телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Образование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственное управление: содержание и особенности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. Отсюда – властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует «господствующую волю», а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент социального управления. Следовательно власть есть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих. Так происходит волевое регулирование поведения людей, а в условиях государственной организации общественной жизни обеспечивается необходимое «вмешательство» государственной власти в социальные отношения. В-шестых, социальное управление нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяет субъекты управления. В роли таковых выступает определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные, уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой. Управление, понимаемое в социальном смысле, многообразно. В самом широком смысле оно может пониматься в качестве механизма организации общественных связей. В подобном смысле можно говорить о том, что его задачи и функции практически выполняют все государственные органы, независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом системы социального управления является также и местное самоуправление. В качестве объекта управления здесь выступает все общество в целом, все варианты развивающихся в нем общественных связей. Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.). Государственное управление: содержание и особенности. Общая характеристика механизма и системы государственного управления до 80-х годов в России. Термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности. Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин – исполнительная власть. Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или же налицо чисто терминологическая реформация? На эти закономерные вопросы ответ может быть один: все объясняется конституционным провозглашением разделения властей. Так, в соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В связи с этим представляет интерес соотношение государственного управления и исполнительной власти. Но прежде всего выясним, какое содержание вкладывалось в понятие государственного управления до 80-х годов.

Главными функциями государства остаются хозяйственно-организаторская и культурно-воспитательная. Процесс управления не прямолинеен и не одномоментен, на всю систему воздействует масса актов с различными целями, принципами, программами, поэтому функции управления можно разложить на множество подфункций, каждая из которых представляет собой форму воздействия на систему, т.е. рычаг управления. Основу функций управления составляют постановка целей ( задач), организация дела, планирование. регулирование, контроль за исполнением и др. Создаются структуры соподчиненности, которые координируют, согласовывают действия всех подразделений, оформляют принятые решения в нормативные акты, приказы, инструкции. Все это завершается на основе информации, отчетности. В специфических условиях России конца ХХ в. на первое место выдвигается функция реформирования общества. К реформам относятся имеющие системный, структурный и политический характер изменения, осуществляемые в рамках государственной политики на основе законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Временные рамки реформирования определяются сроком перехода от плановой экономики к рыночной. Он завершается достижением финансовой стабилизации. После этого экономика развивается на рыночной основе и государство от реформирования переходит к регулированию для ускорения экономического роста. Хотя задачи регулирования отличны от задач реформирования, оно тоже не обходится без нововведений и принципиальных изменений. В результате реформ общество становится открытым, утверждается частный сектор, предприятия вынуждаются подчиняться рыночной дисциплине, монополия государства ослабевает и государственное управление перемещается на макроуровень. Основными мерами осуществленными в процессе реформирования являются: Введение института частной собственности на средства производства, в том числе и на землю. Приватизация государственных и муниципальных предприятий, жилищного фонда. Предоставление всем предприятиям и гражданам, в том числе иностранным, свободы экономической, предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической, торговли. Либерализация цен при государственном регулировании их незначительного количества. Реорганизация государственных и сельскохозяйственных предприятий с отменой обязательного государственного заказа. Создание крестьянских (фермерских) хозяйств. Формирование рыночной инфраструктуры ( биржи, финансовый рынок, рынок труда. учреждения по антимонопольному регулированию и банкротству предприятий). Утверждение независимости Банка России, введение конвертируемости рубля. Либерализация личных доходов и расходов Введение платности услуг здравоохранения, образования и ряда других учреждений социальной сферы. Признание и гарантирование политических прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Сложность российских реформ состоит в том. что не существует ни теории , ни практического опыта ( достаточно продолжительного и убедительного) перестройки общества, основанного на государственной собственности, в общество с частной собственностью на средства производства и свободой предпринимательства.

