![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правительство РФ: порядок образования, компетенция | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но 18 января члены комиссии получили уведомление от министра об отсрочке заседания на неопределенное время; она не собиралась и поныне. Из всего этого можно сделать лишь один вывод, а именно: что правительство безоговорочно принимает самые реакционные идеи графа Толстого, оказывающего, к несчастью для страны, решающее влияние на его внутреннюю политику. А министр народного просвещения, очевидно, решил, елико возможно, не предоставлять преимуществ высшего образования тем, кого недостаток средств заставляет избрать техническую профессию. По его убеждению, именно эти слои общества наименее лояльны к правительству, поэтому высшее образование должно стать достоянием исключительно богатых и знатных, детей помещиков и царских чиновников; вынужденные необходимостью или побуждаемые честолюбием, эти юноши поступают на царскую службу, и это заставляет их поддерживать существующий порядок. Однако, несмотря на крайне неудовлетворительное состояние наших учебных заведений, притесняемых правительством, охраняемых полицией, подверженных всяческим разлагающим влияниям, так велики тяга к образованию и жажда знаний, что высшие школы буквально осаждаются молодежью, желающей учиться и согласной подчиниться всем условиям, навязываемым им государством, но не получающей доступ к ним
Неопубликованные законы не применяются. Датой принятия ФЗ считается день принятия его ГД в окончательной редакции; датой принятия ФКЗ считается день его одобрения обеими палатами ФС. ФКЗ и ФЗ подлежат офиц. опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом. Официальным опубликованием считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании законодательства РФ". ФКЗ и ФЗ вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их офиц. опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. При публикации ФКЗ и ФЗ указывается название закона, дата его принятия (одобрения) ГД и СФ, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер. ФКЗ и ФЗ, ~ были изменены или дополнены, м.б. повторно офиц. опубликованы в полном объеме. 87. Виды ФЗ, подлежащих обязательному рассмотрению в СФ. Обязательному рассмотрению в СФ подлежат принятые ГД ФЗ по вопросам: - федерального бюджета; - федеральных налогов и сборов; - финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; - ратификации и денонсации международных договоров РФ; - статуса и защиты государственной границы РФ; - войны и мира. 88. Правительство РФ: порядок образования и состав. В соотв. с К. (ст. 110,111, 112). Формирование Правительства: 1) В теч. 2 недель после отставки старого прав-ва или избрания нового Президента, Президент предлагает ГД кандидатуру председателя прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД). 2) Председатель прав-ва в теч. недели предлагает Президенту стр-ру ФОИВ (Конст. ст. 112). Президент своим указом утверждает ее. 3) Председатель прав-ва предлагает Президенту кандидатуры заместителей (в т.ч. первых). Состав правительства: Председатель, зам-ы, фед. министры. 89. Компетенция Правительства РФ.
Научно-практический комментарий. М.: БЕК, 1996. С. 15. 164 В соответствии со ст. 13 Вводного закона к первой части ГК гл. 17 Кодекса будет введена в действие со дня введения в действие нового Земельного кодекса. 165 Как отмечает Ю.К. Толстой, «многие законы и иные нормативные акты с равным основанием могут считаться актами как жилищного, так и гражданского законодательства» (Толстой Ю.К. Жилищное право. М.: Проспект, 1996. С. 17). 166 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. 25. Ст. 2963. 167 В число отношений, регулирование которых составляет исключительную компетенцию федеральных органов, включены лишь отношения собственности в кондоминиуме, порядок образования, эксплуатации, приращения, отчуждения и передачи прав на недвижимое имущество в кондоминиуме, порядок управления недвижимым имуществом в кондоминиуме, создания, регистрации, функционирования и ликвидации товарищества собственников жилья. 168 См.: Экономика и жизнь. 1996. 27. С. 13. 169 См.: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1997. 1. С. 59. 170 А.Ф
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. Устав - правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию, структуру, функции, задачи, права предприятия, организации, учреждения. Устав регулирует деятельность организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности и сферы их деятельности. Однако структура текста устава не может быть единой для всех учреждений, организаций и предприятий. Структура текста устава государственного предприятия будет отличаться от структуры текста устава среднего специального учебного заведения (ССУЗа) (табл. 1). Приведенная ниже типовая структура текста устава госпредприятия установлена Унифицированной системой организационной распорядительной документации19, а примерная структура текста устава ССУЗа - Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.94 № 1168 и Инструктивным письмом Госкомвуза РФ «О порядке разработки уставов средних специальных учебных заведений» от 06.02.95 № 09-34-14 п/16. Таблица 1 Типовая структура текста устава Государственного предприятия ССУЗ 1 . Общие положения 1 . Общие вопросы 2. Основные задачи 2. Прием в ССУЗ и организация учебного процесса 3. Функции 3. Управление 4. Права и обязанности 4.
