телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Музей-заповедник "Коломенское"

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
На рынок поступило большое количество фальшивых монет, что привело к падению курса медных денег. Поднялись цены на товары и продукты питания. Об этом было сказано в «сказках»- сведениях с мест, собранных по наказу царя в начале 1662года: « в прежних летех мочно было мастерскому человеку и с женою быти сыту алтынным хлебом, а ныне надобно на 26 алтын». 25июля 1662года по всей Москве появились расклеенные «листы», в которых обвинялись в измене бояре Милославские, окольничий Федор Ртищев и крупный «гость» Василий Шорин. Собралась пятитысячная толпа из посадских людей, стрельцов и бедноты, которая отправилась в Коломенское с требованием выдачи изменников, «и царь в том деле обещал учинить сыск и указ». Поверив царским словам, люди отправились по домам. В это время в Москве восставшие грабили дворы купцов Василия Шорина и Семена Задорина. После этого они пошли в Коломенское, соединившись по дороге с теми, кто возвращался в город. Прибыв к дворцу, они вновь стали требовать выдачи изменников-бояр, угрожая и царю. К этому времени в Коломенское уже прибыли два стрелецких полка, которые получили приказ «тех людей бити и рубити до смерти и живых ловити». Восстание было подавлено. «А им было противиться не уметь начали бегать и топиться в Москву-реку и потопилося больше 100 человек, а пересечено и переловлено больши 4000 человек, и того же дни около того села повесили со 100 человек». Так закончился медный бунт, предшествующий Крестьянской войне под руководством Степана Разина. В 60-е годы 17-го века царь Алексей Михайлович, несмотря на тяжелое экономическое положение в стране, задумал строительство деревянного дворца в Коломенском. Строевой лес заготавливался в брянских, муромских, рязанских лесах, откуда зимой перевозился в Коломенское. 2 мая 1667года состоялась торжественная закладка дворца. Над созданием этого грандиозного сооружения трудились русские, белорусские и украинские мастера. Работами руководили стрелецкий плотник Иван Михайлов и плотницкий староста Семен Петров. Строительство основного комплекса продолжалось около года, а внутренняя отделка - в течение трех лет. Крупнейшие мастера Оружейной палаты Московского Кремля руководили работами по росписи: Иван Филатов, Симон Ушаков, Богдан Салтанов. «Предивною хитростию, пречюдною красотою в селе Коломенском новосозданный» дворец напоминал сказочный городок, и особенно был красив весной, когда вокруг цвели фруктовые сады. Дворец Ивана Грозного стал частью этого похожего на сказочный терем дворца, сверкающего позолотой и яркими красками, изукрашенного резьбой. Дорога в Коломенское проходила по берегу Москвы-реки, и уже при подьезде к селу можно было видеть прихотливые очертания теремов среди усыпанных белым цветом деревьев. Дворец состоял из 24 теремов, связанных между собой переходами. Во дворце было 270 комнат, освещенных множеством светлых больших окон. Отдельные постройки возвышались на 40-50метров. Главный фасад отсутствовал, и по мере обхода дворца вокруг открывались новые виды на терема. В центре располагались хоромы царицы, под двойными шатрами –покои царевичей и царевен.

