телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Игры. Игрушки -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

История учения государства и права

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
При ''дурных'' правлениях равенство это обманчивое, ибо бедняк удерживается в нищете, богач –в роскоши. Интересный у Руссо имущественный критерий: ни один гражданин не должен обладать достатком, чтобы иметь возможности купить другого, и не один не должен быть настолько бедным, чтобы быть вынужденным себя продавать. В основе общественного договора лежит воля. Общая воля отличается от воли всех: первая имеет в виду общие интересы, вторая – частные, сумму изъявлений воли частных лиц. Он не допускает, чтобы партии, группы и объединения вступали в конкуренцию с сувереном. Пределы государственной власти в её взаимоотношениях с индивидом ставятся тем, что ''суверен со своей стороны не может налагать на подданных узы, бесполезные для общины, он не может даже желать этого, поскольку в силу закона разума, и в силу закона естественного ничего не совершается без причины. Обязательства граждан и государства взаимны, а в силу этого – непреложны. В то же время Руссо считает, что суверен: «стоит выше и судьи, и Закона». Даже Общественный договор для него не обязателен. Власть суверенна, а поэтому может казнить и миловать, имеет право на жизнь и смерть подданных. Он отвергает даже требования каких-либо гарантий защиты прав индивидов в отношениях с государством. Гарантии, утверждает Руссо, нужны суверену против подданных, чтобы обеспечить выполнение обязанностей перед сувереном. Такая установка оправдывает необходимость принуждения во взаимоотношениях государства с гражданином. По слова Руссо общественное соглашение даёт Политическому организму неограниченную власть над всеми его членами. По смыслу концепции речь идёт о суверенитете народа, который понимается как общая воля. Суверенитет неотчуждаем и неделим. Народ как носитель и выразитель общей воли, по Руссо, ''может быть представляем только самим собой''. Законодательная власть может и должна осуществляться народом – сувереном непосредственно. Исполнительная власть создаётся не на основе общественного договора, а по решению суверена в качестве посредствующего организма для сношений между подданными и сувереном. Исполнительная власть уполномочена приводить в исполнение законы и поддерживать политические и гражданские свободы. В зависимости от того, кому вручена исполнительная власть (всем, некоторым, одному), Руссо различает формы правления: демократия, аристократия, монархия. Руссо считал, что демократическое правление наиболее пригодно для малых государств, аристократическое – для средних, а монархическое – для больших. У Руссо эти различия играют подчинённую роль, поскольку суверенитет и законодательная власть принадлежит всему народу. Однако он называл Республикой всякое Государство, управляемое посредством законов. Для поддержания положений общественного договора и контроля за деятельностью исполнительной власти периодически должны созываться народные собрания, на которых следует ставить на голосование в отдельности два вопроса: угодно ли суверену сохранить настоящую форму правления? угодно ли народу оставить управление в руках тех, на кого оно в настоящее время возложено? Народ имеет право не только изменить форму правления, но и совсем расторгнуть само общественное соглашение и вообще возвратить себе естественную свободу.

