![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Военная кафедра |
Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как показывает последняя практика, и об этом собственно свидетельствует мировой опыт, выбираться из кризисной ямы, в которой мы все оказались, причем технологически завися друг от друга, лучше сообща, а не отталкивая соседа, по смехотворным ценам распродавая излишнее вооружение. Иначе всех нас уже в скором будущем задавят западные конкуренты, умеющие быстро договариваться и реализовывать преимущества от международного разделения труда. Значительное внимание должно быть также уделено обеспечению эффективной государственной поддержки экспорта российской военнотехнической продукции, наращивание которого отвечает долговременным национальным интересам России. В первую очередь это касается проблемы выделения целевых кредитов под экспортные проекты и предоставления государственных гарантий. В противном случае отечественным экспортерам будет сложно противостоять мощному наступлению западных поставщиков, поддерживаемых своими правительствами. Таким образом, оборонный комплекс России доказал, что он сохранил возможности по созданию конкурентоспособной и пользующейся спросом на мировом рынке военной продукции, эффективная реализация которой позволяет зарабатывать валютные средства, необходимые для развития российской экономики
Функции Министерства обороны как государственного заказчика в целом остались прежними, но экономические условия, в которых оно их выполняет, существенно изменились. Если ранее бюджетные расходы на оборонные нужды в основном планировались (и выполнялись) исходя из заявок армии, то, начиная с 90-х годов, государственный заказ оборонной промышленности формировался уже исходя из возможностей бюджета. А учитывая хроническое невыполнение бюджетом расходов на оборону, необходимая потребность армии в вооружении восполняется лишь по наиболее приоритетным направлениям и далеко не в полной мере. Целью данной работы является изучение роли оборонного комплекса. Для достижения этой цели проводится анализ работы ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» за 2007-2009 гг. В процессе достижения основной цели решаются следующие задачи: рассмотреть теоретические основы изучения оборонного комплекса; рассмотреть основную деятельность завода ОАО «Комбинат автомобильных фургонов»; раскрыть концепцию развития оборонного комплекса России. Глава 1. Теоретические основы изучения оборонного комплекса 1.1 Законодательные основы, федеральные органы исполнительной власти в управлении оборонно-промышленным комплексом Основным законом, регулирующим основы существования и функционирования оборонно-промышленного комплекса РФ является Федеральный закон от 31 мая 1996 года 61-ФЗ «Об Обороне».
Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. Москва. 1998. Статистический сборник «Регионы России. Официальное издание. 1999». Госкомстат России. Москва. 1999. Статистический сборник «Цены в России. Официальное издание». Госкомстат России. Москва. 1998. Информационно-аналитический сборник «Некоторые проблемы сельского хозяйства зарубежных стран». ВНИИ информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса. Москва. 1989. «О финансовом состоянии коллективных сельскохозяйственных предприятий Российской Федерации за 1991–2000 гг.». Центр экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации. Москва. 2002. «Научно-техническое развитие агропромышленного комплекса России». Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Москва. 2000. «Краткосрочные экономические показатели Российской Федерации», Госкомстат Российской Федерации. Москва, апрель 2002. Сельское хозяйство — одна из системообразующих отраслей экономики любой страны. Вне зависимости от почвенно-климатических условий даже самые развитые промышленные страны вкладывают очень большие средства в развитие отечественного сельского хозяйства
Главной его задачей в условиях двухуровневой банковской системы стали поддержание стабильности функционирования банковской и денежной систем страны, организация процессов управления операциями банков на макроэкономическом уровне, координация деятельности банков и других кредитно-финансовых институтов. Историческое развитие банковской системы России, принятые законодательные и нормативные акты нашли отражение в Федеральным законе «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 12 апреля 1995 г. С последующими изменениями и дополнениями, которыми Центральный банк руководствуется и в настоящее время. Этот документ, определяющий цели, функции, права и обязанности и механизм деятельности Центральный банк, содержит 95 статей (вместо 39 в законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 2 декабря 1990 г.). Основными целями его деятельности являются: - защита и обеспечение устойчивости национальной валюты – рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; - развитие и укрепление банковской системы РФ; - обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Ранее, в условиях административной экономики, государство как главный и по сути единственный собственник в бывшем СССР являлось гарантом для малоимущих, социально незащищенных слоев населения, составляющих около 30% от общей численности населения. Однако форсированная приватизация госсобственности происходила без создания соответствующих механизмов защиты малоимущих слоев населения. Поступающие в Федеральную службу контрразведки РФ материалы свидетельствовали о критической ситуации, складывающейся на предприятиях оборонного комплекса России, которая, по мнению *1 Полеванов В.П. Указ. соч. С. 9-11. специалистов, усугубляется тем, что приватизация и акционирование производятся без учета их специфики и роли в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа. Одним из существенных аспектов приватизации предприятий оборонных отраслей промышленности является стремление иностранных компаний и фирм использовать происходящие процессы в оборонном комплексе для проникновения в его управленческие структуры путем скупки акций приватизируемых предприятий на чековых аукционах
Но России, банкирам предстоит осваивать самые современные приемы и методы управления, чтобы быстрее ликвидировать дистанцию между состоянием ее сегодняшней экономики и уровнем хозяйства промышленно-развитых стран2. Банковский маркетинг можно определить как поиск банком наиболее выгодных банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, целом банковской системе. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей3. Важнейшими элементами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие: • Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов. • Развитие конкуренции внутри банковской системы. • Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием.
