телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Образование, учебная литература -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Разное

Социально-этические принципы биологического познания

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Достижения медицины определили успех генной инженерии, трансплантации органов и биотехнологии. А эти успехи обострили старые и вызвали новые проблемы. Эти проблемы не имеют однозначного решения. Они становятся очевидными, когда задают такие вопросы как: с какого момента следует считать наступление смерти? Допустима ли эфтаназия? Имеются ли пределы поддержания жизни смертельно больного человека? В одном ряду с этими вопросами находится и проблема генной инженерии человека. Допустимо ли, с точки зрения моральных норм, хирургическое вмешательство в генотип человека. Актуальность генной инженерии человека обнаруживается при необходимости лечения больных с наследственными болезнями, обусловленными геномом (генетический план развития человека). Особенно важна забота о будущих поколениях, которые не должны расплачиваться собственным здоровьем за недостатки и ущербность своего генома и генофонда сегодняшнего поколения. Проблемы, связанные с генной инженерией, приобретают глобальный масштаб. Заболевания на генном уровне обусловлены развитием цивилизации. Человечество пока не склонно отказаться от определенной части техники и технологий, несущих не только комфорт и материальные блага, но и деградацию естественной среды обитания людей. Поэтому будут иметь место побочные явления научно-технического прогресса, отрицательно влияющие на организм человека. Повышенная радиация и увеличение доли химических веществ в пище и атмосфере становятся факторами, вызывающими мутации у человека. Многие из них проявляются в виде наследственных болезней и аномалий. Необходимость исправления «ошибок природы», генной терапии наследственных болезней выдвигает такую область молекулярной генетики, которую называют генной (или генетической) инженерией. Генная инженерия - это раздел молекулярной биологии, прикладная молекулярная генетика, задачей которой является целенаправленное конструирование новых, не существующих в природе сочетаний генов при помощи генетических и биохимических методов. Она основана на извлечении из клеток какого-либо организма гена или группы генов, соединении их с определенными молекулами нуклеиновых кислот и внедрении полученных гибридных молекул в клетки другого организма. Генная инженерия открывает широкие просторы и множество путей решения проблем медицины, генетики, сельского хозяйства, микробиологической промышленности. Однако, возникает вопрос о социально-этической оценке и значимости генной инженерии и генной терапии человека. Где гарантии, что генная терапия не будет использована во вред человеку. Человечество столкнулось с дилеммой: затормозить прогресс или дать миру новые источники тревог. Некоторые ученые (И.П. Дубинин) полагают, что надо вести борьбу за охрану существующей наследственности человека и не пытаться заменить эту наследственность чем-то кажущимся в это время лучшим. Другие ученые призывают различать невежественное вмешательство в наследственность человека и катастрофическое невмешательство по своим последствиям. Генная терапия основана на введении в организм чужеродного генетического материала, а это означает непосредственное вмешательство в генотип человека.

