телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Сувениры -30% Разное -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Московское метро

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Но самое главное - они не предусмотрели участия городских властей в прибылях метрополитена. Городские власти , - «Русский торгово-промышленный мир», Приматенко П.А.получали свою долю лишь с того момента, когда количество пассажиров в год достигнет 100 миллионов человек. Кроме того проект предусматривал безвозмездное отчуждение городских земель вокруг наземных линий и снос некоторых домов. Иначе сооружение эстакад на узких и кривых улицах Москвы стало бы задачей невыполнимой.И последнее. Местные предприниматели - пайщики трамвайной компании опасались конкуренции со стороны владельцев нового, быстрого и удобного вида транспорта.Опасения высказывались очень откровенно при разработке основных положений комиссии Городской управы: «Проект гг. Кнорре и Балинского захватывает бесплатно недра земли, которые следует рассматривать как полную собственность городской управы. он лишает городское управление дохода от эксплуатации площадей для доходных статей. Условия эксплуатации предприятий таковы, что грозят серьезным ущербом для имущественных интересов городского управления». Проект вызвал также усиленные нападки со стороны духовенства. 23 ноября 1902 года члены Московского Городского Императорского археологического общества обратились к городскому голове князю В. М. Голицыну: «Проект господ Кнорре и Балинского поражает дерзким посягательством на то, что в городе Москве дорого всем русским людям. Необъяснимое отношение к святыням. выражается в нарушении целостности Казанского собора для устройства под ним тоннеля. Другие храмы, как, например, церковь Трех Святителей у Красных ворот, Никиты Чудотворца на Ордынке, Св. Духа у Пречистенских ворот и другие, ввиду близости эстакады, которая в некоторых местах приближается к храмам на расстояние 3-х аршин, умаляются в своем благолепии». Результатом поднятой шумихи было решение городской думы: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать». Одна из газет так прокомментировала этот отказ: «Процесс метрополитена наконец кончился. Общество содействия промышленности и торговли вынесло окончательную резолюцию, в которой проект Балинского лишается особых прав и приговаривается к ссылке в наиболее отдаленные архивы».По Высочайшему повелению инженеру П. И. Балинскому из сумм Государственного казначейства было выдано 100 тысяч рублей «за огромный его труд, прекрасно составленный проект и за понесенные им по этому делу расходы». Не считая его собственных усилий и времени они составили 210 тысяч рублей.После неудачи П. И. Балипский воспользовался своими связями с деловыми кругами Европы и Америки. Он стал представителем знаменитой фирмы «Виноре- Сыновья и Максим» в Лондоне, «Электрик Бой компании» в Америке и других иностранных и зарубежных фирм. ВОСПОМИНАНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ(Материалы из никогда не издававшегося альбома про московское метро)Перед нами была поставлена совершенно новая задача и, как объект архитектурного творчества, задача эта характеризовалась рядом своеобразных особенностей, которые предопределили пути архитектурных решений. Особенности эти непосредственно вытекали из специфической строительной сущности сооружения, с одной стороны, и из технологии этого транспортного организма, с другой.Особенности первого рода заложены в подземности расположения проектируемых объектов.

Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер - обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет - «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине- овальный дубовый стол. У стены - столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» - «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов - действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель.

Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т.к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе. Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П.Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.Система малоизвестна, т.к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция - готовность к эвакуации. Кроме того - хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т.п.Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала «Атом» - эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного - весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется - только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов - по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81-714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им. Ленина, Кремлем и Раменками.Ежедневно тысячи русских людей используют этот вид транспорта, но вряд ли кто-нибудь задумывается откуда появилось наше метро. В своем реферате я рассказал лишь часть той огромной истории российского метрополитена, но я надеюсь, что я заинтересовал кого-нибудь своей работой. Когда я работал над этим рефератом я просмотрел много различных книг и журналов, где я нашел интересную информацию и различные рисунки (их можно просмотреть на стр. 16- 17). Этих данных порой встречалось так много, что я даже не знал что мне взять для своего реферата, а что и оставить. В конце концов я выделил, на свой взгляд, наиболее важную и полезную информацию и использовал ее для своего реферата.ПРОЕКТЫЭстакада и центральный вокзал метрополитена. Москворецкий мост. Одна из линий, проходящая близ Кремля. Проект Московского метро по проекту инженера П. Балинского, обсуждавшийся в городской думе в 1902 г.Акварель Н.Н. Каразина. 1902 г. RIS3Шахта . 17 кировского радиуса в период строительства. 1932 год. RIS5Декоративная установка «Метрополитен» в Охотном ряду в Москве 1 мая 1932 года. Н.С.Трошин, Б.А.Родионов, Н.А.Мусатов. RIS6Декоративная установка «Метрострой», сооруженная в Москве к 7 ноября 1933 года. Я.Д.Ромас, З.М.Виленский«Грандиозное украшение намечается на площади Свердлова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Один километр Москвы (Гуляем по самой европейской улице)

