет способствовать эффективному развитию экспортно-импортных операций, а, с другой - учитывать происходящие перемены в российской экономике и внешнеэкономической политике России. В ряде отраслей реального сектора экономики наблюдаются серьезные проблемы их успешного функционирования и развития в связи с усиленным проникновением импортной продукции. Так, например, в легкой промышленности мощная интервенция инофирм на российский рынок сделала отечественных производителей практически неконкурентными. Как показывает анализ, доля поставок из-за рубежа по различным товарам текстильной и легкой промышленности в 1995 г. составила от 60 до 70%%. В связи с этим Правительством России были предусмотрены меры по введению квот на ввоз текстильных товаров из стран дальнего зарубежья, увеличению пошлин. Кроме того, разработана концепция стабилизации положения в отрасли и структурной перестройки текстильной и легкой промышленности, которая призвана решить две кардинальные задачи: добиться выпуска конкурентоспособной продукции, не уступающей мировым стандартам, и провести реструктуризацию предприятий от крупных к более мелким и средним, способным быстро реагировать на спрос рынка, легко перепрофилироваться.

скачать реферат Мировые тенденции на рубеже веков

В то же время на пути наиболее важного и перспективного для страны внешнеэкономического направления, в области прямых иностранных инвестиций, как в топливно-сырьевом секторе, так и в отраслях обрабатывающей промышленности, в том числе высокотехнологичных, сохранялись и сохраняются многочисленные законодательные и бюрократические рогатки, препятствующие созданию благоприятного инвестиционного климата (как для отечественных, так и тем более для зарубежных инвесторов). Таким образом, внешнеэкономическая политика России (или зачастую отсутствие внятной и последовательной политики) способствовала отнюдь не действительной интеграции страны в современную глобальную экономику, а фактически ее односторонней зависимости от мировых финансовых рынков и сохранению и даже усилению подчиненного статуса в системе международного разделения труда. В силу этого процессы глобализации до настоящего времени оборачиваются для России, прежде всего их негативными последствиями. Регионализация мировой экономики Наряду с глобализацией и либерализацией и в тесной взаимосвязи с ними четко обозначилась еще одна современная тенденция: регионализация мировой экономики.

скачать реферат Экзаменационные билеты по экономике переходного периода России

Что представляет собой «постиндустриальное общество» и каковы его экономические проблемы? 126. Особенности экономических реформ и приватизации госсобственности в странах СНГ. 127. Какие правительственные меры способствовали выводу страны из финансового кризиса? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА РОССИИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА Билет № 19 18. Какие факторы повлияли на расстройство внутреннего рынка страны и сокращение объема внешней торговли? 128. Программа Л.Эрхарда по восстановлению разрушенной тотальной экономики «Третьего рейха» («западногерманское чудо»). 129. Основные направления внешнеэкономической политики России. Преимущества интеграции в мировую экономическую систему. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИКА РОССИИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА Билет № 20 19. Социально-экономические последствия кризиса экономики и пути его преодоления по опыту развитых стран. 130. Последствия отпуска цен и либерализации внешней торговли при реформировании плановой экономики России. 131. Социальные проблемы переходной экономики.

скачать реферат Валютная политика государства

Во-вторых, иной порядок установления курса в условиях сильнейшей инфляции был бы, с точки зрения МВФ, заведомо хуже. Понижение курса рубля способствовало под­держанию российского экспорта, что могло несколько ограничить пре­тензии России на срочную финансовую помощь от МВФ и других западных кредиторов, и это также было для них положительным элементом. Однако масштабы российской инфляции далеко превзошли все расчеты Правитель­ства РФ и МВФ. Падение рубля стало не средством обеспечения жизненно необходимого для России экспорта промышленных товаров, а способом обогащения хозяев сырьевых отраслей, особенно "нефтяных генералов", как и государственных чиновников, ведающих квотами и лицензиями на экспорт. Что касается вопроса о валютном курсе как важнейшем элементе внешнеэкономической политики России, то на техническом уровне пере­говоры с МВФ по этому вопросу велись еще в 1994г. В 1995г. идея "по­лутвердого" курса реализовалась в виде введения валютного коридора. И цель здесь состояла в том, чтобы уменьшить до минимума инфляцион­ные ожидания и способствовать макроэкономической стабилизации - с одной стороны; с другой, - не потерять недавно достигнутого контроля над ситуацией на рынке иностранной валюты.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат XXI век: новые международные отношения

