телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Разное

Основные этапы исторического развития естествознания

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Эта работа посвящена математическому опи­санию картины мира (полученной от Аристотеля), в которой Солн­це, Луна и 5 планет, известных к тому времени, вращаются вокруг Земли. Из всех наук Птолемей отдает предпочтение математике ввиду ее строгости и доказательности. Мастерское владение математическими расчетами в области астрономии совмещалось у Птолемея с убеж­дением, что звезды влияют на жизнь человека. Геоцентрическая картина мира, обоснованная им математически, служила основой мировоззрения ученых вплоть до опубликования труда Н.Копер­ника «Об обращении небесных сфер». Наука античного мира обязана Галену (130-200 гг.?) система­тизацией знания в области медицины. Он обобщил анатомические исследования, полученные медиками александрийского Музея; ос­мыслил элементы зоологии и биологии, воспринятые от Аристо­теля; теорию элементов, качеств и жидкостей системы Гиппокра­та. К этому можно добавить его телеологическую концепцию. 1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания. В эпоху Средних веков возросло влияние церкви на все сферы жизни общества. Европейская наука переживала кризис вплоть до XII-XIII вв. В это время эстафету движения научной мысли Древ­него Мира и античности перехватил Арабский мир, сохранив для человечества выдающиеся труды ученых тех времен. Ф. Шиллер писал, что арабы как губка впитали в себя мудрость античности, а затем передали его Европе, перешедшей из эпохи варварства в эпоху Возрождения1. Ислам, объединив всех арабов, позволил им потом в течение двух-трех поколений создать огромную импе­рию, в которую помимо Аравийского полуострова вошли многие страны Ближнего Востока, Средней Азии, Северной Африки, половина Пиренейского полуострова. Развитие исламской государ­ственности в VIII—XII вв. оказало благотворное влияние на обще­мировую культуру. К Х в. сформировались наиболее крупные куль­турные центры Арабского мира: Багдад и Кордова. В этих городах было много общественных библиотек, книжных магазинов, суще­ствовала мода и на личные библиотеки. Арабский мир дал человечеству много выдающихся ученых и организаторов науки. Так, например, Мухаммед, прозванный аль-Хорезми (первая половина IX в.) был выдающимся астрономом и одним из создателей алгебры; Бируни (973-1048) — выдающийся астроном, историк, географ, минералог; Омар Хайям (1201— 1274) — философ и ученый, более известный как поэт; Улугбек (XV в.) — великий астроном и организатор науки, один из на­следников Тимура, а также Джемшид, Али Кушчи и многие дру­гие ученые. Аль-Хорезми значительно улучшил таблицы движения планет и усовершенствовал астролябию — прибор для определения поло­жения небесных светил. Бируни со всей решительностью утверж­дал, что Земля имеет шарообразную форму, и значительно уточ­нил длину ее окружности. Он также допускал вращение Земли вокруг Солнца. Омар Хайям утверждал, что Вселенная существует вечно, а Земля и другие небесные тела движутся в бесконечном пространстве. 5. Естествознание в средневековой Европе. В то же самое время в Европе читали, главным образом, Библию, предавались рыцарским турнирам, войнам, походам. Была распространена куртуазная лите­ратура, посвященная прекрасным дамам и рыцарской любви.

