телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Игры. Игрушки -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Донской монастырь

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Русское войско стало лагерем у села Котлы, а на высоком холме, между Тульской и Калужской дорогами, под прикрытием подвижной деревянной крепости - «гуляй- города» была сосредоточена наиболее мощная часть артиллерии - осадные пушки. 4 июля 1591 года Казы-Гирей, стоявший лагерем в селе Коломенском, выслал для разведки боем передовые части, которых русские называли «царевичами». Они попытались пробиться к Калужским воротам Земляного города ( на месте нынешней Октябрьской площади ), с тем чтобы, переправившись через Крымский брод, вдоль по берегу реки Москвы прорваться к Кремлю. На этом пути их встретили огнем русские артиллеристы. Целый день продолжался бой на холме, у «гуляй-города». Крымские татары отступили, готовясь повторить нападение. Чтобы быть ближе к Москве, хан разделил свои отряды на две части, и с одной из них, оставив другую под Коломенском, передвинулся на высоты Воробьевых гор. Весь город лежал перед Казы-Гиреем, как на ладони. Это обстоятельство учел Борис Годунов, когда задумывал замечательную военную хитрость. В ночь с 4 на 5 июля 1591года Москва осветилась кострами. Они вспыхнули на башнях Кремля, Белого города и в монастырях. Москвичи- ополченцы стреляли, били в барабаны и литавры. «Тое ночи пошли из обозу со всеми людьми и с нарядом на крымского царя Казы- Гирея, на его станы, где он стоит, и на походе близко крымского царя полков учали из наряду стрелять». А в то же время около татарского стана появился богато одетый безоружный всадник. Татары захватили его и привели к хану. «Что есть тако на Москве великий шум ?» - спросили его, угрожая пыткой. А тот ответил, что «приидоша к Москве многая сила Новгородская и иных государств Московских, прити сее нощи на тебе». «Пленника жестоко пытали. но он оставался непоколебим и твердил все одно, не изменяя ни слова». Измученные ночной схваткой и убежденные стойкостью пленника, татары поверили ему и бежали в ту же ночь так поспешно, что «между Москвою и городом Серпуховым . повалили много мелкого леса и передавили несчетное множество своих лошадей и людей». На следующее утро под городом татар уже не было. Войско Казы-Гирея было перехвачено на переправе через Оку и разгромлено. Поход Казы-Гирея оказался последним походом крымских татар на русскую землю, во время которого им удалось дойти до Москвы. В столице Руси царило ликование. Разгром Казы-Гирея сравнивался с победой на Куликовом поле. Это выразилось, в частности, что Борис Годунов помимо денег, земель и почетного звания «слуги», которое было выше боярского, получил в награду золотой сосуд, захваченный русскими на Куликовом поле, названный «Мамай». Политический противник Бориса - дьяк Иван Тимофеев писал, что никогда участники походов Ивана Грозного не получали столько золотых монет и дорогих тканей, сколько раздал Борис победителям Казы- Гирея. И, наконец, чтобы увековечить свою победу, на месте «гуляй-города» основал монастырь, который москвичи в честь иконы богоматери Донской, покровительницы воинов, помещенной там в церкви, прозвали «Донской, что в обозе». Место нового монастыря было выбрано, конечно, не только для того, чтобы увековечить победу, но и стратегически продумано. В первые годы своего существования Донской монастырь был очень невелик.

