телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Дворец-усадьба "Останкино"

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Выстроен дворец целиком из дерева, но оштукатуренные стены его кажутся каменными. Дворец-Театр Переломным моментом в истории дворца стало строительство здания театра - решение, не имеющее аналогов в истории европейской архитектуры. "Намерен в Останкине я строить театр." - объявил граф Николай Петрович Шереметев своему управителю 13 февраля 1790 года. Эта дата считается днём рождения дворцового театра. В отличие от большинства представителей просвещенного российского дворянства того времени, склонность к модной тогда забаве - театру у Н.П.Шереметева превратилась из увлечения в дело всей его жизни. Имея прекрасно подготовленную труппу с обширным репертуаром и несколько театральных помещений, Шереметев задумал уникальный для России проект летней увеселительной резиденции. В духе эпохи Просвещения, склонной к идеям общности культур и единства цивилизации, Останкино должно было стать Пантеоном искусств, дворцом, в котором царит театр. Первый проект "Вид на Сцену Останкинского театра", разработанный крепостным архитектором А.Ф.Мироновым, был усовершенствован русским зодчим И. Е. Старовым, принимавшим, наряду с Ф.Кампорези, В. Бренной и П.Аргуновым, активное участие в проектировании Останкинского дворца. Строительные работы начались в январе 1791 года и к весне Н.П.Шереметев уже имел новую сцену. Его главенствующее положение - конкретно, в Останкинском дворце и, символически, в иерархии искусств эпохи Просвещения, - подчеркивается средствами архитектуры. Три торжественных портика главного корпуса подняты на высокий рустованный цоколь. Центральный портик - шестиколонный, коринфского ордера, увенчан фронтоном, а, главное, - высоким видимым издалека бельведером. Стены дворца окрашены в "цвет утренней зари" - аполлонов цвет. На этом фоне легко читаются стройные белые колонны, лепные барельефы работы Ф.Гордеева и круглая скульптура в нишах, объединенные сюжетами танцев и веселья. Театральный зал в Останкине был спроектирован по образцам лучших европейских театров XVIII века. Зрительный зал в форме подковы обеспечивал хорошую видимость со всех мест и превосходную акустику. Небольшой, уютный, оформленный в голубых и розовых тонах, он мог вместить до 250 зрителей. Сцена получила в глубину 22 метра (при ширине 17м) и стала одной из самых больших в России того времени. Ее обслуживали нижнее машинное отделение (трюм) и верхнее, двухъярусное, частично сохранившее свое оборудование до наших дней. Строительные работы продолжались в несколько этапов. В результате, пристроенное к деревянному зданию театра фойе бельэтажа, симметрично расположенные "Итальянский" и "Египетский" павильоны и галереи составили П-образный в плане ансамбль. Разновысокие объемы оживляют, но не лишают классицистической строгости его композицию, не нарушенную и после разборки в 1830-е гг. "Старых хором" и "Гостиного флигеля". Принципиальная новизна замысла Шереметева заключались не только в том, что театр занимал во дворце центральное место. Влияние идей театральности ощущались во всем: в ориентации генеральной оси усадьбы на Кремль, в выборе главной видовой точки на дальнем берегу пруда со стороны Москвы, в оформлении парадного двора, напоминавшего сценическое пространство в окружении флигелей-кулис, в постепенном развертывании интерьеров, сменяющих друг друга как картины в спектакле, в выборе активных ярких цветов и изобилия зеркал и позолоты в интерьерах строго классицистического на вид здания, в соседстве подлинной роскоши с бутафорией, в реальной и иллюзорной трансформации пространства.