Как показала семилетняя практика, комитет, не располагавший ни одним санаторно-курортным учреждением, необходимой научно-образовательной базой, кадровым потенциалом, вынужден был привлекать постоянно учреждения, специалистов здравоохранения в области курортного дела при подготовке законодательных и иных нормативно-правовых документов и осуществлении мероприятий, направленных на развитие курортного комплекса России. По данным Госкомстата, на 1 января 2001 года сеть санаторно-курортных учреждений страны составила 2 тысячи 470 учреждений на 383 тысячи коек, из них только сеть санаторно-курортных учреждений системы здравоохранения составляют 607 санаториев на 77 тысяч коек, из которых 103 санатория для взрослых и 504 санатория для детей. 85 процентов санаториев сегодня находятся в ведении органов управления здравоохранением субъектов России. В 2000 году в них получили санаторно-курортное лечение 506 тысяч человек, в том числе 367 тысяч детей. В подчинении Министерства здравоохранения России находятся 39 санаториев для детей и детей с родителями на 9 тысяч коек и 13 санаториев для взрослых, больных туберкулезом, на 3,5 тысячи коек.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Проблемы развития российского АПК, требующие комплексного, системного решения множества производственно-экономических, организационных, эколого-экономических, социальных и правовых вопросов, сложны и многогранны. Вместе с тем, при всем многообразии освещаемых в отечественной экономической литературе проблем развития АПК они в подавляющем большинстве затрагивают отдельные стороны функционирования агропромышленного производства, в них недостаточно уделяется внимание теории и практике функционирования аграрного сектора экономики в целом, с учетом специфических особенностей и тенденций его формирования и развития в изменившихся условиях хозяйствования, а также как приоритетному объекту государственного регулирования. Недостаточно разработан и не апробирован на практике комплекс вопросов, охватывающий регулирование АПК, включая взаимоотношения государства с субъектами аграрного рынка, государственное регулирование спроса и предложения товаров на продовольственном рынке, бюджетное финансирование сельского хозяйства, государственную поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, содействие государства развитию производственной и рыночной инфраструктуры, мер ценового, налогового и финансового регулирования агропромышленного производства и др.
Программой предусмотрено совершенствование нормативно-правовой базы развития предпринимательства, создание системы информационного, кадрового, гибкого финансово-кредитного обеспечения развития малых предприятий. Одним из приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства является развитие финансового лизинга как формы предпринимательской деятельности, более полно отвечающей требованиям научно-технического прогресса и гармоничного сочетания частных и общественных интересов. Лизинг-это очень выгодная форма инвестиций для предприятий, обновляющих парк производственного оборудования, а также для фирм, желающих расширить рынок сбыта. Лизинг во многих странах мира давно уже получил широкое распространение и считается более целесообразным способом организации инвестиций в предпринимательскую деятельность, однако в России все еще определяются пути и формы его развития. Экономическая сущность лизинга в течение длительного времени остается спорной. Содержание и роль его в теории и практике трактуется по-разному, а зачастую и противоречиво.
Их значимость возрастает с развитием рыночных отношений. Их разрешительно запретительная функция и возможность овладеть частью собственности на долевых и иных условиях приводит не просто к возрастанию их роли, но и к самодурству. Более того, из числа таких чиновников возникает и развивается компрадорская буржуазия. Последняя - уже реальность наших дней. Она есть не только в африканских или латиноамериканских, но и в новых независимых государствах. Эти процессы наряду и совместно с закономерностями смешанной экономики, проистекающими из уровня и характера развития производительных сил, объективно ведут к повышению роли субъективных факторов в лице руководителей государственных органов власти. Этот вопрос остро стоит у нас в России. Отсутствие четкого плана действия в области экономики в рамках стратегической программы Президента РФ становится тормозом в деле дальнейшего продвижения республики по пути прогресса и демократии. Поэтому правительству надо четко определить свою политику с финансово-кредитными органами развитых стран и их объединениями и на этой основе определить таможенную политику с его прозрачными или иными границами.