Призыв повернуться лицом к Азии подразумевает не проведение многополярной политики, направленной де-факто против США, не консервацию отсталости, не торжество 'евроазиатчины' под видом 'самобытного пути', не антизападный курс или отказ от европейского выбора, а движение по пути ускоренной модернизации, без которой не будет ни процветания, ни демократии. Это призыв к реальной многовекторной стратегии, нацеленной на использование в интересах страны новых тенденций мирового развития. Список литературы Современные международные отношения: Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. — 584 с. Барковский А.Н., Оболенский В.П. Внешнеэкономическая политика России в глобальном экономическом пространстве. – Россия и современный мир. – 2005. - №3. – С. 11 – 20. Дахин В. Россия в современном мире. - Государственная служба. - 2003 – №4 XXI век: контуры миропорядка. – Россия в глобальной политике. – 2005. - №5

скачать реферат Основы национальной экономики

Он может оказаться достаточно перспективным в плане наращивания объемов торговли, инвестиционного сотрудничества и по другим направлениям взаимодействия. АТЭС в отличие от ВТО представляет в основном форум, а не организацию и пока не предусматривает принятие странами-членами обязательств в области либерализации и упорядочения внешнеэкономических отношений. Даже взаимное снижение таможенных пошлин, являющееся обычно первым серьезным шагом на пути формирования региональных экономических объединений, между членами АТЭС пока откладывается. В состав АТЭС входят США, Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянна и другие страны. Тем не менее, и в данном случае следует учитывать тот факт, что подключение России к АТЭС, так же, как и к европейской интеграции, по своим последствиям не может быть оценено однозначно, поскольку это связано с некоторым нарушением баланса сил и интересов в данных группировках. В связи с этим внешнеэкономическая политика России должна быть построена с учетом до конца просчитанных последствий такой интеграции и существующих в международном обмене экономических и политических реалий.

скачать реферат Региональная политика как слагаемое российского федерализма

Стратегические задачи региональной политики зависят от решения следующих проблем: рациональное сочетание принципов формирования нового экономического механизма федеративных отношений и направлений совершенствования рационального хозяйственного механизма в условиях рыночной экономики; разработка вариантов и сценариев выхода России и ее регионов из кризиса с максимальным использованием имеющихся благоприятных предпосылок и постепенной переспециализацией в условиях рынка; выбор региональных приоритетов экономического и социального развития, которые должны учитываться при проведении селективной, финансовой, инвестиционной и внешнеэкономической политики России; реализация крупнейших региональных программ с участием частных инвесторов; внедрение системы государственного и рыночного регулирования и стимулирования территориального развития на базе различных форм собственности, включая негосударственный сектор экономики. Естественно предположить, что в результате резкого изменения политического и социального укладов страны стратегические задачи не могут быть быстро реализованы.

скачать реферат Цели и основные направления экономической политики

Важной функциональной сферой деятельности является разработка перспективных форм и методов партнерства между промышленно развитыми и развивающимися странами с учётом степени их экономического развития. Приоритетное значение имеет формирование плодотворной и продуктивной международной экономической среды, содействующей достижению прогресса в процветании и стабильности развития стран мира, эффективной интеграции развивающихся стран в систему международной торговли. Особое значение сейчас приобретает функциональный аспект, связанный с обеспечением дальнейшей интеграции стран в сферах развития аналитической и нормативной деятельности для разработки перспективной экономической и социальной политики в мире. Основные направления внешнеэкономической политики России на современном этапе 27 октября 2008 г. на заседании Правительства РФ были одобрены Основные направления внешнеэкономической политики РФ до 2020 года, разработанные Министерством экономического развития РФ. Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года базируются на задачах ранее одобренной Правительством «Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 года.

