телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Банковское дело и кредитование

Антимонопольная политика

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Но совершенно справедливо и то, что нет технологического оправдания для существования « Дженерал моторз», который является, по существу, гигантской корпорацией, состоящей из ряда географически обособленных предприятий. Многие существующие монополии достигли намного большего размера и имеют более разветвленную структуру, чем необходимо для достижения эффекта масштаба. Неравенство доходов. Монополии также критикуются как фактор, способствующий неравенству доходов. Благодаря существованию барьеров для вступления в отрасль, экономист может назначать цену, превышающие средние издержки, и получать соответствующие экономические прибыли. Эти прибыли могут присваиваться акционерами и руководящими работниками корпораций, принадлежащие, как правило, к группам лиц с наиболее высоким уровнем доходов. Политические опасности. Считается, что гигантские корпорации оказывают неправомочное влияние на правительственную политику, которое благоприятствует не общественным интересам, а скорее сохранению и росту этих промышленных гигантов. Крупные компании использовали политическую власть для того, чтобы стать основными получателями экономической выгоды от контрактов на производство и поставку военной продукции, налоговых лазеек, протекционистских тарифов и других привилегий. Возникает вопрос: как происходит обеспечение исполнения антитрестовских законов? Действенность любого закона зависит от решительности, с которой правительство проводит его в жизнь и от того, как закон интерпретируется судами. Важным также является определение рынка: судебные решения, затрагивающие существующую рыночную власть, часто вращаются вокруг вопроса о размере доли господствующей на рынке фирмы. Если рынок определяется широко, тогда рыночная доля фирмы окажется маленькой. Наоборот, если рынок трактуется в узком смысле, рыночная доля будет большой. Это трудная задача для суда – определить, что является соответствующим рынком для определенного продукта. Для тех, кто нарушает антитрестовские законы, предусмотрены наказания. Это штрафы (до 1 млн. долларов для корпораций); максимальный срок тюремного заключения составляет – 3 года. На практике же только соглашения о поддержании фиксированных цен трактуются как преступления и наказываются штрафами и тюремными заключениями. Но, многие судебные дела завершаются постановлениями Федерального суда, требующими от фирмы, нарушивший закон, прекратить определенные незаконные действия или, напротив, предпринять конкретные действия. Например, отказ от слияния или, наоборот, от разделения фирмы с целью усиления конкуренции. Фирмы или потребители, пострадавшие в результате нарушения антитрестовских законов, имеют право на возмещение своих потерь в троекратном размере. Надзор за соблюдением антитрестовских законов осуществляется Министерством юстиции США. Изменения в политическом климате влияют как на энергичность, с которой проводятся в жизнь антитрестовские законы, так и на типы правонарушений, на которых концентрируют свое внимание судебные и контролирующие органы. К действиям государственных органов по обеспечению исполнения антитрестовского законодательства добавляются частные иски с требованием судебного разбирательства или возмещения ущерба.

