телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовая база местного самоуправления и муниципальное право, как наука

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
В литературе такой подход стал подвергаться критике. В частности, И.А. Умнова обращает внимание на попытки сокращения уровней местного самоуправления и предостерегает от подобных решений, указывая на негативные последствия. В связи с этим появилось разъяснение Л.Ф. Болтенковой, в котором говорится, что субъекты РФ в данном случае не нарушают Конституцию РФ. Как организовать управление своими административно-территориальными единицами – это их внутреннее, самостоятельное дело. Следует отметить, что вопросы, связанные с территориальными основами местного самоуправления вызывали наиболее острые дискуссии. В соответствии со статьей 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Эта формулировка не поддается однозначному толкованию и порождает разные концепции местного самоуправления. Одни защищают идеи введения одноуровневой системы местного самоуправления, так как в противном случае теряет смысл сама идея самоуправления (если есть двух- или более уровневая система организации управления, т.е. появляются отношения власти и подчинения, то о какой самостоятельности можно говорить?); другие учитывают существующее административно-территориальное деление, которое предполагает наличие такого уровня, как район, и предлагают многоуровневое местное самоуправление; третьи предлагают компромиссный вариант и вводят два уровня местного самоуправления – местное государственное управление и местное самоуправление; четвертые предлагают реформировать административно-территориальное устройство и предусматривают создание новых видов административно-территориалных единиц, таких как волости (Ленинградская область) или сельские округа (Московская область). В действительности вопрос о возможности введения двух уровней местного самоуправления не разрешим без изменения существующего административно террито­риального устройства, без реорганизации административно-территориальных единиц различными способами, что требует тщательного изучения, проработки и учета мнения населения, особенностей исторического и национально-этнического развития. Следующий юлок проблем, который вызывает дискуссии, связан с организационными основами местного самоуправления. В статье 3 Конституции РФ закрепляется и раскрывается принцип народовластия. Единственным источником власти является народ, который осуществляет ее непосредственно или через представительные органы. На основании этого принципа все субъекты РФ определяют формы осуществления местного самоуправления. В большинстве Конституций и Уставов либо непосредственно в законах о местном самоуправлении закрепляется, что местное самоуправление осуществляется как непосредственно – путем выборов, местного референдума, собрания, - так и через выборные и другие органы местного самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления. Таким образом, система местного самоуправления включает следующие элементы: местные референдумы; конференции, собрания граждан и иные формы непосредственной демократии; местные собрания депутатов или, в зависимости от местных традиций, иные по наименованию представительные органы; исполнительные органы – главы местного самоуправления; органы территориального общественного самоуправления населения.

Система научно дисциплины имеет следующие составные части. Введение в муниципальное право. В этом разделе рассматриваются: понятие муниципального права как отрасли права и научной дисциплины, предмет и источники муниципального права как отрасли права и научной дисциплины, а также вопросы истории муниципального права. Местное самоуправление в системе народовластия. В этом разделе изучаются: понятие, система, принципы и функции местного самоуправления, соотношение в системе местного самоуправления прямой и представительной демократии, ассоциации и союзы муниципальных образований. Основы местного самоуправления. Местное самоуправление – это самостоятельное решение населением вопросов местного значения (под свою ответственность), что возможно при наличии определенных условий. Такими необходимыми условиями реализации местного самоуправления выступают основы деятельности местного самоуправления: правовая, территориальная, организационная и финансово-экономическая. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. В данном разделе рассматриваются: понятие и правовое регулирование предметов ведения местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления в различных сферах жизнедеятельности населения. Гарантии местного самоуправления. В этом разделе изучаются: понятие и система гарантий местного самоуправления; гарантии, обеспечивающие организационную и финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления; судебная и иные правовые нормы защиты местного самоуправления. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами. В данном разделе анализируются: понятие и формы ответственности в системе местного самоуправления, а также обеспечение законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Источники научной дисциплины муниципального права. Научное исследование муниципального права как отрасли права осуществляется на основе источников одноименной научной дисциплины. К ним относятся правовые акты, содержащие нормы муниципального права, закрепляющие и регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления. Наряду с юридическими источниками научной дисциплины муниципального права ее теоретическую базу составляют научные труды ученых, в которых разрабатываются и исследуются проблемы муниципального права, история его развития. К числу теоретических источников муниципального права как научной дисциплины относятся, прежде всего, фундаментальные научные труды ученых и видных деятелей земского движения дореволюционной России. Игнорирование в течение десятилетий отечественного опыта земского и городского самоуправления как неприемлемого для советского государственного строительства привело по существу к забвению научных достижений в области местного самоуправления, принадлежащих ученым дореволюционной России.

