телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Московский Кремль - замечательный памятник фортификационного искусства

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Твери сумел получить ярлык на великокняжеский престол, не оставляя при этом Москвы; Москва фактически стала церковной и гражданской столицей Руси, постепенно превращаясь в центр политической, экономической и культурной жизни всего русского народа. Возросшее благосостояние Москвы позволило развернуть в Кремле большое строительство. В это время в нем были возведены первые каменные здания, определившие его архитектурно-пространственную композицию. В 1331 г. летописец сообщил о большом пожаре Москвы - "и погоре город Кремник". Это было первое во времени летописное наименование Кремлем великокняжеского двора в Москве. Следующий пожар произошел в 1335 г., а в 1337 г. летопись отметила, что "Москва вся погоре", но о том, сгорели ли кремлевские укрепления, не упомянула. Однако вскоре Иван Калита начинает постройку нового, более обширного дубового Кремля. "Месяца ноября в 25 день замыслиша, заложиша рубити град Москву и кончаша тое же зимы на весну в великое говение", - говорит под 1339 г. Воскресенская летопись, из чего следует, что стены Кремля длиной примерно в один и три четверти километра были возведены менее чем в полгода. Судя по короткому сроку строительства, можно предположить, что вся заготовка строительных материалов, а может быть и срубов, была произведена заблаговременно. Дубовый Кремль Ивана Калиты в плане представлял собой неправильный треугольник со срезанным углом у Боровицких ворот и занимал площадь около двух третей современного Кремля. Северо-западная стена дубового Кремля шла вдоль реки Неглинной почти на полкилометра. Южная стена тянулась вдоль Москвы-реки примерно на такое же расстояние, захватывая спускавшийся к реке подол. Восточная стена Кремля, соединявшая две первые, проходила почти параллельно современной восточной кремлевской стене. Со стороны Красной площади вдоль стены тянулся глубокий ров. Наглядное представление о трассе восточной стены дают две современные улицы - Герцена и Большая Ордынка. Раньше это были дороги, сходившиеся против восточной кремлевской стены на торгу. Первая из них вела на север в Волоколамск и Новгород, а вторая шла на юг в Золотую Орду. Кроме Боровицких ворот в Кремле Ивана Калиты, несомненно, были ворота и в восточной стене, может быть даже не единственные, которые вели на посад. Имелись ворота и в северо-западной стене, выходившие на Арбат. По аналогии с деревянными русскими крепостями более позднего времени нужно полагать, что кремлевские укрепления состояли из двух параллельных рубленных стен, связанных между собой поперечными схватками из бревен. Пространство межу деревянными стенами было заполнено плотно утрамбованной землей и камнями. Толщина крепостных стен в зависимости от местных условий колебалась от одной до трех саженей. По верху стен был устроен настил из пластин или досок. С наружной стороны Кремля нависала часть стены с бойницами. Над стенами шел дощатый навес. Обороноспособность крепостных стен усиливалась проездными и глухими башнями, поставленными с расчетом обстрела врага вдоль наружных стен из лука. Проездные башни обыкновенно рубились квадратными, а глухие - также шести и восьмигранными. Завершались башни шатровыми крышами. Для сопротивления огню снаружи крепостные стены обмазывались глиной.

