телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30% Книги -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Пушкин в Москве

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Этот мальчик приводил в недоумение, постоянно вызывал упреки, порицания, нервные вспышки родителей и гувернеров. Детские годы Пушкина — это одновременно и яркие впечатления от окружающей жизни, это и пробуждение, не без влияния общей культурной атмосферы, страсти к творчеству, ставшему затем главной целью всей жизни, это и пробуждение личности, первые ее проявления. К Пушкину и в его ранние годы неприменимы обычные мерки. Его восприимчивость, сообразительность, его остроумие и тогда изумляли окружающих. О том, что он отличался «в ребячестве» необыкновенной памятью и в особенности «наблюдательным не по годам умом», писал отец поэта. « В самом младенчестве, — отмечал Сергей Львович, - он показал большое уважение к писателям». Известный в то время педагог Реми Жилле, впоследствии профессор одесского Ришельевского лицея, видя, с какой живостью маленький Пушкин реагировал на чтение стихов неким поэтом-моряком, заметил: «Чудное дитя. как рано все начал понимать! Дай бог, чтобы этот ребенок жил и жил; вы увидите, что из него будет». О ранней начитанности мальчика Лев Сергеевич вспоминал: «Пушкин был одарен памятью необыкновенной и на одиннадцатом году уже знал наизусть всю французскую литературу». Уже девяти лет, дополняет сестра Ольга Сергеевна, он «любил читать Плутарха», в это время зачитывался «Илиадой» и «Одиссеей» (во французском переводе). Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги. Отец в особенности мастерски читывал им Мольера. Он жадно «проглатывал» книги не только отцовской библиотеки, но бывал и в знаменитой огромной библиотеке графа Д. П. Бутурлина, дом которого, находился по соседству с домом, где жили Пушкины. П.А. Вяземский вспоминал, что «отец его был в приятельских отношениях с Карамзиным и Дмитриевым и сам, по тогдашнему обычаю, получил если не ученое, то. По крайней мере, литературное образование. Дядя Александра, Василий Львович, сам был поэт или, пожалуй, любезный стихотворец, и по тогдашним немудрым, но не менее того признанным требованиям был стихотворцем на счету. Вся обстановка должна была благотворно действовать на отрока. Зоркие глаза могли предвидеть « в отважном мальчике грядущего поэта». И немудрено, что девятилетнему мальчику захотелось попробовать себя в искусстве подражания и сделаться автором. Любимым его упражнением сначала было импровизировать маленькие комедии и самому разыгрывать их перед сестрою, которая в этом случае составляла всю публику и произносила свой суд. Однажды как-то она освистала его пьеску «Похититель». Он не обиделся и сам на себя написал эпиграмму на французском языке: «Скажи, за что «Похититель» освистан партером? Увы! За то, что бедняга сочинитель похитил его у Мольера». В то же время пробовал сочинять басни, а потом, уже лет десяти от роду, начитавшись порядочно, особенно «Генриады» Вольтера, написал целую поэму, песнях в шести, под названием «Толиада», которой героем был карла царя- тунеядца Дагоберта, а содержанием война между карлами и карлицами. В 1836 году Пушкин, оценивая своё творчество, признавался: «Ежё в ребячестве бессмысленно лукавом я старцу в сеть попал». В этом семействе перебывал легион иностранных гувернеров и гувернанток.

