телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Гражданское право

Судебная система Украины

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Определить территориальную подсудность — это значит устано­вить, в каком конкретно суде должно быть рассмотрено и разре­шено данное гражданское дело. Эта подсудность определяет тер­риториальную компетенцию каждого суда по разрешению граж­данских дел. Гражданское процессуальное законодательство различает не­сколько видов территориальной подсудности в зависимости от, места жительства сторон, характера спорного правоотношения, соглашения между сторонами, наличия связи между делами. Та­кими видами подсудности, являются: общая территориальная под­судность, альтернативная, договорная, исключительная и подсуд­ность по связи дел. Установление гражданским процессуальным законодательством данных видов подсудности означает в одних случаях предоставление сторонам льготы при выборе суда, а в дру­гих — создание суду и участникам дела наиболее благоприятных условий для разрешения гражданского деда. 2. Комментируемая статья устанавливает правила общие тер­риториальной подсудности. Хотя процессуальное законодательст­во прямо не применяет такого понятия, но в судебной практике и юридической науке оно широко применяется, т.к. по правилам данной статьи рассматривается большинство гражданских дел. 3. В части первой статьи установлено правило, согласно кото­рому иски предъявляются в суде по месту жительства ответчика. В соответствии со ст. 17 ГК Украины местом жительства призна­ется место, где гражданин постоянно или преимущественно про­живает. Поэтому местом жительства не считается место пребыва­ния гражданина. Следовательно, иски к гражданам, отбывающим уголовное наказание, должны предъявляться не в суд по месту их пребывания, а в суд по месту их жительства. 4. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших пятнадцатилетнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительство их родителей (усыновителей) или опекунов (часть 2 статьи 17 ГК Украины). Иски к несовершенно­летним в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет предъявля­ются по общим правилам — в суд по месту их жительства. По правилам общей подсудности предъявляются также заявления о признании гражданина ограниченно дееспособным или недееспо­собным (ст. 256 ГПК). 5. В соответствии с частью второй комментируемой статьи иски к государственным предприятиям, организациям, колхозам, иным кооперативным организациям, их объединениям, другим общест­венным организациям, пользующимся правами юридического лица, предъявляются в суд по месту нахождения их органа управления. 6. Место жительства гражданина или место нахождения орга­на юридического лица обязан указывать в исковом заявлении ис­тец (ст. 137 ГПК). Общая территориальная подсудность является гарантией за­щиты интересов ответчика. Это вполне оправдано, т.к. само по себе предъявление к нему иска еще не свидетельствует о том, что ответчик совершил гражданское правонарушение. Иски о взыскании средств на содержание (алименты) и об установлении отцовства, иски рабочих и служащих, вытекаю­щие из трудовых правоотношений, иски колхозников об оплате труда, иски, вытекающие из авторского права, права на от­крытие, изобретение, полезную модель, промышленный обра­зец и рационализаторское предложение, могут предъявляться также по месту жительства истца.

