телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Сувениры -5% Видео -5%

все разделыраздел:Компьютеры, Программированиеподраздел:Программное обеспечение

О спецкурсе «Компьютер для историков философии»

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Вот отчего традиционное разделение содержания спецкурса на разделы, главы и параграфы сочетается в нем с существованием относительно автономных пластов изложения прикладного (оно превалирует в первом разделе) ; специфического (преобладает во втором разделе) и проблемного (см. третий раздел). «Иерархичность», «многоуровневость» содержания спецкурса призвана обеспечить быстрое научение студентов-историков философии элементарным приемам работы на компьютерах и вместе с тем способствовать формированию у них общих представлений о возможностях применения ЭВМ, компьютерных технологий в историко-философских исследованиях и образовании. Достижению указанной цели служат также многочисленные рисунки, схемы, таблицы, проч. Все технические описания устройств компьютера, элементов его программного обеспечения, проч. разнесены по различным разделам спецкурса с тем, чтобы облегчить учащемуся-гуманитарию процесс усвоения знаний . В целом же нужно отметить, что поверхностный взгляд брошенный на логическую ткань настоящего спецкурса, безусловно, отметит ее эклектичностъ. Между тем упомянутая разнородность, многоуровневостъ, иерархичность отнюдь не случайны, но продуманы и внутренне обоснованы. Эклектичность, разнородность, многоуровневостъ - неотъемлемый атрибут историко-философского процесса. И историкам философии, в силу собственной профессии извлекающим субъективную истину из безбрежного многообразия типов, видов и способов философствования, предлагаемая форма представления компьютерных знаний может показаться удачной, удобной, привычной и приемлемой. Спецкурс «Компьютер для историков философии.». состоит из трех разделов, семи глав, Введения, Заключения и Приложений. В первом разделе - «Азы программирования. Обучающие программы» -приведены сведения об истории становления, о типах электронно-вычислительной  техники, об основных и вспомогательных устройствах персональных компьютеров (эти машины чаще всего используются сегодня при проведении квантитативных историко-философских исследований, при обучении истории философии). В разделе обсуждаются также общие вопросы, связанные с построением компьютерных программ, автоматизированных обучающих систем. При написании этого раздела автор ставил своей целью не только сформировать общее представление учащихся о принципах построения компьютерных программ, но и способствовать приобретению ими навыков программирования. Ознакомившись с его содержанием, студент сможет самостоятельно создавать элементарные обучающие компьютерные программы по истории философии. (Точнее: содержание этого раздела поможет ему вникнуть в самую суть программирования, а в дальнейшем - с помощью соответствующей научной литературы -овладеть различными языками программирования, создавать эффективные автоматизированные обучающие системы – АОС). С тем, чтобы стимулировать интерес учащихся к построению собственных АОС, в пособии приведены примеры их использования в процессе обучения гуманитарным дисциплинам , описаны принципы действия наиболее удачных из них. Во втором разделе спецкурса - он называется «Работа с готовыми программными продуктами. Статистический анализ. Базы данных» - рассказывается об архитектуре программного обеспечения, устройстве памяти ЭВМ, проч.