Не походя на трусливого Аракчеева, уклонявшегося от любого участия в военных действиях, Бенкендорф имел богатое боевое прошлое: он участвовал в ряде кампаний с 1803 по 1814 год и проявил себя как деятельный и храбрый генерал, однако подлинным призванием его стала не война, а политический сыск. Наполеоновская Франция обладала самой развитой в Европе политической полицией, созданной Фуше. По сравнению с ней приемы политической полиции в России были грубыми и дилетантскими. При Александре I даже не существовало для нее единого организационного центра: министр полиции, начальник штаба гвардейского корпуса, петербургский и московский генерал-губернаторы имели каждый свою, — как правило, мало эффективную — систему политического контроля и шпионажа. Зато находились охотники в частном порядке на свой страх и риск организовывать политический надзор. Так, начальник южных (одесских) военных поселений генерал Витт в 1826 году прислал в Михайловское своего агента Бошняка, который под видом ученого-ботаника собирал шпионские данные о Пушкине, располагая полномочиями в случае нужды арестовать поэта. Но дальше всех пошел Бенкендорф. В 1821 году он проник с помощью своего агента Грибовского, члена Коренной управы Союза Благоденствия, в самый центр декабристского движения и представил соответствующую информацию Александру I. Однако в полной мере активность Бенкендорф смог проявить лишь в царствование Николая I. Он явился одним из ведущих деятелей Следственного комитета по делам декабристов, а затем был назначен шефом корпуса жандармов и начальником специально учрежденного Николаем Третьего отделения канцелярии его императорского величества. Это учреждение имело целью охватить всю Россию сетью тайного надзора. Бенкендорф не лишен был своеобразной честности: он не измышлял ложных обвинений, не преследовал личных врагов, в делах, прошедших через его руки, мы встречаем порой брезгливые заметки о лицах, делающих из корыстных видов ложные доносы. Однако он искренне считал литературу легкомысленным и вредоносным занятием, всякое проявление свободной мысли — подлежащим искоренению опасным мятежом. Люди его интересовали как объекты наблюдения или потенциальные агенты сыска. Таков был человек, «отеческим заботам» которого Николай 1 вверил судьбу Пушкина. Пушкин Бенкендорфа явно раздражал, и он много сделал для того, чтобы отягчить участь поэта в последние десять лет его жизни. Но восходящее к Жуковскому противопоставление царской милости преследованиям Бенкендорфа следует воспринимать критически: положение определял Николай I, Бенкендорф был, прежде всего, исполнителем монарших предписаний и истолкователем воли царя. Выйдя из царского кабинета в кремлевском дворце, Пушкин не мог предполагать, как тяжело и унизительно сложатся в дальнейшем его отношения с властью,— он верил, что ему довелось видеть великие исторические преобразования в момент их зарождения и что он сможет повлиять на их будущий ход. Он был настроен оптимистически. В написанных через три месяца «Стансах» («В надежде славы и добра.») Пушкин, вероятнее всего, повторил кое-что из того, что Николай говорил ему о своих намерениях.