Часовые на башне наблюдали за Москворечьем и в случае пожара специальными сигналами колокола давали о нем знать. В 1670-1680 годах над четвериком башни русские мастера возвели каменный верх - открытый арочный четверик, завершенный четырехгранным шатром со смотровой вышкой. Тайницкая башня. В 1770-1771 годах в связи со строительством Кремлевского дворца по проекту В.И.Баженова Тайницкую башню разобрали. В 1812 году, во время отступления войск Наполеона из Кремля, башня пострадала от взрыва, но скоро была отстроена. В 1862 году по проекту одного из семьи художников Кампиони стрельница также была восстановлена. В 1930-1933 годах стрельницу разобрали вновь, тогда же были заложены проездные ворота и засыпан колодец. Высота Тайницкой башни - 38,4 метра. В 1487 году итальянский архитектор Марко Руффо заложил в юго- восточном углу Кремля высокую круглую башню - Беклемишевскую-Москворецкую. Она находится возле нынешнего Москворецкого моста и хорошо видна со стороны Красной площади. Она защищала наиболее уязвимый угол Кремля, усиливала оборону южной стены и прикрывала подступы к восточной стене и кремлевским воротам. Эта башня ввиду своего расположения первая принимала на себя удары подступавших врагов. Внутри нее находился тайник - колодец. Название она получила от двора боярина Беклемишева, находившегося в XV веке рядом с башней со стороны Кремля. Москворецкая башня. В XVII веке башня была надстроена красивым высоким шатром, благодаря чему она приобрела стройные архитектурные формы, утратив свою крепостную суровость. В начале XVIII века в связи с русско-шведской войной вокруг нее были устроены бастионы, растесаны, расширены бойницы для установки более мощных орудий. Во время реставрационных работ, проводившихся на башне в 1949 году, бойницы были восстановлены в прежнем виде. В 1917 году во время боев за Кремль снарядом был сбит верх башни, но вскоре его восстановили. Это одна из немногих кремлевских башен, не подвергавшихся серьезной реконструкции. Высота Беклемишевской, или Москворецкой, башни - 46,2 метра. У той же южной кремлевской стены, но с западной ее стороны, недалеко от впадения реки Неглинной в Москву-реку, на месте, которое, по выражению Петра I, "натура зело укрепила", в 1488 г. Антон Фрязин начал строить вторую круглую в плане башню - Свиблову, также получившую свое название по имени боярина Свиблова. Башня имела колодец и тайный выход к реке. Свое второе название - Водовзводная - башня получила в 1633 г., когда механик и часовых дел мастер Христофор Галовей установил водоподъемную машину, которая из колодца,находящегося внизу башни, накачивала воду в выложенный свинцом водоем, устроенный наверху башни. Оттуда по свинцовым трубам вода поступала в водовзводную палатку, стоявшую в Кремле около Старого Денежного двора и Верхнего Набережного сада. Через трубы, проложенные в земле, вода расходилась по всему Кремлю. В 1672-1686 годах башня была надстроена ярусным верхом с шатровым завершением. Сырость от колодца и близлежащих рек постепенно разрушала кладку стен. Зодчий В.И. Баженов предлагал ее снести и построить вновь, но не получил на то разрешения.

