телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Центральные органы государственной власти в Италии

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
В Сенате партийные фракции должны состоять из 10 сенаторов. Допускаются смешанные фракции из членов различных партий. В палатах образуются постоянные комиссии: в Сенате – 12 или 13 на 2 года, в Палате депутатов – 14 на 5 лет. Профиль комиссий повторяет компетенцию соответствующих министерств. Заседания палат носят публичный характер, однако палата может принять решение о проведении закрытого заседания по просьбе правительства, председателя партийной фракции или группы депутатов. Законодательная инициатива принадлежит парламентариям, правительству, областным советам, Национальному совету экономики и труда, а также группам избирателей не менее 50 тыс. чел. – народная инициатива. Институт народной инициативы используется в Италии довольно слабо. Лишь после принятия Закона 1970 г., регламентирующего порядок применения конституционной нормы, до конца 80-х годов было внесено 30 инициатив, из которых лишь немногие были приняты к рассмотрению Парламентом. В тоже время существует жесткая иерархия законодательной инициативы в зависимости от компетенции субъекта законотворчества. Т.е. проекты областей могут касаться только областной жизни, избиратели не могут вносить проекты в областях, зарезервированных за правительством и т.д. Особенностью законодательного процесса в парламенте является предоставление палатам права передавать свои законодательные полномочия комиссиям. Парламент также может делегировать правительству свои законодательные полномочия, кроме вопросов, лежащих в конституционной области, в области избирательного права, принятия бюджета, ратификации международных договоров. Следует также отметить зависимость правительства от парламента, оно несет коллективную ответственность перед любой палатой парламента и должно при конституировании получить доверие обеих палат. В международной сфере итальянский парламент ратифицирует договоры с другими государствами, объявляет войну. В судебной – назначает 1/3 часть членов Конституционного суда, 1/3 часть Высшего совета магистратуры, решает вопрос об объявлении амнистии. Законодательный процесс в своих основных чертах урегулирован в ст. 70 - 74 Конституции, а детально - в регламентах палат. Законодательная функция осуществляется обеими палатами. Право законодательной инициативы принадлежит Правительству, каждому члену палат, а также тем органам и организациям, на которые это возложено конституционным законом. В частности, Конституция предоставляет такое право Национальному совету экономики и труда (ч. 3 ст. 99) и областным советам (ч. 2 ст. 121), правда лишь по вопросам их ведения. По вопросам территориального устройства ограниченным правом законодательной инициативы обладают и коммунальные советы (об образовании новых провинций или изменении границ существующих). Число законопроектов, вносимых Правительством - главным источником законодательной инициативы, и отдельными парламентариями примерно одинаково. Чтобы стать законом, законопроект должен быть одобрен обеими палатами. Принятый палатами закон поступает к Президенту республики, который должен промульгировать его в течение месяца со дня одобрения. Если же палаты абсолютным большинством своего состава объявили закон срочным, промульгация должна состояться в указанный ими срок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебное пособие

Наряду с этим можно выделить такие формы осуществления государственной власти, в ходе применения которых возникают именно государственно-правовые отношения. К числу таких форм осуществления государственной власти относятся законодательство, нормоустанавливающая деятельность правительства, выборы, референдум, порядок осуществления прав и свобод, надзор и контроль за местными органами управления и т.Pд. Итак, не все общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной власти, регулируются нормами конституционного (государственного) права. Исходя из этих соображений, можно дать следующее определение конституционно(государственно-) правовых отношений, существующих в обществе. Конституционно(государственно-) правовые отношения представляют собой такую группу общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, члены федерации, местные органы государственной власти и муниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане и подданные

скачать реферат Политическая система Италии

Сибирская Академия Государственной Службы Кафедра политологии Р Е Ф Е Р А Т На тему: Политическая система и государственное устройство Италии Выполнил: студент гр. ФПС 001 Гришин А.А. Научный руководитель: проф. Демидов В.В. Новосибирск 2000 Содержание:1. Форма правления и государственное устройство Италии 2. Политические партии и партийная система. 3. Центральные органы государственной власти. 1. Парламент. 2. Президент, права и полномочия. 3. Правительство Италии. 4. Конституционный суд. 5. Судебная система. 6. Административное деление1. Форма правления и государственное устройство Италии Италия - Парламентская республика с президентской формой правления. Столица Италии – Рим. Население - Около 58 млн.человек, из них 94% итальянцы. Географическое положение - Государство на юге Европы. Общая площадь 301 тыс.кв.км. На севере граничит со Швейцарией и Австрией, на востоке со Словенией, на северо-западе с Францией. Италии так же принадлежат острова Эльба, Сицилия и Сардиния. Омывается 5 морями - Адриатическим, Ионическим, Средиземным, Тирренским и Лигуриийским.