Что можно сказать о таких продуктах, как электри­ческие батареи, сухие завтраки, жевательная резинка. сигареты и холодильники? Рынки этих продуктов порою даже в большей степени подвержены контролю со стороны небольшого числа крупных компаний. Не удовлетворяет определению совершенной конкурен­ции и рынок электроэнергии. В большинстве городов существует лишь одна компания, которая производит и продает электроэнергию. Мало кто может позволить себе обзавестись собственным генератором или ветря­ной электростанцией! Из всего списка только лишь рынок пшеницы удов­летворяет нашему строгому определению совершен­ной конкуренции. Все другие товары, от авто до сига­рет, не проходят «теста на конкурентность» по простой причине: некоторые из фирм в соответствующих от­раслях могут влиять на цену, изменяя количество своих продаж. Иными словами, эти фирмы обладают в опре­деленной степени контролем над ценой выпускаемых продуктов. Определение несовершенной конкуренции Если фирма способна существенно влиять на ры­ночную цену своего выпуска, такая фирма классифи­цируется как «субъект несовершенной конкуренции». В отрасли преобладает несовершенная конкурен­ция, если отдельные производители обладают возмож­ностью контроля над ценой своего выпуска. Несовершенная конкуренция отлична от ситуации абсолютного контроля одной фирмы над ценой своего продукта. При несовершенной конкуренции фирма может манипулировать ценой лишь в определенных пределах. Рассмотрим, например, рынок прохладительных напитков, основная доля которого принадле­жит компаниям «Кока-Кола» и «Пепси», а значит, на нем превалирует несовершенная конкуренция. Если те­кущая цена банки лимонада составляет 75 центов, «Пепси» может установить цену на уровне 70 или 80 центов, оставаясь при этом жизнеспособной фирмой. Но она вряд ли назначит цену 40 долл. или 10 центов за банку, потому что при любой из этих цен ей придется покинуть отрасль. Субъект несовершенной конкурен­ции имеет определенную (лишь ограниченную) степень самостоятельности в своих ценовых решениях. Кроме того, степень свободы в назначении цены не­одинакова в различных отраслях. В некоторых отрас­лях с несовершенной конкуренцией проявления моно­польной власти незначительны. Например, в рознич­ной торговле компьютерами небольшое, порядка нескольких процентов, различие в ценах обычно ока­зывает значительное влияние на объем продаж фирмы. С другой стороны, в явно монополистической электро­энергетике изменение цены электроэнергии на 10 и более процентов весьма слабо повлияет на объем про­даж в коротком периоде. Отметим, что существование несовершенной кон­куренции не уничтожает интенсивного соперничества на рынке. Субъекты несовершенной конкуренции часто решительно борются за увеличение своей доли рынка. Опять-таки, интенсивное соперничество такого рода следует отличать от совершенной конкуренции. Борьба принимает множество различных форм, от рек­ламы как попытки сдвинуть кривую спроса, до улучшения качества продуктов. В определении совершенной конкуренции ничего не говорится о соперничестве, просто утверждается, что каждая фирма в отрасли может продать свой выпуск по преобладающей на рынке цене.

В дальнейшем, в периоды президентства Эйзенхауэра, а затем Кеннеди и Джонсона, подобная политика проводилась весьма активно. 1971-1980. Вновь стал осуждаться не сам захват большей части рынка, а лишь нечестные методы, которые использовала компания для достижения своей цели. Примечателен в этом отношении иск к компании «Истмэн кодак» со стороны более мелких фирм, выпускавших кино- и фотопленку. Компания была признана судом невиновной в захвате большей части рынка, поскольку действовала честно, опираясь лишь на принципиально новые изобретения в этой области. 1981-настоящее время. Приоритетным направлением стала защита потребителей. Больше внимания стало уделяться проблемам роста эффективности производства и динамики потребительских цен. Возобладал подход, что важны не уровень рыночной концентрации и не размеры корпорации сами по себе, а их последствия для потребителей. Было осознано, что далеко не всегда появление большого числа мелких фирм – благо для потребителей. Как следствие этого – государство стало более терпимым в отношении слияний и поглощений крупных корпораций. В то же самое время была признана неэффективность регулирования естественной монополии. Закон Шермана рассматривает действия по установлению монопольного положения на рынке как мисдиминор, т.е. действия, влекущие уголовную ответственность. Инициатива в возбуждении расследования по факту монополизации рынка или совершения действий, направленных на приобретение и сохранение монопольного положения на рынке, принадлежит Федеральной торговой комиссии. Основанием может быть информация, полученная любым способом, в том числе и из периодической печати, а также заявление лица в Федеральную торговую комиссию. Принятие решения о возбуждении расследования принимается большинством членов комиссии. Принятию решения может предшествовать обращение к экспертам в порядке предварительной процедуры. По завершении расследования Федеральная торговая комиссия составляет доклад, который передается в специальный орган для выработки рекомендаций о мерах, подлежащих принятию. Для принятия мер по устранению нарушений применяется судебный порядок. Федеральная торговая комиссия обращается с иском в суд. В основании иска лежит зашита публичного интереса в результате недобросовестной конкуренции конкретного лица. Если в исковом заявлении Федеральной торговой комиссии не будет сформулировано требование защиты публичного интереса, суд вправе отказать в принятии иска. Сторона, против которой вынесено судебное решение, должна в течение определенного срока представить в Комиссию отчет о принятых ею мерах по исполнению судебного решения. Если решение суда не исполняется, Федеральная комиссия вправе обратиться в суд соответствующего округа с апелляцией. Приказы, издаваемые Федеральной торговой комиссией, всегда подлежат исполнению путем принятия судебного решения. Это послужило поводом назвать исковые заявления Федеральной комиссии как «заявления об исполнении решения Федеральной торговой комиссии». При регулировании внешнеэкономических отношений на основе политики конкуренции применяется процедура принятия решения органом управления, аналогичная процедуре, предусматриваемой антимонопольным законодательством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русское солнце

