![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Советское государство и право 1941-45 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Список, конечно, неполный. Следствие и суд установят виновных полнее. Я обвиняю компартию и советское государство (суд, КГБ, МВД) в смерти Анатолия Тихоновича Марченко и Юрия Альбертовича Кукка. Я был последним из сидевших и разговаривавших с ними политзаключенных. Они говорили со мной, не зная, что за смертью для них уже послано... Не зная? Но Марченко в заявлении от 4 августа 86 года о начале голодовки (голодовку он начал 4 августа 86 года и в заявлении писал, что, если его будут искусственно кормить, он додержит ее как минимум до 4 ноября 86 года -- начала Венской встречи по правам человека) писал: "Я протестую против нарушения советским государством прав заключенных и политзаключенных. Я протестую против выборочного уничтожения коммунистическим государством политзаключенных." Ему суждено было самому лечь доказательством верности своего утверждения. Он знал. Он боролся с организовавшимися в партию преступниками. Я не прощаю. Во различение людей и нелюдей, я не прощаю. К суду расчеловеченных расчеловечивателей! Я требую приобщения к настоящему заявлению всех заявлений, написанных мною в заключении, всех трех томов моего "личного дела заключенного", всех девяти томов моего "следственного дела", протоколов "судебного заседания" и моих "Замечаний на протокол судебного заседания", моих лагерной и тюремной медицинских карт, тетрадей и записей на отдельных листах (в частности моего "Дневника заключенного") изъятых у меня по приезду в колонию ВС-389/35 26 марта 1981 года. 26 июля Марченко перевели на строгий тюремный режим -- "за невыполнение нормы выработки"
В советском государстве права граждан на получение бесплатной медицинской помощи были в весьма общем виде сформулированы в конституции. При этом перечень видов услуг, которые вправе был получить каждый гражданин, законом не определялся. Фактически это означало право граждан на бесплатное получение помощи в доступных для них медицинских учреждениях; но для лиц с разным социальным статусом, для жителей разных территорий были доступны разные по составу и качеству оказываемой медицинской помощи лечебно-профилактические учреждения. В действующем законодательстве Российской Федерации сохранен прежний подход к формулированию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь: гарантии гражданам не конкретизированы в объемных и финансовых показателях. Неспецифицированность государственных гарантий является характерной особенностью патерналистского отношения государства к предоставлению социальных услуг. Установление прав граждан на бесплатную медицинскую помощь обусловливается идеологическими представлениями и политическими факторами и не опосредуется экономическими параметрами.
Причем, новые идеи Вышинский излагал в своих книгах и учебниках по вопросам государства и права ("СУДОУСТРОЙСТВО В СССР" (1939), "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В СОВЕТСКОМ ПРАВЕ" (1941) и т.д.). Однако, авторы третьего издания "БСЭ" считают, что "в теоретических работах Вышинского содержатся серьезные ошибки, которые ... привели к серьезным нарушениям социалистической законности" (том 5, стр. 574). Но извините, нарушителями законности обычно являются преступники. Значит, Вышинский был теоретиком преступников? Но его идеи не могли внедряться в практику следственных и судебных органов без согласия высших государственных руководителей, в частности, Сталина. Получается, что начальником преступников был Сталин? И как это можно назвать одним словом? (Например, из итальянского языка?) Но более конкретно методы обращения сталинской системы с собственными гражданами рассмотрим дальше в отдельной главе, а пока вернемся к биографии Вышинского. С июня 1935 по июнь 1939 он работает на посту Прокурора СССР. Его имя стало мелькать в сообщениях газет и радио, войдя в ежедневный обиход
Цель и задачи исследования. Целью работы является комплексный историко-правовой анализ норм, регулирующих правоотношения в истории советского права в 1922-1991 гг. и выработка представления об объекте исследования, соответствующего современному уровню историко-правовой науки. Поставленная цель достигалась путем решения следующих задач: - изучить эволюцию законодательного регулирования различных правоотношений в советский период; - проанализировать кодификационную работу и формирование системы нового законодательства в СССР; - изучить и проанализировать законодательство в СССР по следующим этапам: - развитие права в период создания советского государства - право в период перехода к социализму - право в период государственно-партийного социализма (1930 - начало 1960-х гг.) - право в условиях кризиса социализма (1960-1991 гг.) Структура курсовой работы построена в соответствии с поставленными в курсовой работе задачами. I. Развитие права в период создания советского государства1.1 Формирование социалистического праваВ ходе восстания в Петрограде 25 октября 1917г. все ключевые пункты в городе были заняты отрядами Петроградского гарнизона и Красной гвардии.