Пазл "Кошачья партия" , 1500 элементов.
Пазл-мозаика. Правила игры: вскрыть упаковку и собрать игру по картинке. Размер собираемой картинки: 68х47 см. Состоит из 1500
356 руб
Раздел: Пазлы (1500-1999 элементов)
Устройство для удаления косточек "Вишенка".
Если Вы часто готовите варенье, печёте пироги с ягодной начинкой или просто любите вишню и черешню, то устройство для удаления косточек
326 руб
Раздел: Прочее
Столик сервировочный Regent "Linea Bamboo", 50х30х6,5 см.
Столик сервировочный из серии BAMBOO изготовлен из бамбука с обработанной поверхностью. Бамбук - экологически чистый материал, он ценится
1546 руб
Раздел: Столики и подносы для постели
 Отечественная история: конспект лекций

Структурно Сенат был разделен на 6 департаментов со строго определенной компетенцией, что позволяло повысить эффективность работы этого центрального органа государственной власти. Главным историческим документом, в котором изложена политическая доктрина Екатерины II, стал «Наказ Комиссии о сочинении проекта нового Уложения», написанный самой императрицей в 17641766Pгг. иPпредставлявший талантливую переработку трудов Ш.Л. Монтескье и других философов и правоведов. В нем много рассуждений о характере законов, которые должны соответствовать историческим особенностям народа. А русский народ, по мнению Екатерины II, принадлежал к европейскому сообществу. В Наказе говорилось, что огромная протяженность территорий России требует только самодержавного образа правления, всякий другой может привести страну к гибели. Отмечалось, что цель самодержавия благо всех подданных. Монарх правит в соответствии с законами, им установленными. Все граждане равны перед законом. Наказ был предназначен для созванной со всей страны комиссии по выработке проекта нового Уложения, начавшей заседать в Москве в июле 1767Pг

скачать реферат Конституционное право Украины как отрасль права

В первом разделе Конституции Украины «Общие положения» содержатся нормы, которые регулируют основополагающие общественные отношения, которые определяют устройство государства и общества. Предметом правового регулирования государственного права являются определенные группы общественных отношений, складывающиеся в процессе осуществления государственной власти. Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно-правовыми. Конституционно-правовые отношения представляют собой такую группу общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, члены федерации, местные органы государственной власти и муниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане. В некоторых странах субъектами государственно-правовых отношений могут быть центральные и местные партийные органы. В обществе существует множество видов конституционно-правовых отношений, складывающихся между различными субъектами.

 Защита интересов школьников и студентов при получении образования

Практическая реализация каждого из перечисленных видов образовательных услуг осуществляется образовательными учреждениями (физическими лицами, занимающимися индивидуальной трудовой педагогической деятельностью) в соответствии с их статусом и целевой направленностью образовательной деятельности. Так, например, услуги в системе дошкольного воспитания предоставляются дошкольными образовательными учреждениями, а услуги в системе высшего образования оказываются высшими учебными заведениями. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность, образовательные услуги могут быть как основными, так и дополнительными. К основным образовательным услугамотносятся услуги, предоставляемые по основным образовательным программам. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ определяется государственными образовательными стандартами, которые устанавливают федеральные (центральные) органы государственной власти и управления в рамках их компетенции

скачать реферат Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран

Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно-(государственно-)правовыми. Однако государственная власть осуществляется в самых различных формах и с помощью различных политических, правовых и иных учреждений, и правоотношения, возникающие при этом, далеко не всегда являются государственно-правовыми. К числу же форм осуществления государственной власти, в ходе применения которых возникают именно государственно-правовые отношения, относятся: - законодательство; - нормоустанавливающая деятельность правительства; - выборы, референдумы; - порядок осуществления прав и свобод; - надзор и контроль за местными органами управления и т.д. Конституционно- (государственно-) правовые отношения - такая группа общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъекты государственно-правовых отношений: - центральные органы государственной власти и управления; - органы конституционного надзора; - члены федерации; - местные органы государственной власти и муниципалитеты; - депутаты центральных и местных представительных учреждений; - граждане и подданные.

