телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Военное делоподраздел:Военная кафедра

Философские основы кибернетики и методология ее применения в военном деле

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Философские вопросы любой естественной науки имеют, по крайней мере, три важных аспекта: мировоззренческий, характеризующий главным образом влияние данной науки на развитие философии - обогащение ее законов, уточнения содержания категорий; методологический, выражающий влияние философии на развитие и совершенствование методов исследования и выяснения объективного содержания основополагающих понятий этой науки; и наконец, социологический, который исследует социальную роль и социальную обусловленность данной науки. Исходя из этого, можно достаточно строго очертить круг философских проблем кибернетики, выделить их из ряда конкретных естественнонаучных и технических вопросов. Это прежде всего выяснение места кибернетики в системе наук о природе и обществе и роли современной техники в ее развитии, а также выяснение той роли, которую призвана сыграть кибернетика в развитии современной науки и техники. К философским проблемам также относятся некоторые методологические проблемы, в частности связанные с применением в кибернетике методов математики и логики с одной стороны и эксперементальных с другой; анализ сущности ее фундаментальных понятий ("управляющая система", "информация", "сложность", "управление", "обратная связь", "модель" и др.); философские выводы развития кибернетики, в частности касающиеся причинности и целесообразности, случайности и необходимости и других достаточно общих категорий. В данной работе сделана попытка раскрыть основные философские проблемы кибернетики связанные с военным делом. Кибернетика - это наука об общих законах получения, отбора, хранения, передачи и преобразования информации в сложных технических, биологических, административных и социальных системах. Кибернетика - наука широких теоретических обобщений, а потому многие ее выводы носят мировоззренческий характер, то есть имеют отношение к формированию философского представления о мире и человеке. Кибернетика одна из наук, на которой основана механизация в самом широком смысле - не только автоматизация управления станками в промышленности или оружием в армии, но и автоматизация управления промышленностью и войсками в целом. Истинный философский вопрос - вопрос о предмете, методе и задачах науки. Их определение и выяснение места в системе научных знаний необходимо для любой науки. Но в особенности оно необходимо для науки широких теоретических обобщений, какой является кибернетика. Следует уточнить понятие "предмет науки". Важно различать понятия "предмет науки" и "объект исследования науки". Объектами исследования науки называют материальные вещи или процессы, изучаемые данной наукой. Когда же говорят о предмете науки, то под этим разумеют не что иное, как основное содержание науки, то есть изучаемые ею законы существования, движения и развития объектов ее исследования. Для таких наук, как кибернетика, различение предмета науки и объекта ее исследования очень важно: оно означает, что многие науки могут изучать различные виды законов функционирования одного и того же объекта и в то же время одна наука может исследовать законы, общие для многих качественно различных объектов.

