![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Изобретение фотографии и кинематографа | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Между тем наше понимание процесса визуализации предлагает датировать его начало нынешним столетием, ибо именно в 20Pв. под влиянием определенных обстоятельств т.Pн. «типографский» человек, визуальный мир которого сосредотачивался преимущественно в схематизированных формах, значительно расширяет его за счёт вовлечения т.Pн. жизненных визуальных форм. Если экспансия схематизированных визуальных форм /буква, слово, графическое изображение, линяя, двухмерность/ было обусловлено изобретением типографского станка, то, имея в виду лишь технический прогресс общества, можно сказать, что «вкус» к жизненным визуальным формам провоцируется такими многозначительными изобретениями, как фотография, кинематограф, телевидение, голография 37 Критический анализ этих концепций, главным образом маклюэновской концепции средств массовой коммуникации нам представляется в данном случае излишним хотя бы по той причине, что мы уже пытались сделать это в своих публикациях. См. наши статьи «Кризис книги иди кризис общества?» /«Иностранная литература», 197I, P12/, «Лабиринты снятого барьера» /«Иностранная литература», 1974, P12/, а также нашу монографию «Искусство и прогресс» (1977). 38 А.Моравиа
Очень краткая история фотографии за последние сто лет Введение Было время, когда кино еще не было, но уже была фотография. Фотографы первыми научились извлекать из реальности фрагменты нематериальной видимости и превращать их в магические изображения-объекты. Жизнь, сиюминутная и неуловимая, с изобретением фотографии обнаружила поразительное свойство - оставаясь узнаваемой, обращаться из динамической протяженности в россыпи отдельных предметов, которые теперь можно было копировать и размножать. С фотографией человек обрел способность свободной манипуляции видимым. И теперь, в согласии с его желанием, действительность могла послушно складываться в любые повествовательные ряды, выстраиваться во всевозможные сюжетные перспективы. Ее объективность перестала отличаться от человеческой субъективности. И когда остановленное, замороженное движение оказалось реконструировано, воссоздано уже по человеческим законам, из фотографии родились "движущиеся картинки". Появился кинематограф, новоизобретенная иллюзия жизни, ставшая зеркалом истекшего столетия. В отношении к кино фотография выглядит основой и примитивом.
Сегодня такую работу назвали бы фальсификацией, но Джону Холлу и его заказчикам были неизвестны принципы научной реставрации, утвердившиеся лишь в XX веке. Через несколько десятилетий по предложению Мэлона бюст выкрасили в белый цвет, за что инициатора этого новшества подвергли жестокой критике. В 1861 году неизвестный художник наложил на бюст новые краски, и на щеках Шекспира заиграл здоровый румянец. Впрочем, все эти перекраски принципиально уже ничего не меняли - с изобретением фотографии последний (1748-1749) вариант стратфордского памятника и бюста в нем стал каноническим, окончательным. Но рисунки в старинных книгах продолжают напоминать о том, как выглядело творение братьев Янсен и их неведомых шекспироведам заказчиков в 1622 году, продолжают порождать раздумья и сомнения {Глядя на лицо бюста на рисунке Дагдейла, мы можем составить некоторое представление о том, как в действительности выглядел Уилл Шакспер, - ведь если бы у бюста не было с ним хотя бы приблизительного сходства, это удивило бы его родственников и земляков
В 1906 году Юджин Лост патентует систему фотографической записи звуковых колебаний на кинопленке. Эта система обеспечивает полную синхронность звуков и изображения. В 1924 году выходит фильм «Певец джаза», который становятся пионером звукового кино. Возникнув как технический аттракцион «живая фотография», кинематограф вскоре разделяется на художественное, хроникальное и научно-популярное кино. Учебное кино, один из видов научного кино, стало развиваться сразу после изобретения кинематографа. В 1898 во Франции снят первый учебный фильм. Начальный этап становления учебного кино характеризовался случайностью тематики и научного поиска. В 1908 производство учебных фильмов началось в США, где Т.А.Эдисон снял киноленты «Домик мухи» и «Лягушка». Новый этап в истории учебных фильмов связан с созданием кинопроекционного аппарата для узкоплёночного кино. В 20–30-е проводились исследования закономерностей восприятия и структуры фильмов путём массового эксперимента, давшего благоприятные результаты, изучалось воздействие цикла фильмов на знания учащихся. С конца 40-х гг. учебные фильмы создаются по всем курсам средней и высшей школы, многотысячными тиражами.