Или козла отпущения, это как получится. А привел — мальчишку, который имел такую рожу, будто его только что оторвали от корыта со сгущенным молоком. Ну и черт с ним, решил Ельцин, — пусть старается! Гайдар так хотел создать свое собственное экономическое чудо, что не сразу сообразил, в какой ловушке он оказался. Бурбулис отвечал в правительстве только за кадры, а Гайдар жадно хватал все новые и новые куски: министерства экономики и финансов, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, топливной энергетики, торговли, материальных ресурсов, экологии и природопользования, связи, жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, государственные комитеты по управлению госимуществом, по архитектуре, по антимонопольной политике и т.д. и т.д. На самом деле Ельцин просто устал выбирать; если у Ельцина что-то сразу не получалось, он быстро опускал руки — черт с вами, ребята, делайте что хотите! Пост премьер-министра Ельцин предлагал Юрию Скокову, заместителю Силаева. Разумеется, Скоков согласился, но на Скокова ополчились демократы

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

Поэтому государственное регулирование является здесь основной формой координации. Фактически оно строится на тех же принципах, что и регулирование в плановой экономике: государственные органы управления (общенациональные или региональные) определяют уровень цен и тарифов, а также основные параметры, характеризующие объем и ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Иные принципы лежат в основе регулирования предпринимательских монополий, действующих на конкурентных рынках, например в отраслях с олигополистической структурой. Здесь государственное регулирование призвано не заменить, а защитить конкурентный рыночной механизм. В этих целях антимонопольное законодательство направлено на запрет действия предпринимательских монополий, занимающих доминирующее положение на рынке и ограниченивающих конкуренцию. Запрещаются, в частности, любые формы дискриминации контрагентов и потребителей, навязывание им условий сделки, не относящихся к предмету договора, создание препятствий для доступа на рынок других фирм, изъятия товаров из обращения с целью повышения цен.2. Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики.

Говорящий планшетик "Новогодний праздник".
В этом планшетике Умка поёт, говорит и рассказывает сказки! 16 новогодних песенок («Песенка Умки», «Белые снежинки», «Снеговик», «Дед
344 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Набор диких животных.
В наборе: 12 фигурок диких животных. Средний размер: 10 см. Возраст: 3 лет. Фигурки в наборе представлены в ассортименте, без возможности выбора.
461 руб
Раздел: Дикие животные
Настольная игра "Волшебник Изумрудного города".
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные
1490 руб
Раздел: Классические игры
 Правители России: Старая площадь и Белый дом

