![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Новгородская республика: характеристика органов власти и управления | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Социализм в СССР победил полностью и окончательно, страна вступила в период развёрнутого строительства коммунистического общества, что обусловило превращение государства диктатуры рабочего класса в общенародное государство — орган выражения интересов и воли всего народа. Это предопределило главное направление в развитии советской государственности и сов. Г. п. — всемерное развёртывание и дальнейшее совершенствование социалистического демократизма. Лит.: Уманский Я. Н., Советское государственное право, М., 1970; Конституционное право социалистических стран. Сб. статей, М., 1963. В. Ф. Коток. Государственное собрание Госуда'рственное собра'ние Венгерской Народной Республики, верховный орган власти ВНР. Избирается гражданами, достигшими 18 лет, на основе всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года по норме 1 депутат на 30 тыс. населения. Г. с. принимает законы, в том числе утверждает народно-хозяйственный план и государственный бюджет, избирает Президиум ВНР, образует правительство, определяет структуру и задачи органов управления, избирает Верховный суд и Верховного прокурора, решает вопросы войны и мира, осуществляет контроль за работой образуемых им центральных государственных органов. Сессии Г. с. созываются Президиумом ВНР не реже 2 раз в год (фактически ежегодно происходит 3—4 сессии Г. с.). Для руководства заседаниями избираются из числа депутатов председатель Г. с. и 2 его заместителя; по отдельным отраслям своей деятельности Г. с. образует постоянные комиссии. См. также Венгрия , раздел Государственный строй
Каждое из них в ходе семейных разделов распадалось на новые. Одним из крупнейших княжеств было владимиро-суздальское это земля попавшая по разделу между Ярославичами в руки Всеволода, осталась и дальше под властью его потомков - Владимира Мономаха, его сына Влад. Долгорукова. При сыновьях последнего Андрее Боголюбском и Всеволоде «Большое Гнездо» сев.- вост-ая Русь достигла пика свого пол-го и эк-го подъема. Причем Андрей, а затем Всеволод правил фактически самодержавно, создав традицию, унаследованную Московским царем. Другим крупнейшим княжеством русс. Княжеством была новгородскя земля, кот факт-и являлась республикой. Высшим органом власти в Новгороде было вече. На вече из числа бояр избирались посадники, управл. Делами города. Власть князя была невелика. Он служил символом единства Новг. Земли и Новгорода, а во время войны выступал в роли военачальника. Князя приглашали и изгоняли на вече. В начале 13 века монгольские Кочев. Племена объед. Под властью Чингисхана. Он покорил часть Сибири и Китая сред. Азию и сев. ирак, Закавказье. В 1223г. монгольские войска пришли в южн. Русские степи. Рус. Князья с половцами вышли им на встречу и 31 мая были разгромлены на реке Калке. В 1227 г. перед смертью Чингисхан разделил весь мир между своими наследниками.
Первая сессия Национального собрания, открывшаяся в марте 1948 г., еще до избрания главы государства, приняла "Временные правила на период национальной мобилизации для подавления мятежа", которыми отменялись некоторые важнейшие положения Конституции, а президенту предоставлялись чрезвычайные диктаторские полномочия. Президентом был избран Чан Кайши. Однако гоминьдановский режим был уже накануне падения — не прошло и полутора лет после первой сессии Национального собрания, как Конституция 1947 г. осталась ограниченно действующим основным законом на территории лишь одной провинции Тайвань. § 2. Образование и развитие Китайской Народной Республики Китайская Народная Республика образовалась в результате длительного революционного процесса, который первоначально развивался в отдаленных сельских местностях. Новое государство сначала объединило освобожденные районы, которые назывались Советскими (Сувэйай цюй). С первых лет своего существования они находились под руководством Компартии, но в течение ряда лет не имели общих органов власти, управления и суда. Лишь в 1931 г. такие органы были созданы на состоявшемся в ноябре 1931 г. в Жуйцзине (провинция Цзянси) Всекитайском съезде Советов
Вышеуказанное постановление предписывает предприятиям и лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, руководителям государственных и муниципальных предприятий представлять сведения о предприятии, не являющиеся коммерческой тайной, по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с законодательством РФ, а также по требованию трудового коллектива предприятия. На практике учредительные и регистрационные документы, а также сведения о работниках и т.п. характеристики тщательно охраняются предприятиями от доступа извне, правоохранительным и иным уполномоченным органам ставятся всяческие препоны на пути к получению данных сведений, несмотря на наличие у данных органов соответствующих полномочий. Данное положение вещей характерно не только для России, но и для хозяйствующих субъектов стран Западной Европы и США. Ответственность работников и иных лиц за разглашение коммерческой тайны Гражданская ответственность Несмотря на то, что понятие «коммерческая и служебная тайна» – категория гражданско-правовая, ответственность работников предприятия за допущенную утечку информации, являющейся такой тайной в соответствии с Гражданским кодексом не наступает.
