![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Древнеиндийская сельская община | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1950). ПОГОРЕЛЬСКИЙ Антоний (наст. имя и фам. Алексей Алексеевич Перовский) (1787-1836) - русский писатель. Сборник романтических повестей и рассказов "Двойник, или Мои вечера в Малороссии" (1828), сказка "Черная курица, или Подземные жители" (1829), роман "Монастырка" (1830-33). ПОГОСТ - первоначально центр сельской общины на северо-западе Др. Руси. Позднее центр административно-податного округа, крупное селение с церковью и кладбищем. С 18 в. погостом называют отдельно стоящую церковь с кладбищем, позднее сельское кладбище. ПОГРАНИЧНЫЕ ВОЙСКА (в некоторых государствах пограничная охрана пограничная стража), войска, предназначенные для охраны сухопутных, морских и речных (озерных) границ государства. ПОГРАНИЧНЫЕ УКРЕПЛЕННЫЕ ЛИНИИ - система оборонительных укреплений, состоявшая из фортификационных сооружений, построенных на границе государства. Строились в Др. Египте, Др. Риме, Др. Китае, в западноевропейских странах (до 17 в.), в России (до 19 в.). В 20 в. в некоторых государствах (Франция, Германия, Финляндия) линией называется система укрепленных полос (напр., "Зигфрида линия")
Эта оригинальность появилась прежде всего в особой общественной структуре Древней Индии. В Индии сложилась система сельских общин со своеобразной и сложной внутренней структурой, бывших не только основной социальной ячейкой древнеиндийского общества, но и административно-политической единицей древнеиндийской государственности, создавшей предпосылки для деспотической формы индийской монархии, которая так и не получила развития в период древности. С рубежа IV – III вв. до н. э. Индия вступает в тесные политические контакты с восточноэллинистическими монархиями, государственными образованиями Средней Азии. До нового объединения под эгидой династии Гуптов Индия переживает процесс политической раздробленности и обособленности отдельных частей, которому противостояло определенное единство индийской культуры. Ее высокий уровень способствовал тому, что завоеватели тех или иных областей Индии подпадали под мощное местное влияние. Но общение с завоевателями и их традициями обогащало процесс исторического творчества, создавая для них дополнительные стимулы.
Реформами было охвачено около 9.000.000 казенных крестьян, то есть население равное по числу населению тогдашней Бельгии, Голландии и Дании вместе взятым. Было создано 6.000 сельских общин. Всем созданным общинам было предоставлено право самоуправления и право избрания мировых судей. Согласно изданного в 1843 году указа ни окружной начальник, ни чиновники Губернской Палаты Государственных Имуществ не должны вмешиваться в дело управления крестьянскими общинами, а должны только "содействовать развитию между крестьянами собственного мирского управления, наблюдать за исполнением преподанных им правил, но не вмешиваться в суждения по делам, принадлежащим сельскому управлению и расправе, ни в постановления мирских сходов, если в собственных своих делах они действуют по праву, предоставленному законом". Из свободных государственных земель малоземельным крестьянам было дано 2.244.790 десятин. 500.000 десятин было дано не имевшим земли. 169.000 человек было переселено в районы обладающие излишками земли, где им было выделено 2.500.000 десятин
В свою очередь за деятельностью казенных палат и казначейств наблюдали губернаторы. В 1864 г. вышло «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», в соответствии с которым в России были созданы органы местного самоуправления — земства. Представительным (распорядительным) органом земств были земские и уездные собрания. Членами этих органов были гласные (депутаты), избираемые по трем куриям (уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских общин). Гласные собирались раз в год на сессию, на которой рассматривались хозяйственные и финансовые вопросы деятельности земств, утверждались сметы доходов и расходов земств и отчет о деятельности исполнительных органов земств. Исполнительным органом земств были губернские уездные управы, избираемые на три года. Председатели губернских управ утверждались министром внутренних дел, а уездных — губернаторами. Земства ведали местными хозяйственными делами, местными дорогами, организацией школьного образования и медицинского обслуживания населения. Финансовыми средствами для выполнения возложенных на земства функций были земские бюджеты, формировавшиеся за счет существовавших до этого и переданных земствам земских повинностей и сборов.