Губернатором Санкт-Петербурга был вновь избран В.Яковлев, получивший более 72% голосов (15 мая 2000 года Артемьев заявил о намерении оспорить результаты выборов). В ноябре 2000 года был допрошен прокуратурой Санкт-Петербурга как свидетель по делу о злоупотреблениях в комитете финансов мэрии Санкт-Петербурга (выдача ссуд сотрудникам мэрии). 29 ноября заявил, что это дело направлено против заместителя председателя правительства Алексея Кудрина. В декабре 2000 года уголовное дело было закрыто за отсутствием состав преступления. В декабре 2001 года на съезде партии «Яблоко» был избран заместителем председателя партии. 10 марта 2004 года Артемьев был назначен руководителем Федеральной антимонопольной службы, находящейся в подчинении Правительства РФ — правопреемницы Министерства по антимонопольной политике. Г.Явлинский приветствовал назначение Артемьева. Автор 43 научных публикаций и изобретений. Основные публикации в академических журналах СССР, а также в журналах и сборниках Германии, США, Египта, посвящены физиологии нервной системы. Лейтенант запаса

скачать реферат Антимонопольная политика государства

Министерство образования РФ. Череповецкий Государственный Университет Кафедра общественно-экономических дисциплин РЕФЕРАТ На тему: Антимонопольная политика государства Выполнила: студентка гр. 4ПС-32 Маргаритова К.А. Проверил: доцент Алханов А.Ф. Отметка о зачёте: Дата: Череповец, 2004. Содержание Введение .3 1. Монополия: понятие, сущность и виды 4 2. Роль государства в регулировании рыночной экономики . . 8 Этапы создания российского конкурентного законодательства 9 3. Система антимонопольных органов и порядок их формирования . .13Задачи и цели антимонопольных органов .15Полномочия федерального антимонопольного органа и его территориальных органов .17 Связь полномочий антимонопольных органов с их задачами .17 Заключение 19 Список используемой литературы .20 Введение Действие рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы. Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей.

 Крёстный отец Кремля Борис Березовский, или история разграбления России

На посту премьер-министра остался Виктор Черномырдин. В Совете безопасности остался Борис Березовский. Начальником ельцинской администрации стал старый приятель Березовского, Валентин Юмашев. И все-таки Чубайс был полон решимости порвать с прошлым. «Россия сегодня находится на исторической развилке между двумя вариантами капитализма, – заявлял он. – Один вариант – это олигархический капитализм латиноамериканского типа, в котором действуют рыночные механизмы, в котором свободное ценообразование, в котором част­ная собственность, но в котором все базовые решения государства находятся под сильным влиянием крупных финансовых и промышленных групп. Вторую модель можно охарактеризовать как народный капитализм. Экономические правила в такой системе абсолютно одинаковы для любого участника, независимо от его размера. Это также означает, что антимонопольная политика государства применительна ко всем, включая крупнейшие финансовые группы. Это означает, что государство отделено от бизнеса, а бизнес играет по правилам, установленным государством»

скачать реферат Защита авторских прав

Однако потерпевший может по своему усмотрению обратиться за защитой своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов в вышестоящий орган ответчика, в творческий союз или в антимонопольный орган. Средством защиты в данном случае является не иск, а жалоба, порядок подачи и рассмотрения которой регламентированы администра­тивным законодательством. Так, фирма «1С» обратилась в Государствен­ный Комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по поводу пресечения нарушения, совершенного ИЧП «Наис». Поводом для данного обращения послужила продажа фирмой «Московский» (г. Москва) нелицензированньк копий программ ЭВМ «1С: Бухгалтерия». Данное нарушение нанесло ущерб как фирме «1С», так и покупателям, которые приобретали низкие по качеству копии с устарев­шими версиями программы, без необходимой документации, с компью­терными вирусами и т. п. По данному факту было вынесено решение, обязавшее распространи­телей подделок расторгнуть договоры с покупателями, возместив им не только уплаченную цену, но и моральный ущерб.

