телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Всё для хобби -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансыподраздел:Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Банк как субъект привлечения иностранных инвестиций в регион (на примере КБ Центр-Инвест)

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
ВВЕДЕНИЕ Современный процесс межстранового движения ин­вестиций- один из характерных черт современных ры­ночных систем. Производственно-инвестиционное со­трудничество становится не только важным фактором, а необходимым условием экономического прогресса. Очевидно, что зарубежное инвестирование должно рассматриваться как неотъемлемое звено националь­ной и региональной внешнеэкономической стратегии. «Обязательным условием выхода российской эконо­мики из инвестиционного кризиса является поиск не­традиционных механизмов реализации организационных и финансовых решений, например, в рамках мировых отношений по бизнесу создания совместных холдинго­вых компаний, финансово-промышленных групп, сво­бодных экономических зон».1 Особую роль в этом процессе должны сыграть та­кие субъекты инвестиционной деятельности, какими выступают на сегодняшний день банки. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы дипломного исследования. Целью работы является выявление значения и роли банка в привлечении иностранных инвестиций для развития, региональной экономики. Базой исследования послужил Коммерческий банк (КБ) «Центр-Инвест». Указанная цель определяет задачи исследования: рассмотреть виды и причины осуществления ино­странных инвестиций; описать правовую основу регулирования ино­странных инвестиций в РФ; проанализировать механизм осуществления ино­странного инвестирования в региональную эко­номику; разработать конкретные рекомендации по уча­стию КБ «Центр-Инвест» в привлечении ино­странных кредитов для региона. В первой главе приведены общемировые тенденции трансферта капитала. Во второй - рассмотрено участие КБ «Центр-Ин­вест» в реализации процедуры заимствования средств на зарубежных финансовых рынках. В третьей главе сформулированы конкретные реко­мендации по оптимизации деятельности банка и со­ставлен вариант соглашения о предоставлении ком­мерческому банку кредита на инвестиционные нужды, о чем была выдана справка о внедрении. I. Общемировые тенденции трансферта капитала 1.1. Иностранные инвестиции: сущность, субъекты, причины осуществления Главные центры притяжения иностранного капитала Зарубежные инвестиции играют особую роль среди форм международного движения капитала. При пере­ходе товарного производства от стадии мирового рынка к стадии мирового хозяйства возникает между­народное перемещение уже не только товара, но и факторов его производства, прежде всего капитала в форме инвестиций.2 «Если данные о ввозе капитала дополнить показа­телями о его распределении по странам приема, то складывается картина, которую можно охарактеризо­вать, как трехполюсная глобальная структура прямых иностранных инвестиций: США, Европейский союз, Япония. Об этом в частности, свидетельствовали данные о 15 крупнейших участниках международного инвестирования».3 На «триаду» приходится приблизительно 4/5 об­щего объема вывоза и ввоза инвестиций - сущест­венно больше их удельного веса во внешней тор­говле(«лишь» половина общего объема мировой тор­говли).4 США стали самым крупным импортером капи­тала. Возрос уровень интеграции В ЕС на основе внутрирегиональных прямых инвестиций, а весь ре­гион стал выступать в качестве крупнейшего экспор­тера капитала.