Учебно-воспитательный комплекс 1861 Мой любимый уголок Москвы - дворец-усадьба "Останкино". Ученица: Холодная Анна Класс: 11”А” Москва 2001 г. Содержание Содержание. 2 Введение 3 Исторический очерк. 3 Дворец-Театр. 5 На сцене дворцового театра. 8 Музей. 9 Заключение. 11 Список литературы. 13 Введение Среди прославленных подмосковных усадеб "Останкино" занимает особое место, представляя одну из вершин русской культуры XVIII столетия. Эпоха Просвещения призывала дворянство к служению высоким целям, среди которых занятия науками и искусствами почитались равными государственным и ратным доблестям. Это вызвало к жизни появление нового типа аристократического особняка - своего рода "дворца-храма", "дворца-музея". Последовательнее всего он был разработан в проектах архитектора И.Старова, одна из лучших работ которого – "Таврический дворец" - величалась "Русским Пантеоном". Высшей точкой развития этого типа дворца стал другой "пантеон" - "Дворец Искусств", задуманный графом Н. П. Шереметевым в центре Москвы на Никольской улице, но воплощенный лишь в Останкине. Этот уголок восемнадцатого века я полюбила с детства и посещала сначала с родителями, а затем самостоятельно. Тихо шумящий лес успокаивает, а парк и дворец, объединенные общей гармоничностью, доставляют эстетическое наслаждение. Несмотря на то, что Останкино находится далеко от моего дома, в транспортном отношении оно легко доступно и хорошо знакомо. Именно поэтому я и взяла эту тему. Исторический очерк Усадьба "Останкино" - уникальный по сохранности памятник русской архитектуры XVIII века, расположенный в северной части Москвы. Когда-то подмосковная, эта усадьба располагается теперь в 20 минутах езды от Кремля и привлекает любителей прекрасного строгими формами классицистической архитектуры, изысканной красотой интерьеров дворца и уединенной тишиной старинного парка.  Ансамбль усадьбы складывался на протяжении нескольких столетий. Первые сведения о дворце относятся к середине XVI века. Самый старый из ныне сохранившихся на территории усадьбы памятников – "Церковь Живоначальной Троицы" конца XVII века с девятиярусным резным иконостасом. Два его нижних яруса относятся ко времени постройки церкви, остальные - к концу XVIII века. Пятиглавый храм в стиле "московского узорочья" возведен из красного кирпича, отделанного белым резным камнем и полихромными изразцами. "Церковь Живоначальной Троицы" строилась князьями Черкасскими, владевшими усадьбой с первой четверти XVI по середину XVIII века. Строительство храма с двумя его приделами продолжалось около 14 лет, начиная с 1678 года. В основном здание было закончено в 1683 году, и тогда же был освящен северный Тихвинский придел, служивший домовой церковью; южный придел Александра Свир­ского освятили лишь в 1691 году, а центральную часть храма - в 1692 году. По обычаю тех лет внутренняя отделка церкви и резьба иконостаса отдавались в подряд другим мастерам уже после окончания постройки храма. Этим и объясняются большие интер­валы между концом строительства и освящением церкви. Наибольшего труда потребовал пышный резной иконостас главного храма, поэтому центральная часть церкви была за­кончена позднее приделов. Церковь в Останкине представляет характерный для московского зодчества того времени тип бесстолпного храма, перекрытого сомкнутым сводом и состоящго из трех частей: центральной и двух небольших приделов по сторонам.