Иск к нескольким ответчикам, проживающим или находя­щимся в разных местах, предъявляется по месту жительства или по месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца. Встречный иск независимо от его подсудности предъявля­ется в суде по месту рассмотрения первоначального иска, Гражданский иск, вытекающий из уголовного дела, если не был заявлен или не был разрешен при производстве уголов­ного дела, предъявляется в порядке гражданского судопрои­зводства по правилам подсудности, установленным настоящим Кодексом. 1. Данная статья устанавливает правила о подсудности по свя­зи дел. Этот вид территориальной подсудности установлен гражданско-процессуальным законодательством с целью создания луч­ших условий для выяснения действительных взаимоотношений сторон, обеспечения процессуальной экономии в результате со­средоточения фактического и доказательственного материала в одном суде. Статья 131 ГПК предусматривает только один случай этой подсудности: встречный иск независимо от его подсудности предъявляется в суде по месту рассмотрения первоначального иска. 2. Часть 1 этой статьи содержит правило об одном из случаев альтернативной подсудности, а часть 3 является отсылочным пра­вилом. Вместе с тем в этой статье надо было бы закрепить сле­дующее правило: иск третьего лица, заявляющего самостоятель­ные требования на предмет спора, предъявляется в суд, рассмат­ривающий спор между сторонами. Если судья признает, что дело данному суду ее подсудно, он возвращает истцу для подачи в надлежащие суд его исковое заявление со всеми приложениями к нему вместе с мотивиро­ванным определением о причинах непринятия искового заяв­ления. На определение о непринятии искового заявления по моти­вам неподсудности может быть подана жалоба, внесено част­ное представление. Если исковое заявление прислано в суд по почте или если его неподсудность данному суду обнаружена не при приеме его, судья должен немедленно уведомить об этом истца и переслать заявление вместе со своим мотивированным определением над­лежащему суду по истечении срока на подачу жалобы, внесе­ние представления на это определение, а в случае подачи жа­лобы, представления — после постановления определения об оставлении жалобы, представления без удовлетворения. Запрещается передавать в другой суд дела, начатые рас­смотрением по существу, за исключением случаев, предусмот­ренных статьей 133 настоящего Кодекса. 1. В соответствии с п. 7 ст. 13б ГПК неподсудность заявления является основанием к отказу в его принятии. Нарушение заяви­телем правил о подсудности является свидетельством несоблюде­ния порядка подачи заявления. 2. Если нарушение правил о подсудности выявлено судьей в момент подачи заявления, то судья выносит мотивированное оп­ределение об отказе в принятии заявления, в котором необходимо указать тот суд, куда может обратиться заявитель. Определение судьи об отказе в принятии заявления может быть обжаловано заявителем, на него может быть также внесено частное представ­ление прокурора, поскольку такое определение препятствует осуществлению права на возбуждение дела (ст. 323 ГПК). 3. В том случае, когда заявление поступило в суд почтой или когда подсудность выявлена не при приеме его, судья должен не­медленно уведомить об этом истца и переслать заявление вместе с мотивированным определением об отказе о его принятии надле­жащему суду по истечении срока обжалования (внесения пред­ставления).

Но при любых обстоятельствах областной суд может изымать из производства районного (городского) суда только одно дело, но никак не категорию гражданских дел. Процессуальная: инициатива вышестоящего суда допускается и в случае, предусмотренном ст. 316 ГПК. Данная статья устанав­ливает следующее правило: суд кассационной инстанции в случае повторной отмены решения суда первой инстанции обязан обсу­дить вопрос о принятии дела к своему рассмотрению по первой инстанции, о чем указывает в определении. Эту статью необходи­мо уточнить, указав о принятии дела не к своему производству, а к производству областного суда. В соответствии с четвертым критерием — указанием вышесто­ящего суда — областной суд может выступать в качестве суда пер­вой инстанции в том случае, когда Верховный Суд Украины от­менит в порядке надзора все состоявшиеся по делу решения и укажет на необходимость разрешения этого дела по существу об­ластным судом. 8. В соответствии с Концепцией судебно-правовой реформы в Украине, утвержденной Постановлением Верховного Совета Ук­раины от 28 апреля 1992 г. Верховный Суд Украины не рассмат­ривает дела по первой инстанции. Однако действующее гражданско-процессуальное законодательство предусматривает, что Верховный Суд Украины рассматривает по первой инстанции сле­дующие гражданские дела: по жалобам на решения и действия Центральной избирательной комиссии по выборам Президента Украины и заявлениям об отмене решения Центральной избира­тельной комиссии (ст. 243 ГПК); по заявлениям об отмене реше­ния окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата в народные депутаты Украины (ст. 243 ГПК); по жалобам на ре­шения и действия Центральной избирательной комиссии (см. 2431 ГПК); по жалобам на решение государственного органа Украины по делам религий, принятые в отношении религиозных организа­ций (ст. 24512 ГПК). Кроме того, Председатель Верховного Суда Украины, его заместители могут истребовать любое дело из любо­го суда и передать его на рассмотрение по существу в Верховный Суд Украины. Гражданские дела, в которых одной из сторон является районный (городской) суд, военный суд гарнизона, рассматри­вает соответственно Верховный Суд Республики Крым, областной суд. Киевский и Севастопольский городские суди, воен­ный суд региона, Военно-Морских Сил. Подсудность гражданских дел, в которых одной из сторон является Верховный Суд Республики Крым, областной суд. Ки­евский или Севастопольский городской суд, межобластной суд, военный суд региона. Военно-морских Сил, определяет Вер­ховный Суд Украины. 1. Комментируемая статья органически связана с предыдущей и разрешает один из вопросов родовой подсудности: разграниче­ние компетенции между звеньями судебной системы по субъект­ному составу участников спора (второй критерий, указанный в п. 3 комментария к ст. 123 ГПК). 2. Согласно правилу данной статьи те дела, где одной сторо­ной в споре является районный (городской) суд, рассматривает соответственно Верховный Суд Республики Крым, областные и приравненные к ним суды. Однако подобное правило не установ­лено для тех случаев, когда одной стороной в споре являются сами областные и приравненные к ним суды. Здесь подсудность граж­данского дела определяется Верховным Судом Украины, который в качестве суда первой инстанции, как представляется, должен определить другой областной суд.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обществознание