Форма правления характеризует порядок образования и организации высших органов государственной власти, их взаимоотношения друг с другом и населением, т.Pе. эта категория показывает, кто и как правит в государстве. В зависимости от особенностей формы правления государства подразделяются намонархические и республиканские. Форма государственного устройства отражает территориальную структуру государства, соотношение между государством в целом и его составными территориальными единицами. По форме устройства все государства подразделяются наунитарные, федеративные и конфедеративные. Государственноправовой режим (политический) представляет собой систему средств и способов осуществления государственной власти. В зависимости от особенностей набора средств и способов государственного властвования различают демократические и авторитарные государственноправовые режимы. 10.PФормы правления Существуют две основные формы правления монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции
Автономия в Российской Федерации. 17. Избирательная система Российской Федерации. 18. Правовой статус депутата в Российской Федерации. 19. Формирование, структура и компетенция палат Федерального Собрания РФ. 20. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ. 21. Правовой статус и акты Президента РФ. 22. Правительство России: порядок формирования, компетенция, акты, его место в системе органов власти. 23. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации. 24. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.РАЗДЕЛ 1 Понятие и предмет конституционного права РФ как отрасли права. Конституционно-правовые нормы, правоотношения, источники конституционного права РФ. Наука конституционного права. Нормы конституционного права РФ закрепляют и регулируют, главным образом, важнейшие общественные отношения, составляющие основы конституционного строя, правового положения личности, государственного устройства, организации и деятельности органов государства и местного самоуправления. При этом нормы конституционного права могут одновременно входить и в другие отрасли права в качестве основы, на которой строится соответствующая отрасль. Например, ст. 37 Конституции РФ, закрепляющая свободу труда и право на труд, содержит прежде всего нормы конституционного права, но в то же время представляет собой основу отрасли, именуемой "трудовое право".
В уставе определяются статус ассоциации (союза), включая порядок образования, компетенцию органов управления, условия и порядок реорганизации и ликвидации объединения. Согласно п.3 ст.48, п.3 ст.213 ГК РФ ассоциация (союз) становится собственником имущества, преданного ей учредителями, включая их взносы, являющиеся основным источником образования такого имущества. Сама ассоциация не несет имущественной ответственности по обязательствам своих членов, но члены ассоциации (союза) несут дополнительную ответственность по ее долгам своим имуществом. Выход из ассоциации (союза) допускается лишь по окончании финансового года. Прием в ассоциацию новых членов допускается по единогласному решению всех ее участников, в этом случае на нового члена возлагается дополнительная ответственность по долгам объединения в том числе возникшем и до его вступления.3.7. Предприятия с иностранными инвестициями Одна из особенностей экономического развития России в последние годы является ее активное включение в мировую систему внешнеэкономических связей.
Значительную роль в регламентации деятельности делопроизводственной службы играет Устав организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, её функции, задачи и порядок работы. Подобную роль играют и положения о структурных подразделениях, где закрепляются задачи и функции, права и обязанности, выполняемые в процессе деятельности конкретного структурного подразделения. Положение о службе делопроизводства создаётся с той же целью, что и положение о других структурных подразделениях. Формуляр положения и структура текста унифицированы в УСОРД. Первый пункт раздела «Общие положения» устанавливает точное название службы делопроизводства, её место в организационной структуре организации, степень самостоятельности службы. Далее в положении указываются наименование должности руководителя службы – начальник, заведующий, управляющий. Следующим пунктом даётся перечень правовых, директивных, нормативных и инструктивных документов, которыми служба делопроизводства руководствуется в своей работе.