Мы собрались слушать Пушкина, воспитанные на стихах Державина, Ломоносова, Хераскова, Озерова, которых мы знали наизусть. Учителем нашим был Мерзляков, строгий классик. Надо припомнить и образ чтения стихов, господствовавший в то время. Вместо высокопарного языка богов мы услышали простую, ясную, обыкновенную и вместе с тем – поэтическую, увлекательную речь! Это был распев, завершенный французской декламацией. Первые явления мы выслушали тихо и спокойно или, лучше сказать, в каком-то недоумении. Но чем дальше, тем ощущения усиливались. Что было со мною, я и рассказать не могу. Мне показалось, что родной мой и любезный Нестор поднялся из могилы и говорит устами Пимена: мне послышался живой голос древнего русского летописателя. А когда Пушкин дошел до рассказа Пимена о посещении Кириллова монастыря Иваном Грозным, о молитве иноков: «Да ниспошлет покой его душе, страдающей и бурной»,— мы все просто как будто обеспамятели. Кого бросало в жар, кого в озноб. Волосы поднимались дыбом. Не стало сил воздерживаться. Кончилось чтение. Мы смотрели друг на друга долго и потом бросились к Пушкину. Начались объятия, поднялся шум, раздался смех, полились слезы, поздравления. «Эван, эвое, дайте чаши!» Явилось шампанское, и Пушкин одушевился, видя такое свое действие на избранную молодежь. О, какое удивительное то было утро, оставившее следы на всю жизнь! Не помню, как мы разошлись, как докончили день, как улеглись спать. Да едва ли кто и спал из нас в эту ночь, так был потрясен весь наш организм». Из-за цезурных осложнений трагедия «Борис Годунов» вышла в свет лишь в 1831 году. Встречена была уже менее восторженно. Узнав о планах московской молодежи издавать журнал, Пушкин поделился своими намерениями, и было решено объединить усилия. 24 декабря состоялся торжественный обед у Хомякова, которым отметили рождение нового журнала. С начала 1827 года журнал, названный «Московским вестником» (явное соединение названий двух знаменитых журналов Карамзина, выходивших в Москве: «Московский журнал» и «Вестник Европы»), начал выходить. Пушкин рассчитывал на ведущую роль этого издания, а также и на значительные материальные выгоды (редакция должна была выплачивать ему за участие 10000 в год). Пушкин активно поддерживал журнал, опубликовав в нем сцены из «Бориса Годунова», отрывки из «Евгения Онегина» и ряд стихотворений («Чернь», «Стансы», «Пророк», «Поэт» и др.). Однако в целом опыт сотрудничества в «Московском вестнике» оказался неудачным: журнал ориентировался на читательскую элиту, число читателей быстро падало, отсутствие боевой критики препятствовало широте литературного звучания. Коммерческий успех журнала был ниже всех ожиданий. Пушкин рано почувствовал разочарование, Уже 2 марта 1827 года он писал Дельвигу: «Ты пеняешь мне за Московский вестник) — и за немецкую метафизику. Бог видит, как я ненавижу и презираю ее, да что делать? собрались ребята теплые, упрямые; поп свое, а чорт свое. Я «говорю : «Господа, охота вам из пустого в порожнее переливать — все это хорошо для немцев, пресыщенных уже положительными познаниями, но мы.» (.XIII, 32). Неудачный опыт сотрудничества в «Московском вестнике» обнаружил, что между Пушкиным и молодым поколением литераторов стали возникать трудности и взаимное непонимание.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Грановская, Кречинский - А. Жуков, Расплюев - Софронов), Т-р им. Моссовета (1949, реж. и исполнит, роли Расплюева - Ванин, худ. М. Виноградов; Муромский - Герага, Атуева - Викланд, Кречинский Названов), Куйбышевский т-р (1951), Т-р им. Пушкина, Москва (1951, реж. и исполнитель роли Расплюева - Ванин); Т-р им. Заньковецкой, Львов (1953, реж. и исполнитель роли Муромского - Романицкий, Атуева - Любарт, Кречинский - Гай, Расплюев - Козачковский) и мн. др. т-ры (всего св. 60). "С. К." за рубежом: в рус. посольстве в Константинополе (1887), т-р "Ренессанс", Париж (1902), Браильский т-р, Румыния (1954) и др. Издания: Первая публикация "С. К." - ж. "Современник", 1856, т. 57, № 5; в этом же году вышла отдельным оттиском; Сухово-Кобылин А. В., "Картины прошедшего" (Трилогия), М., 1869; Сухово-Кобылин А. В., Свадьба Кречинского, М., 1898 (как приложение к ж. "Будильник"). Из советских изд.: Л., 1922 (литографич.); Сухово-Кобылин А. В., Трилогия, М.-Л., 1925; под тем же названием, М.-Л., 1927, 1938, 1955, 1959. Лит.: Кононов Н. Н., "Уч. зап. Рязанского Гос. педагогического ин-та", 1949, №8; Юрьев Ю М, Записки, М.-Л., 1948, с. 313-53; Рудницкий К., Сухово-Кобылин, М., 1957; Клейнер И., Драматургия Сухо-во-Кобылина, М., 1961. 4. Шн. "СВАДЬБА ФИГАРО" ("Le Nozze di Figaro")- опера В. А. Моцарта, либр. Л. Да Поите по о. п. П

скачать реферат Москва в русской литературе

С какой гордостью говорит автор о Москве: Ребята! Не Москва ль за нами?Боевой призыв полковника умереть за Россию не просто красивые слова, сказанные для истории, а порывискренней любви к самому дорогому, что есть у человека на земле – к своей Родине, к Москве. Москву воспевали многие поэты XIX века Москва в романе А. С. Пушкина « Евгений Онегин » Отдельное место Москва занимала в жизни А. С. Пушкина. "Москва. как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось » -восторженно писал о Москве Пушкин. Именно в Москве он создал ряд своих произведений - стихотворение "Стансы", "Кавказ" и многие другие. Москва, ее быт, различные моменты ее истории отразились во многих произведениях Пушкина. Стихотворение "Воспоминания в Царском Селе": Края Москвы, края родные, Где на зоре цветущих лет Часы беспечности я тратил золотые, Не зная горести и бед. Где ты, краса Москвы стоглавой, Родимой прелесть стороны? Где прежде взору град являлся величавый, Развалины теперь одни. .Все пламень истребил.стихотворение "Всеволжскому" и другие, трагедия "Борис Годунов", повести "Гробовщик", "Рославлев" очерк "Путешествие из Москвы в Петербург".

