телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программированиеподраздел:Программное обеспечение

Интерактивное исследование неколичественных данных: методика и инструментарий

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Смысл ее использования состоит в том, что у нас должна быть возможность поставить такие задачи как, например, "найти кластер, в котором бы свойства данного объекта доминировали" или "определить, до какой степени данный объект похож на другие объекты из набора данных" - другими словами, оценить эффект "личности" и "толпы" соответственно. В указанных случаях использование асимметричной меры близости более адекватно. Симметричная близость (1) в случае объектов данных есть ни что иное, как доля общих свойств среди общего набора свойств двух обектов. Асимметричная близость (2) есть число общих свойств относительно числа всех свойств какого-либо объекта. Оба выражения верны, когда веса веса всех свойств равны. Однако, в QualiDa E заложены механизмы манипулирования весами. Если какое-либо свойство с точки зрения исследователя является более важным в сравнении с другими, то ему может быть присвоен более высокий вес. Вследствие этого близость становится условной мерой, отражающей неодинаковую значимость свойств объектов. Несмотря на отсутствие ограничений на значение веса, оба типа мер близости всегда принимают значения в диапазоне от нуля до единицы. В то всемя как близость между объектами довольно естественно интерпретируется как количественная похожесть (например, похожесть социальных характеристик двух персон), близость свойств может интерпретироваться как корреляционная мера. Например, асимметричная мера близости свойства "грамотный" и "крестьянин" в некотором воображаемом наборе данных, содержащем персональную информацию (в случае равных весов) определяет долю грамотных людей среди крестьян. Или, в вероятностных терминах - это эмпирическая условная вероятность свойства "грамотый" при условии наличия свойства "крестьянин", которая равна отношению частоты встречаемости свойств "грамотный" и "крестьянин" к частоте встречаемости свойства "крестьянин". Однако, в случае неравных весов, когда, например, некоторые лица не могут быть определенно названы грамотными, близость теряет свой очевидный смысл. Однако, она сохраняет функцию корреляционной меры, т.е. отражает степень согласованности проявления свойств. Стоит отметить, что в нашем методе не имеет значения, обладают ли сравниваемые объекты данных одинаковым числом свойств, или нет. Рассмотрим теперь уже упоминавшиеся выше типы классификации, поддерживаемые программой QualiDa E. Рис. 1а Разбиение типа покрытие. Покрытие. В результате этого типа классификации все объекты, расположенные внутри указанных границ, включаются в один кластер. При этом кластеры могут пересекаться, а объекты, не попавшие ни в один из кластеров, образуют так называемый класс остатков (рис. 1а). Рис. 1б Разбиение с ограничением. Разбиение с ограничением отличается от покрытия тем, что области пересечения разбиваются в соответствии с максимальной мерой близости (рис. 1б). Рис 1в Полное разбиение. Полное разбиение ведет к тому, что каждый элемент данных обязательно попадает в какой-либо класс (рис. 1в), т.е. от предыдущего оно отличается невозможностью появления класса остатков. В случае покрытия и разбиения с ограничением используется пара чисел (верхний и нижний пороги), изменяющихся в диапазоне от 0 до 1, и определяющих область кластера.

Здесь была сделана попытка продемонстрировать, что несмотря на простоту формального аппарата, лежащего в основе описываемого подхода, использование гибко управляемых процедур классификации, плюс возможность рассматривать набор данных с различных точек зрения, позволяет исследователю построить свою собственную стратегию анализа, ведущую к получению легко интепретируемых результатов различного уровня детализации. Рисунок 6 а Распределение фракционной принадлежности внутри кластеров. На графике: A - крестьяне, B - Интеллегенция III, C - Интеллегенция II, D - Интеллегенция I, E - землевладельцы Рисунок 6 б. Распределение фракционной принадлежности внутри кластеров. Список литературы 1.Е.Белова, "Анализ качественных данных исторических источников: альтернативный подход"//Компьютер и историческое знание, Барнаул, 1994 2.Симметричная и асимметричная меры близости совпадают, когда обекты имеют равное число свойств (например, в случае файла простой табличной структуры). 3.Аналогом такой классификации может служить хорошо известный метод разбиения по критерию "ближайшего соседа". 4.В действительности, это лишь фрагмент большой базы данных, составленной и исследованной Н.Б.Селунской, Л.И.Бородкиным и Ю.Григорьевой. Более подробно о материалах, на основе которых была создана рассматриваемая база данных, можно узнать в диссертационной работе Ю.Г.Григорьевой "Источниковедческие проблемы изучения материалов истории создания I Государственной Думы и первых выборов".