Hа нечетной стороне улицы маячит мрачный домина в стиле конструктивизма, серый комод #7 с разрытым сквериком на авансцене. Здание - "вдохновенное творение" советского архитектора Фридмана, который, не моргнув глазом, возвел дом на месте Hикитского монастыря, что стоял здесь когда-то и дал название месту. Здесь - и только здесь - я называю эту улицу по монастырскому ее имени: "Hикитская". От монастыря, заложенного дедом царя Михаила Федоровича, по переулку остались монашеские кельи да кусок стены во дворе. Куда делся перст великомученика Hикиты, здесь когда-то хранившийся, неизвестно. Hо и наш "комод" не промах. Это стальное сердце Московского метрополитена, его пламенный мотор, пропеллер и вечный двигатель: электроподстанция, снабжающая током московское метро. Погаснут окна в доме # 7 - встанет глубоко под землей метро. Откажет движок - останутся люди в утробе московских суглинков. В общем, не дом, а сплошная эсхатология. Знаменита подстанция еще и своим барельефом в правой части фасада. Этот барельеф в народе давным-давно прозвали "памятником половому извращению", поскольку, если встать к скульптурной группе сбоку в профиль, можно увидеть, как один метростроевец держит другого метростроевца за часть тела, и часть этого тела возбуждена до крайности

скачать реферат Эпоха Н.С.Хрущева (1894-1971гг.)

Одним из главных дел московского руководства в первой половине 30-х годов стало строительство метро. Вначале Хрущев этим не занимался, но затем Каганович поручил Хрущеву и Булганину контроль за ходом строительства. Вся нагрузка пришлась на Хрущева, который по сути дела стал единолично отвечать за ходом строительства, постоянно отчитываться перед Кагановичем. В 1934-1935 годах, когда окончательно упрочнились позиции Сталина, развернулась широкая кампания чистки руководящих кадровых работников. Тогда же на ведущие посты были назначены выдвиженцы Сталина-Н. Хрущев, А. Жданов, Н.Ежов, А.Вышинский и другие. В 1935 году Каганович был назначен наркомом путей сообщения, и Хрущев становится первым секретарем МК партии. Вскоре после этого на пленуме ЦК он избирается кандидатом в члены Политбюро. В том же году в честь завершения строительства первой очереди московского метро Хрущев был удостоен ордена Ленина. Это был первый в его жизни орден. Имеется немало свидетельств, что Сталин с симпатией относился к Хрущеву. В симпатии Сталина к Хрущеву играла роль не только энергия и лояльность, но и рост Никиты Сергеевича.

Концентрированный стиральный порошок "Burti Compact Baby" для детского белья, 900 г.
Благодаря специальной формуле исключительная эффективность стирки сочетается с бережным уходом. Благодаря особой рецептуре, отсутствия
465 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Наши будни, или Рассказ о том, как фабрикуются уголовные дела на советских граждан, выступающих в защиту прав человека

Суд - после празднования 60-летия Октября. 8. Послесудебная работа - после суда 1-2 месяца. Прежде чем начать рассмотрение этапов операции, скажу несколько слов об "Утверждаю". Не знаю, кто утвердил этот план. Во всяком случае масштаб выше КГБ. Но, может, и никто не учинил утверждающей подписи, а утверждение состоялось в устной форме, чтобы не оставить факсимиле для истории. Если так, то над планом вместо "Утверждаю" написано "Согласовано". Под этим подписи: КГБ, Прокуратуры, МВД, Министерства юстиции и представителя ЦК КПСС или Совета Министров, ведающего средствами информации. Теперь о содержании этапов. 1. 8-го декабря 1976 года в московском метро произошел взрыв. Были человеческие жертвы. Я не утверждаю, что это дело рук КГБ, но событие это использовано им немедленно и интенсивно. Виктор Луи, являющийся корреспондентом какой-то из западных газет, который часто подчеркивает свою связь с КГБ, сделал заявление, что взрыв дело рук диссидентов-террористов. Академик А. Сахаров немедленно выступил с резким протестом против этого провокационного заявления

