телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Правовая реформа в 1990-х годах

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Правовая реформа в РСФСР до 1990 года шла в фарватере правовой реформы в СССР. В 1990 году принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. В 1991 году СССР прекратил своё существование, Российская Федерация получила государственный суверенитет, а её правовая система – самостоятельное развитие. Кульминация правовой реформы пришлась на 1993 год – год принятия новой Конституции Российской Федерации. Затем правовая реформа получила развитие в соответствие с новой Конституцией. Представляется, что правовая реформа до настоящего времени не закончена, так как не приняты многие необходимые основополагающие законы. Правовая реформа продолжается и в настоящее время. 3. Особенности дореформенной правовой системы. Основные особенности дореформенной советской правовой системы: (1) Идеологизированность. Правовая система пронизана официальной идеологией марксизма – ленинизма. Социально – классовый подход к субъектам права. (2) Правовой нигилизм. Отрицательное отношение советской власти к праву, затем – использование в своих интересах. (3) Абсолютный примат интересов государства над интересами личности. Господство публично – правового регулирования и сужение сферы частного права. (4) Незначительная роль закона. Общие, принципиальные положения устанавливались партийными директивами, детальные вопросы социально – правовой регламентации решались ведомственными актами. Большую роль играли секретные инструкции и указания партийных органов. 4. Цели и сущность правовой реформы.Конституция РФ 1993 года провозгласила РФ демократическим федеративным правовым (ст.1), а также социальным (ст.7) и светским (ст.14) государством. Однако на момент принятия Конституции РФ 1993 года, да и по состоянию на 2000 год Россию можно назвать демократическим, правовым и социальным государством лишь условно. Следовательно, цель правовой реформы – построение правового государства. В частности, цель правовой реформы в политической сфере – построение демократического государства, установление демократического режима, а в социальной сфере – построение социального государства. Конституция РФ провозгласила человека, его права и свободы высшей ценностью в РФ, а их признание, соблюдение и защиту – обязанностью государства (ст.2), закрепила широкие права и свободы человека, а также гарантии их защиты (гл.2). Носителем власти и единственным источником власти провозглашён многонациональный народ РФ (ст.3). Кроме того, Конституция закрепила верховенство Конституции РФ и федеральных законов (ст.4), разделение властей (ст.10), идеологическое и политическое многообразие, многопартийность (ст.13), единство экономического пространства, свободу экономической деятельности и равенство форм собственности (ст.8) и другие основополагающие конституционные принципы. Полагаю, что проведение в жизнь основополагающих конституционных норм и составляет сущность правовой реформы. Конечно, правовая реформа началась задолго до принятия Конституции РФ 1993 года. Но Конституция явилась промежуточным итогом правовой реформы, закрепила многие её завоевания и одновременно направила её дальнейшее развитие. Так что рассмотрение целей правовой реформы в свете Конституции РФ, на мой взгляд, вполне оправдано.