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ ИНСТИТУТ КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТАРЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ПРАВОВАЯ БАЗА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КАК НАУКА». ВЫПОЛНИЛА: Халина Н. А. гр. Э 96-1. ПРОВЕРИЛ: г. Новокузнецк 1998 г. СОДЕРЖАНИЕ. Местное самоуправление (общее определение). Правовая база местного самоуправления: Понятие правовой базы местного самоуправления. Состав правовой базы местного самоуправления. IIIМуниципальное право как наука: Понятие и предмет научной дисциплины муниципального права. Система научной дисциплины муниципального права. Источники научной дисциплины муниципального права. Место научной дисциплины муниципального права в системе юридических наук. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Дефиниция «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование этому понятию было дано еще в XVII столетии в Англии, оттуда заимствовано в прошлом веке государствоведами Германии и России. Любопытно, что во Франции соответствующего термина вовсе не существует, и он заменен понятиями «децентрализация» или «муниципальная власть». Местное самоуправление понимается по разному. Известный германский государство­вед Г. Еллинек определял местное самоуправление как «государственное управление через посредство лиц, не являющихся профессиональными государствен­ными должностными лицами, управление, которое в противоположность госудаствен­но-бюрократическому есть управление через посредство самих заинтересованных лиц». Русский государствовед Н. Лазаревский под местным самоуправлением понимал «децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и текущую связь органов местного государственного управления с данною местностью и ее населением». Англичанин И. Редлих местное самоуправление определял как «осуществление местными жителями или их избранными представителями тех обязанностей и полномочий, которые им предоставлены законодательной властью, или которые принадлежат им по общему праву». Существует еще несколько истолкований местного самоуправления, но все они сводятся к следующему: «Местное самоуправление – самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каж­дый гражданин. Одна из основных целей местного самоуправления – объединение людей, превращение их в общность с близкими для каждого целями. Местное самоуправление рассматривается как нижний уровень управления, неотъемлемый признак демократического государства. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены, но местному самоуправлению уделяют все большее внимание как одному из атрибутов российской государственности, необходимому элементу демократической организации государственной и общественной жизни каждого государства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государственные и муниципальное управление: конспект лекций

Субъективное мнение, например, губернатора о нецелесообразности муниципального правового акта не может служить основанием для его отмены. Доказывать его ненужность или тем более незаконность придется в судебном порядке. Этот принцип имеет еще одно более широкое толкование. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления. Вместе с тем реализация принципа судебной защиты прав местного самоуправления, по мнению многих, имеет один существенный изъян. Дело в том, что органы муниципальной власти не наделены правом обращения в Конституционный Суд РФ ни с жалобой, ни с запросом либо ходатайством. 3.PПравовые основы местного самоуправления Будучи властью особого рода, местное самоуправление опирается на определенные основы: правовую, территориальную и финансово-экономическую. Правовое регулирование местного самоуправления в России относится к предметам ведения субъектов Федерации

скачать реферат Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Уровень местного самоуправления: развитие местного самоуправления через вовлечение широкой общественности в управление и развитие образования, в решение вопросов деятельности образовательных учреждений; удовлетворение специфических образовательных потребностей населения; формирование муниципальной системы образования с учетом потребностей населения и запросов локальных рынков труда; непосредственный контроль за реализацией конституционных прав граждан на образование и обеспечение финансовых, материально-технических, кадровых и других условий, необходимых для нормальной деятельности учреждений образования; обеспечение адресной социальной поддержки определенных категорий обучающихся, воспитанников; создание нормативно-правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей функционирование и развитие образовательного учреждения. Уровень образовательного учреждения: осуществление образовательной деятельности; индивидуализация образовательного стандарта, разработка программ, учебных планов и учебно-методических пособий; изменение структуры и объемов профессиональной подготовки с учетом величины госзаказа, заказов предприятий и семей, а также прогнозируемой конъюнктуры рынка труда; разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников (для учебных заведений системы профессионального образования); формирование внутренней структуры управления; формирование совместно с органами управления образованием органов общественного управления (по типу попечительских советов); маркетинг образовательных услуг; реализация различных видов деятельности, в том числе предпринимательской; распоряжение доходами, полученными от осуществления самостоятельной деятельности; сдача в аренду имущества, в том числе переданного учредителем; привлечение для обеспечения своей деятельности финансовых ресурсов из различных источников.

