телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Аспар - властитель Восточно-Римской империи

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Это неудивительно, ибо современники признали его одним из семи величайших мудрецов древнего мира. Наиболее полные биографические сведения об Анахарсисе приводит Диоген Лаэртский в работе «Жизнеописания и учения прославившихся в философии»: «Скиф Анахарсис был сыном Гнура и братом Кадуида, царя скифского; мать его была гречанка; поэтому он овладел двумя языками. Он писал о скифских и эллинских обычаях, о средствах к дешевизне жизни и восемьсот стихов о военных делах». В Афины, пишет далее Диоген, Анахарсис прибыл примерно в 594 г. до н.э. и посетил знаменитого афинского философа Солона. Если учесть, что Анахарсису было в то время 20 лет, то получается, что он родился в 614 г. до н.э. В Грецию Анахарсиса привело желание изучать науки и законы управления обществом. Так, по сведениям Лукиана, Анахарсис пришел «в Афины, стремясь страстно к эллинскому образованию.»; В Греции Анахарсис находился более тридцати лет до самой смерти Солона в 559 г. до н.э. За это время он побывал в Лесбосе, Фивах, Коринфе, Фокиде, Беотии, Сицилии, Египте, Персии. Согласно античным источникам, Анахарсис настолько прославился своим умом и находчивостью, что стал членом Ареопага – верховного органа управления Греции. Он активно выступал и на Олимпийских играх, не раз удостаиваясь высших наград. Вернувшись на родину, Анахарсис вскоре был убит. По иронии судьбы имя Анахарсис означает «невредимый». Обстоятельства его гибели подробно описаны Геродотом. Истинной причиной убийства Анахарсиса скорее всего была борьба за обладание престолом. Подобные конфликты, в основе которых лежала борьба за власть между различными группировками внутри господствующего слоя, на заключительных этапах классообразования и в раннеклассовых обществах не были редкостью. Анахарсис оставил богатое наследие, сохраненное стараниями античных писателей. В этом плане важен рассказ об Анахарсисе Лукиана Самосатского. Отвечая на вопрос Солона, Анахарсис дал точную характеристику быта своих соплеменников: «А у нас, скифов, если кто ударит кого-либо из равных или, напав, повалит на землю, или разорвет платье, то старейшины налагают за это большие наказания, даже если обида будет нанесена при немногих свидетелях. Откуда бы мне, блуждающему кочевнику, жившему на повозке и переезжавшему из одной земли в другую, а в городе никогда не жившему и даже доныне его не видавшему, рассуждать о государственном устройстве и учить оседлых жителей, уже столько времени благоустроенно живущих в этом древнейшем городе?» Повышенный интерес специалистов вызывают приписываемые Анахарсису письма, в которых мыслитель выразил свое понимание проблем права и морали, соотношения культур, государственных порядков и т.д. Так, в письме к Медону Анахарсис отмечал: «Зависть и страсть явно свидетельствуют о плохой душе: зависть имеет следствием злобу по отношению к благополучию друга и ближнего своего. Страсть вызывает разочарование в пустых надеждах. Скифы не одобряют поведение таких людей. ненависть и зависть, и любую страсть, которые возбуждают недовольство, они беспрестанно презирают со всей силой, так как они вредят душе».