Были у Федеративного Договора и недостатки, один из которых – ассимметричность федерации, неравный статус субъектов РФ. Статус республик был выше статуса краёв и областей. Такой дисбаланс привёл к попыткам преобразования областей в республики. Так, в 1993 году Свердловская область объявила о преобразовании в Уральскую республику, но вмешался Президент РФ. Главы администраций краёв и областей почти всегда назначались Президентом РФ, избирались населением лишь в порядке исключения. Системы органов государственной власти в краях и областях устанавливались в соответствии с Законом РФ «О краевом, областном совете и краевой, областной администрации», республики устанавливали систему органов государственной власти самостоятельно. В большинстве республик была установлена президентская или смешанная президентско-парламентская форма правления, действовали избираемые населением Президенты. Однако Верховных Совет Мордовии упразднил пост Президента, а конституционный суд РФ подтвердил конституционность такого решения. 11. Конституционный процесс и противостояние ветвей власти в 1992-93 годах. В 1990 году сформирована Конституционная комиссия при Верховном Совете, её председателем назначен Б.Ельцин, она работала над проектом новой конституции. Основные разногласия вызывали распределение полномочий между Президентом и Парламентом, структура Парламента и порядок принятия новой Конституции. VI съезд народных депутатов РСФСР подтвердил необходимость принятия новой Конституции, однако на VII съезде работа над новой Конституцией была свёрнута, вместо этого были приняты многочисленные поправки к действующей Конституции. Отношения между ветвями власти обострились в декабре 1992 года, когда Съезд в очередной раз не утвердил в должности Председателя Совета Министров -- Правительства РФ Е.Гайдара. На следующий день Президент РФ Б.Ельцин подверг резкой критике работу Съезда и попытался сорвать его заседание. Выход был найден на переговорах Президента РФ Б.Ельцина, Председателя Верховного Совета РФ Р.Хасбулатова и Председателя Конституционного Суда РФ В.Зорькина. Председателем Совета Министров – Правительства РФ после долгих консультаций и многократных голосований назначен В.Черномырдин. Съезд постановил назначить на 11 апреля 1993 года референдум по основным положениям новой конституции. Однако руководство Верховного Совета заволокитило разработку новой Конституции. VIII cъезд продолжил обструкцию политики Президента и Правительства. Кроме того, ВС РФ активно вмешивался в работу Банка России, распоряжался бюджетными средствами, что приводило к инфляционным всплескам. 20 марта 1993 года Президент в телеобращении к народу объявил об «особом положении», смысл которого в том, что решения Съезда народных депутатов и Верховного Совета, нарушающие разделение властей, не имеют юридической силы. В ответ Верховный Совет созвал чрезвычайный IX съезд. Конституционный Суд РФ собрался и по собственной инициативе, и, не имея текста Указа, признал телеобращение Президента неконституционным (!), что дало Съезду основание рассмотреть вопрос об отрешении Президента от должности.

Бюджетный и Градостроительный кодексы появились только в 1998 году. В Государственной Думе рассматриваются и другие проекты кодексов, в том числе и ранее неизвестные отечественному законодательству. В 1993 году Президент РФ утвердил Общероссийский классификатор отраслей права. С 1995 года Президент неоднократно издает указы о проведении работ, направленных на формирование Свода законов РФ. В 1998 году, судя по указам Президента, завершён учет действующих нормативных правовых актов и начата их систематизация. 33. Соотношение экономической реформы и правовой реформы. Основная задача экономической реформы – формирование многоукладной экономики. Сущность экономической реформы – либерализация. Ликвидированы государственная монополия на средства производства, планово-распределительная система и государственное регулирование цен. В условиях экономической реформы возникают новые экономические отношения и необходимость их правового урегулирования. Если смотреть глубже, то экономическая реформа во многом обусловила необходимость правовой реформы. Для интеграции российской экономики в мировую необходимо изменение внутреннего законодательства. Конституционное противостояние 1992 – 1993 годов, приведшее к октябрьским событиям, принятию новой Конституции и изменению формы правления началось с попыток Верховного Совета и его руководства противодействовать проведению экономических реформ. В начале 1990-х годов многие ограничения были отменены, и некоторое время возникшие отношения оставались без должного правового регулирования, порой в условиях вседозволенности. Так, издание в 1992 году Указа Президента РФ «О свободе торговли» привело к антисанитарии на территории городов. 34. Правовая реформа и сохранение социальных завоеваний. Конституция РФ определяет РФ как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (Ст.7) Правовая реформа в социальной сфере в основном сводится к сохранению социальных завоеваний советского времени, их адаптации к рыночным отношениям. Во многом социальные гарантии, финансируемые из федерального и других бюджетов и внебюджетных фондов зависят от их доходной части, а доходы – от экономической ситуации в стране. Многие законы 1990-х годов о социальных гарантиях, например, Федеральный закон 1995 года «О ветеранах» остаются нереализованными из-за необеспеченности финансированием. А Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 год» прямо устанавливает, что законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования, не подлежат реализации (ст.129). ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35. Теоретические аспекты правовой реформы. По форме правления Россия по Конституции РФ 1993 года – президентская республика с некоторыми чертами парламентской. По государственному устройству – конституционная, неоднородная, но симметричная ( по крайней мере по конституции ) федерация.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Друзья не умирают

