телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Храм Христа Спасителя в Москве

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
В проекте Тона впервые достигается гармония идее храма его облика и место положения. Тон предложил Николаю I на выбор три варианта размещение храма Христа Спасителя: За воспита- тельным домом, где церковь Никиты Мученика на Кресте над Москвой-рекой, на Тверской улице на месте Страстного монастыря (ныне пушкинская пло- щадь), и у Большого Каменного моста не далеко от Кремля, между Москвой- рекой и Волхонкой, на месте Алексеевского женского монастыря. Император выбрал последние.    В этом найденном Тоном варианте счастливо соединялись все преимущества выбора места, предложенные его предшественниками: размещение на высоком берегу Москвы-реки и в близости от Кремля. В феврале 1832г. в связи с отме- ной прежнего места размещения храма был прекращён дальнейший приём про- ектов.    Начиная рассказ о строительстве храма Христа Спасителя, которая продо- лжалось почти пол века, хочется сказать несколько подробней о месте где предстояло возвести собор,осуществовавших там строениях и их дальнейшей судьбе.    Характерно, что все предложения тона о выборе места для будущего собора обладают одной общей чертой. Он предлагает сооружать новый храм на мес- те существующих церквей или монастырей. Большим достоинствам оканча- тельно выбранным Тоном места был великолепный, открывающийся от храма Христа Спасителя принципиально важный для его символике и содержание вид на Кремль с соборами, башнями, и колокольней Ивана Великого.    Алексеевский монастырь на месте которого возвели храм Христа Спасителя был основан в XIVв. Новое место для Алексеевского монастыря удалось выб- рать не сразу. В 1837г. Алексеевский монастырь перевели на место, где стоя- ла приходская церковь Воздвижения Креста Господня (ныне Красносельская улица). Возведение монастырских построек началось сразу после монастыря на новое место. Однако законченный облик ансамбль Алексеевского монастыря приобрёл лишь в 1850-тые годы.     После революции от бывшего монастырского ансамбль сохранились: сильно перестроенная и обезглавленная в 1930-ые годы Алексеевская церковь, соору- жённая в 1887-1891гг. церковь Всех святых и церковь Воздвижения, которая отчасти вошла в существующее ныне здание. Ограда монастыря с башнями и старая церковь были снесены при реконструкции и расширении Красносельс- кой улицы. Тогдаже исчезли и надгробия находившейся на монастырской тер- ритории кладбища.     После выхода манифеста о строительстве храма, приуроченного к двадца- тилетия отечественной войны 1812г., начались подготовительные работы, связанные с оценкой и покупкой частных домов, расположенных на террито- рии будущего храма. Руководство работами возглавило созданная специально для его сооружения комиссия во главе с военным генирал-губернатаром Д.В. Голиценым. Производителем работы и главным архитектором был назначен автор проекта храма Христа Спасителя К. А. Тон. В 1838г. начались строи- тельные работы. Работы продвигались успешно и к 10 сентября 1839г. ока- залось возможным преступить к торжественной закладки храма. Освещение памятника на Бородинском поле и закладка храма-памятника во имя Христа Спасителя превратился в единый праздник в честь великой победы.     Сооружение храма Христа обозначило рубеж двух строительных эпох в жизни Москвы.

