![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Начало деятельности молодежных организаций фашистского рейха. Гитлерюгенд | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Водоизмещение 10 300 тонн, скорость хода 31,5 узла. Вооружение: восемь 203-мм, четыре спаренных 102-мм зенитных орудий, два восьмиствольных 40-мм автомата, два четырехтрубных торпедных аппарата. 71 Эскортный авианосец «Набоб» вскоре исключили из состава флота. Его восстановление признали невозможным. 72 «Гитлерюгенд»P от немецкого «гитлеровская молодежь», молодежная организация фашистской партии, предназначенная для воспитания немецкой молодежи в духе национал-социализма, подготовки будущей элиты Третьего рейха. 73 Маат унтер-офицер флота. 74 U-1227 затоплена экипажем 3 мая 1945 года в Киле. 75 В ВМС Франции немецкие подлодки оставались в строю до 1960-1963-х годов, в Норвегии до начала 1960-х годов, в советском ВМФ их списали в 19551958 годах, а одна прослужила в качестве учебно-тренировочной станции до 1974 года. 76 Редер был освобожден из тюрьмы в 1955 году. Умер в 1960 году в возрасте 84 лет. 77 Встречаются и другие цифры потерь. 78 По другим данным, погибли около 30 тысяч моряков торгового флота и 70 тысяч военных моряков. 79 По данным В
Беседа, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность - приемы поощрения.15. Педагогический процесс и его компоненты. Принципы педагогического процесса. Пед. процесс – целенаправленное, систематическое и регулярное воздействие одного субъекта на объект с целью его воспитания, обучения и образования. Этапы пед. процесса: 1) убеждение субъектом объекта в целесообразности решения конкретной задачи; 2) достижение объектом определённой суммы знаний; 3) формирование у объекта умений и навыков. Компоненты пед. процесса: приёмы, методы, формы организации пед. процесса (учебный процесс; внеаудиторная работа; семейное воспитание; воспитательная деятельность молодежных организаций; воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации).16. Общие и отличительные черты процессов воспитания и обучения.17. Функции и этапы педагогического общения. Этапы пед. общения: 1 этап – целеполагание; 2 этап – самообщение (изучение объекта с целью оказания пед. воздействия); 3 этап – подведение итогов (вербальное, самокоррекция) 4 этап – ближайшее последействие.
Остатки дивизии добрались по морю до Шлезвиг-Гольштейна, где последние «великогерманцы» 8 мая 1945 года попали в плен к британским войскам. Отборное соединение германского вермахта «Великая Германия» во все годы существования Третьего рейха имело неоспоримое преимущество перед всеми другими воинскими частями вермахта. Не случайно послужить в его рядах и, как принято выражаться у немцев, «заслужить себе шпоры»[15], считали для себя великой честью многие представителия правящих кругов национал-социалистической Германии. Так, например, в «Гроссдойчланд» записался добровольцем руководитель национал-социалистической молодежной организации «Гитлеровская молодежь» («Гитлерюгенд») Бальдур фон Ширах, с гордостью носивший впоследствии манжетную ленту с надписью «Великая Германия» на правом рукаве своей коричневой гитлерюгендовской униформы. Записался в «Великую Германию» и преемник фон Шираха на посту «Гитлерюгенда», Артур Аксман, о котором у нас еще пойдет речь в нашей книге. Сражаясь в рядах «Великой Германии», Аксман был тяжело ранен в 1941 году (ему оторвало в бою руку) и награжден за храбрость Железным крестом
Однако такие разговоры, как правила, носят абстрактно – лозунговый характер. В целом панков отличают низкое трудолюбие, нелюбовь к реальной работе. В значительной степени социальный паразитизм, поверхностная начитанность при весьма высоком самомнении, особенно в отношении собственных творческих способностей. Выступая против бюрократизма, черствости и расчетливости, они стремятся к самоутверждению в среде себе подобных путем резкого отвращения общепринятых вещей, демонстрации экстремизма в средствах борьбы с негативными явлениями Неофашисты (скинхэды). В 20-30-х годах 20 века в Германии появилось то, что погубило миллионы людей, то, что заставляет вздрагивать нынешних жителей Германии и извиняться за грехи предков перед целыми народами. Имя этому чудовищу – фашизм, названный историей «коричневой чумой». Случившееся в 30-40-е годы настолько чудовищно и трагично, что некоторым из молодых людей иногда даже трудно поверить в то, что им рассказывают жившие в те годы. Прошло более 50-ти лет, и история сделала свой новый виток, и настало время повторения ее. Во многих странах мира появляются молодежные организации фашистского толка или, так называемые, неофашисты. «Скинхэды» родились в середине 60-х годов как реакция определенной части рабочего класса Великобритании на хиппи и рокеров-мотоциклистов.