Так как источником информации в нашей системе выступает мыслительный аппарат преподавателя и поскольку язык есть "непосредственная действительность мысли", то с некоторой погрешностью можно считать, что при отсутствии таких вспомогательных средств, как классная доска, плакаты и т.п., пропускная способность речевого аппарата преподавателя и ее рациональное использование определяют эффективность регулирования в данной системе. Качество управления в любой системе воспитания зависит также от пропускной способности канала связи, с помощью которого управляющее устройство связано с объектом управления. Наиболее емким каналом связи человека с внешним миром является зрительный канал. Его емкость в несколько десятков раз больше, чем емкость слухового канала. Необходимым условием функционирования любой системы управления является наличие канала обратной связи. Эффективность управления зависит как от количества информации, передаваемой по этому каналу, так и от величины запаздывания, с которым сообщение поступает в управляющее устройство. Для оперативного и индивидуального управления работой слушателей необходимо, чтобы каждый из них имел возможность оптимально согласовывать свои информационные характеристики с каналами прямой и обратной связи системы "преподаватель-слушатель". В процессе решения этой задачи возникает потребность в образовании дополнительных "микроконтуров" управления, позволяющих каждому слушателю регулировать скорость подачи материала, по мере надобности получать необходимые разъяснения и контролировать правильность усвоения. Мы подходим к общим принципиальным схемам учебного процесса при применении программированных учебных материалов и обучающих машин. Кибернетическая модель дает ясное представление об истинном месте обучающих машин и программированных материалов в учебном процессе. Эти устройства и материалы по самой своей природе не могут отменить ни творческого педагогического труда, ни обязанностей преподавателя воспитывать обучаемых. Они также не устраняют необходимости настойчивого изучения и глубокого осмысливания учебного материала обучаемыми. Истинная роль программированных материалов и обучающих машин состоит в том, чтобы оптимально согласовать информационные характеристики преподавателя со всей аудиторией в целом и с каждым слушателем в отдельности и тем самым повысить производительность учебного процесса. За последние полвека ни одна область конкретно-научного знания не оказала такого воздействия на развитие познавательного процесса, как кибернетика и комплекс основанных на ее базе научных дисциплин, прогресс которых привел к возникновению такого средства усиления способностей усиления человеческого сознания, как современная быстродействующая и обладающая постоянно возрастающим объемом памяти информационно-вычислительная техника. Компьютер стал сегодня самым распространенным и оказывающем самое глубокое воздействие на развитие познания техническим устройством. Расширение применения вычислительной техники становится важнейшим показателем перспектив дальнейшего развития познания. Прежде всего, обращают на себя внимание возможности ЭВМ в плане информационного обеспечения осмысления. Возможности ЭВМ по обеспечению осмыслительной деятельности в плане логической переработки информации позволяют: автоматизировать ряд логических операций и освободить обучаемых от "рутинности" в осмыслительном процессе; расширить возможности многовариантных вычислений и расчетов большой сложности; расширить возможности построения содержательных информационных и логических моделей реальности для осуществления осмысления, как опережающего отражения; и др.

Все сказанное характеризует управление с точки зрения его формы, а форма в конечном счете определяется содержанием. Содержание процесса управления характеризуется главным образом целью, ради осуществления которой оно осуществляется. Ряд авторов считают, что целью управления является гомеостатиз, то есть уравновешивание системы с изменяющейся внешней средой, сохранение параметров системы через противодействие разрушающим параметрам среды. В управлении войсками это прежде всего сохранение боеспособности войск и целостности боевых порядков. Другими целями являются повышение организованности управления и его оптимизация. В реальных системах содержание управления конкретизируется и в него включается совокупность действий, направленных на достижение цели. Связь кибернетики с другими науками носит характер сложного взаимодействия, в котором кибернетика и опирается на другие науки и работает на них. Для военной науки в вопросах управления кибернетика выступает в качестве общетеоретической основы. Рассмотрим подробнее соотношение и связь кибернетики с военной наукой. В конечном счете задача военной науки в целом и ее важнейшей составной части теории военного искусства состоит в том, чтобы ответить на вопрос практики "Как нужно управлять войсками на всех этапах их деятельности, чтобы побеждать любого врага?". Но вопрос "Как нужно управлять?" - это вопрос, которым занимается кибернетика. Не соперничает ли она со стратегией, оперативным искусством и тактикой, не пытается ли она заменить их? Ответ однозначно отрицательный. Теория военного искусства изучает вооруженную борьбу и вооруженные силы всесторонне - с военной, политической, моральной, экономической, научно-технической и других точек зрения, в том числе и сточки зрения управления. Кибернетика изучает те же самые объекты, но исключительно как системы управления. Теория военного искусства отвечает не только на вопрос "Как управлять?", но и "Зачем управлять?". Исходя из политики государства и его военной доктрины она определяет цели борьбы и устанавливает критерии оценки ее военных результатов. Кибернетика принимает эти военные и политические цели и критерии как изначально данное и изучает системы управления войсками и оружием, а также протекающие в них процессы с задачей изыскать наивыгоднейшие пути достижения поставленных целей. Она исследует законы вооруженной борьбы как математическая наука, то есть с точки зрения их структуры, формы и количественных соотношений. Кибернетика переводит содержательные оперативно-тактические, стратегические и военно-экономические задачи на язык алгоритма и теории информации, на язык вычислительных машин, решает их, а затем вновь переводит их на язык теории военного искусства. Таким образом, кибернетика выполняет задания тактики, оперативного искусства и стратегии, обслуживает их примерно так же, как баллистика, радионавигация, топография и другие военно-технические науки. Является ли кибернетика военно-технической наукой и входит ли она в состав военной науки? Зачислять кибернетику целиком в разряд военно-технических наук достаточных оснований нет.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Люди и кибернетика

