![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Понятие прав и свобод человека и гражданина | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Контр-Олигархический Фронт объявил свои цели в России: - Организация участия граждан в управлении делами государства. - Реализация равенства прав, свобод человека и гражданина независимо от имущественного и должностного положения. - Организация гражданского противодействия пропаганде социального превосходства. - Противодействие экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. - Охрана природных ресурсов государства как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. - Защита права граждан на равенство доступа к природным богатствам государства. Семен Жаворонков, являющийся пресс-секретарем новой контр-олигархической организации заявил: «Российская Федерация является ключевым плацдармом борьбы с транснациональными корпорациями. Сегодня в России фактически победил олигархический капитализм. Продажные чиновники купленные олигархами превратили страну в сырьевой придаток западных транснациональных корпораций. Так, например, российский олигарх Фридман обеспечивает в России экономическую и политическую «крышу» компании ВР, которая добывает российскую нефть, принадлежащую всем россиянам, а доходы от этих продаж направляет не только в казну Великобритании, что представляется весьма неоднозначным, но и на агрессивную экономическую политику транснациональной компании ВР в странах третьего мира
План: 1. Основы конституционного права. Органы государственной власти, их классификация. 2. Основы муниципального права: понятие, теория и правовое регулирование местного самоуправления. 3. Понятие международного права. Система международного права: понятие, признаки. Основы конституционного права. Понятие конституционного права. Ведущей отраслью российского права является конституционное, или, как чаще называли его в нашей стране раньше, государственное право. Чтобы понять, почему эта отрасль считается ведущей среди отраслей права, необходимо обратиться прежде всего к ее предмету, т.е. к тем общественным отношениям, которые регулируются нормами конституционного права. Конституционное право обобщает то наиболее важное и общее для всех отраслей права, что необходимо закрепить как основу экономического, социального и государственного строя в демократическом обществе. Это наиболее важные отношения между человеком, обществом и государством, выраженные в народовластии и суверенитете России, в основных неотъемлемых правах, свободах человека и гражданина и основах экономического и социального строя, а также в отношениях, определяющих государственно-территориальное устройство России, организацию и осуществление государственной власти и местного самоуправления.
Наконец, в целях достижения возможности выхода крестьян из общины, издан закон, облегчающий переход к подворному и хуторскому владению, причем устранено всякое насилие в этом деле и отменяется лишь насильственное прикрепление крестьянина к общине, уничтожается закрепощение личности, несовместимое с понятием о свободе человека и человеческого труда. Все эти законы вносятся на усмотрение Государственной думы и Государственного совета. Но, наряду с неотложными, уже вошедшими временно в действие законами, правительство изготовило в области внутреннего управления еще целый ряд законопроектов, также вносимых в Государственную думу в нынешнюю сессию. Ранее всего правительство почло своим долгом выработать законодательные нормы для тех основ права, возвещенных манифестом 17 октября, которые еще законом не установлены. Тогда как свобода слова, собраний, печати, союзов определена временными правилами, свобода совести, неприкосновенность личности, жилищ, тайна корреспонденции остались не нормированы нашим законодательством
Между управлением внутренними делами и общественным порядком и правопорядком имеется прямая связь. Учитывая, что в нормативных правовых актах чаще всего употребляется понятие "общественный порядок", необходимо уяснить чем это вызвано и в чем заключается разница между общественным порядком и правопорядком. Общественный порядок рассматривается как система общественных отношений, которая возникает в процессе применения не только норм права, но и морали, обычаев и традиций. Таким образом, результат этой работы возникает под воздействием не только специальных правовых средств. Поэтому и соответствующие органы внутренних дел в ходе выполнения своих задач закономерно прибегают к мерам общественного, воспитательного и правового воздействия. Основу общественного порядка составляют права, свободы человека и гражданина, которые и получают свое закрепление в нормах гражданского общества и права. Но правопорядок отличается от общественного порядка тем, что он поддерживается и обеспечивается исключительно с помощью норм права и отражает состояние правоотношений, которые возникают под воздействием права.