За воспроизведение в поколениях растений, животных и человека наследственных свойств, ответственны 3 эволюционно закрепленных универсальных процесса: размножение обычных (соматических) клеток - митоз - простое деление, перед которым количество хромосом в клетке удваивается путем самовоспроизведения; размножение половых клеток - мейоз , оплодотворение. Гены управляют развитием и обменом веществ организма. Наследственная передача признаков от родителей потомству - консервативный процесс, но эта консервативность не является абсолютной, так как иначе была бы невозможна эволюция. Каждый новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и отдаленных предков, то есть, свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если в основе биологических процессов лежат качественные наследственные факторы, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала. Приобретенные в жизни навыки и свойства не передаются по наследству, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, развитие которых зависит от: условий воспитания и обучения, социальной структуры общества, забот и усилий родителей, желаний самого ребенка. Внешней средой для ребенка являются условия, которые создадут его родители или окружающие его люди, различные климатические, геофизические и другие факторы, воздействие которых может изменить характер наследственной информации. И она может реализоваться частично или полностью. Комплекс наследственных признаков организма - это генотип, а комплекс признаков, сформировавшихся во время взаимодействия генотипа и факторов внешней среды - фенотип. В генетике существует ненаследственная изменчивость. Ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа, наследственная - генотипа. Генотипическая изменчивость затрагивает генотип и подразделяется на несколько групп: мутационную и комбинативную. Мутацией называется изменение структуры или количества ДНК данного организма. Мутации приводят к изменениям генотипа. Если мутации затрагивают половые клетки, то они передаются следующим поколениям, а если мутации возникают в соматических клетках, то они не передаются. Генные мутации затрагивают структуру самого гена: изменяются различные по длине участки ДНК. Большинство мутаций, с которыми связана эволюция органического мира и селекция - это генные мутации. В особую группу можно выделить ряд процессов, приводящих к возникновению комбинативной изменчивости: случайное расхождение хромосом, случайное сочетание хромосом при оплодотворении, рекомбинацию генов. Сами наследственные гены не изменяются, но новые их сочетания между собой приводят к появлению организмов с новым фенотипом. Глава 5 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И ОБРАТНЫХ СВЯЗЕЙ Земля и все, что на ней происходило, происходит сегодня и будет происходить завтра - суть частные проявления единого, общего процесса саморазвития материи, подчиняющегося единой системе законов, действующий в нашей Вселенной.

Важнейшими задачами, которые решают ученые-генетики в тесном контакте с практиками-селекционерами, являются выбор оптимальной системы скрещивания и эффективного метода отбора, управление развитием наследственных признаков. В области медицины генетика способствует разработке мероприятий по защите человека от вредного мутагенного воздействия окружающей среды. Крупнейшее открытие современной генетики связано с установлением способности генов к перестройке, изменению. Эта способность называется мутированием. Мутации для организма бывают полезными, вредными или же нейтральными. Одним из результатов мутаций может быть появление организма нового вида - мутанта. Любые мутации имеют неопределенный случайный характер по отношению к вызывающим их изменениям внешней среды. Наибольшие шансы на выживание имеют мутации малого масштаба, не нарушающие интеграции целостного организма и не производящие значительных изменений в фенотипе. Крупные мутации почти всегда имеют летальный исход. Существенные эволюционные преобразования организмов