Из музейных собраний осветительных приборов конца XVIII века, связанных с определенными усадебными интерьерами того времени, Останкинское по полноте и разнообразию является единственным в стране. Из первоначального убранства дворца около двухсот торшеров, бра, подсвечников, канделябров, жирандолей, фонарей, люстр в основном русской и французской работы сохранилось к настоящему времени. В музее также сложилась интересная коллекция русского портрета XVIII-XIX веков, в которой представлены работы Ивана и Николая Аргуновых, Д.Левицкого, редкие полотна малоизвестных художников Горбунова, Парменова и др. В коллекции графики и миниатюры XVIII-XIX веков входят произведения лучших российских и иностранных художников.  Дворцовая скульптура представлена в большинстве своем мраморными копиями, выполненными в XVIII веке в Италии с античных оригиналов. В конце XVIII века во дворце было выставлено и тридцать подлинных антиков. Из них до наших дней дошло только пять. Помимо антиков украшают интерьеры работы западно-европейских скульпторов Кановы, Лемуана, Буазо, Трискорни и большое количество разнообразных по форме и размерам мраморных, алебастровых и бронзовых ваз. Хорошо подобранное собрание русского, европейского и восточного фарфора, начало которому было положено еще при фельдмаршале Борисе Шереметеве, содержит редкие образцы ранних изделий. Это в первую очередь относится к изделиям Мейсенской мануфактуры. Интересен ранний фарфор производства Севрской, Венской мануфактур, английских заводов Дерби, Веджвуда, Лонгтон-холла и немецких заводов Тюрингии. Обширную группу керамики, коллекционирование которой началось еще князьями Черкасскими, составляют редчайшие изделия японского и китайского фарфора XVI-XVIII веков. Коллекция русских и западноевропейских вееров XVII-ХХ веков основана в 1958 году известным коллекционером Ф.Е.Вишневским и с тех пор значительно расширилась, превратившись в одну из крупнейших в стране и ценнейших по составу. Основную ее часть составляют веера и опахала, созданные во второй половине XVIII века - времени наивысшего расцвета веерного искусства. В музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке. Начало Останкинскому парку было положено еще в середине XVIII века. Окончательно он сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. и состоял из Увеселительного и Прибавочного садов. Территория Увеселительного сада примыкала к дворцу и включала в себя несколько гармонично соединенных элементов ландшафтной архитектуры: регулярную часть с двумя восьмилучевыми аллеями, партер, некогда опоясанный аллеями "Берсо", насыпную горку "Парнас", несохранившиеся ныне "Собственный садик" и кедровую рощу, а также несколько участков в модном тогда "английском", т.е. пейзажном стиле. В этом же стиле был спланирован и обширный "Прибавочный сад" с несколькими живописными прудами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Шредером впервые был применён павильон, быстро получивший распространение и в т-рах др. стран. Первые вращающиеся С. появились в Японии (сер. 18 в.). В 1797 в России, в подмосковной усадьбе Останкино Н. П. Шереметева, была построена С., к-рая после окончания представления превращалась с помощью специальных механизмов в бальный зал. В 1884 в Будапеште (оперный т-р) появилась С., оборудованная гидравлич. подъёмниками на 4 планах; каждый план С. можно было делить на 3 самостоят, части, к-рые поднимались над уровнем С. и опускались в трюм, поворачивались на 90 и наклонялись плоскостью на зрителя под углом 10. Там же впервые был установлен горизонт вые. 19,5 м. В 1896 в Германии К. Лаутеншлегер изобрёл накладной круг С. (см. Поворотный круг), впервые применённый им в "Резиденц-театер" в Мюнхене при постановке оперы "Дон Жуан" Моцарта; диаметр накладного круга 16 м при зеркале С. в 10 м (о зеркале С. см. ниже). В России круг впервые был введён А. П. Ленским в Малом т-ре (1900). В 1901 в "Принц-регентен театер" в Мюнхене был применён кулисный планшет, наиболее совершенный образец оборудования С. кулисного типа в т-ре рубежа 19-20 вв. К концу 2-й пол. 19 в. увеличивается высота колосников. С. придаются кармоны, в дальнейшем появляется сложная механизация планшета

скачать реферат Москва

Новые кварталы и парки перекинулись за линию Окружной железной дороги, построенной и 1902—1908 гг. за границами самых отдаленных окраин. В черте города оказались бывшие деревни и сельские усадьбы Останкино, Кусково, Перово, Измайлово. Еще через десять лет к ним присоединились Дегунино, Зюзино,Ленино-Дачное, Haгатино. Москва ни в чем не изменила себе - точно так же в 18 в. она поглотила Нескучное и многие, другие имения знати. За много километров от столицы появились города-спутники, нерасторжимо связанные с ней единой сетью снабжения: Зеленоград, Подольск, Бабушкин, Люблино, Мытищи. Они все теснее срастались с Москвой, поскольку сотни тысяч их жителей каждое утро отправлялись сюда на электричках на работу и каждый вечер возвращались назад. Пo сути, эти самостоятельные города со временем почти все превратились в гигантские «спальные» районы. В 70-х гг. московское городское «созвездие» охватило Волоколамск, Клин, Дмитров, Дубну и Загорск, располагавшиеся на расстоянии более 100 км от столицы. В 1971 г. но новому Генеральному плану реконструкции Москвы дальнейшее строительство заводов и фабрик в столице было запрещено.

Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Подарочная расчёска для волос "Полина".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
 Ордынское иго и становление Руси

Название сохранилось в именах 1-й, 2-й, 3-й, 4-й Марьино-Люблинских улиц, 1-17-го проездов Марьиной Рощи. 10. Останкинский район называется так по имени села и усадьбы Останкино. Село известно с 1558 года; усадьба – с XVII века. Название сохранилось в именах улиц – Останкинских и Новоостанкинских, парка, дворца-музея и телевизионной башни. Сохранилась усадьба Останкино, принадлежавшая с XVIII века графам Шереметевым. 11. Район Отрадное заимствовал название от одного из дачных поселков, который возник здесь в конце XIX века. Имя сохранено в названии станции метро. Восточный округ 1. Район Богородское сохранил название бывшего старинного села Богородское, известного с XIV века. Село это до XVIII века принадлежало кремлевскому Чудову монастырю, уничтоженному в 1929 году. Название сохранилось в наименовании шоссе и улицы Богородский Вал. 2. Район Вешняки получил свое название от слободы великокняжеских бортников – сборщиков меда диких пчел, которые облюбовали соседнее урочище, названное Вешняками. Одна из главных улиц – Вешняковская. 3

скачать реферат Довоенная Москва 20 века (1920-1941 гг.)

Крупнейшим в Москве и вторым по значению в Союзе (после Эрмитажа) стал Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (до 1937 г. -- музей изящных искусств). На основы бывших частных коллекций создаются Музей еового западного искусства, Музей иконописи и живописи, Музей фарфора и др. В музеи превращаются бывшие подмосковные усадьбы Останкино и Кусково, монастыри Новодевичий и Донской. Что до новых музеев, то в начале 20-х г. в Москве существовали пролетарские музеи. Их значение было в ознакомлении рабочих с произведениями искусства. По сути, эти музеи можно назвать временными экспозициями, т.к. по окончании этой культурной программы все экспонаты были переданы в "постоянные" московские музеи. Открываются и совершенно новые выставки и музеи, ранее никогда не существовавшие, "рожденные революцией". Это уже упомянутый выше Центральный музей В.И. Ленина, Музей Красной армии и флота, Музей революции СССР. Появляются новые идеи и течения в литературе, живописи, музыке и театре. На все эти виды искусства наложен идейный отпечаток, каждое литературное или музыкально произведение несет идеологическую окраску самых ярких красных тонов.

 Сентиментальные прогулки по Москве

А вот история любви особенно помнится одна: графа Николая Петровича Шереметева и замечательной крепостной актрисы Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей его женой. Эта любовь связана с московской усадьбой Останкино, где был театр крепостных, улицей Прасковинская в Останкино и аллеей Жемчуговой в Кусково. Есть и еще одно место в столице, связанное с этой историей любви, – это церковь Симеона Столпника, что за Арбатскими воротами (улица Поварская, дом №5), где тайно венчались граф и его крепостная. Ныне церковь оказалась на стыке этой улицы и Нового Арбата. Как же начинался этот необыкновенный роман? Прасковья Ивановна Ковалева (Жемчугова) родилась в деревне Березники Юхотской волости Ярославской губернии 31 июля 1768 года. В семье Параша была старшей. Отец – крепостной кузнец Шереметевых Иван Степанович Ковалев – был известен на всю округу как замечательный мастер своего дела, а также как любитель принять стопку-другую, а потом покуролесить. В восемь лет в судьбе крепостной девочки произошел крутой поворот – ее взяли на воспитание в подмосковное имение Шереметевых – Кусково, под наблюдение одной из графских приживалок, княгини Марфы Михайловны Долгорукой