Доска магнитно-маркерная, 45x60 см.
Размер: 45х60 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Улучшенный алюминиевый профиль. В
829 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
 Секретарское дело

Налоговая льгота предоставляется на трехлетний период, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении земельного участка органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления указанного земельного участка. 2.PВ случае если земельные участки предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строительства в границах городской (поселковой) черты до вступления в силу областного закона, налоговая льгота, установленная в пункте 1 настоящего решения, исчисляется со дня вступления в силу областного закона 1 января 2004 года. 3.PРешение опубликовать в газете «Трудовая слава». 4.PКонтроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Тихвинский район» Ленинградской области Мавроди П.Н. Глава муниципального образования «Тихвинский район» Ленинградской области А.Лисин 3.2.4. Указание Указание правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации его заместителями, преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с выполнением приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации

скачать реферат Активный город и местное самоуправление

Городское развитие и местное самоуправление В 1998 г. исполнилось три года со дня вступления в силу федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Безусловно, три года несопоставимо более короткий срок, чем прошедшие 80 лет разрушения естественной среды наших городов (и других поселений) и традиций самоуправления граждан. Но мы вполне можем использовать его как повод, чтобы задуматься, если не о результатах, то о направлении нашего муниципального развития. Следует признать, что первые три года государственно-муниципального становления в России, несмотря на достаточно интенсивные попытки осознания сути самоуправления в гражданском обществе, все же не вышли за рамки сугубо организационно-административной и организационно-экономической проблематики. И не одни финансовые и правовые затруднения тому причиной. Показательно, что большая часть публикаций о местном самоуправлении в России посвящена вопросам муниципального права или состоянию нормативно-правовой базы местного самоуправления, которая оценивается на ее соответствие нормам Конституции РФ, Закона об общих принципах местного самоуправления в РФ или Европейской хартии о местном самоуправлении.

 Административное право

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Виды муниципальной собственности: • имущество, указанное в ч. 2–4 ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения; • имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; • имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 8.2

скачать реферат Организация местного самоуправления в сельском поселении

Целью дипломного проекта является анализ деятельности сельской администрации в переходный период. Задачи, решаемые в процессе исследования: 1. Рассмотрение основных понятий местного самоуправления, его сущность и значение в системе государственной власти. 2. Рассмотрение целей, задач, принципов и нормативно-правовой базы местного самоуправления. 3. Анализ структуры муниципального образования (на примере Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области) и основных направлений его деятельности в переходный период. 4. Анализ плана реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (на территории Костромской области и Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района). 5. Выявление проблем реализации Федерального закона на территории муниципального образования. 6. На основе проведенного анализа даны рекомендации по решению проблем, связанных с реализацией реформы местного самоуправления на территории Костромской области и Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района. Глава 1. Основы местного самоуправления в Российской Федерации 1.1 Основные понятия, сущность и значение местного самоуправления Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения и разными авторами трактуется различно. Леонтьев Г. под местным самоуправлением понимал «децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и текущую связь органов местного государственного управления с данною местностью и ее населением1».

скачать реферат Местные налоги. Их роль в формировании местных бюджетов

В то же время состояние финансово-экономического положения страны оказывает непосредственное влияние на состояние финансовой и экономической основ местного самоуправления. При слабых экономической и финансовой основах большинства субъектов местного самоуправления, связанных, в основном с падением производственной сферы, в тяжелом положении пребывает вся финансово-экономическая система государства. Под финансовыми ресурсами муниципального образования следует понимать совокупность отношений, складывающихся по поводу местного бюджета, внебюджетных фондов, финансовых ресурсов муниципальных предприятий, ссуд, займов, средств от продажи муниципальной собственности, ценных бумаг и т.д. Однако эти трудности понемногу преодолеваются, создается самостоятельная нормативно-правовая база местного самоуправления. Формируется и укрепляется новая комплексная отрасль права – муниципальное право России. В настоящей работе исследуется механизм разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, анализируется его доходная часть – как финансовая база деятельности муниципального образования.

скачать реферат Местное самоуправление в системе публичной власти

В связи с этим в ряде регионов, особенно в республиках, приняты законы, извращающие самую суть самоуправления и ставящие его под контроль региональных органов. Правовая база местного самоуправления была существенно укреплении принятием в 1996 г. федеральных законов «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (в редакции от 22 июня 1998 г.), «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (в редакции от 25 июля 2002 г.). В большинстве субъектов РФ приняты собственные законы. 3.1 Основные конституционные положения. Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении из четырёх статей (ст. 130-033). Однако ряд положений входит в число основ конституционного строя (ст. 12), а кроме того, содержится в ст. 8, 9, 15, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46, 68 Основного закона. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения: . местное самоуправление в пределах своих полномочии самостоятельно; . органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти; . местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; . местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления; . структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; . изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