достигаются серией мелких мутаций. Не летальные и не снижающие значительно жизнедеятельность организма мутации входят в состав генофонда. Мутации позволяют выживать виду при значительных изменениях окружающей среды, когда необходима перестройка нормы реакции. Мутации - это элементарный мутационный материал. Темп возникновения мутаций у различных организмов различен. Темп мутаций у бактерий и других микроорганизмов обычно ниже, чем у многоклеточных. Новые мутации постоянно появляются в природе. Воздействие радиоактивными, ультрафиолетовыми лучами, химическими веществами может значительно изменить «запись» наследственной информации. Происходит нарушение генетического кода и вместо нормального развития живого организма наступает отступление от нормы - мутация. По каким-то совершенно непонятным генетическим капризам природа запросто распоряжается человеческим телом. Она может добавить лишний орган, как запасное колесо к автомашине. Может убрать часть конечностей, даже если они очень необходимы человеку. Так произошло с Франческо Летини. Он сицилиец из города Розолини. Родился в 1889 году, казалось бы, совсем нормальный ребенок, но почему-то с запасной третьей ногой. Так он и вырос, опираясь в основном на две главные ноги, а если нужно, и на третью, хотя она была немного короче. Франческо Летини дожил до 77 лет и имел четырех вполне нормальных детей. Природа нечасто нарушает сложившееся правило: женщина рожает одного ребенка. Однако и двойни не так уж редки. Из них одна треть близнецов - однояйцовые. Это двойни, выросшие из одного оплодотворенного яйца. Их жизнь после рождения течет по своим малоизученным законам. Вырастая в разных семьях, эти близнецы развиваются одинаково, одновременно болеют теми же болезнями, выбирают одинаковую профессию и даже умирают иногда одновременно. Однояйцовые близнецы обладают телепатической связью. Русская история зафиксировала поразительный случай многодетности. К царскому двору был представлен в 1755 году шестидесятилетний крестьянин Кириллов. Он имел к тому времени 72 ребенка. Первая жена его родила 57 детей. Четыре раза по четыре ребенка, семь раз по три, девять раз по два и всего лишь два раза по одному ребенку. Вторая жена подарила ему пятнадцать детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Возглавлял коллектив авторов двухтомного учебника для вузов «Введение в философию» (М., 1990). Исследования Фролова посвящены философским проблемам биологии и генетики, мировоззренческим и методологическим принципам биологических исследований, целостности системы методов в биологии, их взаимодействию и развитию, «органического детерминизма» как специфического для биологии принципа причинности. В книге «Генетика и диалектика» (1968) был развенчан лысенкоизм, дан анализ дискуссий в современной генетике. Одним из первых он обратился к изучению глобальных проблем современности, к разработке социально-этических и гуманистических проблем научно-технического прогресса, этики науки и биоэтики. Им была выдвинута концепция междисциплинарного исследования человека (общей антропологии), которую он понимал как развитие нового гуманизма, восходящего к идеям Б. Рассела и А. Эйнштейна и адекватного социально-культурным и научно-техническим тенденциям конца 20 в. Соч.: Философские проблемы современной биологии. М., 1961; О причинности и целесообразности в живой природе (Философский 276 ФРОММ очерк). M., 1961; Очерки методологии биологического исследования (Система методов биологии). М., 1965; Генетика и диалектика. М., 1968; Проблема целесообразности в свете современной науки. М., 1971; Мендель, менделизм и диалектика (в соавт. с С. А. Пастуш- ным). М., 1972; Методологические принципы теоретической биологии. М., 1973; Современная наука и гуманизм. М., 1975; Прогресс науки и будущее человека. М., 1975; Менделизм и проблемы современной генетики (в соавт. с С. А. Пастушным). М., 1976; Диалектика и этика в биологии. М., 1978 (на франц. яз.); Перспективы человека. М., 1979; Жизнь и познание