Словом, возможности ЭВМ чрезвычайно велики.  И все же не надо обольщаться. Компьютер – это мощное средство оптимизации (т.е. выбора из ряда показателей оптимального, что необходимо для понимания сути) многих процессов, в т.ч. и историко-философского. Вместе с тем компьютер не более чем аппарат, механизм, способный взять на себя наиболее трудоемкие, рутинные операции. Он, к сожалению, не справляется с работой, сколько-нибудь сопоставимой с работой человеческого мозга. Компьютер не в состоянии воспринимать смысл философских концепций; он различает только наборы символов и с невероятной скоростью оперирует ими, не понимая их значения. Вот почему постановка счетных задач, составление алгоритмов (т.е. правил, по которым реализуются) исчисления, содержательный анализ философских текстов, формулировка исходных принципов классификации историко-философского материала - все это, наверняка, еще долго будет неизбытной, прямой обязанностью исследователей, Вас. Запомните крепко. Компьютер, что мельница на ветру: насыплешь зерно - получишь муку; насыплешь труху - получишь труху. Пусть эта поговорка всегда будет в Вашей памяти при «общении» с компьютером! Удачи Вам! Так, в данном пособии речь идет о системах автоматизированного контент-анализа, проч. Так, в настоящем спецкурсе указанная установка нашла свое отражение в расположении учебного материала: от раздела «Азы» программирования» - к разделу «Моделирование. Искусственный интеллект.»., от главы «Программное обеспечение компьютера.». - к главе «Базы данных.» Так, например, глава «Контент-анализ» имеет параграфы: «Контент-анализ: общая характеристика», «Контент-анализ: как это делается практически?», «Автоматизированные системы контент-анализа» Так, описания основных устройств ПК Вы найдете в перлом разделе спецкурса. Между тем описания «Мыши» и «МОДЕМа» приведены во втором его разделе, др. Нужно сказать, что компьютерные технологии в целом и идеология создания АОС, в частности, не нашли еще должного применения ни в процессе обучения (изучения) истории философии, ни в историко-философских исследованиях. Одной из целей написания настоящего пособия является побуждение интереса студентов - будущих исследователей, специалистов к применению математических методов и ЭВМ. В настоящем спецкурсе Вы не найдете примеров использования методов стат. анализа в историко-философских исследованиях. Это объясняется, главным образом, требованиями к его объему (статистический анализ - наиболее обширная область квантитативной гуманитаристики) а также тем обстоятельством, что существует огромная библиотека научной и учебной литературы, достаточно полно описывающей как сами методы стат.анализа, так и специфику их применения в гуманитарных исследованиях (см.:напр.: Количественные методы в исторических исследованиях: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «История».Под ред.И.Д.Ковальченко.М.1984, др.).Чаще всего (в рамках исследовательской программы по истории философии) методы математической статистики используются в ходе источниковедческих историко-философских исследований (см.

Во-вторых, нам придется также признать, что философское сознание человека - это такое концептуальное образование, составные части которого могут отличаться друг от друга, как по степени своей продуманности, прорефлексированности, так и по направленности на предметы, о которых размышляет философ. Другими словами, философское сознание человека неоднородно по своему составу, гетерогенно. Как можно овладеть философским знанием, заложенным в структуре философского сознания (именно философское знание, то есть устоявшиеся, строгие, продуманные концептуальные структуры, главным образом и интересуют историка философии)? Одни из ответов, предлагаемых современной наукой, такой. Оптимальным способом изучения историко-философского материала является концептуализация, т.е. создание собственных оригинальных концепций, в которых систематизируется философское знание по тому или иному признаку (основанию). В сущности, именно так и поступают, например, историки философии, выделяя следующие типы философского сознания: архаическое философское сознание, философское сознание античного человека, философское сознание человека эпохи средневековья, проч. Психологи вправе, вероятно, предложить свой принцип концептуализации философских знаний. Например, их могло бы заинтересовать изучение степени «развернутости» той или иной философской доктрины по сравнению с другими концепциями определенного исторического периода и конкретного философского направления. Каждый студент может сам предложить тот или иной принцип концептуализации философских знаний. И в большинстве случае - об этом можно говорить с большой долей убежденности - выбор окажется не таким уж и неоправданным. В целом правильным было бы отметить, что выбор принципа концептуализации философских знаний (впрочем, как и выбор предметной области, подвергаемой концептуализации - гносеологии, онтологии, проч.) напрямую зависит от конкретной задачи, которую ставит перед собой исследователь . Приступая к концептуализации знаний, ученый всегда обращается к источниковому материалу. В начале он систематизирует, классифицирует информацию философских источников, пытается отследить логические связи между ее элементами. Затем на основании приобретенного знания, на основании собственного опыта философствования (да и вообще - житейского опыта) он строит новые концепции, объясняющие сущность того или иного историко-философского явления, процесса. Можно выделить два этапа работы историка философии: Этап усвоения источникового знания; 2) Этап интерпретации знаний. Эту же мысль можно выразить и иными образом: классическое историко-философское исследование проводиться на двух уровнях - т.е. как источниковедческое исследование, и как собственно историко-философское исследование.  При этом источниковедческий уровень подобных исследований, как правило, предполагает классификацию источникового материала, его систематизацию. Запомним: концептуализация философских знаний предполагает классификацию сведений философских источников. А теперь давайте задумаемся: какой именно смысл несет термин: «классификация сведений философских источников»? Вообразите: у Вас на столе лежит несколько философских сочинений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Проекты реформ в области земледелия, торговли, образования. ПАК ЫНСИК (1859-1926) - корейский историк, философ. С установлением в 1910 японского господства в стране эмигрировал в Китай. Принадлежал к левому крылу корейского национального движения в эмиграции. ПАКАНБАРУ (Pakanbaru) - город в Индонезии, порт на о. Суматра, административный центр пров. Риау. 341 тыс. жителей (1990). Вывоз нефти и натурального каучука. Нефтепромышленный центр. Университет. ПАКГАУЗ (нем. Packhaus) - помещение закрытого типа для кратковременного хранения грузов на железнодорожных станциях, пристанях и др. ПАКЕН (Paquin) Исидор (1869-1936) - французский модельер, глава известной парижской фирмы дамских мод, основанной в 1892. Фирма пользовалась большой известностью во всем мире. На Международной выставке 1900 были отмечены ее работы. В этой фирме обучалась основательница будущей известной петербургской модной мастерской А. Г. Гиндус. В 1920 Пакен отошла от дел. В 1954 имя фирмы было продано в Англию. ПАКЕТ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ (ППП) - организованная совокупность программ постоянного применения для решения некоторого класса однотипных задач на электронных вычислительных машинах