Единая судебная система осуществляет правосудие на территории всей страны, руководствуясь общими правовыми нормами. Судебные органы унитарного государства — звенья единой централизованной системы. Налого-вал система унитарного государства — одноканаль-ная: налоги поступают в центр, а оттуда распределяются по регионам. Среди современных государств унитарными являются Франция, Швеция, Турция Египет и др. Унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности народности, допускает образование автономий. Автономия — это внутреннее самоуправление районов государства, отличающихся географическими, национальными, бытовыми особенностями (Крым на Украине, Корсика во Франции, Азорские острова в Португалии). В некоторых странах, где национальности проживают не компактно, а разрозненно, создаются национально-культурные автономии. Такие автономии носят экстерриториальный характер. Представители определенной национальности создают свои выборные органы, иногда посылают своего представителя в парламент, имеют собственное представительство при правительстве государства

скачать реферат Апелляционный суд в судебной системе Украины

План Введение . . .3 Судебная власть Украины . .5 Конституционный суд Украины 5 Суды общей юрисдикции .6 Судебная система Украины. . .6 Апеляционный суд Украины .7 Понятие “апелляция” и задачи апелляционного производства . . 7 Структура апелляционных судов в судебной системе Украины . .9 Состав апелляционного суда . .9 Полномочия апелляционного суда и его аппарата . 10 Право на апелляционное обжалование 13 Апелляционное производство . .15 Порядок подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора .15 Подготовка апелляционного рассмотрения дела 20 Порядок рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции .23 Полномочия суда апелляционной инстанции на отмену решений (постановлений) суда первой инстанции .25 Заключение .31 Список используемой литературы . .32 Введение Изучая дисциплину организации судебных и правоохранительных органов Украины, я заметил, что во многих пособиях, как научных, так и практических мало раскрывается тема об апелляционных судах Украины. Я решил собрать воедино информацию на тему: “Апелляционный суд в судебной системе Украины” из самых, на мой взгляд, лучших источников, где наиболее подробно рассматривается этот вопрос.