Здесь потребуется Братство (социализм), а именно в нашем мире, основанном на разделении труда, можно производить только совместными усилиями! Свобода означает, что каждый человек должен иметь право свободно реализовывать свои творческие способности. Если нет такой свободы - нет исходного стимула, чтобы искать новое, обновлять и развиваться. В правовом государстве должны существовать законы, позволяющие деньгам перетекать из экономики в культуру без каких-либо ограничений, как и что рисовать, писать, сочинять музыку, воспитывать, исследовать, во что верить. Когда я впервые изложил тебе свои мысли, ты сказал, что это близко к тому, к чему вы стремитесь. Я готов как-нибудь до июня 1990 года приехать в Берлин и обсудить с тобой эти вопросы. Конечно, для этого есть другие, более знающие люди, и поэтому я хотел бы предложить собрать небольшой симпозиум с 2-3 людьми из разных ветвей власти от нашей стороны и заинтересованными в реформах - от вашей. Возможно, это иллюзия, из которой ничего не выйдет, ведь пропасть между диалектическим и историческим материализмом и учением Штай-нера о гуманизме очень глубока»

скачать реферат Пенсионный фонд РФ принципы его функционирования

Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Финансово – ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине 80-х годов снизилась на столько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсий потребовалось привлекать дополнительные средства. Повышение тарифов взносов на социальное страхование в 1982 году сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета социального страхования до 0, 57. однако уже в 1989 г это соотношение вновь снизилось до определённо допустимого 0, 51. таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета (4). Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990 год свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путём кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учётом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно - финансовую систему страны.

Крем детский "Weleda" питательный, для тела (с календулой), 75 мл.
Этот мягкий крем увлажняет кожу ребенка и делает ее бархатистой. Полезный для кожи ланолин и органическое миндальное масло защищают, а
520 руб
Раздел: Крем детский
Игра "Падающая башня".
В комплект игры входят 54 бруска из неокрашенного дерева. Размер бруска: 14х25х75 мм. Высота башни около 33 см. Возраст: 7+.
480 руб
Раздел: Игры на ловкость
Каталка детская Bradex "Движение" (цвет: розовый).
У Вас очень активный ребенок? Только недавно исполнился годик, а он уже требует ролики, самокат и велосипед, как у взрослых товарищей?
1859 руб
Раздел: Каталки
 Путин. Итоги

В 1997 году, после преодоления основных последствий краха социализма и окончания непоследовательных преобразований начала 1990-х, российское правительство впервые начало проводить в стране системные реформы, направленные на превращение страны в современное демократическое государство, конкурентоспособную рыночную экономику. Тогда была прекращена «залоговая» приватизация, правительство начало противодействовать влиянию олигархов на власть. Давление олигархов и обвал «пирамиды ГКО» не позволили тогда довести эти реформы до конца. Однако многое из идей того периода воплотилось в первом «плане Путина»P программе социально-экономических реформ 2000 года, объявленной в начале его первого президентского срока. Построение правового государства, цивилизованного рынка, снижение бюрократических барьеров, содействие частным инвестициям в развитие экономики, развитию малого и среднего бизнеса, проведение важных социальных реформP такими были заявленные приоритеты этой программы. Тогда, в начале президентства Владимира Путина, в социально-экономической сфере были приняты важнейшие позитивные решенияP проведены налоговая, земельная реформы

скачать реферат Пути совершенствования заработной платы

Однако до сих пор коллективные договоры – это лишь рекомендации для правительства, и оно вправе решать, внедрять ли ему коллективный договор в жизнь или нет. Следует отметить, что, хотя в коллективных переговорах участвуют 7 профсоюзов, госсектор ими слабо охвачен: доля членов профсоюзов составляет в сфере образования, финансов, коммунальных услуг 30%, в здравоохранении – 15%, среди работников региональных и муниципальных органов власти – лишь 10%. В коллективных переговорах обсуждаются такие вопросы, как общие условия труда, рабочее время, профобучение, охрана труда, вопросы заработной платы для отдельных категорий работников. Последние предусматривают обязательное участие представителей министерства финансов. Основное требование на переговорах – чтобы базовая заработная плата не отставала от роста цен. Профсоюзы добились того, что в соответствии с реформой 1990 года увеличились ставки низших разрядов госслужащих, улучшились возможности продвижения по службе, были приняты во внимание появления новых профессий и общее повышение квалификации работников госслужбы.

 Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Ко времени издания учебника в уголовно-процессуальное законодательство могут быть внесены новые дополнения и изменения, направленные на реализацию концепции судебно-правовой реформы, поэтому авторы стремились к тому, чтобы своим изложением основополагающих положений демократического уголовного процесса, тенденций развития уголовно-процессуального законодательства России в последние годы, помочь студенту понять смысл и значение новелл уголовно-процессуального законодательства. Учебник рассчитан на студентов, преподавателей, аспирантов высших юридических учебных заведений. Он может быть использован работниками правоохранительных органов и другими юристами, а также всеми, кто интересуется современным уголовным процессом в России. Общая часть Глава 1. Понятие и сущность уголовного процесса з 1. Определение уголовного процесса, задачи судопроизводства Деятельность органов дознания, следователя, прокурора и суда по расследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел носит публично-правовой характер. Преступление, как наиболее опасный вид правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству серьезный вред

скачать реферат Организация заработной платы на предприятии

В коллективных переговорах обсуждаются такие вопросы, как общие условия труда, рабочее время, профобучение, охрана труда, вопросы заработной платы для отдельных категорий работников. Последние предусматривают обязательное участие представителей министерства финансов. Основное требование на переговорах – чтобы базовая заработная плата не отставала от роста цен. Профсоюзы добились того, что в соответствии с реформой 1990 года увеличились ставки низших разрядов госслужащих, улучшились возможности продвижения по службе, были приняты во внимание появления новых профессий и общее повышение квалификации работников госслужбы. В Канаде правительство имеет право вмешиваться в коллективные переговоры относительно повышения зарплаты даже в том случае, когда достигнуто соглашение, если бюджетный контроль выявит превышение зарплаты над возможностями бюджета. В этих случаях правительство вправе уменьшить рост зарплаты. В ряде стран функционируют специальные государственные органы по регулированию условий труда госслужащих. Это агентство по управлению персоналом в госслужбе США, национальное агентство по персоналу в Японии, агентство по зарплате для высших должностных лиц в Великобритании.

скачать реферат Правовой режим земель, предоставленных для разработки недр

Контрольная работа По дисциплине: «Горное право» Альметьевский государственный нефтяной институт Альметьевск 2007 Введение Новый Закон РФ «О недрах» более четко охватывает и регулирует отношение в сфере недропользования, т.к. «Основы законодательства о недрах» не настолько рассматривали данные отношения. Новый Закон РФ «О недрах» коренным образом повлиял на изменения земельного строя в России (хотя и земельная реформа была принята в 1990 году, Закон РФ «О недрах» дополнил тогда еще не полностью сформировавшуюся реформу). Иными словами, перестала существовать исключительная государственная собственность на недра. Практическую значимость приобрели вопросы регулирования сделок с землями, предоставленными для добычи полезных ископаемых. А это в первую очередь охрана и защита недр; ее рациональное использование; контроль специальных органов за использованием недр; выявление месторождений полезных ископаемых и т.д. Закон содержит правовые и экономические основы комплексного и рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государств и граждан РФ, а также прав пользователей недр.

скачать реферат Аудиторская деятельность и перспективы ее развития в Киргизской Республике

В   третьих, они непосредственно заняты работой по реформированию системы бухгалтерского учета, оказывая услуги по конверсии. Именно в вопросах конверсии аудиторы играют важную роль в оказании помощи предприятиям. Поэтому все это – реальный вклад аудиторов в реформу. В Кыргызской Республике официальной датой рождения аудита считается январь 1993 г., когда постановлением правительства было утверждено его положение, где были даны определения аудита, его организационные формы и его носители. Фактически отдельные аудиторские фирмы в республике начали работать с 1990 года. Например, «Аудит ЛТД». Анализ толкований аудита свидетельствует о достаточно большом разнобое в трактовке такого важного вопроса. Определений понятия «аудит» почти столько, сколько авторов. Рынок аудиторских услуг в Кыргызской Республике делает начальные шаги своего развития, а для динамичного роста необходимо создать нормативную правовую базу, что является одной из основных функций Госкомиссии. Есть определенные успехи в этом деле: прежде всего принятие Закона «Об аудиторской деятельности», где заложены нормы, не дискриминирующие присутствие иностранных аудиторских фирм.