Новое учение, атомистика, утверждало, что все в мире состоит из ато­мов — неделимых, неизменных, неразрушимых, движущихся, не­возникающих, вечных, мельчайших частиц. Учение об атоме явилось гениальной догадкой, которая намного опередила свое время и служила источником вдохновения для многих его последователей. Самой яркой фигурой античной науки того периода был вели­чайший ученый и философ Аристотель (384-322 гг. до н.э.), авто­ритет которого был незыблемым более полутора тысяч лет. Аристотель в совершенстве освоил учение своего учителя Платона, но не повторил его путь, а пошел дальше, выбрав свое собственное направление в научном поиске. Если для Платона было характерно состояние вечного по­иска без конкретной окончательной позиции, то научный дух Ари­стотеля вел его к синтезу и систематизации, к постановке про­блем и дифференциации методов. Он наметил магистральные пути развития метафизики, физики, психологии, логики, а также эти­ки, эстетики, политики. Сочинения Аристотеля разнообразны по тематике, многочис­ленны по объему и значительны по влиянию, которое они оказа­ли на дальнейшее развитие различных наук. Среди его естествен­но-научных работ следует выделить прежде всего «Категории», «Об истолковании», «Физика», «О небе», «Метеорологика», «Мета­физика», «История животных», «О частях животных», «О пере­движении животных», трактаты по логике. Во многих из этих книг Аристотель продемонстрировал всесторонние и глубокие по тому времени знания. Аристотель разделял все науки на три больших раздела: науки теоретические и практические, которые добывают знания ради достижения морального совершенствования, а также науки про­дуктивные, цель которых — производство определенных объектов. Формальная логика, созданная Аристотелем, просуществовала в предложенной им форме вплоть до конца XIX в. Зарождение медицины как самостоятельного научного знания связано с именем Гиппократа (460—370 гг. до н.э.), который при­дал ей статус науки и создал эффективно действующий метод, преемственно связанный с ионийской философией природы. За этим методом стояли усилия древних философов дать естествен­ное объяснение каждому явлению, найти его причину и цепочку следствий, веру в возможность понять все тайны мира. Медицинс­кие труды Гиппократа многочисленны и разнообразны. Основной его тезис: медицина должна развиваться на основе точного мето­да, систематического и организованного описания различных за­болеваний. 1.2. Эллинистический период. Первой из эллинистических школ была школа Эпикура (341—270 гг. до н.э.). Эпикур делил филосо­фию на три части: логику, физику и этику. Эпикурейская физи­ка — это целостный взгляд на реальность. Эпикур развил идеи атомистики, заложенные Левкиппом и Демокритом. В его школе было показано, что атомы различаются весом и формой, а их раз­нообразие не бесконечно. Для объяснения причины движения ато­мов Эпикур ввел понятие первоначального толчка (первотолчка). С 332 г. до н.э. началось сооружение города Александрии, кото­рый стал основным научным центром эллинистической эпохи, центром притяжения ученых всего средиземноморского региона.

Он также ввел, как отмечалось выше, в практику наблюдения пла­нет во время их движения по небу. В Новое время, во многом благодаря экспериментальному методу, были объяснены многие довольно простые яв­ления, над которыми человечество задумывалось в течение многих веков, а также были высказаны идеи, определившие научные поиски на века вперед. Законы функционирования линз удалось объяснить Кеплеру; Проблему «почему вода в насосах не поднимается выше 10,36 м» - Торричелли сумел связать с давлением ат­мосферы на дно колодца. Правильные объяс­нения приливов и отливов в морях и океанах, дали Кеплер (начало рассуждений) и Ньютон. Причина цветов тел была установлена Ньютоном. Его теория цветов представляет собой одно из выдающихся достижений оп­тики, сохранившее значение до настоящего времени. Ньютон также начал разработку эмиссионной и волновой теорий света, современный фундамент которой создал Гюйгенс. В XVI-XVII вв. наблюдается бурный расцвет анатомических исследований. В 1543—1544 гг. А. Везалий опубликовал книгу «О стро­ении человеческого тела», которая была прекрасно иллюстриро­вана и сразу же получила широкое распространение. Она считается первым скрупулезным описанием анатомии из всех известных человечеству. Но это было, если так можно выразиться, развитием статических представле­ний о человеческом теле. У. Гарвей (1578—1657) продвинул дело гораздо дальше, начав развитие биологических аспектов механистической философии. Он заложил основы экспериментальной физиологии и правильно по­нял основную схему циркуляции крови в организме. Гарвей вос­принимал сердце как насос, вены и артерии — как трубы. Кровь он рассматривал как движущуюся под давлением жидкость, а ра­боту венозных клапанов уподоблял клапанам механическим. В спо­рах со своими коллегами Гарвей утверждал, что «никакого жиз­ненного духа» (эфирного тела) ни в каких частях организма не обнаружено. Глава 3. РЕВОЛЮЦИИ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ В истории естествознания процесс накопления знаний сменял­ся периодами научных революций, когда происходила ломка ста­рых представлений и взамен их возникали новые теории. Крупные научные революции связаны с такими достижения человеческой мысли, как: учение о гелиоцентрической системе мира Н. Копер­ника, создание классической механики И. Ньютоном, ряд фунда­ментальных открытий в биологии, геологии, химии и физике в первой половине XIX столетия, подтвердившие процесс эволю­ционного развития природы и установившие тесную взаимосвязь многих явлений природы, крупные открытия в нача­ле XX столетия в области микромира, создание квантовой меха­ники и теории относительности. Рассмотрим эти основные достижения. В 1905 г. А. Эйнштейн создал специальную теорию относитель­ности, в которой свойства пространства и времени связаны с ма­терией и вне материи теряют смысл. Эта теория дает преобразова­ние пространственных и временных координат тел, которые дви­гаются со скоростями, сравнимыми со скоростью света. Вторая часть теории, которая называется общей теорией относительнос­ти, связывает присутствие больших гравитационных полей (или массы) с искривлением пространства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайные возможности человека