Естественно, что кибернетика должна уметь ими пользоваться и ставить на службу повышения эффективности управления. Чтобы успешно разрабатывать рекомендации для управления сложными народнохозяйственными организмами, специалисты в области кибернетики должны изучать экономические законы, понимать их и правильно использовать. Необходимость эта привела к тому, что образовалась ветвь кибернетики экономическая кибернетика. Довольно тесные связи у кибернетики и с теми дисциплинами, которые занимаются проблемами использования ЭВМ. Сегодня трудно представить себе управление сложными объектами без применения ЭВМ. Значит, при разработке процедур управления, то есть при решении своей основной задачи, кибернетика должна четко знать возможности, которые предоставляет использование ЭВМ в управлении. Особое место занимают связи кибернетики с теорией информации. В самом деле, кибернетика, опираясь на общеметодологические и философские основы теории управления, должна снабдить управляющего конкретными рецептами, которые призваны помочь ему найти правильное решение в сложной ситуации

скачать реферат Формализм как школа

В этих и подобных материалах особенно обнажена органическая внутренняя связность главных тем, интересовавших автора на протяжении десятилетий и тяготевших к философско- филологическому синтезу, который автор представлял как особую и новую гуманитарную дисциплину, образующуюся «в пограничных сферах», на границах лингвистики, философской антропологии и литературоведения. Очертания этого целого, специфически бахтинского контекста тем и идей просматриваются особенно открыто именно в этих лабораторных материалах. В то же время, по- видимому, не случайно Бахтин не оставил систематического изложения своей философско-филологической концепции; присущая ей своеобразная «внутренняя незавершенность», о которой говорил сам автор как о свойстве своей мысли (см. с. 380 настоящего издания), отвечает его пониманию предмета исследования как открытого целого, не подлежащего внешней систематизации.Наиболее общий предмет своих разработок автор определял как философские основы и методологию гуманитарно-филологического мышления. «Текст» и рассматривается в заметках как «первичная данность» всякой гуманитарной мысли.

Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Самоклеящиеся этикетки, A4, 210x297 мм.
Формат: А4. Размер: 210x297 мм. 1 этикетка на листе (100 листов в упаковке).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
 Испытание огнем

Теперь эту разноликую по составу массу людей надо принять, организовать, ознакомить с основами военного дела, морально и политически подготовить к самоотверженной борьбе с врагом. Наш 217-й армейский запасной полк в эти дни по численности превратился чуть ли не в дивизию. Тут с новобранцами проводились занятия по боевой подготовке, они знакомились с оружием, овладевали навыками его применения в бою. С людьми велась большая политическая и воспитательная работа. В помощь партполитаппарату полка политотдел армии выделил группу опытных политработников - инспекторов, агитаторов и инструкторов. На политических занятиях с новым пополнением изучались такие темы, как "Военная присяга - клятва Родине", "Сила советского оружия", "Положение на фронтах Великой Отечественной войны и задачи Красной Армии", "Разгром гитлеровской Германии неизбежен", "Решения партии и правительства о неотложных мерах по восстановлению народного хозяйства в районах, освобожденных от немецких оккупантов", "О боевых традициях войск 47-й армии" и т. п

скачать реферат Управление персоналом предприятия ЗАО УК "Курский машиностроительный завод"

Поэтому важной проблемой исследования систем управления является выделение ресурсов, необходимых для его проведения и воплощения в жизнь . Все методы исследования систем управления можно классифицировать на две группы: - теоретические: метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод абстрагирования, методы анализа и синтеза, методы дедукции и индукции, метод моделирования и др.; - эмпирические: метод наблюдения, метод сравнения, метод экспертных оценок и др. Таким образом: 1. Объектом исследования и проектирования систем управления выступают социальные системы, представляющие собой сложные системные объекты. 2. Исследование и проектирование систем управления осуществляется на основе научной методологии, с применением соответствующих методологических подходов, а также комплекса методов и конкретных методик.