С 1931 в органах юстиции, в 1935—39 прокурор СССР. В 1939—44 заместитель председателя СНК СССР, в 1940—1949 заместитель министра иностранных дел СССР, с 1949 по март 1953 министр иностранных дел СССР, с марта 1953 заместитель министра иностранных дел СССР. В 1953—54 постоянный представитель СССР в ООН. На 18-м и 19-м съездах ВКП (б) избран членом ЦК. Депутат Верховного Совета СССР 1—4-го созывов. Награждён 7 орденами, а также медалями. В. — автор работ по вопросам государства и права: «Курс уголовного процесса» (1927, в соавторстве с В. Ундеревичем), «Судоустройство в СССР» (1939), «Теория судебных доказательств в советском праве» (1941), «Вопросы теории государства и права» (1949) и др. В теоретических работах В. содержатся серьезные ошибки, которые заключаются в неправильной характеристике советского государства и права (выпячивание роли принуждения и преуменьшение значения воспитания и предупреждения), переоценке доказательств, значения признания обвиняемого по делам о контрреволюционных заговорах и др. Эти ошибки на практике приводили к серьезным нарушениям социалистической законности. «Вышка» «Вы'шка», республиканская газета Азербайджанской ССР на русском языке
Более того, статья 305 ГК РФ прямо указывает, что лицо, не являющееся собственником имеет право на защиту своего владения также против собственника (выделено мной - Ю.Т.). О каком же праве на защиту говорит п.2 статьи 234 ГК РФ? Вывод, сделанный проф. А.П. Сергеевым допустим, с учетом внесения изменений в п.2 статьи 234 ГК РФ в виде в виде прямой ссылки на статьи 301 и 305 ГК РФ. Если соблюсти до конца логику права относительно института приобретательной давности, то указанный институт должен быть защищен именно средством, характерным для его правовой природы. Другое предложение сводиться к более универсальному решению: истечение срока исковой давности (особенно когда это подтверждено судебным решением) должно являться одним из оснований приобретения права собственности на стороне фактического владельца. Список литературы Черепахин Б.Б. Юридическая природа и обоснование приобретения права собственности от неуправомоченного отчуждателя // Антология уральской цивилистики. 1925-1989: Сборник статей; Рясенцев В. А. Приобретательная давность // Советская юстиция. 1991 г. № 10. С.20.; Витрянский В.В. Недействительность сделок в арбитражно-судебной практике // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика / Отв. ред. А.Л. Маковский. М., 1998. С.141.; Амфитеатров Г.Н. «Вопросы виндикации в советском праве/Советсткое государство и право. 1941. № 2; Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. 2-е изд. М., 2000. Примечание 1 к с.259. Нестолий В.Г. Критерии добросовестности узукапиента.
Такая операция как нельзя лучше увязывалась с намерениями командования ГА «Центр» и лично фон Бока. Уничтожением Северо-Западного фронта (командующий генерал-лейтенант П.А. Курочкин) устранялись последние препятствия к быстрейшему продвижению на Москву, захвату Ленинграда и создавались хорошие предпосылки к крушению всего советского государства.1 14 октября 1941 г. штаб группы фон Бока издал новый приказ на продолжение операций на московском направлении. Согласно приказу, 2-я танковая армия должна была охватить Москву с юго-востока; 4-я армия (совместно с 4-й танковой группой) окружить столицу с юга, запада и севера и в дальнейшем, при возможности, наступать на Ярославль и Рыбинск. Другие оперативные объединения должны были наступать по расходящимся направлениям: 2-я армия — на Елец и Богородицк, а в дальнейшем, вероятно, и на Воронеж; 9-я и 3-я танковая группа — на Торжок и Вышний Волочек, не допуская «отвод живой силы противника стоящей перед северным флангом 9А и южным флангом 16А.». 9-я армия и правый фланг 3-й танковой группы должны были также уничтожить советские части в районе Ржева, Зубцова, Старицы.1 Решение штаба ГА «Центр» окружить Москву выглядело вполне логичным.