скачать реферат Виды подряда

Кроме того, приняты Правила по оказанию услуг общественного питания, предоставлению услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, коммунальных услуг. Наряду с нормативными актами, регламентирующими отношения по бытовому подряду, важное значение имеют разъяснения, содержащиеся в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г №7 с последующими изменениями «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» и Разъяснениях «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей», утверждённых приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 20 мая 1998г№160. Особенности договора бытового подряда. Договор бытового подряда – это такой вид договора подряда, в котором одна сторона (подрядчик), осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определённую работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (п. 1ст. 730ГК). Легальное определение бытового подряда выделяет, прежде всего, особенности субъектного состава данного договора: заказчик – гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных бытовых или иных личных потребностей; подрядчик – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Целью данной работы является исследование монополизма в экономике Украины и эффективности проведения антимонопольной политики государства. Для всестороннего и детального рассмотрения этой темы необходимо иметь представление о том, каковы основные причины возникновения монополий, особенности монополии как одной из рыночных структур, какова социальная цена её власти, каким именно образом государство регулирует их деятельность и что представляет собой действующее на Украине антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования. Проблема монополий в экономике является одной из основных для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. Задачами курсовой работы являются рассмотрение экономической сущности монополии, ее власти , издержек общества; проведение параллели между монополией и конкуренцией, определение границы государственного вмешательства в деятельность монополии, изучение антитрестовской политики и регулирование цен , исследование монополизма в Украине и антимонопольной политики государства.

скачать реферат Арбитражный суд как гарантия реализации экономических интересов субъектов в Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальные управления могут давать предписания предпринимателям, органам власти и управления прекратить нарушения, восстановить первоначальное положение, а при невыполнении предписаний - использовать административные взыскания (предупреждения и штрафы). Применяются эти меры воздействия в процессуальных формах, гарантирующих соблюдение прав и законных интересов предпринимателей, органов власти и управления, их должностных, лиц. Любые акты органов по антимонопольной политике, принятые с нарушением антимонопольного законодательства, могут быть обжалованы в судебные органы лицом, права и законные интересы которого нарушены. Термин "собственность" зачастую и в правовой литературе, и в законодательных текстах, в том числе в Конституции Российской Федерации, наполняют различным содержанием; это относится и к понятию "частная собственность". Так, в части 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации под собственностью и разными ее формами понимаются различные формы хозяйствования, осуществляемые разнообразными субъектами.

Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Антимонопольное законодательство Российской Федерации

Если же доля предприятия на рынке определенного товара не превышает 35%, его положение не может быть признано доминирующим, а оно само монополистом. Антимонопольная политика РФ Антимонопольное законодательство включает в себя законы . "О конкуренции иограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта1991 г., . "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3 июля 1991 г., . "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 г., . "О финансово-промышленных группах" от 30 ноября 1995 г., . "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г., . "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г., . "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г., . "О рекламе" от 18 июля 1996 г., . "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли" от 14 апреля 1998 г. и др., а также нормативно-правовые акты Президента РФ и правительства. Сегодня, спустя восемь лет после начала рыночных реформ, антимонопольное законодательство необходимо совершенствовать, преимущественно на основе обобщения правоприменительной практики.

скачать реферат Страховой бизнес в современной России

Также необходимо разработать процедуры финансового оздоровления страховщиков, в случае возникновения угрозы невыполнения ими своих обязательств. Систему государственного страхового надзора следует дополнить системой гарантий выполнения страховщиками своих обязательств по договорам страхования. 3.7 Антимонопольная политика в области страхования Важнейшая задача государства – обеспечение равных возможностей для предоставления страховых услуг всем участникам рынка, недопущение монополизации страховой деятельности. Для этого следует: a. Организовать государственный контроль за фактами проявления монополизма на отдельных сегментах страхового рынка. b. Своевременно пресекать злоупотребление страховыми организациями своим доминирующим положением. c. Не допускать ограничения конкуренции на федеральном и региональном страховых рынках. d. Ограничить возможности монополизации страховой деятельности в отдельных отраслях экономики. Задача государственных органов не допускать создания привилегированного положения для отдельных страховых организаций при проведении страховых операций в каких-либо регионах или в отношении каких-либо государственных или иных программ.