скачать реферат История философии

Полный текст всех сочинений Платона «Lex» прочитывает за одну минуту. Минимальный контекст, в котором слово подается на экран монитора ЭВМ — три строки. В памяти компьютера проф. Д. Паккарта хранится 10 млн. слов (тексты 50 античных авторов). Д. Паккартом учтены все разночтения в текстах. Десять лет сотрудничает с Лабораторией в г. Льеже проф. Сорбонны Кристиан Раттен. Результатом этого сотрудничества стало уникальное стилометрическое исследование «Метафизики» Аристотеля. Известно, что вопрос об абсолютной и относительной хронологии книг и даже отдельных глав «Метафизики» считается историками философии открытым. К. Раттен проанализировал сравнительную стилистическую близость различных частей «Метафизики», а также стилистическую близость текстов «Метафизики» и «Физики». Он применил стандартные квантификационные процедуры; вычислил коэффициент Спирмена, произвел расчеты по формулам Браве-Пирсона, Фишера. В итоге им была установлена истинная (с его точки зрения) последовательность глав «Метафизики» и «Физики». Проделанная работа помогла французскому ученому яснее представить себе эволюцию Взглядов Аристотеля в период написания им своих фундаментальных философских произведений.

Насадка Мор "York. Prestige".
Нижняя часть MOP Prestige, крученое волокно. После использования достаточно промыть в теплой воде, не сушить на обогревательных приборах.
355 руб
Раздел: Верёвочные
Игровой тоннель Iplay "Радуга" (48x180 см).
Дети очень любят ползать и прятаться. Игровой тоннель может использоваться как дома, так и летом на даче. Очень компактно складывается и
783 руб
Раздел: Без шаров
Фломастеры с блестящими чернилами "Turbo Glitter", 8 штук.
Набор фломастеров со специальными блестящими чернилами. Чернила уникального состава, на водной основе, экологически безопасны. При
417 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Философия (Учебник)

Философия как своеобразная, автономная сфера духовной активности человека обретает свое лицо в мире национальной культуры, достигшей определенного рубежа зрелости. Оригинальные философские идеи и учения не появляются "вдруг". Любомудрие, проявляющееся в самых различных областях культурного творчества народа, пройдя испытание историческим временем, находит выражение в опыте собственно философского дискурса, в постепенно складывающейся традиции философской культуры. Когда историки философии говорят о "древнегреческой философии", "немецкой философии", "английской философии", то речь идет о том, что философия стала органической частью той или иной национальной культуры, что в общем русле культурной традиции существует вполне сформировавшаяся философская культура, включающая в себя разнообразные формы восприятия, изучения и трансляции философского опыта. Какими бы уникальными чертами ни обладал "национальный" опыт философствования, отражая особенности культурно-исторического бытия народа, он уже изначально универсален, обращен к подлинно общечеловеческим вопросам и проблемам

скачать реферат «Азы» программирования и обучающие программы

То, что придает смысл компьютеру и оправдывает его назначение, называется «программой». В расхожем смысле «программа» - это некоторая последовательность действий, которая может привести нас к желаемому итогу. Думается, что это определение в общем и целом не противоречит многочисленным определениям данного термина, представленным в специальной научной литературе. Из этого определения для нас сейчас важно то, что программа может привести нас к желаемому результату и то, что программу характеризует пошаговость. То есть то, что она cocтоит из определенного количества промежуточных действий, которые мы должны произвести, если хотим ее осуществить. Компьютерным программам, в отличие от массы других (например, программы спецкурса по истории философии), присуща строгая формализация. То есть каждый наш шаг должен быть в ней выражен определенно и непротиворечиво. Такую возможность нам дают современные языки программирования. Наиболее простым для усвоения обычно считается BASIС, и поэтому начнем знакомство с созданием программ, опираясь на э o язык. Язык программирования состоит из набора команд, которые обычно именуют операторами.

 Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье

К ней обращаются математики и физики, психологи и историки, философы и логики, находя в ней немало материала для своих специальных раздумий. Среди них имена таких ученых, как А. С. Эддингтон, Климент Дьюрелл, Уоррен Уивер, Эрик Партридж, Роберт Сазерленд, Элизабет Сьюэлл. В последние годы было сделано несколько попыток созвать "симпозиумы" - пока что заочные - представителей различных отраслей знаний, которым книга Кэрролла дорога не менее, чем историкам литературы или просто читателям: детям и взрослым {Назовем два репрезентативных сборника такого рода: Alice's Adventures in Wonderland. A Critical Handbook. Ed. by Donald Rackin. Belmont, California, 1969; A. A. CM. также работы советских исследователей: В. Важдаев. Маленькая Алиса и ее Англия. Предисловие к книге: Л. Кэрролл. Алиса в Стране чудес. Пер. А. Оленича-Гнененко. М., 1958; Он же. Льюис Кэрролл и его сказка. Иностранная литература, 1965, Э 7, стр. 214-219; Д. М. Урнов. В Зазеркалье. Предисловие к изданию: L. Carroll. Through the Looking-Glass and What Alice Found There. Moscow, 1966; Он же. Непременность судьбы

скачать реферат Томас Гоббс

ВВЕДЕНИЕ Веком гениев называют 17-е столетие историки философии и естественных наук.При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей,трудив- шихся тогда на поприще науки,заложивших фундамент современного естест- вознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинув- ших естественные науки,особенно философию.В созвездии их имен первос- тепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса (1588-1679).Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи,Гоббс обьективно был выразителем интересов капитализма,достигше- го значительных успехов в Англии и некоторых других странах Евро- пы.Субьективно же он считал себя бескорыстным искателем истины,необхо- димой всему человеческому роду. "Желание знать, почему и как,-писал Гоббс,-называется любознатель- ностью,Это желание не присуще ни одному живому существу,кроме челове- ка,так что человек ни одним лишь разумом,но также зтой специфической страстью отличается от всех других животных,в которых желание пищи и ругих удовольствий ощущения благодаря своему доминированию подавляет заботу о знании причин,являющемся умственным наслаждением.Это послед- нее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания,пре- восходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения".

скачать реферат Социально-политическая борьба в Афинах в конце 5 века до н.э.

Из источников я использовала Аристотеля "Афинская полития". Издаваемый трактат Аристотеля "Афинская полития " представляет собой один из важнейших документов из истории античного рабовладельческого общества. "Афинская полития" содержит в себе богатый фактический материал, характеризующий общественное положение афинского государства до периода его разложения. Идеолог рабовладельческого класса, - " самая всеобъемлющая голова" среди древне- греческих философов, - Аристотель не только дает описание истории афинской демократии, но одновременно развивает свои взгляды по вопросам теории государства. А так же использовалась хрестоматия 1964 года, содержащая важные факты развития и упадка афинского общества. В ней опубликованы труды древних историков , философов и писателей, таких как Фукидид, Аристотель, Ксенофонт, Плутарх, Геродот. Эпоха Греко- персидских войн. Вскоре после бурных событий 6 века до н.э., завершившихся победой рабовладельческой демократии в Аттике, и приведших к окончательному оформлению рабовладельческих полисов в большей части Греции, афинянам вместе с другими греками пришлось защищать свою независимость в напряженной борьбе против агрессии огромной Персидской державы.

скачать реферат Научно-исследовательская работа студентов и пути ее совершенствования