По легенде, этот храм был заложен по велению Василия 3 либо в 1529г. как моленный о даровании сына- наследника престола, либо в 1530г. в честь рождения сына Ивана (в будущем Ивана Грозного) и освящен в 1532году. Крестчатый четверик, установленный на высоком подклете, переходит в восьмерик, который завершается шатром, увенчанным небольшим куполом. Величественный столп храма, стремительно возносящийся ввысь, опоясан галереей на аркадах с лестницами-всходами, благодаря которой вертикаль основного объема органично вписывается в рельеф берега Москвы-реки. Высота сооружения составляет 62метра, толщина стен-2,5-3метра. Площадь церкви 8,5/8,5метров. Не исключено, что шатер имел орнаментальную роспись (типа росписи шатра собора Василия Блаженного в церкви Иоанна Предтечи в Дьякове). Отдельные детали внешнего оформления-пилястры с капителями, белокаменные бусы на шатре – говорят о знакомстве строителей с архитектурой итальянского Возрождения. А С. С. Подъяпольский предположил, что церковь Вознесения была построена итальянским зодчим Петроком Малым, приехавшим в Москву в 1528году. Неподалеку от церкви Вознесения расположена ее современница, Георгиевская колокольня. Это небольшая круглая двухъярусная башня, завершенная маленькой главкой. Стены башни, украшенные ложными арками, пилястрами и кокошниками на основе ордерной системы, свидетельствуют о влиянии на старый тип башенной постройки новых принципов. Храм Вознесения и Георгиевская колокольня располагались за пределами Государева двора, занимавшего центральное место в Коломенской усадьбе. По мнению ряда исследователей, колокольня была построена в первой половине 16-го века на месте легендарного храма Георгия Победоносца. Это отчасти подтверждается недавними археологическими раскопками, в результате которых были найдены древние плиты кладбища 14-го-16-го веков. Другой памятник архитектуры 16-го века - церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи - расположен в Дьякове. Пройти к церкви можно через Дьяковские южные ворота (Водовзводная башня), построенные в середине 17-го века. Ворота сделаны из большемерного кирпича и разделены на три прясла. В нижней части центрального прясла располагается сводчатый проезд. Сооружение завершается бочкообразной кровлей, крытой металлическим лемехом. В 70-х годах 17-го века мастер Петр Высоцкий установил в башне механизм подъема воды для нужд дворца. К сожалению, механизм не сохранился. Точная дата постройки церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи неизвестна. Одни ученые связывают закладку храма с венчанием Ивана Грозного на царствование в 1547году, другие предполагают, что он был заложен как моленный храм Ивана Грозного за сына, царевича Ивана, родившегося в 1554году. Церковь представляет собой сложное сооружение из пяти восьмигранных столпов, объединенных на одном фундаменте. Здание не имеет подклета, и столпы как бы стянуты вместе крытой галереей. Высота центрального столпа составляет 34,5метра, его окружают массивные полуцилиндры. Декоративное оформление храма состоит из кокошников, филенок, пилястров, фронтончиков. В процессе реставрационных работ, завершенных в 1964году, зданию вернули его первоначальных облик. В 1962году на купольном своде центрального столпа были расчищены фрагменты первоначальной росписи (изображение круга со спиралями из кирпичиков), выполненной красным цветом.