План: Общие сведения о Руссо. Теория общественного договора как основа концепции антифеодаль­ного государства и права, свободного развития личности. Заключение, влияние концепции Руссо на дальнейшее развитие право­вых идей. Общие сведения о Руссо. «Жан Жак Руссо (1712-1778гг) –представитель левого мелкобуржуазного крыла французских Философов-просветителей, философ, социолог и эстетик, один из теоретиков педагогики.»1. То, что философский словарь не считает Руссо правоведом, а считает философом понятно и объяснимо, но и Советский энциклопедический словарь пишет: «писатель, философ, представитель сентиментализма».2 Дело видимо в том: правовые идеи Руссо –составная часть одного из этапов истории политических и правовых учений, а его суммарная теоретическая и практическая деятельность, которая много бы потеряла при отсутствии его идей и работ по праву, является составной частью эпохи просвещенья. Подобно тому факту, что без теории права творческое наследие Руссо значительно бы потеряло в ценности, столь же бесспорным фактом будет моё утверждение, что правовые идеи Руссо делают историю правовых учений более научной и полной, а в учебной дисциплине «История учений о государстве и праве», тема Руссо является одной из необходимых тем курса, составной частью истории развития права. Следует учитывать, что на знамени просветителей было написано: «Наука и прогресс». Будем следовать этому девизу при работе над темой. Теория общественного договора как основа концепции антифеодального государства и права, свободного развития личности. Впервые трактовки государства как результата договора между людьми была выдвинута древнегреческим мыслителем Эпикуром (341-270 гг. до н. э.). С его точки зрения обществу и государству предшествует «война всех против всех», и полная анархия, люди прибывали в состоянии неограниченной личной свободы. Ею они и решили поступится в пользу государства, чтобы прекратить анархию, обеспечить безопасность, личные права и частную собственность. Развёрнутую форму эта теория получила в 17-18 вв., в связи с борьбой буржуазии против феодализма и абсолютной монархии. Теория была серьёзна проработана в духе того времени и выдвинута Г. Гроцием, Т. Гоббсом, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо и др. Своеобразие начальной позиции Руссо заключалось в том, что естественным состоянием людей он считал не стадность (виноват -коллектив), а одиночество, что в этом состоянии они были добры и справедливы. Природное начало в человеке было искажено и ущемлено цивилизацией. И в дальнейшем проблемы общества, государства и права освещаются в учении Руссо с позиции обосновании и защиты принципа и идей народного суверенитета. Народный суверенитет –«полновластие народа, т.е. обладание народом социально-экономическими и политическими средствами для реального участия в управлении делами общества и государства. Народный суверенитет –один из принципов конституционного строя во всех демократических государствах».1 Распространённые в то время представления о естественном состоянии Руссо использует как гипотезу для изложения своих взглядов. В естественном состоянии, т.е. периоде, когда никем не организованный человек жил в гармонии с природой, руководствуясь правилами и принципами, вытекающими из самой природы человека, все были равны, и не было частной собственности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия (Учебник)

В статье сборника "Нравственный идеализм в философии права" Новгородцев, критикуя исторический релятивизм в понимании права (прежде всего в позитивистской редакции), отстаивал тезис о метафизическо-нравственных основаниях "естественного права" и утверждал необходимость "признания абсолютных начал". В мировоззренческой эволюции ученый-юрист испытал влияние кантианства и нравственно-правовых идей В. Соловьева. Определению роли метафизических принципов в истории правовых отношений, фундаментальной связи права и нравственности, права и религии посвящены основные труды П.И. Новгородцева: его докторская диссертация "Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве" (1903), работы "Кризис современного правосознания" (1909), "Об общественном идеале" (1917) и др. Исключительное значение в философских воззрениях Новгородцева имели антропологические идеи, и прежде всего его учение о личности. Мыслитель последовательно развивал понимание метафизической природы личности, настаивая на том, что "проблема личности коренится не в культуре или общественных проявлениях личности, а в глубине ее собственного сознания, в ее морали и религиозных потребностях" (Введение в философию права. 1904)

скачать реферат Общая характеристика теории государства и права

Определение подобного вектора развития науки потребует во многом дополнения имеющейся теоретико-правовой методологии методологией историко-правовой. Но для истории идея создания моделей будущего развития на данном этапе выглядит еще более революционно. Дело в том, что пересмотра потребует известный тезис о том, что история не терпит сослагательного наклонения. Предполагается, что данная наука не проиграет в случае отмены этого тезиса. Поскольку именно вероятность развития по тому или иному пути, эффект от принятия тех или иных государственных решений во многом интересуют практиков. В свое время такой предмет, как теоретическая история, уже предлагался Считаем, что будущее теории и истории государства и права в создании теоретических историко-правовых моделей перспективного развития. На первом этапе предлагается в паспорт специальности 12.00.01 («Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве») внести дополнение, которое бы предусматривало создание подобных моделей как одно из возможных направлений юридического исследования.

Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
 Курс русской истории (Лекция 1-86)

Это показывает, в какую сторону обращена была мысль собирателя и какой образ правления наиболее занимал его. Губернаторствуя в Киеве, Голицын заказывал переводить некоторые из этих книг на русский язык в тамошней академии. Из политических учений того времени Голицына особенно привлекала моралистическая школа рационалистов с ее главою Пуффендорфом, которого ценил и Петр, приказавший перевести и напечатать его Введение в историю европейских государств и трактат об обязанностях человека и гражданина. Для Голицына были переведены и другие произведения того же публициста вместе с трактатом Гуго Греция О праве войны и мира; но произведений Гоббеса, главы материалистической школы публицистов, как и сочинения Локка О правлении, в этих переводах не встречаем. Голицыну, как и Петру, была понятнее и казалась назидательнее разработанная моралистами теория происхождения государства не из войны всех против всех, как учил Гоббес, а из нужды каждого во всех и всех друг в друге - теория, полагавшая в основу государственного порядка не права, а обязанности гражданина к государству и согражданам

скачать реферат Правовое регулирование эвтаназии в России и в зарубежных странах

Таким образом, понятие эвтаназии носит крайне противоречивый характер. С точки зрения права, эвтаназия – это умышленное причинение смерти неизлечимому больному, осуществленное по его просьбе медицинским работником, а также иным лицом по мотиву сострадания к больному и с целью избавления его от невыносимых физических страданий. 1.2 Историческое развитие идей об эвтаназии Стоит раскрыть процесс формирования и становления феномена эвтаназии. Эвтаназия, как социально-правовое явление, имеет глубокие исторические корни. Однако только к концу ХIХ века эвтаназию выделили в качестве объекта научного исследования оформив тем самым учение об эвтаназии в самостоятельное научное направление. В развитии идей эвтаназии в истории учений о праве и государстве можно выделить три этапа, каждому из которого характерны свои традиции в вопросе об отношении к такому способу ухода из жизни. Первый этап включает политико-правовые учения Древнего мира (Платон, Аристотель, Сократ и др.), в которых эвтаназия рассматривалась как благо и неизбежность в определенных случаях.

 История русской философии (Том 1, часть I)

Хороший знаток современной философской мысли, Татищев уверяет читателей, что "истинная философия не грешна", что она полезна и необходима. Той же позиции держится и Другой выдающийся человек (ближайший) эпохи - Щербатов, который, впрочем, отклоняется от учения естественного права в одном пункте: он - противник признания равенства людей. В своей "Истории" он идеализирует старорусскую жизнь, не без грусти заявляет, что в новое время "уменьшились - --------------------------------------(20) Веселовский, Ibid. Стр. 20. (21) См. например у Флоровского, Ор. cit. Стр. 89 и дальше. (22) "Он пишет всегда точно проданным пером", зло замечает Флоровский, (Ibid. стр. 90). [93] суеверия, но уменьшилась и вера"; он требует для России не только умственного прогресса, но и "нравственного просвещения". Но и Щербатов опирается на доктрину "первобытных" (т. е. естественных) прав. К Церкви он относится с типичным для его времени недоверием: "наши попы и церковники, замечает он, имеющие малое просвещение без нравов, суть наивреднейшие люди в государстве"

скачать реферат Основные концепции правопонимания

История цивилизации знает десятки, сотни правовых теорий. Глубокие умы человечества в течение веков бились над разгадкой феномена права, раскрытием его сущности. Правовые теории прошлого являлись завоеванием человеческой культуры, стремлением научной мысли проникнуть в самую сердцевину человеческих отношений. К сожалению, долгие годы мы относились к этому наследию высокомерно. Право, как и государство является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно- организованном обществе, как основной нормативный регулятор общественных отношений. Учение о праве демонстрируют огромное разнообразии подходов, оценок, результатов. И все же можно констатировать, что все представления о праве опираются на общую основу: право для людей всегда выступало как определенный порядок в обществе. Но за этой общей основой начинались различия. Многообразие учений о праве касалось и содержания права, и его формы. Когда речь идет о содержании права как определенного порядка в обществе, подразумевается, чьи интересы в обществе отражает и закрепляет этот порядок, какие группы общества за этим стоят, в пользу кого и против кого направлен этот порядок.