Были и другие эпитафии - полные неподдельного горя или грусти. Так, в рельфе надгробия Е. И. Барышниковой (ум. 1806) изображен античный персонаж - старик Хронос с косой, который невольно ассоциируется со смертью. Кресты, например, как таковые встречаются здесь только в двух уникальных памятниках конца ХVIII века. Еще в двух случиях кресты так замаскированы, что их не сразу разглядишь. Крест как символ веры еще встречается в скульптуре памятников, но неизмеримо чаще попадаются урны, похожие на вазу, ангелы, не отичимые от амуров, и плакальщицы, похожие на муз. Гербы на монументах этого «благочистивого» времени бросаются в глаза. Кладбище Донского монастыря росло от Старого собора, и места вокруг него ( и в нем самом ) традиционно считались самами аристократическими и почетными. Тип надгроьия «плакальщица с урной», у которой стоят маленькие ангелы.Тут налицо все элементы такого надгробия - и гений, и плакальщица( правда, довольно рассудительная ), и барельеф умершего( смещенный, однако, со своего обычного места вверху пирамиды ), и сама пирамида ( но увенчанная пламенем ). Все эти надгробия очень невелики, но, не видя их в натуре, можно сильно ошибиться в размерах: они очень монументальны. Невдалеке от Михайловской церкви стоит одно из самых характерных надгробий Донского - надгробие И. И. Козлова, созданное неизвестным автором, надгробие, бесконечно далекое от христианской символики с ее загробной сущностью. Типов надгробий к концу ХVIII века очень немного: плиты, саркофаги, отдельные колонны на некоем основании, пирамиды, подиумы с завершением урной, колонны, пересеченные квадром. Но внутри каждого типа необычайное разнообразие, и во всем некрополе Донского монастыря не встретить двух абсолютно одинаковых надгробий. Если саркофаги и могут вызвать какие-то кладбищенские ощущения, то обелиски могли бы украшать парки, а колонны на пьедесталах - служить ограждением домов или основанием для фонарей и т. п. К середине ХVIII века относятся наиболее «скульптурные» саркофаги, форма которых все больше усложняется, получая своеобразные надстройки в виде высоких крышек с короной или картушем (наиболее характерны надгробия Фонвизиных). Постепенно начиная с середины ХIХ века кресты завоевывают себе все больше места. Их золотом рисует на саркофагах, ставят на голгофы (водружают даже огромные распятия), прикрепляют к надгробиям-часовенкам. Часовенки - новый тип надгробий, особенно распространенный во второй половине ХIХ века. По сути дела, с той поры в Донском не появилось ни одного сколько-нибудь значительного сооружения, если не считать упомянутых выше часовен и усыпальниц некрополя. В ХIХ веке Донской монастырь - откровенно официальное, богатое и влиятельное церковное учреждение. В Москве уже не много осталось подобных мест, где прошлое так последовательно и полно рассказывает о себе. Если не принимать во внимание самой старой постройки монастыря - Малого собора, - то остальное крупные здания комплекса возведены всего лишь за полвека (начиная с 80-х г. ХVII столетия). Для той поры, когда многие постройки возводились десятилетиями, полсотни лет - период небольшой.

