![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Книгопечатание | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Крупнейшие книгописные мастерские находились в Новгороде, Москве и Троице-Сергиевой лавре. Фундаментальный «Лицевой свод» содержит около 16 тысяч миниатюр. Военные и жанровые сцены с почерпнутыми из жизни бытовыми деталями выполнены в графической манере и подцвечены акварелью. В них появляются многоплановые построения пространства, реальный пейзаж. Книгопечатание, первые опыты которого в 50-х гг. XVI в., положило начало русской гравюре. Иван Федоров нашел для нее художественное решение, независимое от иконной и миниатюрной живописи. На рубеже XVI-XVII вв. в Москве формировались два течения в живописи, условно называемые по фамилиям их ревностных сторонников «годуновским» и «строгановским», первая из них тяготела к строгому стилю икон и монументальной росписи XV-XVI вв., но обнаруживала так же типичную для мастеров XVI в. любовь к царственной пышности, а при иллюстрировании псалтырей возрождало старую традицию оформления рукописей рисунками на полях. Строгановская школа культивировала мелкое, щегольски-утонченное письмо, сочетая краски с золотом и серебром; иконы писались для домашних молелен богатых феодалов - ценителей изощренного мастерства.
Ко второй половине пятнадцатого века в манускриптах использовался в основном он. Лишь на самом севере страны люди не пользовались лондонским диалектом. Начало книгопечатания в 1476 году (с его центром в Лондоне) значительно усилило влияние лондонского диалекта на другие части страны. Заметные различия в произношении до сих пор являются одной из характерных черт областей Англии, однако письменный английский оставался единым для всей страны. ПРАВИЛА Ранние грамматики английского языка (первая из которых была написана в 1586 году) были написаны либо для того, чтобы помочь иностранцам овладеть языком, либо для того, чтобы подготовить англоязычных студентов к изучению латыни. В целом, эти книги не были предназначены для обучения носителей языка. Лишь приблизительно в 1750 году начали предприниматься попытки обучения языку англичан. Жаль, что это не произошло несколькими поколениями позже. Лингвисты восемнадцатого века основывали свое исследование английского на неверных теориях. Например, они считали, что грамматические правила одни для всех языков, и, утверждая, что латынь является идеалом, они часто пытались переделать английские выражения на латинский манер.
Позднее лидером стал Амстердам. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, книгопечатания, текстильной промышленности. Все более глубокое проникновение в хозяйство товарно- денежных отношений, включенность в общеевропейские рыночные процессы касались больших масс людей и меняли их сознание. Традиционный фактор влияния античной культуры для Северного Возрождения незначителен, он в ней воспринимается опосредованно. Поэтому у большинства его представителей легче обнаружить следы не до конца изжитой готики, чем найти античные мотивы. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Век Северного Возрождения был недолог, но его влияние на европейскую культуру ощущается и сегодня. В раздробленной Германии было объединяющее начало: ненависть к католической церкви, обложившей страну многочисленными поборами и обременительными регламентациями духовной жизни. Поэтому одно из главных направлений в борьбе за «царство Божие на Земле» — борьба с папством за реформирование церкви. Подлинным началом Северного Возрождения можно считать перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык.
Написанная по случаю взятия Казани икона-картина «Церковь воинствующая», представляющая апофеоз Ивана Грозного, наполнена аллегориями и историческими параллелями. В такого рода произведениях политические, светские тенденции становились преобладающими. Еще сильнее эти тенденции выступали в миниатюре ряда рукописных книг. Крупнейшие книгописные мастерские находились в Новгороде, Москве и Троице-Сергиевой лавре. Фундаментальный «Лицевой свод» содержит около 16 тысяч миниатюр. Военные и жанровые сцены с почерпнутыми из жизни бытовыми деталями выполнены в графической манере и подцвечены акварелью. В них появляются многоплановые построения пространства, реальный пейзаж. Книгопечатание, первые опыты которого в 50-х гг. XVI в., положило начало русской гравюре. Иван Федоров нашел для нее художественное решение, независимое от иконной и миниатюрной живописи. На рубеже XVI-XVII вв. в Москве формировались два течения в живописи, условно называемые по фамилиям их ревностных сторонников «годуновским» и «строгановским», первая из них тяготела к строгому стилю икон и монументальной росписи XV-XVI вв., но обнаруживала так же типичную для мастеров XVI в. любовь к царственной пышности, а при иллюстрировании псалтырей возрождало старую традицию оформления рукописей рисунками на полях.
Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени. Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры - расцветом естественных и точных наук, литературы на национальных языках и, в особенности, изобразительного искусства. Зародившись в городах Италии это обновление захватило затем и другие европейские страны. Появление книгопечатания открыло невиданные возможности для распространения литературных и научных произведений, а более регулярное и тесное общение между странами способствовало повсеместному проникновению новых художественных течений.
По тому, книги какой тематики были распространены в то время, мы можем судить об интересах читателей той эпохи Говоря о хронологических рамках бытования книги, которым посвящена данная работа, необходимо отметить, что определение временных границ периода истории российского государства, называемого древнерусским, неодинаково в различных источниках. В советское время историки придерживались периодизации, предложенной В.И. Лениным, который выделял следующие три этапа в истории России: древняя Русь – XI – XIII века; «эпоха московского царства» – XIV –XVI века; «новый период русской истории» – начиная с XVII века. В современной исторической науке древнерусским называется период с XI по XVII век. В дисциплине истории книги, как правило, эпоха Древней Руси ограничиваются началом книгопечатания в Московском государстве, а именно серединой XVI века. В нашей работе мы будем придерживаться последней периодизации, то есть исследовать группы рукописных книг, бытовавших на Руси с XI по XVI век. Изучение сохранившихся русских книг XI – XVI вв., в первую очередь классификация по функциональному предназначению, дает возможность представить себе некоторые закономерности сложения их репертуара, а также понять причину кажущейся диспропорции в числе сохранившихся от тех времен экземпляров книг различных названий.
Уже в эпоху Шан была открыта идеографическая письменность, которая путем долгого усовершенствования превратилась в иероглифическую каллиграфию, а также был составлен в основных чертах месячный календарь. Во время ранней императорской эпохи Древний Китай внес в мировую культуру такие открытия как компас, спидометр, сейсмограф. Позже были изобретены книгопечатание и порох. Именно в китайцы в области письменности и книгопечатания открыли бумагу и подвижный шрифт, а в военной технике – пушки и стремена. Также были изобретены механические часы и произошли технические усовершенствования в области шелкоткатства. В математике выдающимся китайским достижением было использование десятичных дробей и пустой позиции для обозначения 0, вычисление числа (, открытие метода решения уравнений с двумя и тремя неизвестными. Древние китайцы были образованными астрономами, составили одну из первых в мире звездных карт. Поскольку древнекитайское общество было аграрным, централизованная бюрократия должна была решать сложные технические вопросы, связанные в первую очередь с использованием и охраной водных ресурсов, поэтому высокого развития в Древним Китае достигли астрономия, знание календарных расчетов и астрологических прогнозов, математика, физика и гидротехника в их инженерном использовании.
Оглавление. Введение. 2 Биография Эразма Роттердамкого. 3 Труды Эразма Роттердамкого и их влияние на современников. 6 Анализ «Похвалы Глупости». 9 Заключение. 22 Список использованной литературы. 25 Введение. Нидерландский гуманист Эразм Роттердамский (около 1469-1536 гг.), католический писатель, богослов, библеист, ученый-филолог, не был философом в строгом смысле этого слова, но произвел огромное влияние на современников. «Ему изумляется, его воспевает и превозносит, — писал Камерарий, — каждый, кто не хочет прослыть чужаком в царстве муз». Как писатель Эразм Роттердамский начал обретать известность, когда ему было уже за тридцать. Известность эта неуклонно росла, и его сочинения заслуженно принесли ему славу лучшего латинского писателя своего века. Лучше всех других гуманистов Эразм оценил могучую силу книгопечатания, и его деятельность неразрывно связана с такими известными печатниками XVI века, как Альд Мануций в Венеции, Иоганн Фробен в Базеле, Бадий Асцензий в Париже, которые тут же публиковали все, что выходило из-под его пера.
