телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Архитектурные памятники Кремля: Царь-пушка и Царь-колокол

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Трудно предположить, что иноземный литейщик И. Дебосис, автор первой Царь-пушки, мог только недавно прибыв в Россию, выполнить такую работу один. Невозможно, что большая часть работы по формовке, отливке и отрежке Царь-пушки использовалась русскими мастерами. Сохранившиеся до наших дней памятники литейного искусства конца XVI и начала XVII столетия свидетельствуют о высоком мастерстве русских умельцев. Именно в это время прославились своими выдающимися произведениями талантливые "литцы" Кондратий Михайлов, Григорий Наумов и особенно Андрей Чохов. "Литец" Андрей Чохов и его Царь-пушка. Знаменитая Царь-пушка, один из редких памятников русского литейного дела, установлена на Ивановской площади Кремля, рядом с памятником архитектуры XVII века - церковью Двенадцати апостолов. Изображение Царь- пушки знакомы миллионам людей по многочисленным фотографиям, открыткам, а ее описания известны по различным публикациям в книгах и журналах. И тем не менее встреча с самим произведением всегда вызывает живой интерес к его истории, к имени его автора. Обратившись к литературе, любознательный посетитель Кремляузнает, что отлита она Андреем Чоховым в 1586 году и весит около 40 тонн. К сожалению, о мастере, создавшем Царь-пушку, мы знаем крайне мало, хотя имя его и широко известно. По историческим документам и сохранившимся образцам его работы установлено, что Андрей Чохов занимался своим ремеслом с 1568 по 1629 год и создал целую школу мастеров литейного дела. Деталь украшения Царь-пушки. Впервые имя мастера встречается в литых надписях на орудийных стволах, зафиксированных в Описной книге Смоленского пушечного наряда 1670 года. Надписи гласили, что эти стволы "делал Кашпиров ученик Андрей Чохов". "Литец" Андрей Чохов начал работать на московском Пушечном дворе в конце 60-х годов XVI века, в период царствования Ивана Грозного. Впоследствии, именно здесь он стал одним из самых известных русских мастеров меднолитейного дела. На Пушечном дворе, под руководством Чохова прошли школу литейного искусства его ученики - Проня Федоров, Микита Проворотов, Дружина Романов, Богдан Молчанов, Игнат Максимов и многие другие, также ставшие впоследствии известными мастерами. К первым работам Чохова относятся пищали малого калибра и небольшого веса, датированные 1568 годом, что соответствовало правилам ученичеств того времени. Пробные, или, как сказали бы теперь, школьные работы и не могли быть большими. Известные нам орудия той далекой поры, как правило, снабжались надписями, содержащими обычно имя мастера, дату отливки и иногда имя учителя. В Описной книге имеется одна очень интересная запись. Здесь упоминается медная пищаль с собственным именем "Лисица". Из этогоследует думать, что это была крупная работа мастера, так как только значительным по размерам стволам давались в то время имена собственные. У данного орудия имеется богатый орнамент: из дула вылита лисица, ниже уха подпись: "делана сия пищаль Лисица в лето семь тысяч восемьдесят третьего году (1575), делал Ондрей Чохов". В последующие годы Чохов отлил большое число мощных, первоклассных пушек и великолепных колоколов. Некоторые из них известны лишь по сохранившимся в архивах документам.