 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

Военная практика значительно обогнала военную теорию, застывшую на уровне войн прошлого поколения, о чем свидетельствует принятая в 1999 году военная доктрина России. В результате экономических достижений в ряде стран уже идет очередная военно-технологическая революция, позволяющая формировать новую материально-техническую базу ведения войны в XXI веке, основу которой составляют высокие наукоемкие технологии и информационные системы. При этом важнейшую роль играют микроэлектроника, опто-электроника, сенсорная техника, а также новые технологии производства и применения высококачественных материалов. Создаются не имеющие аналогов виды оружия, способные не только заменить старые, но и полностью изменить характер вооруженной борьбы и войны в целом. Передовые технологии позволяют создать новые возможности для эффективного ведения вооруженной борьбы. В войнах в зоне Персидского залива и в Югославии впервые изменился характер войны в целом, что и свидетельствует о произошедшей настоящей революции в военном деле. Высокоточные ракетные удары авиации и кораблей флота США по различным береговым объектам в ходе военных конфликтов в Ираке, Югославии, Афганистане, Ливии продемонстрировали возможности высокоточного оружия; дали мощный толчок его развитию, что ведет к существенным изменениям форм и способов вооруженной борьбы и к появлению войны нового поколения

скачать реферат Методы исследования систем управления

Примерами могут служить регрессивные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т.п. Таким образом: 1. Объектом исследования и проектирования систем управления выступают социальные системы, представляющие собой сложные системные объекты. 2. Исследование и проектирование систем управления осуществляется на основе научной методологии, с применением соответствующих методологических подходов, комплекса методов и конкретных методик. 3. Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития.

скачать реферат Стратегические и ядерные вооружения периода "холодной войны" и фактор их влияния на мировую политику

Однако "революция в военном деле" шла своим курсом, по крайней мере в части формирования военной стратегии и структуры армии12. Отставка Хрущева позволила военному руководству открыто критиковать его переоценку роли ядерного оружия. В то время как наличие ядерного оружия продолжало оказывать определяющее влияние на организацию армии и методы ведения войны, в советской доктрине возникло признание того, что войны могут быть разными - глобальными и локальными, молниеносными и затяжными, с применением ядерного оружия и без.12 - Организация стратегических сил.3.1. США Стратегические силы - это часть вооружённых сил в ряде государств, предназначенная в основном для ведения войны с применением оружия массового поражения (ОМП). Их создание и развитие взаимосвязано с появлением и совершенствованием ядерного оружия и других видов ОМП. Период с 1960 по 1974 год в области стратегических наступательных вооружений (СНВ) характеризовался принципиальным качественным развитием и количественным наращиванием. В 1961 году были созданы стратегические силы США. Их составляли стратегические наступательные силы и стратегические оборонительные силы. Стратегические наступательные силы явились основой американской военной мощи в целом и ядерного потенциала в частности.

скачать реферат Назначение и область применения лазеров

Таким образом, можно отметить, что голографический метод записи информации является наиболее полным среди всех методов, известных раннее. Поэтому нет ничего удивительного в том, что голография может найти широкое применение во многих областях науки и техники: для передачи и обработки информации, в кибернетике, вычислительной технике, в технологии и приборостроении. Применение лазеров в военном деле К настоящему времени сложились основные направления, по которым идет внедрение лазерной техники в военное дело. Этими направлениями являются: 1.Лазерная локация (наземная, бортовая, подводная). 2. Лазерная связь. 3. Лазерные навигационные системы. 4. Лазерное оружие. 5. Лазерные системы ПРО и ПКО, создаваемая в рамках стратегической оборонной инициативы – СОИ. Заключение Лазеры решительно и притом широким фронтом вторгаются в нашу действительность. Они необычайно расширили наши возможности в самых различных областях-- обработке материалов, медицине, измерениях, контроле, обработке и передачи информации, физических, химических и биологических исследованиях.

