телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Иностранные языки

Глаголы в повелительном наклонении латинский

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Эти глаголы спрягаются, как глагол esse. Глагол prodesse имеет приставку pro- в случаях, когда формы esse начинается с согласного звука: pro-sum и т.д., и приставку prod-, если формы esse начинаются с гласного звука: prod-es и т.д. Личные местоимения В латинском языке существуют следующие личные местоимения: ·  первого лица единственного числа - ego я; ·  второго лица единственного числа - u ты; ·  первого лица множественного числа - os мы; ·  второго лица множественного числа - vos вы. Вместо личных местоимений 3 лица употребляются указательные. (см. лекцию ). Склонение личных местоимений: si g. plur. G D Acc Abl ego mei mihi me me u ui ibi e e os os ri, os rum obis os obis vos ves ri, ves rum vobis vos vobis (Здесь и в дальнейшем в таблицах склонения будет отсутствовать графа Voca vus; это будет означать совпадение вокатива с номинативом.) К личным местоимениям примыкает возвратное местоимение sui. У него нет формы omi a ivus, оно не имеет рода и числа: G D Acc Abl - sui sibi (ср. русское "себе") se se Замечания к таблице. Обратите внимание: ·  на сходство склонения местоимений ego, u и sui, а также os, vos; ·  на совпадение у местоимений ego, u и sui (в каждом отдельном случае) форм аккузатива и аблатива, а у местоимений os и vos - номинатива с аккузативом, а датива с аблативом. В ge i vus местоимения os и vos имеют по 2 формы. Вторая форма переводится: os rum из нас, ves rum из вас: emo os rum никто из нас, u us ves rum один из вас. Это так называемый ge i vus par i vus (родительный падеж части) (см. лекцию ; о функциях падежей. см. ниже.). Местоимение sui употребляется только по отношению к 3 лицу единственного и множественного чисел (ср. употребление местоимения suus). По отношению к 1 лицу употребляются местоимения ego и os в косвенных падежах, по отношению ко 2 лицу - u и vos: Om i 1 me mecum2 por o. - Всё своё (я) ношу с собой. Om i u ecum por as. - Всё своё ты носишь с собой. Om i su secum por a . - Всё своё он носит с cобой. Om i os r obiscum por mus. - Всё своё мы носим с собой. Om i ves r vobiscum por is. - Всё своё вы носите с собой. Om i su secum por a . - Всё своё они носят с собой. 1. . plur. среднего рода от om e "всё" в собирательном значении. 2. О формах mecum, ecum и т.п. см. раздел "Предлоги". Выше было сказано, что личные местоимения при глаголах в личных формах, как правило, не употребляются. Однако они применяются, если необходимо подчеркнуть значение лица глагола, в частности, при противопоставлении: Ego pauper sum, u dives (прилаг. 3 скл.) es. - Я беден, (а) ты богат. Формы se в предложениях могут удваиваться: se = sese. Функции падежей (введение) В тех языках, где существует система изменения слов по падежам, каждому падежу присуще какое-либо значение (чаще у одного падежа их несколько). Каково значение падежа, можно определить по контексту. Например, в словосочетании "выпить воды" родительный падеж "воды" имеет значение части от целого; это так называемый "родительный падеж части" (воду выпили не всю, но какое-то небольшое количество, часть имевшейся). В словосочетании "рубить топором" творительный падеж "топором" означает орудие, которым совершается действие; перед нами "творительный падеж орудия действия" и т.д. В разных языках функции падежей и форма их выражения могут не совпадать, поэтому функции падежей необходимо знать и учитывать при переводе.