скачать реферат Москва и Московская губерния в начале XVIII века

Так веселились владельцы многих сотен и тысяч крепостных душ. Городская жизнь московской знати была связана с их подмосковными имениями. Сюда, например, относятся Кусково и Останкино Шереметевых. Один из Шереметевых воздвиг силами своих крепостных архитекторов М. Ф. Миронова, И. П. Аргунова «великолепный увеселительный дом», дворец-театр и художественный музей. С шереметевскими подмосковными усадьбами соперничало Архангельское князей Голицыных. Дворян обслуживали дворовые. Это они натирали паркет в барских покоях, стряпали, стирали, содержали в порядке огромный барский гардероб, мерзли, а подчас и совсем замерзали на облучках карет во время бесконечных московских балов. Это они вышивали великолепные узоры на дворянском белье, на шелковых шалях и платьях, создавали и поддерживали «дворянскую культуру». В усадьбе Архангельское парк, оранжерею и ботанический сад обслуживало до трехсот пятидесяти крепостных крестьян. Дворня заполняла передние, девичьи и кухни, хлопотала вокруг дворянских зал, гостиных и столовых во время балов, приемов и выездов господ. В богатейших дворянских домах Шереметевых, Ростопчиных и других дворовые исчислялись сотнями человек.

скачать реферат Москва времен Екатерины II

Подмосковная дворцовая усадьба «Царицыно» - яркий пример московской псевдоготики. Ансамбль был построен архитектором Баженовым в 1775-1785 гг. как летняя подмосковная резиденция Екатерины II и по ее заказу. Из-за интриг или каприза императрицы дворцовые павильоны после «смотрин» были разрушены, и на их месте уже Казаковым был построен новый дворец. Петровский ансамбль, также творение Казакова (1775-1782) – «путевой» дворец Екатерины II. Это центрическое двухэтажное здание, окруженное служебными постройками, образующими перед дворцом парадный двор, а позади – хозяйственный. Фасад дворца украшен деталями, выполненными с использованием древнерусских мотивов – кувшинообразных колоннах, фронтончиках, висячих гирьках арок, в сочетании кирпичной кладки стен с белокаменными деталями. Особое место в истории Москвы и России занимает Останкино - «музей крепостных талантов». Проект (правда, переделанный из проекта профессионального архитектора), строительство, отделка, убранство - все дело рук мастеров-крепостных графа Шереметева.

скачать реферат Село Останкино

Нашествие французов в 1812 году пришлось как раз к стати. Ссылаясь на посещение неприятелей подмосковных имений Шереметева, они списали огромные списки вещей, будто бы расхищенных или уничтоженных французами. Но на самом деле французы тоже «постарались», благополучно разграбив большую часть имения Шереметевых. Солдаты графа де Мильгама прославились вандальским разрушением: они разбили мраморные вазы, искалечили скульптуры, изломали мебель, расстреляли из ружей картины, написанные знаменитыми художниками. Побывав в 30-х гг. в Останкине, А. С. Пушкин отметил в своих заметках запустение в пынных некогда усадьбах: «Роговая музыка не гремит в рощах Останкино и Свирлово (Свиблово). Плюшки и цветные фонари не освещают английских дорожек, ныне заросших травой, а некогда усаженных миртовыми и померанцевыми деревьями, насчитывающими сотни лет своего существования. Барский дом дряхл.» В 1918 году Останкинский дворец был добровольно передан государству последним владельцем Останкина графом С. Д. Шереметевым. В 1919 году он был открыт для посещения и стал называться Музеем творчества крепостных.

скачать реферат Русская архитектура XVII века

Примером этому мог служить не сохранившийся до наших дней дворец И.Г.Чернышева. В середине XIX века на его месте у Синего моста был возведен архитектором А.И.Штакеншнейдером Мариинский дворец. В этот же период развернул большую строительную деятельность архитектор Фельтон Ю.М. Его творчество формировалось под влиянием Ф.Б.Растрелли, а затем он начал творить  в рамках раннего классицизма. Наиболее значительными творениями Фельтена являются: здание Большого Эрмитажа, Александровский институт, расположенный рядом с ансамблем смольного монастыря. Здание института с тремя внутренними дворами хорошо сохранила свой первоначальный вид, отвечающий раннему классицизму. Самое совершенное произведение Ю.М.Фельтена – это ограда Летнего сада со стороны набережной Невы (1770-1784 гг.). Она создана при творческом участии П.Е.Егорова (1731-1789 гг.); железные звенья выковали тульские кузнецы, а гранитные столбы с фигурными вазами и гранитный цоколь изготовили путиловские каменотесы. Ограду отличает простота, удивительная пропорциональность и гармония частей и целого. Поворот русской архитектуры в сторону классицизма в Москве ярче всего проявился в огромном ансамбле Воспитательного дома, воздвигнутом в (1764-1770 гг.), неподалеку от Кремля на берегу Москвы реки по замыслу архитектора К.И.Бланка (1728-1793 гг.). В подмосковной усадьбе Кусково К.И.Бланк в 1860 году возвел импозантный павильон “Эрмитаж”.

Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
скачать реферат Сердобский район

Достопримечательности Сердобского района В Сердобском районе имеется государственный заказник «Мещерский», где обитают лоси, кабаны, куницы, норки и другие виды ценных животных. При селе Куракине находится памятник природы «Куракинский лесопарк» В районе находится  3 памятника истории, 21 памятник архитектуры, главным образом церковные храмы в с. Зелёновка, Куракино, Соколовка; в том же Куракино – находится остатки одного из лучших в России дворцово-парковых ансамблей русского классицизма Надеждинской усадьбы. Она находится на правом берегу реки Сердобы и представляет собой ансамбль зданий, центральное место в котором занимает огромный трехэтажный дворец, по обе стороны которого находится одноэтажные дугообразные корпуса, с проездными воротами-башнями посередине и двухэтажными флигелями по краям. Они образуют внутренний парадный двор овальной формы, раскрывающийся в сторону парка. Он формировался в конце XVIII века, когда сюда в1782 году был отправлен попавший в немилость князь А.Б. Куракин (он символично переименовал имение в село Надеждино).

скачать реферат Искусство Древней Греции

Глиняная модель храма 8в. до н. э. Из Герайона близ Аргоса свидетельствует о развитие двуматной кровли и появлением потолка и фронтонов; столбы образуют самостоятельный портик. Позже возникает портик вокруг всего храма, защищающий сырцовые стены от дождя(1й храм Геры в Герайоне близ Самоса, ныне Тигани, здание в Гермоне). Описание в “Одиссее” дворца Алкиноя позволяет угадать эстетические воззрения той эпохи, когда архитектура еще не отделилась от ремесел , a представления о красоте- от восхищения мастерством, по словам Гомера, сияющим, подобно солнечному отсвету, на всех продуктах человеческого труда. Это сияние и делает “лучезарным” сказочный дворец, при виде которого сeрдце Одиссея забилось сильнее; он чарует не столько специфическими средствами архитектуры, сколько искусными металлическими деталями и обшивками, резьбой по дереву, росписями , декоративными тканями; путника манят богатый дом, искусно орошенный сад, прохлада помещений, продуманная организация всей усадьбы, наполненной творениями человеческих рук. Архаика(8-6 вв. до н. э.) Греческая культура VIII-VI вв. до н. э.- это культура общества, в котором ведущая роль принадлежит рабскому труду, хотя в отдельных отраслях, требовавших высокой квалификации производителей, как, например, художественное ремесло, широко применялся свободный труд.

скачать реферат Невский проспект - лицо города

Впервые она исполнялась в стенах Строгановского дворца. ЗДесь читали свои произведения Д. И. Фонвизин, И. А. Крылов, Н. И. Гнедич. У Строгановых можно было встретить известных художников, скульпторов, архитекторов. За Строгановским дворцом по левому берегу Мойки в середине XVIII века создавались типичные для того времени усадьбы: в глубине парадного двора за оградой с въездными воротами располагался главный корпус с флигелями по сторонам. Образцы таких усадеб — дома №48 и 50 по набережной Мойки. Первый из них — бывший дворец гетмана Украины, президента Петербургской Академии наук К. Г. Разумовского — возведен в 1762—1766 годах архитекторами А. ф. Кокориновым и Ж.-Б. Валлен-Деламотом. Следующий — бывший дворец Штегельмана, сооруженный Ф. Б. Растрелли, позднее перестроенный. В конце XVIII века оба здания передали Воспитательному дому, а затем Николаевскому сиротскому институту. Еще один корпус бывшего Воспитательного дома с шести колонным портиком (дом № 52) был перестроен архитектором П. С. Павловым в 1839—1843 годах.