Мебель, особенно встроенная, представляет собой разновидность молой архитектуры и одновременно часть большой архитектурной формы.      Подводя итоги сказанному, нужно отметить, что храм Христа Спасителя наряду с Исаакиевским собором открывает цыкл грандиозных художественных мемориальных храмовых ансамблей XIX- начала XX веков. Его необыкновенная национально - историческая программа оказало огромное воздействие на рели- гиозное искусство XIX - начала XX веков. Используя опыт храма Христа, создавались комплексы Владимирского собора в Киеве, храм Воскресенье Христова ( на Крови), храм - памятник Христу Спасителю в память моряков, павших в войне с Японией, в Петербурге, храмы - памятники, находившееся за границей - в Сан - Стефано и в Суфии в память русско-турецкой войны, в память битвы народов в 1813г. под Лейпцигом и т.д.    Храм Христа Спасителя был торжественно освещён только в 1883г. Закончилось одна из самых длительных и грандиозных строек России, стоив- шая казне огромную для того времени сумму в 15,123,163 руб.89коп.      Освещение храма Христа Спасителя положило начало новому продолжавшемуся без малого полвека, периуду его жизни. Он начал функциагнировать как один из главных ( второй по значению после Успенского) соборов в Москве.                                                 Гибель Храма      История гибели храма Христа Спасителя началась почти за полтара десятилетия до его физического уничтожения (вскоре после революции был снесён памятник АлександруIII).Началась она и с фактов внешне как будто со сносом храма Христа  непосредственно не связанных. Однако развевающиеся события фатально вели к его разрушению. И уничтожению памятника Александру III, и взрыв собора не принадлежали к числу единичных или случайных явлений. Они закономерно вытекали из культурной, социальной, идеологической, государственной политеке новой власти.     При такой ситуации уже ни имели значения мнения профессионалов и общественности. Именно такой подход только в одной Москве решил судьбу многих памятников. Были снесены и разобраны Казанский собор на Краснй площади, Триумфальная арка, Красные ворота, Сухарева башня и десятки других уникальных сооружений.      Одним из фактов реализации задуманной с большим размахом акции стало разрушение памятника Александру III. На фундаменте разрушенного строя будет заложен памятник «Освобождённому труду». Памятник этот так и не был воздвигнут. Процесс разрушения храмов и монастырей, начинавшихся в середине 1920 - тых годов, наростал постепенно. Для расширения улиц предусматривалась возможность сноса всех зданий расположенных по обеим их сторонам на росстаянии 5 - 10 м. С 1923г. в Моссовете уже регулярно составлялись списки преднозначеных к сносу зданий. В него попали церковь Николы Красный звон в Юшковом пер., колокольни Казанского собора на Красной площади и Всехсвятского единоверческого монастыря Зарогожской заставой.    История уничтожения московских и российских памятников была неразрыв- но связана с изнурительной, неравной и изначально обреченной на неуспех борьбой за их сохранение.    1929 год - поистине трагический в истории нашей страны.