Используя ее потенциал, наша страна может совершить экономический прорыв за счет развития на базе данной отрасли развитие наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств и предприятий. Но без продуманного стратегического планирования невозможно успешное развитие авиационного производства в условиях мировой конкуренции. Опыт последних лет показал, что отсутствие правильно организованного стратегического планирования на многих предприятиях оборонного комплекса России, в том, числе и в авиационной отрасли привело к их банкротству. В связи с этим назрела необходимость разрабатывать такие стратегии развития предприятий и отрасли, которые должны быть приспособлены к резким изменениям в экономике. Поэтому в данной работе автор делает попытку разработать стратегию развития ОАО – 2005, 448. 3. К. Фляйшер, Б. Бенсуссан, Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, - М: Бином. Лаборатория знаний - 2007, 544. 4. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М: Аспект Пресс, 2009, 416. 5. Комарова Н.В., Стратегический менеджмент: Конспект лекций -2010.
Население и хозяйство 13/2 Восточная Сибирь. Ресурсы и развитие. 14/2 Дальневосточный регион. Проблемы развития. 15/2 Сотрудничество России и стран СНГ. 16/2 Государства Прибалтики. Особенности развития и перспективы сотрудничества. 17/2 Белорусия. 18/2 Молдавия. 19/2 Украина. 20/2 Государства Закавказья - Грузия, Армения, Азербайджан. 21/2 Государства Средней Азии - Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия. 22/2 Казахстан. 1/1 Географическое положение и границы России 2/1 Численность и естественный прирост населения России 3/1 Национальный и религиозный состав населения России 4/1 Миграции. Их виды и значение. 5/1 Особенности расселения населения по территории России. 6/1 Городское и сельское население. Урбанизация. Формирование городских агломераций. 7/1 Природно-ресурсные основы России. 8/1 Традиционная, командная и рыночная системы в истории развития России. 9/1 Структура экономики России. Межотраслевые производственные комплексы. 10/1 Развитие военно-промышленного комплекса. Конверсия. 11/1 География Российской науки. 12/1 Характеристика машиностроительного комплекса России 13/1 Характеристика топливно-энергетического комплекса России 14/1 Характеристика комплекса отраслей по производству конструкционных матриалов и химических веществ. 15/1 Металлургический комплекс России. 16/1 Характеристика химико-лесного комплекса России. 17/1 Агропромышленный комплекс России 18/1 Инфраструктурный комплекс России 19/1 Развитие транпортного комплекса России. 20/1 Рекреационные ресурсы России.
Для решения вопроса о путях развития агропромышленного комплекса России основополагающими являются проблемы организационно производственной формы агропромышленного хозяйства, вопросы землевладения и рынка земли, кредитование агропромышленного комплекса. Организационно производственные формы агропромышленного хозяйства. Сельскохозяйственные предприятия можно классифицировать по многим основаниям. С точки зрения организационно-производственной формы они подразделяются на три типа: семейные, коллективные и антрепренерские (предпринимательские). Семейное предприятие управляется преимущественно одной семьей. К данному типу относятся хозяйства колонов Древнего Рима, крестьянские хозяйства прошлых времен, современные семейные фермы. Коллективные предприятия предполагают совместное владение работниками средствами производства и совместное управление хозяйством. Коллективные общинно-родовые хозяйства были первыми формами ведения хозяйства в истории человечества. Но и сегодня они кое-где сохраняются, хотя в большинстве случаев носят маргинальный характер.
Крупным центром металлургии является Норильский горно-металлургический комбинат, где не только наращиваются объемы производства, но и все полнее и комплекснее используется сырье. Здесь производятся никель, кобальт, платина, медь и другая продукция, получаемая в результате использования вторичного сырья. Одной из острейших проблем на современном этапе развития металлургического комплекса России являются рациональное природопользование и охрана окружающей среды. По уровню выбросов вредных веществ в атмосферу и водоемы, образованию твердых отходов металлургия превосходит все сырьевые отрасли промышленности, создавая высокую экологическую опасность ее производства и повышенную напряженность в районах действия металлургических предприятий. Защита окружающей среды в отраслях металлургического комплекса требует огромных затрат. Различие их существенно влияет на выбор основного технологического процесса. Иногда более целесообразным оказывается применение технологического процесса, менее загрязняющего окружающую среду, чем контроль ( с огромными затратами ) уровня загрязненности и организация борьбы с этими загрязнениями при использовании традиционных технологий.