Но дворец плохо гармонировал с окружающими его памятниками древнерусской архитектуры. Дворец быстро разрушился и был снесен. В 1836году А. И. Штакеншнейдер создает проект коломенского дворца в псевдорусском стиле. Сооружение должно было состоять из огромного дворца, заключенного между двумя зданиями – близнецами: подлинной церковью Вознесения с южной стороны и ее точной копией, установленной у северного крыла дворца. Проект не был осуществлен и остался в чертежах и акварелях. Во второй половине 19-го века отдельные здания усадьбы приходят в ветхое состояние, постепенно разрушаются. После некоторых реставрационных работ, проведенных в 60-80-х годах, парк использовался для увеселений. Во время народных гуляний здесь проводились «медвежьи кулачные бои». После Великой Октябрьской революции Коломенское было передано в ведение музейного отдела Главнауки Народного комиссариата просвещения. С 1923года в Коломенском создается музей под руководством архитектора П. Д. Барановского. Музей постоянно пополнялся материалами, собранными при раскопках на территории Коломенского. П. Д. Барановский воплотил идею создания музея памятников деревянной архитектуры под открытым небом. В 1927году был установлен первый деревянный памятник – хозяйственная пристройка дворца Петра 1 из села Преображенского. В 1932году в Вознесенском саду устанавливают привезенную с берегов Белого моря постройку Проездных (Святых) ворот Николо – Корельского монастыря. Они были построены в 1691-1692годах. Ворота представляют редкий образец сохранившегося деревянного крепостного сооружения 17-го века. Строгая монументальность ворот подчеркивается скромной по размеру и декоративному оформлению башней Братского острога, расположенной неподалеку. В Братском остроге в 1654году находился в заточении протопоп Аввакум. В 1934году в Коломенском восстанавливают домик Петра 1, перевезенный из Архангельска. Домик был построен в 1702году на острове Марков русскими и голландскими мастерами для временного пребывания Петра 1. Состоит домик из двух срубов, соединенных сенями, и прируба. В четырех комнатах и сенях расположена экспозиция гражданского интерьера начала 18-го века. Воссозданы кабинет, столовая, почивальня, гардеробная и чулан. В экспозиции использованы материалы по истории строительства и перевозки домика, мемориальные предметы петровского времени. В послевоенные годы началась большая работа по восстановлению музея. Эта работа продолжалась и в наше время и лишь недавно была практически завершена. Сейчас музей – заповедник Коломенское – одно из красивейших мест в Москве. Очаровав москвичей своим великолепием, заповедник продолжает покорять сердца туристов со всех уголков мира. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. М. Ильин, Т. Моисеева «Москва и Подмосковье». Изд. Искусство. Москва, 1979г. 2. Приложение к журналу «Юный механик»- «А почему?». №1/1994г. 3. В.Е. Суздалев. «Коломенское - Государственный музей заповедник ХVI-XIX веков». Изд. Московский рабочий. 1986г. 4. В реферате использованы фактические материалы, собранные на территории музея-заповедника «Коломенское».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедия «Искусство». Часть 2. Д-К (с иллюстрациями)

Терема были увенчаны кровлями самых разнообразных форм: шатрами, «бочками», «луковицами», «шатровыми двойнями», «кубоватыми крышами», а галереи, чердаки, крылечки и оконные наличники покрывала искусная резьба. Один из переходов соединял дворец с каменной церковью Казанской Богоматери (в настоящее время это действующий храм). Обветшавший дворец был разобран в кон. 18 в. В 1920-е гг. при активном участии архитектора А.PД.PБарановского в Коломенском был создан первый в России музей деревянной архитектуры под открытым небом (ныне Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское»). Сюда привезли памятники деревянной архитектуры 1718Pвв. из разных областей России: Святые ворота Николо-Карельского монастыря на Белом море (1693), башню Братского острога из Сибири (1652), мемориальный домик Петра I из Архангельска (1702). В настоящее время в Коломенском проводятся археологические раскопки, готовится воссоздание уникального деревянного дворца Алексея Михайловича, идут реставрационные работы. КОЛѓННА (франц. colonne, от лат. columnaP круглый столб), архитектурно обработанная вертикальная опора, круглая в сечении; главный элемент несущей конструкции зданий и архитектурных ордеров (см. ст. Ордер архитектурный)

скачать реферат Русский печной изразец

Сюжеты начинают постепенно упрощаться, тона эмалей теряют прежнюю яркость. В первой четверти XIX века вновь появляются многоцветные изразцы с пояснительными надписями, но они бытуют очень короткое время, уступая место изделиям с упрощенной росписью. Широкое внедрение изразцовых печей в дома зажиточного городского и сельского населения требовало более дешевых изделий, не чуждых вкусам новых потребителей. В сюжетах этих изразцов находят отражение события окружающей жизни, исчезают аллегорические сценки, поучительные надписи, идилистические пейзажи в пышном обрамлении. Персонажи больше не облекаются в античные тоги и экзотические одежды: в их костюме обстоятельно передаются характерные бытовые детали. Таково, несколько условное, но в достаточной мере точное изображение уланов и гусаров в формах 10-20-х годов и людей в костюмах 30-х- 40-х годов XIX века на изразцах того времени, хранящихся сегодня в музее- заповеднике ''Коломенское''. Печи, облицованные цветными изразцами с несложной росписью, делали дом уютнее, жизнерадостнее. В таких изразцах ещё сохранились традиции непосредственного, самобытного народного творчества.

Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
389 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, питание от сети. Диаметр: 32 см. Материал: пластмасса. Крым в составе РФ.
1452 руб
Раздел: Глобусы
Качели подвесные Edu-play "До-Ре-Ми".
Качели подвесные Edu Play "До-Ре-Ми". Легкие по весу, простые в сборке. Устанавливать возможно дома и на улице. Надежные канаты
2535 руб
Раздел: Качели
 Энциклопедический словарь

Национальный музей, галерея искусств. В средние века Колонтота. С кон. 18 в. административный центр английской колонии Цейлон. С 1948 столица государства Цейлон, в 1972-85 — Республики Шри-Ланка. В 1985 ведется строительство новой столицы в г. Шри-Джаяварденапура близ Коломбо. КОЛОМЕНСКОЕ бывшее село на юго-востоке Москвы (с 1960 в городской черте), на высоком, правом берегу р. Москва. Известно с 14 в., в 15–17 вв. усадьба русских царей. Комплекс дворцовой царской усадьбы (16–17 вв.) с шатровой церковью Вознесения (1532), церковью Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьяковском (1547), храмом-колокольней Георгия Победоносца (16 в.), Казанской церковью (1660-е гг.). В 1667-71 был сооружен деревянный дворец (разобран в 18 в.). В Коломенское перевезен также ряд памятников русского деревянного зодчества. Государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Коломенское". КОЛОМНА город (с 1781) в Российской Федерации, Московская обл., порт на р. Ока, у впадения р. Москва. Железнодорожная станция (Голутвин). 163 тыс. жителей (1993)

скачать реферат Государственный музей-заповедник "Коломенское"

Практическая работа по экскурсоведению студентки 1-го курса зо ЛАЗАРЕВОЙ Л.А. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК “КОЛОМЕНСКОЕ” ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ (материал, техника: кирпич, белый камень)             Добрый день!             Сегодня мне хотелось бы пригласить вас на экскурсию в одно из живописнейших  мест Москвы – “Коломенское”.             Государственный музей-заповедник “Коломенское” был основан в 1924 году на месте старинной загородной усадьбы великих русских князей и царей. На относительно небольшой территории расположен единственный в своем роде комплекс памятников истории, архитектуры, археологии, геологии и природы. Музей расположен на месте двух древних сел – Коломенское и Дьяково. Впервые село Коломенское упоминается в духовных грамотах Московского великого князя Ивана Калиты в 1336 г.             В конце 15-го начале 16-го века идет процесс образования мощного централизованного Русского государства, создания единой общерусской культуры. В столице и ряде городов работают итальянские и русские зодчие. Вырабатывается новый архитектурный тип шатрового каменного храма, который постепенно становится общенациональным.

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

В 1768 обветшавший дворец был разобран. С 1923 К. — филиал Государственного исторического музея: коллекция декоративного искусства (в том числе изразцы 17 в.). Сюда перевезены также: деревянная надвратная башня Николо-Карельского монастыря (1694), медоварня (17 в.) из подмосковного с. Преображенского, домик Петра I из Архангельска (1702), башня Братского острога (1652). С 1971 К. — музей-заповедник, включающий Дьяковское городище (см. Дьяковская культура ). Илл. см. при ст. Москва и т. 8, стр. 121.   Лит.: Подключников В. Н., Коломенское, М., 1944; Мещерина В. М., Коломенское, М., 1958; Гра М. А., Коломенское, М., 1963; Коломенское. [Фотоочерк], М., 1965. Коломийцев Иван Осипович Коломи'йцев Иван Осипович [10(22).12.1896, с. Воронцово-Николаевское Ставропольской губернии, — 27.8.1919], советский политический деятель. Из крестьян. Будучи гимназистом, участвовал в революционных кружках. С 1916 на военной службе. В 1917 на 2-м краевом съезде Кавказской армии вступил в партию большевиков. С января 1918 был член и ответственным секретарём Энзелийского ревкома. В июле 1918 К. по представлению Бакинского Совнаркома (см