В числе развиваю­щихся государств основными инвесторами являются нефтедобывающие страны (страны ОПЕК) и новые инду­стриальные страны (Южная Корея, Сингапур и т.д.). Вывоз прямых инвестиций странами с переходной эко­номикой пока по международным масштабам незначите­лен. Увеличение притока инвестиций в эти страны может быть объяснено экономическими факторами, в том числе стремительным ростом и увеличением до­ходности инвестиций, проведением политических ре­форм и приватизации, открывающих широкие перспек­тивы для иностранных инвестиций и участия транс национальных корпораций в реформировании производ­ственных комплексов стран, включая секторы, кото­рые были прежде закрыты для них. Кроме выше на­званного это и осуществ­ление планов региональной интеграции, которые рас­ширяют рыночные возможно­сти, способствуют росту перспектив иностранных ин­вестиций. Иностранные инвестиции являются одной из важ­нейших сфер деятельности и сфер стратегического управления транснациональных корпораций. На сотню крупнейших ТНК приходится более одной трети миро­вого объема прямых инвестиций. Иностранные инвестиции и отношения, возникающие в связи с ними, находят отражение в деятельности таких международных институтов, как ООН, ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и других. Комиссия ООН по транснацио­нальным корпорациям в координации с другими между­народными институтами осуществляет программу ис­следований по проблемам роли транснациональных корпораций и прямых иностранных инвестиций в миро­вой экономике. Инвестиционный процесс является фактором, во многом определяющим темпы развития национальной и мировой экономики. Он находится в зависимости от инвестиционной политики, которая включает в себя как национальный, так и международный аспект. Инвестиционная политика государства состоит в выработке соответствующей системы правового регу­лирования, инвестиционного законодательства, кото­рые бы создали благоприятные условия для инвесто­ров, как национальных, так и иностранных. В неко­торых научных исследованиях понятие «инвестиционная политика» отождествляется с терми­ном «инвестиционный климат». Условия, влияющие на приток иностранных инве­сти­ций в страну, зависят от широкого комплекса факто­ров, объединяемых под общим понятием «инвестиционный климат». Он включает состояние экономики, социально-политическую стабильность, идеологию, культуру и другие факторы, которые оце­ниваются иностранным инвестором при принятии им решения о масштабах и направлениях инвестирования и которые позволяют сделать вывод об уровне инве­стиционного риска в стране-импортере капитала. Важное влияние на инвестиционный климат оказывают государственная политика в отношении иностранных капиталовложений, участие страны в системе между­народных договоров и традиции их соблюдения, сте­пень и методы государственного вмешательства в экономику, эффективность работы государственного аппарата, а также последовательность в проведении экономической политики. Правовое регулирование инвестиционных отношений состоит из национально-правового и международно-правового. Суть государственного регулирования и стимули­рования инвестиционного процесса есть реализация инвестиционной политики: создание благоприятных условий и гарантий для инвесторов; установление соответствующих организационно-правовых форм биз­неса, определение правового статуса совместных предприятий, иностранных предприятий и их филиа­лов, транснациональных корпораций.

Так, с 1990 по 1996 г. число зарегистрированных предприятий увеличилось с 1535 до 11189, а дейст­вующих - с 620 до 8422.10 Таким образом можно сделать следующие выводы: инвестиционный процесс, в целом, и прямые иностранные инвестиции, в частности, играют важную роль в мировой экономике; иностранные инвестиции и отношения возникаю­щие с ними, находят свое отражение в деятель­ности таких международных институтов как ООН, ЮНКТАД, ВТО, ОЭСР и других. в настоящее время основной тенденцией транс­ферта капитала является увеличение притока иностранных инвестиций в развивающиеся страны и страны с переходной экономикой при одновре­менном уменьшении их притока в развитые страны другой тенденцией трансферта капитала явля­ется то, что в странах с переходной экономи­кой и, в частности, в России принимаются меры с целью большей либерализации экономики, до­казательством чего могут служить меры по пе­ресмотру законов и нормативных актов, касаю­щихся иностранных инвестиций, по устранению препятствий на пути свободного функционирова­ния субъектов инвестиционной деятельности. II. Участие КБ «Центр-Инвест» по реализации проце­дуры заимствования средств на зарубежных финансо­вых рынках Экономико-правовые условия создания и деятельности предприятий с иностранными инвестициями В экономических понятиях СНГ не существует од­нозначного терминологического единства «предприятие с иностранными инвестициями». В раз­личных нормативных документах можно встретить та­кие определения, как «смешанное общество», «совместное предприятие», «совместная компания», «предприятие с иностранными инвестициями» и др. Это связано как с правовыми так и экономическими аспектами проблемы. В Государственный реестр за период с января 1991 года по сентябрь 1997 года внесено около 23 тысяч коммерческих организаций с иностранными ин­вестициями11. Как считают эксперты, актуальной проблемой ос­тается привлечение инве­стиций в экономику Ростов­ской области. В 1997 году в совместные и иностран­ные предприятия действующие на территории области, иностранными партнерами внесено 17,8 млн. $ и 43,0 млрд. рублей инвести­ций. 34 % долларовых поступле­ний составили прямые инвестиции иностранных парт­неров (взносы в устав­ный фонд и кредиты) и 66 % - прочие инвестиции (торговые и прочие кредиты). В объеме рублевых вкладов на долю прямых инвестиций приходится 100 %. Объем поступивших в истекшем пе­риоде валютных инвестиций распределился в разрезе отраслей эконо­мики между совместными предпри­ятиями: связи (услуги сотовой связи) - 58 %, про­мышленными - 34% и торговыми предприятиями - 8 %. Инвестиции в про­мышленной сфере разделились сле­дующим образом: пи­щевая промышленность (производство безалкогольных напитков) - 24 % от общего объема поступлений, легкая промышленность (пошив верхней одежды)- 9 %, металлообработка (ремонт автомобилей) - 1 %. По рублевым вкладам преобладали инвестиции в СП тор­говли и общепита - 78 %. По сравнению с 1996 годом приток долларовых инвестиций в экономику области в целом сократился в 1.5 раза, в том числе в пищевую промышленность- в 5 раз. Однако без наиболее капи­талоемкого в 1996 году проекта «Кока-Кола Ботлерс» долларовые посту­пления в 1997 году увеличились в 2,6 раза. Вклады в развитие легкой промышленности возросли в 4,4 раза, связи - 3.5 раза. Соответст­венно возросли рублевые инвестиции (в21.7 раза) в связи с созда­нием в нашей области агроиндустриаль­ной корпора­ции, осуществляющей экспорт сельхозпро­дукции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Российские банки - трудный опыт становления