Отбивание часов начиналось от восхода солнца, а с заходом солнца часы переводились на ночной счет времени. В разное время года продолжительность ночного и дневного времени различна. В дни летнего солнцестояния, когда бывают самые продолжительные дни, часы отбивали 17 раз, а в ночное время - 7 раз. Но такой отсчет времени был очень неудобен. И в начале XVIII века Петр I издает указ, по которому вся страна перешла на единый для всей России суточный отсчет времени. Тогда же на Спасской башне были установлены голландские часы с музыкой и 12-часовым циферблатом. Установил эти огромные часы, привезенные на 30 подводах, кузнец Никифор Яковлев "с товарищи". Но вскоре эти часы остановились, а после пожара 1737 года пришли в негодность. Часы, которые мы видим сейчас на Спасской башне, установлены братьями Бутеноп в 1851-1852 годах. Они занимают три этажа башни 7-й, 8-й, 9-й - и состоят из трех узлов: механизма хода, механизма боя четвертей и механизма боя часов. Часы приводятся в действие тремя гирями весом от 160 до 224 килограммов. Точность хода их обеспечивается при помощи маятника весом в 32 килограмма. Механизм боя состоит из 10 четвертных колоколов и колокола, отбивающего один час. Колокола отлиты в XVII-XVIII веках русскими и иностранными мастерами. Подпись на одном из колоколов гласит:"Сей колокол для битья четвертей Спасской башни вылит в 1769 году, майя 27 дня. Весу 21 пуд. Лил мастер Семен Можжухин." Все колокола помещаются на 10-м ярусе башни в открытых звонах под шатром. Часы, которые обычно называют курантами, имеют четыре циферблата, диаметр каждого - 6,12 метра, высота цифр - 72 сантиметра, длина часовой стрелки - 2,97 метра, минутной - 3,28 метра. Общий вес механизма часов - около 25 тонн. Во время октябрьских боев 1917 года за власть Советов при артобстреле была повреждена Спасская башня. Снарядом были выведены из строя часы. После осмотра достопримечательностей Московского Кремля В. И. Ленин дал указание о реставрации исторических памятников. Тогда же приступили к ремонту Спасской башни и часов. Объем работы был немалым - необходимо было изготовить новый диск маятника, восстановить циферблат, изготовить минутную стрелку, восстановить разбитые шестерни, выпрямить согнутые валы. Исправил часы на Спасской башне кремлевский слесарь Н. В. Беренс, помогали ему два его сына - Владимир и Василий. А художник и музыкант М. М. Черемных набрал на игральный вал курантов революционные мелодии. В августе 1918 года часы на Спасской башне впервые исполнили новые мелодии - партийный гимн "Интернационал" и марш "Вы жертвою пали". За время своего существования куранты неоднократно реставрировались. Последняя, самая серьезная реставрация была проведена в 1974 году. Специалисты разобрали и проверили весь механизм. спроектировали и изготовили более тысячи новых деталей, создали новые автоматические программные установки. Комплексные работы по обновлению главных часов Москвы были проведены за короткий срок. Гарантийный срок ремонта - 30 лет. Это значит, что курантам предстоит показывать время и в XXI веке. Спасская башня имеет 10 этажей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Книга первая

Николы, вельми преудивленная и чудная во всей Псковской волости [18]; строило еще более обширные городские стены с башнями и воротами, весьма красивыми, по отзыву Маскевича, о московских деревянных стенах, и с тем же искусством выстраивало огромные дворцы и хоромы государевы. Подобные постройки, конечно, требовали немалой опытности и знания не одной только техники мастерства, но и искусства архитекторского, знания разных механических условий, без которых невозможно было возводить столь обширные постройки. Доморощенные наши архитекторы того времени и вместе с тем начальники плотничных артелей назывались плотничьими старостами; плотники же назывались иногда и рублениками, от главного занятия в их мастерстве рубить. Замечательным памятником их искусства, о котором мы можем иметь понятие, хотя по сохранившимся рисункам, служит деревянный Коломенский дворец XVII ст. Заброшенный и оставленный еще с первых лет XVIII ст., он стоял почти без всякой поддержки более 60 лет и был разобран только в 1768Pг. Представим несколько подробностей, характеризующих старинное плотничное дело и вообще способы построек

скачать реферат Культура Руси 15-16 вв.

Он отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки. Белокаменный храм с золотыми куполами был виден из далека и создавал впечатление торжественности и величия. Здесь венчали государей, собирались земские соборы. Неподалеку выросли и другие замечательные каменные церкви - Архангельский и Благовещенский соборы. Первый из них стал родной усыпальницей князей и царей московского дома. Здесь были гробницы Дмитрия Донского, Ивана Ш, Ивана Грозного и другие. Украсился Кремль новым дворцом, основной частью которого стала знаменитая Грановитая палата. Участие итальянских архитекторов в украшении Кремля наглядно являло связь русской культуры с эпохой Возрождения в Западной Европы. Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись кремли в Туле, Серпухове, Коломне, Зарайске, Нижнем Новгороде. Разумеется, преобладало деревянное строительство, приём которого не без успеха применялись и в каменном зодчестве. Великолепный деревянный дворец оригинальной конструкции был построен для богатых купцов Строгановых в Сольвычегородске. Успенский собор - один из соборов Московского Кремля, выдающийся памятник русского зодчества.