скачать реферат Источники гражданского права

Законодательные акты Союза ССР препятствующие проведению экономической реформы, могли быть приостановлены Верховным советом РСФСР, Президентом. Таким образом, гражданско-правовые акты Союза ССР действуют на территории РФ, если они не признаны утратившими силу или не пришли в противоречие с законодательными актами Российской Федерации, принятыми после 12 июня 1990 года, т.е. после принятия декларации о государственном суверенитете РФ. §4. Система нормативных актов гражданского права Гражданско-правовые нормативные акты, традиционно охватываемые понятием гражданского законодательства, составляют определенную систему, построенную по иерархическому принципу. Содержание этой системы предопределено нормами Конституции, которая имеет высшую юридическую силу в отношении любых законов и других нормативных актов (и возглавляет всю систему действующего законодательства).Прежде всего необходимо отметить, что в состав этой системы теперь могут входить лишь акты федеральных государственных органов, поскольку в соответствии с п. «о» ст. 71 Конституции РФ гражданское законодательство составляет предмет исключительной федеральной компетенции.

Средство для сантехники "Cillit", от налета и ржавчины, спрей, 450 мл, 2 штуки.
"Cillit" для удаления известкового налета и ржавчины. Восстанавливает блеск различных поверхностей в ванной и на кухне: -
482 руб
Раздел: Для сантехники
Бумага "Color copy", белая, А4, 250 гр/м2, 125 листов.
Бумага предназначена для цветного копирования и полноцветной печати. Для нее характерна повышенная плотность, благодаря которой
613 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Батут.
Каркас: сталь Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Размер: 91 см. Допустимая
2821 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Организация социального обеспечения

Таким образом, можно сделать вывод, что роль государства в реализа­ции конституционного права на социальное обеспечение чрезвычайно вели­ка. 1.2. Формирование российской Федеральной системы социального обеспечения. Государственная система социального обеспечения, как уже говорилось, яв­ление многоаспектное. Это не только комплекс социально-экономических мер, гарантирующих гражданам социальную поддержку, но и комплексное правовое образование, объединяющее группы норм, которые относятся по видам, регулируемых общественных отношений к различным отраслям пра­ва. Формирование пенсионной системы. Первый этап осуществления пенсионной реформы в России связан с применением Закона от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В связи с этим законом был создан Пенсионный Фонд России как самостоятельная внебюджетная кредитно-финансовая система. В связи с принятием этого закона были ликвидированы привелегиро-ванные и ущербные пенсионные системы. Закон закрепил равную для пенси­онного обеспечения правовую оценку всех видов трудовой деятельности и оплаты за нее; закрепил механизм сохранения реальной оценки пенсии путем защиты ее от инфляции предотвращая таким образом снижение уровня жиз­ни пенсионеров.

скачать реферат Аграрные отношения и земельная рента

Да и реформы 1990–2000 гг. в целом во многом осуществлялись «путем проб и ошибок». В тот период среди практиков и научных работников не было единства во взглядах на набор инструментов, средств и способов преобразования аграрного сектора. Некоторые руководители правительственных учреждений и ведомств пытались внедрять присущие развитым странам рыночные механизмы без учета специфики российского аграрного сектора, а на местах не успевали осваивать новые законодательные акты (за 1990–1993 гг. их было принято свыше 100). Становление цивилизованного рынка земли в РФ сдерживается противоречиями между отдельными законами, а также правовыми коллизиями в земельном и гражданском законодательстве. Особенно часто эти недостатки проявляются в ходе правоприменительной практики Земельного кодекса РФ1, федеральных законов «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»2, «Об ипотеке (залоге недвижимости)»3, «О несостоятельности (банкротстве)»4 и других нормативных актов. Неслучайно поэтому в последние годы выделение земельных долей из землепользования сельхозпредприятий инициируется, как правило, не их владельцами, а предприимчивыми гражданами и организациями, хорошо знающими пробелы в земельном и гражданском законодательстве.