После смерти Маркиана 26 января 457 г, по видимому, не без участия могущественного военачальника, реальная власть оказалась в руках Аспара. Однако учитывая свое происхождение и религию, он не отважился на захват престола и посадил на трон другого своего офицера – Льва (457-474 гг.). 468 — 469 гг примечательны дунайской война между гуннами и Византией. Со стороны Византии войну вели наемные войска, которые представляли славяне и аланы во главе с Аспаром. «В определенном смысле Дунайская война 468 — 469 гг. была войной аланов и антов против их бывших господ — гуннов» (Г.В. Вернадский). В 469 году Аспар (после битвы при Недао) после окружения разбил предводителя гуннов Денгизиха и отправил его голову в Константинополь. На этом история гуннов закончилась. Бесарабия стала открыта для колонизации. Имеется отрывок из соответствующего текста:Не острого меча бойся, а опасайся обманаКоршуны нападают слетуТеплая зеленая степь, словно нежным веером смахнула седой туман. Настежь открылись изумрудные просторы и невысокие холмы, поросшие молодым березняком. В густой траве заботливо сновали рыжие суслики. Заросли низкорослого кустарника пестрели от обилия пухлых куропаток. Еще неутомленное солнце подогревало небесный свод, его бездонную голубизну. Вдруг высоко в небе появился голодный коршун. Хищная птица искала беспечную жертву. В степи достаточно всякой живности. Утоление голода не занимает много времени.Тем же утром мчались по полям небольшие отряды гуннов. Джигиты были в боевых кольчугах. В лучах солнца сверкали их остроконечные железные шлемы. К широким кожаным поясам были пристегнуты короткие булатные мечи. Ремни украшала толстая золотая пряжка. Напоминала она дракона, сбившегося в плотный клубок.Все джигиты спешили на курултай. Собирали его сыновья Аттилы. Минуло десятое лето с тех пор, как погиб великий царь гуннской державы.В последние годы остались в живых три главных батыра – Денгизих, Ирнак и Савал. Они были в темно-коричневых кафтанах, опушенных по краям мехом соболя. Из-под замшевых шапок, перехваченных хвостами серебристого песца, выбивались длинные русые волосы.Курултай великих торханов и князей из дружественных племен, по обычаю древних предков, собрался в плотном конном кругу. Они не покидали седла караковых рысаков. Таких боевых коней выращивали в царском стаде по велению самого Аттилы.Денгизих решительно поднял вверх правую руку.– Свежий ветер, принесенный гуннами с Востока, очистил душные замки римских и византийских вассалов, – спокойно произнес он. – На наших боевых знаменах по-прежнему сияет бессмертное имя царя Аттилы.– Вечная слава Аттиле! – дружно воскликнули джигиты.Ирнак вспомнил жаркую битву на берегах реки Недао.– Там, на моих глазах, погиб наш славный брат Эллак, – сказал он. – У гуннов всегда единственный выбор – жизнь или смерть!– Наш последний стан – небесное царство бога Тенгри, – уточнил Савал.Батыры еще не успели приступить к поминальной трапезе, как прискакал на взмыленном коне дозорный Юлташ. Он что-то шепнул на ухо Денгизиху.– Готы сняли наши заставы, – громко крикнул он. – Их ведет Аспар, главный коршун византийского императора Льва.Как старший из братьев Денгизих принял боевое решение.