Например: Латинское слово Современное английское слово ca o - правило ca o chro ical versus - стихи verse o arius - переписчик o e - нотариус papirus - бумага paper hea rum - театр hea er 3. Третий слой. На смену средним векам пришла эпоха Возрождения, которая характеризуется быстрым развитием науки и техники, небывалым расцветом литературы и искусства, изобретением книгопечатания, великими географическими открытиями, успехами материалистической философии в борьбе против церковных догматов и засилья церкви. В этот период английский язык заимствовал много слов из классических языков. От предыдущих они резко отличались своим характером: это слова, как правило, научные. Проникали они в язык письменным путём, через литературу, учёные сочинения, что способствовало максимальному сохранению латинской формы слова. Например: a imal - в английском языке - животное formula - в английском языке - формула i er ia - в английском языке - инерция maximum - в английском языке - максимум mi imum - в английском языке - минимум memora dum - в английском языке - меморандум ve o - в английском языке - вето alibi - в английском языке - алиби au ograph - в английском языке - автограф a mosphere - в английском языке - атмосфера excursio - в английском языке - экскурсия jurisprude ce - в английском языке - юриспруденция Латинские заимствования эпохи Возрождения делятся на прямые, то есть взятые непосредственно из латинского языка и на косвенные, проникшие через французский язык.
В какой форме можно было написать сказку о великанах и лилипутах так, чтобы она выглядела убедительной ? Как известно, фантастика, как род или, вернее, вид литературы, выросла из сказки. Выросла и почти что полностью ушла от сказочной формы. Ведь сказка была изустной, она "сказывалась" для слушателей. Когда же была изобретена письменность, а вслед за тем и книгопечатание, появилась письменная форма речи. Само слово "литература" происходит от слова "литера" - т.е. буква. Литература - письменное искусство, со своими особыми средствами выразительности и со своим стилем изложения. Причем литературные стили менялись от эпохи к эпохе. И убедительности ради фантастика "рядится" в литературные одежды своей эпохи. А чтобы не быть голословным, давайте посмотрим на параллельные примеры из сказки и из фантастического произведения: .Заснул на дощечке. Проснулся Садко во синем море, Во синем море на самом дне. Сквозь воду увидел пекучись красное солнышко, Вечернюю зорю, зорю утреннюю. Увидел Садко: во синем море Стоит палата белокаменная. Заходил Садко в палату белокаменну. Сидит в палате царь морской.
Боткин в своих письмах Фету (например, в письме от 1 февраля 1866 года) не без злорадства сообщает, что к нему «начал похаживать» Некрасов: «Освобождение от цензуры приносит уже добрые плоды. Два предостережения «Современнику» и «Русскому слову» заставили этих господ одуматься. Некрасов начал похаживать ко мне и протестует против гадких тенденций своего журнала,— я же, пользуясь моим знакомством с членами совета по книгопечатанию, стараюсь поддержать их в их энергии». (В. П. БОТКИН — А. А. ФЕТУ, 1 февраля 1866 г.) // 38:329) Идя на подобный компромисс, Некрасов, без сомнения, рассчитывал использовать влияние Боткина в «высших сферах», чтобы смягчить их непримиримо враждебное отношение к «Современнику». Однако расчет этот не оправдался. Скорее наоборот: Боткин в том же письме к Фету с удивительным цинизмом признается, что он старается использовать свое влияние во вред некрасовскому журналу. Вот его подлинные слова: «Я же, пользуясь моим знакомством с членами совета по книгопечатанию, стараюсь поддержать их в их энергии.» Если у Некрасова создалось убеждение, что понесенные редакцией журнала действительно тяжкие жертвы гарантируют в большей или меньшей степени выполнение плана ликвидации журнала в течение 1866 года, то действительность не замедлила опровергнуть это убеждение.