Такого рода предварительный анализ можно продолжать до тех пор, пока не сформируется разумный набор эталонов. После этого снова вступает в действие первый сценарий. Набор возможных стратегий исследования не ограничивается тремя вышеописанными сценариями. Следует указать по крайней мере еще на три важных применения QualiDa E. Близость к эталону можно рассматривать как меру принадлежности в смысле теории нечетких множеств. Если исследователь достаточно хорошо знаком с понятиями этой теории, то он может оперировать непосредственно со значениями близости и создавать нечеткие классификации, не используя классификационных функций программы. Кстати говоря, классификация типа покрытие, как она реализована в программе, имеет своим результатом то, что в теории нечетких множеств называется альфа-сечением нечеткого множества. QualiDa E может использоваться в качестве инструмента для построения кросс-табуляций. Ее отличие от традиционных процедур кросс-табуляции заключается в том, что благодаря определенной взаимозаменяемости понятий группы и сущности, QualiDa E позволяет производить кросс-табуляцию для составных свойств - иначе говоря, для любых комбинаций признаков. QualiDa E может использоваться как своего рода нечеткая база данных. Выбор объектов на основе близости до эталона может рассматриваться как нечеткий запрос - что-то вроде "найти все, что похоже на это до такой-то степени". Сама эта степень задается установлением весов и порогов. В частном случае нечеткость запроса может быть сведена к нулю, так что его результатом будет являться выборка, основанная на точном совпадении некоторых определенных значений. Перейдем к примеру исследования, реализующего то, что выше было описано как второй сценарий. Предлагаемый к рассмотрению набор данных содержит сведения о членах 1-ой Государственной Думы 1906-ого года. Все данные в нем являются качественными и были извлечены из текстовых источников, таких как биографии, справочники и т.п. Набор данных содержит сведения о фракционной принадлежности каждого депутата и некоторые его социальные характеристики. Рассматриваемые данные используются для выяснения того, существовало ли какое-либо соответсвие между принадлежностъю к фракции и социальным профилем депутата. В центре исследования стоят две наиболее крупные фракции 1-ой Государственной Думы - трудовики и кадеты. Соответствующая формальная гипотеза, которая должна быть верифицирована, формулируется следующим образом: cуществуют относительно однородные (в терминах социальных характеристик) группы лиц; cуществует соответствие между этими группами и принадлежностью к фракции. Т.е. существуют "типичный трудовик" и "типичный кадет", которые представляют ядра своих фракций. Формальная задача разбивается на следующие четыре шага: найти типичные характеристики для каждой фракции; найти эталонных депутатов; построить кластеры депутатов, игнорируя их фракционную принадлежность; исследовать пересечение полученных кластеров и подмножеств, задаваемых значениями "трудовик" и "кадет". При решении этой задачи мы должны очевидно следовать второму сценарию, поскольку здесь мы имеем дело с априорной классификацией, задаваемой фракционной принадлежностью, которую мы должны сопоставить с классами, получаемыми по совокупности других свойств объектов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Заболевания кожи

Информативность метода цитологической диагностики очень высока (около 100%). 4. Исследование с радиоактивным фосфором. Критерием злокачественности является накопление фосфора в самой опухоли в 4 и более раза, чем в участке нормальной кожи. Для злокачественной меланомы характерно стабильное повышение этого уровня в течение 72 ч после исследования. Также данная методика используется для диагностики метастазов меланомы в регионарные лимфатические узлы. Диагностическая ценность данного метода составляет не более 75%. 5. Лучевая меланурия (реакция Якша). Точность этой реакции 8090%. У больных с меланомой после облучения опухоли в моче появляется специфическое соединение (меланоген). К моче таких больных добавляют 5%-ный раствор хлорида железа. Он реагирует с меланогеном, что вызывает выпадение меланина и черную окраску мочи. Реакция Якша проводится до лучевой терапии, во время ее проведения и после. Однако нельзя применять данную методику для дифференциальной диагностики между злокачественной меланомой и различными доброкачественными пигментными образованиями, так как реакция появляется только после облучения опухоли