Чехол на лобовое стекло всепогодный (арт. TD 0334).
Каждое зимнее утро встречаете со скребком и щеткой, тихо ненавидя вечную ледяную корку и «сугробы» на лобовом стекле?
333 руб
Раздел: Автоаксессуары
Противень мраморная крошка "Mayer & Boch", 38 х 27 х 5 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
386 руб
Раздел: Противни
Конструктор "Юниор" (93 элемента).
483 руб
Раздел: Блочные конструкторы
 Слово и дело

Китайские институты современного государства, судебной системы и гражданских прав по-прежнему далеки от совершенства, они по-прежнему сильно отстают от европейских, американских, японских или сингапурских образцов. Тем не менее сегодня они находятся на более высоком уровне, чем их российские аналоги. Таким образом, и Китай, и Сингапур, и Арабские Эмираты, и Эстония, и Украина, и Грузия, — все эти страны идут по тому же пути, что и Швейцария, Норвегия, Люксембург, США, Япония. Конечно, со своими особенностями. Однако столбовая дорога мировой цивилизации остается той же. И большинство стран современного мира движутся по ней. В отличие от России. Понимание того, в каком тяжелом состоянии находятся российские институты современного государства и общества по сравнению даже с Эмиратами, Китаем, Монголией, Эстонией, Украиной, Грузией, заставляет задуматься о месте в мировой системе институциональных координат, в котором находится нынешняя Россия. Является ли и может ли являться такая модель существования альтернативой современному миру? Для объективности следует назвать страны, оказавшиеся по степени парадоксальности экономического и институционального развития в одной компании с нашей страной

скачать реферат Военнные суды в Украине

И это положение не вызвало замечаний у Президента Украины, поскольку он подписал Гражданско-процессуальный Кодекс. 8 2.3 Основные положения организации военных судов в Украине. В отличие от Российской Федерации, в Украине нет отдельного закона, касающегося именно военных судов, однако у нас в стране их существование закреплено законом «О судоустройстве» принятом, Верховной Радой Украины 7 февраля 2002 года. С принятием в 2002 году данного закона на законодательном уровне завершились реорганизация военно-судебной системы Украины и создание самостоятельных и независимых от органов исполнительной власти (в том числе и органов военного) судов, способных быть гарантом законности и справедливости в таких государственных структурах, как Вооруженные Силы Украины, иные воинские формирования, созданные согласно законов Украины, а также других органах исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба. Давая характеристику Закону в целом, необходимо, прежде всего, подчеркнуть, что в нем принцип единства судебной системы Украины вышел на новый уровень.

 100 великих диктаторов

Реформе подверглась и созданная Екатериной судебная система. Изменил Павел и административно-территориальное деление страны, принципы управления окраинами империи. Прибалтийским губерниям, Украине и некоторым другим территориям были возвращены традиционные органы управления. Наступление на дворянские привилегии, обозначенные Жалованной грамотой 1785 года, началось практически с первых дней павловского царствования. Уже в 1797 году был объявлен смотр всем числящимся в полках офицерам и не явившиеся уволены в отставку. На первый взгляд, эта мера была вполне разумна и справедлива, но за ней последовало ограничение привилегий для неслужащих дворян: в 1800 году Павел распорядился большинство из них определить в военные. С октября 1799 года был установлен порядок, по которому для перехода с военной службы на гражданскую требовалось специальное разрешение Сената. Другим указом неслужившим дворянам было запрещено участвовать в дворянских выборах и занимать выборные должности. Историкам известны и случаи применения в павловское время отмененных Екатериной для дворянства (как и для некоторых других категорий населения) телесных наказаний

скачать реферат Предмет, метод и система гражданского процессуального права /Украина/

Круг источников гражданского процессуального права, т.е. нормативных актов, содержащих процессуальные нормы, весьма широк. Их невозможно механически перечислить. В познавательных целях источники гражданского процессуального права объединяют в определенные группы по юридической значимости нормативного акта, в котором содержатся нормы процессуального права, выстраивая таким образом определенную «пирамиду» источников. Гражданское процессуальное право - право кодифицированное. Основой для любой отрасли права, в том числе и кодифицированного гражданского процессуального права, выступает Конституция Украины. В Конституции Украины содержатся нормы наиболее общего характера, закрепляющие организацию судебной системы, организационные и некоторые функциональные принципы правосудия (раздел VIII - Правосудие), а также право на судебную защиту (ст. 55). Следующим за Конституцией Украины по юридической значимости выступает законы Украины «О судоустройстве», «О статусе судей», «О прокуратуре» и т.д., в которых закрепляются нормы, детализирующие конституционные положения, касающиеся устройства судов, их системы, статуса судей, порядка назначения и основных принципов процесса, а также Постановления Пленума Верховной Рады Украины.