Для выполнения этой работы из казны были выданы все необходимые материалы. В короткий срок, начинавшийся с апреля 1701 года по февраль 1702 года, на заводе Моторина было отлито 111 трехфунтовых и четыре шестифунтовых орудия. Именно ему, артиллерийскому и колокольному мастеру Моторину, и было указано 26 ноября 1702 года приступить к отливке колокола весом в 3300 пудов для колокольни Ивана Великого. Отлитый колокол получил название "Воскресенский". Спустя два года. в 1704 году, им же был отлит колокол "Великопостный" весом 923 пуда. В 1712 году с завода Моторина был привезен в Кремль и поднят на Царскую башню кремлевской стены известный "Набатный" колокол, весивший около 2 тонн. С этим колоколом связана одна из трагических страниц истории Москвы. Во время известного восстания в Москве в 1771 году, носящего название Чумного бунта, восставший народ собрался в Кремле под удары этого колокола. Разгневанная империатрица Екатерина II, не найдя организаторов восстания, тех, кто "ударил в набат", приказала наказать сам колокол - отнять у него язык. Так, без языка, и висел этот колокол на Царской башне до 1803 года, когда при ремонте кремлевских стен и башенон был снят и отправлен в кремлевский Арсенал. Оттуда, в 1821 году, колокол был перенесен в старое здание Оружейной палаты и установлен в ее вестибюле. Этот колокол находится в Оружейной палате и поныне. Принятое в 1730 году решение об отливке Царь-колокола начало осуществляться лишь год спустя. Московская контора артиллерии и фортификации, уполномоченная руководить этими работами, тем не менее была лишена возможности принимать самостоятельные решения. По всякому, даже не очень существенному поводу представители конторы капитаны Глебов и Рух должны были через графа С.А.Салтыкова, управляющего Московской сенатной конторой, обращаться в Петербург, в правительствующий сенат. Такой порядок решения организационных и чисто технических вопросов приводил к задержке подготовительных работ. Только в 1731 году состоялось, наконец, решение сената, которым разрешено было "оной колокол переливать и к тому материалы и припасы покупать и подряжать из Артиллерии. Медь и олово отпускать по требованию Артиллерийской канцелярии". Место для отливки колокола Московская канцелярия артиллерии и фортификации определила и согласовала с графом Салтыковым. Оно найдено было в Кремле во внутреннем дворе между Чудовым монастырем и колокольней Ивана Великого. К этому времени Иван Федорович Моторин закончил составление колокола над которым он работал вместе со своим сыном Михаилом. Решение всевозможных вопросов в утверждение проекта затянулось до мая 1734 года, когда, наконец, было получено разрешение сената на начало отливки колокола. На месте отливки колокола для установки формы была вырыта яма глубиной 10 метров, имевшая внизу диаметр больший, чем наверху, на поверхности, где ее ширина определена была также 10 метров. Стены ямы были укреплены дубовым срубом и выложены кирпичем. Сруб был дополнительно укреплен железными связями. Дно ямы укрепили двенадцатью дубовыми сваями. На последние была положена железная решетка, которая являлась основанием самой формы. На решетке установлен был глиняный "болван", который определял внутренний обьем тела колокола.

По его проекту два самых больших артиллерийских орудия из хранящихся в Московском Кремле - отлитых Андреем Чоховым, Царь-пушка и "Единорог" мастера Марьяна Осипова - должны были стать центром монументальной композиции и занять место у главных ворот Арсенала. Оба эти орудия изображены на поекте, уложенными на деревянные, окрашенныев зеленый цвет лафеты с железными черными оковками.Однако такой памятник не был создан. Идея установления двух артиллерийских гигантов - Царь-пушки и "Единорога" на лафеты вновь была высказана впоследствии. Тогда же снова был поднят вопрос о сооружении в Кремле памятника в честьпобеды русского оружия в Отечественной войне 1812 года. По свидетельству директора Комитета де Витте, первоначальные рисунки для лафетов к Царь-пушке и "Единорогу" были исполнены академиком Российской академии художеств Александром Павловичем Брюлловым. По- видимому, к созданию эскизов лафетов он приступил в 1832 году по возвращении из Парижа. Чертежи, необходимые для изготовления лафетов к Царь-пушке и "Единорогу", были выполнены самим де Витте. Изготовить лафеты в Москве не удалось. Поэтому де Витте направил запрос в военно-учетный комитет военного министерства об условиях изготовления лафетов и о необходимых материалах. Председатель военно-ученого комитета генерал-лейтенант Гогель распорядился составить специальную "ведомость" о нужном количестве чугуна, которое было определено специалистами в 2106 пудов. Артиллерийский департамент сообщил об этом командующему русской артиллерией. Последний распорядился запросить казенный Александровский завод в Петрозаводске о стоимости изготовления лафета, на что было получено заключение, что каждый лафет будет стоить 3 тысячи рублей. Но от исполнения этого заказа завод отказался из-за перегрузки другими работами.Тогда исполнение заказа было предложено владельцу судостроительного завода в Петербурге Берду. Берд принял заказ, определив стоимость каждого лафета в 6 тысяч рублей, а их дальнейшую перевозку в Москву - в 4 тысячи рублей. Любопытно отметить, что Берд вместо денег просил артиллерийский департамент возместить ему эту сумму металлом - "чугуном в негодных снарядах".Уже 16 февраля 1835 года Берд сообщил о полной готовности лафетов, уже окрашенных и приготовленных к отправке в Москву. Для того чтобы поставить древние орудия, отличающиеся огромным весом, на лафеты, нужны были опытные мастера. За дело взялся подрядчик из крестьян Михаил Васильев, который за всю работу "выпросил" 1400 рублей ассигнациями. Он выторговал также, чтобы ему были отданы после окончания работ бывшие "лагеря", на которых эти орудия лежали. Итак, в 1835 году оба старинных артиллерийских орудия - Царь-пушка ("Дробовик") и "Единорог", отлитые мастерами высокого класса Андреем Чоховым и Мартьяном Осиповым - получили новые лафеты и заняли свои места у главных ворот Московского Арсенала в Кремле. В том же году последовало распоряжение выкрасить лафеты "под бронзу".Вскоре было принято решение об установлении перед Арсеналом еще двадцати исторических орудий, хранившихся в его дворе. В 1837 году родилось предложение разместить все старинные орудия у здания Оружейной палаты, в том числе и Царь-пушку, "Единорог" и "Троил". Это предложение в одном из документов мотивировалось таким образом: ".рассматривая орудия 1812 года как трофей, напоминающий собою одно из самых важнейших событий в России, и орудия древние, как предмет собственно достопамятности . один необходимо отделить от других и поместить: первые вдоль главного фасада Арсенала, последние перед Оружейною палатою.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Живу беспокойно... (из дневников)