Событие последних лет резко усилили никогда не угасавший полностью интерес к трагической судьбе храма Христа Спасителя.                                                  Первый конкурс     Один из величайших представителей петербургского классицизма,создавший свои лучшие работы во второй половине XVIII столетия Джакомо Кваренги (1744-1817) представил проект храма Христа Спасителя в духе Пантеона.     Таким образом, символика Пантеона как национального храма - памятника в проекте Кваренги неотделима от символа вечности и Бога. Символика форм подчёркивала мемориальный характер здания, практически лишённого приз- ноков русского православного храма.      Остальные известные нам проекты первого тура конкурса храма Христа Спасителя тяготеют к иному образу - собору святого  Петра в Риме, вклю- чая и проект Витберга. Что же касается сохранившихся в большом количес- тве проектов  А. Н. Воронихина, то они представляют, пожалуй, наиболее оригинальные, отмеченные поисками беспрецендентныхт решений, работы.      Проект Воронихина не мог быть принят к исполнению не только из-за смерти архитектора, не успевшего его доработать. Он не мог быть принят прежде всего по тому, что фиксировал зарождение нового, а не выражал с максимальной примотой общепринятое.      Победа над Наполеоном осознаётся как победа русского народа и одно- временно - как событие, имеющие важное общечеловеческое значение. Архи- тектура, выражающая подобное умонастроения, облекается в формы, со- ответствующие этому значению - ордерные, классические.      Именно по этому победа на первом туре конкурса на проект храма Христа Спасителя досталась А. Л. Витбергу, сумевшему вложить в классические формы смысл, выражавший национальную идею, а также интерпретировать событие национальной истории, основываясь на системе общечеловеческих ценностей христианства.     Итак для Витберга началась ежедневная практическая работа. Нужно бы- ло преобразовать склон Воробьёвых гор, изобиловавший холмами и оврагами в ровное пространство для нижней площади храма, необходимой кроме всего для последующих работ. Однако трудности с осуществлением проекта у  его соз- дателя начались раньше. Оправдывались худшие опасения. Руководство стро- ительством давалось Витбергу с трудом. Хотя земляные работы велись в большом объёме, грунт не был по-настоящему исследован, не было точных соображений об устройстве фундамента. Витберг увидел  в неудачи с достав- кой камня злонамеренные действия, стоившее казне до 300.000 руб. Это и дру- гие злоупотребления привели Витберга к решению отправиться в Петербург и доложить обо всём царю.     Получив накладную Витберга, Александр I поручил заняться делами строи- тельства храма Аракчееву. Однако тот в скоре заболел  и был отстранён от дел. А через два месяца умер император. Витберг лишился своего главного пок- ровителя. Новый самодержиц России Николай I приказал приостановить все работы. Для выяснения вопроса о возможности осуществления проекта Вит- берга рескриптом Николая I от 4 мая 1826 года был создан специальный «Ис- кусственный Комитет» под председательством инженер-генерала  К. И. Оп- пермана. В состав комитета вошли петербургские архитекторы А. А. Михай- лов, О. Монферран, А. Мюдуи, К. И. Росси, В. П. Стасов, И. И. Шарлемань и А. Е. Штауберт, инженеры М. П. Базен и П. П. Карбоньер.    Строительство, задуманное с размахом, большим, чем Большой Кремлёвский         дворец, созданный по проекту В. И. Баженова, закончилось для зодчего тра- гично.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Возмездие

Священное Писание также называет этот произвол толпы демократией. Нерусское само это словоP демократия. Его затащила с Запада наша не шибко образованная интеллигенция. Россия всегда стояла на соборности. СоборностьP это обязательное внимание к мнению других. Это разумный подход к любой проблеме с учётом реального, возможного. А демократия Если разобраться, это диктатура не большинства, а меньшинства. А если начистотуP это не что иное, как диктатура подонков. Не дай нам Бог такой демократии! О сносе храма Христа Спасителя Москва и шепталась, и шумела. Иосиф Виссарионович, рассуждая на эту тему, в очередной раз поразил Горького глубиной своего ума и обширностью знаний. Владимир Святой, приняв христианство и сбросив Перуна в Днепр, переломил историю нашего народа. Вместе с язычеством в прошлое канул едва ли не самый значительный период русичей. Учёные с какой-то стати считают начало русской государственности с варяжского князя Рюрика. Но это же всего лишь наш вчерашний день! Доказательства? Хотя бы древний документ, известный как «Грамота Александра Македонского»

скачать реферат Тайные организации декабристов

Устав предусматривал полную ответственность членов за все доверяемые им тайны. В тех случаях, когда какой-либо член общества изменял своей клятве, против него должны были применять «яд и кинжал». Но в недрах этой первой декабристской организации очень скоро наметились и некоторые разногласия. В первую очередь это было недовольство уставом, которое проявилось со стороны части вновь принятых членов общества. Михаил Муравьев, И. Г. Буров, П. П. Колошин и другие выступали против решительных мер - насилие, цареубийства, стремясь «воздействие на мнение» т.е. мирную пропаганду, которое в уставе фигурировало лишь как один из методов подготовки, необходимых изменений, превратить в единственный способ действий общества. В то же время недовольство уставом проявлялось и среди ряда членов общества, которые не только не боялись активных действий, но, наоборот, даже стремились к приближению их срока. И. Д. Якушкин, М. А. Фонвизин и др., полностью разделяя и задачи и средства, предлагаемые уставом, выступали против беспрекословного подчинения воле бояр, скрытия от вновь принимаемых «цели» общества, что затрудняло вовлечение новых членов, против тех остатков масонской обрядности, которая в уставе окончательно изжита,. не была. Вопрос о пересмотре устава с особой остротой вставал в начале 1818 г. уже в Москве, куда еще в октябре 1817 г., в связи с празднествами по случаю закладки храма Христа Спасителя, была переведена значительная часть гвардии.