скачать реферат Экзаменационные вопросы по конституционному праву зарубежных стран

Предметом правового регулирования государственного права зарубежных стран являются определенные группы общественных отношений, складывающиеся в процессе осуществления государственной власти. Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно(государственно-) правовыми. Конституционно(государственно-) правовые отношения представляют собой такую группу общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, члены федерации, местные органы государственной власти и муниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане и подданные. В некоторых странах субъектами государственно-правовых отношений могут быть центральные и местные партийные органы. В обществе существует множество видов конституционно(государственно-) правовых отношений, складывающихся между различными субъектами.

скачать реферат Форма государства

Демократическая форма централизации допускает большую степень самостоятельности выборных местных органов государственной власти в решении их региональных вопросов. Децентрализованным теория называет государство, в котором центральные органы государственной власти имеют весьма ограниченные права вмешательства в решения местных проблем и где местные органы, избираемые населением обладают значительным объемом автономии. Сложное государственное устройство предполагает существование государства, включающего в себя другие государственные образования. Рассматривая отдельные территориальные устройства, теория государства ничего не конструирует, а лишь фиксирует в истории и современной действительности отдельные их виды (классы). В результате выделились такие классы сложных государств, как протекторат и уния. Под протекторатом понимается международный договор, по которому одно государство обязывается оказывать покровительство другому, более слабому государству, осуществлять его представительство во внешних делах, обеспечивать вооруженную защиту, а иногда оказывать экономическую и культурную помощь.

скачать реферат Социальная политика государства в переходной экономике

Ключевое средство в решении этой задачи - развитие отношений самозащиты населения при помощи государства в различных общественных и экономических формах. Наиболее известными из таких форм являются профессиональные союзы, страховые общества, потребительские организации, местные и центральные органы государственной власти, построенные на основе демократии, т. е. народовластия, и осуществляющие функции социальной защиты трудящихся. В качестве конкретных моделей социальной защиты можно выделить следующие. Первая модель - народно-демократический тип организации социальной защиты. Его реализация предполагает политическую демократию, и власть трудящихся в экономике. Иными словами, предполагается такая система социальной защиты, которая вырастает из самоуправляющихся государственных предприятий, коллективных самоуправляющихся предприятий как основной части смешанной экономики; политической системы, построенный по принципу представительства различных форм ассоциаций граждан высшем звене представительной власти. В этом случае социальная защита осуществляется как самозащита при помощи государственных органов. Соответственно государство и его структуры гарантируют решение следующих задач.

Термокружка металлическая "Воин", 350 мл.
Термокружка металлическая с оригинальным дизайном и удобной ручкой станет незаменимым спутником во всех ваших путешествиях. Специальная
1118 руб
Раздел: Кружки
Бусы-прорезыватели "Фруктовый микс".
Детские бусы-прорезыватели "Фруктовый микс" из серии "Мамины помощники" сделают процесс появления первых молочных
390 руб
Раздел: Пластмассовые
Ящик для игрушек "Моби", бирюзовый.
Ящик для хранения игрушек - незаменимая вещь, которая поможет приучить ребенка к порядку. Современный и яркий дизайн идеально подойдет для
1109 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Система управления в ДВР в 1920-22 годах

В настоящее время существуют две основные точки зрения на политический строй ДВР: 1) «буферное» государство выполняло функции диктатуры пролетариата, хотя и использовало атрибуты буржуазной демократии. Основными их аргументами являются: руководящая роль РКП(б) в республике, подчиненность ее внутренней и внешней политики Советской России, ограничение крупного капитала и т.д.; 2) другие считают ДВР государством революционно-демократической диктатуры рабочего класса и крестьянства, государством переходного к диктатуре пролетариата типа. В «буферном» государстве существовали общедемократические политические институты: многопартийность, всеобщее избирательное право с пропорциональной системой представительства и т.д. Центральные органы государственной власти (народное собрание, правительство и совет министров) соединяли в себе черты высших органов социалистического и буржуазно-демократического государства. В ДВР существовал институт областных эмиссаров для наблюдения и контроля за исполнением местными органами власти законов, распоряжений и постановлений правительства.

скачать реферат Государственный строй в России (вторая половина XVI-XVII вв.)