Стиральный порошок "INDEX", универсал, 2400 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
444 руб
Раздел: Стиральные порошки
Автомобильный холодильник D-H24P "Delta", голубой, 24 л.
Объем: 24 л. Номинальная мощность: - в режиме охлаждения (12В/220-240 В ~) 40/48 Вт, - в режиме нагрева (12В/220-240 В ~) 39/45
4157 руб
Раздел: Автомобильные холодильники
Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
 Погибшие цивилизации

Гигантские человеко-быки с крыльями, изумительные барельефы и статуи, башни, кладовые, пекарни, святилища, конюшни, тысячи глиняных табличек, покрытых клинописными знаками,P все это хранилось в глубине таинственных холмов вблизи Мосула. Ни Рич, ни Ботта, ни Лейярд не были профессиональными археологами. Они открыли замечательные памятники культуры, искусства, письменности, но причинили поспешностью раскопок немалый ущерб науке. Зато Роберт Кольдевей, немецкий ученый, раскопавший Вавилон, был настоящим, опытным археологом. Более пятнадцати лет велись работы под руководством Кольдевея. На десять, двенадцать, а то и более двадцати метров приходилось углубляться исследователям, чтобы извлечь из толщи земли и глубины веков развалины гигантского города. Были обнаружены три стены, опоясывавшие Вавилон. Была раскопана «Э-темен-анки» легендарная «Вавилонская башня». 85 миллионов кирпичей ушло на ее постройку, основание ее было в 90 метров шириной, и на столько же метров она устремлялась ввысь. «Колоссальный массив башни, которая была для евреев времен Ветхого завета воплощением человеческой заносчивости, возвышался среди горделивых храмов-дворцов, огромных складов, бесчисленных помещений; ее белые стены, бронзовые ворота, грозная крепостная стена с порталами и целым лесом башен все это должно было производить впечатление мощи, величия, богатства, ибо во всем огромном вавилонском царстве трудно было встретить что-либо подобное»,P писал Кольдевен

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

Третий период охватывает огромный промежуток времени: конец ХV века, ХVI и ХVII века. Во второй половине ХV века происходит политический и экономический подъем Руси, связанный с ликвидацией удельной системы и освобождением от золотоордынского ига. Москва становится политическим и культурным центром страны. Все это создает предпосылки для коренной перестройки большинства важнейших зданий в Кремле. Грандиозное строительство разворачивает здесь великий князь Иван III Васильевич, который для разработки проектов княжеской и митрополичьей резиденций приглашает в Москву крупнейших западноевропейских архитекторов. В 1485-1495 годах возводятся зубчатые кирпичные стены, сохранившиеся до наших дней. Одновременно строятся большие и малые башни, перестраиваются Успенский собор (1475-1479) , Благовещенсий собор (1484-1489) , Каменный государев дворец с Грановитой палатой (1487-1491) и Архангельский собор (1505-1508) , ставший княжеской усыпальницей. В конце XV начале ХVI века Кремль явился образцом фортификационного искусства своего времени, причем его постройки совершенны как по своей архитектуре, так и по интерьерам и отделке.

 История Древнего Востока

Каждый из этих «этажей» напоминает плоские гробницы вельмож (арабы называют их «мастаба», т.Pе. «скамья»), которые теснятся возле пирамиды. Вельможи и после смерти старались быть ближе к своему повелителю. Великие пирамиды. Разлив Нила [Фотография XIXPв. ] При следующей, IV династии уступы пирамид закладывались каменными блоками, и все сооружение приобретало тогда строгую геометрическую форму. Три великие пирамиды, возвышающиеся словно гигантские курганы в районе г. Гизы (ныне пригород Каира), на западном берегу Нила, были воздвигнуты во времена этой династии. Они принадлежат фараонам Хуфу (греки называли его Хеопсом), Хафра (Хефрену) и Менкаура (Микерину). Высота пирамиды Хеопса более 146Pм, сторона ее квадратного основания составляет примерно 250Pм. Постройка выложена из двух с лишним миллионов известняковых блоков, каждый весом в несколько тонн. Пирамида замечательный памятник инженерного искусства не только по совершенству пропорций и необычайной точности ориентации по сторонам света; она обладает сложной системой ходов и внутренних помещений, предназначенных как для погребальных церемоний, так и для рационального распределения немыслимой тяжести камня

скачать реферат Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.)