Конституция Пестеля провозглашала буржуазный принцип – священное и неприкосновенное право собственности. Она объявляла полную свободу занятий для населения, свободу книгопечатания и вероисповедания. За содержание печатных произведений виновные отвечали только пред судом. Каждая вера могла свободно исповедоваться в государстве, но запрещались некоторые религиозные обычаи. Сословный суд отменялся и вводился гласный суд присяжных заседателей, равный для всех граждан. Пестель отстаивал самую широкую и неограниченную свободу торговли. Границы республики должны были раздвинуться до своих «естественных пределов». Взгляды Пестеля на национальный вопрос были своеобразны и носили на себе печать дворянской ограниченности. Права отделения от Российского государства других национальностей Пестель не признавал: все народы, населявшие Россию, должны были слиться в единый русский народ и потерять свои национальные особенности. Все жители России независимо от национальности получали одинаковые политические права. Но Пестель считал желательной христианизацию нерусских народов, и вселение на земли других национальностей русских колонистов.
Надо проявить силу! Превратить солдат в палачей! Зажигать костры! Убивать и сжигать, дабы очистить религию от скверны! Истребить в первую очередь ученых! Упразднить книгопечатание!.» Контрнаступление на реформацию вошло в историю под названием Контрреформации. В течение целого столетия – до середины 17в. – римские папы ведут открытую и скрытую борьбу с еретиками. За возвращение их в лоно католической церкви. В странах Восточной Европы им удалось справиться с Реформацией; в Западной и Центральной Европе противостояние католиков и протестантов вылилось в серию кровопролитных религиозных войн. В борьбе против Реформации папу подержали князья Южной Германии, император Священной Римской империи карл 5, его сын, король Испании Филипп 2, итальянские правители. Папа римский Павел 3 попытался все же выяснить причины успехов реформации. Так как многие реформаторы открыто связывали свои взгляды с необходимостью очищения церкви, Павел 3 составил комиссию по изучению проблем церкви. Отчет комиссии привел папу в ужас, так как выяснилось, что многое необходимо изменить. Комиссия составила «Co silium de Eme da Ecclesia» (Рекомендации по реформе церкви) в 1537г.
Этапное значение имело появление в России книгопечатания. Еще Иван III пытался наладить это дело – пригласил печатника Варфоломея Готана из Любека. Но тогда ничего не удалось сделать. Лишь в середине ХVI в., при Иване Грозном, началось печатание книг, сначала – так называемой безвыходной печати (с 1550-х годов), потом – с выходными данными. Первая такая книга – «Апостол», изданный 1 апреля 1564 г. Иваном Федоровым, дьяконом церкви в Московском кремле. Два года спустя он и его помощник Петр Мстиславец уехали в Литву. Сначала Федоров работал в белорусском Заблудове, затем – на Украине, во Львове (до кончины в 1583 г.). Здесь он издал тот же «Апостол», первый печатный букварь – «для пользы русского народа». А в Москве продолжатели его дела, сыгравшего огромную роль в дальнейшем развитии просвещения, опубликовали около 20 книг богословского содержания. Фольклор. Литература После монголо-татарского нашествия тема борьбы с ненавистной Ордой становится ведущей в устном народном творчестве. Старые персонажи в новых редакциях былин, новых былинах спасают Киев от ордынских туменов (былина об Илье Муромце и Калине-царе), избивают ордынских придворных (былина о женитьбе князя Владимира), побеждают ордынцев в состязаниях (былина о Добрыне и Василии Каземировиче).
Было выявлено, что разные ступени школы, были оторваны друг от друга: предназначались для различных сословий. Уездные ( для городских обывателей; гимназии ( для дворян; начальные, приходские училища ( для крестьян. В 1835 г. был создан новый университетский устав, фактически ликвидировавший автономии университетов и установивший жестокий контроль за внутренней жизнью, в плоть до вмешательства в учебную программу. Прослеживается четкая тенденция к ограничению числа студентов, прежде всего на гуманитарные специальности. Эпоха цензурного террора. В 1826 г. был издан новый цензурный устав. Прозванный в народе название «Чугунного», который вызвал недовольство в обществе, поскольку сделал практически невозможным проведение даже умеренной издательской политики, поэтому в 1828 г. правительство было вынуждено пойти на уступки и издать устав несколько более мягкий, но печать была строго ограничена. Создаются два специальных надзорных комитета: 1. Во главе с Меньшиковым, надзор над периодической печатью; 2. Во главе Бутурлиным, надзор над книгопечатанием. Внешняя политика России в первой четверти XIX в.
![]() | 978 63 62 |