Во множественном числе 2 лица к форме impera vus fu kri si gul ris прибавляется суффикс множественного числа - e: I спр. - or a M - e! вы должны украшать и т.д. В форме 3 лица к основе глаголов I и II спряжений прибавляется суффикс - - , а к нему - суффикс - o: I спр. - or a - - o! они должны украшать и т.д. К основам глаголов III и IV спряжений прибавляется соединительный гласный -u-, к нему - суффиксы - - и - o, pluralis глаголов III и IV спряжений можно получить, прибавив -о к формам 3 л. мн. ч. praese s i dica vi ac vi: III спр. eg-u- - o! ( egu - o!) они должны укрывать capi-u- - o! (capiu -o!) они должны брать IV спр. audi-u- - o! (audiu -o!) они должны слушать Impera vus fu kri глагола esse si gul ris 2 л. и 3 л. es o! ты (он) должен быть plur lis 2 л. es M e! вы должны быть 3 л. su o они должны быть. Предлоги В отличие от русского языка в латыни большинство предлогов употребляется только с одним конкретным падежом (исключение составляют предлоги i и sub), т.е. каждому падежу соответствует своя группа предлогов. Предлоги употребляются с аблативом, аккузативом и генитивом. Наиболее употребительные предлоги с abla vus: prae pro si e e (ex) cum de a (ab) перед, впереди за, в защиту без из с о от Наиболее употребительные предлоги с accusa vus: ad a e apud co ra ob per prae er prop er ra s к, при до, перед у, возле против по причине через кроме из-за, вследствие, по причине через Предлоги с двумя падежами (аккузативом и аблативом): i sub в, на под Если слово, с которым употреблены эти предлоги, отвечает на вопрос "куда?", то оно ставится в accusa ivus: ire i silvam идти (куда?) в лес, если на вопрос "где?", то в abla ivus: ire i silva идти (где?) в лесу. Предлоги с генитивом: caus gra i по-причине, из-за, для, ради благодаря, ради Примечания Предлоги caus и gra i - производные (т.е. образованы от других частей речи). Знак долготы ставят, чтобы не смешивать их с существительными, от которых они произошли. Эти предлоги употребляются постпозитивно, т.е. после слова, к которому относятся: exempli gra i (сокращенно e. g.) для примера, например; gloriae caus ради славы. Некоторые предлоги - cum, ex, de, ob - могут ставиться между определением и определяемым словом: mag a cum cura очень заботливо (букв. с большой заботой). Предлог cum может присоединяться в виде суффикса к слову, к которому он относится. Исключительно в виде суффикса cum употребляется с abla vus личных, вопросительных и относительных местоимений (см. лекция ): mecum со мной и т.д. Предлоги а и е со словами, начинающимися с гласного звука, для удобства произношения приобретают форму ab и ex (ср. русское "о фруктах", но "об овощах"). Рекомендуется сразу запомнить предлоги с аблативом и с двумя падежами. Предлоги с аблативом легко заучиваются в том порядке, в каком приведены в учебнике. Большинство же предлогов употребляются с аккузативом; они заучиваются по мере появления в текстах. Иными словами: предлоги с аблативом: prae, pro, si e, ex, cum, de, a; предлоги с двумя падежами: i и sub; остальные предлоги (кроме caus и gra i ) - с аккузативом. Приставки. Словообразование с помощью приставок.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 48 законов власти и обольщения

Чувства, которые вы собираетесь вызывать у окружающих, должны быть сильными. Говорите не о приязни или недовольстве, но о любви и ненависти. Очень важно попытаться и в самом деле испытать хоть толику тех чувств, которые вы намерены вызвать в других. В этом случае ваша речь будет звучать намного достовернее. Речи обольстителя часто повергают слушателей в состояние, похожее на гипнотическое: люди расслабляются, утрачивают настороженность, становятся более податливыми и легче поддаются внушению. Поучитесь у гипнотизеров искусству многократного повторения и утверждения — ключевых элементов, с помощью которых пациента убаюкивают, погружают в сон. Утверждение — это уверенные и четкие заявления, напоминающие команды гипнотизера. Обольстительные речи, при всей их мягкости, не могут не быть решительными — решительность эта призвана заслонить собой обилие грехов. Никогда не говорите: «Мне кажется, что наши соперники приняли необдуманное решение», лучше скажите: «Мы заслуживаем лучшего!» или «Ну и натворили они дел!». Язык внушения активен, он изобилует глаголами, повелительным наклонением и краткими фразами