Оперативных работников он подбирал себе так, как не каждый мужчина подбирает себе жену. Реорганизация коснулась тогда и отдела БХСС Главного управления милиции МВД СССР. В 1947 году этот отдел был преобразован в Управление по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией. В августе 1947 года реорганизации подверглись подразделения милиции Москвы, столиц союзных республик, Ленинграда, а также Архангельска, Мурманска и Владивостока: они организовывались по войсковому принципу и на них распространялись уставы Советской Армии. В феврале 1948 года в составе Главного управления милиции МВД СССР и при республиканских, краевых и областных УМВД появились следственные отделы, основной задачей которых стало расследование уголовных дел, возбуждаемых оперативными отделами милиции. Между тем давнее соперничество органов МВД и МГБ в 1949 году вылилось в то, что МГБ вновь поглотило советскую милицию, подчинив ее себе, как это уже было в 1930 году. Теперь Главное управление милиции МГБ СССР состояло из трех управлений: управления милицейской службы, на которое возлагались функции охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также проведение административных мероприятий по исполнению законов и распоряжений центральных и местных органов власти; управления по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией; управления уголовного сыска (так тогда именовался уголовный розыск)
Иными словами, каждый прокурор действует на своем уровне. Прокурор области надзирает за исполнением законов областными органами законодательной и исполнительной власти, государственного управления, областным судом; прокурор края обеспечивает исполнение законов краевыми органами государственной власти, их структурными управлениями, отделениями, а также краевым судом; прокурор республики, входящей в состав РФ, надзирает за исполнением законов законодательными и исполнительными органами этой республики, а также министерствами и ведомствами, иными государственными органами республиканского значения. Генеральный прокурор РФ следит за исполнением законов различными органами власти, управления федерального значения (министерствами, ведомствами РФ, их структурными подразделениями). Сложнее определить полномочия районных, городских прокуроров, которые должны надзирать за соблюдением законности на соответствующих уровнях. Прокуроры районов осуществляют надзор за исполнением законов главами административных районов, сел, поселков, а также самой администрацией; прокуроры городов осуществляют надзор за исполнением законов органами городского самоуправления.
Для малых предприятий сферы сервиса создание интегрированных хозяйственных образований обеспечивает определенную устойчивость, надежность, поскольку ассоциация представляет собой достаточно мощную структуру, нацеленную не только на ежедневный результат, но и на перспективу, формирование устойчивых внешних связей, снижение текучести высококвалифицированных специалистов, снижение уровня коммерческих и управленческих расходов, проведение технической политики с учетом последних достижений науки и техники, организацию внешней юридической защиты и разрешение споров внутри ассоциации через третейский суд, создание единой вспомогательно-обслуживающей инфраструктуры, существенно влияющей на качественные характеристики и конкурентоспособность каждого предприятия, входящего в ассоциацию. Ассоциация на уровне местных территориальных образований (области, районы, город) может объединять предпринимателей, занятых оказанием услуг населению, выступая в качестве отраслевого профсоюза, представляя и защищая интересы предпринимателей в органах власти, управления и конкретных органах территорий.
Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Огромную роль в российской истории сыграл царь Пётр I. Личность Петра и его эпоха волновали воображение писателей, художников, композиторов многих поколений. От Ломоносова до наших дней тема Петра не сходит со страниц художественной литературы. К ней обращались Пушкин, Некрасов, Л.Толстой, Блок и др. Правда надо отметить, что не все историки оценивали и оценивают Петра I одинаково. Одни , восхищаясь им , отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие , наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях. Рассматривая жизнь и деятельность Петра , нельзя забывать о том , что он творил в условиях внутренней и внешней борьбы: внешняя- постоянные военные действия , внутренние- это оппозиция .
ИТОГИ РЕФОРМ В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всеми сопутствовавшими им порождениями, как в экономике, так и в области надстройки. Однако изменения во всех сферах социально-экономической и политической жизни страны, постепенно накапливавшиеся и назревавшие в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Средневековая Московская Русь превратилась в Российскую империю. В ее экономике, уровне и формах развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, в классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные перемены. Коренным образом изменились место России и ее роль в международных отношениях того времени. Естественно, все эти изменения происходили на феодально- крепостнической основе. Но сам этот строй существовал уже в совершенно иных условиях. Он еще не утратил возможности для своего развития. Более того, темпы и размах освоения им новых территорий, новых сфер экономики и производительных сил значительно возросли.