И я крестился себе вслед за извозчиком и с наслаждением чувствовал, что я такой же, как все. Пролетка тряслась и тряслась по булыжной мостовой, но вот мама оживилась: «Гляди, гляди, Кремль!» И мы поехали по такой же булыжной мостовой через Кремль. «Вон дворец!» Я поглядел на дворец, и он поразил меня количеством печных труб на крыше. Почему я заметил и запомнил только трубы? Не понимаю. Студентом уже я старался найти то место, откуда увидел крышу дворца, – и не мог. Потом мама показала мне царь-пушку, царь-колокол, окружной суд. Проезжая через Спасские ворота, мы с извозчиком сняли шляпы и перекрестились. И вот и все Одинаково отчетливо запомнились мне трубы, церкви, булыжная мостовая, мое место поперек пролетки, перегруженный извозчик, окружной суд. А то, что я впервые в жизни ехал через очень большой город с высокими домами – просто-напросто я проглядел. И вот мы приехали в Жиздру. Бабушка радостно приветствовала нас. Мне она показалась маленькой. Одета она была в черное и все спрашивала: «А ты помнишь дедушку крапивного?» 19 октября Все, все в Жиздре шло не по-майкопски

скачать реферат Экология Москвы

При комплексном обследовании состояния Кремля выяснилось , что в подземных помещениях под Арсенальной башней слой воды составляет 1,5 м . Проседание грунта под царь-пушкой , царь- колоколом и колокольней Ивана Великого привело к тому , что колокольня отклонилась от своего первоначального положения на 7 см . В самом катастрофическом положении находится Исторический музей на Красной площади . Из-за строительных работ на манежной площади стена , обращенная в сторону «Националя» , поползла и в ней образовались трещины . При обследовании Большого театра было обнаружено , что «ударная волна» подземных вод пришлась по центральной колоннаде . Из-за того , что ступеньки под колоннадой , отсырев основательно под осенними дождями , зимой замерзают и распирают фундамент она отклонилась вперед . Старое здание Третьяковской галереи после косметического ремонта выдержало всего полгода . Вся штукатурка полетела , полы вздулись . Храм Василия Блаженного ползет вниз к набережной со скоростью 1 см в год . Москва находится в центре тектонических изломов , которые проходят через Боровицкий холм . За 850-летнюю историю Москвы в ней сформировалась толща техногенных грунтов мощностью в несколько метров .