Фоторамка на 6 фотографий С32-010 "Alparaisa", 50x34,3 см (античный белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
552 руб
Раздел: Мультирамки
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
 Сказ о звонаре московском

Цветаева Анастасия Сказ о звонаре московском Анастасия Цветаева Сказ о звонаре московском "Время раннее, для Москвы необычно тихое, безлюдное... Спасская башня... И точно в 6 часов 00 минут 00 секунд по московскому времени, когда стрелки часов вытянулись в ровную золотую вертикаль... колокол полоснул тишину своим острым звоном... И опять... И вновь... Поют колокола. расписывая орнаментом звона первые секунды нового дня". Ю. В. Пухначев. "Загадки звучащего металла". Пролог В тихий вечер зимний 1927 года мы сидели за чаем у профессора Алексея Ивановича Яковлева в уютной столовой окнами на храм Христа-Спасителя. (Теперь -- место бассейна у Кропоткинских ворот.) Алексея Ивановича я знала с детства. Ученик моего отца, тогда доцент, он бывал в нашем доме в Трехпрудном, помнил меня ребенком, и теперь, когда я, овдовев, с сыном-подростком билась за жизнь, он помогал мне с приработком. Служа в библиотеке Музея Изобразительных Искусств, я брала у Яковлева пачки библиотечных каталожных карточек, копировала их. Алексей Иванович где-то заведовал библиотечным отделом. -- Вы не слышали известного дирижера Сараджева? Константина Соломоновича? -- спросила меня Юлечка, дочь хозяина. -- Котик -- его сын от первого брака. Звонарь

скачать реферат Русское искусство 18 века

Семинар по русскому искусству 18-19 вв. М.М. Алленов / О.С. ЕвангуловаТемы семинара М.М. Алленова.1. Пути развития русской портретной живописи на рубеже 18-19вв. 2. Типология портретных форм в искусстве 1-ой половины 19 в. (видовая, жанровая, стилистическая) 3. Художественная роль атрибутов и аксессуаров в русском портрете первой трети 19 в. 4. Эволюция скульптурного монумента в первой половине 18 в. 5. Италия (образ Италии) у Матвеева и Сильвестра Щедрина. 6. Портретное творчество Венецианова. 7. Портретное творчество Федотова и эволюция русской портретной живописи первой половины 19 века. (его место, как автора оригинальной портретной концепции) 8. Тема игроков у Федотова. 9. Проблема иллюстрирования в первой половине 19 века. 10. Творческая история гибели Помпеи и проблема творческого метода Брюллова (академическая тема) 11. Жанры у Александра Иванова. 12. Образ ампирной площади. Петербург. Москва. 13. Память войны 1812 года в русском искусстве. 14. Скульптурный портрет первой половины 19 века. 15. Градостроительство ампира и проблема исторического города. 16. Судьба псевдоготики в русской архитектуре первой половине 19 века. 17. Романтизм в архитектуре. Состояние вопроса. 18. “Гибель Помпеи”, как художественное событие. 19. Храм Христа Спасителя. Видтгин. 20. Творчество Иллариона Прянишникова. 21. Первая передвижная . Историография. Критика. 22. Портретная концепция Ге. 23. Жест в портрете второй половины 19 века. 24. “Тайная вечеря” Ге, как художественное событие. 25. Куинджи в русской пейзажной живописи. 26. Петровская тема в русском искусстве второй половины 19 века, начала 20. 27. История и вымысел у Сурикова. 28. Творчество Антокольского. 29. Автопортрет в русском искусстве конца 19, начала 20в. 30. Портрет в искусстве мастеров Бубнового валета. (подзаголовок - образ человека) 31.