В 1908 году на базе слияния трех крупнейших банков был создан Соединенный банк. В 1910 году образована другая крупнейшая банковская монополия страны — Русско-Азиатский банк. Централизация банковского капитала ускорила процесс сращивания банковских капиталов с промышленными монополиями. В системе русского монополистического капитализма иностранный капитал продолжал играть важную роль. Крупнейшие монополистические объединения, нефтяные тресты действовали при участии англо-французских финансовых кругов. Но развитие капитализма в России происходило в условиях сохранения помещичьего землевладения, существенных пережитков крепостничества. 30 тыс. крупных помещиков владели 70 млн. десятин земли, тогда как 10,5 млн. крестьянских хозяйств имели лишь 75 млн. десятин. Сельское хозяйство оставалось отсталым, сохранялись полукрепостнические методы эксплуатации крестьян. Наличие в стране передового промышленного и финансового капитала наряду с помещичьим землевладением и пережитками крепостничества в деревне предопределило глубочайшие противоречия, характерные для России начала XX в.
Предприятия стали более активно вести работу по поиску платежеспособных заказчиков из-за конкуренции со стороны иностранных поставщиков аналогичного оборудования. Ситуация в энергетическом машиностроении стабилизировалась из-за некоторого увеличения выпуска паровых турбин, обусловленного экспортными поставками оборудования, в основном в Китай, Иран и страны Восточной Европы. При этом наметилась тенденция к освоению производства дизелей по лицензиям зарубежных фирм, что дает возможность заводам данной подотрасли вступить в конкурентную борьбу на мировом рынке. В ближайшие годы даже при условии инвестиционной активности не следует ожидать существенного роста спроса на строительную и дорожную технику. За последние 3 года интенсивность обновления упала на 40%, а доля впервые осваиваемой техники - в 2 раза. На предприятиях данной отрасли способны тиражировать устаревшие технику и технологии. Подводя итог всему вышесказанному, можно определенно утверждать, что состояние развития машиностроительного комплекса России определяется не просто спросовыми, а инвестиционными ограничениями.
В зоне БАМа построено 44 города и поселка, основным назначением которых является работа именно на железной дороге. Из-за отсутствия работы страдают и жители этих городов. Многие просто пытаются уехать, переселившись в европейскую часть России. Кроме того, в системе МПС продолжают строить объекты транспортной инфраструктуры. В Самаре открылась первая очередь нового железнодорожного вокзального комплекса, обеспечивающего максимальный комфорт пассажирам и отвечающий современным требованиям. Его строительство обеспечивается совместными усилиями МПС, Куйбышевской железной дорогой и администрацией Самарской области. Также МПС осуществляет сооружение волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на железной дороге Москва – Воронеж – Ростов – Новороссийск – Адлер. Она является частью глобальной национальной сети длиной 3,5 тыс. км. Завершение проекта намечено завершить в 2001 году. Наряду с выше упомянутой линией в системе МПС уже функционирует ВОЛС Москва – Санкт-Петербург, Челябинск – Екатеринбург и некоторые другие. Общая протяженность ВОЛС уже составляет 17 тыс. км. Составной частью развития железнодорожного комплекса России принято считать сооружение высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
Осуществление анализа производственной и экономической деятельности предприятий ТЭК. 1.1.3. Организационная структура Руководство Министерства Департа- Надзорные и АО ГВЦ типографии менты контролирующие госпредприятия органы концерны департамент фондовых операций и ценных бумаг В настоящее время численность аппарата Министерства топлива и энергетики Российской Федерации составляет около 850 человек. 2. Федеральная целевая программа Общенациональная проблема неплатежей вызвала острый финансовый кризис в топливно-энергетическом комплексе России, занимающем существенное место в экономике страны. В случае непринятия экстренных мер это может привести к обвальному падению производства и, как следствие, подрыву энергетической и экономической безопасности государства, непредсказуемым социальным последствиям. Федеральные органы исполнительной власти, руководствуясь неоднократными поручениями Правительства Российской Федерации по вопросам взаимозачетов с федеральным бюджетом, в том числе постановлениями от 26 июня 1995 года №603, от 5 ноября 1995 года №1089, приняли ряд необходимых мер, позволивших снизить темпы роста неплатежей и почти в 2 раза (по ТЭКу) уменьшить удельный вес прироста дебиторской задолженности в объеме отгруженной продукции.
![]() | 978 63 62 |