скачать реферат Бухгалтерский учёт в крестьянских фермерских хозяйствах (КФХ)

В 1996 году фермерами было произведено сельскохозяйственной продукции на 5451 млрд руб. (в фактически действовавших в тот период ценах) или 2% валовой продукции сельского хозяйства. В 1997 году число крестьянских (фермерских) хозяйств начало несколько сокращаться. При этом общая площадь используемых ими земель возросла и достигла около 14 млн га в 1999г., а средний размер хозяйств увеличился до 51 га. (приложение1). Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы (1990-1992 годы) и получившие стартовую финансовую поддержку, добились высокой экономической эффективности производства. Однако в 1994-1995 годах рост количества фермерских хозяйств резко замедлился. Это во многом было обусловлено как общими кризисными процессами, характерными для экономики страны в целом (неплатежами за продукцию, высокой инфляцией, диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективной финансово-кредитной и налоговой политикой, снижением платежеспособного спроса, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием), так и нерешенностью многих организационно-правовых, земельных, материально-технических, социальных и других вопросов деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.

скачать реферат Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

Несмотря на повышение тарифа отчислений на социальное страхование, не удалось ликвидировать дотационность пенсионного бюджета. Начавшиеся в 90-х годах масштабные глубинные радикальные преобразования в политическом и экономическом устройстве страны, переход к рыночной экономике потребовали обоснования и применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения, тем более, что существовавшая в стране пенсионная система к тому времени показала свою неэффективность и выявила большое количество социально- экономических проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требования включения бюджета Пенсионного фонда в бюджетно-финансовую систему страны. Предполагалось, что в ходе проведения пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства, а именно: стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан1.1.3. Начало реформирования пенсионной системы в России В 1990 году был принят Закон СССР " О пенсионном обеспечении граждан в СССР", положивший начало новому периоду в развитии системы пенсионного обеспечения.

скачать реферат Конституционно-правовые преобразования и экономические реформы

В то же время очень многое связывает логику развития посткоммунистической России с рядом вроде бы не похожих на нее стран мира, которые в свое время проходили через системный кризис. Особенности конституционно-правовых реформ в посткоммунистических странах В дискуссиях 1990-х годов о соотношении конституционно-правовых и экономических реформ в посткоммунистических странах в центре внимания оказались две проблемы, естественным образом отражающие суть обсуждаемой темы. Во-первых, о роли конституции при движении от коммунизма к рыночной демократии. Во-вторых, о роли государственной власти в проведении посткоммунистических реформ. Прежде всего, вставал вопрос о характере государственного вмешательства в экономические процессы. Речь идет о том, должна ли конституция задавать общие рамки такого вмешательства и, по существу, играть роль тормоза, предотвращающего избыточный интервенционизм власти. Подобного рода утверждение естественным образом вытекало из всего опыта функционирования коммунистической системы. Тотальное огосударствление всех сторон жизни общества - принципиальная характеристика советского коммунизма, источник его силы и слабости.

Свечи чайные белые (100 штук).
Свечи чайные в гильзе. Количество: 100 штук. Цвет: белый.
361 руб
Раздел: Свечи чайные
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение", размер: 4/L (7-14 кг), 44 штуки.
Подгузники "Солнце и Луна. Нежное прикосновение" сделаны по японской технологии в сотрудничестве с японской корпорацией WATASHI
425 руб
Раздел: Более 11 кг
Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
скачать реферат Экономика АПК