скачать реферат Организация частной детективной и охранной деятельности

Научно-популярная литература, рассказывающая просто о сложном, знакомит не только с результатами исследования, но и с некоторыми его приемами, с условиями работы специалистов. Научное изложение переплетается здесь с художественным, сугубо книжный стиль — с разговорным. Что в собственно научном подстиле представляется лишним, то в научно-популярном изложении оказывается необходимым, например личность автора, его отношение к изображаемому; из языковых средств — здесь обилие вопросительных конструкций, глаголы повелительного наклонения, приглашающие читателя подумать. «Моя жизнь в искусстве» К. Станиславского, «Тебя охраняет закон» Б. С. Никифорова, «Записки следователя» Л. Р. Шейнина служат образцом этого подстиля. Жанры учебно-научного подстиля перечислены в начале параграфа. Цель научной студенческой работы — привить навыки самостоятельной научной работы на основе углубленного изучения какой-либо темы, научить студентов анализировать и обобщать научный материал, делать из него объективные выводы, самостоятельно решать отдельные научные проблемы.

Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
Набор детской посуды "Принцесса", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Лингвистические детективы

В последнем слово искусъ «опыт, испытание» безаффиксное производное от искусити «испытывать», префиксального образования от кусити «испытывать», заимствованного, как полагают, из готского языка (ср. готск. kausjan «испытывать, пробовать»). PИ и те в глаголах повелительного наклонения Как известно, в современном русском языке существуют только две соотносительные между собой формы повелительного наклонения: 2-е л. ед. ч. иP2-е л. мн. ч. Таким образом, система форм глаголов в повелительном наклонении является двучленной (в отличие, например, от шестичленной парадигмы глаголов настоящего времени). Противопоставляются друг другу лишь формы единственного числа, с одной стороны, и множественного с другой (ср.: веди ведите, неси несите и т.Pд.). Это противопоставление получает свое формальное выражение, аналогичное тому, что наблюдается, например, в существительных стол столы, кость кости. В существительных мы видим нулевое окончание в единственном числе и материально выраженное окончаниеPи(-ы) во множественном

скачать реферат Упражнения на понимание и построение текста

Из них можно извлечь очень много материала. Хрестоматии и сборники по нашему условию не погибли. Они дадут нам в общей сложности несколько десятков законченных стихотворений и отрывков из поэм. Кроме русских хрестоматий, есть и иностранные; большинство стихов в них те же самые. В них может найтись английский или испанский перевод какого-нибудь стихотворения, нам еще незнакомого. Получить общее представление о Пушкине по такой книге будет возможно. Вот так, без всякого “если бы”, приходится ученым составлять издания очень многих древнегреческих писателей. Целые произведения их не дошли до нас, а цитаты из них дошли. Из девяти великих древнегреческих лириков законченные произведения — и то далеко не все! — сохранились лишь от великого Пиндара да от веселого Анакреонта. Всех остальных мы смогли представить себе лишь тогда, когда были собраны их отрывки, — лет двести-триста назад. Задание. Восстановите правильный порядок частей. Стиль — живой разговор с читателем — сохранен лишь в первом и последнем абзацах. Попробуйте восстановить интонации подлинника с помощью глаголов повелительного наклонения, слов, передающих последовательность действий, вводных слов, частиц.

 Настольная книга практикующего педагога

Настораживают и отталкивают обучаемых обращения, проникнутые равнодушием, холодностью, неприязнью, презрением, издевкой. Процесс совместного решения познавательных задач включает многообразие обращений к обучаемым: обращение-сообщение, обращение-вопрос, обращение – побуждение к действию. Профессионально важно умение преподавателя этически грамотно формулировать вопросы, отвечать и пояснять ответы, высказывать личное мнение – положительное, отрицательное, нейтральное, побуждать к определенной деятельности, выражать эмоции – согласие, несогласие, радость, огорчение, благодарность, организовывать диалог таким образом, чтобы взаимодействие с обучаемыми естественно и непринужденно перерастало официальные рамки, трансформируясь в межличностное общение. Принципиальное значение имеет культура волеизъявления преподавателя. Сотрудничающий характер взаимодействия с обучаемыми обязывает преподавателя к минимуму сводить использование прямых команд и приказов, глаголов повелительного наклонения – «встать», «сесть», «отвечай» и т. д

