![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы | подраздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство |
Бизнес-план Планирование финансово-экономической деятельности предприятия XXXXXX по производству новой продукции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Итак, РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРИ НАЧАЛЬНИКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСКВАРТИРОВАНИЯ ВОЙСК, ЗАМЕСТИТЕЛЕ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ПО ИТОГАМ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ: «О результатах финансово-экономической деятельности предприятий и организаций ГУСС МО РФ за 2000 год». Побалуемся цитатами: «Согласно представленного доклада начальника Главного управления специального строительства МО РФ генерал-лейтенанта А.В.Гребенюка, проведенного анализа бухгалтерской отчетности и материалов, Экономический совет отмечает Показатели эффективности финансово-экономической деятельности ниже минимально допустимых значений. Структура баланса предприятий и организаций продолжает оставаться неудовлетворительной, при этом их платежеспособность ухудшается. За отчетный период допущен убыток в сумме 1116 млн. рублей Экономический совет РЕШИЛ: 1. Финансово-экономическую деятельность государственных унитарных предприятий ГУСС МО РФ за 2000 год признать удовлетворительной. 2. Рекомендовать руководству ГУСС МО РФ провести на базе 766 УПТК специальные учебные сборы с целью распространения передового опыта по организации финансово-экономической работы» Вы поняли логику? При показателях финансово-экономической деятельности «ниже минимально допустимых значений» намечены учебные сборы «с целью распространения передового опыта» Тут необходимы некоторые предварительные пояснения
СодержаниеВведение 1. Планирование финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях 1.1. Роль планирования в финансово-экономической деятельности предприятий 1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 2. Разработка бизнес-плана по производству новой продукции ООО «Сладкий рай 2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ 2.2. Общая характеристика предприятия и продукции 2.3. Анализ рынка и основных конкурентов 2.4. План производства 2.5. План маркетинговой деятельности 2.6 Организационный план 2.7. Финансовый план Заключение Список использованной литературы Введение В условиях рыночной экономики успех деятельности фирмы и даже отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, то есть насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования. Планирование – это сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки ряда вопросов. Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов.
Составление финансового плана Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В целом раздел должен содержать следующие направления: 1) финансовую отчетность предприятия; 2) анализ финансово-экономического состояния предприятия; 3) подготовку плановых документов; 4) прогноз запаса финансовой прочности проекта. В первую очередь в данном разделе необходимо проанализировать комплекс документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность рассматриваемой фирмы. В сам раздел «Финансовый план» или в Приложение к бизнес-плану могут быть включены финансовые документы последнего отчетного периода. Формы финансовой отчетности желательно привести к требованиям международных стандартов. В настоящее время в России активно проводится работа по сближению используемых форм бухгалтерской, статистической и банковской отчетности с формами, применяемыми в международной практике, поэтому в бизнес-плане целесообразно использование форм, рекомендуемых Международным комитетом по стандартам бухгалтерского учета
ОгЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕError: Refere ce source o fou d 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХError: Refere ce source o fou d 1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятийError: Refere ce source o fou d 1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятияError: Refere ce source o fou d 2. Разработка бизнес-плана по производству новой прОдукции ООО «ГЕРМЕС»Error: Refere ce source o fou d 2.1. Описание проекта (РЕЗЮМЕ)Error: Refere ce source o fou d 2.2. Общая характеристика предприятия и продукцииError: Refere ce source o fou d 2.3. Анализ рынка и основных конкурентовError: Refere ce source o fou d 2.4. План производстваError: Refere ce source o fou d 2.5. План маркетинговой деятельностиError: Refere ce source o fou d 2.6. Организационный планError: Refere ce source o fou d 2.7. План по рискамError: Refere ce source o fou d 2.8. Финансовый планError: Refere ce source o fou d ЗАКЛЮЧЕНИЕError: Refere ce source o fou d СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫError: Refere ce source o fou d ВВЕДЕНИЕ Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей.
