![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Социальное устройство скифского общества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Стереотипы о мужских и женских ролях Галина: Как появляются сами мужские и женские роли? По каким признакам происходит разделение ролей на мужские и женские? Александр: Взаимоотношения между полами являются слепком с социального устройства современного общества. Мужские и женские роли отражают место представителей каждого из полов в социуме. В современном обществе намечается тенденция к тому, чтобы полностью социализировать в массовом сознании признаки пола. С одной стороны, вроде бы существует четкая дифференциация ролей между полами. С другой стороны, это разграничение ролей базируется на заблуждениях. Отношения между мужчинами и женщинами оказываются сплошь и рядом пронизанными стереотипами. Анна: Какими именно? Александр: В массовом сознании существует устойчивое представление о типичной женской роли домохозяйки, матери. Согласно этой роли, основное предназначение женщины заключается в освоении поведения «домохозяйки», занимающейся семьей и обустройством быта, и поведения "матери, посвятившей всю себя мужу и детям
Между тем, если подходить к культуре скифов с учетом присущей ей одной семиотизации, в постановке подобного вопроса нет ничего странного, поскольку она опроеделяется фактом отражения во всех этих разнохарактерных памятниках одних и тех же определяющих модель мира конфинураций. Более того, лишь освоение целой серии подобных вопросов позволило бы составить более или менее отчетливое представление о скифской культуре как о самобытном целостном явлении, отражающем мировосприятие оставившего его народа. При таком подходе каждый скифский памятник – от единичной вещи утилитарного назначениядо грандиозного могильного кургана со всеми особенностями его конструкции и всеми составляющими погребального инвентаря – может и должен рассматриваться как звено в цепи равноправных текстов, выступающих в качастве вариантив по отношению к инвариантному тексту более высокого уровня, обозначенного понятием "скифская культура"". Цель данной работы – попытаться восстановить мировоззрение скифов. Для реализации этой цели автор считает необходимым расмотрение по отдельности трех взаимосвязанных частей скифской культуры, которые в совокупности позволяют хотя бы приблизительно восстановить скифское мировоззрение – это религия и обряды, искусство и социальное устройство скифского общества.
Игорь Ефимов делит исторические эпохи по-другому: на первобытную, аграрную и индустриальную. Но это по большому счету противоречит самой идее метаполитики, как аналога метафизики в гуманитарной сфере. Метафизика в противовес диалектике предполагает постоянство и неизменность основ бытия. Однако если принять саму метафизику за основу, то придется отречься от идеи эволюции и признать, что землю и все, что на ней есть, создал Бог, потому что больше некому. Впрочем, метафизике противоречит не только эволюционная теория, но и сама история. Ведь социальное устройство от примитивных племен до нынешних государств все-таки усложняется. Но признать абсолютную правоту диалектики не дает удивительное сходство между социализмом советского образца и строем государства Урарту или того же Древнего Египта эпохи первых фараонов. Выход из этого противоречия может быть только один. Все становится на свои места, если представить, что социальное устройство человеческих обществ может усложняться, но некоторые основы остаются неизменными, как остаются неизменными основы белковой жизни, несмотря на все причуды эволюции
Другими словами, среди всех отношений, в которые вступают люди, Маркс отдает главное предпочтение отношениям по поводу производства, распределения и потребления материальных благ. Тем самым он полагает, что, прежде чем вести научные диспуты, молиться, писать стихи или петь гимны, люди должны произвести себе пищу, одежду, кров над головой. С помощью такой модели Маркс устанавливает довольно однозначную и убедительно трактуемую связь между экономической жизнью общества и всеми другими социальными институтами. Со времен Маркса в социологии само понятие "материализм" имеет специфический смысл отношения к тем теориям, в которых базовой причиной всех социальных явлений выступают экономические отношения. На основе этой теории выстраивается марксова аналитическая схема социального устройства любого общества, находящая свое выражение в теории базиса и надстройки. Это парные, неразделимые понятия, где первое служит основанием второго. В целом схема включает в себя следующие основные элементы (см. рис 2.3). Базис охватывает практически все взаимоотношения людей в экономической сфере.