Каждая из них действует не только как увеличительное стекло, но и как призма и оттого оси обоих изображений составят между собой угол, подобно тому, как при рассматривании действительного предмета оси глаз составляют между собой угол. С. изобретен Витстоном и построен первоначально в другой форме, а именно за глазными трубочками прибора помещаются два зеркальца, соприкасающиеся ребрами под прямым углом; в правом зеркальце видно изображение предмета, помещенное в приборе на его правой стенке, а в левом изображение, помещенное налево. В первых С. до изобретения фотографии помещались только чертежи геометрических тел и несложные перспективные рисунки. Если, при снимании изображений для С., расстояния между объективами больше расстояния между глаз, то рельеф будет усиленный и может перейти в безобразный для предметов близких к глазу, но зато облегчается суждение о рельефе предметов отдаленных. На этом основано устройство телестереоскопа Гельмгольца прибора, назначенного для определения, какие из дальних предметов находятся впереди других
Невиданно быстрая индустриализация, сопровождаемая непрерывным потоком великих технических изобретений и их немедленным внедрением в жизнь (к полностью или частично американским изобретениям в XIX в. относятся хлопкоочистительная машина, жатка, косилка, пневматическая шина, телеграф, телефон, электрическая лампа, электровоз, фотограф, кинематограф и многие другие), массовый приток иммигрантов из разных стран резко меняли облик общества. Деформировались традиционные социальные институты, исчезали многовековые жизненные ценности и ориентиры, менялся установившийся в аграрный период стиль жизни. Американское общество в конце XIX в. стояло перед выбором новых ценностей и идеалов и остро ощущало потребность в теоретике, который смог бы оценить происшедшие перемены и ответить на жгучие вопросы: «Как жить дальше?», «Что должно лежать в основе жизни и поведения людей?», «Как воспитывать молодые поколения в радикально меняющихся условиях?». Им стал великий мыслитель Джон Дьюи, который разработал чисто американскую систему идей и теорий, объединенных общим понятием «прагматизм». Они обогатили не только теоретическую мысль в различных областях научного знания (философия, психология, педагогика, социология) своей страны, но и оказали сильное воздействие на мировое сознание как в западном, так и восточном полушарии мира.
XVIII века. 49) Перечислите основные направления развития счетной техники в XIX веке. 50) Перечислите этапы совершенствования стрелкового оружия. 51) Охарактеризуйте сущность теории относительности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 1110) Характерные особенности мифологии Древней Индии. 52) Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 53) Расскажите о научной деятельности Антуана Лорана Лавуазье. 54) Расскажите об открытии новых взрывчатых веществ. 55) Расскажите об изобретении фотографии. 56) Расскажите о вкладе Альберта Эйнштейна в современную физику. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 1211) Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 57) «Технологическая революция» средневековья. 58) Расскажите о научной деятельности Джона Дальтона. 59) Охарактеризуйте основные принципы машинного производства. 60) Расскажите о рождении кинематографа.
