![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Экзаменационные вопросы и билеты по концепции современного естествознания за осенний семестр 2000 года | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сегодня человечество стало всерьез задумываться над созданием экологически чистых видов топлива, построением заводов по безопасной утилизации техногенных отходов. Все меньше приветствуется пища, содержащая химические добавки, канцерогены, трансгены и искусственные красители и ароматизаторы. Концепции современного естествознания всесторонне рассматриваются в ходе курсов изучения на самых различных кафедрах медицинских вузов. По сравнению с медицинским образованием советского периода современное медицинское образование ушло вперед не только в связи с изучением открытий и достижений в чисто клиническом русле медицины, но еще и потому, что стало придаваться огромное значение изучению вопросов и теорий, ранее считавшихся чистой воды казуистикой. Синтезируются и гармонизируются знания, подаренные нам естествоиспытателями и учеными прошлых веков, и достижения совершенного технического и компьютерного анализа. Это дало современности новые представления о теории эволюции: теория Дарвина получила современные дополнения и приобрела вид современной синтетической теории эволюции, в которую входят дополнения из хромосомной теории наследственности и т.Pд
смотреть на рефераты похожие на "Вопросы и билеты Организационное поведение за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Билет № 1 1) Что означает планирование по Д.Стокману? 2) Качество продукции. Как оно определяется? 3) Теории мотивации и их применение. 4) Что такое основы власти и какие факторы их определяют? Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Билет № 2 1) Кратко охарактеризуйте типы руководителя по степени проявляемой им уверенности. 5) Потеря динамического равновесия организации и ее последствия. 6) Теория справедливой оплаты труда в организации. 7) Что относится к источникам власти?
Важную роль в понимании времени сыграла теория относительности Альберта Эйнштейна. До появления этой теории в научном мире преобладало учение Исаака Ньютона, которое утверждало, что время абсолютно. Появление теории относительности сыграло главную роль в преодолении учения Исаака Ньютона. Альберт Эйнштейн утверждал, что существует принципиальная связь времени с материей (т.Pе. с массой) и движением. Согласно теории относительности, существует возможность относительного замедления времени при скоростях, близких к скорости света (это так называемый «парадокс близнецов»). Время изучается не только в философии, физике, концепции современного естествознания, но и в социальных науках. В социальных науках важное место заняло понятие объективного исторического времени. Оно, это объективное историческое время, стало основой для культуры, истории и т.Pд. Что же дало философии изучение времени? На этот вопрос нельзя ответить кратко, так как время стало одной из основ для создания множества научных концепций: 1)Pмарксизма; 2)Pпозитивизма; 3)Pэволюционизма; 4)Pучения Сорокина; 5)Pрусского космизма
смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты и приблизительный перечень вопросов для подготовки к экзамену или зачету по предмету Философия за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ФИЛОСОФИЯ Билет № 1 1) Охарактеризуйте теоретический уровень мировоззрения. 2) Объясните подход Гераклита к характеристике субстанционально- генетического начала мира Вселенной. 3) Определите термин философии Нового времени «эмпиризм». 4) Суть категории «всеединство» в философской системе В.С. Соловьева. 5) Назовите мыслителя – родоначальника позитивной философии. 6) Сравните узкий и широкий смысл термина «общество». 7) Дайте определение термина «общественное бытие» в историко- материалистической традиции.
С. П. Филин Концепции современного естествознания 1.PКонцепция современного естествознания Концепция современного естествознания является одной из самых распространенных наук. Она изучает почти все области жизнедеятельности человека: от литературы до математики и философии. Концепция современного естествознания неразрывно связана с историей. Многие исторические личности, как, например, рассмотренные далее личности Петра Первого и Наполеона Бонапарта, оказали сильнейшее воздействие на восприятие мира человеком. С именами таких людей связаны целые эпохи. В концепции современного естествознания изучаются также и учения философов разных времен: от античного Аристотеля до современных философов. Именно они в первую очередь дают ответы на такие вопросы, как: что такое человек, каково его место во Вселенной, из чего был создан наш мир,P а также на многие другие вопросы. Известно, что самые первые представления о мире и о своем месте в нем человек выразил в мифах, легендах и преданиях. Они повествуют нам о тех событиях, которые якобы происходили
Вряд ли эти потребности удовлетворятся отдельным лицом, для этого требуются группы. Потребность в осуществлении самого себя — это потребность в развитии личности, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире. Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими - человек может жить хлебом единым, когда его не хватает. Но если базовые, первичные потребности удовлетворены, то у человека могут проявляться высшие потребности, метамотивации (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску смысла своей жизни). Для многих людей присущи так называемые «неврозы существования», когда человек не понимает зачем живет, и страдает от этого. Использованная литература Потеев М.И. Концепции современного естествознания. – СПб.: Питер, 1999. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Гардарики, 2000. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. – Владос, 1998. Аженов Г.П. О причине времени // Вопросы философии. – 1996. - № 1. Жаров А.М. Об эмпирическом и теоретическом обосновании одномерности времени //Вопросы философии. – 1968. - № 7. Потеев М.И. Концепции современного естествознания. – СПб.: Питер, 1999. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М.: Прогресс, 1994. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. – М.: Молодая гвардия, 1996. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Разд. III. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. – М.: Логос, 2000. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
смотреть на рефераты похожие на "Экзаменационные билеты по История экономики за осенний семестр 2000 года" Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 1 1) Кризис рабовладельческой системы. 2) Развитие методов учета в средние века. 3) Экономические причины и последствия гражданской войны в США. 4) Реформы правительства Мейдзи в Японии. 5) Внутренняя и внешняя торговля России при первых Романовых. 6) Двойственная оценка роли иностранного капитала в развитии российской промышленности в конце XIX – начале XX вв. 7) Структурная перестройка экономики СССР в послевоенные годы. 8) Проблема включения России в мировой рынок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ Билет № 2 1) Реформы афинского законодателя Солона. 9) Возникновение абсолютных монархий. 10) Особенности промышленного подъема в Америке после гражданской войны. 11) Причины японского “экономического чуда”. 12) Особенности русского феодализма.