Выделение иностранных кредитов этой сфере более вероятно, чем в остальных. Это подтверждает предоставление некоторыми иностранными банками кредитов в системы жилищного финансирования с регистрацией прав собственности (Тула, Нижний Новгород, Псков и т.д.). Другим успешным опытом привлечения иностранных инвестиций в эту сферу является выделение грантов США для подготовки территорий под застройку, финансирование коммерческого строительства, целевых средств под жилищное строительство в Пскове, Туле, Нижнем Новгороде. Указ Президента РФ "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", подписанный в декабре 1993 г., подтолкнул банки и финансово-строительные фирмы к выработке различных схем жилищного кредитования в России. К небольшому опыту кредитования жилищного строительства в регионах России следует отнести: применение Поволжской финансово-строительной компанией конкретных схем жилищного кредитования населения г. Самары, как с привязкой, так и без нее, инвестирования к конкретным объектам строительства; нижегородский опыт форсированного привлечения средств населения под жилищные сертификаты; опыт хозяйственной ассоциации "Социальная инициатива" в создании материально-производственной базы эффективного решения жилищных финансовых проблем в интересах военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих армии и флота, лиц, уволенных с действительной службы, и ветеранов Вооруженных Сил, их трудоустройства; опыт ипотечного кредитования жилья под залог квартир и с использованием накопительных счетов жителей Москвы (МЕНАТЭП)

скачать реферат Факторы инвестиционной привлекательности страны

Позиции ЦФО по динамике привлечения иностранных инвестиций выглядит не так уверенно, как по объему привлеченного иностранного капитала. Явными лидерами являются УФО и СФО, которые также находятся в числе лидеров и по объемам привлеченных инвестиций. Следует обратить внимание и на значительное сокращение динамики привлечения иностранных инвестиций, в результате чего ЮФО с 3 места в 2000 г. по объему привлеченного иностранного капитала переместился на последнее, на конец 2002 г. Вывод: Фундаментом экономики России является экономика на уровне субъектов Федерации, рационально сочетающая территориальный и отраслевой аспекты. Одной из основных проблем ее развития является недостаток инвестиций в реальный сектор, 60% основных фондов которого физически и морально устарели. Отсутствие в ряде регионах организационно-экономических механизмов мобилизации собственных и привлечения внешних источников инвестиционных средств выдвигает на первый план задачу повышения инвестиционной привлекательности субъектов предпринимательской деятельности на региональном уровне и создания благоприятного инвестиционного климата в каждом регионе.

