телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Москвоведение

Царь-Пушка

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Царь – пушка. Царь – пушка изготовлена в 1586 году Андреем Чоховым в Москве на пушечном дворе. Длина 5 метров 34 сантиметра. Диаметр ствола 120 сантиметров. Вес 39,312 тонн. Пушка, предназначенная для защиты переправы через реку Москву, стояла на площади Пожар ( Красной площади ) на деревянном станке. Рельефное изображение всадника с надписью : «Божию милостью царь и великий князь Фёдор Иоанович государь и самодержец» говорит о времени изготовления орудия. Об артиллерийской характеристике Царь – пушки у специалистов единого мнения нет, тем более что и вести огонь из неё никогда не пришлось. Скорее всего Царь -пушка предназначалась для стрельбы картечью с постоянной позиции. В начале 18 века Царь – пушка была перенесена внутрь Кремля к воротам Арсенала. В 1835 году её отнесли к ныне не существующему зданию Оружейной палаты и установили на лафет, изготовленный по рисунку А. Брюллова на судостроительном заводе Берга в Петербурге. Чугунные ядра также 19 век. В 1960 году в связи с постройкой Кремлёвского Дворца съездов Царь – пушка была снова перебазирована ближе к группе кремлёвских колоколен.  

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Москва в улицах и лицах

Этот кудесник и его соотечественники научили русских лить не только большие колокола, но и лучшие по тем временам пушки. Пушечный двор запечатлен на известной акварели художника и историка древней Москвы Аполлинария Васнецова, нарисованной на основе Сигизмундова плана 1610 года. На рисунке огороженный корпусами кузниц и забором двор между Неглинкой и Рождественкой напоминает крепость с громадной башней. Над ее конусом-крышей вьется густой дым. В башне клокотала доменно-плавильная печь. На Пушечном дворе работали литейщики и кузнецы. Самый прославленный из них, Андрей Чохов, отлил здесь Царь-пушку, весом 2400 пудов, одно из чудес Московского Кремля. Она не только грозная, но и красивая, с портретом царя Федора Иоановича и всадника на коне. С Пушечного двора в Кремль перевезли самые ценные пушки, не польстились предки на металл... У каждой такой пушки есть имя, предстающее в образе "Троила", царя Трои; "Аспида", злого духа крокодила; "Единорога", лошади с рогом... А какие на орудиях надписи, некогда грозные, теперь умиляющие детской простотой, как, например, на "Единороге": "Еинорог яблоко держит. Пушка ядро пусти

скачать реферат Земские соборы

Большое развитие получило произ- водство одежды, оружейное мастерство, обработка дерева, кож, резьба по кости, ювелирное дело. Больших успехов достигло литейное дело, образцом которого может служить знаменитая “Царь-пушка”, отлитая мастером Андреем Чохоым в Москве на Пушечном дворе (район современного магазина “Детский мир”) и украшенная искусными литыми изображениями в 1586 г. По сравнению с предшествующим столетием возросла торговля. Крупней- шими центрами были Новгород, Нижний Новгород, Москва, Холмогоры. Веду-щую роль в торговле продолжают играть феодалы и монастыри. Формируется купечество из различных слоев населения. Государство наделяло крупных купцов привилегиями , предоставляя им судебные и податные льготы. Богатеющие купцы часто становятся крупными феодальными собственниками. Растет и ширится торговля с иноземными государствами. После присоединения Казанского и Астраханского ханств открывается путь на Восток, в 1553 г. был открыт северный путь в Скандинавию и Англию из Архангельска. Во внутренней и внешней политике в XVI веке перед Россией встает ряд важных вопросов. Во внутренней политике это ограничение власти крупных удельных князей, снижение разрушительных междоусобиц, деценрализаторских тенденций, создание и укрепление аппарата государства.