скачать реферат Исторический путь императоров династии Юлиев-Клавдиев

На подобные заговоры императоры отвечали казнями и конфискациями. Конфискации богатств знати - это был способ "государственного регулирования", с помощью которого наполнялась казна, и обеспечивались землей солдаты. Причиной такой ненависти народа к своему правителю был регресс гуманистического начала человека на престоле. Влияние на это оказывали социально-этические принципы и психологическая характеристика населения, а также моральная неподготовленность, а, следовательно, и никчемность будущего императора. По этому поводу можно повторить фразу: «О слава, слава! Множество ничтожных людей сделала ты великими в глазах современников и потомства» (Еврепид, Андромаха). 2. Гай Юлий Цезарь Гай Юлий Цезарь происходил из старинного патрицианского рода, который вел свое начало от легендарного Юла, сына Энея и внука Венеры и Анхиза. С юных лет окунувшись в политику, он стал одним из лидеров народной партии популяров, но его патрицианское происхождение помешало ему занять должность народного трибуна, к которой Цезарь стремился.

Набор посуды "Тролли", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 210 мл. Миска 18 см. Тарелка 19 см.
521 руб
Раздел: Наборы для кормления
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), темно-синяя.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
 Киркенесская этика

Первый этический принцип, или максима, заключается в том, что благо моего ближнего важнее моего личного блага.Это прагматически верно, потому что в нашей жизни мы привыкли отождествлять хорошего человека как человека альтруистичного, а злого человека - как эгоистичного. Это биологически правильно, потому что "я" означает особь, а "мой ближний" не является раз навсегда определенной индивидуальностью; следовательно, он представляет вид, а с биологической точки зрения смысл жизни заключается в сохранении вида, а не особи. Это социально-экономически верно, потому что индивид не может существовать, не составляя части коллектива, но коллектив может существовать без индивида. Если индивид присваивает себе первенство, он, в конечном счете, разрушает общество, а тем самым предпосылки человеческого существования. Это верно в религиозном отношении, потому что во всякой религии Бог или божественные силы имеют первенство перед личностью; "я" может быть мыслимо как включаемое в божество, но только поскольку это "я" есть часть человечества, а поэтому не как нечто предпочитаемое "моему ближнему". И т. д. и т. п

скачать реферат Римская империя в I веке н.э. Правление династии Юлиев-Клавдиев и Флавиев

На подобные заговоры императоры отвечали казнями и конфискациями. Конфискации богатств знати - это был способ "государственного регулирования", с помощью которого наполнялась казна, и обеспечивались землей солдаты. Причиной такой ненависти народа к своему правителю был регресс гуманистического начала человека на престоле. Влияние на это оказывали социально-этические принципы и психологическая характеристика населения, а также моральная неподготовленность, а, следовательно, и никчемность будущего императора.   Гражданская война показала политическую роль провинций и необходимость оформления этой роли. В отличие от своих предшественников Юлиев-Клавдиев, которые раздавали права римского гражданства в персональном порядке, Веспасиан даровал римское гражданство целым муниципиам и городам. Особенно активно раздавались права римского и латинского гражданства жителям западных романизированных провинций, в чатности Испании. Сын Веспасиана, тоже Тит Флавий Веспасиан, продолжал его политику. Естественно, новые граждане, так же как новые сенаторы провинциального произхождения, не могли не поддерживать новую династию. После смерти Тита правил второй сын Веспасиана, Домициан, при котором усилились деспотические тенденции императорской власти.

 Новейший философский словарь

Отсюда программа «философии деяния», введение оценочных этических моментов в познание (как предверие этико-субъективного метода в социологии), специфика философии истории Г. История человечества как продолжение истории природы – центральная тема Г. Ее движущим и порождающим принципом является «отрицательность». История эксплицирует законы развития разума как свои собственные. Важнейшими среди последних Г. считает поступательность и телеологичность социокультурных изменений, сменяемость форм социальной и культурной жизни и борьбу этих форм между собой. История – область проверки идей (логики) жизнью на «построя-емость», т.е. на возможность «одействотворения», способ реализации человеком своей «родовой сущности», понимаемой как всеобщность «разума». Следовательно, историю нельзя понимать как прикладную логику, в ней следует видеть «развитие индивидуальности в родовое». Основными качественными признаками личности являются: ее социальность (личности нет вне целого и вне связи с ним); устремленность к всесторонней и гармоничной самореализации («одействотво-рению» заложенных в человеке возможностей): реализуемость в практических «деяниях» (любая идея должна быть «прожита»)

скачать реферат Анархизм и его отношение к политической власти

Это "приземление" проблемы свободы сыграло свою роль, как в теории, так и в практике освободительной борьбы. И, наконец, синтез связан с творчеством русских анархистов. На основе анализа жизненных реалий в России и Европе М. Бакунин и П. Кропоткин, опираясь на методы и результаты естественных наук, используя достижения передовой социальной философии, возвращаются к антропологическому объяснению проблемы свободы. На этой основе ими сделан существенный шаг в сторону создания высокой этики новой жизни, этики свободы. "Разрушители" в политике оказываются созидателями социально-этических принципов построения свободного и справедливого общества. "Наша задача состоит прежде всего в уничтожении народного невежества", - подчеркивал М. Бакунин. Впоследствии П. Кропоткин как бы вторил своему предшественнику: "Нужна революция - глубокая, беспощадная, которая расшевелила бы всю умственную и нравственную жизнь общества, вселила бы в среду мелких и жалких страстей животворное дуновение высоких идеалов, честных порывов и великих самопожертвований".