скачать реферат Лыжный спорт (коньковый ход)

Народный эпос северных стран часто представлял богов на лыжах, что считалось одним из главных достоинств, например, норвежский бог лыж и охоты Улл. Вынужденная потребность первобытного человека в изобретении и применении лыж зимой для добычи пищи в дальнейшем явилось основой для их широкого развития. Кроме бытовых нужд и охоты лыжи стали использовать как средство связи и в военном деле. В Никоновской летописи за 1444г. описывается успешный поход московской лыжной рати на защиту Рязани от татарского царевича Мустафы из Золотой Орды. Лыжи использовались в армиях Петра I и Екатерины II. В седую древность веков уходят корни народных потех, забав, игрищ, развлечений на лыжах, в том числе с элементами соревнований. Впервые интерес к лыжам как к спорту проявили норвежцы. В 1733г. Ганс Эмахузен издал первое наставление по лыжной подготовке войск с явно спортивным уклоном. В 1767г. были проведены первые соревнования по всем видам лыж-ного спорта (по современным понятиям): биатлону, слалому, скоростному спуску и гонкам.

Набор детской посуды "Лисичка" (3 предмета).
Набор детской посуды "Лисичка" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Часы "Камасутра".
Оригинальные часы с прямым обычным ходом. Высокое качество исполнения, веселые картинки, механизм обычный - тикающий. Диск выполнен из
958 руб
Раздел: Прочее
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. World Cup Russia", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
416 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Таким образом, несмотря на идеалистический характер всей средневековой философии, в ней продолжалось противоборство линий Платона и Демокрита, хотя оно и облекалось чаще всего в логические термины. Средневековый спор о природе универсалий значительно повлиял на дальнейшее развитие логики и гносеологии, особенно на учения таких крупных философов нового времени, как Гоббс и Локк. Элементы номинализма встречаются также у Спинозы, а техника номиналистической критики онтологизма универсалий была использована Веркли и Юмом при формировании доктрины субъективного идеализма. Тезис реализма о наличии общих понятий в человеческом сознании лег впоследствии в основу идеалистического рационализма (Лейбниц, Декарт), а положение об онтологической независимости универсалий перешло в немецкий классический идеализм. Итак, средневековая философия внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, разработав и уточнив все логически возможные варианты соотношения рационального, эмпирического и априорного, соотношения, которое станет впоследствии уже не только предметом схоластических споров, но фундаментом для формирования основ естественнонаучного и философского знания.Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика Рост промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, то есть развитие материального производства, обусловил развитие техники, естествознания, математики, механики.

скачать реферат США в тихоокеанской войне 1941-1945 гг

На другой день, 5 апреля, первый вариант этого проекта был готов. Он был представлен на рассмотрение представителей обеих сторон — Японии и Америки. Учтя замечания заинтересованных сторон, Игава, Ивапуро и Дроут 16 апреля составили второй вариант проекта. За это время между Хэллом и Номура дважды, 14 и 16 апреля, велась беседа по этому вопросу. Хэлл выразил недовольство представленным проектом и предложил положить в его основу так называемые «четыре принципа» (уважение территориальной целостности и суверенитета всех стран, невмешательство в дела иностранных государств, уважение принципа равенства, отказ от применения военных акций для изменения существующего положения в районе Тихого океана). Однако, поняв, что в результате заключения 13 апреля советско-японского пакта о нейтралитете возможность сдерживать Японию руками Советского Союза оказалась потерянной, Хэлл направил переговоры по руслу неофициальных бесед между ним и послом Номура. Заявив, что второй вариант проекта может быть положен в основу дальнейших переговоров, он выразил желание сначала узнать о точке зрения японского правительства.

