![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Право собственности граждан на землю в Республике Беларусь | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Анализ соответствующего законодательства свидетельствует о том, что характерной особенностью преобразований в аграрном секторе Узбекистана является сохранение права собственности на землю за государством. Земля выделяется трудовым коллективам государственных и кооперативных хозяйств, арендным коллективам, ассоциациям сельских товаропроизводителей, дехканским (фермерским) хозяйствам, отдельным гражданам на условиях владения и пользования (в том числе и на основе договора аренды) с правом собственности на произведенную продукцию и на свободную ее реализацию. В Узбекистане принят ряд законодательных актов, предусматривающих серьезные гарантии иностранным инвесторам. Они заключаются в основном в следующем: зарубежным держателям капитала гарантируется, что в случае ухудшения условий инвестирования в течение 10 лет применяется законодательство, действовавшее на момент заключения инвестиционного проекта; совместные предприятия с участием иностранного капитала, репатриирующие часть прибыли и дивидендов, беспрепятственно конвертируют национальную валюту в СКВ; осуществляется страховая защита инвестиций; гарантируется защита права собственности; предусматривается широкая система налоговых льгот, снижение пошлин и т. д.; предусматривается возможность приобретать недвижимость и брать в аренду земельные участки
Актуальными являются вопросы как правильнее и справедливее распределить жилые помещения государственного жилищного фонда, а также рационально использовать уже существующий жилищный фонд. ЖК Республики Беларусь является систематизированным нормативным актом, в котором содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения в условиях перехода страны к рыночной экономике. Он базируется на ст. 48 Конституции Республики Беларусь от 1994 г., которая определила, что право граждан республики на жилье обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья. При этом гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилье предоставляется государством и местным самоуправлением бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством.[ учебник Концептуально ЖК Республики Беларусь согласуется с Национальной жилищной программой, что позволяет создать должное правовое обеспечение жилищной реформы. Этому будет способствовать и то, что при доработке ЖК Республики Беларусь были максимально учтены положения нового Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее ГК), который был принят 07 декабря 1998 г. и введен в действие, как и Жилищный кодекс, с 01 июля 1999 г., в частности такие существенные акты гражданского оборота, как приобретение права собственности на жилое помещение, его отчуждение, наем, отдача в залог и др.[ В полном соответствии с формами и субъектами права собственности, предусмотренными ГК Республики Беларусь, Жилищный кодекс Республики Беларусь дает новую классификацию жилищных фондов.
В ноябре часть его сил безуспешно штурмовала Псково-Печорский монастырь. С сентября развернулись действия русских партизан против фуражиров и коммуникаций противника, в ноябре — декабре участились вылазки псковского гарнизона. Военные неудачи подтолкнули Батория к подписанию Ям-Запольского перемирия. 4 февраля 1582 последние отряды польско-литовской армии ушли из-под Пскова. Главный результат П. о. — срыв экспансионистских планов Батория в отношении России. В. Д. Назаров. Псковская судная грамота Пско'вская су'дная гра'мота, свод законов Псковской феодальной республики, составленный на основании отдельных постановлений псковского веча, господы (совета бояр), княжеских грамот, норм Русской правды и обычного права. Отражает важнейшие черты социально-экономической и политической жизни Псковской земли в 14—15 вв. П. с. г. строго охраняла права частной собственности, в особенности феодальной собственности на землю; регламентировала порядок оформления прав собственности на землю, ход разбирательств споров о земле; определяла положение крестьян-изорников. Много статей П. с. г. посвящено торгово-ремесленным отношениям (купля-продажа, залог, дарение, заём, ссуда, имуществ, и личный наём и т.д.)
СодержаниеВведение Экономические предпосылки проведения земельной реформы в Республике Беларусь Право государственной собственности на земли Республики Беларусь Право частной собственности на земли Республики Беларусь Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Формирование многофункциональной экономики в сфере агропромышленного производства представляет собой процесс глубоких эволюционных преобразований, сущность которых состоит, прежде всего, в изменении отношений собственности, а вместе с тем и организационно-экономических отношений. Объективной необходимостью формирования смешанной экономики являются переход к рыночным отношениям и демонополизация экономики. Особое внимание заслуживают мероприятия по уходу от командно-административной системы в управлении сельскохозяйственным производством, созданию условий для экономической самостоятельности, свободе выбора форм хозяйствования и форм собственности. В настоящей работе рассматриваются возможные пути реформирования предприятий агропромышленного комплекса Республики Беларусь с учетом сохранения специализации и использования тех преимуществ, которые предоставляет смешанная экономика.