Деревянное домино "Малыш", 28 деталей.
Деревянное домино "Малыш" изготовлено из экологически чистого материала - дерева, все детали качественно обработаны, не имеют
412 руб
Раздел: Домино детское
Набор "Шалтай-Болтай пузыри", красные.
Создайте с помощью набора "Шалтай-Болтай" гигантские, яркие и прочные пузыри, которые не лопнут в руках ребенка и позволят
350 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
 Предпринимательское право

Направляет в органы прокуратуры материалы о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства. В отношении хозяйствующих субъектов Контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта. Контролирует крупные продажи и покупки акций, ведущие к доминирующему положению хозяйствующего субъекта. Представляет заключение о возможности приватизации предприятий монополистов. В отношении органов власти Направляет рекомендации по: представляет льгот; изменению сфер применения тех или иных цен; созданию параллельных структур, финансированию мероприятий по расширению производства; привлечению иностранных инвестиций, учреждению СП, созданию и развитию СЭЗ; лицензированию экспортно-импортных операций, видов деятельности, изменению таможенных тарифов; введению обязательного лицензирования, запрещению (приостановлению) экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов, нарушающих антимонопольное законодательство

скачать реферат Природа экономического кризиса в России (конец 80-90 гг.)

Субъекты Федерации выступают за повышение их роли в организационно-правовом оформлении регионального рыночного механизма, в разработке и проведении программы приватизации на подведомственной территории, в определении механизма стимулирования развития территории через фонд имущества, инвестиционные фонды и холдинговые компании, в установлении системы льгот в налогообложении, платы за сырье и материалы, коммунальные услуги , аренду помещений и территорий, что обеспечивает стимулирование и регулирование деятельности предприятий с иностранными инвестициями в наиболее важных для социального и экономического развития региона отраслях. Но во всех законодательных актах роль субъектов Федерации в привлечении иностранных инвестиций достаточно четко не определена. Бесконечная перестройка в правительстве и в других центральных органах практически свела на нет все попытки координации и регулирования в области привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику н а федеральном уровне. Все увеличивающееся число законодательных и нормативных актов, особенно исполнительной власти, привело к почти полной ликвидации всех льгот, данных иностранным инвесторам ранее принятым законодательством.

 Шпаргалка по банковскому праву

Кроме того, в соответствии с лицензией ЦБ РФ на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. В России банки могут создаваться на основе любой формы собственности: – частной; – коллективной; – акционерной; – смешанной; – государственной. Для формирования уставных капиталов российских банков допускается привлечение иностранных инвестиций. Под банками с участием иностранных инвестиций понимаются: – совместные банки, т. е. банки, уставный капитал которых формируется за счет средств резидентов и нерезидентов; – иностранные банки – банки, уставный капитал которых формируется за счет нерезидентов; – филиалы банков-нерезидентов

скачать реферат Проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России

Так, Министерство экономики Российской Федерации уже разработало совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными органами государственной власти план мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов РФ. Данный документ охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации. Инвестиционное сотрудничество России со странами ближнего зарубежья служит одним из основных средств стабилизации дальнейшего развития экономики каждой страны. Последнее не может осуществляться успешно без согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам. Привлечение капитала из государств-участников Содружества Независимых Государств должно осуществляться путем совместного государственно- коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного финансового лизинга, создания договорных совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности.