Витя А объявляет себя, например, Генеральным Секретарем, и собравшаяся вокруг него (в условиях сельской общины) группа "друзей" сомнамбулически обеспечивает безбедное существование своего духовно-политического лидера, официально освобожденного от каких-либо общественных обязанностей. 3.1.4 Тут может возникнуть вопрос: какое имеет отношение бытовой паразитизм к магии и зачем разбирать его здесь вообще? Не говоря уже о том, что действенный бытовой паразитизм обеспечивается за счет магических приемов, я считаю этот момент очень важным и по другой причине. 3.1.5 Физическая плоскость - не менее полноценный уровень проявления, чем любой другой. И тенденции, демонстрируемые данной монадой на физической плоскости, служат безошибочным индикатором тенденций, проявляемых ею на иных плоскостях. Сказано ведь: "По делам их узнаете их". 3.2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ форма паразитизма (вампиризма) проявляется в целенаправленном и насильственном переключении сознания человека на личность мага, в заполнении сознания человека личностью мага
Более поздние археологические раскопки выявили под мексиканской столицей еще ряд больших и малых древних сооружений. ИНКИ Другим великим государством доколумбовой Америки была империя инков, или, как называли свою страну сами инки, Тауантинсуйу или «Земля четырех частей». Последнее название связано с тем, что страна делилась на четыре провинции: Кунтинсуйу, Кольясуйу, Антисуйу и Чинчасуйу со столицей в городе Куско. Инки (правильнее инка), первоначально индейское племя языковой семьи кечуа, обитавшее в XI-XIII вв. на территории современного Перу, позже господствующий слой, а также верховный правитель в образованном ими государстве Тауантинсуйу (XV в.). ХРОНОЛОГИЯ Еще до того, когда инки достигли своего могущества, в андском обширном регионе процветало несколько других культур. Первые охотники и рыболовы появились здесь, по крайней мере, 12000 лет назад, а к 3000 г. до н. э. рыбацкие деревушки усыпали все это безводное побережье. В плодородных долинах у подножия Анд и зеленых оазисах в пустыне возникали небольшие сельские общины. Тысячелетия спустя в глубь территории проникли более крупные социальные группы людей.
Задолженность бедняков была аннулирована, афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за границу – выкупались, однако при этом богатые афиняне могли купить или продать землю, в то время как не было выполнено требование бедняков по переделу земли. Это послужило дальнейшему обезземеливанию бедняков. Завершил этап построения государства в Афинах Клисфен – это реформы в 509г. до н. Э. Ликвидировали в Афинах полностью родовой строй Атика разделилась на 100 самостоятельных общин – во главе их стояли старейшины. Формирование государства Древнего Рима происходило в результате ожесточенной борьбы между родовой знатью – патрициями и бедняками – плебеями, живших вне римских городов – они участвовали в военных походах, были свободны, но ограничены в имущественных и личных правах. Эта борьба разрушила римскую родовую общину и расчистила путь к образованию государства в Риме. Возникновение государства у Древних германцев – завоевание чужих территорий (Италии, Бургундии, Чехии). Государства создавались и в виде городов Месопотамии, Месоамерики, в виде рабовладельческих государств Балканского полуострова, островов Эгейского моря и т.д. Государства Древнего Востока, Египта, Индии, Китая –образовались на основе внедрения в хозяйственную деятельность ирригационных сооружений, сохранения сельской общины и ряда других факторов.