 Писатель обгоняет время

Однако в душе создавалось такое тяжелое чувство, которое порой превращалось в маниакальную мысль о преследовании. Но я принялся за новые работы. По-прежнему писал я о маленьких, но героических людях, которые стремятся к большому подвигу ради создания новой жизни. Один за другим писал я два романа: "Кремль" (жизнь в маленьком уездном кремле) и "У" (философский сатирический роман), место действия которого - Москва и даже уточнен момент - снос храма Христа Спасителя. Желая шире показать огромные события, я взял в романах "Кремль" и "У" несколько линий судеб героев, причем тщательно выписывал биографии, внешний вид каждого действующего лица, так тщательно и подробно, что меня самого пугали эти подробности. И не казалось удивительным, когда эти романы возвращались ко мне ненапечатанными. ...По-видимому, эта система, доведенная до крайности, ошибочна? - думал я. И начинал новые поиски... Но как получше изобразить множество судеб и характеров? Как изобразить, скажем, мещанство, этот животный, нечеловеческий смутный мир, который я страстно ненавижу? Сейчас, быть может, ненавижу больше, чем когда-либо! Подозрительное, узкое, тупое мещанство готово посягнуть на самые заветные думы нашей страны

скачать реферат Век девятнадцатый

Но имперские традиции еще сильны и национальные стили часто развиваются в русле видоизмененного ампира. Так в России в 1841 году указом императора Николая I пышный русско-византийский стиль К.А. Тона официально предписан для строительства церквей и общественных зданий. Так что ни Д. Чичагов при возведении здания Московской городской думы, ни В. Шервуд при сооружении исторического музея не столько творили, сколько выполняли указ. Но наиболее ярко изменения имперского стиля от общеевропейского к обобщенно-национальному отразились в долгом процессе проектирования и строительства Храма Христа Спасителя в Москве. "В сохранении вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в Первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа, подробное в чем постановление возвещено будет в свое время. Да благословит Всевышний начинание Наше! Да свершится оно! Да простоит сей Храм многие веки, и да курится в нем пред святым Престолом Божиим кадило благодарности позднейших родов, вместе с любовию и подражанием делам их предков".

скачать реферат Основной 60 летний ритм развития культуры ХХ века 1923-1983 гг.

Господствующим творческим явлением был провозглашён «социалистический реализм», требовавший от авторов произведений литературы и искусства не просто описание «объективной реальности», но и «изображения в её революционном развитии», служением задачам «идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Сочинения подобного рода представляли собой, в сущности, сказки, иногда, впрочем, весьма талантливые. Это, например, фильм «Волга-Волга» режиссёра Г.В. Александрова. Символами народного счастья здесь служат канал Москва-Волга (о том, что его строили заключённые, в фильме не упоминалось) и сама Волга – «как Родина, свободная». Более честные произведения («Реквием» А.А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова) при сталинской цензуре не имели шансов увидеть свет. Практически недоступным стало русское искусство начала века и творчество модернистов 20-х годов. Изымались из библиотек книги русских философов-идеалистов, невинно репрессированных литераторов, писателей- эмигрантов. Подвергались гонениям, и замалчивалось творчество М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А.П. Платонова, О.Э. Мандельштама, живопись П.Д. Корина, К.С. Малевича, П.Н. Филонова. Разрушались памятники церковной и светской архитектуры: только в Москве в 30-е годы были уничтожены Сухарева башня, храм Христа Спасителя, возведённый на народные пожертвования в честь победы над Наполеоном, Красные и Триумфальные ворота, Чудов и Воскресенский монастыри в Кремле и множество других памятников, созданных талантом и трудом народа.