скачать реферат Стратегическое планирование в муниципальном управлении

В программном подходе центр тяжести переносится с результата - текста программы как выражения статичного состояния - на процесс программирования. Вся структура управления втягивается в постоянный процесс программирования своей деятельности, приобретая, таким образом, эластичность и способность к изменениям. Программный подход позволяет закрыть разрывы, которые появляются на границах ведомственной компетенции и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований в работе. Формирование нормативно-правовой базы местного самоуправления Это прежде всего работа с Уставом муниципального образования и создание условий для усиления регулирующей роли органов муниципального управления. Большинство уставов муниципальных образований представляет собой сегодня небольшой перечень статей, определяющих организацию органов местного самоуправления. Однако сбалансированное решение задач местного самоуправления требует установления четких принципов и правил деятельности со всеми местными ресурсами, вне зависимости от форм собственности, на длительный период времени.

Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Местное самоуправление в Российской Федерации

Одни из основных направлений государственной политики в области местного самоуправления в период с 1997-1998 гг. явилось дальнейшее формирование правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей становление местного самоуправления. Важным моментом реформы местного самоуправления на современном этапе является создание необходимых условий для формирования финансово-экономической основы местного самоуправления и осуществление мер государственной поддержки местного самоуправления. В сентябре 1997 года был принят Федеральный Закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". Он определил основные направления и принципы организации местных финансов, установил источники формирования направления, использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. Процесс формирования системы местного самоуправления и законодательства о нем не завершен. Необходимо осмыслить первый опыт местного самоуправления, чтобы более объективно представить функционирование современной модели местного самоуправления.

скачать реферат Понятие и система гарантий местного самоуправления

Основными задачами Программы являются: обеспечение разработки правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающей условия для выполнения его функций; создание необходимых условий для формирования развитой системы местного самоуправления; обеспечение постепенного перехода от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения; отработка форм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; обеспечение правовых, финансовых и ресурсных гарантии прав местного самоуправления'. Реализация данной Программы рассчитана на 1996—1998 гг. 6. Обеспечению правовой защиты местного самоуправления служит право муниципальных образований объединяться в союзы и ассоциации. Главная цель таких объединений (общероссийских, региональных, межрегиональных) — координация деятельности муниципальных образований, более эффективное осуществление своих прав и интересов.

скачать реферат УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАКТИКА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Этим задачам и посвящена настоящая работа 1. Устав муниципального образования в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении 1.1. Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о местном самоуправлении Правовую базу местного самоуправления составляют нормативные правовые акты трех уровней: федерального, субъектов Федерации и самих муниципальных образований. Конституция Российской Федерации и федеральные законы. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации. Уставы муниципальных образований. В истории развития федерального законодательства о местном самоуправлении можно выделить несколько этапов. Первый этап (1990—1991 гг.) — формирование основ организации местного самоуправления в Российской Федерации. В эти последние годы существования СССР были приняты первые законы о местном самоуправлении: 9 апреля 1990 г. был принят Закон СССР состояние и перспективы // Аналитический вестник Государственной Думы. 2004. №2. 4 Перечень субъектов РФ и отдельных районов субъектов РФ, относящихся к территориям с низкой и высокой плотностью населения, утвержден распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2004г. №707-р. 5 Федеральный закон от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 6 см.

скачать реферат Муниципальное право (шпоры)

Система гарантий должна обеспечивать организационную самостоятельность местного самоуправления, их экономическую самостоятельность в решении всех вопросов местной жизни, реальное равноправие муниципальных образований во взаимоотношениях между собой и с государственными органами. Объективной потребностью правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права. Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия о местном самоуправлении. Ее значение для развития местного самоуправления и муниципального права в России состоит в следующем: Хартия показывает роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и обществом, которое выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства.

скачать реферат Основные принципы местного самоуправления

Личностный подход необходим при изучении всей системы местного самоуправления в различных ее проявлениях и характеристиках (структурной, функциональной, нормативно-институциональной). Тем более важно учитывать его при разработке нормативно-правовой базы местного самоуправления, включая акты локального (местного) нормотворчества. Именно поэтому личностный подход к институтам муниципальной демократии явился одной из стержневых идей предложенной автором концепции проекта Устава города Ростова-на-Дону. которая была принята городской Думой, а затем получила свою реализацию в самом тексте Устава города Ростова-на-Дону.64 Опираясь на общетеоретические подходы к исследованию положения личности в системе государственного управления,65 можно рассматривать различные аспекты социального и правового положения человека и в системе местного самоуправления, характер и пределы правового регулирования его положения в соответствующей сфере общественных отношений. При этом важно учитывать, что личность, гражданин выступает в системе местного самоуправления не только как конкретный индивид в его взаимоотношениях с другими гражданами, органами и организациями, а он проявляет себя прежде всего через социальные общности: избиратели, трудовые коллективы, поселения, общественные объединения и т.д. В них обнаруживаются существенные характеристики человека как жителя данного поселения, как труженика, избирателя, предпринимателя, общественно-политического деятеля и т.п. Каждое из этих качеств имеет прямое или косвенное отношение и к характеристике правового положения личности в системе местного самоуправления.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Основные теории местного самоуправления