скачать реферат История музея «Коломенское»

В Домике Петра I размещена экспозиция, воспроизводящая интерьеры царских походных и жилых покоев начала XVIII в. С апреля 1990 г. по решению исполкома Московского горсовета № 666 начата работа по восстановлению и развитию музея-заповедника "Коломенское", продолженная комплексной программой развития коломенского до 2007 года. Реставрируется архитектурный ансамбль, создаются новые экспозиции, восстанавливается исторический ландшафт царской усадьбы, проводятся археологические исследования. В 2004 году завершена музеефикация Кормового двора. Государственный музей - заповедник "Коломенское" занимает площадь 390 гектаров и является комплексным памятником истории и культуры России. Комплекс состоит из 17 памятников архитектуры: 12 из них - сохранившаяся часть архитектурного ансамбля царской усадьбы XVI-XIX вв.; 4 памятника - деревянные сооружения, привезенные из разных областей России. В 1983 году, в Коломенском, построено первое в России специальное здание фондохранилища. Список литературы

скачать реферат Золотое колцо Росии. Ярославль

В дальнейшем застройка Ярославля развивалась в пределах треугольника между кремлем, Спасским и Петровским монастырями. Впоследствии этот участок стал основной территорией городского посада. При князе Константине Всеволодовиче, библиофиле и покровителе искусств, кого летописец назвал «вторым Соломоном», Спасский монастырь стал крупнейшим культурным центром края. В 1212 г. здесь было открыто первое на северо-востоке Руси училище, через два года переведенное в Ростов Великий. По преданию, в монастырской библиотеке, где велась переписка книг, хранилось большое собрание русских и греческих рукописей. Здесь могло быть создано и сохранившееся доныне Спасское евангелие первой половины XIII в. (Ярославский историко-архитектурный музей-заповедник) с двумя прекрасными миниатюрами, изображающими евангелистов. Особенно изыскан рисунок одной из них, где представлены пишущие Марк и Лука. С необычайным искусством подобраны здесь легкие голубые, зеленоватые и сиреневые полутона и более плотные, «корпусные» цвета вишневый и коричневый. В начале XIII в. в связи со строительством новых храмов в Ярославле большое значение приобрела иконопись.

скачать реферат Грот Дианы в городе Пятигорске, историческая справка

УТВЕРЖДАЮ Директор Гос.музея-заповедника М.Ю.Лермонтова С.Г.Сафарова « » 2003 года Государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова ООО «Реставрация» ГРОТ ДИАНЫ В ГОРОДЕ ПЯТИГОРСКЕ. Историческая справка. Составитель: Коваленко А.Н. – зав.мемориальным отделом. Пятигорск 2003 год. С О Д Е Р Ж А Н И Е1. Историческая справка. 2. Условия сокращения. 3. Список архивных документов. 4. Список литературы. 5. Приложения.1. Общие положения. Грот Дианы – садово-парковое украшение – памятник истории и культуры федерального значения согласно Постановления Совета Министров РСФСР № 624 от 04.12.1974 года. Грот Дианы – один из объектов Государственного музея-заповедника М.Ю.Лермонтова. Расположен на территории парка «Цветник», в охранной зоне Гос.музея-заповедника М.Ю.Лермонтова «Комплекс лермонтовских мест у Академической галереи и парка «Цветник». Принят на государственную охрану как памятник истории и культуры, связанный с именем великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. Является смешанной собственностью ФНПР, находится на балансе Бальнеофизиотерапевтического объединения «Пятигорсккурорт».