скачать реферат Нормативно-правовые акты

В ряде других случаев, содержатся указания на определенные виды издаваемых актов, и кроме этого предполагается возможность издания «и иных нормативных правовых актов». Так, согласно п.7.15 Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержки предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г № 793 Министерство вправе «издавать в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти». И, наконец, некоторые положения предусматривают возможность издания актов иных наименований, чем предусмотрено правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Так, пункт 11.37 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. № 1357 предусматривает, что Министр обороны РФ «издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.» Таким образом, в положениях об отдельных органах перечень издаваемых ими актов шире, чем предусмотрено указанными Правилами.

скачать реферат Структура и функции государственного аппарата

Вся разносторонняя деятельность Правительства РФ осуществляется посредством функционирования работающих под его руководством различных федеральных органов исполнительной власти. Структура этих государственных органов включает в себя: 1) федеральные министерства (Министерство по атомной энергии, Министерство внешних экономических связей, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Министерство образования, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министерство путей сообщения, Министерство связи, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство финансов, Министерство экономики и др.); 2) государственные комитеты Российской Федерации (Государственный Комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, государственный Комитет по высшему образованию, Государственный Комитет по оборонным отраслям промышленности, Государственный Комитет по управлению государственным имуществом и др.); 3) комитеты Российской Федерации (Высший аттестационный комитет, Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по кинематографии, Комитет по машиностроению, Комитет по печати и др.); 4) иные федеральные органы исполнительной власти (Государственная архивная служба, Государственная налоговая служба, Федеральная служба лесного хозяйства, Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности и др.). Понятием системы исполнительных органов государственной власти или органов государственного управления как составной структурной части механизма Российского государства, вместе с федеральным Правительством и другими федеральными органами исполнительной власти, охватываются и исполнительные органы государственной власти в субъектах Российской Федерации.

скачать реферат Взаимодействие банков с органами финансового надзора

Министерство по антимонопольной политики Российской Федерации рассматривает иски и через Банк России осуществляет финансовый надзор за приобретением крупных долей того или иного банка. В частности, Банк России осуществляет контроль за приобретением в результате одной или нескольких сделок одним юридическим лицом, либо группой юридических и/или физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, более 5% долей (акций) кредитной организации. Для осуществления подобной операции указанные лица должны уведомить Банк России, а при приобретении более 20% акций заинтересованному лицу необходимо получить предварительное согласие Банка России. Уникальным примером, сложившимся исключительно в условиях российской специфики, является Сбербанк России, который по данным Бюллетеня банковской статистики10 осуществляет хранение более 65% всех вкладов граждан, что не может не вызывать озабоченности со стороны антимонопольных ведомств. Однако, учитывая всю сложность положения банковской системы, в настоящее время (несмотря на настоятельные рекомендации со стороны международных финансовых институтов, таких как МВФ, Всемирный банк) в отношении Сбербанка России не предполагается мер по изменению сложившейся ситуации.

Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Товарные биржи

Бирже запрещается устанавливать: уровни и пределы цен на биржевой товар в биржевой торговле; размеры вознаграждения, взимаемого биржевыми посредниками за посредничество в биржевых сделках. Раздел IV. Государственное регулирование деятельности товарных бирж. Статья 33. Комиссия по товарным биржам 1. Для осуществления государственного регулирования и контроля деятельности товарных бирж при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур создается Комиссия по товарным биржам. 4. В состав Комиссии по товарным биржам включаются представители государственных органов, деятельность которых связана с регулированием товарных рынков, представители биржевых союзов, ассоциаций и иных общественных объединений предпринимателей, а также эксперты.Статья 34. Функции Комиссии по товарным биржам Комиссия по товарным биржам: выдает лицензии на организацию биржевой торговли; осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров; контролирует соблюдение законодательства о биржах; организует изучение деятельности и развития бирж; разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов; организует рассмотрение в Комиссии жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле. Статья 37. Государственный комиссар на товарной бирже Государственный комиссар на бирже осуществляет непосредственный контроль над соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства.