скачать реферат Экология = регламентация?

В ней уже содержится более миллиона(!) антропогенных веществ в концентрациях от 10-12 до 10 г/т, образующих с природными веществами огромное количество новых соединений, токсичность которых и воздействие на живое остаются не изученными. Способен ли гомеостаз живых организмов компенсировать возрастающую интенсивность антропогенной нагрузки? К сожалению, факты говорят о том, что антропогенное воздействие ведет к деградации и даже гибели биосистем. Более того, все больше урбанизированных территорий превращаются в зоны экологического бедствия. Что же позволит кардинально изменить складывающуюся неблагоприятную ситуацию? Многие исследователи считают, что решение проблемы нужно искать в рамках системы "человек - окружающая среда". Естественно возникает вопрос, какие же факторы являются системообразующими в данной системе? Прежде всего осознанная цель - обеспечение прогрессивного развития человеческого общества при сохранении окружающей природной среды. Как достичь системообразующей цели? Что может изменить характер воздействия человека на биосистемы и окружающую среду в целом? Что заставит его создать комфортную искусственную среду обитания, отвечающую биологическим, социальным, медицинским, эстетическим, иными словами, экологическим требованиям? По мнению многих специалистов, которое разделяет и автор, изменить ситуацию может только разработка новых правовых и морально-этических принципов отношения человека к окружающему миру, основанных на знании законов природы и общества.

скачать реферат Сущность и характеристика социальной диагностики

Наиболее последовательно охарактеризовал технологичность творческого анализа и диагноза проблем социального развития В.И. Вернадский. Он советовал придерживаться правил: — проводить детальный анализ; — видеть за частным общее; — не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями; — не избегать вопроса «почему?»; — прослеживать историю идей; — собирать как можно больше сведений о предмете исследований из литературных источников (преимущественно научных), обращаясь к оригиналам; — изучать общие закономерности научного познания (думать о том, как думаешь); — связывать науку с другими отраслями знания, с общественной жизнью; — не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные. В социальной диагностике учитываются две группы факторов: социальные (внешние) и биологические (внутренние). Часто задача состоит в том, чтобы дать клиенту целостную характеристику с позиции медико-биологических, психолого-педагогических и социально-экономических параметров. Как известно, человек представляет собой единство биологического, духовного и социального во всей сложности их связей и взаимоотношений, в рамках единого целого. 4 Принципы социальной диагностики Социальная диагностика — весьма сложный и ответственный вид деятельности специалистов социальной работы.

скачать реферат Философия Древнего Востока

Познание «чудесной тайны» дао доступно только тому, «кто свободен от страстей». Для того, чтобы познать глубочайшую тайну, дойти до высшей ступени познания, надо ухватиться за одно из звеньев в цепи этой тайны. Это связано с тем, что переход от одного глубочайшего к другому - дверь ко «всему чудесному», к познанию дао. В теории познания Лао-цзы большое значение имеет категория дэ. Дэ - это постоянное нечто, через которое обнаруживается «незримое, неслышимое, мельчайшее дао». Социально-этические взгляды Лао-цзы являются логическим продолжением его философского учения о дао и всесторонним обоснованием так называемого принципа недеяния. Принцип недеяния как высшая форма поведения (у вэй) положен даосистами в основу их концепции управления. Совершенный мудрый правитель предоставляет всему идти своим естественным путем - «дао». Он ни во что не вмешивается, не мешает дао. Поэтому «лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует». По мнению древнекитайского мудреца, все зло и несчастья в жизни народа происходят из-за нарушений правителями естественного закона дао в общественной жизни.