скачать реферат Государственные реформы Петра I

Их функции передавались губернаторам, то есть суд и администрация вновь слились в один орган. Дела по политическим обвинениям (как уже говорилось выше) решались в органах политической полиции (Тайной канцелярии, Тайной экспедиции) и в Сенате, а нередко и лично императорами. На Украине, в Прибалтике и в мусульманских областях существовали особые судебные системы. Таким образом, попытку судебной реформы в начале XVIII в. нельзя считать успешной. В начале правления Петра I общая тенденция развития процессуального законодательства и судебной практики предшествующих веков —замена состязательного принципа следственным, инквизиционным — привела к полной победе розыска. Владимирский-Буданов считал, что «до Петра Великого вообще надо признать еще состязательные формы процесса общим явлением, а следственные — исключением»10. Иной точки зрения придерживался С. В. Юшков. Он полагал, что в это время только «менее важные уголовные и гражданские дела. рассматривались в порядке обвинительного процесса, т. е. так называемого суда»11. М.А. Чельцов говорил о «последних остатках состязательного процесса (старинного «суда»)», которые, по его словам, исчезают при Петре I.12. Думается, однако, что розыск нельзя еще до Петра I считать господствующей формой процесса, но нельзя считать и исключением.

скачать реферат Совершенствование государственного управления в области юстиции

Принципы судоустройства всегда имеют процессуальное выражение. Принципы процесса организуют саму процессуальную деятельность, определяют характер, направление и пределы государственного руководства этой деятельностью. Таким образом, органы судебного управления в своей деятельности должны руководствоваться всеми принципами, лежащими в основе не только организации, но и деятельности судебной системы, то есть не только организационными, но и процессуальными началами. «Принципы, лежащие в основе организации и деятельности судебной системы, важно использовать и как критерий для идеологической, политической и правовой оценок конкретных взглядов, предложений, теоретических конструкций, направленных на совершенствование правоприменительной и административно-управленческой деятельности в области юстиции» /16/. 2.2. Органы судебного самоуправления. Их задачи и функции.             Прошло уже девять лет с того момента, когда Украина, став суверенной, начала строительство «демократического, правового, социального государства» /17/ с ее неотъемлемыми атрибутами – верховенство закона и формирование независимой судебной власти.             «Величество государства определяется не ее площадью в квадратных километрах, не количеством населения, оружия или ракет, а реальным статусом гражданина и тем, как государство защищает его от своеволия» /18/.             Представляется, что главную роль в защите прав и свобод граждан должен играть суд, который строит свою деятельность в соответствии с такими демократическими принципами как независимость, коллегиальность, гласность, презумпция невиновности, состязательность и равность сторон, право на обжалование принятых решений.             Формирование правового государства предусматривает дальнейшую демократизацию судопроизводства, защиту судей от какого-либо давления и вмешательства в их деятельность.

скачать реферат Конституционное право Украины

Все другие судьи, кроме судей Конституционного Суда, избираются Верховной Радой бессрочно (ст. 128). Судьи не имеют права быть членами политических партий, профсоюзов, быть депутатами, занимать другие оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или творческой. Конституция определяет и порядок освобождения судей (ст. 126). Основным Законом предусмотрено создание нового для существующей судебно-правовой системы Украины органа — Высшего совета юстиции (ст. 131). В его компетенцию входит: 1) внесение представления о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей; 2) принятие решения относительно нарушения судьями и прокурорами требований касающихся несовместимости; 3) осуществление дисциплинарного производства относительно судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов и рассмотрение жалоб на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.33. Конституционный суд, его назначение, порядок формирования, состав и полномочия Конституционный Суд Украины состоит из 18 судей, которых в равных частях (по 6 судей) назначают Президент Украины, Верховная Рада Украины и съезд судей Украины.