Тщательное изучение проблем моделирования человека в экономической теории позволит студентам не только глубже понимать гуманитарные науки во время обучения в ВУЗе, но и будет им очень полезно во время работы в качестве преподавателя экономики, а так же просто экономиста, статистика, историка, философа и т. п. Изучение темы «Модели человека в экономической теории» возможно на любой ступени НИРС. Так, на первой ступени, в научном или проблемном кружке, её изучение поможет научиться работать с научными источниками, с литературой по истории экономических учений. Темами исследования могут стать «Модель человека в трудах английской классической школы, маржиналистов и неоклассиков" (учёные всех этих школ разрабатывали и разрабатывают по сути одну и ту же модель- «Homo Eco omicus»), «Модель человека в трудах учёных кейнсианского направления», «Модели человека глазами новых экономических учений», «Модель советского человека», «Экономическая модель российского человека начала 90- х годов двадцатого века», «Модель российского человека 19-го столетия» и т. д. На проблемном кружке можно обсудить правоту тезиса о главенствующей роли экономического начала в человеке, будет интересным обсуждение следующих вопросов: «Возможно ли создание экономической модели человека в условиях глубоких изменений, происходящих в экономике России?», «Какие составные элементы модели человека являются важнейшими для государственных органов при планировании экономики?», «Homo Sapie s против Homo Eco omicus», ««Русская душа» глазами экономиста», «Общность и различие в экономических моделей западных и российских исследователей», «Изменения в модели российского человека за последние сто лет» и т. д. Круг вопросов может расширяться, различные изменения в экономике и обществе могут порождать новые проблемы, и поэтому тема будет полезна для изучения наравне с основополагающими, как то «Спрос и предложение», «Эластичность спроса и предложения», «Общественное воспроизводство» и др.

скачать реферат Атомистический материализм Демокрита

По этому поводу в конце 19 и первой половине 20 века среди классических филологов и историков философии разгорелся спор. В «Левкипповом вопросе» ученые разделились на противников и сторонников факта существования Левкиппа. В настоящее время большинство исследователей полностью признало его реальность. Как известно, самым серьезным источником по истории греческой философии являются сочинения Аристотеля. Он и его ближайший ученик Феофраст были авторами книг о Демокрите, которые, к сожалению, не сохранились. Аристотель пишет об учении Левкиппа – Демокрита как о едином учении, но это не относится ни к началу философского пути Левкиппа и не к конкретным областям науки, где Левкиппа продолжил и опередил ученик, затмивший славой учителя. Ряд авторов сообщают, что товарищем юности и первым слушателем Демокрита был Протагор. В молодости Протагор не учился, а работал носильщиком корзин и дров, что, по свидетельству Гелия, привело к знакомству с Демокритом: « случайно Демокрит выйдя за черту города, увидел Протагора, когда тот легко и проворно шагал с тяжелым и неудобным грузом.

Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
623 руб
Раздел: Формата А3 и больше
Ящик для игрушек "Радуга", 15 л.
Ящик для игрушек выполнен из экологически чистых материалов. Он имеет крышку с замочками и удобную ручку для переноски. Размеры:
310 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Карандаши цветные "Jumbo", 12 цветов.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 5 мм. Количество цветов: 12.
353 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Бердяев понимал роль России в этом процессе всеобщего расцвета всех этнических культур мира. В философии Данилевского Россия выступает как глава нового, очередного для истории человечества культурно-исторического типа, равноправного с другими, существовавшими до этого. Она только территориально соединяет Восток и Запад. Культура же ее должна формироваться самостоятельно. «Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа», - так сформулировал один из законов, созданных Данилевским, поклонник его творчества и, можно сказать, ученик К.Н. Бестужев-Рюмин. Веря, как и подавляющее большинство русских философов конца XIX- начала XX вв., в историческую миссию России, Данилевский не ставит Россию выше Востока и Запада. Он делает ее первой среди равных именно на современном ему этапе исторического пути человечества. Данилевский отвергает понятие общечеловеческой культуры. Ее, по его мнению, существовать не может. Всечеловечность культуры возможна, но ее основа – самобытность сменяемых друг друга культурно-исторических типов. Роль России в этом контексте – объединить вокруг себя все славянские народы для создания нового культурно-исторического типа, приходящего на смену западной цивилизации, как некогда сама западная цивилизация пришла на смену ряда культурно-исторических типов, рожденных на Востоке - египетскому, китайскому, ассирийско-вавилоно-финикийскому, халдейскому, или древне- семитическому, индийскому, иранскому, еврейскому Таким образом, Данилевский, относимый историками философии к «поздним славянофилам» дает идее мессианского предназначения России новое звучание.

скачать реферат Возрождение (Ренессанс)

Дело в том, что познание Бога связано не только с рациональной деятельностью, но и с деятельностью мистической и магической. Зная древнееврейский язык, Пико пытался объединить для познания Бога методы Каббалы (магические), методы аристотелевской логики и методы платоновской философии — диалектику. В целом, по мнению Пико, получится целостное знание, позволяющее проникнуть в законы природы и понять божественную суть.2.5. Идеи Николо Макиавелли.Также большой известностью вплоть до сегодняшнего времени пользуются идеи Никколо Макиавелли (1469—1527) – известного политического философа Европы. Его работы и поныне актуальны. В своих основных трудах: «Государь» (1503—1515), «История Флоренции» (1520— 1525), «Рассуждение на первую декаду Тита Ливия» (1513—1519) Макиавелли обосновал главные принципы исследования законов социума, в особенности политической сферы. Философия истории дополняется у Макиавелли философией человека, формированием новых методов и принципов исследования основ управления государством. В своей работе «Государь» Макиавелли высказал новые идеи о государстве и политике, широко опираясь на труды античных историков, философов и современный ему политический опыт.