Высшие должностные лица регулярно отвечают публично на вопросы средств массовой информации и граждан, что служит формой контроля над властью. Приоритетное значение имеет контроль за использованием государственных средств и собственности. Частные предприятия контролируют сами себя ( через доходность, прибыль или убыток). Вместе с тем на них в равной степени распространяется законодательство и они являются объектами государственного контроля. Общая задача государственного контроля не меняется, направления деятельности контрольных органов определяются во многом складывающейся ситуацией в обществе, экономике. Так, актуальным стал финансовый контроль. Признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях , в учреждениях, использующих средства федерального бюджета. Государственный финансовый контроль осуществляют Счетная палата РФ, ЦБ России, Минфин РФ ( Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление), ГНС РФ, ГТК РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти , иные органы. Счетная палата образуется Парламентом и является постоянно действующим органом финансового контроля; состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, имеет свой аппарат, подотчетна Парламенту. Счетная Палата контролирует своевременность исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, движение этих средств в ЦБ РФ и других финансово-кредитных учреждениях, анализирует выявленные отклонения от установленных показателей, готовит предложения по их устранению и по совершенствованию бюджетного процесса в целом, проводит финансовую экспертизу проектов законов и нормативных актов, предусматривающих расходы из федерального бюджета. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и их аппараты, на федеральные внебюджетные фонды. На органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности контрольные полномочия Счетной палаты распространяются , если они: получают, используют средства федерального бюджета или управляют федеральной собственностью; имеют предоставленные органами власти налоговые и иные льготы и преимущества. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам власти, руководителям проверяемых предприятий представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а в ряде случаев и обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении предписаний Счетной палаты ее коллегия может по согласованию с Госдумой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежей и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений, организаций. В целях повышения эффективности государственной бюджетной политики, управления доходами и расходами бюджета, усиления контроля за поступлением и использованием государственных средств образована единая централизованная система органов федерального казначейства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Церкви

Султан Магомет II (1451-81) разделял общие мусульманские воззрения на христиан. Но при всем своем фанатизме, он в государственных интересах, как опытный политик, считал неудобным, сразу же после завоевания Византии, порабощать греков, но хотел на развалинах павшей империи создать турецкую империю со всей ее государственной жизнью. Для этого нужно было заселить опустошенный Константинополь и его окрестности, устроить государственное управление, в особенности над покоренным народом, восстановить промышленность, торговлю, завязать отношения с европейскими государствами и т. п. Кроме того, Магомет первое время боялся восстания греков. Поэтому, завоевывая христианские государства, греческие и славянские, Магомет не проявлял свою жестокость и был благосклонным к жителям. Выразилось это, прежде всего, в отношении к христианам бывшей Византийской империи, к которым была проявлена веротерпимость. Магомет знал, что вера имеет важное значение в их государственной жизни. Приглашая жителей вернуться, он предоставлял им свободу в делах веры и совести

скачать реферат Опровержение классической теории управления. Утверждение концепции неравновесных систем в информационном обществе

Организационно-функциональные вопросы. М., 2008. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000. Емельянова Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн., 2009. Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2001. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2008. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте //Проблемы теории и практики управления. 2009. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2007 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы //Проблемы теории и практики управления. 2009

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
 Иван Грозный

К примеру, Посольский приказ осуществлял управление Карельской землей. Первыми в состав думы вошли руководители Казенного приказа — двое казначеев и хранитель большой государственной печати — «печатник». В 60-х годах думными дьяками стали разрядный, поместный и посольский дьяки. Они постоянно присутствовали на заседаниях думы и докладывали дела. Боярская дума контролировала деятельность приказов, периодически посылая туда окольничих и бояр. По существу, приказы стали разветвленной канцелярией думы. С образованием приказной системы Боярская дума окончательно конституировалась в высший орган государственной власти. Важной особенностью почти всех новшеств середины XVI в. были сугубый практицизм правительственных мер, несовершенство или отсутствие у них законодательной основы. Приказы не имели регламента, который определял бы структуру новых учреждений и порядок их деятельности. Реформа центрального аппарата управления повлекла за собой преобразование местного управления — системы кормлений. Текст подлинного приговора думы о кормлениях отсутствует, и о его содержании можно судить только по литературному пересказу

скачать реферат Пересечение теории и практики государственного управления. Субъективация власти: от демонии к профессиональным государственным служащим

