![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Правовые основы сертификации | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Свои расходы налогоплательщик документально обосновал и по этим расчетам у налогового органа возражений не имеется. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что действия налогоплательщика по уменьшению облагаемой базы по налогу на прибыль на сумму произведенных расходов на обязательное страхование являются обоснованными. К аналогичным выводам приходили суды и раньше. В качестве примера можно привести постановления ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 18 июля 2005Pг. по делу А44-564/2005-15, ФАС Западно-Сибирского округа от 17 апреля 2006Pг. по делу Ф04-1887/2006, ФАС Волго-Вятского округа от 27 января 2006Pг. А43-21719/2005-16-672, ФАС Поволжского округа от 6 апреля 2006Pг. А65-36416/2005-СА1-23, от 22 сентября 2005Pг. А49-656/2005-75А/17. ГЛАВА10 Прочие расходы 10.1. Сертификация Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002Pг. P184-ФЗ «О техническом регулировании». Основные понятия, используемые в законе, приведены в статье 2 Закона P184-ФЗ
Пропаганда представляет собой использ. редакционного, а не платного, в отлич. от р-мы, времени и места во всех ср-вах распростр. инф-ции. Осн. направления: формир. доброжелат. отношен. со СМИ, с целевыми аудиториями, с органами власти и гос-ного управления. Осн. приемы: подготовка сообщений для прессы, рассылка в СМИ пресс-релизов, организация пресс-конференций, рекламные туры для журналистов, интервью, личные контакты. Отличит. особенность ПР: широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, ориентация на долговрем. перспективу, относит. невысокая стоим. 2. (1.60)Правовые основы сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Согласно з-ну РФ «О сертификации продукции и услуг» (1995 г.) под сертификацией понимается деят-ть по подтверждению соответствия продукции и услуг, установленным требованиям в целях: создания условий для д-ти организаций, предпринимательства на едином рынке РФ, для участия в межд. торговле,. содействия потребителю в выборе услуг. защиты потребителя от недобросовестного исполнителя, контроля и безопасности услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущ. потребителей, подтверждения показателей качества услуги, заявленной исполнителем.
До недавнего времени правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов регулировались Законом РФ от 10 июня 1993Pг. P5151-1 «О сертификации продукции и услуг». В настоящий момент указанный закон считается утратившим силу, так как ему на смену был введен Федеральный закон от 27 декабря 2002Pг. P184-ФЗ «О техническом регулировании». Основные понятия, используемые в законе, приведены в статье 2 Закона P184-ФЗ. Заявитель физическое или юридическое лицо, осуществляющее обязательное подтверждение соответствия. Под декларированием соответствия понимается форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Декларация о соответствии документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Сертификация форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификат соответствия документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров
Тема 2 Стандартизация, сертификация и метрология продукции.1. Сущность и содержание стандартизации. 2. Организация работ по стандартизации. 3. Стандартизация систем управления качеством. 4. Сущность и содержание сертификации. 5. Правовые основы сертификации. 6. Практика сертификации на национальном уровне. 7. Сущность и содержание метрологии. 8. Средства измерений. 9. Правовые основы метрологической деятельности. Переход Узбекистана к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и огранизаций не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в этом плане полностью вписываются в новые условия работы. Деятельнось по стандартизации весьма динамична, она всегда соответствует изменеиям, происходящим в различных сферах жизни общества, прежде всего в экономической, должна стремиться успевать и даже предвосхищать их, чтобы стандарты способствовали развитию, а не отставанию отечественного производства.
Правовые основы Согласно положениям Закона «О техническом регулировании» законодательство РФ состоит из данного Федерального закона, а также из ряда других нормативных актов, принимаемых в соответствии с существующим уже на данный момент законодательством РФ по данному вопросу. При этом фиксируется главенство Международных законов над данным российским законодательством в случае возникновения противоречий в урегулировании какого-либо вопроса. Особое место в Законе отводится вопросам, посвященным стандартизации, ее принципам и целям. Формулируются полномочия Национального органа по стандартизации и технических комитетов по стандартизации, определяются правила разработки и утверждения организационных и национальных стандартов. В связи с переменами, постоянно происходящими в экономической жизни новой России, старая система Государственной стандартизации и обязательной сертификации пришла в негодность и требовала скорейшего изменения и реформирования. А среди новых процессов в экономике можно назвать такие, как: смена собственников большинства нынешних организаций, предприятий и фирм, формирование достаточно свободного рынка в сфере товаропроизводства, использование новых рыночных принципов регулирования производственной деятельности, внедрение ноу-хау, выход многих предприятий на мировой рынок
СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие и правовые основы стандартизации 1.1 Виды стандартов 2. Понятие и правовые основы сертификации 2.1 Цели и виды сертификации 2.2 Система и участники сертификации 2.3 Порядок проведения сертификации 3. Контроль за сертифицированными продукцией, работами и услугами 4. Сертификация продукции, ввозимой в Россию 5. Понятие и правовые основы обеспечения единства измерений 6. Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Понятие и правовые основы стандартизации Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. Такими актами Федеральный закон от 2 января 2000 г. мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Реализация и использование для пищевых целей данных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке экспертизе, запрещается.