скачать реферат Пушкин в Болдино

Повар, ныне в бездействии отрастивший себе бороду, вызвался приготовить мне обед, или ужин — ибо уже смеркалось». Барский дом был открыт, печи затоплены. Так началась жизнь Пушкина в Болдине, его первая болдинская осень. Более 150 лет прошло с тех пор. В наши дни в Болдине открыт музей-заповедник А. С. Пушкина, ставший местом паломничества для тысяч людей. Он включает в себя усадьбу Пушкиных, заповедную рощу Лучинник, дом и сад старшего сына поэта в селе Львовке. С недавнего времени к нему относится и здание болдинской церкви, построенной в конце XVIII века дедом А. С. Пушкина; ведутся работы по составлению проекта реставрации этого памятника. История заповедника началась 11 апреля 1918 года, когда крестьянский сход в селе Болдине приговорил: «И на месте сим желательно увековечить память великого поэта. А. С. Пушкина (а также равно день великой нашей русской революции), по обсуждении чего единогласно постановили данную усадьбу, на ней постройки, сад и при ней полевую землю взять на предохранительный учет.» Жителям села обязаны наши современники сохранением памятных пушкинских мест на Нижегородской земле.

Фоторамка "Вращающийся куб".
Декоративная фоторамка, выполненная в виде куба. На гранях куба вы сможете разместить шесть фотографии формата 10 см х 10 см. Куб
330 руб
Раздел: Мультирамки
Гель "Meine Liebe" для стирки шерстяных, шелковых и деликатных тканей, 800 миллилитров.
Концентрированный гель "Meine Liebe" идеально подходит для изделий из шерсти, шелка, кашемира, в том числе состоящих из
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Помпа для воды "HotFrost", A6, механическая.
Цвет корпуса: синий/серый. Тип установки: на бутыль. Тип помпы: механический. Тип крана: кнопка на корпусе. Количество кранов: 1. Материал
357 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Строительство Собираются мужики всей деревней ставить избу одной семье, заготовят стройный крепкий сосновый лес - только сруб собирай. И под первый венец дома листы бересты кладут, чтобы дерево в себя влагу не вбирало и не гнило, а значит и дом долго стоял. Под подоконники также подкладывали бересту, чтобы вода не скапливалась и древесина не гнила. Забравшись на крышу избы можно увидеть, что в прослойке меж кровлей лежат берестяные пласты, защищая дом от влаги. Хозяйство - Оплетали треснувшую глиняную посуду - Оплетали рукояти инструментов (воинские меч, лук 11-12 в.в. Новгородский музей) - Веретеница для ниток и веретён - На двор к скотине ходили в ступнях, чтобы обувь не пачкать- Кипятили воду в посудине из пласта бересты - Новгородские грамоты нач. 11-15 в.в. - Берестяные донца от туесов 9 век (музей-заповедник, Старая Ладога) 5. Программа занятий. Первый год обучения. № Кол-в Содержание занятий о час. 1 2 3 Октябрь 1 2 Вводное занятие . Направление кружка. История ремесла. Материал. Инструмент. Техника безопасности 2 2 Работа с одной полоской.

скачать реферат Развитие паломнического и религиозно-познавательного туризма в Новгородской области

В области более 70 действующих православных храмов, открыт католический собор в Великом Новгороде. Гордостью Новгородчины является древняя новгородская школа иконописи XI—XII веков. Она не уступает в мастерстве древним художникам- монументалистам и широко экспонируется в Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике, весомое место занимает в коллекции Государственной Третьяковской галереи в Москве, представлена в музеях Парижа, Стокгольма, Нью-Йорка, Ватикана. Новгородский музей один из старейших в России, включен в списки особо ценных. Он располагает уникальными коллекциями древнерусского шитья, других произведений декоративно-прикладного искусства, одной из лучших в России коллекций нумизматики, рукописных и старопечатных книг. Богатая археологическая коллекция включает находки, извлеченные из культурного слоя Новгорода на глубине 7-8 метров. Планомерные научно-археологические раскопки ведутся с 1932 г. по настоящее время. На территории области находится единственная сохранившаяся усадьба Федора Достоевского, великого русского писателя (г.