Свободный человек, убивший раба, платил штраф в пользу его хозяина. Салическая правда выделяла следующие виды преступлений: . преступления против личности ( убийство, изнасилование, нанесение увечий, клевета, оскорбление, похищение свободных людей, посягательство на честь, достоинство и свободу); . преступления против собственности (кража, грабеж, поджог, причинение вреда имуществу); - 18 - . преступление против порядка (неявка в суд, лжесвидетельство); . нарушение предписаний короля. Основным видом наказания, применявшимся к свободным людям был штраф. Он делился на две части, одна из которых предназначалась потерпевшему или его родственникам, другая - поступала в пользу государства. Предусматривалось также наказание в виде конфискации имущества. Смертная казнь и телесные наказания применялись только к рабам. Процесс по Салической правде носит обвинительный характер и предусматривает три вида доказательств: соприсяжничество, свидетельские показания и ордалии - «суд божий». Основным средством получения признания при обвинении рабов являлась пытка. Рассматривая возникновение и развитие государства Франков, его общественный и государственной строй, систему органов власти, управления и основные черты права, можно сказать, что главной линией развития франкского общества являлось формирование и эволюция феодальных отношений, как следующей стадии развития общества после первобытнообщинного и рабовладельческого строя.
Достигнуто это было благодаря тому, что этот город занимал очень выгодное географическое положение – он стоял у начала известного торгового маршрута «из варяг в греки». В результате чего здесь процветали торговля и ремесло, что, в свою очередь, способствовало складыванию богатой и независимой боярской торгово-ремесленной верхушки. А это вело к формированию особого социально-политического строя – феодальной республике. Высшим органом власти было народное собрание – вече, решавшее путем голосования вопросы жизни города. Последствием феодальной раздробленности стало нашествие на Русь монголо-татарского ига. 4. Татаро-монгольское иго на Руси. Возвышение Москвы. Образование русской государственности при Иване III. Конец татаро-монгольского ига и его последствия. В середине XIII в. один из внуков Чингисхана Батый основал государство Золотая Орда. Золотая Орда охватывала обширную территорию от Дуная до Иртыша. Столицей Золотой Орды был город Сарай, расположенный в низовьях Волги. Это было государство, состоявшее из полу самостоятельных улусов, объединенных под властью хана. Управляли ими братья Батыя и местная аристократия.
Первая четверть XVIII века для России была временем важных перемен во всех областях жизни. Это были годы, когда «Россия молодая» сбрасывала с себя путы вековой отсталости и становилась в один ряд с наиболее развитыми странами Европы. Создавалась новая система органов власти, управления и суда. На смену дворянскому ополчению и стрелецким полкам пришла мощная регулярная армия. Родился отечественный военно-морской флот. Одновременно с этим, в интересах государства, строятся крупные металлургические и текстильные фабрики, корабельные верфи, другие предприятия, развивается внутренняя и внешняя торговля. Появляются новые города, новые пути сообщения. Менялся и быт российского населения. И дело было не только во введении европейского платья, бритье бород и курении табака. В городах и районах, где осуществлялись преобразования, меняются сам уклад жизни, сознание людей. При Петре I часто ценились не происхождение и родовитость, а ум и способности человека. Многие люди из «подлого сословия» становились выдающимися деятелями, крупными специалистами в разных областях. Для развития России, во имя ее технической и «умственной» независимости от Европы, нужны были свои горняки, металлурги, корабелы, навигаторы, картографы и т.д., нужны были офицеры для армии и флота, знающие, образованные чиновники для государственного аппарата.
Пётр Первый. Исторический портрет Курсовая работа по истории студента 1-го курса 2-ой группы 1-ой п/гр. Москва 1996г. Введение Изменения во всех отраслях и сферах социально-экономической и политической жизни страны, которые постепенно накапливались и назревали в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Все эти изменения происходили на основе феодально-крепостнического строя, который постепенно становился главным тормозом для прогрессивного развития страны, вступал в стадию своего разложения. В стране всё более отчётливо проявлялись симптомы зарождения и развития новых капиталистических отношений. В связи с этим уже в первой четверти XVIII века прослеживается главное противоречие, свойственное периоду позднего феодализма.
ЭПОХА ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ И ЕЕ МЕСТО В ИСТОРИИ РОССИИ #АВТОР: проф. Постников С.П. - Институт истории и археологии УрО РАН #ПРИМЕЧАНИЯ: Это просто набор текста лекции из учебника История России с древнейших времен до второй половины 19 века. Курс лекций под редакцией проф. Б.В.Личмана. Издание 3-е, дополненное. Екатеринбург,1995 сс.174-190 План 9.1. Россия на пороге преобразований. 9.2. Внешняя политика Петра I. Рождение Российской империи. 9.3. Экономическая и социальная политика в первой четверти 18 века. 9.4. Реформы органов власти управления и армии. 9.5. Новые явления в сфере культуры и быта. 9.1. Россия на пороге преобразований. В отечественной исторической науке издавна сложились диаметральнопротивоположные точки зрения на характер, сущность и результаты госу-дарственной деятельности Петра I. Еще при жизни Петра одни его безу-держно восхваляли (вице-президент Синода Феофан Прокопович), другиесчитали царем-антихристом. В середине 18 века князь М.М.Щербатов всвоем памфлете "О повреждении нравов России" положил начало негативнойоценке Петра в публицистке.