Отзыв работника из отпуска Отпуска без сохранения заработной платы Понятие заработной платы как формы вознаграждения за труд Сроки и место выплаты заработной платы. Ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда Основные системы оплаты труда Гарантийные выплаты и доплаты, компенсационные выплаты: особенности Понятие и содержание дисциплины труда. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка Меры поощрения за труд и порядок их применения Понятие дисциплинарной ответственности и дисциплинарного проступка Меры дисциплинарного взыскания: порядок их применения и снятия. Срок действия дисциплинарного взыскания Понятие материальной ответственности по трудовому праву и ее отличия от других видов имущественной ответственности Особенности, основания и виды материальной ответственности работника. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника Случаи полной материальной ответственности работника. Особенности коллективной (бригадной) материальной ответственности Определение размера и порядок взыскания ущерба, причиненного работником Материальная ответственность работодателя перед работником: основания, порядок и виды возмещения вреда Понятие, значение и содержание охраны труда как правового института Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве Основные способы защиты трудовых прав работников Понятие и классификация трудовых споров Понятие, субъекты и подведомственность индивидуальных трудовых споров Комиссии по трудовым спорам (КТС): порядок образования, компетенция.
Структура, функции, задачи службы ДОУ и ее работников, технология работы с документами закрепляется в ряде внутренних документов: положении, инструкциях и правилах. В регламентации деятельности делопроизводственной службы значительную роль играет Устав организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Разработка устава влияет на общую постановку делопроизводства. Заложенное в уставе организационное построение дает возможность определить комплексы документов, которые будут использоваться в управленческой деятельности. Рассмотрим основные нормативные документы, регламентирующие деятельность службы ДОУ организации. Положение о службе ДОУ – это правовой акт, определяющий порядок образования, обязанности и организацию работы данного подразделения, а также правовой статус и компетенцию должностных лиц, осуществляющих работу в службе ДОУ. Утвержденное с соблюдением установленного порядка и соответствующее действующим нормативным документам, положение имеетобязательную юридическую силу.
ГК допускает регламентацию их правового статуса как специальными законами так и подзаконными актами. Основным источником имущества учреждения является полученное им по смете от собственника средства. Будучи несобственником учреждение обладает весьма ограниченным правом оперативного управления на переданное ему собственником имущество. Смета и характеризует их имущественную обособленность. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. Участники ассоциации (союза) как юридические лица сохраняют полную самостоятельность, сами определяют характер созданного ими объединения и управляют его деятельностью. Ассоциации (союзы) действуют на основании двух учредительных документов – договора и устава. В учредительном договоре участники выражают свою волю на создание объединения, определяют условия участия в нем, цели деятельности объединения. В уставе определяются статус ассоциации (союза), включая порядок образования, компетенцию органов управления, условия и порядок реорганизации и ликвидации объединения. Согласно п.3 ст.48, п.3 ст.213 ГК РФ ассоциация (союз) становится собственником имущества, преданного ей учредителями, включая их взносы, являющиеся основным источником образования такого имущества.
Конституционный суд безусловно относится к числу высших органов власти в Российской Федерации (15). Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и указанным выше Федеральным конституционным законом. Конституция РФ в Главе 7 «Судебная власть» посвящают непосредственно Конституционному Суду ст. 125, в которой устанавливаются основные полномочия (компетенция) этого органа (16). В ряде других статей, посвященных федеральным судам вообще, содержится значительное количество конституционных норм, посвященных основным принципам деятельности и порядку формирования Конституционного Суда РФ. В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации: 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.
Палаты возглавляют председатели, избираемые Сенатом и Мажилисом из числа их депутатов, свободно владеющих государственным языком, тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Палат. Кандидатура на должность Председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан. Кандидатуры на должность Председателя Мажилиса выдвигаются депутатами Палаты. Палаты образуют постоянные комитеты, число которых не превышает семи в каждой Палате. Комитеты и комиссии по вопросам своей компетенции издают постановления. Порядок образования, полномочия и организация деятельности комитетов и комиссий определяются законом. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Парламента Республики Казахстан, Правительству Республики и реализуется исключительно в Мажилисе. Президент Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения.