скачать реферат Краткая история ипатьевской обители

Так в общей сложности с Ипатьевских икон было снято более 14 килограммов золота и около двухсот килограммов серебра. В монастыре новая власть разместила жителей фабричной окраины Костромы. К 1936 году количество квартир в монастыре достигло 140 с числом проживающих 700 человек. В церкви Рождества Богородицы были размещены экспонаты антирелигиозного музея. В первой половине 30-ых годов эта церковь была разрушена, кроме того, к разрушению были намечены стены монастыря и ряд других церковных построек. По счастью, большая часть из них сохранилась.  С середины 30-х годов начался постепенный пересмотр антирелигиозных ценностей, и понемногу монастырь стал восприниматься как достопримечательность. В 1956 году из зоны затопления горьковского водохранилища на территорию монастыря был перевезен стоящий на сваях Спасо-Преображенский храм из села Спас. 1958 год - в стенах монастыря создается историко-архитектурный музей-заповедник и начинается выселение проживающих в нем людей. Возрождение Первая служба в монастыре после многих десятилетий гонений состоялась 23 ноября 1989 года. Ее возглавил епископ Александр. Присутствовало практически все духовенство города.

скачать реферат О музее-заповеднике А.С.Пушкина "Михайловское"

О музее-заповеднике А.С.Пушкина "Михайловское" Многое из того, что мы считаем органичной частью нашей жизни, нашей культуры, пришло к нам из древности, из европейской и мировой цивилизации. Эти следы древнего в современном необычайно важны. Ведь ничто не возникает из ничего. Даже для первого акта Божественного творения, материалом и источником послужила воля Божественного Творца. Мир строится по законам этой воли, из материала, сменяющих друг друга культур, из жизни прошлой, проникающей в настоящее бытие мира. Об этом невольно вспоминаешь всякий раз, когда возникает необходимость ответить на вопросы, связанные с прошлым и настоящим нашей, русской культуры, с жизнью музея - хранителя удивительной эстафеты, передаваемой из века в век, из поколения в поколение. Музей, наш Пушкинский Заповедник, - прямое тому подтверждение. Давайте остановимся лишь на двух фактах, на двух составляющих его имени: на слове "музей" и имени "Александр". В своей древней и наиболее известной форме "музей" (от греческого "мусейон" - храм муз) ведет свое существование от знаменитой библиотеки в городе, заложенном по велению Александра Македонского в дельте Нила, в IV веке до Рождества Христова Город назван был Александрией, а по местоположению - Александрией Египетской.

скачать реферат Билеты по истории русского искусства XII-XVII вв

В течение нескольких столетий укрепления монастыря, как и Ярославский кремль, строились и перестраивались из дерева. Только в XVI в. появились первые каменные монастырские оборонительные сооружения. Их строительство было вызвано усилившимся вниманием московского правительства к Ярославлю в период напряженной и упорной борьбы за окончательное присоединение к Русскому государству Поволжья. Церковь Николы Надеина. В центре древнего посада, там, где находились некогда богатые усадьбы государевых гостей, сохранились три памятника, открывшие период расцвета ярославского каменного зодчества. Древнейшим из них является Церковь НИК0ЛЫ Надеина на Волжском берегу, выстроенная в 1620-1622 гг. (угол Народного и Волкова переулков) на Месте деревянного храма. Значительно перестроенная на рубеже XVII-XVIII вв., лишенная первоначального завершения, она не может в современном виде раскрыться перед зрителем во всем великолепии своей первозданной красоты. В Ярославском историко-архитектурном музее- заповеднике находится макет ее реконструкции. Пятиглавие храма, покрытое зеленой мерцающей на свету черепицей, некогда высоко поднималось над низкой деревянной окружающей застройкой.