Будет справедливо сказать, что вся фотоаппаратура, включая камеру обскуру, зародилась на западе - в Германии, Америке и Англии. После войны и по сей день лидерство по производству фотоаппаратуры принадлежит Японии. Ведущие всемирно известные фирмы Японии - это «Кэнон», «Никон» и «Минольта». Менее известна фирма «Олимпус». В Японию известие о фотографии проникло, по всей вероятности, в 1850 г., т.е. спустя 11 лет после официальной даты изобретения фотографии. Первая фотостудия была открыта в 1859 г. на Хакодате. Однако ее пользовалась только императорская семья. Но уже в 1916-1922 гг. в университете Синдай читался курс фотографической химии. Позднее была учреждена кафедра фотографии и репродукционной техники в токийской Высшей политехнической школе. В 1926 г. возникло Токийское общество научной фотографии. В 1925 г. начал издаваться японский фотографический ежегодник. Так что Япония в этой области даже отставала от России. Как Вы помните, я приносил подшивку журнала за 1901 г. Фирма «Кэнон» основана в 1933 г. В этом же году организовала производство однообъективных зеркальных фотоаппаратов, дальномерных фотоаппаратов и миниатюрных фотокамер. Для сведения первый советский однообъективный зеркальный фотоаппарат «Спорт» был выпущен в 1935 г.
Ампер, захваченный врасплох, не знал, что ответить. Но ему на помощь пришел Араго. Он вынул из кармана оказывает действие на стрелку, однако же они никак не действуют друг на друга». Ученый и политик обладал редким качеством объяснять сложные вещи очень просто. Им написан целый ряд научно-популярных сочинений. Помимо упомянутых биографий и книги по атмосферному электричеству это «Исторические заметки о паровых машинах» и «Общепонятная астрономия» в 4-х томах. Эти книги также переведены на русский язык и изданы в Санкт-Петербурге в 1861 году. По-государственному подошел он и к вопросу о только что изобретенной фотографии. Один из создателей процесса фотохимической фиксации изображений Л.Ж. Дагерр ознакомил Араго со своим изобретением. Ученый сразу же понял его значимость и 7 января 1839 г. на заседании Парижской Академии наук доложил о новых принципах получения и консервации изображений. Этот день официально и считается днем рождения фотографии. Приведем несколько строк из его доклада. «С точки зрения легкости изготовления снимков дагерротипия не заключает в себе ни одного приема, которого не мог бы выполнить любой человек.
Машинная эра в промышленности позволила быстро удовлетворить спрос на известные товары и создала новые, еще не ведомые людям предметы потребления. Вскоре в рекламу пришла техника, постепенно появляется возможность печатать плакаты, этикетки в цветном изображении, также разрабатывается офсетная печать. Появившаяся скоропечатная машина позволила резко увеличить тираж газет и существенно снизить их цену, рекламные объявления стали доходить до широкого круга читателей. Появились конторы объявлений, мелкие бюро и агентуры, которые выступали посредниками по сдаче объявлений в газеты, естественно, что за вознаграждение. Иллюстрации в рекламных объявлениях появились практически сразу после выхода иллюстрированных изданий, с изобретением фотографии, стали появляться изображения, полученные с цинко-графических клише. в конце XIX века объявления рекламного характера стали помещаться и в непериодических изданиях (справочники, программы, меню, и т.д.). В то время реклама обладала уже почти всеми средствами, применяемыми в нынешнее время, однако секреты использования различных средств рекламы держались в тайне.
Поэтому часто зарисовки короны, выполненные опытными наблюдателями во время одного и того же затмения, сильно различались. Не удавалось даже точно определить её цвет. Изобретение фотографии дало астрономам объективный и документальный метод исследования. Однако получить хороший снимок короны тоже нелегко. Дело в том, что ближайшая к Солнцу её часть, так называемая внутренняя корона, сравнительно яркая, в то время как далеко простирающаяся внешняя корона представляется очень бледным сиянием. Поэтому если на фотографиях хорошо видна внешняя корона, то внутренняя оказывается передержанной, а на снимках, где просматриваются детали внутренней короны, внешняя совершенно незаметна. Чтобы преодолеть эту трудность, во время затмения обычно стараются получить сразу несколько снимков короны — с большими и маленькими выдержками. Или же корону фотографируют, помещая перед фотопластиной специальный “радиальный” фильтр, ослабляющий кольцевые зоны ярких внутренних частей короны. На такихснимках её структуру можно проследить до расстояний во много солнечных радиусов. Уже первые удачные фотографии позволили обнаружить в короне большое количество деталей: корональные лучи, всевозможные “дуги”, “шлемы” и другие сложные образования, чётко связанные с активными областями.