Это способ действия Сталина и многих его подчиненных. Известно его постоянное требование не останавливаться ни перед какими жертвами. Наиболее одиозный характер носят приказы 270(1941 года) и 227 (1942 года). Первый из них объявлял "предателями" всех военнослужащих Красной Армии, попавших в плен. Подвергались преследованиям и семьи оказавшихся в плену командиров. Такой приказ, по сути, компрометировал Советское государство, он противоречил международному праву, в частности принципу презумпции невиновности. Не отрицая отдельных актов преднамеренного перехода на сторону врага, необходимо подчеркнуть, что подавляющее большинство людей попали в плен по вине командования. Оно, а не эти люди, честно выполнявшие свой долг, и должно было нести ответственность. Сложившаяся по вине Сталина практика относительно этих людей, в том числе лишение их льгот участников войны, противоправна, поскольку понятия «оказаться в плену» и «сдаться в плен» далеко не тождественны. Как реакцию Сталина на поражения под Ленинградом, в Крыму, под Харьковом (вследствие его же просчетов) нужно рассматривать и жестокий приказ 227.
Он также отправлял заключенных на стройки и предприятия других ведомств. С 1938 г. в системе НКВД создаются даже закрытые НИИ и КБ, в которых работают заключенные ученые и конструкторы. Чрезмерное расширение функций и структуры НКВД делало его трудноуправляемым. В феврале 1941 г. он был разделен на два наркомата: НКВД СССР и Наркомат госбезопасности СССР. О деятельности особого совещания при НКВД СССР В связи с образованием в июле 1934 года НКВД СССР была упразднена Судебная коллегия ОГПУ, имевшая право выносить приговоры вплоть до высшей меры наказания, что означало существенную либерализацию курса в карательной политике советского государства. Однако внесудебные полномочия сохранились. Положение об Особом совещании при Народном комиссариате внутренних дел было утверждено политбюро ЦК ВКП(б) 28 октября 1934 года, а 5 ноября было принято постановление ЦИК и СНК СССР, согласно которому наркомату внутренних дел предоставлялось «право в отношении лиц, признаваемых общественно опасными, ссылать на срок до 5-ти лет под гласный надзор в местности, список которых устанавливается НКВД, высылать на срок до 5-ти лет под гласный надзор с запрещением проживания в столицах, крупных городах и промышленных центрах СССР, заключать в исправительно-трудовые лагеря на срок до 5-ти лет, а также высылать за пределы СССР иностранных подданных, являющихся общественно опасными».
Главные движущие силы: рабочий класс в союзе с крестьянством и другими слоями трудящихся. 43 "Военный экономическая политика Советского государства в коммунизм" условиях хозяйственной разрухи и Гражданской войны 1918-20 гг. 44 НЭП Новая экономическая политика, разработана Лениным, начала осуществляться в 1921 г. Мероприятия: замена продразверстки продналогом, разрешение частной торговли, мелких капиталистических партий, перевод государственной промышленности на хозрасчет, замена натуральной зарплаты денежной по количеству и качеству труда и т.п. 45 Великая Германия, нарушив договор о ненападении, начала войну Отечественная против СССР, которая закончилась капитуляцией война (1941-1945 Германии. гг.) 46 План "Барбаросса" немецкое командование делало ставку на "блицкриг" - молниеносную войну, которая должна была продлиться 6-8 недель. Предполагалось взять Москву, Киев, Ленинград, Донбасс, после чего сопротивление Советского Союза должно прекратиться. 47 Антигитлеровская в ходе войны СССР, США и Великобритания образовали коалиция антигитлеровскую коалицию, в мае-июле 1942 г. в нее уже входило 26 государств. 48 НАТО организация северо-атлантического договора, военно-политический союз, направленный против социалистических стран и национально-освободительного движения, создан по инициативе США, подписан 4 апреля 1949 г. в Вашингтоне США, Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией. 49 СНГ (Союз 8 сентября 1991 г. в Беловежской Пуще руководители независимых Белоруссии, Российской Федерации и Украины подписали государств) договор о создании СНГ и объявили о прекращении существования СССР как субъекта международного права; 21 декабря 1991 г. на совещании в Алма-Ате к СНГ присоединились еще 8 бывших республик СССР. 50 Совет Федерации и новые органы власти, созданные в соответствии с новой Государственная Конституцией РФ. Дума
Все это полностью противоречило провозглашенным при создании Советского государства идеям народовластия. Экономической основой этой системы являлась монопольная государственно-бюрократическая собственность. Сталинизм стремился выступать под маской марксизма, из которого он черпал отдельные элементы. Вместе с тем, сталинизм был чужд гуманистическим идеалам марксизма, который желал воплотить идеи социальной справедливости. Сталинизм сочетал строжайшую цензуру с примитивностью идеологических формул, легко воспринимавшихся массовым сознанием. Я думаю, что была сделана попытка превратить марксизм-ленинизм в новую религию. Одной из важнейших идей сталинизма было утверждение о непрерывном обострении классовой борьбы как внутри страны, так и в международных отношениях. Это служило основой для формирования «образа врага», внутреннего и внешнего, и для проведения массовых репрессий. При этом, как правило, массовым репрессиям предшествовали и сопровождали их идеологические кампании. Они были призваны объяснить и оправдать в глазах широких масс аресты и казни. Нуждавшаяся для своего укрепления и функционирования в образе врага, система в 1928 - 1941 гг. проводит кампании массовых репрессий.