скачать реферат Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Годы советской власти значительно изменили облик России. Произошедшие изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, нельзя не признать, что в годы революции и после нее культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью. Разрушались памятники архитектуры: только в 30-е гг. в Москве были уничтожены Сухарева башня, Храм Христа Спасителя, Чудов монастырь в Кремле, Красные ворота и сотни безвестных городских и сельских церквушек, многие из которых представляли историческую и художественную ценность. Вместе с тем, во многих областях культурного развития были достигнуты значительные успехи. К таковым прежде всего относится сфера образования. Планомерные усилия советского государства привели к тому, что доля грамотного населения в России неуклонно росла. К 1939 г. количество грамотных в РСФСР составляло уже 89 процентов.

скачать реферат Традиции

Пропагандировалась постоянно концепция о Москве как «новом Вечном Городе, наследнице Рима и Константинополя». Церковная иерархия постоянно предупреждала царей об их священном долге превратить Московию в «новую христианскую империю». Таким образом, в формировании идей о величии России, ее масштабности, патриотизме и преданности отечеству — Руси-матушке, особом пути России и т. д., которые составили важнейшие компоненты политического сознания россиян, важную роль сыграла и православная вера. Подтверждением этого является и то, что многие атрибуты и символы православной церкви стали одновременно и символами российской государственности (храм Василия Блаженного, храмы в самом Кремле, храм Христа Спасителя, Исаакиевский собор). Церковь возвела в ранг святых выдающихся деятелей, которые в строгом смысле не являлись ее служителями (Св. Ольга, Св. Владимир, Александр Невский и другие). Неотъемлемой частью политической культуры являются элементы политического сознания, прежде всего доминирующие в данном обществе или наиболее распространенные среди членов данной социальной группы.

Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
374 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
498 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Характерная черта зодчества того времени – создание крупных архитектурных ансамблей, что особо проявилось в Петербурге. По проекту Захарова было возведено Адмиралтейство. По проекту А.А. Монферрана (1786- 1858) создан Исаакиевский собор – самое высокое здание того времени в России. Архитектурным сооружениям Москвы этого времени были свойственны черты лиризма, интимности, простоты и уюта. Но затем на смену классицизма и ампира пришли различные эклектические течения, в том числе русско- византийский стиль (или псевдорусский). По проекту архитектора К.А. Тона (1794-1881) в 1839г. был заложен храм Христа Спасителя в Москве как памятник победы русского народа в войне 1812г. По примеру новой и старой столиц преображались и другие города России. Архитектор А.И. Мельников (1784-1854) - представитель позднего ампира, создал ансамбль полукруглой в Одессе. По проекту В.П. Стасова в Омске был возведен Никольский казачий собор. Традиции русской музыкальной культуры сложились к концу XVIII в. Композиторы А.А. Алябьев (1787-1851), А.Е. Варламов (1801-1848), А.Л. Гурилев (1803-1858), Н.А. Титов (1800-1875) в первой половине XIXв. создали замечательные произведения камерного жанра.

скачать реферат Западное Дегунино

Развитие села было замечено, доходы малочисленной братии Рождественского собора, возможно, были оценены как чрезмерные.В 1700 г. по государеву указу село Дегунино было изъято из вотчины Рождественского собора. Вместо доходов от села причту собора назначили "жалованную хлебную ругу и на сукно деньгами". Тем же указом Дегунино было пожаловано бедному Алексеевскому девичьему монастырю, что в Москве, в Чертолье. Село перешло во владение игуменьи Марфы с сестрами.Алексеевский девичий монастырь основал митрополит Киевский и всея Руси Алексий около 1358 г. в Москве в районе Остоженки. В 1445 г. здание монастыря повредило страшное землетрясение. Затем были татарские нашествия пожары. В 1514 г. архитектор Алевиз Фрязин построил монастырь в камне, но даже камень не вынес «большой московский пожар" 12 июля 1547 г., когда сгорела вся Москва. В том же году повелением царя Ивана Грозного Алексеевский монастырь был перенесен в Белый город, на Чертолье, а в 1837 г., в связи с началом строительства в районе Чертолья храма Христа Спасителя, обитель была переведена на окраину Москвы, в Красное село (теперь ул. Красносельская).Жизнь села под властью Алексеевского девичьего монастыря шла своим порядком, но развитие его замедлилось.