В РФ лишь Краснодарский край опережает Башкортостан по количеству сельского населения. Крестьянство Южного Урала В древневосточном обществе одним из видов общественной власти была власть сельской общины, что обусловлено ее особой ролью в азиатском способе производства. “Община представляет собой не только целостную единицу ирригационного хозяйства, но прежде всего замкнутый микрокосм, включающий домашнюю промышленность, определенный социальный порядок и самостоятельную духовную жизнь, словом, трудолюбивую, патриархальную, мирную социальную организацию с консервативной централизованной властью”. Сельская община, таким образом, являлась универсальной первоосновой восточного общества, его исходной хозяйственной единицей. Каких-либо писаных нормативно-правовых актов, регулирующих башкирское самоуправление в эту эпоху, до нас не дошло. Народное собрание (йыйын) было традиционным органом самоуправления башкирских племен. Подробное описание народного собрания дано, например, в шежере племени юрматы . На йыйыне решались вопросы, связанные с жизнью племени: войны и мира, уточнения границ родов и племен, раздел общеплеменной территории по родам и другие.
Через заводские комитеты ставились вопросы о рабочем управлении и рабочем контроле. Основными требованиями крестьян были передача земли тем, кто ее обрабатывает, немедленное распределение запущенных, необрабатываемых земель, принадлежавших крупным собственникам или государству. Акцентировалось внимание на роли сельской общины в совместном использовании инвентаря, эксплуатации лесов и справедливом распределении наделов, особенно самыми бедными крестьянами. Что касается «кулаков», они боялись попасть в категорию подлежащих экспроприации, а потому отказывались признать правомочность сельских сходов и местных комитетов до решения Учредительного собрания. Крестьяне были крайне озлоблены на административный аппарат и помещиков. Примечательно то, что существовала явная связь между программами социалистических партий, их оценкой войны или революции и резолюциями рабочих, в то время как ни один из лозунгов каких бы то ни было партий не встречался в крестьянских резолюциях: ни «равный раздел», ни «муниципализация», ни «социализация», ни «национализация», ни «отмена частной собственности».
Народы Прибалтики вели торговлю, особенно по морю. Земгалы строили много судов; внушительный флот имели жители острова Сааремаа и курши, которые выводили в море до 300 судов. в) торговля Возникали города — центры ремесла и торговли — такие как эстонский город Пинданиса, на месте которого сейчас Таллинн, Тарту, Земгальская гавань — предшественница Риги, Талава, Атзепе, Ерсике и другие. 2) общественное развитие: Уровень общественного развития этих народов был различен, но все они уже миновали стадию первобытно-общинного развития и вступили в период феодализма. а) появление частной собственности на землю, выделение знати У них появилась частная собственность на землю. Из среды крестьян-общинников выделилась знать, которая имела земельные владения, но жила еще в основном за счет сбора дани с подвластного населения и добычей от войн с соседями. б) создание военных дружин Для поддержания своего господства над крестьянством и для защиты своих богатств от внешних врагов знать создавала военные дружины. У отдельных князей, владевших замками и селами, дружины достигали тысячи воинов. 3) государственный строй и религия: а) территориально-политические единицы Крестьяне жили сельскими общинами, значительные группы которых составляли территориально-общественные единицы — земли-области.
Ее определял в первую очередь патриотизм – представление об особой богоизбранности римского народа и самой судьбой предназначенных ему победах, о Риме как высшей ценностей, о долге гражданина служить ему всеми силами, не щадя сил и жизни. Для этого гражданин должен был обладать мужеством, стойкостью, честностью, верностью, достоинством, умеренностью в образе жизни, способностью подчиняться железной дисциплине на войне, утвержденному народным собранием закону и установленному “предкам” обычаю в мирное время, чтить богов-покровителей своих семей, своих сельских общин и, конечно, Рима. Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавалась только политика, война, земледелие, разработка права – гражданского и сакрального, историография. На такой основе складывалась ранняя культура Рима. Сближение римской и греческой культур стало особенно интенсивным с установлением империи, когда философские и политические теории, сложившиеся в среде подданных эллинистических царей, стали близки и римлянам. Эта позднеантичная греко-римская культура, в которой обекомпонента играли равноправную роль, распространилась и в восточной и в западной половине империи.