Папка для чертежей "Городская площадь", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
441 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Планшетик "Всё обо всём".
Ваш малыш любит умные игры-викторины? Тогда этот планшетик для него! 200 вопросов, 20 разнообразных тем, 3 уровня сложности ждут
432 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Дополнительный набор "Магнитные истории. Времена года".
«Времена года» - познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна,
323 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Кабаки начинались с самого Кремля. Здесь, при царе Алексее Михайловиче, на Земском дворе, возле самого государева дворца, с ведома Приказа начальных людей, были заведены кабаки, где разные ведомые вары, собравшись в артели, торговали вином. Всех этих варов было больше тысячи, и артель их получала большие выгоды. В XVIII в. в Кремле были известны два кабака: один духовный, другой подьяческий. Первый помещался на Красной площади, под известной Царь-пушкой, и назывался "Неугасимая свеча". Здесь, после вечерень, обыкновенно собирались соборяне, пили и пели "Пасху красную". Подьяческий кабак стоял ближе к дворцу, перейдя туда вместе с Приказами, - он стоял под горой, у Тайницких ворот, и назывался "Катон". При Анне Иоанновне кабак этот заметили, и в 1733 ведено было из Кремля вывести его немедленно вон, и вместо того одного кабака поставить, где надлежит, несколько кабаков, а в Кремле отнюдь бы его не было. Из других московских кабаков славились Каменномостский кабак, служивший притоном всяким ворам, и "Красный кабачок", куда собиралось все, что только было тогда в Москве разгульного

скачать реферат Декоративно-прикладное искусство допетровской России

Ту же эволюцию испытало литье из цветных металлов – от Царь-пушки Андрея Чохова до бронзовой сени Дмитрия Сверчкова в московском Успенском соборе и до оловянных ажурных литых рам к киотам XVII в. Даже в изделиях из железа наблюдается увлечение узорностью форм: кованые решетки московской церкви Георгия Неокесарийского, врата из просеченного железа в рязанском Успенском соборе, петли и дверные ручки рядовых зданий. В памятниках резьбы по кости XV в. видны неизжитые формы «звериного стиля» в ажурном орнаменте. В «Распятии» XVI в. Угличского историко- художественного музея сказались удлиненно-изящные пропорции фигур Дионисия. В XVII в. искусство резчиков из Холмогор ценится высоко в Москве, где они работают, украшая свои изделия птицами и зверями «в травах». Особенно хороши многочисленные ларцы с крупным сквозным растительным орнаментом. До нас дошли немногие крупные образцы резьбы по дереву XIV-XVI вв. Таков острый по силуэту Людогощинский крест из Новгорода, украшенный сложным орнаментом и изображениями святых. Больше сохранилось мелких деревянных изделий, среди которых тонкостью и красотой исполнения выделяются работы мастера Амвросия. В XVI в. в деревянную резьбу проникают элементы восточного искусства.

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

В 1586 им была отлита знаменитая Царь-пушка ("Дробовик Российский"). Калибр ее - 890 мм, длина ствола - 5,34 м, средняя толщина ствола - 15 см, а толщина пороховой камеры - 40 см, вес орудия - 2400 пудов (40 тонн). В XVI в. Царь-пушка не имела колес и лафета и находилась на Красной площади возле кремлевских ворот. Она была рассчитана на стрельбу каменным дробом, а не ядрами. В 1588 Чеховым была создана стоствольная пушка, которая стреляла ядрами величиной с гусиное яйцо. Пушки, отлитые Чеховым, были украшены орнаментами и горельефами. На них имеются авторские надписи. Так, на Царь-пушке имеется изображение царя Федора Ивановича и надпись: "Слита бысть сия пушка в преименитом и царствующем граде Москве, лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов". Орудия Чохова широко применялись русским войском не только в XVI-XVII вв., но даже в Северной войне 1700-21. До нашего времени дошло 12 пушек, изготовленных Чоховым, которые хранятся в Московском Кремле, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге, а также в Грипсхольмском замке в Швеции