Через образы детей дождь предстает символом водной стихии как естественной среды обитания живых существ, человека прежде всего. Через образы взрослых дождь предстает как карающая сила, посланная человечеству в наказание. Здесь интересны мифологические параллели. А. и Б.Стругацкие соединили в одну сферу два различных отношения мифологического человека к дождю: дождь как символ плодородия и божьей благодати (сам Зевс часто превращался в дождь), и дождь как разрушающая и наказывающая сила природной стихии (например, миф о том, как Зевс в железном веке затопил дождем землю, уничтожил грешных людей и создал потом другое поколение "людей твердых, умеющих выносить страдания и печали" (83; 42-47)). "Мокрецами" недовольно в городке большинство: бургомистр, полицмейстер, Мотор, молодежная организация фашистского толка, родители. Вокруг "мокрецов" разыгрываются грязные политические махинации. Дети становятся скорее заложниками амбиций взрослых, чем объектом проблемы. Напряжение постепенно растет, итог событий следующий: дети покидают город, уходят в Лепрозорий, и в городе моментально начинается процесс всеобщего разрушения
Еще одно важное понятие в этом ряду - форма организации педагогического воздействия. Выделяют следующие наиболее важные формы организации педагогического воздействия: 1) учебный процесс; 2) внеаудиторная работа; 3) семейное воспитание; 4) воспитательная деятельность молодежных организаций; 5) воспитательная деятельность учреждений культуры, искусства и средств массовой информации (в той мере, в какой она доступна). Рассмотрим названные выше методы воздействия на личность. Убеждение - это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Важнейшую роль в убеждении с помощью слова играют такие приемы как беседа, лекция, диспут. Эффективность методов убеждения зависит от соблюдения целого ряда педагогических требований, наиболее важные из них: 1. Высокий авторитет педагога. 2. Опора на жизненный опыт воспитанников. 3. Искренность, конкретность и доступность убеждения. 4. Сочетание убеждения и практического приучения. 5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 2. Упражнение и приучение Упражнение - это планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности.
Если же судить по обращениям в соответствующие службы, то в основном это молодежная биржа и телефон доверия: обращались к услугам молодежной биржи чаще 18-24 летние (31,0% против 20,8% 14-17 летних), а услугами телефона доверия воспользовался каждый пятый респондент в возрасте от 14 до 17 лет (20,8% против 12,7% в возрасте 18-24 лет). Можно предположить, что эти службы наиболее «посещаемы» молодежью. Несмотря на все «перипетии», без малого половина респондентов ожидает решения своих проблем от местных органов власти, каждый третий надеется на мэра города и чуть меньше на федеральные организации (см. таблицу 2, ответы расположены в порядке убывания). Конечно, хотелось бы, чтобы власть это доверие и ожидания молодых оправдала. Мы видим, что каждый третий молодой человек в возрасте 18-24 лет связывает решение своих проблем с деятельностью молодежных организаций. Однако тот факт, что КДМ (комитет по делам молодежи) воспринимается молодежью как одна из структур городской администрации, «оторванная» от тех, чьи проблемы должна решать, порождает определенное недоверие к тем, кто там (в КДМ) работает. 13,7% предпочитают решать свои проблемы самостоятельно.