Контролируют качество ввозимой продукции в Беларуси ряд государственных органов в пределах их компетенции, которые на основании анализа представленных образцов ввозимой продукции выдают разрешительные документы, подтверждающие соответствие этой продукции необходимым требованиям. Такими документами, например, являются сертификат соответствия, гигиеническое заключение, ветеринарное свидетельство, фитосанитарный сертификат. В Республике Беларусь правовые основы сертификации товаров, работ и услуг устанавливают следующие правовые акты: - Закон «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав; - Постановление Совета Министров № 635 «О введении обязательной сертификации товаров народного потребления, работ и услуг» от 22.09.1993 (с изменениями и дополнениями), согласно которому вводится обязательная сертификация товаров народного потребления, работ и услуг, в отношении которых в актах законодательства и нормативных документах установлены требования безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды.
Эти органы соблюдают условия конфиденциальности самой информации и результатов проверки. Права и обязанности субъектов в области защиты информации 1. Собственник документов, массива документов, информационных систем или уполномоченные им лица в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливают порядок предоставления пользователю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур и обеспечивают условия доступа пользователей к информации. 2. Владелец документов, массива документов, информационных систем обеспечивает уровень защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Риск, связанный с использованием несертифицированных информационных систем и средств их обеспечения, лежит на собственнике (владельце) этих систем и средств. Риск, связанный с использованием информации, полученной из несертифицированной системы, лежит на потребителе информации. 4. Собственник документов, массива документов, информационных систем может обращаться в организации, осуществляющие сертификацию средств защиты информационных систем и информационных ресурсов, для проведения анализа достаточности мер защиты его ресурсов и систем и получения консультаций. 5. Владелец документов, массива документов, информационных систем обязан оповещать собственника информационных ресурсов и (или) информационных систем о всех фактах нарушения режима защиты информации. 42. Правовые основы защиты государственной тайны.
Конкретные технические науки (теория надежности, теория статистического регулирования, стандартизация, сертификация, квалиметрия, и т.д.); . Конкретные экономические науки (экономическая теория качества, планирование качества и т.д.); . Конкретные социологические науки (правовые основы качества, управление качеством труда и т.д.); . Теория информации о качестве. Научные основы управления качеством – это вся система знаний об управлении качеством. Следует сказать, что наука об управлении качеством не может входить в состав конкретных наук об управлении качеством, т.к. должна охватывать предмет управления в целом. В то же время эта наука не может ограничиваться только их выводами. Она должна вобрать в себя выводы из других конкретных наук, входящих в состав научных основ управления, а также учитывать особенности элементов и уровни управления качеством. Под менеджментом понимается совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Здесь качество выступает, как главная цель управления.
Нормативные документы по стандартизации подразделяются на следующие категории: -государственные стандарты Республики Казахстан ( СТ РК), -отраслевые стандарты (ОСТ), -технические условия (ТУ), -стандарты предприятий (СТП). Сертификация продукции является одним из способов подтверждения соответствия продукции заданным требованиям. Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно-технические процедуры, формы и методы, в т.ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются независимой организацией, третьей стороной. В качестве третьей стороны выступает Госстандарт Республики Казахстан или по его лицензии аккредитованные им органы. Сертификация в ГСС Республики Казахстан обеспечивается компетентностью и независимостью от производителей аккредитованных Госстандартом органов по сертификации, инспекционного контроля и испытательных лабораторий (центров). Правовые основы стандартизации и сертификации продукции, услуг и иных объектов в Казахстане регламентируются Законом РК «О стандартизации и сертификации»,принятым (8 января 1993 года.
Механизмы ИМО обеспечивают гарантии того, что при осуществлении государствами принудительных мер, направленных на обеспечение безопасности судоходства, не будут нарушать права иностранных судов. Документы ИМО регулируют степень принуждения, применяемую государствами для соблюдения иностранными судами международных норм и стандартов, обеспечивающих безопасность в портах. Такое принуждение ограничивается положениями, заложенными в основных конвенциях ИМО по безопасности. Конвенция ООН 1982 г. закладывает международно-правовую основу юрисдикции государства флага относительно обеспечения безопасности судоходства. Устанавливаются рамки, в пределах которых вмешательство в международное судоходство со стороны государства флага в различных регионах Мирового океана является законным. Юрисдикция государства флага Основные обязательства, возложенные на государство флага, содержаться в ст. 94 Конвенции ООН 1982 г. Данная статья обязывает государство флага принимать необходимые меры для обеспечения безопасности на море (ст. 94(3,4,5)). В этой связи необходимо отметить следующие конвенции ИМО: - Международная конвенция по спасанию жизни на море 1974 г. (SOLAS 74) с Протоколом 1978 г. (SOLAS Pro ocol'78); - Международная конвенция по перевозке грузов 1966 г. (LL'66); - Конвенция по международному регулированию и предупреждению инцидентов на море 1972 г. (COLREG'72); - Международная конвенция относительно стандартов по подготовке, сертификации и наблюдению за моряками 1978 г. (S CW78). Юрисдикция прибрежного государства ИМО не имеет договорных механизмов, регулирующих рамки юрисдикции прибрежного государства.