скачать реферат Иностранные инвестиции в России как залог экономического роста

Отличительно особенностью, отражающей региональную специфику деятельности СП в крупных промышленных центрах России, является отрицательное сальдо их внешнеэкономической деятельности, а в регион ах, экспортирующих сырье и морепродукты, они имеют, как правило, значительное превыше- ние экспорта над импортом. Существующее территориальное размещение СП в России свидетельствует о том, что интересы зарубежных инвесторов не совпадают с усилиями российской политики в области привлечения иностранных инвестиций. Все это обусловливает необходимость коренного пере- смотра отношения к проблемам привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь, значительного повышения роли субъектов Федерации в регулировании привлечения иностранного капитала с учетом задач социально-экономического развития региона. С учетом потребностей РФ в инвестициях к регионам приоритетного стимулирования следует отнести края, области и республики: в структуре народного хозяйства которых значительную долю составляли оборонные отрасли, подлежащие свертыванию или резкому перепрофилированию согласно программе конверсии (Уральский, Центральный и Волго-Вятский экономические районы); в которых сосредоточены базовые отрасли народного хозяйства, требующие значительной модернизации (Северный, Западно-Сибирский и Восточно-Сибирский экономические районы.

скачать реферат Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

В результате в настоящее время задача формирования и реализации сколь- нибудь ясной национальной политики привлечения иностранных инвестиций пока так и остается нереализованной, а функции государственного регулирования инвестиционной деятельности в России вновь оказались распыленными между большим количеством федеральных министерств и ведомств. В связи с этим практически любое решение, касающееся серьезных инвестиционных проектов, в той или иной форме стимулирующее приток частных российских и зарубежных капиталовложений в экономику страны, может по-прежнему келейно вырабатываться и приниматься в бездонных ведомственных недрах. Приведенный с бывшим РАМ Си Ром пример лишний раз доказывает важность и значимость для решения задачи целенаправленного и крупномасштабного привлечения частных инвестиций в российскую экономику и наличия: . отвечающей долгосрочным национальным интересам государственной инвестиционной политики, не подверженной сиюминутной политической конъюнктуре, волюнтаризму и непрофессиональному субъективизму при принятии решений по ее реализации или корректировке; . разработанной на основе и во исполнение такой политики полноценной и непротиворечивой системы законодательства, обеспечивающего стабильное и рассчитанное на многолетнюю перспективу регулирование правил работы на российском рынке для отечественных иностранных инвесторов; . и, наконец, наличие конкретного ограниченного числа субъектов государственных органов, прежде всего на федеральном уровне, с ясными и четко определенными полномочиями и обязанностями по формированию координации и обеспечению этой инвестиционной политики.

скачать реферат Методы и инструменты привлечения инвестиций

Таким образом, в период с 2000-2008 гг. привлечение иностранных инвестиций в Республику Коми имело положительные тенденции. Объемы поступлений иностранного капитала в республику относительно 2000г. возросли в 17 раз и в 2008 г. составили 931,6 миллиона долларов США. Такой значительный рост связан с существенным увеличением притока прямых инвестиций в целлюлозно-бумажное производство. В 2008 г. на добычу полезных ископаемых приходилось 35,2%, на транспорт и связь — 30,9%, на обрабатывающие производства — 13,2%, на деятельность с операциями с недвижимым имуществом и арендой — 5,6%. По показателю «поступление иностранных инвестиций в расчете на душу населения» Республика Коми в 2008 году находилась на 5 месте среди 11 субъектов округа и на 14 месте среди 83 регионов России. Основными странами-поставщиками иностранных инвестиций в Республику Коми остаются Великобритания, Кипр, Австрия. Однако влияние финансово-экономического кризиса в 2009 г. привело к спаду в привлечении иностранного капитала в Республику Коми по сравнению с 2008 г. на 3 %. В основном такое снижение происходит за счет сокращения прямых инвестиций.

Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
453 руб
Раздел: Головоломки
Швабра плоская с насадкой из микрофибры "Восточные узоры".
Швабра для мытья пола. Насадка для швабры из микрофибры. Материал: пластик. Высота в собранном виде: 79 см. Высота в разобранном виде: 129 см.
302 руб
Раздел: Швабры и наборы
Глобус Сувенирный "Чемпионат мира по футболу 2018", на треугольной подставке. Диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60 000 000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный.
531 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

Определены инвестиционный режим, система налогообложения, таможенного, валютного регулирования. Закон должен благодаря созданию преимущественных условий для предпринимательской деятельности дать новые импульсы для ускоренного социально-экономического развития региона с привлечением иностранных инвестиций, интеграции всей российской экономики через этот анклав в мировую экономику. Создание первой в России оффшорной зоны должен обеспечить Закон «О центре международного бизнеса "Ингушетия"» (подписан 30 января 1996 г.). Закон рассчитан исключительно на компании международного бизнеса — нерезидентов РФ. Зарегистрированным в Центре фирмам предоставляются существенные налоговые, таможенные льготы. Их операции выводятся из сферы валютного и экспортного контроля РФ. Упрощены регистрация и контроль за их деятельностью. Центр создается на территории г. Назрань. С 30 декабря 1995 г. действует Закон «О соглашениях о разделе продукции», которым установлены правовые основы отношений между государством и инвесторами — субъектами предпринимательской деятельности по поводу поиска, разведки, добычи минерального сырья на российской территории.

скачать реферат Развитие предпринимательства и рыночной инфраструктуры Украины

В настоящее время многие регионы Украины хотят получить статус СЭЗ. Уже есть предложения по созданию около 100 СЭЗ. Целесообразным следует считать создание нескольких СЭЗ на наиболее подготовленных территориях, которые соответствуют основным требованиям зон и перспективны как с точки зрения внутреннего экономического развития, так и конкурентно способности на мировом рынке капиталов. При этом приоритетный интерес для Украины представляют СЭЗ как способ привлечения иностранных инвестиций, доступ к новейшим технологиям и современному западному опыту организации труда и производства. Среди регионов Украины в наибольшей степени заинтересованы в реализации проекта СЭЗ на своих территориях и провели серьезную подготовительную работу в этом направлении Одесская, Закарпатская. Донецкая и Киевская области. В Автономной республике Крым уже функционирует СЭЗ «Сиваш». Она действует на основании Закона Украины «О некоторых вопросах валютного регулирования и налогообложения субъектов экспериментальной экономической зоны «Сиваш»» от 23.02.96 г. 65/96-ВР. Этим законом предусмотрено ряд льгот для субъектов хозяйствования.

скачать реферат Северный Кавказ в сфере геополитических интересов стран Запада, Среднего и Ближнего Востока

Этого можно достичь, как показывает мировой опыт, путем формирования экономических, политических, правовых и духовных основ всестороннего взаимодействия государств, интеграции народно-хозяйственных комплексов, создания предсказуемого мирового порядка.1 Будучи регионом, богатым запасами нефти и газа, других природных ресурсов, Северный Кавказ, как и весь Кавказ, стал объектом геополитической конкуренции. Столкнувшись с тяжелым социально-экономическим кризисом, Северный Кавказ, все чаще связывает свои надежды на его преодоление с привлечением иностранных инвестиций, новейших технологий. Этим, видимо, и определяется то большое внимание, которое уделяется развитию международных связей субъектами Российской Федерации. Сегодня развернулась острейшая борьба геополитических конкурентов России за влияние на Кавказе, Северном Кавказе и, главным образом, за разработку и транспортировку каспийской нефти. Это и понятно. Мировой спрос на нефть ежегодно растет на один миллион баррелей в день. Такое положение создает прямую угрозу национальным интересам и безопасности в целом России, но в особенности – народам Северного Кавказа.2 Однако уже с начала 90-х годов на Северо-Кавказском направлении на первый план начали выступать разномасштабные угрозы внутрирегиональной генерации, такие как резкое обострение международных отношений, всплеск сепаратистских настроений, масштабная 1 Дегоев В.В. Кавказский вопрос в международных отношениях 30-60-х г.г. XIX века. – М., 1992, С. 114-115 2 Спорные границы на Кавказе. – М., 1999, С. 68 криминализация общественно-экономических отношений и политической жизни в регионе, быстрое размножение неформальных вооруженных групп и отрядов, террор, возбуждение антиправительственных вооруженных выступлений, масштабные и особо опасные экономические преступления.