скачать реферат Особенности наглядно–образного мышления умственно отсталых дошкольников

Для достижения цели нашего исследования требуется решение следующих задач: провести теоретический анализ степени изучения проблемы; показать ее современное состояние в теории и практике; проверить гипотезу. В основу исследования положена следующая гипотеза: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью имеют различия в формировании наглядно- образного мышления по сравнению со здоровыми детьми их возраста. Методы исследования: 1 анализ литературы по исследуемой проблеме, 2 констатирующий эксперимент, 3 психодиагностические методики, 4 количественный и качественный анализ эмпирических данных. Психодиагностический инструментарий: методики исследования мышления «Времена года», «Что здесь лишнее?», «Кому чего недостает?». База исследования Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав , заключения , библиографического списка и приложения. Глава1 Теоретическая часть 1.1 Современные представления о мыслительной деятельности В современной литературе существует большое число определений мышления. По мнению С.Ю.Головина мышление -одно из высших проявлений психического, процесс познавательной деятельности индивида, характерный обобщенным и опосредованным отражением действительности; это анализ, синтез, обобщение условий и требований решаемой задачи и способов ее решения.

Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
Медицинская карта истории развития ребенка, красная, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
 Убийственные оргазмы

Это означает, что ваша способность к повторным оргазмам не зависит от вашей способности к повторным эякуляциям (которая весьма ограничена). Это один из сексуальных секретов, которым владеют мужчины, способные на множественные оргазмы: «отделять оргазм от эякуляции». В сущности, они научились доводить себя до грани эякуляции, а затем останавливаться и расслабляться, позволяя волнам оргазма распространяться по своему телу, затем они повторяют то же самое. Характер и последовательность оргазмов могут различаться, как показали несколько исследований, посвященных данной теме. Мужчины могут иметь серию из нескольких «сухих» оргазмов, вообще без эякуляции, а затем совершать взрывоподобную эякуляцию. Или они могут допускать незначительную эякуляцию каждый раз в серии, выделяя очень маленькое количество жидкости. Или это может происходить еще каким-нибудь способом. Но они всегда способны отделить одно от другого. И так что же конкретно делать чтобы достичь множественных мужских оргазмов. Техника «стоп-старт» или сжимания Еще в 1955 году уролог Университета Дюка в Дархеме, штат Северная Каролина, Джеймс Симанз описал методику лечения преждевременной эякуляции

скачать реферат Программа социологического исследования

В результате разработки системы показателей (индикаторов) социолог составляет задание для подготовки конкретных методик (инструментария). Здесь возникают новые проблемы, среди которых основной становится проблема отражения показателей в инструментарии — вопросах анкеты, интервью и т.д. Для того чтобы разрешить эту проблему, необходимо составить список показателей, которые целесообразно отобразить в анкете. В используемом нами примере о влиянии семьи на преступное поведение несовершеннолетних подростков можно выделить следующие показатели: — уровень конфликтов в семье, — характер конфликтов между родителями и детьми и т.д. Завершить этот список должна группа показателей, относящихся к социально-демографическому блоку, т.е. характеризующих пол, возраст, социальный статус супругов и др. На основе этих данных разрабатываются анкеты, при помощи которых собирается необходимая эмпирическая информация об изучаемых объектах. Параллельно с инструментарием разрабатывается план выборки и другие вспомогательные документы, в том числе инструкции по проведению социологического (полевого) исследования.