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
 Сказания русского народа

В полночь ударяла в Кремле вестовая пушка, гудел колокол на Иване Великом и городские ворота растворялись настежь. Так новый год возвещался на Руси. С рассветом дня москвичи спешили в Кремль, где патриарх и царь встречали новый год в Успенском соборе. В книге: глаголемой Потребник мирской, 1639 г. находим: «чин препровождению лету», или «начало индикта, еже есть новое лето». Патриарх Филарет совершал этот обряд на Ивановской площади, между Архангельским и Благовещенским соборами. У Благовещенского собора устраивалось царское шатерничье место с паволоками, а патриаршеское с коврами. Патриарх выходил, после утренней службы, из Успенского собора в западные двери со святыми образами и духовенством и на дворе, пред вратами, совершал молитвословие. После сего царь подходил к Евангелию и принимал благословение от патриарха. Осенивши государя животворящим крестом, спрашивал о царском здравии. Потом отправлялись на Ивановскую площадь, где совершалось молебствие с водоосвящением. В это время государь и патриарх стояли на своих местах

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Первая попытка отлить колокол окончилась неудачей. Вышли из строя литейные печи, вспыхнувший в Кремле пожар повредил деревянные конструкции. Восстановительные работы продолжались до ноября 1735 года. В это время умирает Иван Моторин. Теперь всю работу по подготовке и отливке колокола возглавил его сын – Михаил Моторин. Наконец, 25 ноября 1735 года Царь–колокол был отлит. На весь процесс отливки потребовался всего 1 час 12 минут. Габариты Царь–колокола весьма внушительны: вес его – более 200 тонн, высота 6 м 14 см, диаметр 6 метров 60 сантиметров. Последние исследования, проведенные в период реставрационных работ (1979–1980 годы), показали, что Царь–колокол изготовлен из типичной колокольной оловянистой бронзы с содержанием примесей и металлов (золото и серебро). Во время пожара в мае 1737 года от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11,5 тонн. Более 100 лет пролежал Царь–колокол в литейной яме. Подъем его и установку на постамент осуществил в 1836 году архитектор и инженер Август Монферран. Царь – пушка Царь–пушка, отлитая Андреем Чоховым, – старинное, крупнейшее в мире орудие.

 Царские деньги. Доходы и расходы Дома Романовых

Кроме этого, эскиз Рубенса мог привлечь внимание только знатока, а отнюдь не малограмотного матроса или неграмотного солдата. Следует помнить, что слова «об издержках» любой революции это не красивый оборот, а реальность. Такая же реальность, как разграбление сокровищницы французских королей в ходе Великой Французской революции. Взятие власти в Москве большевиками было связано с серьезными боями и артиллерийским обстрелом Кремля. Однако ценности, хранимые в Оружейной палате, никак не пострадали. Часть интеллигенции во главе с A.M. Горьким крайне болезненно восприняла факт артиллерийского обстрела Московского Кремля. Поэтому для выявления урона архитектурным памятникам Кремля из Петербурга в Москву выехала специальная комиссия. В состав комиссии, отправившейся в Москву, вошел главный хранитель Эрмитажа академик Я.И. Смирнов. Одной из главных задач академика было выяснения степени сохранности коронных драгоценностей. После осмотра Оружейной палаты Я.И. Смирнов телеграфировал в Смольный уже по дороге домой: «Все цело».987 Надо сказать, что большевики в условиях полного развала армии на фронте моментально возобновили вывоз художественных ценностей из Петрограда в Москву

скачать реферат Образ политического лидера в русском фольклоре

На критику в адрес монарха народное творчество отвечало: “Ни солнышку на всех не угреть, ни царю на всех не угодить”. Сравнительно малое количество пословиц в защиту политического лидера наводит на мысль об отсутствии большой необходимости в их появлении. Судя по всему, народный образ носителя верховной власти был явно положительным, и в массовом сознании он зачастую ассоциировался с действующим монархом. Подтверждением осуществленного переноса позитивных представлений об идеале политического лидера на верховного правителя являются составные существительные Царь-пушка, Царь-колокол, царь-зелье. Здесь составляющая “царь” выступает характеристикой лучшего, значительного, выдающегося. Так же можно интерпретировать поговорку “С царем в голове”, одобряющую рассудительность, способность человека к самоорганизации, где это положительное качество образно названо “царем”. Следовательно, пословицы отразили народный идеал политического лидера и его персонификацию в носителе верховной власти. Не менее ценным материалом для выявления черт признанного политического лидера располагают сказки.

