телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и пути его устранения. Международный опыт

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе и бывшем СССР, в силу монополии государственной собственности на средства производства и наличия мощного государственного аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства. Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего применения. После устранения всеохватывающего господства КПСС возникла проблема разделения полномочий между законодательной и исполнительной властями в отношении распоряжения финансовыми ресурсами общества и соответствующей регламентации бюджетного процесса. Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве. БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов). Как видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным устройством - в унитарных государствах бюджетная система имеет два уровня - государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней (нижестоящих государственных и административно-территориальных единиц) не входят в бюджеты вышестоящих уровней).

Например, основными целями экономической политики на 1998 год были названы: рост валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства не менее чем на 2 процента; прекращение спада сельскохозяйственного производства; создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор экономики; формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по сравнению с фактическим уровнем 1997 года не более чем на 1 процент; снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня собираемости налогов; выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед субъектами хозяйственной деятельности и населением; рост реальных денежных доходов населения не менее чем на 3 процента; завершение перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета; поддержание уровня занятости населения Российской Федерации и снижение числа безработных не менее чем на 500 тысяч человек; повышение инвестиционной активности, формирование источников реального наполнения Бюджета развития РФ и на этой основе увеличение по сравнению с уровнем 1997 г. объемов капитальных вложений. Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета и направлениях расходования его средств можно получить из анализа основных положений федерального бюджета на 1998 г. Федеральный бюджет на 1998 г. был утвержден по расходам в сумме 499 945,2 млн. рублей и по доходам в сумме 367 548,0 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 2 840 млрд. рублей и уровня инфляции 5,7 % (расходы составили около 17,6 % ВВП). Предельный размер дефицита федерального бюджета на 1998 год был установлен в сумме 132 397,2 млн. рублей (4,7 % ВВП). На покрытие дефицита бюджета было решено направить поступления из источников внутреннего финансирования в общей сумме 105 830,2 млн. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, и внешнего финансирования в общей сумме 26 567,0 млн. рублей. Бюджет развития РФ был утвержден в сумме 16 380,4 млн. рублей. (Федеральный закон Российской Федерации «О бюджете развития Российской Федерации» от 26 ноября 1998 года №181-ФЗ, принят Государственной Думой 5 ноября 1998 года). Данные свидетельствуют, что почти 84 % всех доходов бюджета составляют налоговые доходы, а около 46 % налоговых доходов бюджета составляет налог на добавленную стоимость (налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета). Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из них направляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Например, из доходов, поступающих от уплаты НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, лишь 75 % поступает в федеральный бюджет; из акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - 50 % и т.п. (ст. 20 ФЗ «О федеральном бюджете на 1998 год). Полностью в федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные платежи.

Причина состоит в том, что в настоящее время средства большинства целевых фондов консолидируются в бюджет и сами фонды утрачивают самостоятельность. Таким образом, реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет в двух направлениях: часть внебюджетных фондов утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую самостоятельность, но включается в состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняя полицентричность финансовой системы. Межбюджетные отношения - современная ситуация, проблемы и пути их решения В послании Президента РФ Правительству РФ «О бюджетной политике на 1999 год» поставлена задача, чтобы уже в 1999 году в новую фазу вступила реформа межбюджетных отношений на базе создания сбалансированной системы прав и ответственности органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. Программа стабилизации экономики и финансов, одобренная на расширенном заседании Правительства РФ 23.06.98, среди мер по преодолению бюджетного кризиса также особо выделяет упорядочение межбюджетных отношений, что свидетельствует о большой важности этой проблемы. Российская модель бюджетного федерализма опирается на конституционно декларированное распределение предметов ведения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями и исходит из законодательно установленной структуры разделения между всеми уровнями власти собираемых в государстве налогов. В ее рамках используется механизм бюджетного выравнивания с помощью федеральных трансфертов субъектам Федерации. Однако заимствованные из мирового опыта методы выравнивания региональных различий по критерию «бюджетной обеспеченности», предполагающие сближение уровней социального развития регионов за счет федеральных трансфертов на практике столкнулись с рядом проблем, основная из которых - проблема сравнительной оценки уровней социально-экономического развития регионов и определения объемов финансовой помощи региону. Если в 1991-1993 г.г. осуществлялось индивидуальное согласование объемов финансовой поддержки тех или иных регионов, то с 1994 г. была предпринята попытка перейти к единым правилам распределения финансовой помощи на основе формализованных критериев и расчетов. Данные о масштабах финансовой поддержки приведены в таблице. поступления следующих налогов: налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по ставке 22%, кроме городов Барнаула – 17% с предоставлением льготы средствам массовой информации и книгоиздания, Белокурихи – 4%, Заринска – 12%, Новоалтайска – 20%; налога на доходы от предприятий развлекательного бизнеса, включая доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записей на них по ставке 70%; 5,17% от валовой выручки по предприятиям, переведенным на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; 25% налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Алтайского края.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетное право

Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях: 1)Pв первом чтении обсуждается его концепция, а также основные характеристики федерального бюджета: доходы федерального бюджета, дефицит федерального бюджета и источники его покрытия, общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год; 2)Pво втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ; 3)Pв третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета; 4)Pв четвертом чтении указанный проект федерального закона о федеральном бюджете обсуждается в целом

скачать реферат Финансы

Внебюджетные фонды выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают органы государственной власти в случае затруднения. Поэтому, благодаря внебюджетным фондам, повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках финансовой системы государства. ТЕМА 12 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ. Дефицит государственного бюджета приводит к тому, что возникает необходимость привлечения свободных финансовых ресурсов населения и юридических лиц на его покрытие, и главным способом привлечение этих средств является государственный кредит. Государственный кредит – экономические отношения, которые заключаются в том, что государство выступает на рынке ссудных капиталов в нескольких качествах. Это экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами. Государственный кредит – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

Бумага для струйных принтеров "Lomond", 140 г/м, 100 листов, матовая, односторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую
375 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Карандаши цветные "Замок", 24 цвета + 3 двухцветных карандаша, точилка.
Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная технология вклеивания (SV) предотвращает поломку
513 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации 2.1. Основные проблемы информационной безопасности и пути их решения Нынешнее состояние информационной безопасности России это состояние нового, только оформляющегося с учетом веления времени государственно-общественного института. Многое на пути его становления уже сделано, но еще больше здесь проблем, требующих самого оперативного решения. За последние годы в РФ реализован ряд мер по совершенствованию информационной безопасности. Назовем самые важные из них. Во-первых, начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Принят ряд законов, регламентирующих общественные отношения в этой сфере, развернута работа по созданию механизмов их реализации. Этапным результатом и нормативно-правовой основой дальнейшего решения проблем в этой сфере стало утверждение Президентом РФ в сентябре 2001Pг. Доктрины информационной безопасности Российской Федерации (далее Доктрина). Она представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности России

скачать реферат Рынок ценных бумаг в России до 1917 года

Облигации выпускались в довольно экзотических номиналах в 125, 625 и 3.125 рублей, что было эквивалентно 500, 2.500 и 12.500 французским франкам. Это было связано с тем, что основными кредиторами российского государства были французские инвесторы. Наиболее драматичными в Российской империи были последние выпуски займов 1915-1916 годов. Военные расходы вызвали дисбаланс государственного бюджета. Дефицит государственного бюджета в 1915 году составил 8.561 млн. рублей, а в 1916 году 13.767 млн. рублей. Для его покрытия правительство вновь прибегло к массовому выпуску облигационных займов, в том числе и военных. В 1915 году были выпущены три внутренних займа на сумму 2.500 млн. рублей и проведена эмиссии 4% билетов Государственного казначейства ("серий”) на сумму 2.500 млн. рублей. В 1916 году выпуск облигационных займов составил 2.000 млн. рублей, а “серий” — 6.500 млн. рублей. В последующем, после прихода к власти в 1917 году Временного правительства, выпуск облигационных займов не прекратился. Весной 1917 году выпускается так называемый “Заем Свободы”. Облигации имели доходность 5% годовых со сроком обращения 49 лет. Заем был размещен на сумму около 4.000 млн. рублей. Одновременно с этим Временное правительство продолжило практику выпуска 4% билетов Государственного казначейства (“серий”).