Положения данной Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы (обращения), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу. При отсутствии в обращениях достаточных для их разрешения сведений (об органе, принявшем обжалуемое решение, времени его принятия и т. п.) они в пятидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Обращения граждан, а также руководителей коммерческих структур и иных организаций, не содержащие сведений о фамилии или местонахождении (адреса) заявителя, признаются анонимными, остаются без рассмотрения, а при наличии в них сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях – направляются в правоохранительные органы по принадлежности. Предварительное рассмотрение обращений и запросов в Генеральной прокуратуре РФ осуществляет управление по рассмотрению писем и приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах – отдел писем, старший помощник прокурора по рассмотрению писем и приему граждан
ОГЛАВЛЕНИЕСистема – всеобщее понятие Закон полноты частей системы Закон S-образного развития системы. Линия жизни системы Закон повышения идеальности системы Закон единства противоположностей Закон динамизации системы Закон свертывания и развертывания систем Закон согласования – рассогласования в системе Система – всеобщее понятие Адвокатура правоохранительный орган, она является системой. Адвокатура реально существует и выполняет следующие функции: оказывает юридическую помощь физическим и юридическим лицам. При помощи синергетики мы можем объективно судить о сотрудничестве, взаимодействие различных элементов системы. В данном случае мы рассмотрим адвокатуру как систему. Синергетика - наука о самоорганизации простых систем, о превращении хаоса в порядок. Система состоит, из каких либо элементов, эти элементы взаимодействуют между собой и с элементами окружающей среды. Объект выполняет следующие действия. Адвокатура – нужна надсистеме для защиты прав, свобод человека и гражданина. Адвокатура представляет интересы в суде граждан по уголовным и гражданским делам, также выступает в качестве представителя от предприятий.
Конституция закрепляет государственное и общественное устройство, права, свободы человека и гражданина, формы прямого народовластия, организацию государственной власти и местного самоуправления, территориальное устройство и другие составляющие государства и общества. Высшая юридическая сила конституции состоит в том, что ее нормы всегда имеют перевес над положениями законов и других нормативных актов. Все нормативные акты должны приниматься согласно процедуре, предусмотренной конституцией. Любой акт, противоречащий конституции по существу или по форме, должен признаваться недействительным. Конституция нашей страны, как и любой другой закон, наряду с юридической имеет и социально-политическую сущность. Эта сущность состоит в том, что Конституция является своеобразным общественным договором (бесспорно, не в юридическом значении понятия договор), в котором согласованы политические интересы различных частей общества. Каждая такая часть — общественный класс, социальный слой, политическая партия, национальная или территориальная общность имеет свои социально-политические интересы.
Это базовое в теории оперативно-розыскной деятельности понятие впервые было закреплено на законодательном уровне, причем законодатель счел возможным отразить в нем достаточно важные признаки, такие как деятельная сторона оперативно-розыскной деятельности (вид деятельности), способы осуществления (гласно или негласно), субъекты (органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), правовая основа их деятельности (Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»), границы возможной свободы действий (в пределах полномочий), цели деятельности (защита от преступных посягательств на жизнь, здоровье, права и свободы человека, гражданина, собственность, обеспечение безопасности общества и государства). В ст. 2 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» закреплена общая формула задач, характерная для всех субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность: - выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; - осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; - добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Среди Героев Советского Союза русские и украинцы, белорусы и татары, евреи и казахи, грузины и армяне, узбеки и мордва, чуваши и азербайджанцы, башкиры и осетины, марийцы и туркмены, таджики и латыши, киргизы и литовцы и представители других народов СССР. Опыт истории цивилизации показывает, что национальные конфликты можно не допустить или смягчить, осуществляя принципы территориальной, национально-территориальной автономии и соблюдая права человека. Эти положения нашли отражение в Декларации прав свобод человека и гражданина. В ней записано, что каждый гражданин России вправе свободно определить свою национальную принадлежность. Никто не может его принудить к указанию национальной принадлежности. Сам человек причисляет себя к той или иной национальности, исходя из самосознания, владения языком, на котором он говорит и считает родным, приверженности традициям и обычаям, которые он соблюдает, культуре, которая ему близка. И вместе с тем всякое выступление, разжигающее национальную, расовую или религиозную ненависть или представляющее подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, запрещено законом.