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и мавзолей В.И.Ленина. Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы. Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря (15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор, воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие – Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения – памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы, транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

скачать реферат Лейб-Гвардии Финляндский

Но это уже было в 1811 году. Лейб-Гвардии Финляндский полк уже по характеру своего основания и по исторически сложившимся отличиям дал почву той политической ориентации, которую он продемонстрировал на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, оставшись верным Николаю I и оказавшим ему полную поддержку с самого начала событий. ЭПОХА Александра I была увековечена в нескольких памятниках. Это Александровская колонна, Храм Христа Спасителя в Москве, памятники фельдмаршалам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли у Казанского собора, Военная галерея 1812 года в Зимнем дворце, и созданный Александром на собственные средства Лейб-Гвардии финляндский полк, просуществовавший до 1917 года, последним шефом которого был цесаревич Алексей, сын государя Николая II. В 1808 году Александр 1 был втянут в войну со Швецией, всячески поощряемую французской дипломатией. В результате этой войны к России была присоединена Финляндия. "Я продал Финляндию за Испанию",- как скажет позднее Наполеон, который стремился осуществить план подчинения всей Европы задачам блокирования Англии.

скачать реферат Экзаменационные билеты

В пореформенный период в городах началось активное строительство общественных зданий, фабрик и заводов, жилых домов. Архитекторы И.П. Ропет, В.О. Шервуд, А.Н. Померанцев, Д.Н. Чигаров и другие создали "национальный" стиль в духе традиционного русского зодчества (Исторический музей, Городская дума и Верхние торговые ряды в Москве). В 1883 г. закончилось сооружение храма Христа Спасителя в Москве, начатое в 1837 г. по проекту К.А. Тона. Наиболее выдающимися скульпторами были Антокольский и Опекушин (последнему принадлежит памятник Пушкину в Москве). Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX – XX вв. В конце XIX - начале XX вв. мир вступил в новую фазу своего развития. В передовых странах Запада капитализм достиг империалистической стадии. Россия относилась ко "второму эшелону" стран, вступивших на путь капиталистического развития. За пореформенное сорокалетие Россия добилась значительных успехов в экономике, прежде всего в развитии промышленности. Она проделала путь, на который странам Запада потребовались века. Этому способствовал ряд факторов и, прежде всего использование опыта и оказание помощи развитых капиталистических стран, а также экономическая политика правительства форсированного развития ведущих отраслей промышленности и железнодорожного строительства.

Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Подставка для ножей, 11x22 см, синий.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: синий. Предназначена для безопасного и
576 руб
Раздел: Подставки для ножей
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Успехи СССР в области просвещения, культуры и науки, освоение новых технологий и прорыв в космос

Годы советской власти значительно изменили облик России. Произошедшие изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, нельзя не признать, что в годы революции и после нее культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью. Разрушались памятники архитектуры: только в 30-е гг. в Москве были уничтожены Сухарева башня, Храм Христа Спасителя, Чудов монастырь в Кремле, Красные ворота и сотни безвестных городских и сельских церквушек, многие из которых представляли историческую и художественную ценность. Вместе с тем, во многих областях культурного развития были достигнуты значительные успехи. К таковым прежде всего относится сфера образования. Планомерные усилия советского государства привели к тому, что доля грамотного населения в России неуклонно росла. К 1939 г. количество грамотных в РСФСР составляло уже 89 процентов.