Магнит "FIFA 2018. Забивака. Удар!".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: полистоун.
365 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Швабра Vileda "Active Max".
Швабра Vileda "Active Max", выполненная с плоской насадкой, предназначена для уборки всех типов напольных покрытий, включая
999 руб
Раздел: Швабры и наборы
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
754 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Методы статистического анализа исторических текстов (часть 2)

Clasicii Picturii Universale. Editura Meridiane Bucuresti, Romania, 1977. 523 Мэри Холлингсворт. Искусство в истории человека. - Москва, изд-во "Искусство", 1989. Русский перевод издания: Mary Hollinngsworth. L'Arte Nella Storia Dell'Uomo. Saggio introduttivo di Giulio Carlo Argan. 1989 by Giunti Gruppo Editoriale, Firenze. 524 Энциклопедия "Мифы народов мира". Тома 1,2. - Москва, изд-во "Советская Энциклопедия", 1980, 1982. 525 "Пять веков европейского рисунка". Рисунки старых мастеров из бывшего собрания Франца Ке"нигса. Каталог выставки 1.10.1995 - 21.01.1996. Министерство культуры РФ. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва. Издательство Леонардо Арте, Милан, Италия, 1995. 526 Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Каталог живописи. - Москва, 1995, Mazzotta (отпечатано в Италии). 527 Псалтырь со возследованием. Напечатана в царствующем великом граде Москве в лето 7160 (1652г.н.э.) месяца октября в 1 день. (Переиздание: Москва, типография единоверцев при Святотроицкой Введенской церкви, 1867.) 528 Энциклопедический словарь, тт. 1-82; доп. тт.1-4. - Спб.: издание Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона, 1890-1907. 529 В.В.Болотов

скачать реферат Лексико-грамматические группы имен существительных

Лексико-грамматические группы имен существительных По семантическим (и отчасти формально-грамматическим) признакам имена существительные делятся на несколько лексико-грамматических групп. Прежде всего, выделяются существительные нарицательные и собственные. Имена существительные нарицательные служат обобщенными наименованиями однородных предметов: лес, гора, человек. Имена существительные собственные служат названиями единичных предметов, выделенных из ряда однородных: Кавказ, Урал, Владимир, Виктор. Анализом имен собственных занимается специальная лингвистическая дисциплина - ономастика. Граница между именами собственными и нарицательными подвижна. Имена собственные могут стать условным обозначением целого класса однородных предметов: Молчалины блаженствуют на свете (Гр.). Напротив, имена нарицательные часто становятся названием единичных предметов: собака Шарик, город Орёл. В формально-грамматическом плане имена собственные отличаются от нарицательных тем, что обычно употребляются в форме какого-то одного числа - единственного или множественного: Александр, Пушкин, Москва; Жигули, Дарданеллы; тогда как для имен нарицательных характерно изменение по числам: лес - леса, гора - горы.

 Все в чужое глядят окно

У Луговского горестная мечтательность лирика, "унижающего", по словам Гумилева, "душевной теплотой", прорвалась до войны, в цикле стихов "Каспийское море", в "Алайском рынке" придав абсолютно иное направление его жизни и творчеству. Я вся погружена в прошлое... Елена Сергеевна доехала до Москвы 20 июня 1943 года. Она подробно рассказывала обо всем, что встречалось на её пути, давала смешные дорожные советы, чтобы Луговские могли воспользоваться её опытом. Несколько писем из Москвы приводятся почти целиком; она скрупулезно рисует детали забытого московского быта, своего душевного состояния, общих дел. Елена Сергеевна старается донести до Луговского атмосферу столичной жизни, по которой обитатели Ташкента безумно стосковались. Наверняка, когда её провожали, ей сто раз повторили на прощание, чтобы писала обо всем, ибо им дорога любая мелочь. Елена Сергеевна - Владимиру Луговскому "Мой дорогой, сначала нечто вроде отчета: поездка, прибытие, речи, дела, Пушкин, Москва, люди, выводы. Дорога прошла даже как-то удивительно легко, я ведь плохо переношу её вообще