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв. /с фотографиями/

Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов». На казенной части орудия перед последним, широким задним поясом в стволе имеется затравочное отверстие. А дальше, на самом стволе, вырублено: «2400 пуд». Таков вес Царь-пушки, что составляет 39312 килограмм. В течение четырех столетнего существования Царь-пушка не раз меняла свое место. В XVIII веке она была перемещена в Московский Кремль и сначала располагалась во дворе здания Арсенала, а затем у его главных ворот. Помещенная на лафет Царь-пушка была установлена напротив Арсенала. У ее подножия поместили четыре чугунных декоративных ядра, каждое весом 1000 килограммов. В 1960 году в связи с постройкой Кремлевского дворца съездов Царь-пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь к церкви Двенадцати апостолов, где она находится и поныне. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА Почти пять столетий минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое дошедшее до наших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля. Это произошло в минуло с того времени, как в древние акты было занесено первое дошедшее до наших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля. Это произошло в 1508 году.

скачать реферат Архитектурные памятники Кремля: Царь-пушка и Царь-колокол

Деталь украшения Царь-пушки. Впервые имя мастера встречается в литых надписях на орудийных стволах, зафиксированных в Описной книге Смоленского пушечного наряда 1670 года. Надписи гласили, что эти стволы "делал Кашпиров ученик Андрей Чохов". "Литец" Андрей Чохов начал работать на московском Пушечном дворе в конце 60-х годов XVI века, в период царствования Ивана Грозного. Впоследствии, именно здесь он стал одним из самых известных русских мастеров меднолитейного дела. На Пушечном дворе, под руководством Чохова прошли школу литейного искусства его ученики - Проня Федоров, Микита Проворотов, Дружина Романов, Богдан Молчанов, Игнат Максимов и многие другие, также ставшие впоследствии известными мастерами. К первым работам Чохова относятся пищали малого калибра и небольшого веса, датированные 1568 годом, что соответствовало правилам ученичеств того времени. Пробные, или, как сказали бы теперь, школьные работы и не могли быть большими. Известные нам орудия той далекой поры, как правило, снабжались надписями, содержащими обычно имя мастера, дату отливки и иногда имя учителя.

скачать реферат Архитектурный ансамбль Кремля

На верхней части ствола отлиты две надписи: справа – «Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца всея великия Россия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине», с левой стороны – «Слита бысть сия пушка в преименитом граде Москве лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов». На казенной части орудия перед последним, задним широким поясом в стволе имеется затравочное отверстие. А дальше, на самом стволе, вырублено: «2400 пуд». Таков вес Царь–пушки, что сост вляет 39312 килограмм. В течение четырехстолетнего существования Царь–пушка не раз меняла свое место. В XVIII веке она была перемещена в Московский Кремль и сначала располагалась во дворе здания Арсенала, а затем у его главных ворот. Помещенная на лафет Царь–пушка была установлена напротив Арсенала. У ее подножия поместили четыре чугунных декоративных ядра, каждое весом 1000 килограммов. В 1960 году в связи с постройкой Кремлевского дворца съездов Царь – пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь к церкви Двенадцати апостолов, где она находится и поныне.

скачать реферат Кремль - сердце Москвы

Диаметр ствола 120 сантиметров. Вес 39,312 тонн. Пушка, предназначенная для защиты переправы через реку Москву, стояла на площади Пожар ( Красной площади ) на деревянном станке. Рельефное изображение всадника с надписью : “Божию милостью царь и великий князь Фёдор Иоанович государь и самодержец” говорит о времени изготовления орудия. Об артиллерийской характеристике Царь – пушки у специалистов единого мнения нет, тем более что и вести огонь из неё никогда не пришлось. Скорее всего Царь -пушка предназначалась для стрельбы картечью с постоянной позиции. В начале 18 века Царь – пушка была перенесена внутрь Кремля к воротам Арсенала. В 1835 году её отнесли к ныне не существующему зданию Оружейной палаты и установили на лафет, изготовленный по рисунку А. Брюллова на судостроительном заводе Берга в Петербурге. Чугунные ядра также 19 век. В 1960 году в связи с постройкой Кремлёвского Дворца съездов Царь – пушка была снова перебазирована ближе к группе кремлёвских колоколен. Грот Грот Александровского сада построен по проекту архитектора О. Бове. Находится у подножия Средней Арсенальной башни. Грот, последние здание в стиле классицизма в ансамбле Кремля, служил (в разное время) оркестровой раковиной и кофейней. Список литературы

