![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Гражданское право |
Унитарные предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество. Юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права: - хозяйственные товарищества, - хозяйственные общества, - производственные кооперативы - потребительские кооперативы. Юридические лица, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право: - государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, - финансируемые собственником учреждения. Юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав: - общественные и религиозные организации (объединения), - благотворительные и иные фонды, - объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Одна из основных причин создания юридических лиц - возможность разделения имущественной ответственности между юридическим лицом и его учредителями или собственниками
Они возможны и будут приветствоваться", - сказал глава государства. "Как решить вопрос собственности и управления - другая проблема, и она решаема", - отметил Путин. "Частные вложения возможны при сохранении госконтроля и госсобственности над трубопроводным транспортом при том понимании, что частные инвестиции будут осуществляться только в том случае, если бизнес будет заинтересован. И при желании такую заинтересованность можно создать", - сказал президент. "Что касается газопроводов, то монополией на данный момент обладает "Газпром", - сказал Путин. "Это акционерное общество, в том числе с иностранным участием, а не государственное унитарное предприятие", - напомнил президент. Говоря о строительстве частных трубопроводов, Путин сказал, что этот вопрос обсуждался. "Это интересная тема, интересное предложение", - сказал президент, отметив, что на сегодняшний день государство владеет контрольным пакетом "Транснефти". Государственное регулирование на трубопроводном транспорте Деятельность в сфере трубопроводного транспорта определяется и регулируется рядом законных и подзаконных актов, как общего характера, так и частных.
Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ 1. В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ: культивирование растений; разработку, переработку, распределение, ввоз (вывоз), уничтожение наркотических средств, психотропных веществ. 2. Виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляются только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Изготовление наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает: финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России), органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов). Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.
Производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в целях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется в пределах государственных квот государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в федеральной собственности, при наличии у них лицензий на производство конкретных наркотических средств и психотропных веществ. Приватизация и иные формы разгосударствления указанных предприятий и учреждений запрещаются. 2. Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II, в целях, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями и государственными учреждениями при наличии у них лицензий на изготовление конкретных наркотических средств и психотропных веществ. 3. Предприятия, осуществляющие разработку, производство, изготовление, приобретение, использование, уничтожение инструментов или оборудования, не подлежат приватизации и иным формам разгосударствления. 4
В Приложении к постановлению Правительства от 9 февраля 2000г. дан Перечень организаций, находящихся в ведении Минэкономики России (464 государтсвенных унитарных предприятий и 20 государственных учреждений). В соответствии с Указом Президента от 25 мая 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» часть функций Минэкономики России передана вновь образованным российским агентствам но обычному вооружению, по боеприпасам, по судостроению, по системам управления. Российское агентство по обычным вооружениям (РАВ), согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 31 января 2000 г.10, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, регулирующие и другие функции в сфере промышленности обычных вооружений, включая научные исследования, разрабогку, производство, модернизацию и утилизацию бронетанковой техники, стрелково-пушечного и артиллерийского вооружения, ракетных комплексов, высокоточного оружия, нагроновстрелкового оружия, оптико-электронных систем и приборов для образцов вооружения и военной техники, и других иидон техники гражданского назначения.
Все организации подразделяются на две большие группы: государственные и негосударственные. Они различаются тем, что их статус, процедуру учреждения, реорганизации и прекращения деятельности, правовой режим управленческих действий (решений), порядок защиты прав определяют различные нормативные правовые акты. Государственная организация представляет собой часть государственного механизма (государственной администрации), обладающую определенной самостоятельностью в реализации принадлежащих ей полномочий, имеющую соответствующий правовой статус. Ее деятельность направлена на обеспечение публичных интересов и защиту прав и законных интересов человека и гражданина. К государственным организациям относятся государственные органы, учреждения, предприятия (например, унитарные предприятия). Предприятия осуществляют производственно-хозяйственную деятельность; учреждения реализуют в основном полномочия социально-культурного характера (например, учреждения здравоохранения), а государственные органы обладают государственно-властными полномочиями, осуществление которых влечет наступление юридических последствий.