Сегодня особенно востребована социальная одаренность, находящая выражение в незаурядных организаторских способностях, в лидерских качествах. Отличие лидера от интеллектуала в том, что, наряду с незаурядными умственными способностями, он способен успешно проявлять себя в нескольких областях, то есть имеет разносторонние способности. Социальная одаренность связана, прежде всего, с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Социальная одаренность студента должна быть замечена, оценена по таким параметрам, как его готовность к социальному познанию, просоциальное поведение, моральные суждения, лидерство (социальная инициатива, активность, гибкость, открытость, организаторские способности). Студент, обладающий социальной одаренностью, имеет возможность проявить себя как лидер в студенческом самоуправлении (старостат, студенческий деканат, студпрофком), в общественных движениях, в деятельности молодежных организаций, в политической жизни города, края. Таким образом, система студенческого самоуправления в СГУ выступает как особая форма инициативности, самостоятельности, ответственности студентов, направленных на решение ключевых проблем жизнедеятельности студенческой молодежи, развитие ее общественной активности, на поддержку социальных инициатив.
В пределах своей компетенции они участвуют в организации воспитания, отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. Основными задачами органов по делам молодежи является координация деятельности молодежных организаций, оказание им финансовой поддержки на конкурсной основе (ст. 17 Закона). Нормативной основой деятельности этих субъектов профилактики является федеральные законы от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 г. 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. 233 и многие другие. Деятельность шестого элемента системы профилактики - органов управления и учреждений здравоохранения (ст. 18 закона), - в последнее время становится все более существенной. В условиях неуклонного роста психических отклонений, алкоголизации и наркотизации, социальная роль оказания психиатрической и наркологической помощи, осуществления лечебно-восстановительного лечения существенно возрастают.
Следует учитывать, что количество организаций постоянно меняется: образуются новые, некоторые прекращают свою деятельность, происходит разделение или объединение уже существующих. В последнее время очень активно идет рост региональных структур молодежных объединений. И если республиканские организации имеют больше возможностей заявить о своей деятельности в СМИ, например, то в регионах молодые люди порой даже не догадываются, что рядом с ними в их провинциальном городе успешно работает несколько молодежных организаций и инициатив. У молодежного движения Беларуси сегодня есть два варианта дальнейшего развития - элитарный и массовый. При элитарном варианте проекты молодежных организаций будут доступны исключительно для узкого круга молодых людей преимущественно в Минске и областных центрах. Но возможен и другой путь - когда молодежные организации будут идти в регионы, области и даже районы, организовывать программы, рассчитанные на широкий круг молодых людей. Среди основных направлений деятельности молодежных организаций Беларуси можно выделить три наиболее развитых. Наибольшее количество организаций (20,8%) называют основным направлением своей деятельности образование, просвещение, воспитание, 16,8% занимаются социальной защитой и реабилитацией молодежи, и 13,3% - это организации, занимающиеся спортом, туризмом и отдыхом.
Карл Дениц – гросс-адмирал, командующий подводным флотом, с 1943г. главнокомандующий военно-морскими силами Германии; после самоубийства Гитлера его преемник на посту главы государства. Эрих Редер – гросс-адмирал, в 1935-1943 гг. - главнокомандующий военно-морскими силами фашистского рейха; принимал активное участие в планировании, подготовке и ведении всех агрессивных войн фашистской Германии. Бальдур фон Ширах – организатор и руководитель молодёжной организации «гитлерюгенд», имперский наместник и гаулейтер Вены. Фриц Заукель – обергруппенфюрер СС, генеральный уполномоченный по использованию рабочей силы, наделённый чрезвычайными правами и подчинённый непосредственно Гитлеру. Альфред Иодль – генерал-полковник, начальник штаба оперативного руководства ОКВ, заместитель Кейтеля и один из ближайших советников Гитлера. Всё, что касается подготовки и ведения агрессивных планов фашистской Германии, неразрывно связано с его именем. Франц фон Папен – один из активных организаторов захвата власти фашистами, вице-канцлер в первом кабинете Гитлера, затем посланник в Вене. Являясь лидером католической партии, Папен многое сделал, чтобы обеспечить гитлеровскому режиму поддержку Ватикана.