Стремление унизить персов толкнуло Александра на поступок, который бросил тень на его имя и славу победителя. Под предлогом мести за сожжение Афин и разрушение греческих храмов во время похода Ксеркса Александр разрушил замечательный памятник персидского искусства - персепольский дворец. Неизвестно, было ли это сознательной и обдуманной жестокостью или царь поддался минутному увлечению, подстрекаемый своими сотрапезниками, ненавидевшими персов. Как рассказывают участники похода, Александр сам с венком на голове поднес ко дворцу зажженный факел. С дикими криками радости двигалась за ним толпа македонян и греков. Огонь охватил роскошные залы, в которых хранились созданные трудом многих поколений сокровища искусства, и через несколько часов от самого красивого здания персидской столицы остались только пепел и груда развалин. Что значили теперь какие-то произведения искусства и даже человеческая жизнь для Александра, разрушившего державу "великого царя" и занявшего его престол! Жестокость, не свойственная ранее молодому царю, теперь свила прочное гнездо в душе всемогущего владыки.

скачать реферат Литература в России в XVI, XVII, XIX, XX веках

К концу XVII столетия Кремль представлял собой целый город с развитой планировкой, сложной системой площадей, улиц, переулков, верховых и набережных садов. В XVIII - XIX веках Кремль был значительно перестроен. На смену многим средневековым архитектурным комплексам пришли монументальные дворцы и административные здания. Они существенно изменили вид древнего Кремля, однако он сохранил свою неповторимость и национальное своеобразие. На территории Московского Кремля располагаются памятники архитектуры XIV-XX веков, сады и скверы. Они составляют ансамбли Соборной, Ивановской, Сенатской, Дворцовой и Троицкой площадей, а также Спасской, Боровицкой и Дворцовой улиц. В 1990-х годах архитектурный ансамбль Московского Кремля, его сокровища, Красная площадь и Александровский сад были включены в Список особо ценных объектов России, а также в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Располагающиеся на территории Кремля музеи были преобразованы в Государственный историко-культурный музей-заповедник Московский Кремль . Уникальный музейный комплекс Московского Кремля включает Оружейную палату, Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов, ансамбль колокольни Ивана Великого, коллекции артиллерийских орудий и колоколов.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

Она объединяет в величественный архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля. Колокольня считается чудом архитектурного искусства XVI века. История возникновения колокольни уходит в глубину веков. При Иване Калите в 1329 году примерно на месте существующей колокольни была построена небольшая каменная церковь в честь Иоанна Лествичника. В 1505 году эту церковь разобрали и в 1508 году заложили новую, строителем которой был архитектор Бон Фрязин. В 1532–1543 годах зодчий Петрок Малый с северной стороны колокольни пристроил прямоугольную звонницу новгородско–псковского типа с храмом «Вознесения». В звоннице помещался тысячепудовый колокол под названием «Благовестник». Для входа в храм, который находился на третьем ярусе звонницы, московские мастера построили в 1552 году высокую каменную лестницу. Колокольня Ивана Великого представляет собой трехъярусный столп из удлиненных, уменьшающихся кверху восьмигранников, поставленных один на другой. Каждый из восьмигранников имеет террасу и открытую галерею, в арочных пролетах которой помещаются колокола. В галереях ярусов помещаются колокола, представляющие собой замечательные памятники русского литейного искусства XVI–XIX веков. Всего их – 21. Все колокола украшены орнаментами, барельефами и надписями, в которых говорится об истории колокола, дате отливки, весе, мастере.