Это способ действия Сталина и многих его подчиненных. Известно его постоянное требование не останавливаться ни перед какими жертвами. Наиболее одиозный характер носят приказы 270(1941 года) и 227 (1942 года). Первый из них объявлял "предателями" всех военнослужащих Красной Армии, попавших в плен. Подвергались преследованиям и семьи оказавшихся в плену командиров. Такой приказ, по сути, компрометировал Советское государство, он противоречил международному праву, в частности принципу презумпции невиновности. Не отрицая отдельных актов преднамеренного перехода на сторону врага, необходимо подчеркнуть, что подавляющее большинство людей попали в плен по вине командования. Оно, а не эти люди, честно выполнявшие свой долг, и должно было нести ответственность. Сложившаяся по вине Сталина практика относительно этих людей, в том числе лишение их льгот участников войны, противоправна, поскольку понятия “оказаться в плену” и “сдаться в плен” далеко не тождественны. Как реакцию Сталина на поражения под Ленинградом, в Крыму, под Харьковом (вследствие его же просчетов) нужно рассматривать и жестокий приказ 227.
Министерство образования Российской Федерации Хабаровская государственная академия экономики и права Кафедра бухгалтерского учета и контроля Контрольная работа по истории учета Тема: «Учет в годы Великой Отечественной войны» Выполнила студентка факультета «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», Ершова Марина Игоревна Группа 3БУ (в) 1 Номер зачетной книжки 021407 Домашний адрес: ул. Краснореченская 128-26 Проверил г. Хабаровск, 2003 Содержание. Введение. Проблемы и задачи, вставшие перед бухгалтерским звеном в годы Великой Отечественной войны. Проблемы, связанные с эвакуацией предприятий, особенностями прифронтовой зоны. Статьи, появившиеся в балансе в военное время. Проблемы, связанные с нехваткой ресурсов. Упрощение системы бухгалтерского учета. Восстановление бухгалтерского учета по мере освобождения оккупированной территории. Заключение. Библиографический список. Введение. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. привела к коренной перестройке народного хозяйства. Экономика страны приобрела военный характер. Вся полнота власти была сосредоточена в Государственном комитете обороны, который возглавили видные деятели ЦК ВКП (б) и Советского государства.
Смерть И.В.Сталина и её последствия Сталин (настоящая фамилия - Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1879-1953), один из руководящих деятелей КПСС, Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения; теоретик и пропагандист марксизма- ленинизма, Герой Социалистического Труда (1939), Герой Советского Союза (1945), Маршал Советского Союза (1943), Генералиссимус Советского Союза (1945). Член КПСС с 1898. Участник Революции 1905-07 в Закавквзье. В 1912-13 член Русского бюро ЦК, сотрудник газет "Звезда", "Правда". Один из руководителей Октябрьской революции в Петорограде. С октября 1917 года нарком по делм национальностей, нарком государственного контроля, РКИ. Член ЦК партии с 1917 года, Политбюро ЦК с 1919. С 1922 Генеральный секретарь ЦК КПСС. С 1941 председатель СHК (СМ) СССР и ГКО, нарком обороны, Верховный главнокомандующий; один из организаторов антигитлеровской коалиции. Сыграл видную роль в построении социализма в СССР, в разгроме троцкизма, правого оппортунизма, в организации победы советского народа в Великой Отечественной Войне.