скачать реферат Проблемы освещения терактов на телевидении

Целый день после завершения операции, да и несколько дней после, телеканалы вновь и вновь транслировали трупы террористов, словно стремясь разозлить людей. Словно говоря: «Вот виновники вашего страха. Смотрите на них. Ненавидьте их». Снова и снова показывали автобусы, заполненные жертвами операции по освобождению заложников. Впоследствии в том числе и эти кадры стали причиной законодательной инициативы В.Комиссарова, который сразу после взрыва в московском метро 6 февраля 2004 года выступил с предложением запретить показ трупов на экране. К счастью, очередная инициатива по ограничению свободы СМИ не нашла поддержки у коллег парламентария. Инициатива была отклонена. Депутаты решили, что принятие подобных решений ограничительного характера – прерогатива журналистов и редакций СМИ. На наш взгляд, эти четыре теракта перевернули восприятие людей. В эпоху всеобщего телевидения почти вся планета становится реальным свидетелем каждого крупного теракта. С каждым годом террористы проводят все более дерзкие и все более масштабные операции. И постепенно телезрители начали привыкать к новым реалиям. Реалиям террора в прямом эфире.

 Вынужденные переселенцы - польза или обуза для России

В итоге общество не консолидируется, а, наоборот, может произойти его глубокий раскол. Известная мне установка некоторых ведущих кремлевских экспертов, что антимиграционизмом можно консолидировать общество и восполнить потерю части рейтинга Путина (до этого такую роль должна была играть вторая чеченская война), крайне опасна. Что он сможет сделать с выросшей армией скинхедов и с высохшим ручьем иммиграции? Миграция сулит благо для России, но превращать отношение к ней в элемент политических технологий ошибочно, неразумно, нецелесообразно. Видимо, еще год-два иммиграция будет сокращаться в связи с жестким законом "О правовом положении иностранных граждан". Путин как защитник нации от "чужаков" будет переизбран, в том числе и благодаря антимиграционной политике. Если обойдется без погромов и без свежей крови, то после 2004 года все ограничения на иммиграцию будут сметены. Иначе замедлится экономическое развитие, а у московского метро будут продаваться только пучки укропа и петрушки в летнее время и больше ничего

скачать реферат Развитие транспорта в Москве

Подбор различных облицовочных материалов в совокупности образует богатую колористическую гамму. При облицовке станций метрополитена были использованы свыше 20 видов мрамора из различных месторождений Урала, Алтая, Средней Азии, Кавказа, Украины и др. Также были использованы лабрадор, гранит, порфит, родонит, оникс и др. материалы. Сейчас московское метро занимает 5 место по площади и 1 место по числу пассажиров в мире. Каждый день в подземку спускается около 9 миллионов человек. Сегодня протяженность линий метрополитена составила 255.7 км с 9 ветками и 150 станциями и 4143 вагонами. Несмотря на огромные усилия, затраченные на создание современной системы городского транспорта Москвы, транспортная проблема нашего города по-прежнему далека от полного разрешения. Конечно, сейчас в Москве почти не осталось мест, из которых нельзя выбраться даже в часы пик, из самых глухих углов в пределах МКАД можно за 15-20 минут добраться до станции метро. Но с течением времени менялись масштабы решаемой задачи, потребности людей, и сегодняшние москвичи справедливо недовольны состоянием городского транспорта.