 Уроки Норбекова

Помощь преподавателя сама по себе имеет большое значение, да и успехи соседей подхлестывают ученика. Однако не унывайте, если решились самостоятельно взяться за дело, у вас непременно все получится, только тихонько шепните себе: я это смогу! К концу каждого цикла занятий обучающиеся меняются — и внешне, и внутренне. Эти перемены столь разительны, что им не перестаешь удивляться. Впрочем, есть от чего прийти в тихий восторг, когда люди прямо на глазах избавляются от болезней, нередко мучивших их в течение десятилетий. Такие факты документально зафиксированы, они подтверждены клиническими исследованиями с помощью самых современных высокоточных приборов. Запреты, заповеди и правила Прочтите с особым вниманием этот раздел. Вам не следует приступать к тренировкам без детального осмысления и внутреннего приятия нижеизложенных положений. Запреты 1. Не забегайте вперед. В первые три-четыре дня — никаких глобальных суждений о себе, о своем состоянии и перспективах, а также о данной методике. 2. Не слушайте нытиков, не советуйтесь с умниками. 3

скачать реферат Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье

В этот период игра ребёнка, особенно основанная на подражании, отражает рост его речевых способностей и стимулирует попытки малыша выразить свои желания. Постепенно для взрослых становится понятным разговор малыша с самим собой во время игры. Если его прежний опыт даёт на это основания, то в данном возрасте ребёнок будет считать взрослых людьми, которые ответят на вопросы, выслушают сообщение и помогут, когда его собственный лексический запас окажется недостаточным . Глава 2. Методика исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье 2.1 Цель, задачи, объект и предмет исследования Целью данной практической работы являлось изучение психологической особенности развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Объектом исследования являлись психолого-педагогические особенности детей. Предметом исследования являлось исследование развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Задачи исследования: Выборка детей раннего возраста. Проведение и анализ методик на изучение исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. Рекомендации родителям по улучшению развития речи ребёнка до 3-х лет в семье. 2.2 Описание выборки и методический инструментарий Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г.

скачать реферат Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы

Объектом данного исследования является социокультурный компонент содержания обучения и обучающая деятельность учителя по формированию коммуникативной компетенции учащихся. Теоретическое значение: Эта выпускная квалификационная работа вносит определенный вклад в разработку теоретических аспектов содержания обучения. Практическая ценность состоит в том, что предлагается конкретный речевой материал по обучению иноязычной культуре, по формированию умений и навыков в виде разработанного спецкурса для обучения на среднем этапе общеобразовательной школы. Цель исследования: раскрыть содержание и специфику социокультурного компонента в обучении немецкому языку на среднем этапе общеобразовательной школы, а также его роль в повышении мотивации изучения ИЯ. Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи: 1) изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления, в данном случае через раскрытие понятия «социокультурный компонент»; 2) показать специфику и значение данного компонента для повышения мотивации изучения ИЯ; 3) проверить на основе опытного изучения правомерность данного подхода к СО; В качестве гипотезы выдвигается следующее: Социокультурный компонент действительно служит стимулом повышения мотивации изучения немецкого языка и средством обучения иноязычной культуре.

скачать реферат Списывание как один из основных видов упражнений при обучении орфографии

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – обучение списыванию по методике М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко. Обращение к более детальному исследованию данной проблемы обусловлено рядом причин: выбора более эффективной методики по обучению младших школьников списыванию, выявление её роли и места в системе обучения орфографии и, наконец, стремлением исследователя применить новые достижения на практике. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: обучение и последующее регулярное проведение специально организованного списывания обеспечит более высокий уровень грамотности первоклассников. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – опробовать на практике предлагаемый способ обучения списыванию и проверить его эффективность. Для реализации цели и проверки гипотезы исследования необходимо было решить ряд ЗАДАЧ: 1. установить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в методической, психологической и педагогической литературе; 2. рассмотреть виды списывания в общей системе тренировочных упражнений; 3. провести экспериментальную работу по обучению младших школьников списыванию в соответствии с указанной методикой; 4. проанализировать результаты исследовательской работы и на этой основе сделать выводы о целесообразности использования данной методики для реализации указанной цели.

скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

Кроме того, что 14% опрошенных не были довольны методикой отработки тем, многие в пункте «Что-то другое» отмечали неподготовленность, некомпетентность или неумение преподать материал преподавателями. Данный показатель лишний раз доказывает актуальность темы, выбранной нами для исследования в данной работе. . Из-за непопулярности дистанционного обучения в нашей стране мы не смогли найти ни одного респондента, который имел бы опыт обучения по данной форме, поэтому все наши выводы не относятся к этому виду обучения. Подводя общий итог проведённого исследования, мы хотим подчеркнуть, что практический анализ подтвердил в целом нашу гипотезу. Мы стремились выявить как положительные, так и отрицательные стороны организации форм андрагогического обучения в нашей стране. Результаты нашего исследования позволяют нам ещё раз подчеркнуть недостаточность внимания, уделяемого на сегодняшний день проблеме подготовки педагогов, специализирующихся на непрофессиональном образовании взрослых, а также отсутствие государственной поддержки (государственного стандарта дополнительного образования не существует), что отражается непосредственным образом на качестве преподавания на различных курсах и т.п. Выводы: 1. Идеальной, т.е. универсальной формы непрофессионального андрагогического обучения не существует.

Светильник "Плазма №6".
Размеры светильника: 24х14х11 см. Размеры упаковки 26х17х18 см. Диаметр лампы: 14 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке при
1482 руб
Раздел: Необычные светильники
Подарочная расчёска для волос "Анюта".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Ручка-стилус шариковая "Самая лучшая!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Компьютерная психодиагностика

Стимулы — вербальные стандартизированные Ответы — открытые, типа "Дополнения" Примером психодиагностических методик данного типа может служить методика завершения предложений. Обследуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного или нескольких слов, с тем, чтобы он их завершил по своему усмотрению. Предложения в данной методике формулируются таким образом, чтобы стимулировать испытуемого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Другим примером является методика завершения историй. Здесь в отличие от предыдущий методики в качестве стимула выступает небольшой рассказ. Данные методики в нашей стране применяются преимущественно в клинико-диагностических исследованиях. Стандартизация рассматриваемых методик достигается путем отнесения произвольных ответов испытуемого к некоторому опорному множеству психологических категорий. Открытые опросники предполагают использование контент-анализа, Для решения задач контент-анализа компьютеры начали применяться в 60-х годах. Составление вычислительных программ для такого анализа является трудоемким делом.

скачать реферат Проблема связи латеральеых профилей с индивидуальными различиями человека (в дифференциальной психофизиологии)

Исследование индивидуальных особенностей студентов вуза проводилось с использованием батареи методик, включающих такие известные тесты как ММРI, «16-ФЛО» Р.Кеттела, опросник Леонгарда-Шмишека, опросник Т.Элерса, опросник Краунда-Марлоу, УСК, «Цветовой тест» Люшера и ряда других. Выбор указанных методик был обусловлен тем, что данная работа проводилась в рамках более широкого исследования корреляций профилей латеральной организации человека с индивидуально-психологическими особенностями, проводимого кафедрой общей психологии Оренбургского государственного университета совместно с факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Поэтому набор данных методик был обусловлен рамками указанного исследования. В целом, индивидуальные особенности испытуемых исследовались с помощью 80 психодиагностических параметров (шкал). Проводилось исследование показателей непроизвольного и произвольного запоминания (Н.К. Киященко и соавт., 1975), показателей опосредованного запоминания с помощью методики «пиктограмма» (по А.Р.Лурия) и слухо-речевых функций с помощью методики дихотического тестирования.

скачать реферат Конфликты в педагогических коллективах

Ведь, если в педагогическом коллективе благоприятный психологический климат, то и конфликт, с большей вероятностью, разрешится в положительную сторону, а если неблагоприятный, то в отрицательную. Основная цель исследования - , как было сказано ранее, влияние конфликтов на педагогический коллектив. В ходе работы были поставлены следующие задачи: Провести исследование на выявление психологического климата в педагогическом коллективе. Провести методики. Определить конфликтный данный коллектив или нет. Объектом исследования является педагогический коллектив, представленный учителями в возрасте от 25 до 45. Выборка составляет 25 человек. Из них 20 – женщины и 5 – мужчины. При выполнении эмпирического исследования применяли следующую методику: Методика изучения отношения воспитателей и учителей к коллегам Исследование отношений и общения в системе "педагог-коллеги" осуществлялось с помощью методики Фидлера. Психологическая атмосфера в коллективе оценивалась нами с помощью шкалы- опросника, предложенной Ф.Фидлером. Педагогам давалась следующая инструкция: "Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в любой группе.