В среднем число туристов из России составляет около 500 человек в год. ' Билет 2 Турист- понятие, права, свободы 1 У туризма есть только один потребитель услуг - турист. Турист как потребитель туристского продукта (туров, услуг, товаров) представляет собой объект деятельности туристских фирм.В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идет к покупателю, в туризме, наоборот, покупатель идет к туристскому продукту, к услугам туризма. В этом заключается отличительная особенность туриста как потребителя.Потребитель туристского продукта не имеет возможности предварительно ознакомиться с качеством предлагаемых ему туров, услуг и товаров. Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом. Эффективное развитие международного туризма осуществляется на основе договорных отношений между государствами. Оно невозможно без четкого определения самого предмета договора, которым и является турист.В договорах и соглашениях между государствами закрепляются не только принципы, цели и задачи международного туристского обмена, но и объем таможенных льгот, предоставленных туристам, условия передвижения их по стране посещения, условия страхования туристов, порядок и условия их пропуска через государственную границу и на территории транзитного проезда.Поэтому для правильного понимания туризма вообще (и международного в частности), для эффективного правового регулирования международного сотрудничества государств в данной сфере отношений необходимо четко определить само понятие «турист».
И здесь неважно, воздействуем ли мы посредством рекламного макета или раздачи листовок, организации помощи тем, кто пострадал от противопехотных мин, или каким-либо другим возможным способом. Кстати, второе определение имеет больше сторонников. В той же статье Сергей Исаев поясняет, что социальная реклама - это "общественная коммуникация с использованием инструментов и методов рекламы и PR " (6). Необходимо пояснить также следующие аспекты вопроса: кто организует (платит) и что показывают? На этот вопрос я планирую подробно ответить в рамках работы, однако, забегая вперед, можно сказать, что платят все: государство, бизнес, общественные объединения и пр. Содержание же зависит от субъекта - от государственных социальных и иных программ до разъяснения прав, свобод человека и гражданина и условий счастливого обитания на этой планете. Феномен социальной рекламы, действительно, неоднозначен. В дальнейшем эта мысль будет подтверждаться анализом российского и зарубежного опыта. В связи с вышесказанным предполагается следующая структура работы.
Объем нормативных правовых актов, проверка законности которых отнесена к компетенции судов общей юрисдикции, столь широк, что определить круг таких актов закрытым перечнем не представляется возможным. Это нецелесообразно и в силу действия общего положения об обеспечении судебной защитой охраняемых законом прав и свобод, закрепленного ст.32 Декларации прав и свобод человека и гражданина, ст.ст. 18 и 46 Конституции РФ. Судебная практика свидетельствует, что в судах общей юрисдикции оспариваются нормативные правовые акты, принимаемые различными государственными органами и должностными лицами на федеральном уровне, а также на уровне субъектов Федерации, нормативные акты, принимаемые органами местного самоуправления и их должностными лицами. Акты различны не только по субъектам, их издавшим, но и по предмету правового регулирования, по пределам их действия и другим признакам. С окончанием формирования судебной системы РФ (должны быть созданы еще административные суды) будет возможным установить законодательное закрепление видов нормативных актов, подлежащих проверке определенными судами, правил о предметной, территориальной и инстанционной подсудности таких дел, установить субъекты, управомоченные обращаться в суд с требованиями о проверке законности правовых нормативных актов.2. Исполнительная и судебная власть: соотношение и взаимодействиеПоложения Конституции РФ говорят о том, что перед всеми ветвями власти стоят общие государственные задачи: признание, соблюдение и защита прав, свобод человека и гражданина.
И это не только подрывает авторитет государственной власти, но и нарушает деятельность отдельного его звена, что уже является нарушением охраняемых законом интересов государства. Следовательно, можно сделать вывод, что любое нарушение интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления – это нарушение нормального функционирования аппарата публичной власти, которое влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, организаций либо всего общества. Здесь, по нашему мнению, необходимо отметить, что именно на публичные органы (органы государственной власти и местного самоуправления) возложено бремя зашиты и беспрепятственной реализации своих прав и законных интересов, вследствие чего нарушение их нормальной деятельности неизбежно влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан или организаций. Однако здесь необходимо отметить и обратную взаимосвязь: нарушение органами государственной власти в лице их должностных лиц прав и свобод человека, гражданина либо общества в целом является нарушением нормального функционирования аппарата власти.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Исторический факультет Кафедра современной отечественной истории и правоведения Курсовая работа «Международные стандарты и российское законодательство о правах человека и гражданина» Выполнила студентка гр. Ю-31 Исторический факультет Научный руководитель: К.п.н., доцент кафедры современной отечественной истории и правоведения Чернышев Б.А. Омск - 2006 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 1.1. ЭВОЛЮЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА 1.2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ О ВСЕОБЩИХ ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА 1.3. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ПРАВА ГРАЖДАНИНА. ГРАЖДАНСТВО ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВАХ, СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 2.1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ 2.2. ЛИЧНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН РФ 2.3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Введение Сегодня ни одна страна не может именоваться демократической, если её Конституция не содержит хотя бы минимума международно-признанных прав и свобод человека и гражданина.