Курсы проводятся раз в месяц, ежемесячно. Преподаватель Виктор Михайлович Кандыба, готов выехать в любой город и провести обучение на месте. Для этого необходимо собрать не менее 20 человек желающих, а если будет желающих много, более 500 человек, то стоимость обучения будет уменьшена в 10 раз. Для приглашения В.М.Кандыбы необходимо позвонить в центр по телефону: (812) 219-11-98 и договориться о деталях. В.М.Кандыба никому не отказывает, всем оказывает, в это трудное время, посильную помощь. Ждем Ваших предложений по тел. (812) 219-11-98. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА (по В.М.Кандыбе) По просьбе моих учеников еще раз кратко расскажу об основных этапах исторического развития русской русской нации, так как вся история русов до христианизации (988Pг.) умышленно замалчивается, как будто огромная империя упала с неба в готовом виде с самыми крупными в мире городами, развитой культурой, совершенной формой народовластия и высокой общественной организацией. Иностранцы, кстати, называли нас Гардарика Страна Городов

скачать реферат Курс социологии

Зиммелем (1858—1918) и М. Вебером (1864—1920). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной противоположности законов природы и общества и, следовательно, признание необходимости существования двух типов научного знания: наук о природе (естествознания) и наук о культуре (гуманитарного знания). Социология же, по их мнению, это пограничная наука, и поэтому она должна заимствовать у естествознания и гуманитарных наук все лучшее. У естествознания социология заимствует приверженность к точным фактам и причинно-следственное объяснение действительности, у гуманитарных наук — метод понимания и отнесения к ценностям. Такая трактовка взаимодействия социологии и других наук вытекает из их понимания предмета социологии. Г. Зиммель и М. Ве-бер отвергали в качестве предмета социологического знания такие понятия, как «общество», «народ», «человечество», «коллективное» и т. д. Они считали, что предметом исследования социолога может Становление и основные этапы исторического развития социологии 23 быть только индивид, поскольку именно он обладает сознанием, мотивацией своих действий и рациональным поведением. Г. Зиммель и М. Вебер подчеркивали важность понимания социологом субъективного смысла, который вкладывается в действие самим действующим индивидом.

Чехол антипригарный для гладильной доски с поролоном.
Чехол антипригарный для гладильной доски с поролоном, хлопок с термоустойчивым покрытием.. Размер: 1290x540 мм. Для рабочей поверхности
432 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
458 руб
Раздел: 7-12 цветов
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x31 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
652 руб
Раздел: Более 10 литров
 Социальная философия

В особенности это неверно по отношению к современному обществу, обыденное и массовое сознание членов которого уже заметно теоретизировано и идеологизировано На всех этапах исторического развития социально-психологический фактор играет активную роль. Можно, например, четко проследить закономерности психологического вызревания социальных революций, равно как и те психологические факторы, которые позволяют стабилизировать послереволюционное общество. Так, при анализе перехода от рабовладения к феодализму Энгельсом была прослежена обратная связь психологического фактора и социально-экономического переворота. "Рабство, - отмечал он, - перестало окупать себя и потому отмерло. Но умирающее рабство оставило свое ядовитое жало в виде презрения свободных к производительному труду. То был безвыходный тупик, в который попал римский мир: рабство сделалось невозможным экономически, труд свободных считался презренным с точки зрения морали. Первое уже не могло, второй еще не мог быть основной формой общественного производства" [1]