скачать реферат Образование как предмет познания

Следовательно, множественность научного содержания, получаемого в процессе и результате такого научно-педагогического исследования, обусловлена не диалектическим материализмом как философской основой научного исследования, а другой теорией познания, находящейся в рамках другого философского учения. В действительности, философской основой российских научно-педагогических исследований составляют два философских учения: диалектический материализм и эмпиризм. Наличие диалектического материализма не удивительно для наших отечественных ученых, удивительно то, что большинство ученых-исследователей в своей познавательной деятельности лишь декларируют методологию диалектического материализма в процессе познания, а на самом деле, стоят на позиции стихийного эмпиризма в той или иной форме, который-то как раз критикуется в диалектическом материализме. Непосредственно же в педагогике критика эмпиризма осуществлялась в весьма ограниченном количестве работ. Критике эмпиризма в педагогике посвящены единичные работы тех педагогов, которые в действительности пытались и пытаются реализовывать процесс познания с позиций диалектического материализма.

скачать реферат Пути развития отечественной психологии в 20-50-е годы XX столетия

Фактически же экспериментальная работа свелась к изучению скорости и силы мышечных реакций. Таковой на деле оказалась предложенная Корниловым "марксистская реформа психологии". С Корниловым разошлось большинство психологов. Одни покинули институт, не приняв программу превращения психологии в "марксистскую науку". Другие, считая марксистскую методологию перспективной для поисков выхода психологии из кризиса, пошли иным путем. Психология социального бытия Г.Г.Шпета. Предложенный Корниловым путь развития отечественной психологии только на основе марксистской методологии был не единственным, разрабатывавшимся в те годы. В этот период была предпринята попытка сформировать новую психологию, ориентированную на философию и альтернативную как марксистской психологии, так и науке о поведении. Эта попытка была сделана учеником Челпанова и немецкого философа Гуссерля (у которого он проходил стажировку в Геттингенском университете) Густавом Густавовичем Шпетом (1879-1937). В 1923 году Шпет стал вице-президентом ГАХНа – Государственной академии художественных наук, возглавив также и философскую секцию академии, которая определяла ее научные ориентации.

скачать реферат Лазер

Голография находит широкое применение в различных отраслях науки, техники, метрологии и т.п. Высокая энергия лазерного излучения позволяет использовать его при термоядерном синтезе. Как известно, такой синтез протекает только при очень высоких температурах порядка 10000 и более градусов. Получить такую температуру при помощи традиционных средств затруднительно. Лазер, а ещё лучше комбинация нескольких лазеров, позволяет достигнуть подобных температур в течение долей секунды. Использование лазеров в химии позволило осуществить те реакции, которые было невозможно провести ранее. Лазерное излучение обладает строго определённой длинной волны, а, следовательно, и энергией. Подбирая частоту лазерного луча, можно активизировать только те химические связи, энергия разрыва которых совпадает с энергией излучения лазера. Это позволяет ускорять одни химические реакции и подавлять другие, то есть проводить селективный синтез. Многообразны области применения лазеров в военном деле. На их основе создаются различные системы распознавания объектов по принципу "свой – чужой", системы самонаведения ракет и бомб. Существуют планы создания космического лазерного оружия.

Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Тихомиров, о нём. Эсхатологический выбор Льва Тихомирова

О разрушительной противохристианской и противогосударственной деятельности еврейских кругов он много писал и в пору своего монархизма, и особенно в «Религиозно-философских основах истории». Как и большинство правых идеологов того времени, Тихомиров рассматривал такую деятельность в контексте связи между еврейскими кругами и масонством. Однако Тихомиров никогда не был «черносотенцем» (употребляем это слово не оценочно, а чисто констатационно) и ряд статей 1907-1911 гг., таких, как «Что значит жить и думать по-русски», посвятил именно полемике с «черносотенством». Даже в современности мыслитель видел «два Израиля», именно в применении к Израилю как еврейству. Дело в том – и это очень важно для понимания всей системы историсофских взглядов Тихомирова – что резко критическое отношение к историческому еврейству сочетается у него с буквальным пониманием библейских текстов о богоизбранности Израиля; мыслитель был убежден в ее сохранении вне зависимости от Крестных страданий Христа Спасителя (в то время как святоотеческое толкование настаивает на переходе богоизбранности к «роду християнскому», а Православная Церковь именуется Новым Израилем).