Рейд, в английском фольклоре трансформировались в образе волшебника Мерлина; а чаша шаманов стала прообразом священного кубка Грааля. Имя одного из героев английского фольклора – Pe drago – происходит от азиатского слова и означает «князь» (lord), а arkha означает «вождь» (leader). Жизнь сарматов и сегодня сохранилась в мифах о Камелоте; легенды этого цикла возвращают нас к образу знаменитого воина (из нартовского цикла) Батрадза, чья жизнь связана с волшебным мечом. Хотя азиатская теория происхождения английских легенд о рыцарях «Круглого стола» не нова, Г. Рейд своим тщательным анализом существенно укрепил версию о сарматском (аланском) влиянии на формование фольклорного образа короля Артура. Широко известный эксперт Гоффри Эш уже выступил с критикой некоторых положений концепции Г. Рейда. В частности, отметив широкое распространение мотива дракона (от мифологии Уэльса и Беовульфа до Ветхого завета), Эш в резкой форме выступил против сарматских корней данного мотива: «Удручает то, что подобная ерунда (hogwash) распространилась в научных кругах». Вместе с тем, было отмечено, что «Говард имел беспрецедентный доступ к архивным материалам, на основании которых версия о влиянии сарматских легенд на формирование мифов о Камелоте получила новое обоснование». Идея о возможной связи английских легенд о короле Артуре с историей и фольклором сарматов/алан – не нова. Она уже поднималась как российскими, так и западными учеными. Одним из последних исследований по данной проблеме является книга C.S. Li le o , L.A. Malkor. From Scy hia o Camelo . ew York, Lo do . 2000. Авторы названной работы приводят параллели между священной чашей Грааля и священной чашей нартов – ar amo ga; причем, как они полагают, мотив священного кубка в английский фольклор попал через алан Галлии и Бретани. Немало общих черт сближают, по мнению ученых, короля Артура и нарта Батрадза. Связь между двумя фольклорными героями в свое время детально проследили Ж. Дюмезиль и Ж. Грисвар. Артура и Батрадза особенно сближает «великолепный мотив меча, брошенного в озеро; смерть Артура и смерть Батрадза». Несколько точных соответствий обнаружено между героем осетинского нартовского эпоса Сосланом и ирландцем Кухулином. В частности, в жизни второго часто фигурирует колесо; колесо же обрывает жизни первого. Если речь идет о заимствовании, то где, когда и через каких посредников оно произошло? Практически все ученые сходятся во мнении, что речь должна идти об аланах, в V в. контролировавших Галлию с центром в Орлеане. Отсюда они продвинулись на запад, в бретонские районы. В.Б. Ковалевская отмечает «интересную связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в., происходившими в Арморике»; причем целый ряд черт короля Артура свидетельствует о том, что его прототипом являлся вождь алан Гоар, во второй четверти V в. возглавлявший мощную группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают и некоторые западные историки, в частности, Б. Бахрах. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы особо почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации

Западное христианство утверждает, что Святой Дух объединяет Отца с Сыном. Восточная церковь, напротив, в Боге-Отце видит первопричину Троицы.[581] Некоторые авторы полагают, что поправку к Символу инициировали властители Священной Римской империи. "Возникновение империи Каролингов способствовало распространению на Западе учения филиокве и его утверждению в качестве единственно верного понятия об исхождении Святого Духа. Истинной причиной послужила необходимость для нового государства со вселенскими претензиями отстоять свою легитимность в споре с Византией, дотоле единственной по определению христианской империей".[582] Однако лишь в 1014 г. Символ с поправкой о филиокве был оглашен в Риме[583] по требованию императора Генриха II (эту дату и можно считать началом размежевания церквей). Тем не менее, окончательный разрыв между церквями произошел позже. В 1053 г. Папа Лев IX направляет в Константинополь своего верховного легата кардинала Гумберта с предложениями возобновить церковные связи и заключить союз против норманнов, незадолго до того завладевших югом Италии

скачать реферат Лекции по Истории мировых цивилизаций

От Дуная до Инда, от Кавказа до Египта создал империю. Смерть помешала ему захватить Аравию и Африку. Римская империя в периуд своего расцвета (начало II века при Трояне) охва- тывала почти всю западную и южную Европу, переднюю Азию, Черноморское побе- режье, северную Африку. В 395 году разпадается на Западную римскую империю и Восточную римскую империю (Византийская империя). Политическое и экономичес- кое верховенство метрополии подчинялись колонии (провинции), торговые связи, транспортные сети, смешение культур. 4.Вклад в развитие экономики, порядок сельского хозяйства, торговля, обмен, финансово-кредитные и денежные отношения - все это ЭКОНОМИКА. Многоотраслевое хозяйство, ориентирование на рынок. Периуд расцвета. Появление банков (5 век до Н.Э.). КРИТО-МИННСКАЯ КУЛЬТУРА Город Мекены - несколько позже (конец III и середина II тысячелетия дос- тров Крит). Кносс - резиденция Крита. Цивилизация эпохи бронзы (1900 год). 1952 год - удалось прочитать нес- колько найденых документов. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, 6-15 ВЕКА МОДИСВИСТИКА - наука о средних веках.

Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
 История Алан на западе

Однако, данные события еще не позволяют нам с достаточной уверенностью говорить о существовании личного соглашения с Гейзерихом, в соответствии с которым Аспар обещал всячески препятствовать попыткам вмешательства правителей Восточно-римской империи в дела Северной Африки, а Гейзерих, в свою очередь, обещал делать все возможное для поддержания влияния Аспара на дела в Константинополе. Было такое соглашение или нет, не имеет значения, однако события развивались так. будто оно имело место. Можно предположить, что явная дружба между аланским полководцем и королем алан и вандалов имела под собой и этническую основу. По этому поводу профессор Готье замечает, быть может, чересчур категорично: «Чтобы отрицать этнические взаимосимпатии между аланами Константинополя и Карфагена, нужно принимать apriori, что титул Rех Alanorum был всего лишь протокольным». Такое заключение действительно заманчиво. Победа вандалов и алан над войсками Льва в 468Pг. сильно упрочила позиции Аспара в Константинополе. Так что Лев был вынужден дать согласие на свадьбу сына Аспара и своей дочери, после чего возвел Патриция в ранг кесаря

скачать реферат Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. а) Принятие христианства. Что пришло в русскую культуру из Византии. б) Византийский канон и его трансформация в русской школе. в) Новаторство в русской культовой архитектуре. ВИЗАНТИЯ (Восточная Римская империя, Византийская империя), государство периода IV-XV веков, образованное при распаде Римской империи, в её восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье). Столица- Константинополь, Население- греки, сирийцы, копты, армяне и др. Господствующий язык- греческий. В IX- начале VII веков в Византии стал складываться феодализм (при сохранении до VII века рабовладения). Особенности византийского феодализма: сохранившиеся в раннее средневековье города как центры ремесла и торговли, централизованный государственный аппарат и налоговая система, отсутствие сословной замкнутости господствующего класса, развитой вассальной системы, непрочность торгово- ремесленных корпораций, сельской общины.

 Древний Рим. Взлет и падение империи

Наконец-то сбылась мечта Алариха, и ему на время нашлось место в Римской империи. Аттал назначил его своим главнокомандующим. Этот смелый план, естественно, оскорбил Гонория. По мере того как благодаря победам армии Алариха в Северной Италии власть Аттала укреплялась все больше, Гонория стал охватывать ужас. Он даже подумывал о том, чтобы уехать из Западной империи, и приказал приготовить несколько кораблей, на которых собирался добраться до Константинополя. Решимость вернулась к нему, лишь когда на подмогу прибыл 4-тысячный отряд из Восточной империи. Равенну удалось отстоять. Вскоре, однако, Гонорий, вероятно воспользовавшийся советом Иовия, нашел способ найти управу на самозванца Аттала. Провинция Северная Африка, неизменно поставлявшая в Рим зерно, оставалась по-прежнему верной Гонорию, поэтому законный властитель Западной Римской империи просто приказал остановить поставки хлеба. Недолгое правление Аттала быстро подошло к концу. Даже Аларих, который фактически посадил его на престол, разочаровался и потерял интерес к этой жалкой и ничтожной пародии на императора

скачать реферат Последние века Римской империи: истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации

С тех пор они неоднократно нападали на балканские провинции Восточной Римской империи, иногда терпели поражение, но чаще уходили лишь по получении откупного, так что понемногу константинопольское правительство превратилось в их данника. Отношения гуннов с Западной Римской империей поначалу строились на другой основе: гуннские наемники составляли заметную часть западно-римской армии, особенно с 20-х годов V в., главная императорская резиденция использовала их для борьбы с то и дело поднимавшими мятеж франками и бургундами, обосновавшимися на Рейне, а также с багау-дами — крестьянами северо- западной Галлии, пытавшимися отложиться от Рима и жить никому не подвластными самоуправляющимися общинами. В 436 г. гунны, возглавляемые Аттилой (за свои насилия прозванным христианскими писателями Бичом Божьим), разгромили королевство бургундов; это событие легло в основу сюжета «Песни о Нибелунгах». В результате часть бургундов влилась в состав гуннского союза, другая была переселена римлянами к Женевскому озеру, где позднее, в 457 г., возникло так называемое второе Бургундское королевство с центром в Лионе.