Совершенно иное положение у части тех областей, где экономическое развитие достигло более высокого уровня, где экономика села в сильной степени определяется несельскохозяйственным сектором и где происходило быстрое развитие коллективного и частного капитала. Здесь, из- за того, что коллективные и частные права собственности не четко дифференцировались, а правовая система реформирования не полностью соответствовала реалиям, возникали различные трудности. Кроме того, в районах с очень быстрым развитием частных предприятий обнаруживается, что и здесь нужна новая система для возможного расширения частного капитала. Эксперимент с системой акционерных товариществ А) Возникновение системы акционерных товариществ. После введения системы производственной ответственности была предпринята попытка решить обострившиеся проблемы проведением системной реформы – созданием акционерных товариществ. Первые постановления о них, которые в 1990 году приняло Министерство сельского хозяйства, определяют акционерное товарищество следующим образом: “Речь идет о самостоятельно созданной организации, в которой как минимум три крестьянские семьи договариваются о том, чтобы в целях финансирования объединить в акционерной форме капитал, предметы имущества, технику, рабочую силу.

скачать реферат Кооперативное движение в условиях фермерских и крестьянских хозяйств

За счет внедрения арендных отношений и новых технологий увеличилось производство продукции в 1990 году по сравнению со среднегодовым уровнем 1986-1989 годов в 2,4 раза. Все эти изменения происходили при отсутствии необходимой нормативно-правовой базы, которая появилась позднее. В 90-х годах область выступила во второй этап реформ, этап самостоятельности товаропроизводителей, конкуренции и частной собственности. За последние годы с начала реформ большинство совхозов и колхозов области реорганизовано и перерегистрировано. Теперь функционируют в основном предприятия, основанные на частной собственности на землю и имущество, 70% – коллективные предприятия, 22% – акционерные общества закрытого типа и товарищества, 7% – колхозы, сохранившие свой статус, 1% – ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств. При всем многообразии новых организационно-правовых форм реорганизованных хозяйств коллективно-долевые сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, товарищества имеют одну и ту же суть: общественная собственность на средства производства заменена частной, но сохранено коллективное использование средств производства.

скачать реферат Конституционный суд

В рамках правовой реформы, призванной совместить идеи правового государства и советскую систему власти, в 1989 г. был принят Закон СССР «О Комитете конституционного надзора». Этот орган существовал в 1990-1991 гг. и даже успел принять ряд прогрессивных решений, в частности. Признал неконституционным институт прописки. Однако первый и последний эксперимент с конституционным контролем в СССР оказался не совсем удачным. Решения Комитета конституционного надзора игнорировались, что особенно наглядно показала история с той же пропиской, «прожившей» еще 6 лет. Российская Федерация приняла институт конституционного контроля в 1991 г. 12 июля 1991 года был принят Закон РСФСР от "О Конституционном Суде РСФСР". Несколько позднее избраны судьи, составившие кворум. Первым громким делом, сразу показавшим значение Конституционного Суда, стал процесс о законности запрещения КПСС и конституционности последней. Этот процесс длился несколько месяцев. Уже в ходе рассмотрения «дела КПСС» обнаружилась опасная политизация в работе Конституционного Суда. Эти тенденции резко усилились в период конституционного кризиса в РФ в 1992- 1993 гг.

скачать реферат Эстония

В 1921 году Эстония была принята в ЛИГУ НАРОДОВ. В июне 1940 года Эстонская Республика была аннексирована и включена в состав СССР. 16 ноября 1988 года Верховный Совет Эстонской ССР принял под давлением народного фронта декларацию о независимости, которой было признано верховенство законов Эстонии. В 1988-1991 годы в Эстонии восстановилось гражданское общество. Это произошло главным образом путем саморегуляции: создавались политические партии, были проведены свободные выборы. 30 марта 1990 года новый Верховный Совет признал в Эстонии незаконной государственную власть СССР и объявил о начале перехода к восстановленю Эстонской Республики. Либерализация цен означала переход от планового хозяйства к рыночной экономике. 3 марта 1991 года был проведен всеобщий референдум, на котором 77,8% избирателей поддержали восстановление государственности Эстонии. 20 августа 1991 года Верховный Совет Эстонии принял решение о восстановлении государственной независимости. 20 июня 1992 года была проведена денежная реформа. 28 июня 1992 года путем народного голосования была принята новая КОНСТИТУЦИЯ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.