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Академия управления при Президенте Республики Беларусь РЕФЕРАТ по дисциплине: Государственное управление на тему: Пересечение теории и практики государственного управления. Субъективация власти: от демонии к профессиональным государственным служащим МИНСК 2010 Основополагающими категориями в теории государственного управления являются понятия языка на язык гражданский. Именно поэтому государственное администрирование признано всем цивилизованным миром в качестве особо важной для общества деятельности, родившейся на пересечении политической теории и практики. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Public admi is ra io // E cyclopedia America a. 1996. №22. Gree wood J., Wilso D. Public Admi is ra io of Bri ai . Wi ches er, 1984. igro F., igro L. Moder Public Admi is ra io . .Y., 1970. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 317 с. Prigogi e I. he e d of Ce ai y. .Y., 1997. Bell D. Sociological Jour eys. Essays 1960 – 1980. L., 1980. Myrdal G. Challe ge o Afflye ce. .Y., 1963. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000. Емельянова Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте //Проблемы теории и практики управления. 2009. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2007 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы //Проблемы теории и практики управления. 2009

 Финансовое право

Финансовой деятельности государства свойственны свои орга­низационно-правовые особенности. Во-первых, в отличие от других сфер деятельности государства она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, рас­пределение и использование финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Кроме того, в про­цессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, уч­реждений по реализации их задач. Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности как представительных, так и исполни­тельных органов власти (органов государственного управления). Например, распределение бюджетных средств по основным на­правлениям жизнедеятельности Российской Федерации или ее субъектов производится представительными органами, а распре­деление финансовых ресурсов внутри отраслей экономики — орга­нами исполнительной власти. В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к веде­нию как федеральных органов, так и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления

скачать реферат Финансовая деятельность государства

Отраслевые органы государственного управления издают по вопросам финансов приказы и инструкции. Такую же форму имеют финансово-правовые акты финансово-кредитных органов. При этом инструкции относятся к нормативным финансово-правовым актам. Приказы могут содержать и нормы права, и решения конкретного характера. Органы государственного управления, в особенности финансово-кредитные органы, издают многочисленные индивидуальные финансово-правовые акты, которые помимо приказов имеют и другие формы выражения (резолюция должностного лица об утверждении документа, о разрешении каких-либо действий и т.д.). Характерной особенностью финансово-правовых актов является наличие среди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием. Финансово-плановые акты – это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, то есть являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.

скачать реферат Методология государственного управления. Переход к ситуационному анализу и использованию синергетического подхода

Организационно-функциональные вопросы. М., 2008. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л. Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. М., 2000. Емельянова Т.С. Институционализация государственной службы в условиях политического развития современной России: особенности, тенденции, приоритеты. М., 1999. Крамник А.Н. Административное право и государственное управление в Республике Беларусь. Мн., 2009. Кунцевич К.Н. Конституционное право Республики Беларусь, Мн., 2001. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2008. Хилль В. Базисные концепции исследований в менеджменте //Проблемы теории и практики управления. 2009. Чиркин В.Е. Государственное управление. М., 2007 Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М., 2005. Щетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические проблемы //Проблемы теории и практики управления. 2009

скачать реферат Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

Необходимость в этом связана с повышением роли исполнительных местных органов государственного управления в реализации республиканских и региональных программ. Миссия государственных территориальных статистических служб заключается в обеспечении сбора и обработки статистической информации в регионе, ее представлении на республиканский уровень и обеспечении потребностей местных органов власти, деловых кругов и общественности в объективной статистической информации. Следует ожидать, что на довольно длительном переходном периоде роль государственных территориальных статистических служб для местных органов государственного управления будет особенно значима. Это связано с тем, что Правительство, начиная с 1998 года, в рамках трехлетних программ приступило к претворению в жизнь долгосрочной «Стратегии 2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». В целях реализации трехлетних планов на уровне республики и регионов предусматривается осуществить соответствующую комплексную информатизацию центральных и исполнительных местных органов, формирование единого информационного пространства государственного управления.