Долгое время в нашем обществе данный принцип не находилполной реализации: лишь граждане несли ответственность за свои действия перед государством, а само государство в большинстве случаев такойответственности избегало. Теперь государство, его органы, учреждения идолжностные лица ответственны перед человеком и гражданином. Многие вопросы, связанные с ответственностью государства, достаточно полно освещены в юридической литературе. В этой связи чаще всего рассматриваются проблемы международно-правовой ответственности. Предметом исследования достаточно давно является и ответственность государства за деятельность своих органов и должностных лиц в гражданском праве (на основе ст. 16, 1069, 1070 и др. ГК РФ), имеющая правовосстановительный характер. Гораздо большее значение имеет ответственность государства перед гражданами за обеспеченность их прав и свобод. В соответствии со ст. 2, 18, 19 и др. Конституции Российской Федерации (РФ) признание, соблюдение и защита прав свобод человека и гражданина — обязанность государства, они определяют деятельность всех органов государственной власти и обеспечиваются правосудием.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ И ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА 1.1 История отечественного уголовного законодательства о преступлениях против свободы личности 1.2 Современное понимание физической свободы человека и ее содержание ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ 2.1 Преступления связанные с перемещение потерпевшего 2.2 Преступления не связанные с перемещением потерпевшего ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ 3.1 Освобождение от уголовной ответственности за преступления против свободы личности 3.2 Отграничение преступлений против свободы человека от смежных составов преступлений ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Права человека принадлежат ему от рождения. Козаченко И. Я. Санкции за преступления против жизни и здоровья: обусловленность, структура, функции, виды. Томск, Изд-во ТГУ. 1987. - С. 213. 114 Милюков С. Ф. Российское уголовное законодательство.
Зачастую получается, что реальная жизнь вступает в противоречие с «буквой закона». Именно в таких случаях, когда возникают так называемые пробелы в праве, требуется обращение к положениям Конституции. Много проблем возникает из-за экономических сложностей в стране – ведь там, где есть проблемы с экономикой, страдает и социальная сфера, а значит, нарушаются права человека. Кроме этого, много возможностей для конкретизации положений о политических правах граждан - в частности, речь идет о правах на объединение и на свободу мысли и слова. Многопартийная система России требует детального решения этих вопросов. Страна, в которой более семидесяти лет нарушались права и свободы человека, гражданина должна пройти долгий и нелегкий путь становлению правового демократического государства. Список литературы 1. Азаров А.Я. Права человека (Новое знание). М., 1995 2. Баглай М.В. Конституционное право российское право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 1997 3. Бережнов А.Г. Права личности: некоторые вопросы теории. М., 1991 4. Витрук Н.В. Правовой статус личности в СССР. М., 1985 5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М.: Изд. группа: ИНФРА. М-НОРМА, 1997 6. Дмитриев Ю.А. Правовое положение человека и гражданина в Российской Федерации. Учебное пособие. М.: Манускрипт, 1992 7.
Прокурор может рассматривать и проверять заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и свобод человека гражданина. Военная прокуратура – неотъемлемая часть единой федеральной централизованной системы органов прокуратуры. Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, созданных в соответствии с федеральными законами. Функции Военной прокуратуры такие же как и у Прокуратуры РФ, только свои функции Военная прокуратура реализует в военной сфере. 2.2 Государственные органы обеспечения безопасности Российской федерации. Совет Безопасности РФ – Конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.12 Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция РФ, федеральные законы, международные договоры РФ по вопросам безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, а так же Положение о Совете Безопасности РФ.
![]() | 978 63 62 |