![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие и сущность государства (правовая культура) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Одним словом, всё то, что составляет содержание таких понятий, как государство, история, культура, традиции, национальная гордость. В итоге разрушать и уничтожать пришлось очень многое, ибо те, «кто был ничем, а стал всем», имели довольно специфичные взгляды, при полном отсутствии таких «буржуазных» понятий как совесть и мораль: «Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем… Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата». Под шум всеобщего грабежа с помощью ЧК и «бьющей через край энергии масс» большевики довольно быстро установили в стране «высшую форму государственности» — власть Советов. Но что же взамен монархии или буржуазной республики могли предложить стране Ленин и его компания? В апреле 1918 года в статье «Очередные задачи Советской власти» Владимир Ильич обрисовал вкратце свою модель идеального общества: «Первым шагом освобождения трудящихся… является конфискация помещичьих земель, введение рабочего контроля, национализация банков. Следующими шагами будут национализация фабрик и заводов, принудительная организация всего населения в потребительские общества, являющиеся в то же время обществами сбыта продуктов, государственная монополия торговли хлебом и другими необходимыми продуктами… …от трудовой повинности в применении к богатым Советская власть должна будет перейти, а вернее, одновременно должна будет поставить задачу применения соответствующих принципов к большинству трудящихся, рабочих и крестьян»
Содержание Введение 1. Конституционно-правовые основы становления социального государства в России Социальное государство: понятие, сущность, конституционно-правовые основы 1.2 Проблемы в системе образования, здравоохранения 2. Трудовые отношения и социальное партнерство как направления социальной политики Российской Федерации 2.1 Трудовое право как функция социального государства 2.2 Проблемы совершенствования законодательства о социальном партнерстве Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложение Введение Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении пережитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей перед Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.
Получается, что самое жизнеспособное из всех существ, человек, в наибольшей степени осознает тягостность своего существования. Шопенгауэр считает это не парадоксом, а закономерным следствием укорененности мира в иррациональной Воле. Такая Воля не может не порождать страдание, и ее сущность должна ярче всего проявляться в ее высшем творении, человеке. Конечно, Шопенгауэр понимает, что, будучи разумным существом, способным предвидеть будущее, человек может попытаться облегчить свою жизнь и минимизировать страдания. Одним из средств достижения этой цели является государство, а также материальная и правовая культура. Шопенгауэр не отрицает, что развитие промышленности и другие культурные факторы приводят к смягчению нравов и уменьшению насилия. Но сама природа человека препятствует его всеобщему счастью. Ведь счастье или удовольствие, по Шопенгауэру, чисто негативные понятия. Удовольствие всегда связано с прекращением страдания. Т. е. человек может быть счастлив лишь в момент освобождения от каких-то тягот. А если в его жизни вообще не остается тягот, то на их месте воцаряется омертвляющая скука, сильнейшее из всех мучений
В своих трудах о государстве известные мыслители рассматривали проблемы различных форм правления, а также государства и взаимоотношение высших его органов, однако, определение главы государства оставлялось ими без внимания. На первый взгляд понятие . - М.: Новая Правовая культура, 2003 Юридический словарь / Под ред. А.Ю.Никитина. – М.: Юрист. – 2006.