Мечты и стремления при всей их важности в план не включаются. Бизнес-план это факты, экономические показатели, конкретные исполнители, «привязанные» к месту и времени. В разработке плана ведущую роль должен играть первый руководитель предприятия. Главным в бизнес-плане является его управленческое и финансовое содержание. Оно должно быть достаточным для его реализации. План в доступной, понятной для исполнителей форме намечает главные задачи предприятия, показывает реальные пути их решения. Для этого он должен содержать ответы на следующие основополагающие вопросы: 1.PЧто предприятие должно делать? 2.PКак будет организована деятельность? 3.PКто будет ею заниматься? 4.PЗачем это будет делаться? 5.PКогда и чем эта деятельность будет завершена? Основные разделы бизнес-плана и их примерное содержание I. Описание предприятия PНазвание, адрес, данные о руководителях (владельцах). PЦели и объекты деятельности. PВозможности предприятия по выпуску товаров или оказанию услуг. PКраткое обоснование избранного направления деятельности. II
Важно то, что, все эти методики могут быть использованы при написании проекта, но буквальное следование им нецелесообразно. Поскольку разработчик бизнес-плана, которым может быть руководитель, менеджер, предприниматель, консалтинговая организация, должен самостоятельно выбирать тот материал, который ему необходим. Ведь бизнес-план — это очень точный план и самое тонкое в нем — это прогнозы, которые рассчитать очень трудно, и от которых зависит эффективность бизнес-плана. Поэтому разработчик бизнес-плана должен учитывать специфику деятельности предприятия, сезонность производства, региональное положение и другие индивидуальные особенности предприятия. Он должен осознавать, что работа по бизнес-планированию, по привлечению финансовых инвестиций — это не просто проекты, они требуют позиции, знания предмета. Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа, который не должен содержать излишних подробностей, должен быть лаконичным и привлекательным. Формально резюме — первая глава бизнес-плана, а реально — это краткое итоговое изложение всех последующих глав. Оно пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен.
Также в этом разделе плана можно предложить приблизительное определение уровня цены, возможности послепродажного технического обслуживания. Если свойства товара определяют некоторые колебания величины его продаж — цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рис. 2): КОРРЕКТИВЫ Рис. 2 Схема разработки бизнес-плана На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план.
Оглавление Введение Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 1.1 Бизнес-план как инструмент финансово-экономической деятельности предприятия 1.2 Структура и основные этапы разработки бизнес-плана Глава 2. Маркетинговый анализ рынка СВТ 2.1 Описание отрасли по переработке средств вычислительной техники 2.2 Характеристика цели предприятия 2.3 Анализ поведения конкурентов Глава 3.Бизнес-план развития для ООО «Автоматизированные цифровые системы» 3.1 Производственный план 3.2 Маркетинговый план 3.3 Финансовый план Библиографический список Приложения Введение В настоящее время предприятиям достаточно трудно выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке. Быстрое развитие промышленности и сферы услуг приводит к такому же быстрому устареванию требований потребителей к товарам и услугам. Чтобы быстро реагировать на изменения на рынке предприятиям необходим соответствующий инструмент. Таким инструментом в условиях рыночной экономики можно назвать бизнес-планирование. Данная работа направлена на исследование понятия бизнес-планирования и применения его на практике.
Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов: - распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребление) (табл. 3.8); - расчет доходов и затрат (табл. 3.9); - прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 3.10); - расчет показателей финансово-экономической деятельности предприятия (табл. 3.11). Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое распределение обусловлено тем, что ООО «Украина» является предприятием, требующим развития своей материально-технической базы. Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня). При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) – 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).
Фактически это тоже предприятие. В последние годы в хозяйственную жизнь фирм стремительно внедрилось понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана - планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего использования имеют существенные различия, как по структуре, так и по содержанию. 2 БИЗНЕС-ПЛАН Структура бизнес-плана Бизнес-план состоит из следующих разделов:Возможности фирмы (резюме). Виды товаров (услуг). Рынки сбыта товаров (услуг). Конкуренция на рынках сбыта. План маркетинга. План производства. Финансовый план. Стратегия финансирования. Возможности фирмы Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц.
Введение В последние годы в Российскую хозяйственную жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовиться для использования внешних источников финансирования инвестиций: заёмных финансовых средств от кредитора, привлечённых финансовых средств инвестора. Существует и другая функция бизнес - плана - планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию. Слово «бизнес» распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. По-русски бизнес есть предпринимательство, а бизнесмен-предприниматель. Бизнес-план позволяет объективно оценить результаты рыночной деятельности предприятия и принять проектно-инвестиционные решения. В нём характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения, поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. 2. ВИДЫ БИЗНЕС – ПЛАНА В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны. Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицировать в соответствии со схемой . Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ Необходимо отметить, что различные экономисты выделяют несколько разные структуры бизнес – планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение. Такая структура представлена в таблице . Концепция бизнеса (резюме) – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
Основное содержание внутрихозяйственного финансового анализа может быть дополнено и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, например такими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ враимосвязи издержек, оборота и прибыли. В системы внутрихозяйственного управленческого анализа есть возможность углубления финансового анализа за счет привлече-ния данных управленческого производственного учета) иными словами, имеется возможность проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности хозяйственной деятельности. Вопросы финансового и производственного анализа взаимосвязаны при обосновании бизнес-планов, при контроле за их реализацией, в системе маркетинга, то есть в системе управления производством и реализацией лродукции, . работ и услуг, ориентированной на рынок. 1. 3. Методика анализа финансово-экономической деятельности предприятия. Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: - горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой пози-ции отчетности с предыдущим периодом; - вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; - трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов.