скачать реферат История отечества

По другому  подходит В.О. Ключевский, который  определяет  периоды развития России по размещению русского народа, колонизации территории:   Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти тт. Т.1. Курс русской истории. Ч.1.- М.: 1987.- С 51-53   1. VIII - XIII вв. - Русь Днепровская, городовая, торговая.   2. XIII - сер. XV вв. - Русь Верхневолжская, удельно-княжес-кая, вольно-земледельческая.   3. Сер. XV - второе  десятилетие  XVII в. - Русь Московская, царско-боярская, военно-землевладельческая.   4. Начало  XVII - вторая  половина  XIX вв. - Всероссийский, императорско-дворянский, период земледельческо-крепостного и фабрично-заводского хозяйства. В.О. Ключевский  называл  эти  периоды: 1) днепровский, 2) верхневолжский, 3) великорусский, 4) всероссийский. ( ) Эти выдающиеся русские ученые оценивали дореволюционный период развития России. Большинство современных отечественных историков выделяют такую периодизацию:   1. IX-XIII вв. - Киевская Русь.   2. XIV-XVII вв. - Московская Русь.   3. XVIII - начало XX в. - Российская империя.   4. 1917 г. - н.в. - Советский период.   Если соотносить историю России со всемирной историей, то мы увидим, что Россия не прошла все те формации, которые определяли основные этапы исторического развития: древний мир рабовладельческая; средневековье - феодальная; новое время -буржуазная социально-экономическая формация; новейшее время период развитого капитализма и социализма в ряде стран.

 Иллюзии и дорога

Это, во-первых, прямое насилие, характерное для рабовладения и феодализма, и доля военных держав на любом этапе исторического развития. Во-вторых, экономическая эксплуатация - присваивание чужого труда за счет права собственности или игр обмена. Соответствующая социальная система (капитализм) весьма эффективна, но недостаточно устойчива по отношению к двуединому ппроцессу концентрации и распределения собственности.* ----------------------------* - Обе тенденции связаны с естественным желанием преодолеть циклический хаврактер экономической жизни сосредоточением средств производства в руках немногих монополий или единой государственной супермонополии. ----------------------------- Общество уподобляется челдовеку, сознание котого спит. Поступки, выглядящие в иллюзорном мире мудрыми и гуманными, на самом деле оказываются рефлекторными. Они имеют своей целью исключительно насыщение аппетитов правящего клана. Основная функция искусства - познание Реальности - совпвадает в информационно управляемом обществе с функцией страшного сна

скачать реферат Становление и основные этапы исторического развития социологии

смотреть на рефераты похожие на "Становление и основные этапы исторического развития социологии"СОДЕРЖАНИЕВведение 3 Становление и основные этапы исторического развития социологии 4 Предмет и специфика социологии как науки 8 Социология и другие науки об обществе 14 Структура социологии 17 Заключение 19 Введение Любая сумма знаний людей об окружающем их мире может называться наукой только в том случае, когда существует четко определенный предмет исследования, система знаний, касающихся этого предмета, а также категориальный аппарат, описывающий сущностные основы данного предмета. Большинство современных наук формировали свой предмет и систему знаний в результате длительного исторического периода. В самом начале этого пути мы сталкиваемся с мыслями и идеями, описывающими предмет науки исключительно на уровне обыденного знания. Однако в дальнейшем эти знания выступают в качестве основ науки, ростков новых направлений развития человеческой мысли. «Социология – одна из самых молодых и содержательных наук об обществе.»1 Стремление понять, осмыслить общество, выразить свое отношение к нему было свойственно человечеству на всех этапах его истории.