 Городской шаман

И не стоит искать в критике желание помочь ближнему. Если действительно хотите помочь, подчеркивайте успехи и указывайте на пути их дальнейшего развития. Сейчас широко применяется так называемый метод "критического анализа". Но, как всегда, проблема не в методе, а в компетентности специалистов, его применяющих. Конструктивная критика сводится к фразе: "Неверно, а надо вот так, глупый!" Критический анализ звучит примерно так: "Твои действия не принесли желаемого результата. Что ж, попробуй сделать вот так, и ты его получишь". Разница очевидна. В данном случае мы выявляем недостаток и предлагаем пути его устранения. И никакого намека на осуждение. Естественно, неуверенный в себе человек склонен воспринимать даже положительно заряженный критический анализ как резкую критику в собственный адрес, и, скорее всего, реакцией все равно будет состояние напряжения. Согласно моему опыту, реакция на критику стимулирует развитие астмы, аллергии, простудных заболеваний и головных болей. А привычный критический настрой мыслей возможно, из-за утраты гибкости мышления способствует развитию артрита

скачать реферат Государственный долг и его проблемы

Всероссийский заочный финансово-экономический институт КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Тема 13 Государственный долг и его последствияРуководитель Исполнитель Студенческий билет Группа Курс II г. Москва 24 ноября 2000 г. Тема 13 - Государственный долг и его последствия ПЛАН . Введение . Концепции бюджета . Дефицит государственного бюджета и возникновение государственного долга . Государственный долг: цифры и факты . Экономические последствия . Внутренний и внешний государственные долги . Кризис внешнего долга . Экономическая безопасность . Заключение "В основе предположения, что старый долг оплачен, лежит то обстоятельство, что мы заключили заем на гораздо большую сумму ." Д. Рикардо Для того, чтобы разобраться в проблеме государственного долга, необходимо сперва рассмотреть (вкратце) тему государственной фискальной политики; т.е. решений государственного сектора о расходах, налогах и займах. Самым важным источником государственных доходов являются различные виды налогов, которые могут быть подразделены на три большие категории: налоги на доходы частных лиц и корпораций, в том числе отчисления из заработной платы на социальное страхование; налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и импортные тарифы; налоги на собственность, включая самые разнообразные налоги на дома и строения, сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также на наследство.

скачать реферат Научные проблемы корабельной энергетики

Для создания однокорпусной турбины потребовалось провести ряд сложных теоретических и экспериментальных исследований по разработке нового профиля реактивных лопаток, которые были выполнены конструкторами Кировского завода, ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, Ленинградского политехнического института. Центрального котлотурбинного института им. И.И.Ползунова. В результате этих работ был создан каталог профилей лопаток паровых турбин, который используется и в настоящее время. При испытаниях кораблей было обнаружено явление резонанса лопаток последних ступеней турбин, которое послужило причиной нескольких аварий. Потребовалось немало времени для изучения этого явления и поиска путей его устранения. Для повышения экономичности установки, начиная с ЭМ “Неустрашимый” проекта 41, в его главных котлах, КВ-76, были увеличены начальные параметры пара до давления 64кгс/см2 и температуры перегрева до 470°С. С целью увеличения теплонапряжения топочного объема в котлах были применены подача воздуха в топку с давлением 900-1100мм.в.ст. и двухфронтовое отопление.