По устойчивости к неблагоприятным почвенно-климатическим условиям и наиболее опасным болезням она превосходит пшеницу, не уступая ржи. Эта работа, несомненно, относится к числу блестящих достижений современной биологии. В настоящее время генетики и селекционеры создают всё новые формы злаков, плодовых и других культур с использованием полиплоидии.ЗаключениеПолиплоидия (от греч. polyploos - многократный и eidos - вид) — наследственное изменение, заключающееся в кратном увеличении числа наборов хромосом в клетках организма. Широко распространена у растений (большинство культурных растений — полиплоиды. Полиплоидия может быть вызвана искусственно (например, алкалоидом колхицином). У многих полиплоидных форм растений более крупные размеры, повышенное содержание ряда веществ, отличные от исходных форм сроки цветения и плодоношения. На основе полиплоидии созданы высокоурожайные сорта сельскохозяйственных растений (напр., сахарной свеклы).Список литературы Биологическая энциклопедия. /Составитель С.Т. Исмаилова. — М.: Аванта , 1996. Богданова Т.Л. Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы. — М., 1991. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. — М.: Юнити, 2000. Биологический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
Клонирование влечет за собой множество морально- этических проблем, главной из которых является клонирование человека. 8. Список литературы. Шеппард Ф. М. Естественный отбор и наследственность.- М.: Просвещение, 1970. Киселева Э. А. Книга для чтения по дарвинизму. – М.: Просвещение, 1970. Пузанов И. И. Жан Батист Ламарк.- М.: Просвещение, 1959. Резник С. Раскрывшаяся тайна бытия. – М.: Знание, 1976. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания. –М.: Юнити, 2000. Основы экологии./ под ред. Обухова В. Л. и Сапунова В. Б.- С.-Пб : Специальная литература, 1998. 9. Словарь терминов. Аллели- гены, расположенные в одном и том же месте хромосомы. Вид- совокупность живых организмов, населяющих определенную экологическую нишу, имеющая общность строения и физиологии и составляющая цельную генетическую систему. Гаметы- женские и мужские половые клетки, обеспечивающие при слиянии развитие новой особи и передачу наследственных признаков от родителей к потомкам. Гены- это гигантские молекулы, определяющие своим строением и взаимодействием с другими аналогичными молекулами природу наследственных признаков.
Синергетика сегодня еще недостаточно овладела экономической материей. Именно последняя способна придать синергетике не только новый категориальный облик, но и бесконечное поле для практических внедрений. Экономическая теория овладев синергетической парадигмой, способна разрешать качественно новый класс задач по исследованию трансформационного процесса общества. Список литературы Э. Ласло. Пути, ведущие в грядущее тысячелетие: проблемы и перспективы. Вопросы истории естествознания и техники (ВИЕТ) №4 1997, №1 1998 В.М.Полтерович. Кризис экономической теории. Доклад на научном семинаре Отделения экономики и ЦЭМИ РАН. М., 1997. Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов. Прогресс-Традиция. 2000; Концепции современного естествознания. Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М., 1997; Николис Дж. Хаотическая динамика лингвистических процессов и образование паттернов в поведении человека // Вопросы философии. 1997. № 3. С. 85-89. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Учебник для студентов гуманитарных специальностей вузов. М., 1997; Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Антропный принцип и синергетика // Вопросы философии, 1997. № 3. С. 48-61. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика - теория самоорганизации.