Какой бы архаичный и скромной ни показалась архитектура Малого собора в сравнении с Успенским собором Аристотеля Фиораванти, Архангельским Алевиза Нового и с шедеврами каменного шатрового зодчества, она, по существу, продолжение поиска нового образа храма уже в нескольких иных исторических условиях. Признаки «обмирщения» храмового зодчества в архитектурных формах Донского собора проявились значительно сдержанней, чем скажем, в алевизовской постройке или в столпообразных храмах середины века. Но, без сомнения, есть общие черты, сближающие этот небольшой монастырский храмик с грандиозными зданиями, украшающими центр столицы и царские резиденции на Москве-реке. Здесь на первый план выступает то отмеченное ранее обстоятельство, что Малый собор - храм-памятник определенному историческому событию. Тонко разработанная архитектурно-конструктивная схема здания, включавшая элементы классического ордера, может быть воспринята как стремление зодчего еще теснее, логичнее увязать традиционные формы с теми новшествами, которые его привлекли в архитектуре Архангельского собора. Опыт создателей столпообразных храмов был им творчески основан. Малый собор - «строение об одной главе», что крайне редко не только для монастырских соборов, но и для соборов вообще. Допустимо, что приподнятое на кокошниках одноглавое завершение собора вызвано желанием зодчего придать облику храма тот вертекализм, ту центричность, которые послужили композиционной основой для столпообразных каменных сооружений. Однако закономерно, что небольшие размеры собора, его бесстолпное внутреннее пространство всегда вызывали у исследователей невольные ассоциации с обликом посадских храмов Москвы, продолжавших древнюю псковско-новгородскую традицию. Малый собор - явление сложное и вытекающее из всего предшествующего опыта русской школы зодчества. Сказанное о Малом соборе особенно показательна. Архаичность плана с трехчастным алтарем, завершающая четверик трехступенчатая пирамида кокошников, встречающаяся в таких постройках конца ХV века, как собор Ферапонтова монастыря и храм Медведевой пустыни ( близ Рогачева ), сочетаются с подчеркнуто декоративной обработкой фасадов приемами, почерпнутыми зодчими из архитектуры Архангельского собора в Кремле. Большой собор - одна из первых попыток в зодчестве связать свое, русское художественное богадство с усвоенными уже достижениями Запада. Ядро плана собора - квадрат с четырньмя столбами и трехчастным алтарем,- напоминающая привычную для крестовокупольных сооружениий схему, получает необычные добавления с севера, юга и запада в виде нескольки приплюснутых полукружий, повторяющих размеры и абрис центральной апсиды алтаря. Стены Донского монастыря выглядят необыкновенно архаично для времени своего создания. Переднами еще вполне традионная древнерусская крепость. Если ограда монастыря вызывает в памяти крепостные сооружения более древних лет, монастырские ворота отличались совершенно иным духом. От ворот конца ХVII века до наших дней сохранились лишь северные, святые ворота.Святые ворота явно несут в себе скорее черты гражданского, чем церковного понимания архитектуры.Поэтому облик Тихвинского храма 1713-1714 годов, для которого северные ворота послужили своеобразным «подклетом», сливается с ними в одно целое.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Домище на домище

Сотни лет храм служил усыпальницей знатных фамилий, живших рядусыпальницей знатных фамилий, живших рядом с монастырем князей Голицыных, Долгоруких, Юсуповых, графов Шереметевых... Их имена не помогли, когда закрывали церкви и разрушали древнюю Москву. Одни мраморные надгробия разбили, другие - вывезли в Донской монастырь, когда в нижний храм засыпали зерно, а верхний превратили в общежитие. Со времен Алексия в монастыре переписывались и переводились книги, которые привозили из второго Рима греческие монахи. Они жили в кельях обители, когда приезжали к московскому митрополиту. Колония греков отсюда перебралась в монастырь, возникший рядом, на Hикольской. Одним концом она выходила к Hикольским воротам Кремля, другим - к Hикольским (они же Владимирские) воротам Китай-города. Все три названия утвердились после основания Hиколы Старого. Так называется монастырь, помянутый летописцем в 1390 году. В нем, перед тем как занять престол в Кремле, "облечеся в святительский сан ... у Hиколы у Старого, и поиде во град Москву" митрополит Киприан, много лет добивавшийся этой чести

скачать реферат Увеселительные сады и вокзалы в России до середины XIX века

Примечательно, что на вокзалах исполнялись самые современные произведения из Европы. Так только приобретающие популярность у себя на родине вальсы Иоганна Штрауса, исполнялись уже оркестром в Павловском вокзале. позднее в 1854 году посетившим этот вокзал. Павловский вокзал приглашал также на гастроли иностранных исполнителей танцевальной музыки: в 1854 году приезжает со своей программой Иоганн Штраус (позднее он будет приезжать каждый год в течение пятнадцати лет). Таким образом, успех лёгкой симфонической музыки и лёгких танцевальных форм способствовал сближению широкого круга посетителей Павловского вокзала. Программы Павловского вокзала сочитали в себе смешанные эстрадные программы с исполнением танцевальной музыки. Частое обновление репертуара, непрерывность и длительность существования выдвинуло Павловский вокзал и его эстраду на исключительное положение. В самом конце шестидесятых годов XVII века антрепренёр Мельхиор Гроти отктрывает вокзал и  в Москве, арендовав для этого сад графа Трубецкого около Донского монастыря.

Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Хождение в Москву

Ширина при подошве 19 сажен 1 аршин, а длина 11 сажен 1 и 3/4 аршина, кроме лестницы ко входу". Сажень равняется 2,13 метра, а аршин - 0,71 метра. В 1829 году в палатах Сухаревой башни установили резервуар на 7 тысяч ведер для мытищинской воды, которая поступала по водопроводу к Москве. Таким образом, башня стала водонапорной... Многим казалось, что башня похожа на большой корабль. Такое сходство придавали ей шпиль - мачта, ярусы - палубы, лестница, похожая на нос корабля. Из одного архива иду в другой Музея архитектуры. Снова листаю альбомы чертежей. Это обмеры, сделанные перед сносом башни. Они выполнены в масштабе 1:100, 1:50 и 1:25. Причерчены каждое окно, каждая дверь, вычерчен орел, не забыта ни одна деталь. Кроме чертежей, здесь хранятся фотографии башни, ее искусный макет, сделанный из папье-маше любителем русской архитектуры. А подойдя к стене Донского монастыря, вижу два парных окна от Сухаревой башни. Они отделаны белым камнем, украшены колоннами граненой формы. Стоит прийти сюда и посмотреть на них

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и мавзолей В.И.Ленина. Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы. Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря (15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор, воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие – Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения – памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы, транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

 Москва в улицах и лицах

В свою очередь Наум предсказал падение Ниневии. День его памяти отмечается православными первого декабря. Вот какой мост переброшен был в XVII веке между Москвой времен царя Алексея Михайловича и Иерусалимом времен царя Езекии!) Храм Всех Святых пострадал во время боев с поляками, у его стен стояли пушки москвичей в 1612 году. Священник этой церкви в 1771 году спровоцировал Чумной бунт. Когда смерть разгулялась в Москве, ссылаясь на виденный неким фабричным сон, он поведал обезумевшим прихожанам, что Богородица опечалена, так как они давно не поют молебны и не ставят свечи перед ее иконой у Варварских ворот. Поэтому мол, Дева Мария упросила Христа не насылать на Москву каменный град, ограничиться трехмесячным мором. Весть эта молнией разнеслась по городу. Взбудораженные москвичи отовсюду бросились со свечами и иконами к Варварским воротам, где началось столпотворение. Архиепископ Амвросий, попытавшийя умерить страсти, предотвратить скопление людей, заражавших друг друга, был убит разгневанной толпой, настигшей его в Донском монастыре, где он спрятался, переодевшись монахом

скачать реферат Большевики и церковь

Патриарх Тихон признал на допросах ошибкой данное им благословение на созыв Собора в Сремских Карловцах, признал “свою вину перед советской властью в том, что в 18-м по осень 19-го года издал ряд постановлений контрреволюционного характера”, согласился с тем, что его послание от 19 января 1918 г.— ответ на издание декрета об отделении Церкви от государства “заключало в себе анафематствование советской власти и призывало верующих сплотиться. для отпора всяким покушениям на Церковь и политике советской власти в отношении Церкви". Агранов настойчиво вел переговоры и уверял Святейшего Патриарха, что можно улучшить отношение властей к Церкви, если Патриарх пойдет на определенные уступки. После тридцати восьми дней тюремного заключения Патриарх снова был переведен в Донской монастырь под домашний арест. 16 марта 1923 г. Агранов предъявил Патриарху Тихону постановление, в котором глава Российской Церкви обвинялся по четырем статьям Уголовного кодекса: призывы к свержению советской власти и возбуждение масс к сопротивлению законным постановлениям правительства.