Набор для изготовления мягкой игрушки "Собачка".
Домашняя студия мягкой игрушки. Полностью готовые детали кроя и синтепоновый наполнитель. Разложите все детали кроя и определите их
422 руб
Раздел: Игрушки
Магнитный театр "Теремок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Теремок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Развивающая доска "Пицца", 54 элемента, 5 слоев.
Деревянная доска "Пицца" - это увлекательный игровой набор для развития мелкой моторики, воображения и усидчивости Вашего
807 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Псковский историко-художественный музей-заповедник

Так что, чтобы посмотреть самим и показать своим детям шедевры русской живописи совсем не обязательно ехать в Санкт-Петербург и Москву - все это рядом - Некрасова,7, Поганкины палаты - музей-заповедник. Завершает музейный комплекс построенное в 1978 году архитектором Алексеевым административное здание, в котором находится экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне, выставочный зал и музейный магазин, где вы можете приобрести сувениры, изготовленные нашими народными мастерами, художественные работы, а так же здесь самый, на мой взгляд, богатый выбор литературы по истории Псковщины. Все о чем говорилось в сегодняшней программе, вы можете посмотреть в любой день, кроме понедельника по адресу Псков, Некрасова,7 Поганкины Палаты с 11 до 18 часов. Музей "Приказная палата" Это белокаменное здание находится по левую руку от центрального входа в Кремль, напротив фундаментов церквей Довмонтова города. Построено оно было в конце 17 века, после того как существующее до этого деревянное здание Съезжой (как она тогда называлась) палаты сгорело. Надо особо отметить, что в 17 веке, как, впрочем, и сегодня были большие трудности с выделением средств из центра, то есть Москвы на нужды провинциальных городов.

скачать реферат Создание и использование музейных информационных ресурсов

Существуют зарубежные единые справочники материалов, техник, культурно-исторических периодов и т.д., разработанные фондом Гетти. Можно сколько угодно спорить об их достоинствах и недостатках, но русского ряда в них все равно нет. При объединении музейных информационных ресурсов на повестку дня обязательно встанет организационный вопрос. База данных должна где-то физически размещаться, т.е. кто-то должен "пустить" ее на свой сервер, предоставив в ее распоряжение значительный объем дисковой памяти. Кроме того, такое большое хозяйство требует обязательного технического администрирования. Но главная проблема, конечно же, лежит в области психологии. Речь идет о готовности музеев предать свои информационные ресурсы в "коллективное пользование". Здесь можно выделить, так сказать, две стадии этой готовности. Первая стадия наступает тогда, когда музей готов "показать" информацию о предметах в рамках, достаточных для рядовых посетителей интернет, например, выставить свою базу данных на сайте, как это сделал Рыбинский музей-заповедник.

скачать реферат Музей-заповедник "Павловск"

Музей-заповедник "Павловск" Государственный музей-заповедник "Павловск" Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 га. Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на берегах извилистой реки Славянка. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д. Кваренги, А. Воронихин, К. Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И. Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский. Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также получили подарки от королевских дворов Европы. В музее представлена великолепная коллекция русского портрета, живописных и графических видов Павловска. Вновь открыты после многолетней реставрации удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны, отделанные в начале XIX в. архитекторами Кваренги и Воронихиным.

скачать реферат Главные типы великорусского деревянного храма

Такого же приблизительно типа храм есть и в селе Нелазском-Борисоглебском Новгородской губернии Череповецкого уезда , только пять его глав водружены на крестчатой бочке. Еще проще решено пятиглавие в другом храме Костромской губернии, в Богородицкой церкви в селе Холме Галичского уезда , построенной также в XVIII веке4. Здесь восьмерик срублен на восьмерике, и пять главок поставлены попросту на маленьких бочках, примостившихся на кровле верхнего восьмерика. Примечания: 1. В Сольвычегодском уезде несколько Вершин, отличающихся названием только по речкам, на которых лежат. Так, эта называется Ержской Вершиной по имени необыкновенно извилистой речки, получившей вследствие этого прозвище Ерги. 2. Ныне входит в черту г. Торжка. В современной литературе известна как церковь Вознесения. Дата ее постройки в настоящее время уточнена – 1653 год. 3. Датирован в соответствии с годом начала постройки. Строительство храма Рождества Иоанна Предтечи в Кандалакше затянулось до 1801 года, когда он был освящен. 4. В 60-годы XX века церковь перевезена в Костромской Историко-архитектурный музей-заповедник.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.