Исторический опыт показывает, что без развитого гражданского общества государственная власть приобретает тоталитарный характер. Благодаря же гражданскому обществу она получает мощный импульс демократизма, становится на службу человеку, на защиту его прав и свобод. Особенность российской ситуации заключается в том, что параллельно становлению гражданского общества создаются основы демократического правового государства, которое объективно заинтересовано в оказании поддержки институтам гражданского общества, стремится активно помогать тем из них, кто способен непосредственно усиливать могущество и демократизм государственной власти. Гармонизация закономерных взаимоподдерживающих связей и отношений гражданского общества и правового государства столбовая дорога мировой цивилизации, по которой рано или поздно все равно пойдет Россия. Раздел четвертый. Теория права Глава 16. Понятие, сущность и социальная ценность права W 1. Понимание права в мировой и отечественной юриспруденции Право настолько уникальный, сложный и общественно необходимый феномен, что на протяжении всего времени его существования научный интерес к нему не только не исчезает, но и возрастает
Подобно другим «парным» философским категориям, форма государства характеризуется неразрывной связью с его содержанием. Последняя позволяет установить принадлежность государственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет. Изучение же формы государства проливает свет на то, как организована власть в государстве, какими органами представлена, каков порядок образования этих органов, сколь длителен период их полномочий, наконец, какими методами при этом происходит осуществление государственной власти и т.д. Взаимная связь категорий «содержание» и «форма» отчетливо проявляется в их определениях: «содержание» – это единство всех составных элементов объекта, его свойств, внутренних процессов, связей, противоречий и тенденций «форма» - это внешнее выражение содержания, его внешние пространственно-временные границы. Таким образом, если научное понятие «сущность государства» определяет главное, закономерное в нем, то понятие «содержание государства» отражает его фактическое наполнение, а «форма государства» – это внешнее выражение такого наполнения. Сущность понятия «форма государства». Форма государства, т.е. «способ организации политической власти», в содержательном отношении выступает разными своими сторонами: Во-первых, это определенный порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления Во-вторых, это способ территориального устройства государства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей В-третьих, это приемы и методы осуществления государственной власти. Таким образом, форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы (государственного) правления, формы ( государственного) устройства, формы государственного режима. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ, схема №1). Указанное понимание формы государства сложилось не сразу.
Как таковое правосознание и его более крупная социальная форма – правовая культура – изучаются именно в теории права. 1. Правовая культура. Понятие и структура. Правовая культура – многозначная характеристика одной из важнейших сторон жизни общества. Это более высокая и емкая форма правосознания. “Под правовой культурой – пишут Каминская В.И. и Рестинов А.Р., - предлагается понимать систему овеществленных и идеальных элементов, относящихся к сфере действия права и их отражения в сознании и поведении людей”. Правовая культура есть особое социальное явление, которое может быть воспринято как качественное правовое состояние и личности, и общества, подлежащее структурированию по различным основаниям. Комплексное использование накопленного в теории правовой культуры материала необходимо прежде всего для того, чтобы обеспечить всестороннее изучение проблемы. Вместе с тем в каждом конкретном случае на первый план выдвигается строго определенный критерий в понимании данной разновидности культуры. Так, при подходе с позиций повышения роли человека в правовой жизни, в обеспечении становления цивилизации окажется необходимым в первую очередь обратить внимание на функционально-содержательный аспект правовой культуры.
Наиболее объемные и богатые по содержанию категории, наиболее сложный понятийный аппарат из всех областей научного знания, составляющий правоведение, принадлежат теории права и государства. Расположенные в определенном логическом порядке, скрепленные причинно-следственной связью, общими принципами и закономерностями, они, собственно, и образуют структурно-логическую конструкцию, системное «здание» научно-теоретических знаний о праве, государстве, правовой культуре. Наконец, в предмет теории права и государства входят не только реальные государственно-правовые отношения, процессы, явления и категории, но и представления людей на этот счет. В предмет теории права и государства включена та часть общественного сознания, которая связана с правом, опосредуется им. Право, государственная власть, законодательство, правовые отношения существуют и строятся существенным образом в соответствии с определенными представлениями людей, связаны с их сознанием, психологией, идеологией. Теорию права и государства при этом интересует не только правосознание общества в целом, но и правосознание групповое, индивидуальное, а в особенности профессиональное правосознание должностных лиц, представителей власти, юристов-практиков, правоведов.
В структуре английского писаного права доминировали парламентские акты и королевские указы, многие из которых страдали анахронизмами и рутинным воспроизведением старинных обычаев. Отсутствие замкнутой системы нормативных актов законодательных и правительственных органов, многочисленные пробелы в регулировании ими общественных отношений заполнялись судебными решениями, которым придавалось значение декларативного выражения нормы права, обязательной в будущем для применения во всех аналогичных случаях. Статутное право и поныне упорно сопротивляется кодификации. В Англии никогда не было ничего похожего на Кодекс Наполеона: основные принципы права проистекали не из актов парламента, а из текстов заключений, написанных судьями в процессе решения конкретных дел. Принцип "прецедента" -тот максимум, чем ограничен судья, то есть тем, что когда-то было решено в подобном рассматриваемом случае, составляет и поныне суть доктрины общего права. Общее право также имеет свои собственные особенности в структуре, сущности и правовой культуре. Суд присяжных, например,-это институт общего права: как и "доверенность", то есть договор о перепоручении собственности, по которому частное лицо (или банк), являющееся попечителем, получает прибыль от определенного дела в пользу доверителя.