В этот период усовершенствовалась и камера-обскура, - над ее улучшением, как мы узнаем ниже, продолжали работать современники изобретения фотографии и люди, с именем которых связано это открытие. Практически камера-обскура в этот период применялась исключительно для копирования путем зарисовки от руки контуров полученных изображений. Изобретение фотографии в значительной мере приблизили успехи, достигнутые химией в XVIII веке и особенно в первой половине XIX века. Химия, разрабатывая проблемы влияния света на различные органические вещества, открывая новые химические элементы и устанавливая их свойства, в том числе светочувствительность, подсказала идею возможности закрепления изображений, получаемых при помощи света, и непосредственно подготовила разработку способов этого закрепления. Необходимо подчеркнуть, что в развитии наук, в том числе и самой химии в указанныйi период огромную роль сыграли такие социально-экономические факторы, как Великая французская буржуазно-демократическая революция, со 150-летием которой совпадает 100-летие фотографии, наполеоновские войны, революции первой половины XIX века, - именно они обусловили те экономические сдвиги, которые подготовили развитие промышленности и благоприятствовали практическому применению и освоению достижений химии как в промышленности, так и в самых различных прикладных отраслях.
Ставили под сомнение фотографическую живопись также количество снимков и скорость воспроизведения. Ведь в отличие от картин, которые рисовались годами, на фото-произведение уходило совсем мало времени. Развитию фотографического искусства по началу сопутствовало множество критики и недопонимания со стороны ценителей искусства. Они рассматривали светопись лишь как механическую копию действительности, способную быть лишь подобием живописи. Однако фотографы того времени, работая чаще всего для периодических изданий, в своих снимках затрагивали такие наболевшие проблемы, как нищета, социальное неравенство, эксплуатация детского труда и другие. Хотелось бы отметить несколько фактов, без которых фотографии не было бы вообще. Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений. В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Волгоградская академия государственной службы Кафедра уголовно-правовых дисциплин Реферат Понятие и основные методы исследовательской фотографииПодготовила студ.гр.ЮВ-403 Пенкина Н.В. Преподаватель Логинов Е.А. Волгоград 1998 годВведение Применение фотографии в расследовании преступлений позволяет существенно расширить возможности следователя, так как с ее помощью можно «остановить» объект, изучить динамический процесс на различных стадиях его развития, зафиксировать объект, невидимый глазу. Трудно переоценить роль фотографии в предупреждении преступлений. Преимущества фотосъемки были оценены криминалистами чуть ли не с момента изобретения фотографии, уже тогда делались попытки применить ее для борьбы с преступностью. В России в 70-х годах XIX века полиция Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других городов фотографировала арестантов, а в 80-90-х годах прошлого века фотосъемка стала применяться и для фиксирования обстановки мест преступлений. В 1890 году вышла книга А.Бертильона «Судебная фотография», в которой был обобщен опыт использования фотографии при расследовании преступлений.
Эти улицы, уменьшенных архитектурных копий стали называть АРХИТЕКТУРНЫМ МАСКАРАДОМ. Но надо заметить, что искусство экспозиции совершенствовалось от выставки к выставке. Постепенно складываются фундаментальные требования к выставочному павильону, к показу изделий. К концу века большое влияние на выставки оказал стиль модерн, своим рационализмом вытесняя безалаберность эклектики. Влияние модерна стало очевидным на парижской выставке 1900 года. Появляется деление не только по странам и фирмам, но и по отделам-отраслям. Создаются модели, макеты для показа производственных процессов. Постоянно совершенствовались и старые методы показа – диорамы и панорамы (первая диорама была устроена в Париже еще в 1822 году Дюгером и Батаном с развлекательной целью). Живописные картины и гравюры с изображением заводов-участников сменялись макетами этих заводов, а то и диорамами. Технический прогресс призвал на службу в выставочные стенды чертежи, таблицы, диаграммы и новейшее изобретение – фотографию. Уже на первой всемирной выставке 1851 года возникла проблема передвижения посетителей по территории выставки. Так появился первый выставочный транспорт (омнибусы).