скачать реферат Кибернетика и синергетика наука о самоорганизующихся системах

Вторая -на проблему самооргани­зации самой материи, творения нового. Рассмотрим различного рода системы, представляющие на пер­вый взгляд смесь различных и далеко отстоящих друг от друга пред­метов и явлений. В мире есть , - досинергетический взгляд. Совре­менное естествознание, наука и социальная жизнь заставляют нас осва­ивать новые синергетические инструменты мысли. Синергетические идеи активно влияют на мировоззренческие представления. Ведь синергети­ка выявляет общие идеи, методы и закономерности процессов самоор­ганизации в самых различных областях естественнонаучного, техни­ческого и социально-гуманитарного знания. Наш долг - осваивать си­нергетические идеи, чтобы подняться на новый уровень мировоззре­ния, понимания действительности. Литература Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М- ,1994. Винер Н. Кибернетика. - М-, 1968. Информация и управление. - М-, 1986. Петрушенко Л.А. Самодвижение материи в свете кибернетики. -М.,1971. Кузин Л. Т. Основы кибернетики. - М., 1973. Пригожий И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. - М., 1986. Те же. Время, хаос, квант. - М., 1994. Четвериков В.С. Методологические и организационно-правовые основы применения количественных методов в управленческой дея­тельности органов внутренних дел. - М., 1991. Юзвишин И.М. Информациология, - М., 1996.

скачать реферат Грузино-абхазский конфликт

Война может привести только к фактическому разрыву отношений, а не к правовому. Государственно-правовые отношения - это отношения, регулируемые соответствующими правовыми актами, которые, как указывалось выше, были отменены в одностороннем порядке руководством Грузии еще до начала абхазо-грузинской войны. Именно это обстоятельство и зафиксировано Заявлением от 4 апреля. Отход Грузии от ранее достигнутых соглашений и однобокая позиция ООН и ОБСЕ по данному вопросу, не способствует плодотворному развитию переговорного процесса и ставит противоборствующие стороны в неравные условия, подрывает доверие в справедливое разрешение конфликта, которое должно происходить в рамках международного права на основе принципов ООН. Несоблюдение этих принципов делает процесс переговоров еще более сложным, и может подорвать и без того хрупкий мир. Думается, что решение абхазо-грузинского конфликта все-таки не в применении военной силы, а в целенаправленных, терпеливых переговорах. И в связи с этим резко возрастает роль Москвы как давнего друга и партнера Кавказа и Закавказья, а также Коллективных сил по поддержанию мира в конфликтной зоне Абхазия-Грузия.

скачать реферат Методика преподавания темы "Элементы логики" в курсе математики 5-6 классов

Умение правильно рассуждать необходимо в любой человеческой деятельности: науке и технике, юстиции и дипломатии, планировании народного хозяйства и военном деле. Вторым возможным применением логики является использование ее средств для уточнения языка в электронно-вычислительной технике. Третий аспект приложений логики условно можно назвать «техническим». Аппарат математической логики используется для анализа и синтеза переключательных схем, имеющих разнообразное применение в технике. Школьная математика – основа всей математики. Чтобы изучение шло успешно, необходимо усвоить азы. Для этого необходимо, прежде всего, научить решать задачи, особенно логические. Задачи, которые кажутся на первый взгляд простыми, могут потребовать остроумия, смекалки при ее решении. Например, арифметика целых чисел, которую изучают ученики 5-6 классов. Цель уроков по логике не заучивание правил, а развитие способностей умения рассуждать и делать правильные выводы. Мудрецы в Древнем Китае говорили: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь.». Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.