скачать реферат История английского языка и введение в спецфилологию

На чем основано это деление? 155) В чем состоит специфика первого класса сильных глаголов в общегерманской системе? Приведите примеры. 156) В чем состоит специфика второго класса сильных глаголов в общегерманской системе? Приведите примеры. 157) В чем состоит специфика третьего класса сильных глаголов в общегерманской системе? Приведите примеры. 158) Дайте определение индоевропейского аблаута. 159) На каких видах индоевропейских чередований по аблауту была построена система древнеанглийских сильных глаголов и как они отразились в ней? 160) Перечислите основы германского глагола. 161) В чем проявлялось взаимовлияние разных основ и классов сильных глаголов в среднеанглийском? 162) В чем состоит отличительная особенность древнегерманских слабых глаголов? 163) Какой класс положен в основу образования правильных глаголов в английском языке? Какие факторы этому способствовали? 164) Чем характеризуются древнеанглийские окончания настоящего времени изъявительного наклонения? 165) Чем характеризуются древнеанглийские окончания прошедшего времени изъявительного наклонения? 166) Чем характеризуются древнеанглийские окончания глаголов сослагательного наклонения (настоящего и прошедшего времени). 167) Чем характеризуются древнеанглийские окончания глаголов повелительного наклонения (императива)? 168) Дайте определение и приведите примеры претерито-презентных глаголов. 169) Назовите общегерманские черты в спряжении древнеанглийского глагола. 170) В чем заключалось диалектное варьирование личных окончаний настоящего времени индикатива в среднеанглийском языке? 171) Какие из древне- и среднеанглийских личных окончаний были унаследованы литературным английским языком? 172) В чем состояло уменьшение именных черт инфинитива и нарастание его глагольных черт? Как изменились его формальные показатели? 173) Охарактеризуйте последствия изменений в системе сильных глаголов в среднеанглийский и ранненовоанглийский период. 174) Охарактеризуйте процесс унификации форм числа прошедшего времени.

скачать реферат Все тесты по русскому языку для 5-6 классов

Ко рву примчался конь ретивый. 2. Готовься, друг, на смертну сечу. Тест 38. В каком предложении глагол повелительного наклонения? 1. Знаете ли вы украинскую ночь? 2. О муза, расскажи торжественный поход Тест 39. В каком предложении глагол условного наклонения? 1. Петя проболел всю зиму. 2. Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Тест 40. Определите форму наклонения у глаголов. 1. Вьюги да метели под февраль полетели. 2. Береги платье снову, а честь смолоду. 3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал. А. повелительное наклонение. Б. условное наклонение. В. Изъявительное наклонение. Тест 41. Если глаголы настоящего времени обозначают действие, которое происходит в тот момент, когда о нём говорят (момент речи), то глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое произошло до момента речи (прежде), а будущее — действие, которое произойдёт после момента речи (впоследствии). 1. Это утверждение верно. 2. Это утверждение ошибочно. Тест 42. Определите время глаголов в предложениях. 1. Солнце жгло . 2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно. 3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят. А. Настоящее время. Б. Будущее время. В. Прошедшее время. Тест 43. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»? 1.

скачать реферат Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности

Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой раскрываются теоретические вопросы по проблеме исследования, а именно: рассматриваются основные понятия изучаемой проблемы, педагогические основы разработки вопроса и методика обучения детей 5-6 лет словообразованию. Во второй главе, имеющей практический характер, описывается работа по выявлению уровня умения детей 5-6 лет образовывать слова-действия, система педагогических мероприятий по использованию дидактических игр для формирования умения образовывать слова-действия у детей 5-6 лет с ОНР, работа по определению изменений в уровне сформированности умений образовывать слова-действия. Методы исследования: Эмпирические: - теоретический анализ синтез психолого-педагогической и методической литературы; - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; - опрос, беседа. Теоретические: - обобщение и систематизация информации (теоретической, практической и методической). Таким образом, характер данной работы – практический.Критериальный аппарат Ожидаемый результат Критерии оценки Измерители Образовательный компонент: Дети научатся самостоятельно образовывать глаголы. 1. Соблюдение норм грамматики родного языка: правильное употребление глаголов и т.д. 2. Умение образовывать глаголы повелительного наклонения, заменять основу, Наблюдение за деятельностью детей в процессе игры, труда, режимных моментов, беседы.