скачать реферат Дефицит Госбюджета и проблема его сбалансированности

Борьба с бюджетным дефицитом При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим: 1. Бюджетный дефицит – зло, но еще большим злом для экономки и финансов страны является мнимое его устранение путем чисто математических операций, так как в этом случае вместо «лечения» экономики ее болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее. 2. Баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики, мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития общества, в условиях специфических для каждой страны, бюджетный дефицит вполне допустим. 3. Величина бюджетного дефицита, о чем свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно допустимого размера, определяемого 2-3% ВНП. «На бумаге» дефицит российского бюджета на 1999 составлял 101370,5 млн. рублей, или 2,54% от ВНП, но реально это далеко не так, поскольку только одна из составляющих расходной статьи – налоговые сборы оставляют желать лучшего. 4. Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться различные формы государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).

скачать реферат Государственный бюджет России, проблемы преодоления его дефицита

В точке E – сбалансированный бюджет, т.е. налоговые поступления равны государственным расходам =G С развитием инструмента государственных ценных бумаг дефицит федерального бюджета начиная с 1995 г. перестал финансироваться путем увеличения денежной массы. Это позволило обеспечить независимость политики Центрального банка РФ от бюджетной политики, что явилось основным фактором снижения инфляции и стабилизации рубля. Однако масштабы заимствований, осуществленных в 1995-1996 гг., привели к быстрому росту внутреннего долга и затрат на его обслуживание. Необходимо пересмотреть политику заимствований, в частности нужно устанавливать размер дефицита федерального бюджета, финансируемого за счет внутренних источников, таким образом, чтобы добиться снижения реальной процентной ставки по государственным ценным бумагам до уровня, не превышающего рост инфляции. В результате номинальные процентные ставки, соответствующие поставленной цели по урегулированию проблемы обслуживания внутреннего долга, должны составить в 1998 г. 12-15%, в 1999г.- 10-11%, в 2000 г. - 8-10%. Однако очевидно, что финансовый кризис 1998 г. внес коррективы в планы правительства.

Фломастеры двухсторонние , 24 цвета.
Фломастеры изготовлены из материала, который обеспечивает прочность корпуса и препятствует испарению чернил, благодаря чему они имеют
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Инфляция в России

В результате этого в обращении возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, повышаются цены. В ситуации, когда уже имеет место полная занятость в сфере производства, производители не могут увеличить предложение товаров в ответ на увеличение спроса. Инфляция спроса вызывается следующими денежными факторами: - Милитаризация экономики и рост военных расходов. Военная техника становится все менее приспособленной для использования в гражданских отраслях, в результате чего денежный эквивалент, противостоящий военной технике, превращается в фактор, излишний для обращения; -Дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга. Покрытие дефицита происходит путем размещения займов государства на денежном рынке или при помощи эмиссии неразменных банкнот центрального банка. С мая 1993 г. РФ перешла от второго способа к первому, и началось покрытие дефицита госбюджета РФ за счет размещения на рынке государственных краткосрочных обязательств (ГКД); -Кредитная экспансия банков. Так, по состоянию на 1 июля 1994г. объем кредитов, предоставленных Банком России Правительству, составил 27665 млрд.руб. или 38.9% его сводного баланса; -Импортируемая инфляция.

скачать реферат Инфляция, ее причины, экономические и социальные последствия. Антиинфляционная политика

Инфляция спроса вызывается следующими денежными факторами: . Милитаризация экономики и рост военных расходов. Военная техника становится все менее приспособленной для использования в гражданских отраслях, в результате чего денежный эквивалент, противостоящий военной технике, превращается в фактор, излишний для обращения; . Дефицит государственного бюджета и рост внутреннего долга. Покрытие дефицита происходит путем размещения займов государства на денежном рынке или при помощи эмиссии неразменных банкнот центрального банка. С мая 1993 г. РФ перешла от второго способа к первому, и началось покрытие дефицита госбюджета РФ за счет размещения на рынке государственных краткосрочных обязательств (ГКД); . Кредитная экспансия банков. Так, по состоянию на 1 июля 1994г. объем кредитов, предоставленных Банком России Правительству, составил 27665 млрд.руб. или 38.9% его сводного баланса; . Импортируемая инфляция. Это эмиссия национальной валюты сверх потребностей товарооборота при покупке иностранной валюты странами с активным платежным балансом; . Чрезмерные инвестиции в тяжелую промышленность.