Свободный человек, убивший раба, платил штраф в пользу его хозяина. Салическая правда выделяла следующие виды преступлений: · преступления против личности ( убийство, изнасилование, нанесение увечий, клевета, оскорбление, похищение свободных людей, посягательство на честь, достоинство и свободу); · преступления против собственности (кража, грабеж, поджог, причинение вреда имуществу); · преступление против порядка (неявка в суд, лжесвидетельство); · нарушение предписаний короля. Основным видом наказания, применявшимся к свободным людям был штраф. Он делился на две части, одна из которых предназначалась потерпевшему или его родственникам, другая - поступала в пользу государства. Предусматривалось также наказание в виде конфискации имущества. Смертная казнь и телесные наказания применялись только к рабам. Процесс по Салической правде носит обвинительный характер и предусматривает три вида доказательств: соприсяжничество, свидетельские показания и ордалии - «суд божий». Основным средством получения признания при обвинении рабов являлась пытка. Рассматривая возникновение и развитие государства Франков, его общественный и государственной строй, систему органов власти, управления и основные черты права, можно сказать, что главной линией развития франкского общества являлось формирование и эволюция феодальных отношений, как следующей стадии развития общества после первобытнообщинного и рабовладельческого строя. Список литературы 1. БСЭ, том 28, г.Москва , 1978 г. 2. ЭС, том 2, г.Москва, 1964 г. 3. История государства и права зарубежных стран, г.Москва, 1980 г., под редакцией П.Н.Галонзы. 4. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран, г.Москва, 1984 г. 5. Корсунский А.Р., «Образование раннефеодального государства в Западной Европе», г.Москва, 1963 г.
Тысячи россиян проходили в Европе обучение разным специальностям, и в свою очередь иностранцы - инженеры-оружейники, металлурги, мастера шлюзного дела нанимались на российскую службу. Благодаря этому Россия обогащалась самыми передовыми технологиями Европы. В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта. ИТОГИ РЕФОРМ В стране не только сохранялись, но укреплялись и господствовали крепостнические отношения со всеми сопутствовавшими им порождениями как в экономике, так и в области надстройки. Однако изменения во всех сферах социально-экономической и политической жизни страны, постепенно накапливавшиеся и назревавшие в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Средневековая Московская Русь превратилась в Российскую империю. В ее экономике, уровне и формах развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, в классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные перемены.
Конституция РФ, конституционные акты субъектов федерации Нормативно-правовые акты органов власти, управления, местной администрации Иные (подзаконные) акты ведомственных органов управления Под экологизацией нормативно-правовых актов понимается внедрение эколого-правовых требований в содержание, нормативно-правового акта. Базовым законодательным актом для экологизации законодательства служит закон РФ об охране окружающей природной среды и другие отраслевые экологические правовые акты, дополняющие законы. Закон является комплексным головным законодательным актом прямого действия. Предметом регулирования служат экологические отношения. В регулировании этих отношений закон преследует три задачи: 1. сохранение природной среды; 2. предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека; 3. оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды. Закон возглавляет систему экологического законодательства, а это значит, что в вопросах охраны природной среды нормы других законов не должны противоречить данному законодательному акту.
Но реализация этих идей возможна лишь при наличии единого правового пространства как определяющего условия становления правовой государственности. "Война законов", начавшаяся с принятием бывшими союзными республиками Деклараций о государственном суверенитете, одним из положений которых провозглашался приоритет республиканского законодательства перед союзным, продолжается. "Полем битвы" становится правовое пространство Российской Федерации, где идея государственного суверенитета бывших автономий вновь фокусируется на признании приоритета законодательства республик, входящих в состав России. Логическим завершением данного процесса явился парад локальных суверенитетов, который выражается в принятии конституций республиками, не соответствующих Конституции Российской Федерации по многим фундаментальным вопросам (Степное Уложение Республики Калмыкии; конституции Республики Коми, Республики Башкортостана, Республики Карелия). А именно: по вопросам нарушения прав и свобод человека (ущемляются права граждан русскоязычного населения на территориях республик); декларируется приоритет верховенства законодательства республик; устанавливаются собственные судебные системы (предмет исключительного ведения Российской Федерации); провозглашается право назначения высших должностных лиц в республике высшими органами власти республик (приоритет Российской Федерации); покушение на совместные предметы ведения Российской Федерации и республик (относят исключительно к ведению республик).
![]() | 978 63 62 |