скачать реферат Строгановы

Небольшие имения помещиков "средней руки" часто переходили из рук в руки,постройки чаще всего были деревянными и многие не сохранились даже до революционного времени.Но многие усадьбы,такие как в Княжьих Горках,Вязье,Волошово и сейчас поражают умелым использованием и обработкой рельефа, разнообразием пород растительности,выразительными композициями пейзажного парка,аллеями, живописными реками,изысканными прудами.Следует так же отметить,что в усадебной жизни скрыт огромный,культурный пласт, связанный с русской архитектурой,литературой,живописью,скульптурой, музыкой,театром. Помещичьи усадьбы были центрами хозяйственной и культурной жизни русской провинции, в которых отразились характерные черты быта не только дворян-помещиков,но и крестьян.Само искусство создания садов и парков явилось своеобразным синтезом всех искусств и живой природы. Рукотворные ланшафты органично включались в окружающие леса,рощи,луга,поля, озера и в этом комплексе,решались и экономические проблемы.К сожалению большинство имений оказались на сегодня разрушенными,но они и поныне имеют большую историческую ценность. Дворец Строганова С.Г.-бесспорно одно из самых совершенных созданий мастера. "Он был построен графом Растрелли в 1752-1754 годах".Высстроенный на углу Невского проспекта и Мойки,Строгановский дворец,в отличии от излюбленной Растрелли усадебной схемы,представляет собой чисто городской тип дворца, расположенного в линию улицы , замкнутого в себе и не связанного с парковым ансамблем. "Правда,вначале вход во дворец был со двора,с крыльца,которое находится справа при въезде в ворота".

скачать реферат Дворцы и усадьбы Каменного острова

Мы традиционно называем их усадьбами, хотя появление их означало качественно иную ступень общественной жизни владельца, где на первое место выдвигались его административные и общественно-политические статусы. Изменился в связи с этим и обычный, обязательный для любой усадьбы "набор" помещений, связанных с ведением хозяйства. Вместо скотного и конного дворов, птичников, складов, амбаров, каретных сараев появились гроты и эрмитажи, галереи для прогулок, "портретный сарай", то есть картинная галерея, зверинец. Даже оранжереи превратились в высокие залы, своеобразные зимние сады, где гостям демонстрировались вывезенные из далеких стран пальмы, лимоны, померанцевые деревья. И все это свидетельствовало об утонченных вкусах просвещенного дворянина, хорошо знакомого с дворцами и парками Версаля и Сан-Суси. Значительный интерес представляет композиция усадьбы. Два сооружения - дворец на стрелке острова и Эрмитаж - словно заключали в раму одноэтажную застройку "единою фасадою" вдоль набережной Малой Невки. Там, где близ западной оконечности острова от Малой Невки отделяется река Крестовка, была построена "Галерея для прогулок". Ведущие элементы ансамбля - дворец, эрмитаж, галерея - масштабно соотнесены с ландшафтом и рассчитаны, главным образом, на восприятие со стороны реки.

Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1153 руб
Раздел: Сковороды гриль
Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1585 руб
Раздел: Копилки
Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Дворянская усадьба

Князь Иван Иванович Барятинский умер 13 июня 1825 года и был погребен в фамильном склепе церкви Покровской села Ивановского. После смерти мужа Мария Федоровна прожила в “Марьино” шесть лет, воспитывая детей. Затем семья Барятинских уехала в Петербург. Владельцем усадьбы стал старший сын И.И.Барятинского – Александр Иванович (1815-1870), будущий наместник Кавказа. В 1850 году А.И.Барятинский отказался от своих наследственных прав в пользу брата генерал-адъютанта Владимира Ивановича (1817-1875). Новый хозяин редко посещал свое имение, хотя уделял ему немало внимания. В 1869-1873 годах по проекту известного петербургского архитектора И.А.Монигетти дворец в “Марьино” был кардинально перестроен. Строительными работами -16- руководил курский архитектор К.Ф.Штольц. Проект реконструкции был выполнен под влиянием новых художественных вкусов – в неоклассическом стиле, очень популярном в 70-е годы XIX века. В начале 1900-х годов все дворцовые помещения были оборудованы центральным отоплением, водопроводом, канализацией и электрическим освещением, а в главном корпусе был установлен лифт. “Перестройка дворца в “Марьине” – редкий случай в многочисленном ряду реконструкций зданий, возведенных в период классицизма, когда перестройка пошла на пользу” .