скачать реферат Меценаты в России

Теперь она предстает перед нами как обитель милосердия Представители разных сословий- имущие и бедные-отдавали нуждающимся то, что имели: одни- состояние, другие- силы и время. Это были подвижники, получавшие удовлетворение от сознания собственной пользы, от служения своему отечеству через человеколюбие.» В Москве, как и Руси вообще, благотворительность как организованная общественная система стала складываться с принятием христианства, с появлением монастырей. Показательно, что именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы в Москве, в Новоспасском, Новодевичьем и Донском монастырях, до наших дней сохранились здания восемнадцатого века, в которых когда-то находились лечебницы. Почти все меценаты и коллекционеры конца прошлого-начала нынешнего века были купцами-старообрядцами. И Щукин, и Морозов, и Рябушинский, и Третьяков. Ведь старообрядческий мир традиционен, глубоко связан с истинной культурой- они из века в век научились спасать и сохранять свое духовное наследие, это было заложено в семейных генах.Глава 1. «Золотой век» меценатства в России.

скачать реферат Политика и экономика Петра Первого

Казалось, Петра мало беспокоили жалобы матери. Тогда царица решила женить сына, на свой вкус выбрав ему невесту – Евдокию Лопухину, белолицую, статную и здоровую девушку. Свадьба состоялась зимой 1689г., а в конце апреля, лишь лед сошел с Плищеева озера, Петр вновь отправился к своим кораблям, забыв на время мать, жену, козни сестры, престол и государство. Летом 1689г. Петр вернулся в Преображенское. В тот же день Софья в Москве объявила, что собирается отправиться на богомолье в Донской монастырь, и приказала собрать стрельцов для своей охраны. Стрельцы стянулись в Кремль. Неожиданно среди них распространился слух, что в отсутствие царевны Петр собирается со своими потешными напасть на Кремль, убить царя Ивана и его сестер. Стрельцы всполошились, ударили в набат, заперли ворота, послали за подмогой. Верные люди дали Петру знать о происходящем в Москве. Разбуженному среди ночи Петру пригрезилось, что стрельцы идут в Преображенское убивать и грабить. В сильном испуге он бросился бежать, забыв обо всем, но и успокоившись, он побоялся вернуться обратно и поскакал в Троице – Сергиев монастырь искать спасения за его могучими башнями и толстыми стенами.

скачать реферат Ритуал прощания

У входа в зал похоронную процессию встретит организатор прощального ритуала. Бывает, что в ритуальный зал, по просьбе родных и близких покойного, приходит священник. Если при этом музыку при прощании полагают неуместной, следует предупредить об этом заднее организатора. На Никло- Архангельском, Митинском и Хованском кладбищах есть действующие часовни, где можно совершить отпевание усопших, в Донском монастыре это происходит в храме. Совершить погребение урны с прахом можно уже назавтра после кремации, если определено место. На многих кладбищах Москвы: Преображенском, Троекуровском, Новодевичьем, Донском, Митинском, Николо- Архангельском есть специальные сооружения — стены с нишами, закрываемыми после установки урны мемориальной плитой, называемые колумбариями. Территория, прилегающая к колумбариям, украшается цветниками, декоративным кустарником. К достоинствам такого вида захоронения относится невысокая стоимость ниши и мемориальной плиты, закрывающей помещенную туда урну. Кроме открытых колумбариев в Москве есть еще также четыре здания- колумбария: два из них — в Донском крематории, еще один — в Николо- Архангельском.

Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
Светильник "Плазма №5".
Размеры светильника: 22х11х11.5 см. Диаметр лампы: 11 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1191 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Шпора по истории России 20 века

Революция объявлена нашествием антиихриста и беснующимся безбожии и призвал не подчиняться декретам советской власти. А Тихон предал анафеме высших руководителей. С 1921 по 1923 - голод в России. 1922 г. декрет ВЦИКа об изятии церковных ценностей в помощь голодающим. В конце концов Тихон оказался под следствием в Донском монастыре.Обновленчество - движение радикальных реформаторов, цель которых модернизация русской православной церкви: группы "Живая церковь", "Союз церковного возраждения", "Народная церковь". Эти группы получили название обновленческих. А движение под эгидой ВЦУ - "Обновленческой церковью" (Вденский, Колиновский, Красницкий, монах Эпидор и т.д.).Обновленцы приветствуют советскую власть. Решение обновленцев:1. Брачный епископат.2. Второбрачие для священников (разрешение жениться на вдовах и разведенных).3. Непризнание нетленности мощей/ 4. Реформа календаря.5. Закрытие монастырей. 6. Признание автокефали Украинской церкви, тем самым ревизуются основание начала православной церкви. Тихон переходит на позицию лоялности по отношению к советской власти, чтобы спасти церковь, получает свободу и начинает борьбу с обновленчеством.В 1925 г. он умер.Вводится новый пост - местоблюститель патриаршего престола (вместо патриарха), которым становится митрополит Петр.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

Революция объявлена нашествием антиихриста и беснующимся безбожии и призвал не подчиняться декретам советской власти. А Тихон предал анафеме высших руководителей. С 1921 по 1923 - голод в России. 1922 г. декрет ВЦИКа об изятии церковных ценностей в помощь голодающим. В конце концов Тихон оказался под следствием в Донском монастыре.Обновленчество - движение радикальных реформаторов, цель которых модернизация русской православной церкви: группы "Живая церковь", "Союз церковного возраждения", "Народная церковь". Эти группы получили название обновленческих. А движение под эгидой ВЦУ - "Обновленческой церковью" (Вденский, Колиновский, Красницкий, монах Эпидор и т.д.).Обновленцы приветствуют советскую власть. Решение обновленцев:1. Брачный епископат.2. Второбрачие для священников (разрешение жениться на вдовах и разведенных).3. Непризнание нетленности мощей/ 4. Реформа календаря.5. Закрытие монастырей. 6. Признание автокефали Украинской церкви, тем самым ревизуются основание начала православной церкви. Тихон переходит на позицию лоялности по отношению к советской власти, чтобы спасти церковь, получает свободу и начинает борьбу с обновленчеством.В 1925 г. он умер.Вводится новый пост - местоблюститель патриаршего престола (вместо патриарха), которым становится митрополит Петр.

скачать реферат Русская Православная Церковь и большевистское государство в 1925-27 гг.

Тем не менее на протяжении весны-осени 1925 г. Политбюро, занятое внутрипартийными склоками, на время как бы “забыло” о церковной проблеме, а Антирелигиозная Комиссия долгое время не созывалась.Лишь 11 ноября 1925 г. Комиссия приняла решение нанести удар по митрополиту Петру: “в целях разоблачения монархических стремлений Петра (местоблюстителяпатриаршества) поместить в “Известиях” ряд статей, компрометирующих Петра одновременно с опубликованием ст.поручить ОГПУ начать против Петра следствие.” 1 Это явное отражение линии (Лубянки или Политбюро – это еще неизвестно) на новое антицерковное наступление. Другим направлением деятельности Комиссии стало углубление раскола в Русской Православной церкви. Часть епископов считала возможным пойти на гораздо большие уступки власти, чем это допускалмитрополит Петр. АРК сразу же ухватилась за эту возможность, решив “ускорить проведение наметившегося раскола среди тихоновцев”.2 9 декабря 1925 г. митрополит Петр был арестован. Вскоре после этого, 22 декабря, 9 епископов во главе с архиепископом Григорием (Яцковским) собралисьв Донском монастыре и объявили о создании Временного ВысшегоЦерковного Совета (ВВЦС), положившего начало “григорианскому” расколу.