скачать реферат Основные черты мировой экономики на рубеже ХХ–ХXI веков

Следует учитывать, что глобальные проблемы для своего решения требуют громадных усилий всех государств, объединения воедино прогрессивных сил и народов, тесного взаимодействия политических, экономических и научно-технических возможностей. Список использованной литературы1. Кудров В. Место России в мировой экономике в начале XXI века // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2006. - 5. 2. Оболенский В.П. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века // Миров. экономика и междунар. отношения. - 2007. - 2. 3. Богомолов О.Т. Экономическая глобализация - характерная черта XXI века // Бизнес Академия. - 2006. - 10. 4. h p: // www. gover me . ru/ - сайт правительства РФ.

Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Набор цветных гелевых ручек, 30 цветов.
Набор цветных гелевых ручек, 10 цветов с блестками, 5 цветов пастельных, 5 цветов - мультицвет, 10 цветов - гель. Размер ручки 15 см.
545 руб
Раздел: Цветные
Стерилизатор "Care" для микроволновой печи (на 3 бутылочки).
Стерилизатор Care предназначен для стерилизации детских бутылочек. С помощью данного устройства можно эффективно простерилизовать
1045 руб
Раздел: Стерилизаторы, сушилки
скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом; • разработка соответствующих федеральных программ; • защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности; • разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД; • подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением; • организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом; • определение и реализация валютной политики страны; • формирование и использование золотовалютных резервов РФ; • контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.); • разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны: • осуществлять

скачать реферат Экзаменационные вопросы с билетами по предмету Государственное регулирование за 2000 год

66) Методы стимулирования кредитования реального сектора экономики. 67) Финансовая система государства, ее основные звенья и их функции. 68) Принципы и формы распределения социальной помощи в развитых странах. 69) Основные направления внешнеэкономической политики России в краткосрочном и долгосрочном периодах экономического развития. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Билет № 181) Экономические инструменты государственной экономической политики. 70) Банковская система; функции Центрального банка в кредитной сфере. 71) Функции федерального казначейства в оздоровлении финансово- экономического, социального и инвестиционного климата в регионах. 72) Дифференциация доходов, причины их неравенства и методы государственного регулирования. 73) Валютный рынок; функции валютных бирж и технология их функционирования. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Билет №

скачать реферат Внешнеэкономические связи России с зарубежными странами

Россия и АТЭС Ориентируя свою внешнеэкономическую политику на все­мерное сотрудничество с ЕС, Россия с середины 90-х годов начи­нает все больше внимания уделять развитию экономических от­ношений с другими региональными интеграционными группи­ровками. И, прежде всего, с Азиатско-тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима. Из общего объема внутрирегионального товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого при­мерно в 2 трлн. долл., на долю России приходится около 1%. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеан­ской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. Евро­пейская ориентированность страны мешала увидеть на Востоке новые реалии будущего мира. Российские правительственные, деловые, научные круги участвуют в такой форме интеграционной деятельности, как разработка и осуществление многосторонних проектов. Это, на­пример, проект ПРООН по развитию района реки Туманной на стыке границ России, Китая и КНДР, проект развития эконо­мической зоны Японского моря, проекты строительства маги­стральных газопроводов, линий передач и телекоммуникаций, проходящих через территории нескольких стран, уже начатое силами международных консорциумов освоение нефтегазовых ресурсов о. Сахалин и др. Для российских восточных регио­нов все более важным становится регулирование международной трудовой миграции.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Очевидно, что путь национальной изолированности от международных экономических отношений бесперспективен для России. Споры возникают лишь по поводу конкретных форм, пределов, темпов и других параметров интегрирования в мировое хозяйство. Вызывает сомнение, что быстрая либерализация внешней торговли на ранних стадиях перехода к рынку способна помочь модернизации экономики. Поэтому содержание внешнеэкономической политики в период перехода к рынку постсоциалистического государства должно определяться прагматическим путем в контексте макроэкономической и микроэкономической стратегии развития народного хозяйства с учетом его реальной структуры. Чем более стабильна национальная экономика, чем более гармоничны пропорции между различными ее отраслями, взаимоотношения ее с мировым хозяйством, тем меньше нуждается она в экстренных мерах государственного регулирования внешней торговли. Российская экономика все еще переживает сложный переходный период, она крайне диспропорциональна. Поэтому ей нужен весь арсенал возможных средств внешнеторгового регулирования, включая защитные (протекционистские) меры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.