Иными словами, СЭЗ это часть территории страны с особым действующим режимом[40]. Выражающее этот режим специальное законодательство, которое регулирует деятельность хозяйствующих субъектов в СЭЗ, охватывает следующий круг вопросов: таможенное регулирование; налогообложение; лицензирование; визовое оформление; банковскую деятельность; имущественные и залоговые отношения (в том числе касающиеся прав собственности на землю); предоставление концессий; управление свободной зоной[41]. Определенную специфику в СЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства. Следует отметить характерные черты СЭЗ: 1)Pприменение различных видов льгот и стимулов, в том числе: а)Pвнешнеторговых (снижение или отмена экспортно-импортных пошлин, упрощенный порядок осуществления внешнеторговых операций); б)Pфискальных, связанных с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности. Льготы могут затрагивать налоговую базу (прибыль или доход, стоимость имущества и т.Pд.), отдельные ее компоненты (амортизационные отчисления, издержки на заработную плату, НИОКР и транспорт), уровень налоговых ставок, вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения; в)Pфинансовых, включающих различные формы субсидий, предоставляемых как в прямом виде за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов, так и косвенно в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование земельными участками и т.Pп.; г)Pадминистративных, упрощающих процедуры регистрации предприятий, режима въезда-выезда иностранных граждан
На основании нового Кодекса о земле все земельные споры, разрешаемые в судебном порядке, можно условно разделить на две группы. Первую образуют споры, подведомственные только суду, - споры, составляющие исключительную судебную подведомственность. Ко второй относятся споры, которые вправе разрешить и соответствующий исполнительный и распорядительный орган, и суд. Их можно обозначить как споры, составляющие альтернативную судебную подведомственность. Исключительную судебную подведомственность образуют земельные споры: а) связанные с правом собственности на землю; б) связанные с возмещением убытков и определением их размеров, причиненных изъятием или временным заня тием земельных участков, а также ограничением прав зем левладельцев или землепользователей ухудшением качества земель в результате деятельности юридических и физических лиц; в) между наследниками в случае смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а также между наследниками и другими гражданами Республики Беларусь по поводу преимущественного права на дальнейшее ведение крестьянского (фермерского) хозяйства; г) между гражданами, имеющими строения в общей собственности, о порядке владения общим земельным участком.
Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства. В Республике Беларусь земельные участки могут передаваться в собственность иностранным государствам в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом и иными актами земельного законодательства Республики Беларусь. Земля может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности нескольким собственникам независимо от форм собственности. В частной собственности граждан Республики Беларусь могут находиться земельные участки, приобретенные для: ведения личного подсобного хозяйства; строительства и обслуживания жилого дома; ведения коллективного садоводства; дачного строительства (ст. 34 КоЗ). Передача земельных участков в собственность юридических лиц Республики Беларусь осуществляется в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь. Действующим Кодексом Республики Беларусь о земле предусмотрены также возможности залога земельных участков и их обмена (ст.ст. 89-92). Земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан Республики Беларусь, собственности юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом залога только в качестве материального обеспечения своевременного возврата банковского кредита.
Более того, Кодексом о земле 1990 г. не было установлено право собственности на землю ни физических, ни юридических лиц. Кодекс Республики Беларусь о земле, как и Основы земельного законодательства, ввел в юридическую практику новый титул - землевладения, близкий к индивидуальной, частной собственности на землю. Начало формированию института права частной собственности на землю и реформированию государственной в Республике Беларусь положило постановление Верховного Совета Республики Беларусь от 1 октября 1991 г. «О признании права частной собственности на землю на территории Республики Беларусь». Более подробная регламентация отношений частной собственности на землю содержалась в Законе Республики Беларусь от 16 июня 1993 г. «О праве собственности на землю». Государственную собственность образуют все земли, за исключением тех, что переданы в частную собственность и в собственность иностранных государств и не отчуждены после этого в собственность Республики Беларусь. В частной собственности находятся земли, приобретенные гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории Республики Беларусь или приравненными к постоянно проживающим в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что право собственности на землю может быть реализовано собственником в полном объеме. Оно подлежит защите как субъективное право от вмешательств в дела собственника. Право собственности как важнейшее вещное право и вещное правоотношение имеет свои особенности. Оно отличается не только от обязательственных прав и правоотношений, но и от иных вещных правоотношений и вещных прав (права пожизненного наследуемого владения землей граждан, права постоянного или временного пользования землей, земельных сервитутов). Правоотношение земельной собственности как вещное правоотношение носит бессрочный характер. Субъекту, владеющему землей на праве собственности, принадлежит право на предъявление виндикационного и негаторного иска. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
В качестве права на чужую вещь сервитутное право прекращалось, если оно соединялось с правом собственности на ту же вещь, например, собственник отчуждает вещь субъекту сервитутного права на нее - тогда применяется правило: eme i res sua servi , никто не может иметь сервитутного права на свою вещь (поскольку у лица есть право собственности на данную вещь, сервитут на нее ему не нужен). Сервитут прекращался вследствие отказа от него субъекта права, а также неосуществления в течение 10 лет (в некоторых случаях 20 лет). 3. Сервитутное право защищалось абсолютным иском, называемым ac io co fessoria, противоположным иску собственника, ac io ega oria, в том смысле, что с помощью этого последнего иска собственник вещи, которой другое лицо неправомерно пытается пользоваться, отрицает за этим лицом право пользования, а ac io co fessoria служил для защиты права пользования чужой вещью.2.Залог земельного участка. В соответствии со ст. 89 Кодекса о земле земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан Республики Беларусь, собственности юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом залога только в качестве материального обеспечения своевременного возврата банковского кредита.