Контейнер герметичный глубокий, 5000 мл.
Контейнер герметичный глубокий. Материал: пластик. Объем: 5000 мл. Размеры: 28х20х15 см.
314 руб
Раздел: Штучно
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
Коврик массажный "Первые шаги" от 9 месяцев.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1368 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Возможность интеграции теорий на примере РЭПТ

К ним относятся: преувеличение, упрощение, чрезмерное обобщение, алогичные предположения, ошибочные выводы, абсолютизация. И заключительной третьей частью теории является важность формирование у клиента новой рациональной жизненной философии. Рациональная философия утверждает, что построить справедливые отношения с окружающими можно на основе человеческого благоразумия и предвиденья наших действий. Что нравственно, а что не нравственно решается в каждой конкретной ситуации; абсолютно правых или неправых не бывает. В действительности, оценка своих действий категориями абсолютной правоты или ошибочности ведёт к чувствам вены, стыда, к тревоге и депрессии, либо враждебности и нетерпимости к другим. Наша точка зрения на события зависит от нашего восприятия и оценки, которые в свою очередь отражают наши личностные системы ценностей. Как и другие философские школы, рационально-эмотивная философия включает: 1. эпистемологию, теорию познания. 2. диалектику, искусство аргументации. 3. систему ценностей. 4. этические принципы. Но что же послужило отправной точкой для этого определения рациональной философии, истоки РЭТ восходят к философам-стоикам.

скачать реферат Формирование современной, отечественной этики бизнеса

Это означает, что естественные законы рынка считаются благом сами по себе и непременно приводят к благодатным последствиям независимо от морального состояния тех, кто участвует в рыночной экономике. Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров. Сегодня, как утверждает кардинал Ратцингер, люди должны критически пересмотреть свою экономическую этику. Требуется экономическая политика, которая не только обеспечит благосостояние какой-нибудь группы или нации, но способна обеспечить благосостояние всего человечества, что требует высокой степени этической дисциплины и готовности к моральным действиям. Эта экономическая политика может быть успешной только при включении в дело новых моральных и этических усилий. Р. Дж. Нейхауз пишет о процессе “глобализации” экономики, который создает поразительные возможности для большего благосостояния, но требует находить действительные механизмы сотрудничества между странами, регионами, нациями, социальными стартами, фирмами и т.д. Однако здесь возникает обострившаяся сегодня угроза локальных и региональных конфликтов.

скачать реферат Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

В XX веке положение старых людей значительно ухудшилось. В ходе исторического развития сформировался стереотипический образ старого человека. Расширились представления о старости в социальном, психологическом и биологическом аспектах. Уважение к возрасту, бывшее еще правилом в прошлом столетии, исчезает, уступая место безразличию или даже известному виду вражды по отношению к старым людям. Старым людям общество отказывает в уважении. Наше общество делает старость обесцененным периодом жизни. Мнение, будто старые люди ни к чему непригодные потребители, своим существованием они противоречат фундаментальному принципу развития современной цивилизации, где все подчинено поискам выгоды. В разные исторические периоды существовали различные модели отношения к старым людям. Уважение к седой старине - характерная черта русской национальной традиции. В.В. Колесов отмечает, что: «Весь древнерусский период проходит под знаком благоговейного уважения к старому, старшему по положению и по возрасту. Согласно летописи, в Древней Руси старцы говорили от лица племени, в городе также обычно выступали вперед «старцы градстии». Возрастная и социальные характеристики лица в смысловом отношении при этом полностью совпадали».

скачать реферат Философия (WinWord97/2000)