скачать реферат Российская молодежная политическая культура. Тенденции

В третьих , среди черт унаследованных от Восточной Римской Империи , существует и своеобразный космополитизм ,или экуменизм , надэтнический , наднациональный , характер власти и государственности , а также интернационалистский «подход к формированию политической и интеллектуальной элиты. А.Тойнби определяет эту особенность политической культуры «восточнохристинской цивилизации» как стремление к созданию и сочетанию универсального государства и универсальной церкви . Власть в России вне зависимости от смены режимов и наличия или отсутствия демократических процедур традиционно носит авторитарный характер . Политические представления россиян основываются на стихийном монархизме «вождизме», соответственно , политическая система всегда фактически строится на монархических и квазимонархических принципах Авторитарная политико –культурная «матрица» нашей страны приводит к тому , что развитие в России осуществляется в одном из следующих трех «режимов» . А) Застой ; Б) Катастрофическая эффективность; В) Катастрофическая неэффективность. Демократические права и свободы в России , как правило , не завоевывались обществом , а даровались милостью монарха .

скачать реферат Византия. Золотой мост в истории христианской цивилизации

И действительно, «Рим второй» - Восточно-римская империя, она же империя ромеев или Византия - простоял тысячу лет на опасном посту, став защитником христианской Европы от нападений с самого уязвимого восточного направления в самое трудное время слома римской единой государственности и болезненно медленного процесса построения Европы сначала феодальных, а затем и национальных государств. Справедливости ради надо все же признать, что в самое последнее время ситуация начала меняться. Выходят книги по истории Византии, книги Византийских авторов. Современная «История Европы» дает достаточно внятное и ясное описание Византийской культуры, уделив этому вопросу большое внимание. Оставляя в стороне все богатство деталей подробной аргументации, изложение которых заслуживает особого внимания, подчеркнем еще раз, что Византийская империя сыграла в мировой истории многосторонне важную роль. Она защитила большую, самую «лакомую» часть Европы от варваров и от таких восточных захватчиков, как арабы и турки. Византийцы сохранили древнюю греческую литературу и философию, равно как и Римскую государственную и легальную традиции.

скачать реферат Цивилизация древнего Рима.

В конце 3-го века заканчивается эпоха принципата: император Диоклетиан в284 г. принял решение разделить  империю на 4 части,  для  более эффективного управления. Соправителями стали: Максимиан, Лициний и Константина Клора, для себя и Максимиана он оставил титул августов, а для двух других-титул цезарей. Хотя после смерти Диоклетиана сын Клора Константин снова становится единоличным правителем, но именно этим разделением, было, положено начало крушения Римской империи. В 395 году император Феодосии окончательно разделил империю на две части между сыновьями, один из них Аркадий стал правителем Восточной Римской империи, а другой - Гонорий-Западной Римской империи.  Но ситуация сложилась таким образом, что малолетний Гонорей не мог управлять государством и фактическим правителем выступил вандал Стилихон, возглавлявший его в течение 25 лет, огромную роль варвары начинают играть в армии Западной Римской империи, это в полной мере отражает кризис империи. Под давлением гуннов в 4 веке на территорию Восточной Римской империи переселяются Готы, которые под предводительством Аллариха в поисках земли для проживания вторгаются на территорию Италии и в 4Ю г. захватывают Рим. Затем в 476 вождь скиров Одоакр окончательно свергнул последнего римского императора Ромула Августула.

Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Стол детский "Малыш".
Компактный пластиковый стол «Малыш» непременно станет неотъемлемым атрибутом в комнате вашего ребенка. Теперь у малыша будет отдельный
673 руб
Раздел: Столики
скачать реферат Византия и Русь

В дальнейшем еще будет идти речь об этих многообразных исторических ситуациях и их истинном значении. 4. Византия и Запад. Вернемся к теме "Византия и Запад". Наиболее существен именно тот факт, что Запад воспринимал и поныне воспринимает иные — даже и самые высокоразвитые — цивилизации планеты только как не обладающие собственной безусловной ценностью "объекты" приложения своих сил. Это присуще мироощущению и "среднего" человека Запада, и крупнейших его мыслителей. Так, в 1820-х годах Гегель в своей "Философии истории" утверждал, что, мол, "самим Провидением" именно и только на Запад "возложена задача. свободно творить в мире, исходя из субъективного самосознания", и что-де в тех случаях, когда "западный мир устремлялся в иные страны в Крестовых походах, при открытии и завоевании Америки. он не соприкасался с предшествовавшим ему всемирно-историческим народом" (то есть народами, имеющими "самоценное" значение в истории мира) ~ и потому имел полное право "творить" все по- своему во всех "иных странах",— в частности, в Византии (тут же Гегель без каких-либо доказательств заявил, что "история высокообразованной Восточной римской империи. представляет нам тысячелетний ряд беспрестанных преступлений, слабостей, низостей и проявлений бесхарактерности, ужаснейшую и потому всего менее интересную картину"; естественно, что разбой крестоносцев получает при этом полное оправдание.). Вместе с тем, несомненно, что лишь благодаря этому своему геополитическому "эгоцентризму" и "эгоизму" Запад смог сыграть грандиозную роль на планете.

скачать реферат Конспект по истории государственного управления

Для своего жилья славяне выкапывали углубление. Верхняя часть такой полуземлянки укреплялась бревнами или жердями. Стены избы снаружи обмазывались глиной. Внутреннее убранство составляли скамьи- лежанки, печь с дымоходом, глиняная и деревянная посуда, мелкий рабочий инвентарь и пр. Трудовая мирная жизнь неоднократно прерывалась многочисленными иноземными противниками. В борьбе с ними начали складываться первые племенные союзы. Известно, что уже с VI в. славяне и сами совершали походы в земли Восточной Римской империи - Византии. Разложение первобытного строя сопровождалось появлением частной собственности, имущественного неравенства, "лучших людей" - так назывались зажиточные люди. К VI-VII вв. у восточных славян формирующиеся хозяйственные системы территориально-племенных земледельческих общин складываются в полугосударственные объединения переходного типа и кровнородственные отношения заменяются территориальными, политическими и военными связями. Среди объединяющих факторов - сходство направлений социально-экономического развития восточнославянских племен, основу которого составляли пашенное земледелие, скотоводство, охота, бортничество (сбор меда диких пчел) и др.

скачать реферат Образование древнерусского государства

Особенно грандиозным было движение славян к югу - на берега Дуная и на Балканский полуостров. Эти территории были заняты славянами в VI-VII вв. после длительных войн с Византийской (Восточной Римской) империей, продолжавшихся свыше столетия. Предками современных южнославянских народов - болгар и народов Югославии - были славянские племена, поселившиеся на Балканском полуострове. Они смешались с местным фракийским и иллирийским населением, которое ранее угнетали византийские рабовладельцы и феодалы. В то время, когда славяне заселяли Балканский полуостров, с ними близко познакомились византийские географы и историки. Они указывали на многочисленность славян и обширность их территории, сообщали , что славяне хорошо знакомы с земледелием и скотоводством. Особенно интересны сведения византийских авторов о том, что славяне в VI и VII вв. еще не имели государства. Они жили независимыми племенами. Во главе этих многочисленных племен стояли военные вожди. Нам известны имена вождей, живших более тысячи лет назад: Межимир, Добрита, Пирогост, Хвилибуд и другие. Византийцы писали, что славяне очень храбры, искусны в военном деле и хорошо вооружены; они свободолюбивы, не признают рабства и подчинения.