Большая ответственность в годы войны легла на карательные органы страны. В июле 1941 г. был воссоздан единый НКВД, в апреле 1943 г. выделился самостоятельный Наркомат госбезопасности, а Главное управление военной контрразведки (СМЕРШ) передано в состав Наркомата обороны. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. утвердил Положение о военных трибуналах в местностях, объявленных на военном положении и в районах военных действий. Расширялись права военных трибуналов. В связи с войной был изменен процессуальный порядок рассмотрения дел в военных трибуналах: жалобы и протесты на приговоры трибуналов не допускались. Приговоры приводились в исполнение немедленно, о приговорах к высшей мере наказания сообщалось телеграммой председателю Военной коллегии Верховного Суда СССР».2 3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В стране сложилась чрезвычайная обстановка, когда встал вопрос о самом существовании Советского государства. Все изменения в системе управления не могли решить задач военного времени. Поэтому наряду с традиционными формами власти и управления с началом войны были созданы специальные чрезвычайные органы с особыми полномочиями.
Содержание Введение Глава 1. Государственный строй 1.1 Конституционные органы Советского государства 1.2 Советские Вооруженные Силы 1.3 Партизанское движение 1.4 Судебно-прокурорские органы в 1941 – 1945 годы Глава 2. Право в 1941-1945 2.1 Гражданское и хозяйственное право 2.2 Семейное право 2.3 Трудовое право 2.4 Колхозное и земельное право 2.5 Процессуальное законодательство 2.6 Уголовное право Заключение Список источников ВведениеВеликая Отечественная война требовала глубокой, многосторонней перестройки государства в соответствии с условиями военного состояния. Эта перестройка осуществлялась в русле общественных военно-политических мероприятий СССР, направленных на разгром врага. Уже 22 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О военном положении», а 29 июня ЦК ВКП(б) и СНК СССР обратились к партийным и советским органам с директивой, в которой была изложена в общей форме программа мероприятий Коммунистической партии и государства по борьбе с фашистским агрессором. В новой обстановке была проведена серьезная перестройка государственного аппарата. В условиях военного времени еще более усилилась роль центральных органов власти и управления, хотя вместе с тем была проведена и определенная децентрализация, вызванная необходимостью оперативно решать конкретные вопросы управления.
Порок любого или нескольких элементов сделки приводит к ее недействительности. В следствие этого вопрос о признании сделки как юридического факта не признается. Между тем нействительная сделка приводит к определенным юридическим последствиям, связанным с устранением последствий ее недействительности. Так как наше общество развивается по принципам правового государства правильность оформления и совершения сделок между элементами правоотношений способствует развитию правильных общественных отношений. Список используемой литературы: Лекционная тетрадь по “Гражданскому и семейному праву” 1996 г. Полный Гражданский кодекс России с комментариями. Москва 1995 г. Гражданское право. Том 1. Издательство “БЕК”, Москва 1993 г. Советское гражданское право. Том 1, Москва “ Высшая школа” 1985 г. Под редакцией Красавчикова О.А.
Однако как серьезные политические силы, структурированные по всей стране, проявили себя лишь немногие из них. На основе анализа итогов выборов 1994 г. и 1998 г. политические партии сделали необходимые выводы: усилился поиск компромиссов, предпринимаются шаги к объединению или блокированию партий одного направления. На парламентских выборах 2002 г. было создано уже несколько избирательных блоков партий. Анализ многопартийности свидетельствует о том, что в Украине идет нормальный процесс становления демократической системы. 6.Используемая литература. 1. Гамбаров Ю. Политические партии в их прошлом и настоящем. 1986. 2. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. 3. В.В. Лапаева. Становление многопартийности в Украине.//Государство и право.№ 8 -1995 г. 4. Право и многопартийность в Украине. (Сборник статей и материалов). К., 1994 г. 5. Политические проблемы теории государства. К., 1993 г. 6. Н. Верт. История советского государства. М., 1992 г.
![]() | 978 63 62 |