Источники российского конституционного права. Государственная защита прав и свобод граждан. Правительство РФ: порядок формирования, полномочия, акты. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 11 по дисциплине Конституционное право. Конституция (Основной Закон) РСФСР 1978г. Конституционное право на участие в отправлении правосудия. Виды ограничений прав и свобод граждан. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 12 по дисциплине Конституционное право. Конституционный строй Российской Федерации: понятие и элементы. Конституционное право граждан на образование. Конституционное право граждан на участие в культурной жизни. Внутренняя структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания РФ. . Зав. кафедрой Исаков Н.В. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ кафедра государственно-правовых дисциплин БИЛЕТ № 13 по дисциплине Конституционное право.
В нем были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках России, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам. В настоящее время в системе страхования вкладов участвует подавляющее большинство банков. В них сосредоточено почти 100% всех вкладов физических лиц, размещенных в банковских учреждение Российской Федерации. В апреле 2005 г. Правительством РФ и Банком России была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года». В соответствии с этим документом основными задачами развития банковского сектора являются: усиление защиты интересов вкладчиков и других кредитор банков; повышение эффективности осуществляемой банковским сектором деятельности но аккумулированию денежных средств населения и организаций и их трансформации в кредиты и инвестиции; повышение конкурентоспособности российских кредитных организаций; предотвращение использования кредитных организаций для осуществления недобросовестной коммерческой деятельности и в противоправных целях (прежде всего таких, как финансирование терроризма и легализация доходов, полученных преступным путем); развитие конкурентной среды и обеспечение транспарентности в деятельности кредитных организаций; укрепление доверия к российскому банковскому сектору со стороны инвесторов, кредиторов и вкладчиков.
Нормы государственного права устанавливают также систему, порядок образования и принципы деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей, органов местного самоуправления. Источниками государственного права являются правовые акты, содержащие нормы государственно-правового характера. Основной источник государственного права России — Конституция РФ, конституции республик в ее составе, уставы краев, областей, автономных образований, городов федерального значения, а также другие правовые акты. К числу источников государственного права относятся также соответствующие законы РФ и субъектов федерации. Государственное право — ведущая отрасль права, поскольку оно закрепляет основы всей государственной и общественной организации. Административное право регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления, определяет структуру и компетенцию, закрепляет исполнительно-распорядительную деятельность управленческих органов (правительств, кабинетов министров), министерств, государственных комитетов, ведомств, органов местного самоуправления.
Еще сохраняют свое значение многочисленные уставы о дисциплине (Дисциплинарный устав органов внутренних дел, Дисциплинарный устав вооруженных сил и др.). Положение - сводный кодифицированный акт, определяющий порядок образования, структуру, задачи, функции и компетенцию определенной системы (или подсистемы) государственных органов. Положение - пожалуй, наиболее распространенный вид кодифицированного акта. Оно утверждается определенными правотворческими органами или должностными лицами. Например, "Положение о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами" утверждено Указом Президента 12 мая 1992 г., "Положение о государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждено постановлением Правительства 28 мая 1992 г. и др. В результате кодификационной работы появляются многочисленные нормативно- правовые акты, которые постепенно устаревают, наслаиваются один на другой, вступают во взаимное противоречие. Существует поэтому необходимость в постоянной работе по упорядочению нормативно-правового материала, по расчистке, согласованию новых юридических норм с уже действующими.
Ведомства являются самостоятельными органами исполнительной власти и не могут входить в состав министерств и государственных комитетов. Различают федеральные комиссии (стр. 261) Федеральная энергетическая комиссия РФ Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг Федеральная комиссия по недвижимому имуществу и оценке недвижимости Федеральные службы: Федеральная авиационная служба России Федеральная архивная служба России Государственная налоговая служба России Федеральная пограничная служба России Федеральная служба безопасности России Российские агентства: (стр. 262) Российское агентство по патентам и товарным знакам Российское космическое агентство Российское агентство правительственной связи информации при Президенте РФ Федеральные надзоры: Федеральный горный и промышленный надзор России Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности. 4. управление делами Президента (стр. 262, 263) 4. В субъектах РФ действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Органами общей компетенции являются Правительство республик, администрация краев, областей, автономных областей, автономных округов (повт.): порядок образования и полномочия Правительств республик в составе РФ и админ.
![]() | 978 63 62 |