скачать реферат Подземные дворцы (Петербургское метро)

Подземные дворцы (Петербургское метро) Мосты чугунные через воды Шагнут широкою дугой. Раздвинем горы. Под водой Пророем дерзостные своды. А. С. Пушкин Петербургское метро в сравнении с лондонским (1863), будапештским (1896) и парижским (1900) совсем юное. Ого открыли осенью 1955 года. Сегодня и представить невозможно, что когда-то в Ленинграде - Петербурге не было метро. История нашей подземки, как это ни удивительно, началась около двухсот лет назад. В начале 19 века некто «мещанин Торгованов» предложил построить в городе «проезд с Адмиралтейской стороны на васильевский остров под Невою». Но император Александр 1 эту идею отклонил. Сооружение ленинградского метро началось лишь в январе 1941 года. К тому времени Московское метро работало уже 15 лет. Возглавил строительство опытный инженер - путеец И. Г. Зубков. Но из - за войны строительство было приостановлено и возобновлено только в 1948 году. Многие подземные станции петербургского метро представляют собой своеобразные памятники зодчества. Архитекторы, художники, скульпторы, украшавшие подземные сооружения старались подобрать свой художественный и идейный образ той или иной станции.

скачать реферат Московский Инженерно-строительный институт

Студенты МИСИ в предвоенные годы жили также полнокровной культурной жизнью. Отправной точкой стал 1933 г. - в МИСИ был открыт студенческий клуб, при котором работало 5 кружков: хоровой, драматический, духовой, струнный, оркестровый. Каждый студент, при желании, мог проявить свои способности. В 1934 г. в институте открылся Университет культуры. Активным помощником руководству, общественным организациям института в 30-е годы стала многотиражная газета "Строитель". Первый ее номер вышел 1 октября 1930 г. под редакцией М.И.Калискина. Немало места на полосах газеты занимали вопросы, посвященные социальному аспекту, вопросы культуры, быта, культурно-массовых мероприятий. Многотиражка публиковала   материалы об участии коллектива МИСИ в строительстве московского метро, начало строительства которого относится к 1932г. Первая линия протяженностью в 11, 6 км с тремя станциями и всем комплексом сооружений была построена в мае 1935 г Итак, в 30-е годы, несмотря на короткий срок - всего за 8, 5 предвоенных лет,    МИСИ сформировался как крупнейший инженерно-строительный вуз.

скачать реферат История русского метрополитена

Итак мы были привлечены к работе, когда основные плановые и конструктивные решения станций были уже оформлены. Нам было сказано: имеются такие-то формы, такие-то своды и перекрытия - потрудитесь одеть на них одежду! Для нас было оставлено мало творческого простора. Мы уже не имели возможности войти в строение органически, создать цельную архитектурную конструкцию. .Здесь мы нередко получали малоудачные пропорции, хотя отвоевать даже эти малоудачные пропорции у инженеров, проектировавших метро, было архитектурному отделу “Метропроекта” не столь уж легко. В этом отношении платформенные залы станций мелкого заложения представляли материал вполне приемлемый. Тут оставалось только подчеркнуть, усилить известную приподнятость - “Архитектура московского метро”, ст. “Архитектурная проектировка московского метро”, под общей редакцией H.Я. Колли и С.М. Кравец. М., 1936, с. 37-40. архитектурного впечатления. Задача, поставленная перед нами на станциях глубокого заложения, была гораздо труднее: огромному давлению земли пришлось противопоставить здесь такие мощные, тяжелые конструкции, что создать впечатление легкости и радостности в этих условиях было чрезвычайно трудно.

Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: розовый).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty" (лайм).
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Между историей и прошлым

Отсюда, как мне представляется, интерес к последнему мертвому "отцу", к его эпохе. Назвать этот интерес просто бессознательным (весьма распространенное желание игнорировать то "черное лихое время" - тоже часть все того же интереса) значит почти ничего не сказать о нем. Современность вглядывается в него (или шарахается от него) не только с желанием его "не повторить", но и с желанием понять себя самое. К известным в России блестящим текстам Михаила Рыклина о московском метро можно сегодня добавить отличный сайт www.me ro. ru Артемия Лебедева. Список литературы