скачать реферат Политические и правовые учения в Древнем Риме

Теоретические воззрения Цицерона в области государства и права находятся под заметным влиянием древнегреческой мысли, и прежде всего учений Платона, Аристотеля, Полибия и стоиков. Вместе с тем это «иноземное» влияние Цицерон как патриот Рима и практический политик стремился соединить и согласовать с собственно римскими традициями в области государственно- правовой практики и политико-правовой мысли, с самобытной историей римского государства и права, с реальной обстановкой и актуальными задачами современной ему социальной и политической действительности. В целом творческое использование идей предшественников в политико-правовом учении Цицерона сочетается с развитием им ряда оригинальных и новых положений в области теории государства и права. Государство (respublica) Цицерон определяет как дело, достояние народа (res populi). При этом он подчеркивает, что «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собою согласием в вопросах права и общностью интересов».

скачать реферат История зарождения казачества

Они рассматривали эти объединения как плацдармы, с которых предстояло утвердить новую центральную власть во всей России, а затем обеспечить для казаков местное самоуправление с правом решения земельного вопроса. В то же время небольшая часть казаков-эмигрантов, обосновавшаяся первоначально в Софии, пропагандировала идею, что казачество - это народ, и вынашивала мысль о создании государства Казакия (Козакия) на основе Донского, Кубанского, Терского, Астраханского, Уральского и Оренбургского казачьих войск. Эта группа и ее сторонники пытались распространять свои взгляды в Европе и США, но не смогли убедить казачью эмиграцию. Ныне старая дилемма "сословие или народ" по разным, в том числе и конъюнктурным соображениям воспроизводится и учеными, и лидерами казачества, и политиками. Происхождение казаков О казаках знает каждый, независимо от интереса к истории. Казаки появляются на страницах учебников всякий раз, когда речь идет о значительных событиях в истории российского государства. Но что известно о них? Откуда они повелись? Учебники, как правило, внушают нам мысль о беглых свободолюбивых крестьянах, которых замучили помещики-крепостники и которые в XVI -XVII вв. побежали из России на юг, на Дон, там обстроились и постепенно превратились в служивый народ.

скачать реферат Шпоры по истории древнего мира

Эти особенности греческого искусства и мышления со всей полнотой отразились в сооружениях афинского Акрополя. 2. Китайские мудрецы. Конфуций. Древние китайцы почитали ученых людей. В 6 веке до н. э. в одном из китайских государств жил мудрец Лао Цзы. Он создал учение о дао - пути природы и человека. Это учение называют даосизм. Лао Цзы учил, что человек должен жить в соответствии с законами природы, не совершать зла. Он осуждал угнетение одних людей другими, выступал против богатства и роскоши. Мудрец считал, что правители должны заботиться о своих подданных. 'Его младший современник Конфуций (по-китайски - Кун Цзы) был самым знаменитым мудрецом в истории Китая. До сих пор многие китайцы следуют его наставлениям. Учение Конфуция называется конфуцианством. Самое главное в учении Конфуция - правила поведения человека. Конфуций учил, что в мире существует незыблемый порядок, в котором каждый человек должен найти свое место. Человек обязан наилучшим образом исполнять свои обязанности. "Правитель должен быть правителем, отец - отцом, сын - сыном", - говорил Конфуций.

Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
скачать реферат Предмет, методология и периодизация истории политических учений

Содержанием политико-правовой доктрины являются ее понятийно- категориальный аппарат, теоретическое решение общих проблем государства и права, обширная и завершенная система взглядов, основанная на категориях, имеющих опорный, ключевой характер именно в данной доктрине. Со временем сложился традиционный круг вопросов, решение которых образует содержание политического и правового учения. К ним относятся вопросы о происхождении государства и права, об их связи с обществом, с личностью, с отношениями собственности, проблемы форм государства, его задач, методов политической деятельности, связи государства и права, основных принципов и форм (источников) права, проблема прав личности и др. В предмет истории политических и правовых учений включаются только учения, содержащие решения общих проблем теории государства и права. Почти каждая из отраслевых юридических наук имеет свою историю (история основных школ и направлений в теории уголовного права, история понятия юридического лица и других гражданско-правовых концепций, история науки международного права и др.). К взглядам мыслителей прошлого на решения проблем отраслевых юридических наук история политических и правовых учений обращается только тогда, когда эти решения неразрывно связаны с общетеоретической концепцией, являются формой ее выражения.