скачать реферат Формирование предпосылок связной речи у детей раннего возраста

Многие дети запоминают первую строчку песни «В лесу родилась елочка». Обычно к полутора годам и чуть старше ребенок во взаимоотношениях с окружающими пользуется не жестами, а речью: предметы называет словами, употребляет некоторые глаголы, правда, в основном в повелительном наклонении дай, иди или в неопределенной форме дать, сесть. Себя в этом возрасте ребенок называет по имени Алеша пить, Федя бах. Развитию грамматического строя речи на втором году жизни ребенка служат, как мы уже говорили, и специальные предметные занятия. Например, разложив на столе игрушки, воспитатель учит детей произносить их названия. Вначале он следит за тем, чтобы дети просто правильно называли игрушки: «это машина», «это кубик», «это кукла Катя». Затем можно несколько усложнить задание за счет изменения падежной формы: «Дай мне машину», «Дай Ларисе куклу», «Скажи: «На машину», «На куклу», «Дай Феде мишку», «Скажи: «На мишку»; «У кого бабочка?», «Скажи: «У меня бабочка». К двум годам нужно научить детей пользоваться конструкцией «обращение глагол повелительного наклонения единственного числа существительное в винительном падеже».Можно провести занятие и в виде игры: воспитатель спрячет предмет, потом его покажет и назовет.

Настольная игра "Найди пару", арт. ВВ2411.
Игра помогает тренировать память, концентрировать внимание и развивать зрительно-моторную координацию движений. Игра способствует
411 руб
Раздел: Прочие
Дневник школьный "Пробка", цвет обложки синий.
Формат: А5+ (210х170 мм). Количество листов: 48. Внутренний блок: тонированный офсет 70 г/м2. Способ крепления блока:
362 руб
Раздел: Для младших классов
Карандаши восковые, 24 цветов, выкручивающийся стержень.
Восковые карандаши отличаются необыкновенной яркостью и стойкостью цвета, легко смешиваются, создавая огромное количество оттенков. Очень
367 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Категория наклонения глагола в русском и казахском языках

В самом деле, пусть поживет, а через неделю я велю ей уйти. (“Анюта”). Расында да, элi де тура турсын, бiрер жетiден кейiн кет дедiн. (“Анюта”). В казахском языке формы 1 лица повелительного наклонения обазуются путем прибавления к основе глагола аффиксов –ай, -ей, -й, -и, -ын, -iн для единственного числа, -ык, -iк, а также –лык, -лiк для множественного числа. Форма 1 лица единственного числа в казахском языке выражает побуждение, желание совершить действие, обращенное к самому себе. В русском языке повеительное наклонение не имеет специальной формы для 1 лица единственного числа, но значение 1 лица единственного числа повелительного наклонения казахского языка передается на русский язык формой 1 лица единственного числа будущего времени изъявительного наклонения в сочетании с агглютинативной частицей –ка: Пожму-ка товою честную руку! (“Попрыгунья”). Адал колынды кысайыншы! (“Ушкалак”). Таким образом, основные значения глаголов повелительного наклонения в русском и казахском языках одинаковы. Сослагательное (условное) наклонение (шартты рай).

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Детей учат приращивать одинаковые слоги из доступных звуков в конце слова (ру-ка, нож-ка, лап-ка). Лепетные слова необходимо использовать в простых предложениях, содержащих обращение и повеление (мама, дай); указательные слова и именительный падеж существительного (тут киса); повеление и прямое дополнение (дай мяч). При обучении детей употреблению формы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа первоначально можно ограничиться воспроизведением лишь ударного слога, а затем – двух слогов и более. Детей учат грамматически правильно строить предложения типа: именительный падеж существительного согласованный глагол 3-го лица настоящего времени. Рекомендуется предварительно повторить глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа, а затем к основе глагола наращивать звук «т» (сиди – сидит). Логопед вовлекает детей в речевое общение и приучает к пользованию такой элементарной формой устной речи, как краткий ответ на вопрос. Это является переходной ступенью к овладению простым диалогом.