Конфуций выступал против чрезмерного насилия: «Если умело держать вожжи, лошади побегут сами». В этот же период получило распространение учение Лаоцзы о священном дао (даосизм). Все вещи, согласно этому учению, рождаются и умирают благодаря собственному пути (дао). Человек должен следовать естественным законам, отказаться от мудрствования. Лаоцзы отверг этические принципы Конфуция, призывая к смирению, состраданию и незнанию. Высшая добродетель, по его мнению, — недеяние и молчание. В конфуцианстве, как и в буддизме, всякая уникальность человека рассматривалась как зло. Главным было обнаружить безличный абсолют. 6. Ф-я древней Греции, ее основные школы.Древнегреческая ф-я – совокупность философских учений, развивающихся в древнегреческом рабовладельческом обществе с конца 7 в. до н.э. – 6 в. н.э. Характерно: 1) Единое, своеобразное, хотя отнюдь неизолированное явление в развитии ф-ого сознания человечества. 2) Связь с учениями о природе, потом это будут самостоятельные науки: астрономия, физика, биология. 3) Нерасчлененность единства первоначальных философских понятий и понятий научных. 4) Представляет единство двух линий развития: материализм и идеализм. 5) Начало формирования двух методов познания: диалектики и метафизики.

скачать реферат Философия древней Индии и древнего Китая

Он рассматривал жизнь и смерть как форму бытия природы. Отвергая идеи Ян Чжу, конфуцианцы приводят в систему взгляды Конфуция о воспитании и управлении. Они утверждали, что природа человека изначально врожденно добра. Высшими критериями доброты, согласно Мэн Цзы, является конфуцианские этические принципы. Древнекитайские мыслители, особенно выражавшие интересы сил, оппозиционных наследственной аристократии, в своих взглядах на человека делали упор не только на возможность переделать его природу, но подчеркивали активную преобразующую роль человеческой деятельности. Впервые этот вопрос поставил Мо-Цзы, который в способности людей к сознательной деятельности видел главное отличие человека от животных и условие изменения жизни самих людей. Впоследствии аналогичную точку зрения высказывали Сюнь Цзы и представители школы легистов: “люди одинаковы по природе и “благородный муж и простолюдин” от природы равны, но разница между ними возникает в результате накопления добрых качеств и преодоления злых”. Сюнь- Цзы обосновывал социальную роль воспитателя, с помощью которого можно “переделать изначальную природу человека”. Взгляды сторонников даосизма на природу человека вытекают из их учения о первозаконе.

Подгузники Libero Comfort (5+), Maxi+, 10-16 кг, 56 штук.
Тянущиеся боковики и эластичный поясок FreeFlex обеспечивают более плотное прилегание подгузника, тем самым препятствуют его протеканию. А
559 руб
Раздел: Более 11 кг
Веселый колобок.
Веселый колобок станет любимой игрушкой вашего малыша! Ребенок сможет катать его по полу, как мячик, и слушать забавные звуки и мелодии.
327 руб
Раздел: Прочие
Настольная композиция "Сад Дзен", 16x16x2 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
510 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Критика расизма. О двух сторонах всякого вопроса

Люди, нашедшие в себе силы смотреть на эти «подвиги» сочувственным взором, проявили подлинно удивительную «человечность». И чем скорее этих людей силой удержат от проявлений их сочувствия, тем лучше будет для человечества. Я прихожу поэтому к выводу, что, хотя от нас, безусловно, требуется понимание всех осуждаемых нами вещей, мы вовсе не обязаны одобрять все понятые нами вещи. Если познание зла не побуждает нас ненавидеть его и бороться с ним, значит мы отдали без боя благороднейшее человеческое свойство — способность торжествовать над вторгающейся несправедливостью. Мне неизвестен ни один этический принцип, который требовал бы от нас сидеть в расхлябанном любвеобильном бездействии, давая нашим лучшим надеждам погрязать в бездонном болоте доброжелательности. Быть человечным — значит любить человечество. Любовь к человечеству, на мой взгляд, скорее будет заключаться в уничтожении его врагов. Фраза из песни Битлз: «All you eed is love» - возможно в своё время спасла мир. Тогда появился тип людей, неспособных ненавидеть. 6. В споре каждая сторона имеет право быть выслушанной. Наш балансер, наконец,— человек справедливый; напоминая нам о двух сторонах всякого вопроса, он часто имеет в виду, что все стороны имеют право на внимание.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Внешний мир — неглавная детерминанта подлинного бытия человека. В понимании общества он признает первичной его духовную основу: солидарность, свободу, служение. Движущей силой истории выступает человек как душевно-духовное существо, вмещающее в себя одновременно и идеи, и материальные потребности. Конечное назначение общественной жизни — «обожение» человека, т.е. возможно более полное воплощение в совместной человеческой жизни всей полноты Божественного мира или развитие человеческого духа в его способности проявлять любовь. К основным формам бытия относятся: 1. бытие вещей, явлений; 2. бытие человека; 3. бытие духовного; 4. бытие социального. Бытие вещей и явлений – это либо естественные природные процессы, либо проявление «двойственной природы», созданной человеком; с другой стороны, бытие вещей и явлений независимо от сознания человека, но они могут быть созданы, опредмечены человеческим трудом, либо быть продуктами социально- исторического характера и пространственно-временного существования человека. Человек – биологическое существо «вещь в мире природных вещей», поэтому он подвластен всем признакам и принципам биологической жизни. Но по сравнению с животным и природным миром человек имеет дух, иная сущность и мышление, сознание – высший тип бытия.