До получения документа, удостоверяющего право частной собственности на земельный участок, собственнику земельного участка запрещается отчуждать его, сдавать в аренду или в залог. Граждане Республики Беларусь, имеющие земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, предоставленные им до принятия Кодекса о земле 1999 года и не получившие документов, удостоверяющих их право на земельные участки, владеют и пользуются этими земельными участками до получения документов, удостоверяющих право на пользование, право на пожизненное наследуемое владение этими участками. В соответствии с земельным законодательством земельные участки могут находиться также и в собственности юридических лиц Республики Беларусь, в том числе предприятий с иностранными инвестициями. Земельные участки также могут предоставляться в собственность юридическим лицам Республики Беларусь при осуществлении крупных инвестиционных проектов. Решение о предоставлении земельных участков в собственность юридическим лицам Республики Беларусь для этих целей принимается согласно Положению о порядке передачи земельных участков в собственность юридических лиц (их собственников), утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 22 февраля 2000 года № 81 (с измен, и дополн. от 4 апреля 2002 года) .
Право временного пользования земельным участком подтверждается удостоверением на право временного пользования землей. Формы государственного акта и удостоверения на право временного пользования «землей, порядок их выдачи устанавливаются Правительством Республики Беларусь. Основания прекращения права пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком (его частью), права собственности граждан и юридических лиц на земельный участок установлены в статьях 49 и 51 Кодекса Республики Беларусь о земле. Право пользования земельным участком может быть также прекращено в случаях совершения землевладельцем или землепользователем недействительных сделок (купля-продажа, дарение, аренда, залог, самовольный обмен) с земельными участками, находящимися в пользовании и пожизненном наследуемом владении. Законодательными актами Республики Беларусь могут быть предусмотрены и другие случаи прекращения права пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Прекращение права пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком в случаях, предусмотренных пунктами 1-10 части первой статьи 49 Кодекса Республики Беларусь о земле, производится по решению органов, предоставивших земельные участки, а в случаях, когда земельные участки предоставлялись областными исполнительными и распорядительными органами, Советом Министров Республики Беларусь, Верховным Советом Республики Беларусь, Президентом Республики Беларусь - по решению районных исполнительных и распорядительных органов.
Правительство стран выступают как представители народа или агенты по управлению охраной природной среды. В РК вопросами управления охраны природной среды занимаются государственные, законодательные, исполнительные и судебные ветви власти, объединения граждан, международные и другие общественные организации. Схема. Государственное управление охраны природной среды в Казахстане. Конституцией Казахстана законодательные функции по вопросам охраны природы возложены на Парламент республики, который осуществляет право собственности на землю и ее недра, леса, воды, растительный и животный мир и другие природные ресурсы, разрабатывает и совершенствует законодательство об охране окружающей природной среды и отдельных частей биосферы, определяет государственную экологическую политику и международное сотрудничество в области использования ресурсов и охраны окружающей среды, осуществляет контроль за исполнением природоохранительного законодательства. В РК приняты следующие законы и кодексы (своды законов) по основным вопросам природопользования, сохранения и воспроизводства, а также охраны природы.
Если право собственности граждан на те или иные объекты не ограничено, то их размер, число и стоимость также не ограничиваются. Исходя из этого, гражданин может иметь в частной собственности неограниченное число средств производства, предприятий, жилых помещений (домов, квартир), транспортных средств и др. (часть 2 статьи 19 Закона о собственности в Республике Беларусь). ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ Государственной называется собственность, принадлежащая народу суверенного государства. Ее так же называют публичной. Особенности государственной собственности состоят в следующем. Государство может иметь как публичные, так и частные интересы в гражданском обороте. Государственной собственностью владеет, пользуется и распоряжается не моно субъект, как это имеет место относительно частной собственности одного лица, а множество лиц, наделенных определенной компетенцией. Исходя из этого в правовом государстве законодательный орган устанавливает в издаваемых им законах правила владения, пользования, распоряжения и управления государственным имуществом.