Объективной потребностью правового обеспечения местного самоуправления является развитие муниципального права. Формирование и развитие местного самоуправления, муниципального права в Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта организации местной власти, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для становления и развития местного самоуправления, его правового регулирования имеет Европейская Хартия о местном самоуправлении. Ее значение для развития местного самоуправления и муниципального права в России состоит в следующем: В Хартии обобщен лучший европейский опыт, который может быть использован в России; Хартия показывает роль местной демократии, местного самоуправления в управлении государством и обществом, которое выступает в качестве одной из основ демократического, правового государства. Развитие местной демократии, местного самоуправления обеспечивает стабильность в обществе, привлечение граждан к решению вопросов их жизнедеятельности; Хартия закрепляет принципы организации местной власти, которые обязательны и для России — члена Совета Европы.

скачать реферат Самоуправление в г.Санкт-Петербурге

В этом ракурсе можно отметить содействие в предоставлении в безвозмездное пользование помещений для органов местного самоуправления, их ремонте, материально-техническом обеспечении деятельности муниципалитетов, осуществление опубликования уставов муниципальных образований в источниках официального опубликования законов Санкт-Петербурга: “Вестнике Администрации Санкт-Петербурга” и специальных выпусках городской газеты “Смена” и т.п. В дальнейшем направления работы Комитета во многом были предопределены общегосударственным подходом к выделению наиболее значимых для формирования на муниципальном уровне работоспособной и эффективной власти областей: формирование и дальнейшее совершенствование правовой базы местного самоуправления; финансово-экономической основы местной власти, информационно-аналитическая поддержка органов местного самоуправления, способствование процессу создания должного кадрового потенциала местного самоуправления. 16 ноября 2000 года приказом губернатора Санкт-Петербурга № 51-п было утверждено Положение о Комитете по взаимодействию с органами местного самоуправления.

скачать реферат Нормативные основы местного самоуправления

Субъекты таких отношений разнообразные. К ним относятся: муниципальные образования; население муниципальных образований; 3)органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие; 4) территориальное общественное самоуправление; 5) собрания, конференции и сходы граждан; федеральные и региональные государственные органы; 6) суды; 7) общественные объединения, предприятия, учреждения, организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение данной работы можно сделать следующие краткие выводы: 1. Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой базы, в которую входит система законодательных и иных нормативных актов. 2. Правовая база местного самоуправления включает в себя Конституцию РФ, федеральные и региональные законы, указы Президента РФ, постановления правительства и т.п., уставы и другие правовые акты муниципальных образований. 3. Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня. 4. Существует три уровня нормативных правовых актов: 1.

скачать реферат Финансово-экономические основы местного самоуправления

Под трансфертами населению из местных бюджетов бюджетным законодательством понимаются различные социальные выплаты (пособия, компенсации), предусмотренные правовыми актами местного самоуправления. Как правило, такие выплаты устанавливаются государством, однако в дополнение к ним при наличии финансовых возможностей муниципалитеты вправе устанавливать свои выплаты. Бюджетные кредиты могут выдаваться муниципалитетами лишь в рамках установленных местным бюджетом лимитов и целей при строгом соблюдении предусмотренных законом правил: в частности, юридическим лицом — получателем кредита должно быть представлено обеспечение по его возврату в размере не менее 100% кредита, причем лишь в формах банковской гарантии, поручительства, залога имущества с высокой степенью ликвидности, что подтверждается актом оценки, перед предоставлением кредита проводится обязательная проверка финансового состояния получателя и последующая проверка целевого использования кредита (ст. 76 БК РФ). Субсидии и субвенции могут выделяться из местного бюджета в случаях, предусмотренных федеральным и региональным законодательством, федеральными и региональными целевыми программами, а также решениями представительных органов местного самоуправления, и подлежат возврату в него в случае неиспользования в срок или нецелевого использования (ст. 78 БК РФ). Из местного бюджета могут также финансироваться инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями (ст. 80 БК), при этом у муниципального образования возникает право собственности на эквивалентную инвестициям часть уставных капиталов таких организаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.