Пенал для художника на кнопках, 20x10 см, бежевый.
Пенал для художника на кнопках с одним отделением. Материал: текстиль. Застежка: кнопки. Размер в свернутом виде: 20х10 см. Размер в
565 руб
Раздел: Без наполнения
Шкатулка музыкальная "Два сердца", 22x15x8 см, арт. 24808.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1028 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Настольная игра "Спящие королевы" (делюкс).
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
961 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат История технологии художественных отливок. Литье пушек

Перед пушкой сложили пирамиду из четырех полых (декоративных) чугунных ядер, масса каждого ядра — 1000 кг. По обе стороны от орудия сложили еще две пирамиды из менее крупных ядер (рис. 166). Поставили доску с надписью: «Дробовик Российский лит 1586 г. Вес ядра 120 пуд». Вес ядра ошибочно завышен вдвое, отсюда и возникла широко известная версия о бутафорском назначении пушки, так как при указанном весе снаряда пушку бы разорвало. В 1960 г. пушку окончательно установили неподалеку от церкви Двенадцати Апостолов, рядом с «Царь-колоколом», где она находится и в настоящее время. Следует отметить, что соседство с гигантским бронзовым колоколом невыигрышно для пушки. По проекту Монферрана, «Царь-пушка» находилась среди других древних пушек кремлевской экспозиции, на фоне которых сильнее ощущалась ее мощь. Остальные пушки сейчас расположены на другом конце площади, у здания Арсенала, куда доступ посетителей Кремля ограничен. Дальнейшее совершенствование процесса литья пушек было связано с необходимостью повышать их надежность, срок службы, подвижность, увеличивать их количество.

скачать реферат Билеты и ответы по туризму и экскурсиям

Среди кремлевских памятников – «Царь-пушка» 16 в и отлитый в 18 в. «Царь-колокол». К Кремлю примыкает Красная площадь с огромным собором Василия Блаженного (собор Покрова на Рву, построенный в 16 в.). На площади находятся также памятник Минину и Пожарскому (начало 19 в) и мавзолей В.И.Ленина. Много исторических и архитектурных памятников в других частях Москвы. Самые знаменитые – отреставрированный Спасский собор Андроникова монастыря (15 в.), Данилов и Донской монастыри, кафедральный Богоявленский собор, воссозданный огромный храм Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, где похоронены многие известные деятели политики, науки, культуры. Огромные ценности собраны в 70 Московских музеях, среди которых крупнейшие – Третьяковская галерея, музей мирового искусства им. Пушкина А.С., самый большой в стране исторический музей. В черте города находятся бывшие подмосковные дворянские музеи-усадьбы 18 в.: Кусково, Кузьминки, а также архитектурный ансамбль Коломенское с великолепной церковью Вознесения – памятником Всемирного культурного наследия (16 в.). Высокоразвитая по сравнению с другими городами России инфраструктура Москвы (гостиницы, транспорт, дороги, коммунальное хозяйство и пр.) и сфера обслуживания позволяет принимать большое число отечественных и иностранных туристов.

скачать реферат Общая характеристика экономического развития россии в IX-XVIII вв.

Специализированными были обработка металла, кожи, дерева, глины, одежды, производство продуктов питания. Углублялся процесс разделения труда, возрастало количество специальностей при обработке металла: замочники, ножевники, сабельники, кузнецы, кольчужники, подковники и др. Стали появляться более сложные сыродутные горны для выплавки железа из болотных руд (в это время в Западной Европе уже развивалось чугунное литьё). В XVI в. русские мастера изготовляли инструменты для глубокого бурения соляных скважен. Более широкое распространение получило производство огнестрельного вооружения и боеприпасов. Примером высокого технического и художественного мастерства является "Царь-пушка", отлитая Андреем Чоховым (1586 г.). Стали распространяться часовые механизмы, в изготовлении которых принимали участие и русские мастера. Возрождалось утраченное после монголо-татарского нашествия производство кирпича. Крупными центрами ремесла становятся Москва, Тверь, Нижний Новгород, Кострома и др. В XVI в. возросли масштабы торговли.