скачать реферат Этика управления

В этом определении можно выделить 2 момента: 1) Содержание этических стандартов 2) Процесс, позволяющий их воспроизводить. Лекция 2.Этика предпринимательства включает 4 компонента: 1) Ценности: убеждения, мнения, отношения людей, общества в целом к таким понятиям, как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность и ответственность, терпимость. 2) Стандарты и нормы: принципы, определяющие действия людей, и служащие для руководства и контроля за их поведением (законы, кодексы). 3) Внешняя среда: условия, в которых протекает деятельность людей: политические, социальные, культурные и т.д. 4) Поведение людей: формы деятельности людей, ориентированные на ценности данного общества в рамках определенных стандартов и норм.Этика отвечает на следующие вопросы: 1) Что есть добро и зло. 2) Что неправильно и что правильно в поведении людей в сфере бизнеса. 3) Каковы их мотивы и условия их этического поведения. 4) Что нужно делать для формирования нравственных принципов.Чтобы поведение в сфере бизнеса отвечало определенным нормам и стандартам, необходимо три компонента: 1) Внутренний контроль (моральные принципы и сознание самого человека). 2) Внешний контроль (законы этики, этические кодексы, этические принципы) 3) Механизм решения этических дилемм. Этическое обучение.Для решения этого механизма в США разработали 4 модели решения этических дилемм: 1) Личность и ситуация.

скачать реферат Экологический менеджмент и его связь с социально-экологическим маркетингом

Однако если вернуться на землю, описание модели развития общества близко к понятию корпоративной культуры, определяющей содержание всей деятельности предприятия. Эта модель включает в себя сложный, но достаточно системный комплекс идей, ценностей, норм и принципов поведения, которыми руководствуются все сотрудники предприятия — от генерального директора до вахтера и уборщицы. Естественно, концепция корпоративной культуры преимущественно ориентирована на модель поведения предприятия в конкретных социально-экономических условиях. В то же время модель существования и развития человеческого сообщества направлена на целостное восприятие действительности и по отношению к проблемам существования и развития предприятия имеет преимущественное значение. Задача руководителей предприятия, стоящих на позициях социально-этического экологически ориентированного маркетинга состоит в том, чтобы нацеливать корпоративную культуру на учет новых ценностей, новой зарождающейся модели общества. Уходящая в прошлое модель сообщества старого с его духовной и материальной культурой также включала многообразие идей и концепций, но основные ее положения сводились к следующему: вселенная представляет собой механическую систему, построенную из элементарных и более сложных блоков; жизнь в обществе, несмотря на различные идеалистические и коммунистические идеи, сводится к непрерывной борьбе за существование; материальный прогресс может быть достигнут лишь за счет экономического и технологического роста; истощение природных ресурсов и ухудшение состояния природной среды — неизбежные спутники экономического роста.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.