скачать реферат Строгановы первые из знаменитых людей

Небольшие имения помещиков "средней руки" часто переходили из рук в руки,постройки чаще всего были деревянными и многие не сохранились даже до революционного времени.Но многие усадьбы,такие как в Княжьих Горках,Вязье,Волошово и сейчас поражают умелым использованием и обработкойрельефа, разнообразием пород растительности,выразительными композициями пейзажного парка,аллеями, живописными реками,изысканными прудами.Следует так же отметить,что в усадебной жизни скрыт огромный,культурный пласт, связанный с русской архитектурой,литературой,живописью,скульптурой, музыкой,театром. Помещичьи усадьбы были центрами хозяйственной и культурной жизни русской провинции, в которых отразились характерные черты быта не только дворян-помещиков,но и крестьян.Само искусство создания садов и парков явилось своеобразным синтезом всех искусств и живой природы. Рукотворные ланшафты органично включались в окружающие леса,рощи,луга,поля, озера и в этом комплексе,решались и экономические проблемы.К сожалению большинство имений оказалисьна сегодня разрушенными,но они и поныне имеют большую историческую ценность. Дворец Строганова С.Г.-бесспорно одно из самых совершенных созданий мастера. "Он был построен графом Растрелли в 1752-1754 годах".Высстроенный на углу Невского проспекта и Мойки,Строгановский дворец,в отличии от излюбленной Растрелли усадебной схемы,представляет собой чисто городской тип дворца, расположенного в линию улицы , замкнутого в себе и не связанного с парковым ансамблем. "Правда,вначале вход во дворец был со двора,с крыльца,которое находится справа при въезде в ворота".

скачать реферат Баженов В.И.

Одни здания усадьбы сломали, на их месте стали строить новый дворец. Другие так и остались не отделанными внутри, нежилыми. Баженова уволили в длительный отпуск. Конечно, Василий Иванович выполнял не только царские заказы, но о них мы, к сожалению, знаем гораздо меньше: бумаги зодчего и большинства его заказчиков не сохранились. Известно, что в 1780-х годах Баженов построил дом для богача П.Е. Пашкова. Дворец красуется на высоком холме против Московского Кремля (теперь это старое здание Российской государственной библиотеки). В 1792 году Баженову пришлось перебраться в Петербург, на скромную должность архитектора при Адмиралтействе. В 1796 году умерла Екатерина II. Давний покровитель Баженова Павел стал императором. В начале 1799 года император сделал архитектору еще один подарок: назначил его вицепрезидентом Академии художеств - на должность, которую ввели специально для Баженова. Так победителем возвратился он в свою Академию, которая отвергла его более 30 лет назад. И силы вернулись! Шестидесятилетний вицепрезидент горел желанием обновить одряхлевшую Академию, улучшить воспитание молодых художников, отыскать таланты.

скачать реферат Усадьбы Гатчинского района

Чтобы вернуть парку усадьбы былую красоту, необходимо срочно заняться его расчисткой, восстановлением водной системы и обязательно выселить хозяйство санатория за пределы исторического комплекса. Значительный интерес в Гатчинском районе представляет Белогорка. Усадьба была устроена на землях деревни Новой Сиверской, пожалованной в 1796 году, как и ряд других, П. Ф. Малютину. Уже через два года он продал ее Ф. Ф. Белю , которому и принадлежит честь создания усадьбы. По историческому плану 1870-х годов видно, что она протянулась тогда вдоль берега реки Оредежи на довольно значительное расстояние. Центр составлял господский дом, по сторонам которого раскинулся пейзажный парк с сетью извивающихся дорожек. Наследники Ф. Ф. Беля, как и последующие владельцы , ничего в ней не меняли. Лишь в 1910-х годах здесь по проекту архитектора В. П. Тавлинова был выстроен дворец в стиле модерн (якобы для купца Елисеева), вписавшийся в старинный парк. Сейчас же дворец и сформировавшийся около него поселок из современных домов использует НПО «Белогорка» (отделение ВАСХНИЛ по нечерноземной зоне РСФСР), так же как и часть парка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.