скачать реферат Русская артиллерия (конец XV - первая половина XVII вв.)

Им было изготовлено не менее 10 артиллерийских орудий, в том числе "Острая панна", аналог немецкого орудия "Sharfe Me se". Бок о бок с иностранцами работали русские мастера: Булгак Наугородов, Кондратий Михайлов, Богдан Пятой, Игнатий, Дорога Болотов, Степан Петров, Семен Дубинин, Первой Кузьмин, Логин Жихарев и др. предшественники и современники Чохова. Впервые имя этого блистательного мастера встречается в литых надписях на орудийных стволах 1570-х гг. с пояснением: "делал Кашпиров ученик Ондрей Чохов". Он отлил несколько десятков пушек и мортир, некоторые из которых (именные "Лисица", "Троил", "Инрог", "Аспид", "Царь Ахиллес", сорокатонная "Царь-пушка", "огненная" пищаль "Егун", "Стоствольная пушка", стенобитная пушка "Соловей", серия мортир "Волк" и др.) стали шедеврами литейного дела. Известно, что над изготовлением пищали "Царь Ахиллес" под руководством Чохова работало около 60 человек. Последней из дошедших до нас работ великого пушечного мастера стала полковая медная пищаль, изготовленная им в 1629 г.

скачать реферат Культура московской Руси

Со 2-й половины XVII в. и в черни нарастает узорчатость, распространяются восточные мотивы. Лишь к концу столетия возрождается более строгий орнамент. Большое распространение получает басма, покрывающая изделия из дерева, украшающая фоны икон. В XIV – начале XV вв. в ней используется орнамент в виде цветов в кругах, заимствованный из византийских и балканских рукописей. В XVII в. ее причудливые растительные узоры приобретают чисто русский характер. Увлечение в XVII в. пышной орнаментикой приводит к утрате художественной меры, в особенности при украшении предметов драгоценными камнями и жемчугом, из которых компонуются узоры, прежде выполнявшиеся из золота. Ту же эволюцию испытало литье из цветных металлов – от Царь-пушки Андрея Чохова до бронзовой сени Дмитрия Сверчкова в московском Успенском соборе и до оловянных ажурных литых рам к киотам XVII в. Даже в изделиях из железа наблюдается увлечение узорностью форм: кованые решетки московской церкви Георгия Неокесарийского, врата из просеченного железа в рязанском Успенском соборе, петли и дверные ручки рядовых зданий.

Карандаши цветные "Colorino Kids", трехгранные, 18 цветов + точилка.
Трехгранный профиль. Яркие, насыщенные цвета. Отстирываются с большинства обычных тканей. Специальная SV технология вклеивания
333 руб
Раздел: 13-24 цвета
Игрушка "Музыкальная сова".
Музыкальная сова танцует и машет крылышками с мигающими огоньками! А ещё она рассказывает сказки: "Курочка Ряба",
653 руб
Раздел: Животные
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Москва в XIX столетии

Эти слова государя произвели глубокое впечатление, и Фридрих Вильгельм много раз повторял их близким людям. Прусский король, прогуливавшийся по Москве и верхом и пешком, удивлялся городу, как феникс возрождавшемуся из пепла с чрезвычайной быстротой. Однажды, любуясь с Красного крыльца видом Москвы и сиявшими на солнце куполами церквей, он сказал: "С Москвой не может соперничать ни один город". "Да, сказал стоявший около него император Александр, - это святой город". Этот государь оставил в Москве по себе память еще следующим: в Кремле, на месте Цареборисов-ского дворца, где ныне находятся казармы, перед которыми расставлены огромные орудия, начиная с царь-пушки, был под наблюдением князя Цицианова архитектором Еготовым выстроен дом для Оружейной палаты, которая и находилась здесь до 1851 года. В свое время это огромное здание по карнизам украшено было статуями и бюстами. Здесь были и Добрыня Никитич, и князь Холмский, и Ордын-Нащокин, и боярин Матвеев, и князь Голицын (времени царевны Софии), и другие. На барельефах были изображены: прием послов разных исповеданий св. Владимиром, принесение Владимиру Мономаху царских принадлежностей, покорение Казани, победы над турками при Чесме и Кагуле.