скачать реферат Герои повести Булгакова "Собачье сердце"

Представьте, я привык к нему», «Что вы еще спрашиваете?! – злобно заревел профессор,- все равно он уже пять раз у вас умер. Колите! Разве мыслимо!», «Кто это тут вам «папаша»? что это за фамильярности? Чтобы я больше не слыхал этого слова! Называть меня по имени и отчеству!». Эти характеристики раскрывают Преображенского как экстраверта и рационала. В его речи преобладают восклицательные предложения, присутствуют глаголы повелительного наклонения. Профессор Преображенский - ярко выраженный экстраверт, стремящийся сделать окружающий мир лучше, изменив человека, перевоспитав его. В его речи преобладают предложения сложные; сама его речь связная, структурированная, последовательная: «Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животными, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный ил даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему».

скачать реферат Роль рекламы в развитии турбизнеса

Такогорода реклама хорошо работает лишь в некоторых случаях, например, когда представляется какое-нибудь рекламное агентство или телевизионная компания. Таким образом, важно помнить о цели, не предаваться творчеству ради творчества; – пятое: если клиент уже купил в какой-либо тур. Полезно, например, посоветовать клиентам придти в отправившую его фирму по возвращению из тура, сказать им, что они могли бы поделиться своими впечатлениями, или вручить клиенту памятку с необходимой для него информацией и т.д. Пожалуй, ничто так не делает рекламу точнее адресованной, как глаголы повелительного наклонения, звучащие в контексте побуждения; – шестое: если информация сообщается предельно ясно. Дело втом, что иногда по своей самонадеянности, иногда по самовлюбленности, а также из-за рассеянности или лени рекламные агентства постоянно забывают известное правило: вы, рекламисты, может быть, и знаете, о чем говорите, но всегда важно задуматься, а знает ли об этом ваш адресат. В большинстве своем люди не думают о рекламном бизнесе, о приемах ее создания и т.п., и что они только половину своего внимания уделяют рекламе, даже тогда, когда они обращают на нее внимание.

скачать реферат Новое в русском языке

Дефисные написания отграничат подобные усилительные сочетания от сочетаний именительного падежа с творительным и обязательным последующим союзом а или но, не имеющих усилительного значения,— таких, как дружба дружбой, а служба службой; смех смехом, а .; шутки шутками, но . и т. п. Сочетания последнего типа могут быть образованы едва ли не с любым существительным, тогда как усилительные повторы такой структуры образуются лишь с формами существительных определенной семантики. Предлагается ликвидировать исключения из правила слитного написания сложных существительных с соединительными гласными, распространив слитные написания на две группы слов: названия единиц измерения (койкоместо, машиноместо, машиночас, пассажирокилометр, самолетовылет, человекодень) и названия политических партий, направлений и их сторонников (анархосиндикализм, анархосиндикалист, монархофашизм, леворадикал, коммунопатриот). В своде 1956 г. обе группы названий предлагалось писать через дефис. Унифицируется во всем объеме слитное написание сложных существительных особого структурного типа - с первой частью, совпадающей с формой повелительного наклонения глагола: предлагается писать слитно не только горицвет, держиморда, сорвиголова, вертишейка, скопидом, грабьармия и т. п., но и перекатиполе, гуляйгород, писавшиеся через дефис, неразлейвода, писавшееся раздельно, в три слова.

Полка для ванной (сиденье) (голубой).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Доска разделочная Regent прямоугольная с ручкой, 30x20x1,2 см.
Разделочная доска отвечает за комфорт приготовления и заметно экономит время, затраченное на готовку блюда. Изделие Bosco сделано из
353 руб
Раздел: Деревянные
Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Частица "ну" в диалогической и монологической речи