скачать реферат Монастыри по кремлёвскому типу

Вытянутая вверх аркатура барабана - последний штрих перед вертикалью креста. Перспективные порталы также имеют подчеркнутую вертикальную направленностью. Изящный по рисунку антаблемент, отделяющий четверик от верха собора, подчинен общему вертикальному построению объема. Его широкий пояс раскрепован над лопатками (точнее, пилястрами), так же как и антаблемент алтаря и белокаменный цоколь, сохранившийся, впрочем, только лишь на алтарных выступах. Упругое движение форм здания внутри ощутимо не меньше. Лопаткам на фасадах соответствуют выступы на внутренних стенах. Эти выступы под сводами соединены арками и создают оригинальную для ХVI века «жесткую» конструкцию, несущую свод, в котором ясно видны ступени уменьшающихся в пролете арок, соответствующих среднему ряду кокошников на фасадах. Это - один из элементов своеобразного сочетания крещатого и ступенчатого сводов и одновременно декоративный прием, направляющий взор к залитому светом барабану - центру внутренней композиции. Барабан словно вырастает из свода - переход к его круглому отверстию решен без обычных для русского зодчества парусов. Малый собор Донского монастыря стоит в ряду построек своего времени как воплощение того нового, что было накоплено зодчеством ХV - ХVI веков в преддверии бурного роста светских черт в церковной архитектуре на протяжении ХVI века.

скачать реферат Русская православная церковь и Советская власть в 1917—1927 годах

Они считали, что Русскую православную церковь следует незамедлительно перевести на позицию лояльности по отношению к Советской власти и начать этот процесс необходимо с устранения от руководства церковью патриарха Тихона, реорганизации церковного управления и модернизации всего религиозно-церковного комплекса. Нахождение патриарха под следствием было воспринято ими как благоприятное условие для начала реформаторской деятельности. К тому времени церковные оппозиционеры объединились в «группу прогрессивного духовенства и мирян». Члены этой группы – священники Введенский, Калиновский, Красницкий и Белков, а также псаломщик Стадник – посетили 12 мая 1922 г. в Донском монастыре находившегося под следствием патриарха Тихона и попытались уговорить его снять с себя, хотя бы временно, полномочия главы церкви. Уговоры не дали желаемых результатов. 18 мая 1922 г. Введенский, Калиновский и Белков вновь побывали у патриарха и наконец-то добились своего: приняли у него церковные дела якобы для передачи их митрополиту Агафангелу, назначенному Тихоном своим преемником.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (голубой).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
664 руб
Раздел: Прочие
Глобус физический, диаметр 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб:1: 60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
362 руб
Раздел: Глобусы
Подарочная расчёска для волос "Дашенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Царские усадьбы XVII в. и их место в истории русской архитектуры

Церковь на Пресне должна была напоминать собой украинские "пятибанные" храмы. Мы связали ее замысел с поездкой на Украину мастера Оружейной палаты Карпа Золотарева, предпринятой по поручению царя специально "для описания церковных чертежей"(33). Выехав из Москвы в середине марта, живописец посетил Киев, Переяславль, Нежин, Батурин, Глухов "и иные розные малороссийские города". Он, несомненно, видел Никольский собор в Нежине, к которому близка пресненская постройка. План, составленный В.П. Выголовым на основании цитированной записи, довольно точно совпадает с планом нежинского собора. То же можно сказать и об основных чертах объемного построения. Даже если храм в Воскресенском не был осуществлен из-за болезни и смерти заказчика, его замысел не прошел бесследно для русской архитектуры. Во-первых, мы предположили, что по подготовленным строительным документам возвели (с небольшими изменениями) собор Донского монастыря. Во-вторых, самым важным в данном случае был сам прецедент изменения царем канонического типа храмовой постройки: после того как центрический ярусный храм был высочайше дозволен к строительству в царской усадьбе, стало возможным сооружение аналогичных церквей повсеместно и в разных вариантах.