Эта партия объединила представителей верхов торгово-промышленной буржуазии и крупных помещиков, которые считали необходимым оказывать содействие правительству в проведении реформ. Октябристы выступали за конституционную монархию с Государственной думой (при сохранении сильной монархической власти). Они требовали проведения реформ, создающих свободу буржуазному предпринимательству. В их программе выдвигались требования политических свобод, право рабочих на стачки экономического характера. Октябристы выступали за единую и неделимую Россию, соглашались на автономию лишь для Финляндии. В области аграрного вопроса октябристы выступали за упразднение сельской общины, предлагали вернуть крестьянам «отрезки», иногда отчуждать часть помещичьих земель, но за вознаграждение помещиков государством. В 1912 г. в либеральном лагере возникла «Прогрессивная партия», которые занимали промежуточное положение между кадетами и октябристами. Лидеры ( крупные московские фабриканты Коновалов, Рябушинские. Прогрессисты выступали за конституционно-монархический строй, за выборное двухпалатное представительство, за высокий имущественный ценз для депутатов. Позднее, в 1915 г. в 4-ой Государственной думе прогрессисты подняли вопрос о необходимости проведения хотя бы некоторых реформ.
Основной доход с этого имущества шел храмам, а на долю жертвователя осавался очень небольшой процент. В одной из своих надписей Шапур 1 объявил, что он жертвует храмам и этот процент, которые составлял ежегодно тысячу ягнят, более двух тонн зерна и громадное количество вина. Большие массивы земель все еще находились во владении свободных сельских общин. С течением времени этот земельный фонд также сокращался. Земли общин передавались в условное частное владение знати, иногда - крупному чиновничеству с правом сбора налогов и собственной юрисдикцией. Постепенно такие земли становились фактической собственностью владельцев. Изменение характера собственности на землю и типичное для феодального общества совмещение права собственника с политическими и судебными правами хорошо прослеживается в позднесасанидскую эпоху. В некоторых крупных частновладельческих хозяйствах, в особенности в западных районах Ирана, использовались рабы, хотя нет достоверных свидетельств о том, что рабский труд являлся основой их экономики. Напротив, уже к 3 в. восходят данные источников о частичном освобождении рабов, наделении их землей для ведения собственного хозяйства. “Рабское служение” в таких случаях занимало от 1/3 до 1/10 времени раба и часто конкретно выражалось в предоставлении ему определенной дли дохода с участка, который он возделывал, что постепенно приближало его в социальном смысле к закрепощенному общиннику.
Неудивительно, что урожаи были самыми низкими в Европе. Эта «архаизация» выразилась также в замкнутости крестьянского общества на самом себе, в возврате к натуральному хозяйству и остановке механизма социальной мобильности. 20-е годы стали периодом расцвета сельской общины - органа действительного крестьянского самоуправления. Она ведала всеми вопросами коллективной жизни, но уже не осуществляла, как раньше, мелочной административной опеки за каждым крестьянином - членом общины, эта функция перешла к сельсоветам и местным партийным ячейкам. Общинные традиции, живые, как никогда, отбивали охоту становиться полноправными независимыми хозяевами своих наделов даже у самых предприимчивых (в основном молодых крестьян, вернувшихся из армии). В 20-е годы менее 700 тыс. крестьян вышли из общин. До революции сезонные работы были клапаном, уменьшающим напряжение, нагнетаемое перенаселенностью деревни. В 20-е годы эта проблема оставалась по прежнему острой. При общем сокращении производительности труда избыток сельского населения составлял 20 млн. человек. Однако теперь выбор пути его оттока значительно ограничился.
Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. а) Принятие христианства. Что пришло в русскую культуру из Византии. б) Византийский канон и его трансформация в русской школе. в) Новаторство в русской культовой архитектуре. ВИЗАНТИЯ (Восточная Римская империя, Византийская империя), государство периода IV-XV веков, образованное при распаде Римской империи, в её восточной части (Балканский полуостров, Малая Азия, юго-восточное Средиземноморье). Столица- Константинополь, Население- греки, сирийцы, копты, армяне и др. Господствующий язык- греческий. В IX- начале VII веков в Византии стал складываться феодализм (при сохранении до VII века рабовладения). Особенности византийского феодализма: сохранившиеся в раннее средневековье города как центры ремесла и торговли, централизованный государственный аппарат и налоговая система, отсутствие сословной замкнутости господствующего класса, развитой вассальной системы, непрочность торгово- ремесленных корпораций, сельской общины.
Признавая наличие в это время на Руси сельской общины, он отрицает, однако, упоминание ее в источниках. «Источники не дают нам, - пишет он, - никаких указаний на существование сельской общины в 9-10 вв. Но это вовсе не значит, что ее не существовало».3 Далее: «Если мы признаем, что вервь – задруга, то это значит, что сельская община содержала разлагавшиеся родовые коллективы, что патриархальные отношения в ней были еще достаточно сильны. Но мы вместе с тем должны знать, что и сама сельская община подвергалась разложению в дофеодальный период» (следуют изложения признаков и причин этого разложения сельской общины).2 А из предшествующей страницы узнаем, что и «большая семья давно подвергалась разложению в Киевской Руси».3 Итак, С.В.Юшков признает, что в Киевской Руси одновременно существуют и большая семья, и сельская община, причем обе эти организации, по его мнению, начинают «разлагаться». Как мы видим, существует множество версий трактовки верви. Единственным выход из положения – это все-таки обращение к источникам, которые, как всегда, следует понимать в целом, руководствуясь всеми их данными, прямыми и косвенными.
Так, в Афинах примером синойкизма служит объединение проживавших в Аттике племен вокруг Акрополя. Это объединение античная традиция приписывала легендарному Тезею. Иногда на промежуточном этапе объединялись сельские общины, которые впоследствии так и не превратились в города. Такой пример являет Спарта, которая оставалась объединением 4-х поселков, так и не ставших городом на протяжении всей классической античности. Другой путь формирования полиса был связан с колонизацией и завоеваниями, когда исходный полис по мере разрастания выводил ряд дочерних поселений-колоний, из которых впоследствии формировались самостоятельные полисы. В течение VIII-VI вв. до н.э. на Балканском полуострове, в Эгейском бассейне, Причерноморье и Западном Средиземноморье возникло в общей сложности несколько сот полисов с более или менее сходной социально-экономической структурой, принципами политического управления и системой духовных ценностей. Каждый из полисов был уникален, имел свою историю и свои специфические черты, но все они имели и общие свойства, которые и позволяют говорить о полисе как о феномене античной истории.
Эта партия объединила представителей верхов торгово-промышленной буржуазии и крупных помещиков, которые считали необходимым оказывать содействие правительству в проведении реформ. Октябристы выступали за конституционную монархию с Государственной думой (при сохранении сильной монархической власти). Они требовали проведения реформ, создающих свободу буржуазному предпринимательству. В их программе выдвигались требования политических свобод, право рабочих на стачки экономического характера. Октябристы выступали за единую и неделимую Россию, соглашались на автономию лишь для Финляндии. В области аграрного вопроса октябристы выступали за упразднение сельской общины, предлагали вернуть крестьянам «отрезки», иногда отчуждать часть помещичьих земель, но за вознаграждение помещиков государством. В 1912 г. в либеральном лагере возникла «Прогрессивная партия», которые занимали промежуточное положение между кадетами и октябристами. Лидеры ( крупные московские фабриканты Коновалов, Рябушинские. Прогрессисты выступали за конституционно-монархический строй, за выборное двухпалатное представительство, за высокий имущественный ценз для депутатов. Позднее, в 1915 г. в 4-ой Государственной думе прогрессисты подняли вопрос о необходимости проведения хотя бы некоторых реформ.
![]() | 978 63 62 |