скачать реферат А.С.Пушкин - поэт-историк

Такая история, особенно по контрасту с более тихой и медленной доисторией, - такая история требовала достойных себе описателей. 2. Особое внимание он обращал на переломные моменты в русской истории (смутному времени - “Борис Годунов”, к эпохе Петра - “Петр 1”, Екатерины - “История Пугачевского бунта”). 3.В процессе работы над литературными произведениями, он углублялся в эпоху, скурпулезно исследуя исторические источники и создавая исторические труды, например, в процессе работы над Пугачевским восстанием “Капитанская дочка”, он создает исторический труд “История Пугачева”. Только ранняя смерть не дала ему закончить “Петра 1”, “Автобиографические записки”, но на основании того, что им было исследовано, мы можем сделать вывод, что наряду с Карамзиным Пушкина можно зачислить в профессиональные историки, так как наряду с литературными он пользовался так же и чисто научными методами работы; не только художественно осмысливая, но и открывая прежде неизвестные факты, целые пласты материалов. Литература : 1. Анненков П. "Материалы для библиографии А.С. Пушкина" Москва, 1984г. 2. "А.С. Пушкин" Москва, 1937г. 3. Блок Г. "Пушкин в работе над историческими источниками" Москва-Ленинград, издательство академии наук СССР, 1949г. 4. Волков Г.Н. "Мир Пушкина", Москва, "Молодая гвардия", 1989г. 5. Овчинников Р.В. "Над "пугачевскими" страницами Пушкина" 6. Томашевский Б.Н. "А.С. Пушкин" том 1, том 2, Москва, 1979г. 7. Фейнберг Илья "Незавершенные работы Пушкина" Москва, "Художественная литература", 1979г. (Издание седьмое) 8.

скачать реферат Лексико-грамматические разряды имен существительных в названиях блюд

Имена собственные и нарицательные различаются не только семантически. В формально-грамматическом плане имена собственные отличаются от нарицательных тем, что обычно употребляются в форме какого-то одного числа – единственного: Александр, Пушкин, Москва – или множественного: Жигули, Сокольники, Дарданеллы. Для большинства имен нарицательных, напротив, характерно изменение по числам: лес – леса, гора – горы. Однако это формальное различие не является четким и последовательным, потому что далеко не все имена нарицательные имеют обе числовые формы: молоко, студенчество (только в форме единственного числа), сани, финансы (не имеющие форм единственного числа). С другой стороны, от некоторых имен собственных при необходимости возможно образование формы множественного числа: Вильгельм писал Пушкину и Грибоедову: « любезные друзья и братья поэты Александры» . Во множественном числе имена собственные употребляются в том случае, если они: имеют только форму множественного числа (Татры, Великие Луки); обозначают разных лиц, разные географические местности с одинаковым названием (в Европе есть свои Светлогорски, Свердловски, несколько Калининградов; сёстры Фёдоровы, братья Карамазовы) .

скачать реферат Ван Гог

Работы, написанные после переезда Ван Гога в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник. Заключение Творчество Ван Гога отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей.

скачать реферат Огюст Роден

Роден умер в своём доме в Медоне, недалеко от Парижа. Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее Орсей (Париж), а так же в музее Родена в Филадельфии. Некоторые работы находятся в собрании Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург), музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Национальной галерее искусств (Вашингтон), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), других музеях мира. Уголино Данаида Вечная весна Вечный идол Мыслитель Мысль Портрет П. Ж. Эймара Десница Божья Портрет скульптора Ж. Далу Девушка с розой на шляпе 5

Каталка-трактор с педалями "Turbo-2" с полуприцепом.
Педальная каталка-трактор «Turbo-2» c полуприцепом приводится в движение при помощи цепного механизма. На мини-тракторе установлена
4394 руб
Раздел: Каталки
Стиральный порошок KAO "Attack Bio EX", 1 кг.
Стиральный био-порошок KAO "Attack Bio EX" признан Международным Авторитетным Советом США по хлопку в качестве выдающегося
620 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шкатулка "Мишка", 7x10 см.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
332 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Васнецов Виктор Михайлович

Персональная выставка в Историческом музее в Москве (1912-1913).1914 Участвует в выставке Союза русских художников. 1914 Участвует в выставке "Художники - товарищам-воинам" (1914-1915). 1915 Участвует в 13-й выставке Союза русских художников (1915-1916). Работал над циклом картин "Поэма семи сказок", находящихся в Доме- музее ("Спящая Царевна", "Царевна-Несмеяна", "Царевна Лягушка", "Кащей Бессмертный" и другие) до 1926 г. Участвует в Первой русской выставке искусств в Берлине. Участвует в 17-й выставке Союза русских художников. Участвует в выставке русского искусства в Америке (1924-1925). Скончался в своем доме в Москве, похоронен на Введенском кладбище. Творчество Виктора Михайловича Васнецова в музеях мира Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Государственный музей изобразительного искусства им. А.С.Пушкина, Москва, Россия Третьяковская галерея, Москва, Россия Olga's Gallery Aubur U iversi y Liberal Ar s Depar me His ory of Russia Pai i g Russia Ar GalleryИспользуемая литература: Шикман А.П. Деятели отечественной истории.