скачать реферат 850-летие Москвы: страницы истории

Арку венчает скульптурная композиция Колесница Славы. В музей ведомства путей сообщения была помещена модель этой Триумфальной арки миниатюрной токарной работы мастера Ека, дающая представление о первоначальном виде постройки. Триумфальная арка была разобрана в 1936 году в ходе реконструкции площади. В 1966 г. Моссовет принял решение восстановить Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте, близ Музея панорамы "Бородинская битва". В 1973 году на площади у музея был открыт и памятник М. И. Кутузову (скульптор И. В. Томский) . Центральная фигура дана в окружении представителей народного и патриотического движения Отечественной войны 1812 года и боевых соратников Кутузова: Багратиона, Раевского, Платова, Ермолова и др. В целом весь комплекс с Триумфальными воротами в Москве - величественное парадное сооружение, символизирующее силу и мощь России. Главный памятник Отечественной войне 1812 года решили возвести в Москве. Строительство храма Христа Спасителя было самой крупной и значительной, но не единственной попыткой создания общерусского монумента. Первоначальная идея памятника в виде колонны все-таки получила осуществление не в Москве, а в Петербурге.

скачать реферат Русское религиозное искусство конца XIX- начала ХХ века и православные храмы в Русском Зарубежье на Дальнем Востоке

Можно было бы сослаться как на прототип на прославленный храм Христа Спасителя в Москве ( сер. XI X в.), более близкому по времени анализируемому храму, но представляется, что в данном случае автор обращался именно к образам первоисточника, а грандиозное тоновское творение служило не прототипом, а органично воспринятым опытом освоения этого же древнерусского наследия. Целостность, компактность скульптурного объема, всефасадность, рассчитанные на легкое обозрение со всех сторон, обусловлены во многом предполагаемым местом расположения в пространстве города в центре главной городской круглой площади Николаевской (в более ранних чертежах Соборной). Прясла фасадов, по три на каждом, завершены полукруглыми закомарами. Традиционный прием древнерусского зодчества художественно переосмыслен: объем западного притвора равен высоте храма и играет роль центрального прясла в композиции фасада. Вся композиция храма построена на устремленности ввысь. Преобладают вертикальные членения : узкие лопатки прясел, щелевидные окна, близкое расположение друг к другу глав (довольно редкое для послекласицистического периода), стройные световые барабаны, высокая полуциркульная апсида, также вертикально расчлененная, высокий цоколь, и наконец, декор аркатурный пояс по низу фасадов (кроме восточного), дабы не членить объем здания по высоте.

скачать реферат Иван Бунин

При мелодраматичности самой сюжетной схемы, писателю удается избежать шаблонного решения. Бунин ищет и, вероятно, не находит ответа на вопрос: как и почему все-таки в русской душе сочетаются неустойчивость перед грехом и тяга к подвигу, упоение земными радостями и мечта об умерщвлении плоти. Парадоксальность героини "Чистого понедельника" - это парадоксальность самой России. Совершенно самостоятельное значение в рассказе имеет воссоздание живой картины предвоенной Москвы. В вымышленный сюжет вмонтированы "документальные кадры", в которых не только отображена реальная топография города: Красные Ворота, Арбат, Храм Христа Спасителя, МХАТ, "Метрополь", Марфо-Мариинская обитель, Иверская часовня - но и мелькают реальные исторические лица: Станиславский, Москвин, Качалов, Сулержицкий, великая княгиня Елизавета Федоровна. Все это создает ощущение абсолютной жизненности, достоверности - трудно поверить, что писатель реконструирует обстановку сорокалетней давности. Москва вызывает тот же, остающийся без ответа вопрос - точнее, недоуменное восклицание: "Странный город! - говорил я себе, думая об Охотном ряде, об Иверской, о Василии Блаженном. - Василий Блаженный - и Спас-на-Бору, итальянские соборы - и что-то киргизское в остриях башен на кремлевских стенах." Последняя встреча героя и героини происходит в стенах Марфо-Мариинской обители. "Но только я вошел во двор, как из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, за ними, вся в белом, длинном, тонколикая, в белом обрусе с нашитым на него золотым крестом на лбу, высокая, медленно, истово идущая с опущенными глазами, с большой свечкой в руке, великая княгиня; а за нею тянулась такая же белая вереница поющих, с огоньками свечек у лиц, инокинь или сестер, - уж не знаю, кто были они и куда шли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.