скачать реферат Товарные биржи

Оплата этих взносов производится в течение месяца. На вновь создаваемых западных биржах для основателей обычно ограничивались 3-5% от разрешенного к подписке капитала общества. В нашей стране зафиксированного предела доли учредителей АО и ТОО, вместе взятых, раньше не было. Теперь по Закону эта доля не может превышать 10% от уставного капитала для каждого учредителя или члена биржи (ст. 11 п.3). Значит, предстоит "перестройка". На большинстве бирж она колеблется от 15 до 30%. В отдельных случаях, как например, на "Рослесбирже", АО закрытого типа, все обычные акции с правом голоса и номиналом в 200000 рублей распределяются между учредителями, именные привелигированные без права голоса между другими подписчиками. Всего обыкновенных акций - 83, а привилегированных - 18. Ясно, что контроль учредителям как группе участников обеспечен, но во избежании монополизации отдельной организацией-участником предусмотрено, что приобретение 15% обыкновенных акций этой биржи требует согласия МинФина РФ, а более 50% - того же министерства и Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

скачать реферат Рынок ценных бумаг

Чтобы получить право выпускать ценные бумаги, банк должен: быть безубыточным в течении последних 3 завершенных финансовых лет; неподвергаться санкциям со стороны государственных органов за нарушение действующего законодательства в течение 3 лет; не иметь просроченной задолженности кредиторам и по платежам в бюджет. Все данные, подтверждающие соответствие банка этим требованиям должны содержаться в проспекте эмиссии. Также в проспекте эмиссии должны содержаться данные о банке, о его финансовом положении и сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг. Проспект эмиссии подготавливается Правлением банка, подписывается Председателем Правления и Главным бухгалтером банка. Для первого выпуска акций впервые учреждаемого банка проспект эмиссии подготавливается его учредителями и подписывается членами назначенного учредителями органа по организации банка. Регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг. Для регистрации выпуска ценных бумаг банк-эмитент представляет в департамент контроля за деятельностью кредитных организаций на финансовых рынках Банка России или в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения следующие документы: - заявление на регистрацию; - выписка из протокола собрания акционеров , в котором было принято решение о выпуске ценных бумаг; - проспект эмиссии; - документ, подтверждающий согласование данного выпуска с соответствующим учреждением Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур(для банков уставный капитал которых более 500 млн. руб.). - копию платежного поручения об уплате налога на операции с ценными бумагами.

скачать реферат Анализ финансового состояния предприятия связи (на примере Алданского улусного узла почтовой связи)

Несостоятельность предприятия может быть: «несчастной», не по собственной вине, а вследствие непредвидимых обстоятельств (стихийные бедствия, военные действия, кризис и т.д.); «ложной» в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам; «неосторожной» вследствие неэффективной работы, осуществления рисковых операций. В первом случае государство должно оказывать помощь по выходу из кризисной ситуации. Злоумышленное банкротство - уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является 3 тип банкротства. «Неосторожное» банкротство наступает постепенно. Для того, чтобы его предотвратить необходимо постоянно проводить финансовый анализ и своевременно принимать меры по оздоровлению экономики предприятия. Предпосылки банкротства могут быть внутренними и внешними. Внешние факторы. 1. Экономические: (кризисное состояние страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры рынка, неплатежеспособность и банкротство партнеров). 2. Политические: (политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика страны, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий импорта и экспорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики и др.) 3. Усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса. 4. Демографические: (численность, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющий потребность, платежеспособный спрос на товары и услуги).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.