скачать реферат Жизнь и творчество Анны Ахматовой

И когда она оставляет человека, уходит, то остановить её не могут даже справедливые укоры совести: «В недуге горестном моя томится плоть, А вольный дух уже почиет безмятежно». Только это кажущаяся безмятежность, она опустошительна, порождая горестное осознание, что в покинутом любовью доме «не совсем благополучно». Ахматова не стремилась вызвать у читателя сочувствие, а тем более – жалость: в этом героиня её стихов не нуждается. Для Ахматовой искусство способно вбирать в себя мир и тем самым делать его богаче, и этим определяется его действенная сила, место и роль художника в жизни людей. Список используемой литературы. 1 Благой. Д.Д, Тимофеев. Л.И, Леонтьев. А.А детская энциклопедия том 11 язык и литература, 1976г. 2 Жизнь Ахматовой 1987г. 1 Лидия Чуковская «Записки об Анне Ахматовой» Москва Советская литература том 1 ст.25 2 Анна Андреевна Ахматова «Пушкин» Москва Советская литература 1964г. ст.56 32 Корней Иванович Чуковский «Современники» Москва Советская литература 1962г. ст.33

скачать реферат Рембрандт

Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Горячая красно- коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их тёплым человеческим чувством. В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стеснённых обстоятельствах провёл остаток жизни. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг. библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе ("Ассур, Аман и Эсфирь", 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина, Москва; "Падение Амана" или "Давид и Урия", 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

скачать реферат Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина

Москва в произведениях Грибоедова и Пушкина А, батюшка, признайтесь, что едва Где сыщется столица, как Москва. /А. С. Грибоедов/ Москва. как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! /А. С. Пушкин/ Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой. Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня можно проехать по столице маршрутом, которым когда-то везли по Москве любимую героиню Пушкина Татьяну. Но не географическое, не столичное положение интересовало художников слова. Их интересовала Москва как высшая после Петербурга точка дворянской цивилизации. Какие же мысли и чувства вызывает Москва? Откроем комедию Грибоедова "Горе от ума". Нас встречает богатый московский барин и видный сановник Фамусов, списанный с родного дяди самого автора. Но это не исключает его типизации: "Что за тузы живут в Москве и умирают!" Это хранитель старинных традиций, для которого дядя Максим Петрович, вельможа екатерининских времен, служит идеалом.

скачать реферат Никола Пуссен

icolas Poussi Дата рождения: ?.06.1594 г. Дата смерти: 19.11.1665 г. Место рождения: Лез-Андели, Нормандия Французский живописец. Крупнейший и наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, а также произведения Рафаэля, Тициана, художников маньеризма школы Фонтенбло, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. В 1612 приехал в Париж. Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из Овидия, Вергилия и Тита Ливия, исполненные по заказу Дж. Марина (бистр, перо, около 1622-24, Королевская библиотека, Виндзор). В конце 1623 Пуссен - в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628, институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-29, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы. ("Спящая Венера", Картинная галерея, Дрезден; "Нарцисс и Эхо", Лувр, Париж; "Ринальдо и Армида", Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; все три - около 1625-27; "Царство Флоры", около 1631-1632, Картинная галерея, Дрезден; "Танкред и Эрминия").

Рюкзачок "Снеговик".
Симпатичный детский рюкзачок сшит из мягкой ткани ярких расцветок и украшен изображением снеговика. Во внутреннее отделение поместятся
706 руб
Раздел: Детские
Качели детские подвесные "Вятушка".
Подвесные качели "Вятушка" станут необходимым атрибутом активного отдыха. Качели имеют цельный, жесткий трубчатый каркас с
557 руб
Раздел: Качели
Набор эмалированных кастрюль "Mayer & Boch" (3 предмета).
Набор эмалированных кастрюль с крышками из термостойкого стекла. Кастрюли - 3 штуки, стеклянные крышки - 3 штуки. Материал: углеродистая
844 руб
Раздел: Наборы кастрюль
скачать реферат Никола Пуссен