Введение Данный реферат написана по дисциплине «Концепция современного естествознания» на тему « Концепция относительности пространства-времени». Важнейшей задачей естествознания является создание естественнонаучной картины мира. В процессе ее создания возникает вопрос о происхождении и изменении различных материальных продуктов и явлений, об их количественных, качественных характеристиках. Физические, химические и другие величины непосредственно связаны с изменением длин и длительностей, т.е. пространственно-временных характеристик объектов. Поэтому для их описания в естествознании сформировалось представление о пространстве и времени. I. Развитие представлений о пространстве и времени В материалистической картине мира понятие пространства возникло на основе наблюдения и практического использования объектов, их объемов и протяженности. Понятие времени возникло на основе восприятия человеком смены событий, предоставленной смены состояний предметов и круговорота различных процессов. Естественнонаучные представления о пространстве и времени прошли длинный путь становления и развития. Самые первые из них возникли из очевидного существования в природе и в первую очередь в макромире твердых физических тел, занимающих определенный объем.
СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Отделение заочное Факультет: «Государственная служба и менеджмент» Специальность: «Государственное и муниципальное управление» РЕФЕРАТ по дисциплине: «Концепции современного естествознания» Тема: «Происхождение и эволюция жизни» Студент I курса Матвиенко Алексей Геннадьевич Салехард-2002 ПЛАН Введение .3 Отличие живого от неживого 3 Концепции возникновения жизни 4 Вещественная основа жизни .4 Земля в период возникновения жизни .6 Начало жизни на Земле .8 Эволюция форм жизни .9 Список литературы 12 Введение. Одним из наиболее трудных и в то же время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Он труден потому, что, когда наука подходит к проблемам развития как создания качественно нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений. Ученые сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишенным рядом факторов, сопровождавших появление живого на Земле.
Основной философской проблемой эволюционной теории является проблема антропосоциогенеза. Существует большое количество подходов к пониманию этой проблемы. Всех исследователей – философов этой проблемы можно условно разделить на три группы: 1. считают. Что эту проблему разрешить невозможно по ряду объективных причин; 2. считают, что эту проблему и теоретически и практически разрешить можно; 3. марксизм, считается, что ответ на этот вопрос уже дан. К философским проблема эволюции можно отнести вопрос о дальнейшем развитии мира и Земли, ведь синергетика предполагает, что сложная самооргнаизующаяся система может вновь вернутся к хаосу. Список литературы Вейник А. И. «Термодинамика реальных процессов» Герценштейн М.Е. О двух вариантах сценария эволюции Вселенной // Изв. ВУЗов. Физика. 1987. № 6. Голин Г. М., С.Р. Филонович. Классики физической науки (с древнейших времен до начала ХХ в.). Справочное пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 576 с. Карпенков С. Х. Основные концепции естествознания. Учебное пособие для вузов. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1998. - 208 с. Концепции современного естествознания для студентов вузов. Коллектив авторов под рук. С.И.Самыгина. - Ростов н/Д: "Феникс", 1997. - 444 с. Максвелл и развитие физики XIX — XX веков. Под ред. Полак Л.С. Наука. 1985. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М., 1999. Новоженов В.А. Естествознание: Учебное пособие.
Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова Кафедра химии РЕФЕРАТ По дисциплине «Концепции современного естествознания» на тему «Концепции зарождения жизни на земле» Студентка I курса Общеэкономического факультета Группа №9109 (дневное отделение) ЗАДКОВА Е.Н. Научный руководительМосква 1999Содержание: Введение 2 Концепция креационизма .2 Концепция спонтанного зарождения жизни .2 Концепция стационарного состояния .4 Концепция панспермии .4 Концепция биохимической эволюции .4 Возможно ли возникновение жизни на Земле сейчас? .8 Список использованной литературы 10Введение Вопросы о происхождении природы и сущности жизни издавна стали предметом интереса человека в его стремлении разобраться в окружающем мире, понять самого себя и определить свое место в природе. Происхождение жизни – одна из трех важнейших мировоззренческих проблем наряду с проблемой происхождения нашей Вселенной и проблемой происхождения человека. Многовековые исследования и попытки решения этих вопросов породили разные концепции возникновения жизни: Креационизм – божественное сотворение живого; концепция многократного самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни из неживого вещества (ее придерживался еще Аристотель, который считал, что живое может возникать и в результате разложения почвы); концепция стационарного состояния, в соответствии с которой жизнь существовала всегда; концепция панспермии – внеземного происхождения жизни; 5) концепция происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам.Концепция креационизма Согласно креационизму, возникновение жизни на Земле не могло осуществиться естественным, объективным, закономерным образом; жизнь является следствием божественного творческого акта.