Если до середины 20-х гг. в стране еще издавались работы политических и идейных оппонентов большевиков, то с начала и в особенности с середины 30-х гг. вся эта литературе была изъята из библиотек и уничтожена. Идеологический аппарат партии и государства превратился в 30-е гг. в одну из важнейших опор тоталитарного режима.--------------------------------Глава 3«Массовые организации»--------------- -------------------- Модель общества, сложившаяся в 30-е гг., характеризовалась тотальным охватом населения официальными массовыми организациями. Почти все трудоспособное население страны состояло в профессиональных союзах. В начале 30-х гг. ВЦСПС были переданы государственные функции ликвидированного к этому времени наркомата труда. Тогда же общественные организации были по существу подчинены соответствующим наркоматам и ведомствам по профилю их деятельности. То же можно сказать и о крупнейшей молодежной организации – комсомоле. Уже к середине 20-х гг. становится очевидным стремление Сталина установить между партией и комсомолом отношения при которых этот союз находился бы в прямом, беспрекословном подчинении партии. В 30-е гг. вся идейно-воспитательная работа комсомола (как, впрочем, и всех других массовых организаций) была сориентирована на возвеличивание «отца народов», на поиск и уничтожение многочисленных «врагов народа» в комсомоле, на идеологическое обоснование проводившегося в стране сталинского политического курса.
Появились уличные подростково-молодежные компании, молодежные вечеринки, подпольные рок-группы (российский андеграунд). Набирали силу молодежные неформальные объединения: хиппи, панки, рокеры, брейкеры, фанаты и др. Интенсивно развивается туризм. Это связано с увеличением количества транспортных средств, находящихся во владении граждан. Параллельно огромную популярность приобретают барды и КСП. Туристические походы и экскурсии приобретают все большую значимость как формы семейного досуга. Появились новые общественно-организованные формы культурной деятельности – фонды и центры молодежной инициативы, молодежные культурные центры в крупных городах (учредители – местные молодежные организации), впоследствии они были реорганизованы в Молодежные центры досуга. С середины 70-х начало развиваться самодеятельное фольклорное движение в городах и сельской местности (фольклорные ансамбли, любительские фольклорные объединения). Продолжает формироваться в районах сеть КДУ, в том числе передвижных. На селе начали создаваться централизованные клубные системы (ЦКС), в которых сельские Дома культуры наделялись руководящими функциями по отношению к клубам и красным уголкам на территории сельсоветов, хозяйств.
В Ираке была создана военизированная молодежная организация «Футувва», которая многое позаимствовала у гитлерюгенда. Гитлер подписал секретный приказ №30: «Арабское освободительное движение на Среднем Востоке является нашим естественным союзником против Англии. Поэтому я решил подстегнуть такое развитие событий, поддержав Ирак». Рашид Али аль-Гайлани объявил войну англичанам и обратился к нацистской Германии и фашистской Италии с просьбой оказать военную помощь. Генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, начальник штаба верховного главнокомандования вермахта, распорядился выделить Ираку оружие, которое доставлялось через территорию Сирии. В Багдад перебросили немецких летчиков. В главном управлении имперской безопасности, которым руководил обергруппенфюрер СС Рейнхард Гейдрих, образовали исследовательский центр «Ближний Восток» для проведения диверсий на британских нефтепромыслах с помощью арабских друзей и союзников. В вермахте был создан особый штаб «Ф», его возглавил генерал авиации Гельмут Фельми. Штаб должен был руководить борьбой против англичан в Ираке, Иране и Сирии.