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; "Танкред и Эрминия", 1630-е гг., Государственный эрмитаж, Санкт-Петербург; "Парнас", Прадо, Мадрид). Господствующий в 1630-1635, произведениях Пуссена 1630-х гг. ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека ("Аркадские пастухи", около 1629-1630, Лувр, Париж; "Нахождение Моисея", 1638, Лувр, Париж). С 1650-х гг. в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос; обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого ("Отдых на пути в

скачать реферат Нарушение прав человека в ходе монголо-татарского нашествия

После с населения Закавказья. Население было переписано и должно было платить определённую дань. Татарские сборщики рыскали, «требуя налогов сверх сил и доводя этих людей до нищенства, стали мучать и терзать из тискам, скрывавшихся ловили и умервщляли». В августе 1236 года монголы двинулись на Русь. Были разбиты камские булгары, взяты Рязань, Коломна, Москва, Суздаль, Ростов, осаждён Владимир. Кстати, об этом. Монголы ворвались в город и подожгли собор, в котором собрались женщины и дети. Мужское население Владимира было почти всё перерезано. Спустя некоторое время были взяты Переяславль, Глухов, Чернигов, был взят и Киев Но измотанным монголо-татарам в 1249 году (они дошли до Хорватии) пришлось вернуться домой. Так, кровью своих сыновей, ценой неимоверных лишений и бед русский народ спас Европу от завоевания и порабощения. Великий русский поэт А. С. Пушкин скажет следующие слова: «России определено было высокое предназначение, её необозримые равнины поглотили силы монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы».

скачать реферат Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

В 1945 году советские войска входят в Берлин. И конфискуют голландские рисунки. «Дрезденская коллекция»- в совершенно секретном постановлении ГКО № 9256 от 26 июня 1945г. говориться, что две тысячи экспонатов из Дрезденской галереи, среди которых были (Сикстинская мадонна( Рафаэля, картины Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса, скульптуры Мирона, Праксителя, предполагалось включить в собрание Музея изобразительных искусств им. Пушкина, чтобы позднее с прежними его коллекциями создать в Москве музей мирового искусства, подобный Британскому, Эрмитажу или Лувру. Однако осуществить столь грандиозные планы власть не решилась, и ценности ушли в спецхраны. В отношении (Дрезденской галереи( интересно следующее противоречие: официально говорилось, что цель вывоза дрезденских художественных ценностей заключалась в их спасении- «после вступления СА в Дрезден 164-й батальон 5-й Гвардейской Армии Украинского фронта, которым командовал майор Перевощиков (хорошая фамилия !- А.К.), получил задание разыскать спрятанные сокровища и обеспечить их безопасность Несколько лет спустя, в знак благодарности всем, кто участвовал в с п а с е н и и (разрядка моя- А.К.) Дрезденской картинной галереи, орденом Германской Демократической Республики «За заслуги перед Отечеством» были награждены (далее- скучное перечисление- А.К.) Еще до возвращения сокровищ искусства из Советского Союза советские оккупационные власти уделяли большое внимание развитию гуманистических культурных традиций прошлого и всячески стремились помочь трудящемуся народу в полной мере овладеть этим духовным наследием».

скачать реферат Бартоломе Эставан Мурильо. "Архангел Рафаил с предстоящим перед ним епископом Домонте". Масло 1680 г.

В начале 1917 года картина Мурильо вместе с некоторыми другими картинами Лейхтенбергской галереи была передана в Москву в Румянцевский музей. В 1923 году она с собранием картинной галереи Румянцевского музея перешла во вновь реорганизованный Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Во время перемещения из одного хранилища в другое картина теряет не только свое название, но и имя художника и приходит в музей как работа итальянского мастера XIX века. Последняя атрибуция неверна, так как по стилистическим данным было ясно, что эта работа не итальянского мастера, а испанского. Изучение изложений истории этого произведения позволило установить его точное название и имя написавшего его художника. Эта картина Мурильо выделяется жизненностью образов, стройностью композиционного построения и красотой колорита. Большая часть полотна заполнена фигурой архангела Рафаила с распростертыми крыльями; она доминирует над пейзажем с уходящими за горизонт холмами, скудно покрытыми кустарником. Архангел изображен идущим, держа в левой руке свойственный Рафаилу атрибут – посох странника. Его одежда ниспадает легко развевающимися декоративными складками.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.