Вера со временем ушла, остались лишь научные принципы человеческого общежития, которые и привнесли хаос в нашу жизнь. А в исходных знаниях человечеству, в частности, были даны указания о том, что, в каком возрасте и как делать. Роль человека в сообществе своих соплеменников качественно менялась в соответствии с его возрастом, что позволяло ему жить в гармонии с окружающей средой обитания. Так к 48 годам, к примеру, человек при надлежащем исполнении заветов предков становился у сородичей мудрым водителем, что в дальнейшем перерастало в священное старчество. Старшие делились жизненным опытом с молодыми, наставляя их в критических ситуациях. Обеспечивалась, таким образом, преемственность поколений. Всё это означало, что умудрённые жизнью люди были востребованы обществом. В наше же время никто никому не верит. Старшие не нужны младшим, и наоборот. В жёсткой борьбе всех против всех только единицы получают возможность самовыражения в условиях социального устройства современного общества. И ничего здесь поделать нельзя, кроме как восстановить веру праотцев и в корне перестроить в соответствии с ней общественные устои
Он был убежден в том, что конфликты и войны сыграли решающую роль в становлении политической организации и классовой структуры общества. Классы возникли не в результате завоевания одних народов другими, а как следствие подчинения внутренней организации общества задачам войны. Война разделила первобытные труппы на вождей (руководителей) и пассивных исполнителей их воли, на воинов и крестьян, способствовала росту имущественного неравенства, потребовала создания политических институтов, т. е. центральных органов власти, армии, полиции, суда и т.п. На основе традиции формировалось право, укрепление института собственности привело к появлению налоговой системы. Общность функций, которые выполняет любая политическая организация, порождает сходство социального устройства различных обществ. Война и труд - те силы, которые создают государство, причем на начальных этапах роль насилия и военных конфликтов была решающей, так как потребность обороны или завоевания больше всего сплачивает и дисциплинируют общество. В последующем объединяющей силой становятся общественное производство, разделение труда, прямое насилие уступает место внутреннему самоограничению.
Маркс), процесс отчуждения, вместо того, чтобы быть философски или метафизически неизбежным, становится отражением социологического процесса, в ходе которого люди или общества создают коллективные организации, где они утрачивают самих себя. По мнению Р. Арона, философские вопросы — всеобщность индивида, целостный человек, отчуждение — воодушевляют и направляют целостный анализ, содержащийся в зрелых произведениях К. Маркса. Р. Арон подчеркивает, что марксистская концепция современного общества отвечает социоисторическим условиям, для которых характерны острые социальные конфликты, иерархическое социальное устройство, разделение общества на социальные группы, различающиеся статусом, классовой принадлежностью, обладанием властью. Однако марксистская схема, по его мнению, не имеет универсального значения. При этом он предупреждает, что «полемичность изложения марксистского учения направлена не столько против Маркса, сколько против интерпретаций, ставших модными 10 лет тому назад, в контексте которых «Капитал» подчинили «Экономическо-философским рукописям» 1844 года.
Социальная организация: общественная единица – община из групп по 30-40 семей. Во главе общины стоял вождь. Практиковался парный брак. Девушки проходили обряд инициации. Верования: вера в духов природы, промысловые культы. В обществе выделялись шаманы. Их главной функцией было лечение. Народы Центрального Чили: Коренные народы: арауканы, чанго. Основные занятия: скотоводство, рыболовство, подсечно-огневое земледелие. Землю обрабатывали плугом. Охота была слабо развита. Орудия охоты: лук, стрелы. Ремесла: плетение, гончарство, обработка дерева, кожи. Одежда: плащ, повязки из кожи. Жилище было округлой формы с конической крышей. Социальное устройство: в обществе выделялись вожди, воины, рабы. Религия: тотемизм, шаманизм, анимизм. Народы о. Огненная земля: Коренное население: она, алакалуфыы. ямоны. Основными занятиями были собирательство (плоды, коренья), охота на птиц, ламу, морских животных. Основные орудия: гарпуны, лук, стрелы. Традиционная одежда была из шкур, утварь изготовлялась из кости, камня. Жилище представляло собой наземные, каркасные хижины.
Основные школы телесно-ориентированной психотерапии 1. Характерологический анализ Райха Вильгельм Райх – австрийский психиатр, представитель неопсихоанализа. Он предложил структуру личности, состоящую из трех независимых уровней. “Поверхностный уровень" образуют социально одобряемые формы межличностных коммуникаций под воздействием социальных ценностей общества. “Промежуточный уровень” представляет собой импульсы, включающие агрессивно-садистические влечения и влечения либидо. “Глубинный уровень” – это природно-социальные импульсы, имеющие подлинно человеческий характер; здесь человек является эмоционально здоровым, гармоничным, способным на искреннюю любовь. По мнению Райха, под влиянием социального устройства буржуазного общества природно-социальные импульсы трансформируются в агрессивные тенденции. Их блокировка и маскировка на поверхностном уровне личности в виде социального конформизма ведут к формированию невротического характера. Райх видел непосредственную причину возникновения невротического характера в общественных и культурных условиях существования человека в обществе.