Игрушка-антистресс "Fidget Cube", полночь.
Fidget Сube представляет собой увлекательную игрушку-антистресс в виде кубика с гранями, оснащенными различными элементами, как то:
830 руб
Раздел: Антистрессы
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Гладильная доска Vileda "Viva Express Premium+".
Без лишних усилий Вы можете получить идеально выглаженную одежду. Гладильная доска "Viva Express Premium+" - это современный
5575 руб
Раздел: Доски гладильные
скачать реферат Основы права

Общие суды рассматривают гражданские и уголовные дела, а также дела об административных правонарушениях. К арбитражным судам относятся: Высший арбитражный суд Украины, арбитражный суд Автономной Республики Крым, областные, Киевский и Севастопольский городские арбитражные суды. Верховной Радой Украины могут образовываться и другие звенья арбитражных судов (городские, межрайонные, районные арбитражные суды и т.п.). Вопросы организации и деятельности этих судов регулируются Законом Украины от 4 июня 1991 г. «Об арбитражном суде» (с дальнейшими изменениями). Арбитражные суды осуществляют правосудие в хозяйственной сфере, они разрешают все хозяйственные споры, возникающие между юридическими лицами, государственными и другими органами, а также дела о банкротстве. Новая Конституция Украины внесла коррективы в вопрос регулирования системы судебных органов. Она не определила все элементы судебной системы, в ней закреплены лишь общие принципы построения этой системы. В Конституции разграничены только различные по существу конституционная и общая юрисдикция. В связи с этим она выделяет: Конституционный Суд Украины; суды общей юрисдикции.

скачать реферат Основы конституционного права Украины

Все другие судьи, кроме судей Конституционного Суда, избираются Верховной Радой бессрочно (ст. 128). Судьи не имеют права быть членами политических партий, профсоюзов, быть депутатами, занимать другие оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или творческой. Конституция определяет и порядок освобождения судей (ст. 126). Основным Законом предусмотрено создание нового для существующей судебно-правовой системы Украины органа — Высшего совета юстиции (ст. 131). В его компетенцию входит: 1) внесение представления о назначении судей на должности или об освобождении их от должностей; 2) принятие решения относительно нарушения судьями и прокурорами требований касающихся несовместимости; 3) осуществление дисциплинарного производства относительно судей Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов и рассмотрение жалоб на решение о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров. 4.4.6. ПРОКУРАТУРА Раздел VIII Конституции посвящен прокуратуре.

скачать реферат Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

В случае совершения преступного посягательства государство, как невыполнившая свои обязательства структура, обязано осуществить свою ресторативную функцию в отношении потерпевших граждан – выплатить им денежную компенсацию нанесенного ущерба (восстановление материальной справедливости), поймать и наказать преступника (восстановление социальной справедливости). Существующая в Украине ситуация, когда свою обязанность возместить причиненный ущерб государство делегирует судебной системе, которая возлагает эту обязанность на преступника, имеет лишь видимость правовой защищенности граждан, посколь­ку даже в случае, когда преступник задержан и осужден, выплата компенсации (во многих случаях частичная) растягивается на столь длительный период, что является, по сути, необоснованным ущемлением прав граждан на защиту со стороны государства. По отдельным данным, в Украине за последние 10 лет насчитывается более 1 млн 300 тыс. граждан, которым до сих пор не компенсирован ущерб, в том числе – нанесенный в результате преступных действий.569 Побочным эффектом такого положения вещей является девальвация ценности правовой системы в глазах населения и рост правового нигилизма.