скачать реферат Московский Кремль

В 1737 году в Москве произошел пожар, который охватил и Кремль. От неравномерного охлаждения при тушении огня раскаленный, висевший на деревянных лесах колокол дал трещины. От него откололся кусок весом 11,5 тонны. После пожара колокол долгое время находился в яме, и лишь в 1836 году по специально разработанному проекту архитектора А.А. Монферрана он был поднят и установлен на постамент. Царь-колокол- самый большой в мире. Его вес- 200 тонн,высота- 6,14 метров, диаметр- 6,6 метра. Важным событием в истории этого замечательного памятника русского литейного искусства стала его реставрация, впервые проведенная советскими специалистами. В 1979 году по инициативе музеев Московского Кремля было начато исследование состояния самого Царь-колокола и его постамента. Специалисты сделали дефектоскопию колокола и составили карту, на которой были зафиксированы имеющиеся в памятнике трещины. Величину и направление трещин в теле памятника удалось установить с помощью ультрозвука. На основе проведенных исследований были разработаны мероприятия по сохранению этого уникального памятника русского литейного искусства.

Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
скачать реферат Искусство русского централизованного государства конца XV–XVI века

Однако все это касается уже искусства XVI столетия, а в конце XV ведущую роль еще играло рублевское направление. Крупнейшим художником этого направления был Дионисий (30–40-е годы XV в. – между 1503–1508 гг.). В отличие от Рублева Дионисий был мирянином, видимо, знатного происхождения. Художник возглавлял большую артель, выполнял как княжеские, так и монастырские и митрополичьи заказы, вместе с ним работали его сыновья Владимир и Феодосии. Дионисий работал для Пафнутьево-Боровского монастыря, Успенского собора Московского Кремля, Павлова-Обнорского монастыря, из иконостаса которого до нас дошли две иконы – «Спас в силах» с надписью на обороте, свидетельствующей об авторстве Дионисия и с указанием даты исполнения –1500 г., и «Распятие» (обе в ГТГ). С именем Дионисия называют также две житейные иконы – митрополитов Петра и Алексея (обе из Успенского собора Московского Кремля). Но самым замечательным памятником Дионисия является цикл росписей Рождественского собора Ферапонтова монастыря, расположенного далеко на севере, в Вологодских землях, работа над которыми была исполнена Дионисием вместе с сыновьями летом 1502 г., о чем свидетельствует надпись на храме.

скачать реферат Кремль

Возле Оружейной палаты возвышается Боровицкая баш­ня. Ее название напоминает о тех временах, когда Кремлев­ский холм был покрыт бором. Башня была возведена в 1490 г. Московский Кремль с точки зрения военно-инженерного искусства представлял собой выдающееся оборонительное сооружение XV века. Каждая башня-самостоятельная крепость. Стены, поднимающиеся на холмы и сбегающие с них, имеют высоту от 5 до 19 метров и толщину от 3 до б метров. В центре Кремля-древняя Соборная площадь и распо­ложенные вокруг нее памятники русского зодчества, кото­рые представляют собой один из наиболее выдающихся ар­хитектурных ансамблей мира. Увенчанный пятью золотыми главами Успенский собор построен русскими мастерами под руководством Аристоте­ля Фиораванти в 1475-1479 гг. Он был местом торжествен­ных церемоний, здесь венчали на царство русских царей, хо­ронили митрополитов и патриархов. Иконостас собора явля­ется редким собранием древнерусской иконописи. Незабываемое впечатление производят хранящиеся в соборе дере­вянный резной трон Ивана Грозного, выполненный русски­ми мастерами в 1551 г., и великолепный бронзовый шатер мастера Дмитрия Сверчкова, отлитый в 1625 г.