В от- личие от антропоморфного существа, которому приписывают роль творца всех явлений естественной природы, "Дао" порождает явления универсу- ма не сознательно и без какой-либо цели, обеспечивая лишь наступле- ние необходимых перемен. Исходя из этой характеристики "Дао", даосы отвергали попытки кон- фуцианцев приписать естественной природе свойства и качества, кото- рые могут быть охарактеризованы с помощью таких понятий и категорий, как "высокое" ? "низкое", "правильное" "неправильное", "достойное" ? "недостойное". Более того, они выступали даже против использования такого рода понятий и категорий и для характеристики отношений и связей, действующих в человеческом обществе. Точно также даосы не принимали конфуцианского постулата о потенциальной "благосклоннос- ти" Неба и Земли, считая, что на естественную природу вообще нельзя распространять этические принципы, принятые в человеческом обществе. Отрицали даосы и саму возможность существования каких-либо природных основ социального устройства человеческого общества. При династии Хань Ван Чун (27 ? 98), автор работы "Лунь хэн" ("Критические очерки") (I в.), находясь под влиянием даосских возз- рений, согласно которым Небо (или "дао") не действует сознательно, подверг критике созданный Дун Чжуншу портрет сознательного, обладаю- щего субъективной волей божества, которое устраивает миропорядок в интересах человека.
Она, как правило, не требует сложных технических приемов и поэтому в небольших размерах по силам даже отдельным гражданам. Добытые полезные ископаемые в большинстве своем используются в сыром виде для строительных целей.3 Полезные ископаемые в ходе хозяйственной эксплуатации отделяются от толщи земного шара и превращаются в другую юридическую категорию – минеральное сырье.4 Невозможно представить научно-технический прогресс, и даже сохранение завоеваний современной цивилизации без применения добытого из недр минерального сырья. Его использует практически любая отрасль народного хозяйства. Для России эксплуатация богатств недр имеет огромное значение. Наша страна является одним их крупнейших производителей минерального сырья, занимая ведущее место по его экспорту. В зарубежные страны экспортируется около 80% многих видов полезных ископаемых. В экономическом и социальном устройстве нашего общества горнодобывающая отрасль занимает исключительно важное место. Будучи крупнейшим в мире экспортером минерального сырья, Россия обеспечивает благоприятный для себя торговый баланс. Горнодобывающая промышленность создает основу национальной безопасности страны.
Развитию политико-правовой мысли в V веке в значительной мере содействовало углубление философского и социального анализа проблем общества, государства, политики и права. У Демокрита встречается одна из первых попыток рассмотреть возниконовение и становление человека, человеческого рода и общества как часть естественного процесса мирового развития. В ходе этого процессалюди постепенно под влиянием нужды, подражая природе и животным и опираясь на свой собственный опыт, приобрели все свои основные знания и умения, необходимые для общественной жизни. Таким образом, человеческое общество появляется лишь после долгой эволюции как результат прогрессивного изменения исходного природного состояния. В этом смысле общество, полис, законодательство созданы искусственно, а не даны по природе. Однако само их происхождение представляет собой естественно-необходимый, а не случайный процесс. В государстве, по Демокриту, представлены общее благо и справедливость. Интересы государства превыше всего, и заботы граждан должны быть направлены к его лучшему устройству и управлению.
Представить эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Центральное место в системе регулирования принадлежит налогам. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм, - мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет, обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождалось преобразованием налоговой системы, причем на принципах, которые обеспечивали эффективность производства и социально-экономическое благополучие общества. В настоящее время в России проводится налоговая реформа, которая должна принести ощутимое снижение налогового бремени, и этим способствовать развитию промышленности.
Любой объект нематериальной культуры нуждается в материальном посреднике. Духовная культура является многослойным образованием и включает в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую, педагогическую, религиозную и другие культуры. В культурной статике элементы разграничены во времени и в пространстве. Часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, носит название культурного наследия. Наследие – важный фактор сплочения науки, средство объединения общества в периоды кризисов. В культурную статику входит понятие культурного ареала – географического района, внутри которого у разных культур обнаруживается сходство в главных чертах. Культурное наследие выражают культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Антропологи выделяют более семидесяти универсалий (число, этика, семья, и т.д.). Культура – это весьма сложная, многоуровневая система. Принято подразделять культуру по ее носителю.