скачать реферат Путешествия под землю: метро на экране помпезное и декоративное

Метро больше не дворец, не вид транспорта, не место преступлений: это место, где сами горожане - туристы, это сцена для насилия и секса. Лев приглашает Ольгу в поезд, идущий в депо, и, как только тот отходит от станции, раздевает Ольгу и насилует ее. В фильме Москва как город служит лишь фоном для сексуальных связей. Перед тем как заняться сексом с Машей, прикрытой картой России, Лев проделывает дырку в том месте, где на карте расположена Москва. На экране девяностых метро выступает уже не как предмет гордости, а как открытая рана, страдающий пациент, больной разум, оно ежедневно обрекает своих обитателей на несколько часов темноты. Низведенное до роли объекта манипуляций и извращений, метро кинематографическое перестало быть привычным местом. В реальности же московское метро, состоящее из 150 станций и девяти линий общей протяженностью более 243 километров, каждый день перевозящее девять миллионов пассажиров в поездах, идущих с интервалом в 60-90 секунд, является одной из самых эффективных транспортных систем мира. Список литературы

скачать реферат Метро

Люб- линская линия к 2000 году должна быть оборудована более мощными скоростными во- гонами типа 81-720, 81-721 (вместо существующих ныне 81-717, 81-714). Люблинско- Дмитровская линия получит (не ранее 1998 года) дополнительные пересадки на Со- кольническую (в районе станции "Чистые пруды"), Калужско-Рижскую ("Тургеневс- кая"), Кольцевую ("Достоевская") и Серпуховско-Тимирязевскую ("Трубная"). Пред- полагается также продлить Филевскую линию в новый район Митино, Серпуховско- Ти- мирязевскую линию от станции "Пражская" до станции "Качалово", а Калужско- Рижс- кую линию - от станции "Медведково" до станции "Челобитьево" за Московскую Кольцевую Автомобильную дорогу. Мы закончили наше знакомство с историей развития Московского метрополи- тена и увидели размах строительства его новых линий. В московском метро, как и везде в нашем городе, старое соседствует с новым. Их не следует противопостав- лять друг другу, а необходимо понять, что исторические события и экономическая ситуация находили свое отражение в архитектурных и инженерных решениях.

скачать реферат Москва меняет свой облик

Активное участие в сооружении метрополитена принимал московский комсомол. Только в 1933 г. 13 000 его представителей надели брезентовые куртки, взяли в руки лопаты, отбойные молотки и спустились под землю. К февралю 1935 г. были завершены испытания линий первой очереди, и прибывшие в Москву делегаты VII съезда Советов 6 февраля совершили поездку по всей трассе метро. К началу мая эксплуатационники полностью овладели сложной техникой подземных трасс, а 15 мая двери станций метро открылись перед пассажирами– первая очередь метрополитена, от Сокольников до Парка культуры и отдыха им. М. Горького и Смоленской площади, вступила в строй. В канун ее пуска 82 ударникам-метростроевцам были вручены ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, 36 получили Почетные грамоты ЦИК СССР (среди награжденных был В. Д. Полежаев, именем которого названа одна из современных станций метро). За особые заслуги в мобилизации комсомольцев на строительство метрополитена орденом Ленина была награждена Московская организация ВЛКСМ. На сооружение первой очереди Московского метро было затрачено в общей сложности немногим более трех лет.

скачать реферат Москва- Транспортный узел

Первый из известных проектов московского метро был эскизно разработан в 1901 году. В 1902 году инженер П.И.Балинский предложил проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой (ныне площадь Белорусского вокзала) подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда намечалось пустить по эстакаде. До 1 Мировой войны (1914-1918) имелись и другие проекты. В годы Советской власти вопрос о строительстве метро был поднят в 1922 году. В 1925 году был разработан проект так называемого Мясницкого радиуса, но он не удовлетворял потребности москвичей в транспорте и не был принят. Из-за неприемлемых условий были отклонены предложения некоторых зарубежных фирм. Планирование первых линий метро в Москве представляло собой сложную задачу по географии города. Требовалось проложить их так, чтобы соединить между собой места наибольшего притяжения горожан - вокзалы, крупнейшие промышленные предприятия, зоны массового отдыха. При этом строительных мощностей хватало лишь на сооружение примерно 10 км подземных дорог за 5 лет. Самая первая линия метро пролегла между двумя крупнейшими парками города Сокольническим и Парком Культуры, пройдя при этом через Комсомольскую площадь с тремя ее вокзалами и центр города.

Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Московское метро

Прежние названия: "Улица Коминтерна", "Им. Коминтерна", "Калининская", "Воздвиженка". Наземный вестибюль сооружен в 1945-46 годах в здании Библиотеки им. Ленина (ныне РГБ), вблизи Александровского сада. В вестибюле установлен бюст М. И. Калинина . В отделке станционного зала использованы белый, желтый, серый мрамор, черная керамическая плитка. В зале установлены мостики (предположительно в 1950-х годах), ведущие в переходы на станции "Библиотека имени Ленина", "Арбатская" и "Боровицкая". Станция является частью крупного пересадочного узла Московского метро. В отличие от других станций единый посадочный зал отсутствует. Вместо него имеются две широкие платформы, разделенные путями. Потолок поддерживают три ряда колонн, один из которых проходит между путями. Колонны на платформах граненые, облицованы мрамором. Стены отделаны розовым мрамором. После строительства станций глубокого заложения "Арбатская" и "Смоленская" и до открытия участка Филевской линии от "Киевской" станция была закрыта и использовалась, по слухам, под склад.

скачать реферат Довоенная Москва 20 века (1920-1941 гг.)

Мы же, как всегда, работаем ударными темпами. Объем работ был таков: требовалось вынуть свыше 2 млн. кубометров грунта и уложить почти 850 000 кубометров бетона. И это не считая внутреннней отделки, которой, как известно, московское метро славится на весь мир. "Заказ Метростроя выполняли 539 предприятий страны. В Москве был изготовлен первый советский щит для проходки подземных тоннелей, Ленинград поставлял эскалаторы, Кузнецк -- рельсы, Украина и Карелия -- гранит, Крым, Урал и Кавказ -- мрамор". К февралю 1935 г. были завершены испытания линий первой очереди, и депутаты VII съезда Советов совершили пробную поездку по всей трассе метро. Завершающие работы продлились до весны. 15 мая было открыто регулярное движение на линии Сокольники -- Парк культуры и отдыха им. Горького. Если раньше для того, чтобы добраться от Сокольников до центра, требовалось около час, то с вводом метро москвичи тратили на это всего 10-15 минут. Разумеется, открытие этой линии не решило транспортной проблемы. Поэтому одновременно с окончанием строительства линии первой очереди началось строительство второй, общей протяженностью 15 км.

скачать реферат Старая Москва

Город имеет более 4,000 библиотек, (включая Библиотеку имени Ленина), содержащих самую большую коллекцию страны книг и манускриптов. Основные музеи - Третьяковская Галерея, Музей имени Пушкина, Оружейная палата и Алмазный фонд, расположенный в Кремле с коллекцией драгоценных камней и регалий. В Москве высоко централизованная транспортная система. Город обслуживается четырьмя аэропортами. Международный аэропорт Шереметьево II, построенный в 1979, встречает и провожает в среднем 15,000 пассажиров ежедневно. Девять железнодорожных вокзалов встречают и провожают 2 миллиона пассажиров каждый день. Москва также имеет обширную городскую общественную транспортную систему - это трамваи, линии автобусов и троллейбусов, а также метро, которое является само по себе архитектурным шедевром. Первые станции метро открыли в 1935 году. Станции Московского метро богато украшены мозаиками, тяжелыми люстрами и монументальными статуями. С протяженностью линий более чем 200 километров и 140 станций, Московское метро встречает 8 миллионов пассажиров ежедневно.

скачать реферат Московское метро

"Московское метро" Первые проекты Московского метрополитена появились еще в 1902 году. Инженеры Антонович и Балинский тогдапредоставили наиболее грамотные проекты, но, к сожалению, идея создания метрополитена в Москве в те годы так и осталась без внимания. А между тем, на стыке двух столетий, когда в России наблюдался рост промышленного производства и культуры, метрополитен мог бы бытьпостроен. Эту мысль подтверждает и сооружение Московской окружной железной дороги в 1902-1907 гг., сыгравшейрешающую роль в формировании структуры сети линий метрополитена. По замыслу основным назначением Окружной дороги были пассажирские перевозки по живописным и историческим местам вокруг Москвы.Первоначально по проекту инженеров намечалось проложить четыре концентрических железнодорожных колеи, но в силу финансовых осложнений была одобрена постройкатолько двух. Построенная 50 лет назад Окружная железная дорога и сегодня используется для грузовых перевозок. Сейчас рассматривается несколькопроектов ее дальнейшего использования, в том числе в качестве дополнительного пассажирского кольца.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.