скачать реферат Духовный мир и быт в эпоху реформ (1991-1997)

Гораздо прозрачней стала власть. И все больше людей, в том числе старшего поколения перестают ощущать себя простыми винтиками в чудовищном механизме тоталитарного государства. Прекратились гонения на Русскую православную церковь веками олицетворявшую силу, мощь и духовное богатство нашей страны. Возрождаются уничтоженные большевиками храмы и строятся новые. Правительством страны была выполнена важнейшая акция – захоронение останков последнего Российского императора и его семьи. Это, на мой взгляд, большой шаг на пути к примирению в нашем обществе. Были реабилитированы жертвы политических репрессий, но главный виновник трагедии нации – коммунистическая партия так и не понесла должного наказания. Однако нам предстоит еще научиться главному – как правильно воспользоваться свободой, что бы не было стыдно перед потомками. Социально-экономические последствия реформ.Итоги приватизации К концу 1991 г. экономика СССР оказалась в катастрофическом положении. Ускорялось падение производства: за 1991 г. спад составил 11%, причем за последний квартал года — 21%. Национальный доход по сравнению с 1990 г. уменьшился на 20%. Дефицит государственного бюджета, т. е. превышение государственных расходов над доходами, составлял, по разным оценкам, от 20% до 30% валового внутреннего продукта (ВВП).

скачать реферат Способы финансирования дефицита бюджета

Такие задолженности есть не что иное, как увеличение расходной части бюджета и естественно должны увеличивать реальный бюджетный дефицит. Как показывает мировой опыт, бюджетный дефицит является проблемой международной и присутствует в бюджетах всех стран с развитыми рыночными отношениями. Актуальность его сокращения отмечается правительствами многих стран, в том числе и правительством Соединенных Штатов Америки, самой мощной и экономически развитой страны в мире. Решение проблемы дефицита бюджета (или хотя бы уменьшение его доли в бюджете государства) зависит от правильности подхода правительства к ее оценке и введение цивилизованных мер направленных на сокращение бюджетного дефицита. Принятие продуманных законов направленных на поддержание национального производителя и развитие производства в целом, а так же разработка механизма их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сбалансированному бюджету государства. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства. В США в 1991 г. был принят план сокращения и постепенного сведения к нулю дефицита федерального бюджета.

скачать реферат Финансовая система Украины

Необходимо сломать монополистическую структуру экономики. Все это важно дополнять мерами, которые ограничат денежную массу, устранят дефицит государственного бюджета, стабилизируют соотношение валют, а также созданием условий для здоровой конкуренции. В таком случае успех будет достигнут. 2.4. Пути совершенствования финансовой системы Украины и механизма ее функционирования Становление финансовой системы Украины происходило одновременно со становлением ее государственности. Хотя еще преждевременно говорить, что этот сектор экономики приобрел завершенный образ, основные его элементы так или иначе сформировались и функционируют. Это системы государственных финансов, банковская, фондовых и валютных бирж, страховых, доверительных и инвестиционных компаний. Среди экономистов преобладает мнение, что создание эффективной бюджетной системы является чуть ли не главной целью рыночной реформы в Украине. Она должна охватить проблемы собственно бюджетного процесса, структуры поступлений и расходов, бюджетного дефицита и способов его финансирования.

Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Налогообложение населения в РФ и за рубежом

Такая ситуация отражает современную действительность России, когда огромный дефицит государственного бюджета требует постоянного роста доходных источников путем увеличения налоговых поступлений. В этом, в частности, заключается одна из основных трудностей установления более или менее оптимальных границ колебания налоговых ставок в нашей стране. Необходимо отметить основные недостатки системы налогообложения населения в России: 1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени. 2. Нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность нормативной базы и процедур налогообложения, приводящие к большим затратам на содержание налоговой системы. 3. Однобоко фискальная направленность налогообложения, недостаточное его использование в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности. 4. Значительные возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой экономики, коррупции и организованной преступности и, разумеется, приводящие к недобору поступлений. Для того, чтобы по возможности устранить эти недостатки надо придерживаться принципов рациональной налоговой политики: Простота. Установление налога и его сбор не должны сопровождаться созданием гигантских бюрократических машин, применением неисчислимых форм отчетности, непосильной работой бухгалтерских служб предприятия и усердным "бумагомаранием" граждан.

скачать реферат Дефицит бюджета и государственный долг

Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на экономику? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос. В моей курсовой работе три главы. В первой главе я характеризую бюджет стран с рыночной экономикой и даю характеристику бюджета Российской Федерации на 1998 (2000 г.), во второй главе рассматриваю основные виды дефицита государственного бюджета и причины их возникновения. В данной главе анализируются циклический дефицит государственного бюджета, структурный дефицит, операционный, первичный и квазифискальный дефицит государственного бюджета. Наряду с теоретическим анализом даются статистические материалы. В этой главе рассматриваются такие пути преодоления дефицита государственного бюджета как монетизация бюджетного дефицита, внешнее долговое финансирование, внутреннее долговое финансирование. Оцениваются положительные и отрицательные стороны каждого из них. Третья глава посвящена проблемам государственного долга и методам его сокращения.

скачать реферат Государственный бюджет

Итак, дефицит государственного бюджета - финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможная величина всех его доходов. Мировая практика знает четыре основных способа решения проблемы бюджетного дефицита: 1. Сокращение бюджетных расходов. Этот путь преодоления бюджетного дефицита самый простой и самый болезненный, т.к. государство обычно финансирует те нужды общества, которые не могут быть охвачены рынком в силу их неприбыльности. Поэтому сокращение бюджетных расходов неизбежно резко ударяет по самым незащищенным слоям общества. 2. Изыскание источников дополнительных доходов. С ростом инфляции быстро растут абсолютные суммы доходов фирм и граждан, а значит и налоги с этих доходов. Но вследствие инфляции растут и расходы бюджета. Как показывает мировой опыт, расходы бюджета возрастают быстрее, чем суммы налоговых поступлений, и дефицит не сокращается, а даже возрастает. Причина простая: расходы надо осуществлять сегодня и по нынешним ценам, а налоги всегда берутся с доходов вчерашних, сложившихся при старом уровне цен. 3. Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег, используемых для финансирования государственных расходов.

скачать реферат Финансово-кредитная реформа Е.Ф. Канкрина

Они также определили направление его реформы. 2. Деятельность Е.Ф. Канкрина на посту министра финансов Приняв на себя управление российскими финансами, Канкрин застал их в расстроенном виде: дефицит государственного бюджета стал хроническим явлением; обыкновенные государственные доходы снизились с 447 млн. руб. в 1820 г. до 391 млн. руб. в 1822 г., росли недоимки; обыкновенные государственные расходы покрывались за счет средств, полученных от внешних займов и позаимствований из государственных кредитных и других учреждений. Неустойчивость финансовой системы была во многом связана с находившимися в обращении бумажными деньгами – ассигнациями. Они были введены еще Екатериной II в 1768 г. для частичной замены обесценившейся медной монеты. Выпуск все новых и новых ассигнаций стал легким способом покрытия любых государственных расходов, и число их в обращении быстро росло, а стоимость падала, приводя к дороговизне всех предметов потребления. У Канкрина были свои взгляды на пути преодоления кризиса. Он не считал нужным выкупать ассигнации, заключая займы или экономя средства из бюджета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.