Действует закон «об обжаловании в суде действий, нарушающих права и свободы граждан». Если ваши права ущемлены, вы можете пожаловаться в суд на все органы власти и управления. Формирование нового законодательства, совершенствование и пересмотр старого – означает формирование новой правовой системы. Приняты многие законодательные акты, создающие основы для развития демократии в нашей стране. Это Декларация о суверенитете, Закон о Президенте РФ, закон о гражданстве, Декларация прав и свобод гражданина, закон о собственности, о статусе судей, о печати Большой шаг на пути установления правового государства в России – установление политического и идеологического плюрализма, многопартийности. Низкая правовая культура населения является тормозом на пути построения правового государства. Правовая культура – большая сила, если население ею обладает. Американский юрист Л.Фридмен приводит такой пример: он представляет правовую структуру в виде некой машины, тогда правовая культура – то и тот, кто решает включить или выключить машину и определяет как она будет использована».
Не всегда те или иные теории были достоверными, нередко в них отражалось стремление выдать желаемое за действительное, представить процесс развития культуры в иллюзорном виде или наполнить его мрачными предчувствиями духовного кризиса и распада человеческих отношений. Периоды "бури и натиска", глубоких перемен в сознании и жизнедеятельности людей сменялись временем относительного спокойствия, тревожные предчувствия иногда становились пророческими предвидениями, а надежды превращались в утопии. История культурологии дает необычайный простор творческому мышлению. При этом необходимо отметить, что неоценимый вклад в развитие культурологии внесли историки, философы, этнографы, социологи, писатели, педагоги и многие другие. В их теоретическом наследии можно обнаружить такие глубокие мысли о культуре, которые не подвластны времени. Философия культуры исследует понятие, сущность и структуру культуры, определяет ее функцию в обществе; выясняет соотношение культуры и природы, культуры и цивилизации; роль средств массовой коммуникации в распространении культуры; изучает множественность языковых и символических форм культуры; историческое единство человечества и процесс взаимовлияния культур; глобальные проблемы современности и роль культуры в их разрешении.
Насчитывает более 250 ее определений. Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными. Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способы её формирования. В своей работе я хочу рассмотреть правовые концепции такого явления как правовая культура, её структурные компоненты и пути преодоления проблем, встающих на пути её формирования. Разобраться какое место занимает правовая культура в нашем обществе, какое отношение людей в России к праву вообще. Понять отчего зависит правовая культура. Преодоление недостатков в процессе формирования правовой культуры приобретает особое значение в настоящий период развития общества, когда происходит переориентация ценностей и изменение сознания граждан. Глава 1. Правовая культура: понятие, структура, функции. Правовая культура – часть общей культуры или отдельной личности. Правовая культура тесно связана с политической, нравственной, духовной и другими видами культуры.
Объект: Связи с общественностью как коммуникационная сфера деятельности. Предмет: связей с общественностью в общественных некоммерческих организациях. Задачи: рассмотреть понятие, сущность и правовой статус некоммерческих организаций в Российской Федерации; рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в российских некоммерческих организациях; проанализировать особенности реализации связей с общественностью в некоммерческих организациях; выявить особенности взаимодействия некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Разработать проект связи с общественностью в некоммерческой организации. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы и источников Методами научного познания, которые использовались автором в исследовательском процессе, являются: - наблюдение и сравнение. Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, в ходе которого исследователи получают информацию об объективных свойствах и отношениях реально существующих предметов и явлений.