Если фирма существует уже несколько лет, нужно описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней. 9. Финансовый план Финансовый раздел бизнес-плана должен включать следующие расчеты: - распределение чистой прибыли; - баланс денежный средств; - доходы и затраты предприятия; - финансовый план на первый год работы в виде «шахматки»; - расчет безубыточности и график безубыточности; - расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль; - прогнозный баланс активов и пассивов предприятия; - показатели финансово-экономической деятельности предприятия. Этот раздел включает всю информацию, содержащуюся в других разделах, то есть приводится обоснование всего бизнес-плана. Он является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата вложенных средств. 10. План исследований и разработок. Если фирма предполагает ли уже проводит исследования и разработки, то в этом разделе нужно осветить: - величину затрат на НИОКР и сравнить их с соответствующими затратами фирм-конкурентов; - квалификация и опыт персонала в отделе исследований и разработок; - оснащенность отдела исследований и разработок; - реальные достижения этого отдела и направленность НИОКР; - связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями и доходы, которые генерирует подразделение, проводя работы для других организаций. 11. Оценка и страхование риска: В этом разделе дается: - общая оценка возможных рисков; - анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения; - разработка мер по минимизации ущерба.
Начальник планово–экономического отдела должен знать: – законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно–хозяйственную и финансово–экономическую деятельность предприятия; – методические материалы, касающиеся экономики предприятия; – стратегию и перспективы развития предприятия; – перспективы развития отрасли; – профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; – организацию разработки перспективных и текущих планов производственно–хозяйственной деятельности предприятия; – порядок разработки бизнес–планов; – систему экономических стандартов и показателей предприятия; – организацию статистического учета, планово–учетную документацию, сроки и порядок составления отчетности; – методы экономического анализа показателей производственно–хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; – порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; – методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентноспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления; – экономику и организацию производства, труда и управления; – основы технологии производства; – основы трудового законодательства; – правила и нормы охраны труда; –
Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности. Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства будет проводиться по данным бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью «НЧ АРТ» за 2001 и 2002 год. В данной работе использовались материалы бухгалтерской отчетности и различные методические источники. Основными источниками, при написании первого раздела (теории) будут служить: издания под редакцией В. В. Ковалева, Г. Н. Савицкой и Н. П. Любушина. По В. В. Ковалеву рассматривались такие понятия как финансы предприятия; финансовое состояние; основные типы моделей, используемых в финансовом анализе; а также, понятие экспресс-анализа. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Н. П. Любушина стал основой для написания системы финансовых показателей характеризующих финансовое состояние предприятия.
Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.Глава 2. 2.1. Роль плана в добывании денег.Поскольку большинство бизнес-планов пишут люди, стремящиеся найти финансовые ресурсы, в конечном счете их качество определяется способностью пробудить интерес улюдей, которым они адресованы (рецензентов). В связи с этим важно сознавать, что бизнес-план на самом деле всего лишь начало процесса собирания капитала. Это первый документ, который получит потенциальный инвестор и (или) кредитор (заимодавец). Если план способен в ясной и удобоваримой форме донести до сознания читателя основные цели и методы деятельности компании, то он обязательно привлечет внимание. Если же тому, кто его читает, захочется получит!) больше информации, то он не постесняется спросить о деталях. План но разработке математического обеспечения для компьютеров необязательно должен включать, скажем, страниц сорок листингов программ, однако в нем должна быть фраза, что в случаев надобности эксперты могут ознакомиться с этими сорока страницами.
Пример бюджетов, построенных «от ОПУ», приведен ниже. Три серых вертикальных поля представляют собой типы бюджетов: БДР, БДДС или Натурально-стоимостные, каждая блок-схема – отдельный функциональный бюджет, пунктирные лини означают промежуточную консолидацию бюджетов, а стрелки – последовательность формирования бюджетов и их влияние друг на друга. Итоговые данные, рассчитанные по всем трем полям, формируют Управленческий баланс компании. Долгое время такой подход к построению бюджетов можно было назвать оптимальным, поскольку он, с одной стороны, создавал системную и прозрачную картинку финансово-экономической деятельности предприятия, а с другой, был прост и понятен как при постановке бюджетирования, так и при эксплуатации внедренной системы. Можно даже утверждать, что для предприятия малого или среднего размеров модель бюджетов «от ОПУ» - это золотая середина между комплексностью и простотой. За более чем семилетнюю практику постановок бюджетирования консультанты компании «Инталев» успешно применили описанный подход на нескольких десятках предприятий в России и СНГ, и результат говорит сам за себя – разработанные системы бюджетов дали менеджерам этих компаний гибкий и эффективный инструмент управления бизнесом.
![]() | 978 63 62 |