Сословно-представительная монархия — важный этап развития феодального государства на пути к самодержавию. Центральные органы государственной власти и управления. С созданием Русского централизованного государства политическая власть все больше сосредоточивалась в руках царя. Уже Иван III именует себя великим князем “всея Руси” и “самодержцем”. Правда, термин “самодержец” имел в то время главным образом внешнеполитическое значение. Этим подчеркивалась независимость и государственный суверенитет Русского государства. Чтобы еще больше подчеркнуть власть и значение великого князя, был разработан сложный и пышный придворный церемониал. С той же целью Иван III венчался “шапкой Мономаха”, которая становится теперь символом русского самодержавия. Иван IV в 1547 г. впервые принял титул “царя”, равный по значению императорскому. Царской власти были посвящены особые главы в Соборном Уложении 1649 года. Оно не делает никакого различия между преступлениями против личности царя и против государства, И те, и другие объединяются понятием “слова и дела государева”.

скачать реферат Конституционное право (Шпаргалка)

Предметом правового регулирования государственного права зарубежных стран являются определенные группы общественных отношений, складывающиеся в процессе осуществления государственной власти. Будучи урегулированы нормами государственного права, эти общественные отношения становятся конституционно- (государственно-) правовыми. Конституционно- (государственно-) правовые отношения представляют собой такую группу общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственной власти, которые регулируются нормами государственного права. Субъектами государственно-правовых отношений являются центральные органы государственной власти и управления, органы конституционного надзора, члены федерации, местные органы государственной власти и муниципалитеты, депутаты центральных и местных представительных учреждений, граждане и подданные. В некоторых странах субъектами государственно-правовых отношений могут быть центральные и местные пар- тийные органы. В обществе существует множество видов конституционно- (государственно-) правовых отношений, складывающихся между различными субъектами.

скачать реферат Становление феодального государства во Франции

И классическим примером абсолютизма является абсолютизм во Франции. Отвечая коренным интересам всего дворянства, абсолютизм защищал феодальную собственность на землю. Под его (абсолютизма) опекой продолжали оставаться незыблемыми главные налоговые и сословные привилегии класса феодалов в целом. Значительная часть государственных средств уходила на содержание армии и государственного бюрократического аппарата, материальную поддержку дворян. Дворянство являлось основной поддержкой, опорой абсолютизма, так как главная функция государства - держать в повиновении эксплуатируемые классы - стала особенно важной в этот период обострения антагонистической классовой борьбы, периода крестьянских восстаний и волнений. В первый период своего существования французская абсолютная монархия осуществляла многие экономические и отчасти политические пожелания буржуазии и тем самым способствовала зарождению и росту капиталистического уклада в недрах феодального общества. Также были попытки унификации права: пересмотрены судебные обычаи и создан ряд общефранцузских ордонансов, королевские чиновники на местах ограничивали произвол губернаторов и других лиц обладавших властью, которые были , преимущественно, представителями знати, что в конечном счете значительно укрепляло центральные органы государственной власти.

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

В президентских республиках глава правительства - президент - располагает не меньшими, а порою и большими полномочиями, чем парламентарный премьер- министр. Названия главы правительства бывают различны, однако в большинстве стран он именуется премьер-министром, то есть первым министром (фр. premier - первый). Отсюда известная нелепость именования главы правительства в Китае и Северной Корее просто Премьером соответственно Государственного или Административного совета. Нередко глава правительства называется председателем совета министров (например, в Италии) или председателем правительства (например, в Испании, Чехии). В некоторых странах (например, в Болгарии) главу правительства называют министром- председателем, в германских землях - министром-президентом. Встречаются и специфические наименования, как, например, Федеральный канцлер в Германии и Австрии. Глава правительства в современных странах является центральной политической фигурой и обладает огромными полномочиями. Премьер-министр соединяет в своих руках функции лидера партии и главы самого могущественного органа государственной власти. Он назначает и смещает членов правительства.

Коврик силиконовый с разметкой, 50x40x0,1 см, розовый (арт. TK 0190).
Вы все еще делаете коржи одинаково круглыми при помощи тарелок? Но где взять столько тарелок разного диаметра, которые подойдут к каждому
332 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Набор из 2 мягких ракеток с мячом, арт. Т59921.
Набор для игр с мячом и круглыми, мягкими, ярко оформленными ракетками "батут" оценят, как взрослые, так и дети. Игра с такими
353 руб
Раздел: Ловушки мячей, кэтчбол, огоспорт
Рюкзак "BigFoot", на колесах.
Рюкзак школьный на колесах отличается яркий дизайном и продуманной конструкцией. Ходить с ним в школу очень приятно. Красочный дизайн с
2741 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Государственное устройство зарубежных стран