скачать реферат Предмет, метод и методология истории политических и правовых учений

В соотношении с общетеоретическими юридическими науками история политических и правовых учений выступает по преимуществу как историческая дисциплина, по своему предмету ориентированная на изучение истории политико-правовых теорий, закономерностей исторического процесса возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, законодательстве. В сложном процессе взаимосвязей в юридической науке исторических и теоретических дисциплин история политических и правовых учений играет существенную роль в качестве одной из важных историко-теоретических предпосылок развития современного политико-правового знания, совершенствования теоретических разработок проблем государства и права.1 Соотношение истории политических и правовых учений с другими юридическими и философскими науками, равно как и взаимосвязи исторических и теоретических аспектов внутри самой этой дисциплины, отчетливо отражают то принципиальное обстоятельство, что предмет рассматриваемой дисциплины — это не просто совокупность политических и правовых учений прошлого, а именно их история.

скачать реферат Предмет и методология политических и правовых учений

Предмет и методология политических и правовых учений. Предмет истории политических и правовых учений. В системе юридических наук и юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной  научной и учебной дисциплиной одновременно исторического  и теоретического профилей. Эта ее особенность обусловлена  тем, что в рамках данной юридической дисциплины исследуется  и освещается специфический предмет -история возникновения  и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике и законодательстве, история политических и правовых теорий. Под соответствующими “учениями”, следовательно, в данной дисциплине имеются в виду по существу различные формы теоретического выражения и фиксации исторически возникающего  и развивающегося знания, те теоретические концепции, идеи, положения и конструкции, в которых находит свое концентрированное  логако-понятийное выражение исторический процесс углубления познания политических и правовых явлений. Соединение в рамках единой юридической дисциплины политических  и правовых учений обусловлено в конечном счете той тесной внутренней взаимосвязью политических и правовых явлений и соответствующих понятий, которая особенно отчетливо  видна со специфических предметно-методологическх позиций  юридической науки в целом, представляющей собой единый комплекс государствоведения и правоведения.

скачать реферат Позитивное право как источник правовой морали

Вот такие представления, идеи и целые учения о праве, реально существующие и действующие в том или ином цивилизованном обществе, и дают основу позитивному праву как реальному средству регулирования поведения людей, составляющих, в конечном счёте, подобное общество. Структура содержания норм позитивного права исторически обогащалась: от простейшего выражения и накопления отдельных разрозненных «приказов», «приговоров»,выносившихся верховной властью, судами по разным вопросам, до закрепления различных общих положений, принципов правового поведения граждан, власти и чиновников государства. Как в современном мире, так и в прежние эпохи человеческой истории позитивным правом признавались и презюмировались некие общие положения, принципы, сложившиеся обычаи, традиции, как бы лежащие в основе конкретных государственных правовых норм. В прежние времена эту роль выполняли религиозные заповеди и постулаты Библии, Корана, источников различных иных вероучений. В древнем Китае, Японии такими общими постулатами признавались нравственные учения.

скачать реферат Три темы по истории учений о государстве и праве

Министерство образования Украины Кировоградский институт регионального управления и экономики Контрольная работа По предмету: « История учений о государстве и праве» На темы: 1.Отношение к власти и государству, правовые идеи раннего христианства. 2.Политическая мысль российских масонов в ХVIII веке. 3.Теория свободного права Выполнила : студентка гр. ПР-97-2 з Рындыч Тамара План1. Отношение к власти и государству, правовые идеи раннего христианства. 2. Политическая мысль российских масонов в ХVIII веке. 3. Теория свободного права 1. Отношение к власти и государству, правовые идеи раннего христианства. В первом веке нашей эры в Римской империи сложилась и стала быстро распространяться новая религия - христианство. В развитии организации христиан обычно разделяют два этапа: «апостольская церковь» (примерно 1 - 2 век) и пришедшая ей на смену «епископальная церковь». Эволюция церковной организации сопровождалась изменением политико-правовой идеологии христиан, однако, в книгах Нового завета содержатся как первоначальные, так и последующие идеи христианства.

Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
631 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока

Господствующей идеологии противостояли политические взгляды угнетенных. Они критиковали официальные религиозные догмы, искали новые формы веры (например, ранний буддизм), выступали против гнета и произвола, выдвигали требования в защиту справедливости. Их идеи оказывали значительное влияние на развитие политической теории. Правящие круги всегда были вынуждены учитывать в идеологии требования эксплуатируемого большинства. Некоторые идеи социальных низов, как, скажем, призыв библейского пророка Исайи перековать мечи на орала, используются в политической идеологии до сих пор. Вследствие экономической отсталости, завоевательных войн и других причин многие государства Древнего Востока утратили независимость или погибли. Возникшие в них политические учения, как правило, не получали дальнейшего развития. Последовательная преемственность истории политико-правовой мысли сохранялась лишь в Индии и Китае. 2. Политическая и правовая идеология Древней Индии Ведущими направлениями в политической и правовой идеологии Древней Индии являлись брахманизм и буддизм.

скачать реферат Предмет истории политических и правовых учений

Общечеловеческие ценности выражены в тех учениях о праве, которые содержат идеи равенства людей перед законом, прав и свобод человека, достаточно конкретно раскрывают содержание этих прав и свобод и обосновывают необходимость их гарантий С этими идеями тесно связана мысль о необходимости подчинения праву не только индивидов, но и самого государства Воплощение общечеловеческих ценностей в учениях о государстве более всего связано с проблемой преодоления политического отчуждения. Под политическим отчуждением понимается превращение государства, возникшего в результате человеческой деятельности, в нечто не зависимое от общества, чуждое обществу и господствующее над ним. Политическое отчуждение имеет различные формы и степени, вплоть до превращения относительной самостоятельности государства (при определенных состояниях общества)в самостоятельность абсолютную. Проблема политического отчуждения как таковая теоретически была поставлена в трудах Руссо, Гегеля и других мыслителей. Но стремление практически преодолеть политическое отчуждение было свойственно ряду передовых политических мыслителей еще на ранних этапах истории.

скачать реферат Современные политические и правовые учения в Западной Европе и США

Ссылками на закономерности развития промышленного общества обосновывались и выводы Сен-Симона о грядущем поглощении политики экономикой, и проект казарменной социократии Конта, и индивидуалистические идеалы Спенсера. Притом и сама методология имела исторически преходящий характер, будучи частью мировоззрения эпохи. Теоретическое исследование государства и права, как отмечено, в научном отношении не выходило за пределы эмпирической, описательной, классификационной науки. И все же именно теоретическая проблематика оставалась наиболее стабильным элементом политических и правовых учений. Важнейшей частью этой проблематики всегда были вопросы о соотношении народа и государства, государства и общества, права и государства, политики и морали, государства, права и истории человечества. При любом подходе к решению этих проблем главным было и остается определение места человека в системе политических и правовых учреждений. В странах Древнего Востока и еще более в Античном мире уже зарождались теоретические основы преодоления взглядов на государство и право как на нечто сверхъестественное.

скачать реферат Проблема долженствования в философии Гегеля

Приведенные выше высказывания Гегеля, отвергающие принцип долженствования, взяты, в частности, из его «Философии права». Однако именно в философском учении о. праве и государстве принципиально невозможно обойтись без разграничения существующего и должного. Ведь философия права, в отличие, скажем, от философии истории, имеет своим предметом не прошлое человечества, т. е. события, которые не могут уже быть иными, а главным образом настоящее, т. е. существующее в данное время социальное устройство, а также перспективы его возможного и необходимого изменения. И тем не менее, определяя предмет своей «философии права», Гегель со всей определенностью заявляет, что она «должна быть дальше всего от того, чтобы конструировать государство таким, каким оно должно быть». Предметом философского рассмотрения является, как учит Гегель, не то или иное конкретное государство, государственное устройство со всеми присущими ему чертами несовершенства, а идея государства, его высшая, божественная сущность, ибо государство есть земнобожественное существо, шествие Бога по Земле.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.