скачать реферат Появление и развитие гербов и госсударственных регалий

Древнейшее изображение двуглавого орла на европейских памятниках найдено на мраморной плите в Ксиропотамском монастыре на Афоне, основанном императрицей Пульхерией между 451 – 453 г.г. Лапы его параллельны крыльям и головам, между ними помещена зубчатая корона. Восточно-римская империя до своего падения (476г.) имело в гербе двуглавого орла, черного с червлеными глазами и языками и золотыми клювами и лапами. Затем он появлялся в гербах государств, считавших себя преемниками Рима, например, «Священной Римской империи германской нации», а так же у фамилий, произошедших от византийских императоров или соединенных с ними брачными узами. После заключения брака Ивана III с племянницей последнего византийского императора Совьей Палеолог (1472г.) византийский герб – двуглавый орел (первоначально в комбинации с прежним московским гербом – изображением Георгия Победоносцем) – вводится и в отечественной государственной символики. Головы орла были увенчаны коронами, а крылья опущены. Именно таким было его изображение на троне, который привезла с собой Софья. Затем двуглавый орел появился на печатях с 1497 – 1514 г.г. приложенных к договорам с германским императором Максимилианом I.

скачать реферат Распад Римской империи и её историческое значение

Процесс исторического развития на Западе и в Византии стал приобретать разные формы и пошел поразным путям. В Восточной Римской империи процессы феодализации сохраняли черты большей преемственности старых общественных структур, проходили медленнее, совершались при сохранении сильной центральной власти императора в Константинополе. Иным оказался путь формирования феодальной формации на Западе. Его важнейшей особенностью является ослабление центральной власти римского императора и ее уничтожение как политической надстройки. Другой его особенностью является постепенное формирование на территории Империи самостоятельных политических образований — варварских королевств, в рамках которых процесс развития феодальных отношений приобретает отличные от Византии формы, в частности форму синтеза новых отношений, формирующихся в недрах разлагающихся античных структур, и отношений, развивающихся в среде завоевателей — варварских племен и племенных союзов. Постепенное ослабление центральной власти Западной Римской империи объясняется серьезными социально-экономическими изменениями римского общества IV—V вв. прежде всего упадком городов, сокращением товарного производства и торговли, постоянно усиливающейся натурализации экономики и перемещением центра экономической жизни из городов в деревню — огромные латифундии, которые превращаются в центры не только сельского хозяйства, но и ремесла и торговли ближайшей к поместью округи.

Соковарка ВЕ-08/1 "Webber", 8 л.
Кастрюля для воды: 24х11,5 см; 5 л. Контейнер для фруктов: 26х16см; 8 л. Контейнер для сока с силиконовой трубкой: 26х16 см; 8 л. Толщина
2673 руб
Раздел: Скороварки, пароварки, мантоварки
Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Цивилизация Древней Руси

Древнее название славян - венеды - сохранилось в языке германских народов вплоть до позднего средневековья, а в финском языке Россия до сих пор называется Венейей. Название "славяне" стало распространятся лишь полторы тысячи лет назад - в середине I тысячелетия н.э. Сначала так назывались только западные славяне. Их восточные собратья назывались антами. Затем славянами стали называть все племена, говорящие на славянских языках. В начале нашей эры повсюду в Европе происходили большие передвижения племен и народов, вступивших в борьбу с рабовладельческой Римской империей. В это время славянские племена занимали уже большую территорию. Одни из них проникли на запад, на берега рек Одры и Лабы (Эльбы). Вместе с населением, жившим по берегам реки Вислы, они стали предками современных западнославянских народов - польского, чешского и словацкого. Особенно грандиозным было движение славян к югу - на берега Дуная и на Балканский полуостров. Эти территории были заняты славянами в VI-VII вв. после длительных войн с Византийской (Восточной Римской) империей, продолжавшихся свыше столетия.