С самого начала цели обеих организаций заявлялись различные (по факту – взаимодополняющие друг друга), пересечения сфер влияния и полей деятельности практически не наблюдалось, однако конкуренции способствовал немаловажный имиджевый момент. Происходило постоянное соревнование, кто лучше проведет то или иное мероприятие, у кого больше студентов вовлечено в общественную работу, что в целом очень положительно сказывалось на общественной жизни университета. В данном примере мы видим оптимальный вариант выхода из конфликтной ситуации. Прочие варианты развития событий (уход Лидера-1, уход Лидера-3, примирение Лидера-1 и Лидера-3 в рамках одной организации, прекращение деятельности студенческой коллегии профкома вообще) не привело бы к образованию конструктивной конкурентной ситуации. Схема студенческих организаций университета на тот момент времени отражена ниже. Взаимодействие двух структур практически не осуществлялось. Однако необходимо заметить, что образование Молодежного общественного центра, занявшего существенную нишу в схеме студенческого самоуправления университета, происходило не без конфликтных ситуаций с уже существующими структурами.
Р Е Ф Е Р А Т по политологии на тему: «Основные направления молодежной политики в Республике Беларусь» Подготовила: студентка 5 курса дневного отделения ФДО 502 группы Дунай Юлия Андреевна 2008 Оглавление Введение Глава 1. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь Глава 2. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь Глава 3. Деятельность незарегистрированных организаций в Республике Беларусь Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Особую актуальность для каждого государства в современных условиях приобретает проблема формирования молодежной политики, ведь молодое поколение воспроизводит общество не только биологически, но и социально. Молодежь как социально-демографическая группа включает в себя людей в возрасте от 16 лет до 30-31 года. Именно на эти годы приходятся главные «социодемографические» события в жизни человека: получение среднего и высшего образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.
С другой стороны, антифашистские партии выступали против войны. Они раскрывали её сущность: «Война, начавшаяся в Африке, это не война Италии, а война фашизма немедленный мир с Эфиопией! Долой Муссолини!» После захвата Эфиопии Муссолини сказал, что Италия снова стала империей. Окончание войны в Эфиопии знаменовало начало фашизации жизни в Италии. Был определен единый «фашистский» стиль жизни в стране. Среди обязательных мероприятий особое место занимали «фашистские субботы». Все итальянцы должны были посвящать субботы военной, политической и спортивной подготовке. Формировался новый человек «эры Муссолини». Создавались молодежные организации – «Дети волчицы», «Молодые фашисты». В этих организациях обучали детей жить по-фашистски. В 6 лет ребенок давал клятву служить фашизму, «не жалея собственной крови». Везде был культ Дуче, он обожествлялся, везде были лозунги: «Муссолини всегда прав». В 1936 г. во время революции в Испании Италия вместе с Германией оказывали помощь правительству Франко в подавлении революции, т.е. предприняли интервенцию – вмешательство во внутренние дела Испании.
Активизировалась деятельность штурмовых отрядов гитлеровской партии (СА), которые вместе с охранными отрядами (СС) представляли собой аппарат насилия и устранения инакомыслящих. Повсеместно возникали ячейки фашисткой молодежной организации «Гитлерюгенд». Начиная же с 1927 года в числе лиц, финансирующих Гитлера и его партию, находились промышленики, олицетворяющие мощь Германии . Эмиль Кирдорф – глава Рейнско-Вестфальского угольного синдиката, вручивший Гитлеру при первой встрече 100 тыс. марок и организовавший отчисление в пользу Гитлеру по 5 пфениенгов с каждой тонны проданного угля (всего около 6 млн. в год). Альфред Гугенберг – директор Круппа и владелец кино- и газетного концерна, который давал Гитлеру по 2 млн. марок в год. Альберт Феглер – генеральный директор Гельзенкирхенского углепромышленного общества и директор Стального треста, деньги которого дали Гитлеру возможность преодолеть «партийный кризис» 1932 г. Яльмар Шахт – президент Рейхсбанка, который, по выражению одного американского исследователя, «открыл Гитлеру путь к крупным банкам». Эмиль Георг фон Штаусс – директор «Дейче банк» – самого мощного частного банка Германии, ставший членом нацистской партии.
![]() | 978 63 62 |