Автономные регионы обладают большой самостоятельностью в решении вопросов образования, культуры, социальной сферы, местного хозяйства. Высоким уровнем самоуправления характеризуется статус Гренландии, Фарерских островов, находящихся под суверенитетом Датского Королевства. Практикуются льготы в налогообложении, государственные субсидии местным хозяйствующим субъектам. Представительные органы государственной власти имеют, как правило, ограниченные полномочия. Принимаемые ими акты должны соответствовать общенациональному законодательству. Исполнительные органы власти автономии контролируются в той или иной степени центральным правительством. Территориальная форма автономии в последние десятилетия утвердилась и в некоторых афро-азиатских государствах (Индия, Китай, Филиппины, Шри-Ланка). Национально-культурная автономия — это предоставление особых (дополнительных) прав национальным меньшинствам, проживающим разрозненно (дисперсно), для развития и сохранения языка, национальной культуры, традиций, обычаев. С принятием конституции Италии в 1947 г., а затем Испании в 1978 г. и, наконец, с принятием особой, 15-й поправки к конституции Шри-Ланки в 1987 г., появилась новая форма государства, вся территория которого, а не отдельные части, состоит из автономных образований.

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Другой подход к решению проблемы соотношения государственных властей и их носителей заключается в том, что на первый план выступает государственная власть, источником которой является народ. Во всех демократических странах эта концепция получила всеобщее признание. Политическая практика подтвердила жизнеспособность и гуманность данной идеи, развитой еще в XVII в. английским философов материалистом Дж. Локком. Что же собой представляет каждая из частных систем государственных органов, входящих в общую систему – государственный аппарат? 1. Основным значением органов законодательной власти (представительных органов) является законодательная деятельность. В демократических государствах они занимают центральное место в структуре государственного аппарата. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. К высшим органам государственной власти относятся парламенты. Оной из их важнейших функций является принятие законов. Сосредотачивая в себе законодательные функции, парламент нередко передает часть из них другим, подконтрольным ему органам, делегирует их. Возникающая в результате этого система актов носит название делегированного законодательства.

скачать реферат Форма государства

В отличии от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах , их разделение между составными частями государства . Форма государственного устройства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства ; каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения  этих органов ; как строятся отношения между центральными и местными государственными органами ; в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации , проживающей на этой территории . По форме государственного устройства все государства можно подразделить на  три основных группы :  - унитарное ;  - федеративное ;  - конфедеративное .                             3.1.Унитарное государство Унитарное государство - это единое цельное государственное образование , состоящее из административно-территориальных единиц , которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственной независимости не обладают.  Унитарное государство характеризуется следующими признаками: унитарное устройство предполагает единые , общие для всей  страны высшие исполнительные , представительные и судебные  органы , которые осуществляют верховное руководство  соответствующими органами ; на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства , одно гражданство ; составные части унитарного государства ( области , департаменты , округа , провинции , графства ) государственным суверенитетом не  обладают ; унитарное государство , на территории которого проживают небольшие по численности национальности , широко допускает национальную и законодательную автономию ; все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы , которые официально представляют страну на   международной арене ; имеет единые вооруженные силы , руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти .

скачать реферат Исторические этапы российского федерализма

Эти ключевые позиции конфедерализма при определенных обстоятельствах и оказались роковыми для судьбы Союза. СССР обладал признаками федерации. Во-первых, он был единым государством, состоящим из нескольких государственных образований — союзных республик. Во- вторых, союзные республики имели собственную территорию, которая, хотя и чисто теоретически, не могла быть изменена без их согласия, свою конституцию, органы государственной власти. В нормальных федерациях эти органы имеют высокую степень самостоятельности. В СССР высшая национальная номенклатура полностью зависела от центральных партийных органов. В- третьих, несмотря на огромную власть федерального центра и широкую его компетенцию, в ведении субъектов Союза находился широкий круг вопросов, требующих учета национальных особенностей и конкретных нужд населения для их разрешения. Однако важнейшей задачей республиканских органов государственной власти было и оставалось проведение в жизнь решений центральных органов партии и государства. Парадокс государственного устройства СССР заключался в том, что превалирование принципов унитаризма и конфедерализма над принципами федерализма создавали качественно новую ситуацию, не известную в прошлой мировой практике государственного строительства и политического устройства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.