скачать реферат Региональная экономика Рязанской области

Указа Президента РФ №73 от 25.01.95 г. "О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации"; неоправданная сложность и противоречивость существующего в Российской Федерации механизма согласования и утверждения предпроектной и проектной документации строительства и реконструкции производственных объектов; несовершенство федерального налогового законодательства, допускающего возможность введения представительными органами местного самоуправления местных налогов и сборов, установления при этом платежей по ним в необоснованно крупных размерах, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию в их регионах благоприятного инвестиционного климата, вносит неопределенность в экономическую политику регионов и является серьезным тормозом активизации инвестиционного процесса в России; несоответствие федерального таможенного законодательства нормам международного права, что не позволяет обеспечивать режим наибольшего благоприятствования для грузовладельцев, перевозчиков и экспедиторов, осуществляющих перевалку отечественных внешнеторговых грузов через российские порты, и является серьезным тормозом на пути развития инвестиционной деятельности в транспортной сфере; недостаточность мер государственной поддержки строительства и реконструкции портовых комплексов, в том числе финансирования строительства в портовых комплексах объектов государственной собственности, железнодорожных и автомобильных подъездов, а также привлечения иностранных кредитов под гарантии

скачать реферат Народное хозяйство Украины

Например: крупнейшие компании Швеции, США, Великобритании, можно сказать, с великой настойчивостью вкладывают средства в процесс перевода украинского бухгалтерского учёта и аудита на международные стандарты. Цель этих инвестиций – обеспечение необходимых условий для организации механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины. Однако усилий иностранных инвесторов явно недостаточно. Интересы иностранных инвесторов находят своё проявление во-первых в видах инвестиций в экономику Украины. Почти половина иностранных инвестиций (45%) представлена оборудованием, что явно не в пользу национальных интересов Украины. Во-вторых, в возможности проведения инновационной эффективной инновационной деятельности на основе: . безопасности инвестиций; . ликвидности инвестиций; . прибыльности инвестиций; . прогнозирования инвестиционной привлекательности экономических субъектов. Оценка эффективности инвестиционной деятельности экономических субъектов может быть построена по следующей схеме:Рис.1 Формирование показателей оценки качества инвестиционной деятельности.

Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
442 руб
Раздел: 13-24 цвета
Папка для акварели, 20 листов, А3.
Размер: 297 х 420 мм. Плотность бумаги: 200 г/м2. Обложка: мелованный картон. Расцветка обложки в ассортименте без права выбора.
359 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1100 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Минеральные ресурсы как определяющий фактор экономического роста в России

В дальнейшем следует предусмотреть уменьшение числа налогов и переход в основном к рентным платежам, повысить эффективность государственного управления природопользованием, укрепить экономические основы федерализма в области отношений собственности на природные ресурсы, усилить административную и уголовную ответственность за нарушения природно-ресурсного законодательства, обеспечить соблюдение национальных интересов при привлечении иностранных инвестиций, совершенствование природо-ресурсного законодательства, углубление экономического механизма природопользования, корректировка системы лицензирования и регламентации, разработку механизмов аудита, расширение перечня платных природных ресурсов. Для реализации государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов в качестве первоочередных следует предусмотреть следующие основные меры: ликвидация острого дефицита в стране отдельных видов минерального сырья (марганца, хрома, урана и др.); приостановление отставания прироста запасов от объемов добычи полезных ископаемых; развитие минерально-сырьевой базы на региональном уровне за счет выявления, оценки и промышленного освоения небольших месторождений угля, торфа и агрохимического сырья, прежде всего в удаленных районах России, в которых отсутствуют альтернативные источники твердого топлива и минеральных удобрений; повышение комплексности использования минерального сырья; разработка мероприятий по модернизации геологоразведочных работ, внедрению новой техники для буровых и геофизических работ, адаптированной к геологическим и природным условиям конкретных нефтегазоносных и рудоносных регионов России; расширение объемов изучения и использования ресурсов шельфа и Мирового океана.