скачать реферат Порядок обобщения судебной практики апелляционными судами

Действительно, в национальном правовом пространстве в последнее время произошли кардинальные изменения законодательства. С принятием Конституции Украины 1996 г. сложилась весьма противоречивая и сложная ситуация. С одной стороны, Конституция принята не как декларативный документ, что было раньше, а как акт, имеющий высшую юридическую силу, и ее нормы являются нормами прямого действия, они могут напрямую применяться судами для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, то есть роль суда значительно повысилась. С другой стороны, в правовой системе Украины еще очень много отрицательного, которое связано с большим количеством недостатков и пробелов в законодательстве, их противоречивостью, неоднозначностью, а некоторые из них и вообще не соответствуют нормам Конституции. 4. Суть судебной практики для законодательства Украины Как быть судам в этой ситуации, как устранить пробелы в законодательстве? Решать эти проблемы или не решать - у суда выбора нет, поскольку их решения - это не только задача суда, но и является его конституционной обязанностью. В соответствии с ч. 8 ст. 9 ГПК Украины запрещается отказ в рассмотрении дела по мотивам неполноты, неясности, противоречивости или отсутствия законодательства, регулирующего спорные отношения.

скачать реферат Конституционные идеи в Украине периода гетмана П. Скоропадского

Этим же законом определялись полномочия Генерального суда как «як вищого охоронця Iзахисника закону». Судебная система Гетман Украины назначал состав и Генерального суда и утверждал генерального судью. Общее руководство судопроизводством осуществляло Министерство юстиции. Его компетенция постоянно расширялась. Министр юстиции имел право единолично назначать мировых судей, и глав съездов мировых судей, а также освобождать их от должностей. В начале июля 1918 года Рада Министров отклонила закон «Об апелляционных судах» Центральной Рады и приняла другой, о судебных палатах: Киевской, Харьковской и Одесской. Компетенция палат оставалась прежней. Министерство юстиции по решению правительства усиливало кадровый потенциал окружных судов. Административные, криминальные и гражданские дела эти суда рассматривали гласно в составе постоянных судей и 12 присяжных заседателей, правила для которых были утверждены отдельно. Устанавливалась мировая юстиция, которая действовала на основе старых законов. Создавалась система уездных и губернских судов. Наивысшим судебным органом, как и царской России, был Сенат. Существовали и военные суды.

Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 84 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
313 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Сетевое зарядное устройство Buro TJ-134b 2.1A+1A, универсальное, черный.
Универсальное сетевое зарядное устройство с двумя выходами USB, позволяющее заряжать мобильные устройства разных производителей. Сила тока
383 руб
Раздел: Сетевые зарядные устройства
Коробка для хранения, на молнии, складная, 30x40x25 см, серо-белая.
Коробка предназначена для хранения небольших предметов. Размер: 30x40x25 см. Материал: пластик, кант из нетканого полотна. Цвет: серо-белый.
426 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Российская политика на украинских землях в середине 1650 - середине 1670 годах

А впоследствие те же казаки будут упрекать Ивана Брюховского в получении от Москвы титула «боярин». Таким образом даже современные украинские историки- самостийники признают, что «казачья Украина должна была вернуться в состав Речи Посполитой на правах автономии, значительно более ограниченной, тем та, которую предусматривали условия Зборовского договора»1. Восстанавливались польские администрация и судебная система, запрещались внешнеполитические инициативы, уменьшился реестр. И только старшина что-то выиграла от этих статей, да и что была не совсем довольна достигнутым. Вообще же многие исследователи отмечают, что условия Зборовского и Мартовского договоров предоставили наибольшую свободу действий украинской власти на территории Малой России. Однако, мало кто обращает внимание на факт нератификации Сеймом Зборовского договора 1649 года. Освободительная война 1649-1654 гг. продолжалась практически сразу после его подписания вследствие жажды реванша польской шляхты за уступки. Мартовские статьи же были официально признаны Москвой и фактически действовали на протяжении всего изучаемого нами периода. Говоря о Гадячском договоре 1658 г. можно отметить спешность и несбалансированность вопросов администрации, суда, финансов, внешней политики, вопросы присутствия польских войск, командования ими.