И в древности и в наше время мифология может найти свое основание только в истории, так как миф - это слово, избранное историей; он не может возникнуть из "природы" вещей. Мифическое слово есть сообщение. Оно не обязательно должно быть устным: это может быть письмо или изображение, и письменная речь, а также фотография, кинематограф, репортаж, спортивные состязания, зрелища, реклама могут быть материальными носителями мифического сообщения. Сущность мифа не определяется ни тем, о чем он повествует, ни его материальным носителем, так как любой предмет может быть произвольно наделен значением: стрела, которую приносят в знак вызова, тоже есть сообщение. Очевидно, в перцептивном плане изображение и письменное сообщение, например, воспринимаются сознанием по-разному; сам зрительный образ также может прочитываться многими способами: схема может значить гораздо больше, чем рисунок, копия - больше чем оригинал, карикатура - больше, чем портрет. Но в том-то все и дело, что речь идет не о теоретическом способе репрезентации, а о конкретном изображении, имеющем данное значение, мифическое сообщение формируется из некоторого материала, уже обработанного для целей определенной коммуникации; поскольку любые материальные носители мифа, изобразительные или графические, предполагают наличие сознания, наделяющего их значением, то можно рассуждать о них независимо от их материи.
Белые пушистые хлопья снега медленно падают на вымощенные мостовые, на пальто и шляпы прохожих, потирающих замерзшие руки. Обычно в такое позднее и холодное время у маленького заведения с гордым названием “Гранд кафе” не много людей. Но сегодня особый день - братья Люмьер, Огюст и Луи, решили объявить во всеуслышание о своем изобретении века - КИНЕМАТОГРАФЕ. Именно тогда прошел первый публичный показ минутных кинофильмов, которые в конце ХХ века станут историей le ci ema. Любопытен парадокс первых киносеансов. “Обстановка балагана или кафе. У всех на виду натянута белая материя. Шумный, громоздкий, находящийся здесь же, в зале, прадед современных проекционных киноаппаратов. Как только гас свет, освещался примитивный экран, движение воспринималось как сама действительность” Александров В.А. “Эпоха и кино”, изд-во "Искусство", 1960, М. Книги по истории кинематографа обошло описание женщины, которая в ужасе выбежала из проекционного зала, так как ей показалось, что экранный поезд - это настоящий поезд, что он приближается именно к ней и через мгновение ее раздавит.
Доклад посвящён теме: «История возникновения и развития кинодокумента» Актуальность темы заключается в том, что новые технологии в кино появляются, чуть ли не каждый день, и каждый следующий проект удивляет нас новыми возможностями и спецэффектами, поэтому интересно и полезно оглянуться назад, и посмотреть, с чего же все начиналось. Задачи: Чтобы раскрыть тему моего доклада, я поставила три основных задачи: Рассказать, как начал развиваться кинодокумент за рубежом и в России; Осветить историю и современное состояние кинодокументирования; Определить особенности кинодокументирования по сравнению с другими способами документирования. Введение: Кинодокументирование появилось благодаря изобретению фотографии и, естественно, позднее. Кино - это по существу динамическая фотография. В результате киносъёмки на плёнке получается изображение, представляющее собой ряд фотографических снимков. При проекции этих изображений на экран, вследствие быстрой смены кадров, движение воспринимается как непрерывное (24 кадра в секунду).
![]() | 978 63 62 |