скачать реферат Мораль как вид культуры

Культурология, сводя воедино существующее многообразие представлений о культуре и морали и классифицируя бесчисленные дефиниции своего главного понятия, также опирается на определенную традицию. Для культурологии основные этапы исторического развития представлений о культуре и морали и их понимание составляют античность, средние века и новое время. Историческое развитие представлений о культуре. Зарождение представлений о культуре в античности. Упоминание о культуре – о государственных институтах, законах, системе налогов, стихах, о сказаниях, мифах и т. д. – можно обнаружить уже в самых ранних дошедших до нас письменных источниках. Да и сама письменность – феномен человеческой культуры. Однако выработать достаточно общее понятие, абстракцию, в которой бы отразилась единая, общая природа таких разнородных, на первый взгляд, явлений, как труд и живопись, человек еще не мог. Впервые слово «культура» как нечто, достойное внимания, описания и изучения, появилось в цивилизации, а не у примитивных народов или варваров.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Сказанное в полной мере относится к реформированию российской школы в контексте европейского образования. С учетом вышеизложенного был сделан выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы ведущие тенденции становления и развития российской школы как феномена европейской педагогической культуры. Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объект исследования – историческое развитие европейского образования. Предмет исследования – генезис российской школы в контексте европейского образования. Задачи исследования: - проанализировать основные этапы исторического развития западноевропейского и российского образования; - охарактеризовать особенности культурно-исторического развития России и организации школьного образования; - представить генезис российской школы как явления европейского образования; - выявить ведущие тенденции развития российской школы как феномена европейской культуры. Исходные методологические позиции исследования определяет диалектический метод познания, благодаря которому раскрытие сущности педагогических явлений осуществлялось на основе конкретного исторического анализа, с учетом того, что образование обуславливается материальной жизнью общества, уровнем социокультурного и историко-культурного уровня развития.

скачать реферат Социология

Однако при решении конкретных проблем общественного ус-»йства между Г. В. Плехановым и В. И. Лениным существовали се-раные различия, которые в преддверии Октябрьской революции ешли в стадию непримиримой борьбы. Так называемый «легаль-1 марксизм» как течение социальной мысли носил временный, некультурный характер, связанный с увлечением либеральной еллигенции марксистскими идеями в период кануна револю-1905 - 1907 гг. После ее поражения либеральная интеллигенция цла от марксизма, и «легальный марксизм» прекратил свое су-;твование. Следует также отметить, что в этот период в социологии Ьпливается большой фактический материал, шла отработка одов конкретно-социологического анализа с использованием гижений статистики, демографии и других смежных дисцип-В 1869 г. вышла в свет работа известного общественного деяте-В. Бе.рви-Флеровского "Положение рабочего класса в России». Становление и основные этапы исторического развития социологии 35 В этой работе автор обобщил значительный статистический материал в личные наблюдения, касающиеся социального и .экономического положения рабочих и крестьян в различных губерниях России.

Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
1912 руб
Раздел: Беговелы
Грамота "С гербом и флагом", вертикальная, 200 штук (количество томов: 200).
Размер: 210x297 мм. Материал: бумага мелованная, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Грамоты без текста
скачать реферат Обзор гипотез происхождения славян

Третий этап (V-VII вв. н.э.) совпадает с началом широкого расселения славян, что в конечном счете привело к делению единого языка на отдельные славянские языки. Эта периодизация во многом соответствует основным этапам исторического развития ранних славян, восстанавливаемого на основе данных археологии. Дальнейшее расселение славян из висло-днепровской района происходило, по мнению С.Б. Бернштейна, на запад до Одера, на север до озера Ильмень, на восток до Оки, на юг к Дунаю и Балканам. С.Б. Бернштейн поддерживает гипотезу А.А. Шахматова о первоначальном разделении славян на две группы: западную и восточную; из последней в свое время выделились восточная и южная группы. Именно этим объясняется большая близость восточнославянских и южнославянских языков и некая обособленность, в частности фонетическая, западнославянских. К проблеме этногенеза славян неоднократно обращался Б.А. Рыбаков. Его концепция также связана с висло-днепровской гипотезой и основана на единстве территорий обитания славянского этноса на протяжении двух тысячелетий: от Одера на западе до левобережья Днепра на востоке. Историю славян Б.А. Рыбаков начинает с эпохи бронзы - с XV в. до н.э. - и выделяет пять ее этапов.

скачать реферат Влияние факторов окружающей среды на человека

Малые дозы вызывают активацию восстановительных процессов, благодаря чему ускоряется выздоровление. В нашем столетии человечество подвергается воздействию ионизирующего излучения от искусственных источников, создаваемых для медицинских, научных, технических и военных целей. Опасность для человека могут представлять главным образом подобные техногенные источники. Радиация — явление потенциально опасное, поэтому облучение человека подлежит контролю и нормированию. Нельзя допускать необоснованного воздействия радиации. Основной принцип радиационной защиты заключается в обеспечении как можно более низкого, разумно достижимого уровня воздействия. Источниками опасного для жизни излучения могут быть испытания ядерного оружия, аварии на АЭС, некоторое специальное оборудование.Это далеко не полный перечень тех факторов, от которых во многом зависит жизнь и здоровье всех живущих на Земле людей. Однако, даже из приведенных данных понятно, что на всех этапах исторического развития, начиная с первобытнообщинного строя, от человека требовалась исключительная выносливость и сила, чтобы справиться с теми испытаниями, которые выпадали на его долю во взаимоотношениях с природой. 3.Человек в экстремальных условиях.Экстремальными условиями считаются опасные условия среды, к которым организм не имеет должных адаптаций.