В результате были созданы фактические и юридические предпосылки для выводов о коммерческом статусе Банка. Такие выводы получили подтверждение после принятия Федерального закона от 30.11.1994 года №52-ФЗ «О введение в действие части первой Гражданского кодекса РФ». В части 6 статьи 6 указанного закона устанавливалось, что к созданным до дня официального опубликования части первой ГК РФ государственным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, применяются нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения и являющихся коммерческими организациями. Устав Банка России также предоставлял ему практически неограниченные полномочия по распоряжению закрепленным за ним имуществом. После принятия Конституции РФ Закон «О Центральном банке (Банке России)» вступил в противоречие с конституционными положениями. Конституция закрепила за Банком статус особого властного органа, который в силу этого не может являться коммерческой организацией. Попутно изменились критерии оценки его деятельности.
Коммерческими признают организации, которые имеют основной целью извлечение прибыли, а некоммерческими – те, которые такой цели не преследуют и полученную прибыль не распределяют. К числу коммерческих юридических лиц относят хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а некоммерческих – потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), финансируемые собственником учреждения, благотворительные и иные фонды, а также некоторые другие обладающие указанными признаками юридические лица, предусмотренные законом. по организационно-правовой форме, юридические лица делятся на: Хозяйственные товарищества и хозяйственные общества. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности (абз.1 п.1 ст.66). Производственные кооперативы.
К юридическим лицам, в отношении которых и участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы (абз.2 ч.2 ст.49 ГК РФ). К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения (абз.3 ч.2 ст.48 ГК РФ). К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) (ч.3 ст.49 ГК РФ). Основным критерием для классификации юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации определены извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности. Коммерческие организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности могут создаваться лишь в определенных организационно-правовых формах (ч.2 ст.50 ГК РФ). К юридическим лицам, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (некоммерческим организациям) предъявляется дополнительное требование, которое состоит в том, что они не могут распределять полученную прибыль между участниками.
Так же общей правоспособностью обладают хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. Специальная правоспособность сохранена (поскольку до недавнего времени все юридические лица обладали специальной правоспособностью) только в отношении ограниченного перечня юридических лиц. К ним можно отнести учреждения, финансируемые собственником, а так же иные некоммерческие организации, унитарные предприятия. В законе прямо указывается характер правоспособности предприятия (организации). Думаю, будет уместным привести один пример. Так, в Федеральном Законе «О некоммерческих организациях» говорится: «Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта . и т.п.», но слов «для осуществления любых видов деятельности» здесь не найдешь. Если взять конкретную форму некоммерческой организации (обозначенную в этом же законе), например такую как - религиозные объединения (организации), то их правоспособность определяется так: «Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы», а Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» уточняет, что религиозные организации « обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах», т.е. налицо наличие специальной правоспособности.
В отношении имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий их учредитель, передавая им имущество, тем не менее сохраняет за собой право собственности- мощный рычаг контроля за юридическим лицом. Вторым наиболее значимым признаком юридического лица является возможность иметь гражданские права (т.е. права собственности и другие вещные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также другие имущественные права и связанные с ними личные неимущественные права) и нести обязанности (правоспособность). Правоспособность юридического лица-коммерческой организации согласно Гражданскому кодексу не является специальной-за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий коммерческие организации могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом. В учредительных документах коммерческой организации необязательно указание на предмет и цели деятельности. Указание на предмет и цели деятельности зависит от желания учредителей организации.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников определяются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ от 8 февраля 1998 года № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон). В соответствии с Законом, обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов—в этом и состоит ограниченная ответственность общества. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, общества относятся к категории коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Сообразуясь с этим положением такие организации (за исключением унитарных предприятий и других предусмотренных законом) обладают общей (универсальной) правоспособностью.
Собственник закрепленного за унитарным предприятием имущества вправе: создавать, ликвидировать предприятие; определять цели деятельности и утвердать устав предприятия; назначать органы управления предприятия; получать установленную часть доходов предприятием. 2 . Авторский договор. АД может предусматривать, что передаваемое имущественное право будет действовать - в течение определенного срока времени или на определенной территории - как исключительное, а в течение другого срока времени или на другой территории - как неисключительное. АД должен быть заключен в письменной форме. АД об использовании произведений в периодической печати может быть заключен в устной. Условия авторского договора 1. АД должен предусматривать: способы использования произведения; срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения. При отсутствии в АД условия о сроке, на который передается право, договор может быть расторгнут автором по истечении пяти лет с даты его заключения, если пользователь будет письменно уведомлен об этом за шесть месяцев до расторжения договора.