скачать реферат Исполнительная власть в системе государственного управления

Курсовая работа на тему: «Исполнительная власть в системе государственного управления» Содержание Введение 1. Исполнительная власть: понятие и функции 1.1 Исполнительная власть и государственное управление 1.2 Функции исполнительной власти 2. Понятие органа исполнительной власти 3. Система органов исполнительной власти в Республике Беларусь 3.1 Система и структура органов исполнительной власти 3.2 Классификация органов исполнительной власти Заключение Список используемых источников Введение В условиях глубоких общественно-политических, социально-экономических и государственно-правовых преобразований, происходящих в Республике Беларусь, перестраивается и исполнительная власть, а также система органов ее осуществляющих, которые по-прежнему выполняют огромный объем работы в сфере государственного управления. В связи с этим изучение проблем функционирования исполнительной власти Республики Беларусь приобретает новое значение. Актуальность вопроса обусловлена той исключительно важной ролью, которую призваны выполнять государственные органы благодаря своему специфическому функциональному предназначению.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Перчатки виниловые одноразовые, размер L, 100 шт.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
354 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

Реферат по теме: «Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении» Содержание Вступительная часть Понятие законности и дисциплины в государственном управлении Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении Заключительная часть Вопрос 1. ПОНЯТИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ Утверждение демократии, осуществление политических и экономических реформ неотделимы от укрепления законности и дисциплины, создания в обществе атмосферы высокой духовно­сти, нравственности, правовой культуры, правосознания. Сущность, законности состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органа­ми государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости.

скачать реферат Формирование и реализация государственной политики

Важным принципом государственного управления, доказавшим, особенно в период новой и новейшей истории, свое несомненное превосходство, является принцип эволюционизма. Он обеспечивает плавный, последовательный, планомерный, созидательный характер управления. На его основе управляемая система приводится в соответствие с новыми условиями, в ходе ее совершенствования удается избежать социальных и политических катаклизмов, хаоса и кризисов. Предсказать в деталях развитие социальных систем практически невозможно в силу их неравности и нелинейности, а также зависимости развития социальных процессов от статистических закономерностей. Даже при наличии хорошо спланированного курса в обществе возникают многочисленные случайные флуктуации (колебания), накопление которых приводит его в состояние бифуркации (от лат. bifurcus - раздвоенный), т.е. разветвления. В результате возникает многовариантность дальнейшего развития. Побеждает, как правило, тот вариант, для реализации которого имеется больше исторических шансов, причем это не означает, что он сам по себе наилучший.

скачать реферат Структурирование государственного управления по горизонтали: система разделения властей

Список литературы Public admi is ra io // E cyclopedia America a. 1996. №22. Gree wood J., Wilso D. Public Admi is ra io of Bri ai . Wi ches er, 1984. igro F., igro L. Moder Public Admi is ra io . .Y., 1970. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Гардарики, 2010. – 317 с. Prigogi e I. he e d of Ce ai y. .Y., 1997. Bell D. Sociological Jour eys. Essays 1960 – 1980. L., 1980. Myrdal G. Challe ge o Afflye ce. .Y., 1963. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: содержание деятельности и организационные структуры. Киев, 1996. Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 2009. Актуальные проблемы государственного строительства, управления: Сб. науч. трудов /под ред. Н.И.Глазуновой. – М. 2009. Гуторова А.Л.

скачать реферат Правовое государство - сущность и основные черты

Она закрепляет в законодательном порядке результат определенного общественного развития. По содержанию Конституция — основной закон страны, закрепляющий общественное и государственное устройство, организацию, взаимоотношения и полномочия высших органов государственной власти, основы организации государственного управления и судебной системы, основные принципы избирательного права и правовое положение граждан. Каждая из Конституций обладает специфическими чертами, в которых отразились социально-политические, исторические и другие особенности страны. Конституция занимает особое положение в иерархии законодательных и административных актов государства. Закрепляемые в ней формы собственности, организация, полномочия и взаимоотношения государственных органов, основы правового положения личности представляют юридический фундамент для остального законодательства. Все прочие неконституционные акты должны соответствовать Конституции и ее нормам. 3.3. Органы по проверке соответствия законов Конституции и их значение. Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства.