Пункт 1 статьи 66 - имущество принадлежит на праве собственности. Собственность некоммерческих организаций. Статья 213 пункт 4 ГК. Некоммерческие организации имеют в собственности имущество, приобретенное в процессе деятельности. В то же время на начальном этапе они объединяют имущество. (Статья 116 Пункт 1, статья 117 ГК, статья 118 ГК). Право Государственной и муниципальной собственности. Муниципальная собственность - это негосударственная собственность. Земля и другие природные ресурсы (Статья 214 пункт 2 ГК). Если земля не находится в собственности юридических лиц или граждан , то она принадлежит государству. 1) Кодекс исходит из возможности права собственности на землю граждан и юридических лиц. 2) Нет бесхозной земли. Презумпция права государственной собственности на землю. 27.12.1991 года- постановление. Городские и сельские поселения являются собственниками. Государственной собственностью в России является: 1) Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации ( Федеральная собственность) 2) Имущество принадлежащее на праве собственности субъектам РФ( республикам, краям , областям, автономной области, автономным округа, 2-м городам федерального назначения).
Как признают практически все отечественные правоведы, правовое регулирование земельных отношений в Беларуси было устаревшим, противоречивым, имеющим множество пробелов. Принятие же нового земельного кодекса решило большинство вопросов, но в свою очередь, поставило новые перед юристами-практиками. Новый Земельному кодексу РБ должен был систематизировать и унифицировать все действующее законодательство о землепользовании, в частности положения, регулирующие сделки по поводу земельных участков, функции государственного управления в этой области, введение новых институтов, связанных с установлением частной собственности на землю и формированием земельного рынка. Возвращаясь к основному вопросу, следует отметить, что его правовое регулирование государственной собственности на землю ранее осуществлялось Кодексом Республики Беларусь о земле от 11 декабря 1990 года и Законом Республики Беларусь от 16 июня 1993 года «О праве собственности на землю», которые отменены одновременно с принятием нового земельного кодекса. Право государственной собственности на землю — совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность земли государству. Право государственной собственности на землю можно рассматривать как меру возможного поведения государства в отношении земельных ресурсов РБ.
Аграрная наука в пореформенный период За период проводимых реформ (1991–2003 гг.) в сельском хозяйстве произошли значительные структурные изменения. При снижении доли животноводства удельный вес растениеводства в валовой продукции сельского хозяйства вырос с 36,1% в 1990 г. до 53,8% в 2003 г. Увеличилась доля частного сектора в производстве продукции. Хозяйствами населения и фермерами, имеющими в пользовании около 14% всех сельскохозяйственных земель, производится 42,7% валовой продукции сельского хозяйства (в 1990 г. – 23,7%). Создано и функционирует 2,4 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств на площади 113,8 тыс. га. На начало 2004 г. реорганизовано 325 сельскохозяйственных организаций, из них 15% реорганизовано в акционерные общества, 39% в сельскохозяйственные кооперативы, 24% присоединены к другим организациям, 4% преобразованы в частные унитарные арендные предприятия . Согласно ст.2 Кодекса Республики Беларусь «О земле» собственность на землю выступает в государственной и частной форме. Основная часть сельскохозяйственных земель (85%) находится в государственной собственности. Колхозы, совхозы, другие юридические лица, а также фермерские хозяйства права собственности на землю не имеют.
Представляется необходимым разработать принципы и порядок формирования бюджета СЭЗ в части доходов и расходов, что связано с определением и формированием соответствующих статей. - На территории СЭЗ следует установить отличный от остальной территории Республики Беларусь порядок валютного регулирования. Ограничения в очередности платежей, валюты платежа, купли-продажи валюты по рыночному курсу недопустимы в условиях СЭЗ. - Законодатель урегулировал создание банков на территории СЭЗ. Так, Правила создания и регулирования деятельности банков на территории свободных экономических зон Республики Беларусь утверждены Постановлением Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2001 № 174. Однако на территории зоны «Брест» действует пока только филиал Национального банка, функции которого, по определению, не соответствуют целям СЭЗ. Для нормального функционирования СЭЗ необходимо создать условия для привлечения в зону банков, страховых компаний, финансовых компаний и других финансовых посредников. - Представляется необходимым установить в зоне право собственности на землю, поскольку в настоящее время администрация СЭЗ “Брест” имеет право заключать договор об аренде земельного участка сроком на 99 лет, при этом срок функционирования самой зоны определен в 50 лет.
![]() | 978 63 62 |