скачать реферат Общая история. С древних времен до 20 века

Казнь Карла I буквально взорвала эту идиллию. Все королевства увидели, что власть королей не так уж и незыблема. На место Испании с ее могучим флотом пришла Англия. Англия захватила многие колонии Испании, в том числе Америку. Объявление независимости Америки в 18 веке не вызвало такого широкого резонанса в мире, как казнь Карла I. Америка казалась такой далекой с ее проблемами. Объявление независимости Америки привело к новому этапу исторического развития – этапу демократического развития. Теперь главой государства стал выборный президент. Казалось бы, такая система уже существовала в древнем Риме. Но это было не так. Люди на территориях, захваченных Римом, не являлись гражданами Рима. О едином государстве не было и речи. Все зависело от того, как военачальники правили на захваченных территориях. В Америке же все, кроме рабов, являлись гражданами в государстве с единой системой власти и единым основным законом – конституцией. Люди могли сами выбрать себе президента. Россия в 17 веке из-за 300-летнего нахождения под татаро-монгольским игом серьезно отставала в развитии от остальной Европы.

скачать реферат Нормы современного русского литературного языка

Язык советской эпохи рассматривается в качестве нового этапа исторического развития русского литературного языка. В научной литературе нередко встречаются такие уточняющие наименования: «язык нового времени», «живая система языка» и т.п. В особенно неблагополучном и двусмысленном положении оказывается нормативная и учебная лексикография, которая, с одной стороны, должна считаться с традиционной хронологизацией литературного языка (от Пушкина) и оберегать культурно-историческое наследие, а с другой — обязана отражать реальное языковое сознание носителей языка. Ориентация на язык классической литературы XIX в. нередко приводила лексикографов к неоправданному уравниванию старых и новых форм выражения. Поэтому при составлении сугубо нормативного словаря-справочника «Трудности словоупотребления» (1973) нижней границей современного литературного языка был признан период конца 30-х — начала 40-х гг. нашего века. Дело в том, что многое в языке 20-х — начала 30-х гг. оказалось эфемерным и не сохранилось. Относительно этого периода писали о языковой смуте, языковой разрухе, огрублении языка, болезни роста и даже гибели языка. В то время в связи с массовой миграцией населения (в основном приток крестьянского населения в города.) усилилось влияние диалектных особенностей речи.

скачать реферат Русская классика и современность на уроке литературы

Этим целям подчинены структура, содержание, методика курса литературы всех классов. Выделяется три круга чтения: для чтения и изучения; для самостоятельного чтения и обсуждения в классе; для внеклассного чтения. Эти круги чтения могут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Программа нацеливает на активное включение ученика в творчество на всех этапах литературного образования, что неразрывно связано с усилением его самостоятельности от класса к классу. Важна установка на творческое самостоятельное общение учащихся с произведениями искусства. Содержание программы определяется миром интересов и предпочтений учащихся, структура - стремление помочь освоиться в мире искусства слова. По-новому организованы разделы русской классики, зарубежной литературы, Русского Зарубежья, значительно расширены изучаемые жанры, вопросы теории литературы. Программа В.Г.МАРАНЦМАНА В основе программы четыре принципа 1. Соответствие литературного материала возрастным интересам ученика, этапам развития читателя-школьника, что определяет отношение к предмету. 2. Ориентация содержания программы и характера работы по литературе на развитие ученика с опорой на ведущий тип деятельности на каждом этапе. 3. Выделение в программе основных эпох исторического развития искусства, что способствует формированию целостного мировоззрения, системного взгляда на мир. 4. Ориентация программы на социальные потребности времени, общественную психологию поколений.