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв. /с фотографиями/

Высота башни - 27,15 метра. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Все строительство периода XIII-XVI в. отмечено освоением русской архитектурой высокого ремесла ренесанса. Нужно сказать, однако, что это влияние не поглотило национальных форм русской архитектуры, оно лишь усовершенствовало, обогатило их, усилила их конструктивную и архитектурную логику и способствовала возрождению на Руси высокой строительной техники. Лучшим памятником этой эпохи можно считать Московский Кремль, сохранивший при всех последующих изменениях свою исторически сложившуюся пространственную композицию. Треугольник стен с соборной и дворцовой группой зданий в центре, увенчанный вертикалью столпа, прошел все стадии постепенного развития со времени Ивана Калиты до наших дней. Поэтому Московский Кремль является глубоко национальным русским произведением, несмотря на широкое привлечение иноземных зодчих в роли исполнителей различных частей этого замечательного ансамбля. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. «Русская архитектура». М.И.Рязин. Издательство академии архитектуры СССР. Москва 1947 г. 2. «По Кремлю». Краткий путеводитель.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Центр этой главной монастырской площади отмечен памятным четырехгранным обелиском из песчаника (1792), на гранях которого, говоря словами Н. М, Карамзина, «изображены четыре эпохи славы его и незабвенные услуги, оказанные им России». Троицкий собор, как главная святыня монастыря, больше и чаще других зданий подвергался различным дополнениям и переделкам. Летописи отмечают, что царь Василий III, возвращаясь после удачного похода на Псков, поставил «свещу негасимую» у гроба Сергия и «того же лета побили железом верх» (1510). Иван Грозный отметил здесь торжественным молебном взятие Казани, а затем прислал своего мастера позолотить купол собора, сделанный его отцом. («А у дела был царя и великого князя дьяк Федор Селинов с товарищи» (1556), который незадолго перед тем золотил купол Успенского собора в Кремле.) Исследования памятника показали, что он представляет собой образец того нового типа храма, который был выработан на московской земле в годы высокого подъема национального искусства, последовавшего за знаменательной победой на Куликовском поле.

скачать реферат Икона «Сошествие во ад» из Псковского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника

Он прекрасно знаком с анатомией человеческой фигуры, но подчиняет реалистическую анатомию, для него не имеющую самоценности, условной анатомии иконы, ему важнее выразительность и одухотворенность образа. Псковский метод при сравнении с классическими византийскими образцами, обнаруживает характерную многим провинциальным памятникам преувеличенную экспрессивность. Псковские мастера, живя и работая в стране, далекой от Византии, естественно ориентировались на мастеров Константинополя, но не копировали их, а шли своим путем. В исследовании о иконе Спас Ярое Око Из московского Кремля О.С. Поповой, мы встречаем замечание такого характера: «Стремление подражать пластической лепке и вместе с тем явное не владение этим классическим приемом.». Но характерность псковского искусства как раз в том, что мастер и не стремился к копированию технологии пластической лепки, но наоборот, сознательно пренебрегал ею для достижения большей выразительности и экспрессии образа. Псковским мастерам, впрочем как и их согражданам, гораздо ближе было искусство крайностей, представлявшее святость в напряжении и силе. Столичный интеллектуализм и рафинированность иконописи не смогли бы быть оценены по достоинству во Пскове, здесь исторический и культурный контекст общества требовали другого искусства.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
скачать реферат Архитектурное наследие Верхотурья

Деревянный кремль XVII века и посадский острог представляли собой единую систему укреплений. По описи 1687 года общая длина укреплений составляла 640 саженей. В описи значилось 12 башен и участки стен в виде городней и тарасов. По другой описи, сделанной в 1694 году посадский острог имел длину 645 саженей и включал 10 башен. После пожара 1700 года деревянные укрепления посада уже больше не восстанавливались. На территории верхотурского посада на месте старого деревянного гостиного двора был возведен каменный. Он строился в те же годы, что и верхотурский кремль. План двора имел вид каре, близкого к правильной форме. На его углах, выходивших к транзитной трактовой дороге, находились две церкви: Спасская и Воскресенская. Во внутренний двор комплекса вели два прохода с западной и восточной сторон. К сожалению, этот замечательный памятник архитектуры был разобран во второй половине XVIII века. Николаевский монастырь Этот мужской монастырь, основанный в 1604 году, является старейшим в Зауралье, отличается гигантской территорией монастырской усадьбы (по площади она сопоставима с половиной территории Московского кремля) и имеет самый крупный монастырский храм из всех храмов, построенных православными монастырями накануне революции 1917 года.