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

Посредством финансовой деятельности создается материальная база, необходимая для функционирования органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, обеспечения обороны и безопасности страны. Воздействие государства на социально-экономические процессы осуществляется не только в форме прямой финансовой поддержки, выделения средств на определенные планы, программы и т.п., но и косвенно — путем предоставления налоговых льгот, применения низких процентных ставок при кредитовании или беспроцентных кредитов, предоставления отсрочек по налоговым платежам и т. П. В целях стимулирования какой-либо деятельности, признанной государством в качестве приоритетной. Финансовой деятельности государства свойственны организационно-правовые особенности. Так, от других сфер деятельности государства она отличается межотраслевым содержанием, поскольку аккумуляция, распределение финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления. Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности представительных и исполнительных (государственного управления) органов власти.

Коробка для хранения обуви, 610x340x130 мм.
Материал: полипропилен. Размер: 610x340x130 мм.
550 руб
Раздел: Короба, чехлы для обуви
Перчатки виниловые одноразовые, размер M, 100 штук.
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

В рамках работ по формированию научно-исследовательской базы программы предусмотрено создание: • Центрального института государственного управления в сфере защиты предпринимательства для разработки теории и систем защиты предпринимательства; • Вычислительного центра программы; • научных институтов, которые специализировались бы на отдельных направлениях исследований, в соответствии с функциями и содержанием программы; • исследовательских лабораторий по прикладным направлениям защиты; • ежемесячного журнала «Защита предпринимательства». Раздел «Создание системы информационного обеспечения защиты предпринимательства» включает следующие важнейшие позиции: • разработка методик выявления причин и условий, способствующих нанесению ущерба предпринимательству; поиск субъектов рынка, являющихся источниками повышенной опасности для предпринимательства; оценки уровня безопасности предпринимательства в масштабах страны, региона и т. д.; • подготовка предложений по дополнению единой системы классификаторов информации с учетом особенностей проблематики защиты предпринимательства; • создание единой государственной автоматизированной информационной системы защиты предпринимательства (основные этапы: разработка технического задания, технического проекта, внедрение системы на федеральном и региональных уровнях); • заключение соглашений об обмене информацией с автоматизированными системами и банками данных государств СНГ, стран дальнего зарубежья; • составление и издание сборника действующих нормативных актов в области защиты предпринимательства и методик по их применению.

скачать реферат Муниципальное право (шпоры)

Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п. Исходя из содержания предмета муниципального права как отрасли права, особенностей составляющих его общественных отношений, определяется характер и спектр основных теоретических проблем и задач современной российской науки муниципального права. Среди этих проблем важнейшими являются следующие: понятие местного (муниципального) самоуправления: соотношение его с государственным управлением; соотношение и содержание федерального, регионального и локального правового регулирования организации и деятельности муниципальных образований; проблемы территориальных основ местного самоуправления; полномочия и предметы ведения муниципальных образований и разграничение их с органами государственной власти; характер и формы взаимоотношений муниципальных органов с государственными органами; реальные гарантии местного самоуправления, защиты его самостоятельности, надежности, достаточной финансово- материальной обеспеченности; и, наконец, это изучение, обобщение практики деятельности местного самоуправления как в России, так и за рубежом.

скачать реферат Федеральные органы исполнительной власти

Компетенция органов государственного управления закрепляется в Конституции, Законах о Правительстве и других органах, Указах Президента, Положениях о ведомствах и других органах. Особенность компетенции органов государственного управления не только в ее управленческом характере, но и структуре. Основными элементами структуры компетенции органа государственного управления являются следующие. Задачи и цели органа управления: чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области. Функции органа управления указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним задач. Функции отражают материальное содержание деятельности органа. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и другие. Полный и точный перечень функций органа государственного управления в правовых актах, закрепляющих компетенции органа, имеет первостепенное значение для правильной организации управления.

скачать реферат Понятие и основные принципы государственного управления

Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права. Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления. Предложенная ниже тема - "Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Постановления по делах об административных правонарушениях" -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ. I. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.