скачать реферат Дания

В 1997 году государство погасило иностранные долги на сумму 36,8 млрд. крон, что составляет 9,12% от совокупного объема экспорта.Потребительские цены выросли за 1997 год на 2,2%. В 1998 году ожидался дальнейший рост цен на 2,8% в год. Основными факторами, обусловившими инфляционный рост в 1997 году, явились повышение цен на продукты питания и рост арендной платы за жилые помещения. Одной из причин повышения цен на пищевые продукты стала вспышка свиной чумки в ряде европейских стран, вследствие чего закупочные цены на свинину выросли почти на 40%. Рост же арендной платы за жилые помещения объясняется повышением налогов на имущество в 1996 году.Дания не пользуется какими-либо программами прямой иностранной финансовой помощи. Потребности страны в денежных средствах извне peгулируются посредством, во первых, размешения государственных займов за рубежом, во- вторых, реализации портфелей датских государственных ценных бумаг среди нерезидентов и, в-третьих, осуществления различных программ по привлечению иностранных инвестиций в частный сектор.Доля датских государственных ценных бумаг, находящихся на руках нерезидентов, выросла в 1997г. с 37% до 40,6% от совокупного объема государственной эмиссии ценных бумаг, а их рыночная стоимость составила 292 млрд. крон (рост на 29 млрд. крон).В 1997 году средний курс датской кроны к американскому доллару составил 660 крон за 100 долл.Основными элементами финансовой системы Дании являются: министерство финансов Дании; Центральный банк; коммерческие банки и сберегательные банки; пенсионные фонды и страховые компании; залогово-кредитные институты; Копенгагенская фондовая и фьючерсная биржа; Датский центр ценных бумаг.Финансовый рынок объединяет валютный рынок и рынок ценных бумаг.

скачать реферат АПК /Украина/

О целесообразности отмеченных приоритетов свидетельствует хотя бы тот факт,что в Украине от несвоевременного сбора и вывоза, плохого хранения и переработки сахарной свеклы ежегодно теряется до 600--800 тыс.т. сахара. Аналогичные примеры можно было бы привести и по другим отраслям и производствам. Конечно, перечисление приоритетов имеет предварительный характер. В зависимости от накопления опыта привлечения иностранных инвестиций его нужно будет корректировать. Что касается льгот в отмеченных сферах, то они должны предоставляться только тогда, когда производимая продукция по своим техническим (технологическим) характеристикам не уступает наиболее распространенной на рынках развитых стран. Целесообразность таких действий обусловлена еще и необходимостью стимулирования выпуска конкурентоспособной продукции, с которой бы отечественные производители могли выходить на мировой рынок. Мировая практика показывает, что процесс освоения фирмой иностранных рынков проходит три этапа: экспорт, общая предпринимательская деятельность (лицензирование, совместное владение предприятиями и т.д.), прямое инвестирование (создание исключительно собственных предприятий).

скачать реферат Предмет Правоведение

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане, не ограниченные законом в правоспособности или дееспособности, а также юридические лица всех форм собственности. Предприниматель имеет право без ограничений и на собственный риск принимать решения и осуществлять самостоятельно любую деятельность, не противоречащую законодательству. Мировая практика накопила определенный опыт приватизации. В странах, где процесс национализации принимал относительной широкие масштабы (Великобритания, Франция), приватизация проходила, например, в Великобритании, путем: распродажи и безвозмездного распределения акций; подряда на оказание услуг; продажи государственного жилья квартиросъемщикам; отказ от государственной монополии в целях развития конкуренции. Процесс этот длительный. В Западной Европе он продолжался 10- 15 лет. Проведению приватизации предшествовала большая кропотливая работа. Определяются основные направления: бесплатная передача собственности, выкуп предприятий на льготных условиях, продажа акций, сдача предприятий в аренду, продажа мелких предприятий с аукциона и т.д.Цели приватизации связаны с повышением эффективности хозяйственной деятельности через развитие рынка и формирование слоя частных собственников- предпринимателей, стимулирование предпринимателей на повышение эффективности работы предприятий, расширение индивидуальных свобод и создание конкурентной среды, привлечение иностранных инвестиций, содействие демократизации экономики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.