Кружка "Котик черный".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
399 руб
Раздел: Без наполнения
Сушилка для белья напольная складная СБ-1Б, металлическая.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная. Длина сушильного полотна 18 метров. Цвет каркаса:
662 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Развитие буржуазных отношений подорвало монополию шариата и положило начало процессу секуляризации. В современную эпоху во всем мире в результате создания независимых государств Азии и Африки в последних, в том числе и в относящихся к мусульманскому региону, произошли существенные социально-экономические и политические сдвиги, способствующие дальнейшему развитию процесса секуляризации. На современном этапе исторического развития в большинстве мусульманских стран зарубежного Востока созданы светские правовые и судебные органы. Однако, учитывая высокую религиозность населения и сильное влияние мусульманского духовенства в общественно-политической жизни и в быту, правительства этих стран сохраняют и шариатские суды. В некоторых же из этих стран (Саудовская Аравия, княжества Персидского залива) шариат и в настоящее время является основой судопроизводства. Итак, ислам и шариат по сей день имеют серьезное влияние на жизнь ряда государств Азии и Африки, а также ряда республик бывшего СССР, где ислам является основной религией.

скачать реферат "Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации

"Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации Д.Ф. Терин Представления о коренном различии между Западом и Востоком (поначалу в почти интуитивной, неотрефлексированной форме) сложились в европейской науке об обществе еще в XVIII в. Особенно отчетливо эти представления выражены, например, в "Персидских письмах" Ш. Монтескье. Задолго до возникновения понятия социального института внешнее несходство, несводимость друг к другу "западного" и "незападного" способов общественного бытия объяснялись отсутствием на Востоке частной собственности, приводящим будто бы к "всеобщему рабству". По мере утверждения идеи прогресса представление о вечности (по крайней мере, со времен возникновения цивилизации) двух типов общества постепенно сменялось представлением об их исторической преемственности: "Запад" начал рассматриваться как форма, возникающая на определенном этапе исторического развития, и, соответственно, более прогрессивная (а не просто "лучшая" или "более правильная") по сравнению с "Востоком", а современные тому или иному исследователю "восточные" общества — как отставшие от западных в развитии. В XIX в. представления такого рода стали, бесспорно, господствующими. В XX в. дихотомия "Восток — Запад", переосмысленная в категориях "традиционного" и "современного", считалась уже основным различением в социальной теории.

скачать реферат Социально-философская мысль Запада

Основная мысль: Нет заранее заданной природы человека, никто и ничто кроме данного индивида, не может осуществить его становление человеком. Это усиливает ответственность человека, как за самого себя, так и за общество в целом. Человек внутренне свободен, его трудный удел - постоянно заботиться об обретении своей сущности. Что представляет собой общество, какие социальные группы его образуют, как они взаимодействуют между собой и государственной властью. Откуда и куда движется человечество Представители и их идеи: А. Тойнби (1889-1975) - английский историк и социолог, создал теорию исторического круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций. А. Вебер (1868-1958) - немецкий социолог, назвал общие стадии в процессе последовательной смены цивилизаций ("молодость", "зрелость", "упадок"). По Шпенглеру у человечества постепенно меняются лишь две фазы развития: варварство и цивилизация. Анализ исторического прошлого вызвал критику теории исторического круговорота. Поэтому многие мыслители выделили основные этапы исторического пути человечества на основе изменений в материальной культуре, в области техники и производства. У. Ростоу - американский социолог, выделивший пять стадий экономического роста, как исторического пути человечества.

скачать реферат Возникновение античной философии и основные этапы ее развития

Возникновение античной философии и основные этапы ее развития. 1. Античная (Древнегреческая) философия возникает в VII – VI веках до н.э. Для ее возникновения характерны те же законы, на которые мы указали в 1 лекции. Она формируется в определенных исторических условиях: экономических, социальных, культурных. К тому времени в Древней Греции существовало достаточно развитое рабовладельческое общество, со сложной социально классовой структурой и формами разделения труда, носившими уже специализированный характер. Возрастает и роль интеллектуально-духовной деятельности, приобретая черты профессионализма. Развитая духовная культура, искусство создавали благоприятную почву для формирования философии и философского мышления. Так, Гомер и его творчество, достаточно отметить его "Иллиаду" и "Одиссею", оказали огромное воздействие на многие стороны духовной жизни греческого общества того периода. Можно образно сказать, что все "античные философы и мыслители "вышли из Гомера". А позднее многие из них обращались к Гомеру и его произведениям как аргументу и доказательству.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.