скачать реферат Психологический анализ агрессивности в старшем подростковом-раннем юношеском возрастах

Общая агрессивность вычисляется путем вычитания сумы ответов по этим категориям их суммы ответов по категориям агрессия и директивность: А=(агр. дир.)- (срах эмоц. коммуникац. завис.). Категории Демонстративность, Ущербность, Пассивность, Активность и Описание не участвуют в подсчете баллов, поскольку их роль в оценке вероятности поведения считается неоднозначной. Согласно данным методики результат выше 1 считается показателем уровня агрессивности. Примеры интерпретации ответов испытуемых: № карточки Ответ испытуемого Интерпретация Хочет ущипнуть Агрессивность Привет Коммуникат Защищается от удара Страх Учитель выгоняет Директивность Всо окей Коммуникативность Так же рассматривалась насыщенность категорий ответов. 2. Организация исследования. Исследлование проводилось на протяжнении 3 лет, на одних и тех же учениках. Срез делался примерно в одно и то же время. На начало иссследования девочкам было 14, 2 г, мальчикам 14 лет. По покончании исследования девочкам было 15, 8 лет, мальчикам 15,6 лет. Характеристика выборки Испытуемыми были ученики общеобразовательной школы № 347.

скачать реферат Методы диагностики тревоги и тревожности младших школьников

Детский апперцептивный тест (ДАТ)Данная методика используется для исследования личности у детей 3-10 лет. Тест является прямой модификацией тематического апперцептивного теста (ТАТ)Г. Мюррея. Данных о адаптации данного теста в России не найдено. Стимульный материал для ДАТ представляет собой серию из 10 рисунков, изображающих животных в различных ситуациях. Это сделано для облегчения понимания отношения детей к наиболее важным фигурам и стимулам. При помощи данной методики можно исследовать вопросы соперничества, агрессивности, тревожности, страхов, отношение к еде, отношение к родителям ( вместе и по отдельности к каждому) Инструкция: При предъявлении инструкции лучше всего рассказать ребенку, что вы собираетесь поиграть, и в этой игре он должен рассказать истории по картинкам: что там происходит, что делают сейчас звери, что было вначале и что будет потом. В процессе исследования желательно предъявлять ребенку картинки по одной, не показывая остальные.Литература: 1. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко, 2002 2. Методы диагностики тревожности. Костина Л.М., 2002 3. Основы психологии: Практикум. Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2001 4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева 5. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. Сост. Р. Римская, С. Римский, 2000 6. Памфилова М. Графическая методика «Кактус» // Обруч. – 2000. №5. С. 12- 13. 7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Москва-Воронеж, 2000. 8. He ry A. Murray. hema ic Appercep io es .

Клей ПВА, 500 грамм.
Объем: 500 грамм. Безопасен при использовании по назначению. Оформление флакона в ассортименте, без возможности выбора!
373 руб
Раздел: Для бумаги
Мультиплеер "Мамонтенок".
Мультиплеер "Мамонтенок" в оригинальном дизайне! Нажимая на кнопочки, ребенок сможет послушать 20 популярных песенок из
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Переносная люлька-кокон "Кошки на белом".
Люлька-переноска Фея "Кокон" - это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от
1127 руб
Раздел: Переноски
скачать реферат Влияние самооценки на уровень успешности профессиональной деятельности