скачать реферат Воинская слава России

Донской монастырь был основан в память избавления Москвы от нашествия крымского хана Казы-Гирея в 1591 г. Казанский собор на Красной площади был построен в 20 - 30 гг. XVI в. князем Дмитрием Пожарским. В нем была помещена главная святыня ополчения Минина и Пожарского — Казанская икона Божией Матери. Этот храм можно рассматривать как памятник войне 1612 г. и национально-патриотическую святыню. В Петербурге также есть немало храмов, если не прямо, то косвенно являющихся памятниками российской воинской славы. Так, монастырь в честь святого Александра Невского (впоследствии — Александро-Невская лавра) был построен, как считалось, на том самом месте, где в 1240 г. в Невской битве святой князь одержал победу над шведами. Во вновь построенный монастырь из Владимира были перенесены его святые мощи. Благоверный князь Александр Невский считается покровителем Санкт-Петербурга, поэтому в городе есть несколько храмов, построенных в его честь. Памяти его победы над шведами посвящена также церковь святого Александра Невского в Усть-Ижоре (1830-е гг). В ознаменование победы русского флота в Чесменской бухте (1770 г.) в 1777 - 1780 г. построена церковь Рождества Иоанна Предтечи, входящая в комплекс Чесменского дворца.

скачать реферат Русская история в стихах и песнях: поэзия Александра Городницкого

Символическую значимость в произведениях Городницкого о России имеют пейзажные образы, тональность и эмоциональная окрашенность которых здесь могут быть весьма различными. Если в стихотворении "Кремлевская стена" (1994) выведенный резкими, экспрессивными красками кремлевский пейзаж напоминает о многократно исходивших из Кремля импульсах насилия ("вечен цвет кирпичной этой крови"), о темных страницах истории ("дышит ночь предсмертным криком Стеньки"), то в своеобразных "кладбищенских элегиях" "Донской монастырь" (1970), "На кладбище Сен-Женевьев де Буа" (1996) образный ряд выстроен иначе. В призме пейзажной символики здесь постигается мудрое бытие природы, которая живет неотменяемыми циклами, уравновешивает крайние "перегибы" и разрывы в историческом развитии. В песне "Донской монастырь" в "параде" времен года интуитивно прозревается сокровенная, знаменующая сохранение связи времен встреча двух столетий – "гусарской чести" и "вселенских сует": Под бессонною Москвой, Под зеленою травой Спит – и нас не судит Век, что век закончил свой Без войны без мировой, Без вселенских сует.

скачать реферат Культура 18 века России

Характерной чертой русского классицизма в скульптуре была теплота, человечность. Достаточно взглянуть на надгробие Н. М. Голицыной в Донском монастыре работы Ф. Г. Гордеева, чтобы почувствовать возвышенную печаль и мудрую сдержанность тихой скорби, выраженные с величайшей искренностью. Русские мастера создали образцы монументальной скульптуры, отличающиеся величественным характером, гуманизмом образов, лаконичностью и обобщенностью. Один из самых замечательных памятников этой эпохи — памятник Петру I работы Э.-М. Фальконе. Он был иностранцем, но созданный им монумент должен рассматриваться в рамках русской культуры, предопределившей оценку Петра I и трактовку его скульптурного образа. Фигура Петра, простершего вперед руку, ритмически связана с конем, а все изваяние — с мощным постаментом, каменной скалов весом в 80 тыс. пудов. Глубина мысли, героическое истолкование образа, патетичность художественного замысла делают «Медного всадника» поэзией истории, символом великого исторического призвания России. Классицизм нашел отражение и в исторической живописи. Обращают на себя внимание полотна А. П. Лосенко «Владимир и Рогнеда» и «Прощание Гектора с Андромахой», картина Г. И. Угрюмова «Испытание силы Яна Усмаря».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.