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ Кафедра товароведения и товарной экспертизы ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Контрольная работаИсполнил: Г.А.Левкович (КЭ-99-131 з) Факультет «Коммерция и Маркетинг»Специальность 060800 «Экономика и управление на предприятии» Москва 1999 год1. Правовое обеспечение стандартизации. Правовым обеспечением стандартизации является Закон Российской Федерации от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ). Настоящий закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет сферы государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации. Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения: . безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; .
Когда предметом договора поставки являются продовольственные товары, то их качество должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом. Последний выдается на каждую партию поставляемого товара. В тех случаях, когда заключается международный договор, который устанавливает иные правила сертификации, отличные от предусмотренных Законом РФ, то применяются правила международного договора. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации определяет Закон РФ “О сертификации продукции и услуг” от 10.06.93 года. При поставках продукции, которая в соответствии со ст.470 ГК должна безотказно функционировать в течение определенного (гарантийного) срока, его продолжительность следует указать в тексте договора, если это не предусмотрено в соответствующем стандарте. Когда поставщик не является изготовителем поставляемой продукции (товара), то покупатель может потребовать назвать в тесте договора конкретного изготовителя, его адрес и реквизиты.
Это преимущественно марочные стандарты, в которых отражаются требования к конкретным маркам материалов и изделий. Организация сертификации включает в себя: -обеспечение и реализация условий для создания и производства продукции, подлежащей сертификации; -организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации. Сертификация включает экономический и организационно-технический аспекты. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов в России регла-ментируются законом РФ «О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ», принятым 10 июня 1993 г. Организация и контроль работ по сертификации в РФ осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требова-ниям. Система управления качеством товара предприятия должна строиться на основе всех рассмотренных рекоменда-ций, а также с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000. ГЛАВА 4. ЛОГИСТИКА. Первым автором трудов по логистике считают французского военного специалиста начала XIX века барона де Джомени (1779-1869гг.), который определил логистику как «практическое исскуство движения войсками» и утверж-дал, что логистика кроме перевозок включает планирование, управление и снабжение, определение мест дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Логистика как сформировавшаяся военная наука получает развитие с середины XIX в.
Закон РБ «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» от 05.01.2004 г. №269-3 устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ и услуг в РБ. Закон РБ «О техническом нормировании и стандартизации» от 05.01.2004 г.,№262-3 устанавливает правовые отношения в области стандартизации, а также государственный надзор за выполнением требований стандартов и строительных норм. Закон определяет нормативные документы по стандартизации: государственные стандарты РБ; государственные строительные нормы; государственные классификаторы технико-экономической информации РБ; отраслевые нормативные документы по стандартизации; стандарты предприятий; предусматривает порядок их разработки, принятия и отмены. Закон РБ «О пожарной безопасности» от 15.06.1993 г. устанавливает государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности министерствами, государственными комитетами, концернами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также гражданами.
Кроме того, в коллективном договоре могут быть определены вопросы предоставления и продолжительности ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков, а также отпусков без сохранения заработной платы. Правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками в целях создания условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, устанавливаются Законом об основах охраны труда. В связи с этим в содержание коллективного договора должны быть включены взаимные обязательства работников и работодателей, связанные с улучшением условий и охраны труда работников. Обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации ложится на работодателя. Из сказанного следует, что коллективный договор должен регулировать обязательства работодателя по вопросам обеспечения безопасности работников при эксплуатации зданий, оборудования, применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников, обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников и др.
Государственный метрологический контроль и надзор проводят должностные лица Госстандарта России. Их права и обязанности определены ст. 20 Закона РФ «Об обеспечении единства измерений». Средства измерений, не подлежащие поверке, могут подвергаться калибровке при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту, при эксплуатации, прокате и продаже. Калибровка представляет собой совокупность операций, выполняемых в целях определения и подтверждения действительных значений метрологических характеристик и пригодности средств измерений к применению. Калибровка проводится метрологическими службами юридических лиц с использованием эталонов, соподчиненных государственным эталонам единиц величин. Результаты калибровки удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства измерений, или сертификатом о калибровке. Кроме того, может производиться добровольная сертификация средств измерений 2.5 Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предъявляет большое количество требований к производственной деятельности в сфере соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таможенный склад - это таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики на период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных ТК РФ (освобождение от таможенных пошлин, возвратов ранее уплаченных сумм и пр.). Основной целью курсовой является формирования представления о таможенной экспертизе и сертификации. Задачами курсовой является: - усвоение знаний о потребительских свойствах товаров, показателях их качества; - изучение правовой основы товароведения, таможенной экспертизы и сертификации; - развитие умений идентифицировать и сертифицировать товары, осуществлять экспертизу товаров. 1.Организация и проведение таможенных экспертизПроизводство таможенных экспертиз осуществляется в соответствии с требованиями действующего на территории РФ уголовно-процессуального и таможенного законодательства, а также законодательства РФ об административных правонарушениях.
![]() | 978 63 62 |