График же неуспешных студентов выражен более ярко, в нём больше скачкообразных линий, за исключением такого параметра как уровень притязаний, что говорит о том, что у успешных студентов притязания более избирательны, а у неуспешных – собственно завышены. Можно предположить, что это каким-либо образом связано с интеллектом участников эмпирического исследования. В любом случае по итогам данной методики видно, что результат успешных в профессиональной деятельности студентов выше результата противоположной группы и приближен к завышенному уровню самооценки. К тому же он является относительно стабильным. У неуспешных студентов мы, хотя и наблюдаем адекватный показатель самооценки по группе в целом, всё же он складывается из резко колеблющихся оценок, которые и приводят к подобному результату. Теперь перейдём к обсуждению результатов, полученных по методике Будасси. У группы успешных в профессиональной деятельности студентов в целом средний результат самооценки (коэффициент ранговой корреляции равен 0,57 баллам). Низшая оценка принадлежит испытуемому ЛЛВ (ж) и составляет 0,4 балла (средний уровень самооценки). Наивысшую оценку в данной группе мы видим у испытуемого СИН (ж), она равна 0,97 баллов - нереалистично высокая самооценка, как и у второго испытуемого этого уровня - ЛВА (ж) – 0,81 балл.

скачать реферат Самосознание подростков с ограниченными возможностями

Для эмпирического доказательства гипотезы в качестве методов исследования были использованы: методика изучения уровня притязаний и самооценки Дембо- Рубинштейна, методика «Личностный дифференциал», тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. Исследуемую группу составили 30 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 30 здоровых школьников, учащихся седьмых и девятых классов общеобразовательной школы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения, содержит диаграммы, таблицы. В дипломной работе использовалось 31 источников литературы. 1. Самосознание как психологический феномен В данной главе раскрывается смысл самосознания в различных психологических теориях зарубежных и отечественных авторов. Освещены сущность и структура самосознания. Описываются особенности самосознания здоровых подростков и подростков с ограниченными возможностями. Этот раздел включает описание методик, с помощью которых проводилось исследование и содержит характеристику группы испытуемых. 1.1. Этапы развития самосознания в трудах зарубежных и отечественных исследователей Несмотря на небольшое количество научных публикаций, представленные в них материалы позволяют выделить основные подходы к изучению феномена самосознания или «Я-концепции» в зарубежной психологии.

скачать реферат Социология - наука об обществе

Здесь исключительное значение играют знания о каждой из предметных областей. Эти знания, а и соответствующие понятия, категорийный аппарат накапливаются и систематизируются в специальных социологических теориях. Самостоятельное и значительное место в системе категорий и понятий социологии занимают категории (понятия), отражающие специфику сбора и обработки социальной информации, организации и поведения социологического исследования. Здесь категории: “социологическое исследование”, “программирование и организация соц. исследования”, “техника и методика соц. исследования”, “методы сбора первичной информации”, “инструментарий соц. исследования” и т. д. Четвертый раздел социологии имеет свой понятийный аппарат: “социальная инженерия”, “социальное проектирование”, “социальные технологии”, и т. п. Эта группа категорий раскрывает специфический характер применения знания социологии для преобразования жизнедеятельности социального субъекта. Как видим, система категорий и понятий в социологии имеют сложный характер строения и субординационную зависимость понятий. II. Социологические законы: сущность, классификация Ядро всякой науки составляют ее законы.

скачать реферат Отражение человека как объекта профессионального менеджмента в доктринах "Х", "Y", "Z"

Увязка целей развития каждой отдельной организации с целями развития общества. 2. Выявление особенностей отечественных систем, закономерности их развития – общие и специфические – и степень применимости зарубежных теорий и опыта. 3. Введение в практику принципов, подходов и методов управления персоналом. 4. Создание эффективных систем управления персоналом на всех уровнях экономики. 5. Введение в теорию и практику управления персоналом более адекватного, системного представления об объекте как социально-психологическом явлении, отход от упрощенного «кадрово-ресурсного понимания персонала». Задачи исследования: 1. Выявить основные положения, определяющие теоретическую основу доктрин X, Y, Z. 2. Проанализировать и обосновать эффективность разработанных теорий в практике деятельности менеджера. 3. Сравнить действующие теории X, Y, Z и их влияние на культуру организации и общества. 4. Опираясь на результаты исследования, сформулировать практические рекомендации по применению. Методика исследования основана на изучении и анализе научной литературы по проблеме исследования, наблюдении. Данное исследование охватывает широкий спектр проблем, связанных с перечисленными выше составляющими персонального менеджмента и, главным образом, с мотивацией подчиненных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.