Все его гротескные – смешные и горькие – историйки, как ни грустно – правда, т.е. квинтэссенция реальной жизни, удивительный слепок с действительности. «Переворотом в литературе» называет рассказы Чехова Д.В. Григорович. Поражает своей численностью и населенностью материк чеховских рассказов. По-видимому, Чехов – один из самых густонаселенных писателей мировой литературы. Оказалось, что в прозе Чехова живут и действуют почти 8 тысяч персонажей – восемь тысяч лиц в пятистах рассказах и повестях, написанных в 1880 – 1904 годах. В них с эпической полнотой представлены все без исключения слои общества в России на пограничье XIX и XX веков. Один из современников Чехова заметил, что если бы Россия каким-то чудом исчезла вдруг с лица земли, то по чеховским рассказам ее можно было бы восстановить до мельчайших подробностей заново. 2.1.2. «С о ц и о л о г и ч е с к и й р е а л и з м» п и с а т е л я Некоторые литературоведы относят творчество А.П. Чехова к направлению, которое называют «социологическим реализмом», поскольку главной темой Чехова является проблема социального устройства общества и судьбы в нем человека.
Противоречие между местной и греко-македонской аристократией усложнило социальную борьбу в целом. Появилась новая форма государственного устройства, пришедшая на смену традиционным типам суверенного греческого полиса и древневосточной деспотии — эллинистическая монархия. Она сочетала в разных вариациях элементы как полисной государственности, так и древневосточных монархических порядков. Обожествление правителя, его неограниченная власть наличие постоянного бюрократического аппарата, царская собственность на значительную часть земли, профессиональная армия (признаки восточной деспотии) сочетались с самоуправлением городов, имеющих ряд привилегий, где признавалась частная собственность на землю, собиралось Народное собрание, избирались совет и магистраты, функционировали некоторые полисные институты. Расширение ойкумены дало мощный толчок развитию культуры. В эпоху эллинизма усилилось перемещение и смешение населения, обогащался умственный кругозор, усиливалось творческое начало каждого человека. Социальная структура эллинистического общества, предполагающая сочетание рабовладения полисного типа и древневосточных общинных отношений, многообразие социальных и классовых противоречий, нестабильность социальной системы эллинизма в целом создавали особую общественную атмосферу, которая воплощалась в различных идеологических системах, по-разному проявлялась в разных сферах культуры.
План работы. Введение: 1) Личностный мотив выбора темы; 2) Историография; 3) Цели и задачи исследования; 4) Характеристика источника (внешняя критика). Основная часть:1)Происхождение хроники Робера де Клари. 2)Социально-идейная направленность хрониста; 3)Роль Венеции в 4 крестовом походе. Заключение. Выводы по данной курсовой работе; Список использованной литературы.Введение.Личностный мотив выбора темы. Уже почти восемь веков прошло с того времени, когда рыцари из западной Европы решили отправиться в поход за христианскую веру. Эта кампания получила название - 4 крестовый поход(1202-1204гг.). Я собираюсь рассматривать этот исторический факт по хронике Робера де Клари «Завоевание Константинополя». Это произведение написано простым французским рыцарем и поэтому, на мой взгляд, является весьма ярким источником по быту, нравами и социально – политическому устройству средневекового общества. К тому же Робер де Клари является рядовым участником крестового похода и поэтому его хроника отображает поход на Восток глазами непринужденного и не заинтересованного в чем-либо человека.
Вторая четверть XIX в. - время осмысления политических и социальных вопросов, поднятых декабристами, а также поисков путей их решения. Общественная мысль стремилась к выработке понимания таких проблем как роль народа в общественном движении, Россия - Запад и отношение к западноевропейскому политическому и социальному устройству. Наряду с главным вопросом - отношением к крепостничеству и самодержавию - решение этих проблем вело к появлению различных течений общественной мысли и их размежеванию. С осмыслением важнейших социально - политических вопросов связан повышенный интерес в России к немецкой классической философии. Диалектика, идея развития, становилась знамением антифеодальных сил. В 30-40-е годы произведения Фихте, Шиллинга Гегеля были широко известны в среде интеллектуальной молодежи, изучались в университетских кружках. “Брожение умов” заставило правительство искать пути усиления идеологического влияния на умственную, идейную жизнь общества. В середине 30-х годов вырабатываются “коренные начала” официальной идеологии - самодержавие, православие, народность, - которые должны были сохранить политическую и социальную стабильность, составить нравственную основу воспитания в обществе и стать “последним якорем спасения” России.
![]() | 978 63 62 |