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв. /с фотографиями/

В 1624 году с северной стороны звонницы мастер Бажен Огурцов возвел так называемую Филретовскую пристройку, завершавшуюся белокаменными пирамидками и черепичным шторм. Второй и третий ее этажи были отведены под патриаршую ризницу. В 1812 году отступавшие из Москвы Наполеоновские войска пытались взорвать колокольню. Она уцелела, но звонница и Филаретовская пристройка разрушились. В 1819 году их восстановил архитектор Д.Жилярди по типу старых, но с некоторыми элементами архитектуры XIX века. ЦАРЬ-ПУШКА Царь-пушка, отлитая Андреем Чоховым, - старинное, крупнейшее в мире орудие. Она была создана в 1586 году в Москве, на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Появление такого уникального произведения явилось закономерным результатом развития старейшей отрасли русского ремесла - литейного дела, которое было известно на Руси с X века. Длина этого огромного орудия составляет 5 метров 34 сантиметра. Наружный диаметр ствола - 120 сантиметров, диаметр узорного пояса у дула - 134 сантиметра, калибр - 890 миллиметров.

скачать реферат Казанский Кремль

Почти напротив описанного здания от нижней части кремлевского холма начинается улица имени Н. Е. Федосеева (Федосеевская, в прошлом Нижне-Федоровская и Засыпкина), в одном из домов которой (дом Воротникова) 1 декабря 1887 г. проходило конспиративное совещание студентов университета и ветеринарного института. На нем обсуждался план проведения студенческой сходки, активным участником которой был и Володя Ульянов. К северу и северо-востоку от Благовещенского собора находятся сад и двухэтажное здание. Примерно на этом месте до 1552 г. располагался ханский двор, огороженный высоким забором, — казанский «вышград». Археологические раскопки, проведенные в 1973—1975 гг., показали, что здесь же находилась и древнейшая Казань. Одним из наиболее примечательных архитектурных памятников Кремля и Казани является легендарная башня Сююмбике, ставшая своеобразным символом города. Это сложенная из большемерного красного кирпича, характерного для XVII века, семиярусная башня высотой в 58 м (70 м над уровнем Казанки). Нижние три яруса прямоугольной формы.

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и мавзолей В.И.Ленина. Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы. Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря (15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор, воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие – Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения – памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы, транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Реституция

Примером такого центра служит Московский Кремль, сам представляющий архитектурный и исторический памятник, на территории которого сосредоточены другие значительные культурные ценности: музеи Московского Кремля, соборы, Царь-колокол, Царь-пушка и другие. Центрами сосредоточения культурных ценностей могут быть признаны и целые города, такие, например, как Флоренция, Венеция, Суздаль. Определение культурных ценностей, данное Гаагской Конвенцией о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954г. очень обширное и наиболее полное. Это обусловлено теми отношениями, которые она призвана урегулировать и стремлением охватить как можно большее число объектов, подпадающих под понятие “культурные ценности” и пользующихся правовой защитой Конвенции. Следующими международными актами, содержащими понятия культурных ценностей, являются два документа, принятых под эгидой ЮНЕСКО. 19 ноября 1964 г. была принята Рекомендация о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, а 14 ноября 1970 г. – Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности(в дальнейшем, Рекомендации 1964 г., Конвенция 1970 г.). Пункт 1 Рекомендации определяет культурные ценности как движимое и недвижимое имущество, имеющее большое значение для культурного достояния каждой страны.

скачать реферат Олово

Олово образует различные соединения, многие из которых находят промышленное применение. Наиболее экономически важный оловосодержащий минерал – касситерит (оксид олова). Мировые месторождения касситерита разрабатывают в Юго-Восточной Азии, в основном в Индонезии, Малайзии и Таиланде. Другие важные месторождения касситерита находятся в Южной Америке (Бразилия и Боливия), Китае и Австралии. Половина добываемого во всем мире олова расходуется на получение белой жести, применяемой главным образом для изготовления консервных банок. Поэтому олово иногда образно называют металлом консервной банки. Вторая половина добываемого олова, составлявшая в конце первой половины XX в. почти 150 тыс. т, находит так много потребителей. Достаточно указать, что буквы в любой книге отпечатаны с помощью шрифта, сделанного из типографского сплава, в состав которого входит от 5 до 30 % олова. Подшипники автомобиля, самолета, паровоза и многих других машин изготовлены из баббитов - сплавов, содержащих олово со свинцом, медью и сурьмой. Различные сорта бронзы обязательно содержат в себе олово. "Царь-пушка" Московского Кремля - удивительное творение русского литейщика Андрея Чохова, двухсоттонный "Царь-колокол" - не менее знаменитое "чудо" русских мастеров И. Ф. и М. И. Ма-ториных, "Медный всадник" - бессмертное произведение Э. М. Фальконе, рвущиеся из рук юношей бронзовые кони П. К. Клодта на Аничковом мосту в Ленинграде и многие другие замечательные памятники изготовлены из бронзы.