Домашнее задание по Теории Государства и Права. План работы: V Понятие сущности государства. V Общесоциальная сущность государства. V Классовая сущность государства. V Список литературы. Сущность государства. В большинстве изданных в прошлые годы работ, посвященных государству, его сущность рассматривается однозначно с классовых позиций — как орудие неограниченной власти, диктатуры господствующего класса. Напротив, в западных теориях государство показано как надклассовое образование, инструмент примирения классовых, социальных противоречий, представляющий интересы всего общества. Сущность государства — то главное в этом явлении, что определяет его содержание, цели функционирование, т. е. власть, ее принадлежность. Государство, как это было показано выше возникает тогда, когда развитие экономики достигает определенного уровня, при котором существовавшая на протяжении многих тысячелетий система уравнительного распределения общественного продукта становится объективно невыгодной и для дальнейшего развития общества необходимо выделение определенного элитарного слоя, занимающегося управлением: либо в сфере политической (в «восточном» обществе), либо в политической и экономической сферах (в
Лабораторный эксперимент. Проверка гипотез. Моделирование. Причинное, структурное и гипотетическое объяснение. Научное и практическое значение социологических исследований в юриспруденции. III. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ (РЕФЕРАТ), КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) 3.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. 1. Предмет, структура и функции философии права. 2. Философские корни правовых взглядов в древности и средневековье. 3. Первоначальные философские корни понимания права в новое время. 4. Философско - методологические основы понимания права в новейшее время (ХХ век). 5. Диалектико-культурное понимание истории как новая социально- философская методология исследования права. 6. Сущность права: правовая культура как ядро правовой жизни. 7. Структура правовой жизни (бытия): системаобразующие субстанциональные элементы правового бытия.
Нормативный договор –соглашение между несколькими государствами , международными организациями или иными субъектами права . ( международный договор , федеративный ) Соотношение Государства и ПраваОбщие черты : . Сходные исторические судьбы , возникшие в результате одних причин . . Одно без другого не существует . . Общая экономическая база . . Уровень правовой культуры , национально политическая особенность конкретного народа . . Государство и право, свойственны только классовому обществу . Государство и право, едины по своей социальной сущности. Различие . Государство – это орган ведущей политической партии , а право производная от взаимоотношений государства и общества . Государство возникает как орудие насилия , а право оправдывает это насилие . Лекция №4 Механизм , Аппарат Государства. 1. Понятие принципы , структура государственного аппарата . 2. Организация и деятельность органов государства 3. Характеристики основных органов государства .Литература : Копейников 84 г. « Механизм социального Государства» Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве элемента в историческую концепцию типа общества , выступ его над системой.
Правосознание представляет собой объективное непреходящее явление, свойственное любой правовой системе, любому политическому устройству общества, организованного в государство, при этом от их вида непосредственно зависит его уровень, а от его уровня непосредственно зависит их перспектива. В правосознании отражается не только позитивное право, но и история и тенденции развития права в целом, а в условиях современной глобализации в немалой степени и правовые явления других обществ. Кроме того, правосознание взаимообуславливается не только с действительным, но и с желаемым правом. Поэтому существенная особенность правосознания заключается в том, что оно не только отражает окружающую правовую действительность, но и активно - прямо и косвенно - участвует в ее формировании и реализации. По большому счету, уровень развития права на конкретном этапе не может быть выше уровня развития правовой культуры и массового правосознания, поскольку они составляют его основу. В различных теоретических учениях сущность правосознания выявлялась посредством подчинения его идее, главенствующей в той или иной концепции: характеристике права в его позитивистском понимании, классовой структуре государства в марксистской концепции, понятию социальной справедливости в естественно-правовом подходе и т.д. На взгляд автора, такие подходы правомерны не при толковании сущности, а при анализе факторов, влияющих на конкретный уровень развития и характеристику правосознания – и только в совокупности и взаимодействии.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие, сущность и виды автономий 1.1 Территориально-политическое устройство государства 1.2 Унитарное государство 1.3 Понятие автономии 1.4 Виды автономии 2. АВТОНОМИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Виды субъектов Российской Федерации 2.2 Особенности правового статуса автономий 2.3 Национально-культурная автономия как форма самоопределения народов в России 2.4 Асимметрия в структуре российского федерализма ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств. По данным переписи 2002 г в ней проживает более 160 народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры Россияне разговаривают на 120 языках, 80 из них изучаются в школах и вузах (в 1985 году изучалось 44 языка).1 Настоящее и будущее нашей страны, ее развитие как демократического, правового государства, обеспечение национальной безопасности и сохранение территориальной целостности возможны только в условиях межнационального, межконфессионального мира и согласия.
![]() | 978 63 62 |