Все остальные функции объясняются именно прагматикой этого слова. Основными функциями частицы “ну” в диалоге являются первичные, наиболее важной из которых следует считать коммуникативно-прагматическую функцию. Она проявляется в первую очередь в создании частицей различных типов реплик: реплик-стимулов и реплик-реакций. В репликах-стимулах “ну” выполняет функцию побуждения - к ответному речевому акту и к действию. В репликах-реакциях - функцию поддержания контакта: в начале реплики, в репликах-повторах и в качестве отдельных ответных реплик. Различные типы реплик могут представлять собою разные речевые акты. Так, реплики-стимулы представляют косвенные информативные, вопросительные и побудительные речевые акты, а реплики-реакции - информативные, верификативные и экспрессивные речевые акты. Формирование актов коммуникации при помощи частицы “ну” может проводиться различными способами: 1. Частица может создавать речевые акты. 2. Частица может подключаться к созданию речевых актов, которые создаются и другими средствами (повелительным наклонением глагола, вопросительными словами и пр.). 3. Частица может не участвовать в создании речевых актов и выражении цели, а просто присутствует в реплике, выполняя функцию поддержания контакта в самом общем виде.

скачать реферат Чужая речь в газетном тексте

Если ориентироваться на синтаксическую разновидность несобственно-прямой речи, отражая лишь самое существенное, то можно сказать, что несобственно-прямая речь - такой способ передачи чужой речи, в котором совмещаются грамматические признаки прямой и косвенной речи: высказывание построено от лица автора, как косвенная речь; связь между чужой речью и словами автора бессоюзная, как в прямой речи, причем могут сохранятся все особенности речи говорящего(героя). Основное достоинство несобственно-прямой речи и основной смысл ее как художественного приема в том что она дает возможность совмещать субъективные планы автора и говорящего (в художественном произведении - автора и героя). Для способов передачи чужой речи релевантны возможность/невозможность использования повелительного наклонения и обращений: в прямой речи обращения и обращений: в прямой речи обращения и глаголы в повелительном наклонении употребляются, в косвенной речи - не употребляются, как в косвенной речи, а повелительные наклонения употребляются лишь в форме косвенного повеления (пусть он сделает);для конструкции с чужой речью характерны своеобразные соотношения видо-временных форм.

скачать реферат Типы односоставного предложения. Способы выражения главных членов в односоставных предложениях

Говорящий знает о действии, но либо не знает о том, кто его совершает (класическая фраза Стучат), либо он ему в данной ситуации неважен. Правда, указание на действующих лиц все же может быть введено в структуру предложения как второстепенный член (обстоятельство): На корабле веселились. Круг действующих лиц обстоятельством места ограничен – те, кто на корабле были, те и веселились. Следует сказать, что в неопределенно-личных предложениях переосмысляется значение числа. Множественное число в форме главного члена не означает, что производителей действия обязательно тоже много. Форма выражения главного члена неопределенно-личных предложений может быть разной и совпадать с формами выражения сказуемого в ДСП:"Пусть поют громче!" - заявила полуглухая бабушка русалочек. Главный член – ПГС в повелительном наклонении. Во дворце русалочке были рады. Главный член – СИС со связкой в прошедшем времени. Во дворце морского царя умели развлекаться. Главный член – СГС с модальным глаголом в прошедшем времени. В некоторых случаях возможно внешнее совпадение неопределенно-личного предложения и ДСП неполного.

скачать реферат Стих «Горя от ума» в сравнении со стихом «Евгения Онегина»

Последняя стопа четырехстопного ямба всегда несет на себе 100% ударений; поэтому наши наблюдения распространяются лишь на первые три стопы. В «Горе от ума» на первую стопу приходятся ударения в 89.6% стихов, на вторую стопу - в 79.3% стихов, на третью стопу - 60.3% стихов . В среднем от начала к концу стиха (строки) ударность стоп убывает, чтобы на последней стопе взлететь до 100%. Соответствие такому рисунку ритма находим в стихосложении XVIII в., где в среднем на первую стопу приходятся ударения в 93.2% стихов, на вторую - в 79.7%, на третью - в 53.2% . Таким образом, стих «Горя от ума» совершенно явственно ориентирован на традицию XVIII в. Стих высоких жанров классицизма был по преимуществу ораторским. В первую очередь это относится к четырехстопному ямбу, излюбленному в XVIII в. одическому размеру. В ораторском стихе поэт стремился сразу же выделить ударением начало стиха (строки) ; часто там стояло обращение, междометие, глагол в повелительном наклонении: О вы, недремлющие очи; Но о, прекрасная планета; Да будет тое невредимо .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.