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв.

Высота башни - 27,15 метра. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Все строительство периода XIII-XVI в. отмечено освоением русской архитектурой высокого ремесла ренесанса. Нужно сказать, однако, что это влияние не поглотило национальных форм русской архитектуры, оно лишь усовершенствовало, обогатило их, усилила их конструктивную и архитектурную логику и способствовала возрождению на Руси высокой строительной техники. Лучшим памятником этой эпохи можно считать Московский Кремль, сохранивший при всех последующих изменениях свою исторически сложившуюся пространственную композицию. Треугольник стен с соборной и дворцовой группой зданий в центре, увенчанный вертикалью столпа, прошел все стадии постепенного развития со времени Ивана Калиты до наших дней. Поэтому Московский Кремль является глубоко национальным русским произведением, несмотря на широкое привлечение иноземных зодчих в роли исполнителей различных частей этого замечательного ансамбля. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 1. «Русская архитектура». М.И.Рязин. Издательство академии архитектуры СССР. Москва 1947 г. 2. «По Кремлю». Краткий путеводитель.

скачать реферат Кремль

Возле Оружейной палаты возвышается Боровицкая башня. Ее название напоминает о тех временах, когда Кремлевский холм был покрыт бором. Башня была возведена в 1490 г. Московский Кремль с точки зрения военно-инженерного искусства представлял собой выдающееся оборонительное сооружение XV века. Каждая башня-самостоятельная крепость. Стены, поднимающиеся на холмы и сбегающие с них, имеют высоту от 5 до 19 метров и толщину от 3 до б метров. В центре Кремля-древняя Соборная площадь и расположенные вокруг нее памятники русского зодчества, которые представляют собой один из наиболее выдающихся архитектурных ансамблей мира. Увенчанный пятью золотыми главами Успенский собор построен русскими мастерами под руководством Аристотеля Фиораванти в 1475-1479 гг. Он был местом торжественных церемоний, здесь венчали на царство русских царей, хоронили митрополитов и патриархов. Иконостас собора является редким собранием древнерусской иконописи. Незабываемое впечатление производят хранящиеся в соборе деревянный резной трон Ивана Грозного, выполненный русскими мастерами в 1551 г., и великолепный бронзовый шатер мастера Дмитрия Сверчкова, отлитый в 1625 г.

скачать реферат Олово

Олово образует различные соединения, многие из которых находят промышленное применение. Наиболее экономически важный оловосодержащий минерал – касситерит (оксид олова). Мировые месторождения касситерита разрабатывают в Юго-Восточной Азии, в основном в Индонезии, Малайзии и Таиланде. Другие важные месторождения касситерита находятся в Южной Америке (Бразилия и Боливия), Китае и Австралии. Половина добываемого во всем мире олова расходуется на получение белой жести, применяемой главным образом для изготовления консервных банок. Поэтому олово иногда образно называют металлом консервной банки. Вторая половина добываемого олова, составлявшая в конце первой половины XX в. почти 150 тыс. т, находит так много потребителей. Достаточно указать, что буквы в любой книге отпечатаны с помощью шрифта, сделанного из типографского сплава, в состав которого входит от 5 до 30 % олова. Подшипники автомобиля, самолета, паровоза и многих других машин изготовлены из баббитов - сплавов, содержащих олово со свинцом, медью и сурьмой. Различные сорта бронзы обязательно содержат в себе олово. "Царь-пушка" Московского Кремля - удивительное творение русского литейщика Андрея Чохова, двухсоттонный "Царь-колокол" - не менее знаменитое "чудо" русских мастеров И. Ф. и М. И. Ма-ториных, "Медный всадник" - бессмертное произведение Э. М. Фальконе, рвущиеся из рук юношей бронзовые кони П. К. Клодта на Аничковом мосту в Ленинграде и многие другие замечательные памятники изготовлены из бронзы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.