скачать реферат Башни Кремля

Название получила при возведении Арсенала. Венчает башню сквозная смотровая вышка. В 1812 году у подножия башни находился увеселительный грот. Угловая Арсенальная башня. Построена архитектором Солари в 1492 году. Этой башней завершается линия обороны со стороны Красной площади. Свое название получила в начале 18 века. Отличается широким основанием и четырехметровыми стенами. По сей день в башне есть тайный колодец и выход к реке (замурован). Никольская башня. Построена в 1491 году, архитектором Солари. Названа в честь иконы Николая Чудотворца. В 17 веке ворота служили для подъезда к подворьям, располагавшимся в Кремле. Никольская башня дольше всех сохранила свои древние архитектурные формы. В 17 веке надстроили круглый верх с шатром. В 19 веке была перестроена. У башни появился готический верх и четыре стройные башенки по углам. Сенатская башня. Создана архитектором Солари, в 1491 году. Носила сугубо оборонительные функции- защита Кремля со стороны Красной площади. Глухая, квадратная башня. Название получила в 1787 году при постройке здания Сената. Имеет три яруса сводчатых помещений внутри. В 1860 году установили шатер, с золотым флюгером. Все что сохранилось. 1.Царь Колокол. Уже более 150 лет колокол находится у подножия колокольни Ивана Великого. 2.Царь Пушку. Она находится у собора Двенадцати Апостолов. 3.Усыпальница великих князей. 4.Дворец Съездов. 5.Большой Кремлевский дворец 6.Успенский собор.

скачать реферат Московский Кремль

На колоколе изображены рельефные портреты царя Алексея Михайловича, царицы Анны Ивановны, а две надписи излагают историю его отливки. Чуть подальше - другой памятник литейного искусства - Царь-пушка. Она старше колокола, ее отлил в 1586 г. мастер Андрей Чохов. Вес пушки - 40 тонн, лафет и ядра, лежащие возле неe, декоративные. Царь- пушка предназначалась для стрельбы картечью, но из нее ни разу не стреляли. На Соборной площади в 1491 г. построена Грановитая палата, которая получила свое название от граней главного фасада. В Грановитой палате Кремля проходили торжественные церемонии, приемы иностранных послов. Здесь отмечалась победа русских войск над Казанским ханством ( 1552 г.) , заседал Земский собор, утвердивший решение о воссоединении Украины с Россией (1654 г.), и праздновалась победа под Полтавой (1709 г.). Здесь проходили заседания Совета старейшин Верховного Совета СССР. В 1849 г. по проекту К.Тона был построен Большой Кремлевский дворец - это комплекс различных помещений гражданского и культурного назначения: покои императорской фамилии, Георгиевский зал, ряд парадных комнат с прекрасной мебелью, хрусталем и фарфором.

скачать реферат История технологии художественных отливок. Литье пушек

Перед пушкой сложили пирамиду из четырех полых (декоративных) чугунных ядер, масса каждого ядра — 1000 кг. По обе стороны от орудия сложили еще две пирамиды из менее крупных ядер (рис. 166). Поставили доску с надписью: «Дробовик Российский лит 1586 г. Вес ядра 120 пуд». Вес ядра ошибочно завышен вдвое, отсюда и возникла широко известная версия о бутафорском назначении пушки, так как при указанном весе снаряда пушку бы разорвало. В 1960 г. пушку окончательно установили неподалеку от церкви Двенадцати Апостолов, рядом с «Царь-колоколом», где она находится и в настоящее время. Следует отметить, что соседство с гигантским бронзовым колоколом невыигрышно для пушки. По проекту Монферрана, «Царь-пушка» находилась среди других древних пушек кремлевской экспозиции, на фоне которых сильнее ощущалась ее мощь. Остальные пушки сейчас расположены на другом конце площади, у здания Арсенала, куда доступ посетителей Кремля ограничен. Дальнейшее совершенствование процесса литья пушек было связано с необходимостью повышать их надежность, срок службы, подвижность, увеличивать их количество.

Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
589 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кукла Нэни, в вязаном жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2400 руб
Раздел: Классические куклы
Стираемая карта "Моя Россия".
Стирамая карта России «Моя Россия» - абсолютная новинка на рынке стираемых карт и наша гордость! Это карта максимально насыщена
921 руб
Раздел: Подарочные наборы
скачать реферат Шпаргалки по геоурбанистике

С этого момента происходят глубокие изменения во взаимном соотношении городов. Вышеназванные города выдвигаются как ведущие в Сибири. Наоборот, некогда прцветавшие Сургут, Братск, Енисейск быстро теряют сво± значение. 7. Ещ± более яркий пример: с сооружением Главной Сибирской железнодорожной магистрали в конце XIX века, оставившей в стороне Благовещенск, главные связи на Дальнем Востоке начали стягиваться к Хабаровску, ключевое ЭГП которого стимулировало быстрый рост города. 2. Выдающиеся архитектурные памятники Москвы. 1475 - 1625 гг. - строятся монументальный пятикупольный Успенский собор - место коронации московских царей и торжественных богослужений; Архангельский собор - усыпальница царей - реш±нный в более динамичных, размельч±нных формах, подчин±нных Успенскому собору; Благовещенский собор - сравнительно небольшая дворцовая церковь, рядом с которой располагалась Грановитая палата для при±ма послов; колокольня Ивана Великого. В 1499 г. был в основном заверш±н пояс Кремл±вских стен и башен, а в 1586-1593 гг. - стены Белого города (по современному бульварному кольцу). В 1553 г. сооруж±н храм Василия Блаженного, который Корбюзье назов±т "окаменевшей русской народной сказкой". 9 куполов, в том числе венчающий центральный, символизировали объединение русских земель вокруг Москвы, а пирамидальная композиция здания придавала необычайную устойчивость всему сооружению.

скачать реферат История строительства Кремля

Стоит на месте хозяйственных построек, уничтоженных в начале 17 века. Царь Алексей Михайлович, любивший охоту, приказал построить Потешный дворец. Вполследствии он отдал его своему тестю боярину Илье Даниловичу Милославскому. В 1679 году Потешный дворец был переделан и увеличен за счет деревянных хором и теремов. Как гласит предание, здесь Пётр 1 получил своё первоначальное образование. В начале 19 века дворец опять переделали, только для помещения коменданта. В 1809 году пристроили два каменных корпуса, один из которых выходит к Троицким воротам. Построили дворец в 1652 году, но мастер остался неизвестным. Стиль дворца - старинный, смешанный, верхний ярус образует терем с византийскими арками. Потешный дворец - единственный сохранившийся архитектурный памятник боярского Кремля. Грановитая палата и Красное крыльцо. Грановитая палата построена по велению князя Ивана 3 Васильевича итальянцами Марком Фрязиным и Пьетро Антонио Солари в 1487-1491 годах, является одним из первых гражданских сооружений. Здание отличается большим убранством фасада, который облицован четырехгранным белым известняком (отсюда название палаты). Подлинным архитектурным шедевром является второй этаж.

скачать реферат Культура Руси 15-16 вв.

Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось 12 орудий, отличных Чоховым: 7 - находятся в Артиллерийском историческом музее в Санкт-Петербурге, 3 - в Московском Кремле, 2 - за рубежом (в Швеции).Список использованной литературы: МСЭ "Советская энциклопедия" (Третье издание 1958 г.). А.А Преображенский, Б.А. Рыбаков "Учебник "История отечества 6-7 класс" "Просвещение" (четвёртое издание 1999 г.).

скачать реферат Русское зодчество XV в.

Сильвестр - автор нескольких посланий и особой редакции "Домостроя". Русская техника конца XV-XVI в. Сохранилось любопытное свидетельства о том, что Иван IV поручил одному из немецких купцов призвать в Россию до 150 ремесленников, мастеров и других специалистов из разных стран Европы. Из опасений усиления России власти соседних стран запретили въезд в Россию этих специалистов. Но были и на Руси выдающиеся мастера своего дела. В веках прославился Андрей Чохов, который отлил множество пушек, среди них громадное орудие - царь-пушка. Это памятник не только артиллерийского, но и художественного искусства. Андрей Чохов - русский пушечный и колокольный мастер. Свыше 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе. Первые датированные работы Чохова относятся к 1568 г, последние - к 1629 г. Самые выдающиеся орудия его работы "Царь-пушка" (1586 г.) и стоствольная пушка (1588 г.). Сохранилось 12 орудий, отличных Чоховым: 7 - находятся в Артиллерийском историческом музее в Санкт-Петербурге, 3 - в Московском Кремле, 2 - за рубежом (в Швеции).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.