Это вопрос о правовой природе договора, по которому производится обмен помещения находящегося в собственности лица (например, приватизированного) на помещение в доме государственного или муниципального жилищного фонда. Фактически здесь речь идет об обмене вещи на право пользования помещением. Однако следует учитывать, что договор найма жилого помещения предусматривает, не только права, но и обязанности нанимателя, а субъективные гражданские обязанности, а также личные неимущественный блага не могут выступать объектами мены (так же как и купли продажи). 5 Сказанное не означает что, например унитарные предприятия (учреждения, иные юридические лица, у которых нет права собственности на переданное им собственником имущество) не могут быть участниками договора мены: могут, но лишь постольку, поскольку на это получено согласие собственника (иначе говоря, уполномочены собственником) 6 п. 4 ст. 454 ГК РФ 7 Гражданское право. Учебник отв. ред. Е. А. Суханов, Т. 2. М. – 1999 г. 8 Гражданское право. Учебник под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого, Ч. 2. М. –1997 г. С. 113 9 Хотя ст. 567 ГК РФ говорит о передаче одного товара в обмен на другой, это не означает, что стороны в договоре мены могут обмениваться только единичными товарами.
Будучи закрепленной законом, она исключает появление правосубъектных организаций, не входящих в какое-либо подразделение данной классификации, и тем самым препятствует появлению среди участников оборота непонятных, сомнительных образований. Поэтому в интересах всех участников оборота закон устанавливает исчерпывающий, закрытый перечень видов юридических лиц, которые могут создаваться лишь в прямо предусмотренных им формах. Во-вторых, такая классификация делает возможным четкое определение правового статуса той или иной организации и исключает смешение различных по юридической природе организационно-правовых форм хозяйственной деятельности. Так, «малые предприятия», подобно средним и большим, в действительности могут существовать не только в форме унитарных предприятий, но и в виде хозяйственных обществ, товариществ и производственных кооперативов, а «совместные предприятия» (с иностранным участием) – лишь в форме хозяйственных обществ или товариществ. Сами же «малые» и «совместные» предприятия обоснованно не признаются законом самостоятельными разновидностями юридических лиц. Юридическое лицо, являясь довольно сложным по своей природе правовым явлением, может рассматриваться в самых различных аспектах.
Гр-нам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, зу из земель сельскохоз-го назначения предоставляются в соответствии с ЗК, фз о крестьянском (фермерском) хозяйстве. 2. Порядок предоставления ЗУ гр-нам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК, фз о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. 3. Гр-нам, изъявившим желание вести личное подсобное хоз-во, земельные участки предост-ся в соот-и с ЗК, фз о личном подсобном хозяйстве. 4. Условия предоставления гр-нам ЗУ из земель сельскохозя-го назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются ЗК, фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения, др фз, а также законами субъектов РФ. Ст. 82. Предоставление земель сельскохоз-го назначения хозяйственным обществам и товариществам, производственным кооперативам, гос-м и муниц-м унитарным предприятиям, иным коммерч-м организациям, религиозным орг-циям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохоз-о профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Условия предоставления ЗУ из земель сельскохоз-го назначения в их собственность для осущ-ния сельскохоз-го производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохоз-м производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ устанавливаются фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения. 41 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ. Ст. 83. Понятие земель поселений 1.
Также в данном параграфе, следует отметить еще и о вещно-правовой защите владения. Виндикационный и негаторный иск в защиту своих прав и интересов могут предъявлять не только собственники, но и субъекты иных прав на имущество – все законные (титульные) владельцы. К их числу относятся, прежде всего, субъекты прав хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения и иных ограниченных вещных прав. К ним также относятся субъекты обязательственных прав, связанных с владением чужим имуществом (например, арендаторы, хранители, перевозчики).Иначе говоря, субъекты ограниченных вещных прав, а также иные титульные владельцы имущества, по существу, получают такую же (абсолютную, вещно-правовую) защиту своих прав, как и собственники. При этом титульные (законные) владельцы, владеющие чужим имуществом в силу закона или договора, могут защищать свое право владения имуществом даже против его собственника. Именно поэтому, например, унитарное предприятие как субъект права хозяйственного ведения государственным или муниципальным имуществом может виндицировать его даже от собственника – учредителя в случае его незаконного изъятия, а арендатор вправе предъявить негаторный иск к арендодателю – собственнику, пытающемуся незаконно лишить его права владения арендованным имуществом до истечении срока договора путем отключения электричества и отопления или создания иных препятствий в его нормальном использовании.
![]() | 978 63 62 |