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИКафедра «Прикладная физика»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу: «Концепции современного естествознания»по теме: « Гипотезы происхождения жизни» Выполнила: студентка 1 курса 138 группы Быкова И.Б. Преподаватель: Найдёнова С.Н.Выборг 2003 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е : Введение . стр. 1 Концепции возникновения жизни стр. 2 Гипотеза происхождения жизни А.И. Опарина . стр. 5 Естественнонаучные представления о жизни и её эволюции стр. 8 Геологические эры и эволюция жизни стр. 10 Используемая литература . стр. 12 - 1 –ВВЕДЕНИЕ.Одним из наиболее трудных и в тоже время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни. Он труден потому, что, когда наука подходит к проблемам развития как создания нового, она оказывается у предела своих возможностей как отрасли культуры, основанной на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений. Учёные сегодня не в состоянии воспроизвести процесс возникновения жизни с такой же точностью, как это было несколько миллиардов лет назад. Даже наиболее тщательно поставленный опыт будет лишь модельным экспериментом, лишённым ряда факторов, сопровождавших появление живого на Земле.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯИнститут заочного обученияСпециальность: управление персоналомКУРСОВАЯ РАБОТА по специальности: КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ на тему: ДНК – МАТЕРИАЛЬНЫЙ НОСИТЕЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ Выполнена студенткой Максимовой М.И. Студенческий билет № 1908 Группа № УП 3-1-99/2 Адрес: Москва, ул. Пронская д.3, кв. 160МОСКВА 2000СОДЕРЖАНИЕ. ВВЕДЕНИЕ. стр. 3 1. СТРУКТУРА ДНК. стр. 4 2. ХРОМОСОМЫ ЭУКАРИОТ. стр. 6 2.1. Митоз. 2.2. Мейоз. 2.3. Кариотип. стр. 7 стр. 8 стр. 11 3.СЕКРЕТЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА. 3.1. История доказательства, что ДНК – носитель генетической информации. 3.2. Расшифровка генетической информации. стр. 13 стр. 14 стр. 15 4. КАК ЖЕ РАБОТАЮТ ГЕНЫ? стр. 17 5. ПЕРЕДАЧА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ПОТОМКАМ. стр. 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. стр. 19 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 21 ВВЕДЕНИЕ.Наследуемые признаки заложены в материальных единицах, генах, которые располагаются в хромосомах клеточного ядра. Химическая природа генов известна с 1944 г.: речь идет о дезоксирибонуклеиновой кислоте (ДНК). Физическая структура была выяснена в 1953 г. Двойная спираль этой макромолекулы объясняет механизм наследственной передачи признаков.
РЕФЕРАТ по курсу: Концепции современного естествознания по теме: они должны получаться одинаковыми, какими бы разумными существами и какими бы методами они ни определялись». Основное значение подобных «естественных» систем единиц (к ним относятся также система атомных единиц Хартри и некоторые другие) состоит в существенном упрощении вида отдельных уравнений физики. Однако размеры единиц таких систем делают их малоудобными для практики. Кроме того, точность измерения основных единиц подобных систем, необходимая для установления всех производных единиц, еще далеко не достаточна. В силу указанных причин предложенные до сих пор «естественные» системы единиц не могут в настоящее время найти применения при решении вопроса об унификации единиц измерения. Вопрос об обеспечении единообразия в измерении величин, отражающих те или иные явления материального мира, всегда был очень важным. Отсутствие такого единообразия порождало существенные трудности для научного познания. Например, до 1880 года включительно не существовало единства в измерении электрических величин: использовалось 15 различных единиц электрического сопротивления, 8 единиц электродвижущей силы, 5 единиц электрического тока и т. д. Сложившееся положение сильно затрудняло сопоставление результатов измерений и расчетов, выполненных различными исследователями.
Самарский Государственный Экономический Университет филиал г. Тольятти Доклад по курсу «Концепция современного естествознания» Тема: «Современные проблемы клонирования. Их этическая сущность» Исполнитель: Студентка 1 курса Чичина Е.С. Преподаватель Доцент: Мячина Лидия Яковлевна г. Тольятти – 2007г. Оглавление Введение 1Понятие и сущность клонирования 2. Клонирование животных 3. Проблемы клонирования человека 4.Возможные последствия клонирования человека Заключение Список литературы 3 3 3 5 7 9 11 Введение XX век стал веком величайших открытий во всех областях естествознания, веком научно-технической революции, которая изменила и облик Земли, и облик ее обитателей. Возможно, одной из основных отраслей знания, которые будут определять облик нашего мира в следующем веке, является генетика. С этой сравнительно молодой наукой всегда было связано немало споров и противоречий, но последние достижения генетики и генной инженерии, которая вполне может считаться самостоятельной дисциплиной, в таких областях, как исследование генома человека и клонирование, хотя и открыли широкие перспективы развития биотехнологий и лечения различных заболеваний, сделали возможным изменение самой сущности человека, породив тем самым множество вопросов этического, даже, скорее, философского, характера.
![]() | 978 63 62 |