скачать реферат Военная тематика в современной районной геральдике Москвы

Русские мастера издали прославленную московскую артиллерию. Свидетельство атому находим и в сообщениях иностранных послов. Послы, а также соглядатаи, прибывшие в Москву под видом торговых гостей, путешественников усердно пугали своих государей артиллерийским могуществом Русского государства. Австрийский эрцгерцог Максимилиан II получил в 1576 году донесение: ".есть в Москве такой огнестрельный снаряд, что кто и видел его, не поверит описанию". Служивший в войсках Лжедмитрия поляк Самуил Маскевич уверял, что видел мортиру, в которую залезли "человека по три и там играли в карты под запалом, который служил им вместо окна". Побывавший в Москве в семидесятых годах XVII века швед Эрик Пальмквист сдержанно уведомлял свое правительство: "Артиллерия у них очень хороша". Именно на Пушечном дворе в 1586 году Андрей Чохов отлил величайшее орудие средневековья — Царь-пушку. Название пушки обусловлено ее размерами, а "имя" пушки связано с реальным царем. На дульной части ствола находятся литые изображение скачущего коронованного всадника с булавой и надпись: "Божией милостию Царь и Великий князь Федор Иванович Государь и Самодержец всея великия Россия".

скачать реферат Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв.

Длина этого огромного орудия составляет 5 метров 34 сантиметра. Наружный диаметр ствола -  120  сантиметров,  диаметр  узорного пояса у дула - 134 сантиметра, калибр -  890  миллиметров.  Ствол  Царь-пушки,  отлитый  из  высококачественной  бронзы,  имеет коническую форму. Вся поверхность ствола украшена литыми фигурными  фризами,  орнаментальными  поясами,  надписями.  Дульный  и казенный обрезы ствола имеют высокие, выступающие над поверхностью пояса с фигурными  пяти-лепестковыми  розетками.  Центральная часть ствола разделена выпуклыми орнаментальными и плоскими рельефными фризами. По бокам ствола расположено восемь литых  скоб, предназначенных для укрепления канатов при перемещении пушки. Выше передней правой скобы вылита надпись «Божиею милостию царь и великий князь Федор Иванович государь и самодержец всея великая Россия». Здесь же литое  изображение  увенчанного  короной  царя Федора Ивановича, сидящего на коне со скипертом в руке. На  верхней  части  ствола  отлиты  две  надписи:  справа -  «Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого  князя  Федора  Ивановича  государя  самодержца  всея  великия  Россия  при  его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине», с левой стороны - «Слита  бысть  сия  пушка  в  преименитом  граде Москве лета 7094, в третье лето государства его.

скачать реферат Экология Москвы

При комплексном обследовании состояния Кремля выяснилось , что в подземных помещениях под Арсенальной башней слой воды составляет 1,5 м . Проседание грунта под царь-пушкой , царь- колоколом и колокольней Ивана Великого привело к тому , что колокольня отклонилась от своего первоначального положения на 7 см . В самом катастрофическом положении находится Исторический музей на Красной площади . Из-за строительных работ на манежной площади стена , обращенная в сторону «Националя» , поползла и в ней образовались трещины . При обследовании Большого театра было обнаружено , что «ударная волна» подземных вод пришлась по центральной колоннаде . Из-за того , что ступеньки под колоннадой , отсырев основательно под осенними дождями , зимой замерзают и распирают фундамент она отклонилась вперед . Старое здание Третьяковской галереи после косметического ремонта выдержало всего полгода . Вся штукатурка полетела , полы вздулись . Храм Василия Блаженного ползет вниз к набережной со скоростью 1 см в год . Москва находится в центре тектонических изломов , которые проходят через Боровицкий холм . За 850-летнюю историю Москвы в ней сформировалась толща техногенных грунтов мощностью в несколько метров .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.