скачать реферат Толкование правовых норм

Правотворчість теперь осуществляется на других принципах , применяются новые юридические сроки и конструкции , совсем другой тип регулирования. В этих условиях толкования и должно сыграть свою роль как важнейший инструмент познания , реализации и совершенствование права. Государственно-правовая сфера на современном этапе наиболее заполитизированная, конфронтована. Между органами государственной власти высшего уровня часто происходят конфликты. Поэтому общество должно иметь соответствующие механизмы разрешения противоречий, которые возникают в конституционно-правовом поле. Втягивание судебной власти у решения исключительно политических вопросов, сформулированных в конституционных представлениях, несет угрозу полное разрушение правовой системы Украины и приведет к никчемности принципа распределения власти, на котором она базируется. Список литературы Васьковский Э.В. Руководство к толкованию иd применения законов. М: Юридическое бюро “Городец”, 1997. Лазарев В.В. Применение советского права. Котел: издательство Казанского университета, 1972. Насырова Т.Я. Телеологическое (целевое) толкование советского закона. Котел: Издательство Казанского университета, 1988. Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов в СССР. Г.: Юридическая литература, 1962 Чепурнова Н. ”Решение Конституционного суда РФ как образец юридической гармонии”//Русская юстиция №10/2001 Черданцев А.Ф. Вопрос толкования советского права. Свердловск, 1972. Черданцев А.Ф. Толкование советского права. Г.: Юридическая литература, 1979. Шляпочников А.С. Толкование уголовного закона. Г.: Юридическая литература, 1960. Смыслина Э. “Борьба с пиратской вольницей в “мировой паутине””//Русская юстиция №6/2001. Тацій В.,Тодика Ю. “Границы толкования Коституційним Судом Конституции и законов Украины”: Вестник Коституційниого Суда Украины 2/2002.

скачать реферат Реформы Петра

Камериры судили за дела касавшиеся казны, воеводы и земские комиссары судили за побег крестьян. Судебные функции исполняли почти все коллегии, исключая коллегию Иностранных дел. Политические дела рассматривали Преображенский приказ и Тайная канцелярия. Порядок прохождения дел по инстанциям путался, губернаторы и воеводы вмешивались в судебные дела, а судьи – в административные. В связи с этим была проведена новая реорганизация судебных органов: нижние суды были заменены провинциальными (1722г.) и переходили в распоряжение воевод и асессоров, были ликвидированы надворные суды и их функции были переданы губернаторам (1727г.). Таким образом, суд и администрация вновь слились в один орган. Некоторые категории дел полностью были изъяты из общей судебной системы и были отданы в ведение других административных органов (Синоду, приказам и другим). На Украине, в Прибалтике и в мусульманских областях существовали особые судебные системы. Особенностью развития процессуального законодательства и судебной практики в России являлась замена состязательного принципа принципом следственным, который обуславливался обострением классовой борьбы.

скачать реферат Разделение властей по Конституции Украины. Система сдержек и противовесов

Также Верховная Рада Украины может высказать недоверие Кабинету Министров Украины: Статья 87. Верховная Рада Украины по предложению не менее чем одной трети народных депутатов Украины от ее конституционного состава может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия Кабинетных Министров Украины большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Украины не может рассматриваться Верховной Радой Украины большее однажды на протяжении одной очередной сессии, а также на протяжении года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины. Судебная власть. Третий вид государственных органов составляют органы судебной власти. Это - Верховный Суд Украины как высочайший судебный орган в системе судов общей юрисдикции. В своей совокупности все суды составляют судебную систему Украины. Они осуществляют судебную власть путем конституционного, гражданского, криминального и арбитражного судопроизводства. Органы судебной власти постановлением законных и обязательных к исполнению решений или приговоров, путем применения действующего законодательства на основе принципа равенства всех перед законом и судом, сдерживают другие ветви власти от злоупотреблений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.