скачать реферат Происхождение славянства как нации

Происхождение славянства как нации Что понимается под началом происхождения и истории любого народа? Древние греческие и римские писатели сообщают нам ряд известий, полученных ими через греческих колоний по северным берегам Черного моря от купцов или по личным наблюдениям. До нашей эры различные кочевые народы, приходившие из Азии, господствовали здесь один за другим, киммерийцы, потом при Геродоте скифы, далее, во времена римского владычества, сарматы. Около начала нашей эры сарматов сменили геты, языги, роксаланы, аланы, бастарны, даки. Эти народы расселяются к нижнему Дунаю, к северным границам Восточно-Римской империи, иногда вторгаются в ее области, образуя между Днепром и Дунаем обширные владения, каковы были перед Р. Х. государства гетов, даков и роксолан, которым римляне даже принуждены были платить дань или откуп. Южная Россия служила для этих азиатских проходцев временной стоянкой, на которой они готовились сыграть свою роль в Европе, пробравшись к нижнему Дунаю или перевалив за Карпаты/ Но на первоначальном этапе существовала еще масса групп и племен славян, которые были известны в Греции, Малой Азии, Северной Африке, некоторые селились даже в Испании (знаменитая провинция басков).

скачать реферат Происхождение Византии и ее место в истории мировой культуры

Свод состоял из Кодекса, Дигеста (сборник правовых положений), Институций (руководство по юриспруденции) и Новелл (новые законы Юстиниана). Философия. Образование Философская мысль Византии формировалась в период, когда в Восточной Римской империи была создана религиозно-философская доктрина, объединяющая учение Платона и понятие о Логосе как об одной из ипостасей Троицы и о Христе-богочеловеке, примиряющем земное и небесное. Победа официального православия повлекла за собой закрытие Александрийской и Афинской школ императором Юстинианом I в 1529 г. и означала фактически конец светской философии. С конца IV в. в Византии прочно утвердилась церковная литература. На базе церковных канонов и Священного писания основывается христианское учение. Наиболее известные отцы восточной церкви — Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, феодорит Критский. Этот период характеризуется неоплатонизмом как самым распространенным философским учением, в котором сочетаются стоическое, эпикурейское, скептическое учение с примесью элементов философии Платона и Аристотеля. В V—VI вв. в неоплатонизме появляются два ответвления: дохристианское и более позднее, в котором неоплатонизм является основой идеологической христианской доктрины.

скачать реферат Сравнительное исследование цивилизаций, обзор обществ одного вида

Эти обстоятельства положили конец экспансии православного христианства на северо-восток. На северо-западе православное христианство охватило Балканы и приготовилось совершить прыжок в Центральную Европу, но здесь оно оказалось в конкуренции с западным христианством, которое начало действовать раньше и имело к тому времени достаточно прочные позиции. В IX в. эти два конкурирующие между собой общества были готовы начать позиционную войну. Папа сделал болгарам предложение объединить церкви; Византия, или Восточная Римская империя - призрак Римской империи, - направила своих миссионеров Кирилла и Мефодия к славянам Моравии и Богемии.  Однако эти взаимные выпады были прерваны внезапным набегом языческих мадьярских кочевников, пришедших из Евразийской степи и занявших территорию, называемую ныне Венгерский Альфельд. Граница между западным и православным христианством окончательно определилась к Х-XI вв., причем венгры, подобно полякам и скандинавам, вошли в состав западного общества. Православное христианство распространялось и вдоль своей поперечной оси, которая пересекала главную ось в Константинополе. Морской путь через Дарданеллы и Эгейское море привел православное христианство на свою прародину – к "отеческому" эллинскому обществу, - а отсюда оно направилось по древнему пути греческой морской экспансии в Южную Италию, где принялось старательно отвоевывать себе место среди мусульманских и западно-христианских общин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.