скачать реферат Возникновение и развитие древнерусского права

Многие из этих преобразований уходят корнями в XVII век - социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками реформ Петра, задачей и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма. Обостряющиеся классовые противоречия привели к необходимости усиления и укрепления самодержавия в центре и на местах, централизации управления, построения стройной и гибкой системы управленческого аппарата, строго контролируемого высшими органами власти. Нужна была также боеспособная регулярная военная силы для проведения более агрессивной внешней политики и подавления участившихся народных движений. Требовалось закрепить юридическими актами господствующее положение дворянства и предоставить ему центральное, руководящее место в государственной жизни. Все это в совокупности и обусловило проведение реформ в различных сферах деятельности государства. Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении Петровских преобразований, но вне зависимости от точки зрения того или иного исследователя все сходятся в одном - это был один из важнейших этапов истории России, благодаря которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи.

скачать реферат Политика и экономика Петра Первого

В совершенстве зная основы кораблестроения, царь не брал на себя командование всей эскадрой, поручая это Апраксину, Галицину и даже Меньшикову. Страха в бою он никогда не показывал. В решающий момент Полтавского сражения 1709г. царь лично повел в атаку свежие силы. Когда адмирал Крюйс во время похода на Гельсингфорс в 1713г. упрашивал Петра Ш сойти на берег ввиду опасности встретить шведский флот, царь с улыбкой ответил: «Бояться пульки – не идти в солдаты», - и остался на флагманском корабле. На упрек Меньшикова, заметившего, что царь не бережет себя, лично спасая тонущих в ледяной воде во время наводнения в Петербурге, он сказал: «За мое отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею». В российской истории трудно найти деятеля, равного Петру Ш по масштабам интересов и уменьшению видеть главное в решаемой проблеме. Сотканный из противоречий, император был под стать своей огромной державе, напоминающий гигантский корабль, который он выводил из тихой гавани в Мировой океан, расталкивая тину и обрубая наросты на бортах и днище. Петровские реформы. Два с половиной столетия историки, философы, писатели спорят о значении Петровских преобразований.

скачать реферат Социально-экономическое положение СССР 1945-1953 г

Произ ведения опальных композиторов перестали исполняться, консерватории и театры отказались от их услуг. Вместо их произведений звучали хоровые и сольные восхваления Сталина и счастливой жизни советских людей, строящих под руководством партии райскую жизнь на земле. Все это не только обедняло отечественную культуру, но и изолировало ее от лучших достижений мировой культуры. И все же, несмотря на диктат и идеологические шоры, культурная жизнь имела и положительные черты, в первую очередь - в освоении огромного класси ческого наследия. Научные "дискуссии". В годы войны знания ученых были востребованы властью, многих из них возвратили из заключения. Постепенно, хотя и в известных рамках, шло возрождение свободомыслия в науке, без которого она обречена на загнивание. Творческая атмосфера не была утрачена и п осле победы, когда развернулись оживленные дискуссии среди историков, философов, биологов, физиков, кибернетиков, экономистов. Однако эти дискуссии были использованы партийным руководством для "усиления партийной направленности науки", а отдельными ее пр едставителями - для сведения счетов с научными оппонентами.

Бокс универсальный, 145x190x205 мм.
Универсальный бокс прекрасно подходит для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
352 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Набор детской посуды "Транспорт" (3 предмета).
Набор детской посуды "Транспорт" в подарочной упаковке. В наборе 3 предмета: - кружка 240 мл; - тарелка 19 см; - миска 18
310 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ручка-стилус шариковая "Виктория".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Мифологические размышления

Время думания (или знания), время объекта думания (например, истории) и время их отношения (причинно-следственного или какого угодно другого) - так выглядит гегелевская триада времени с точки зрения исследователя мифологии, а не историка философии. В отличие от циклической и полностью призрачной идеи времени в "Бхагавадгите" и абсолютно "непризрачного", но тоже цикличного времени в "Старшей Эдде", у Гегеля концепция времени основана на постулате абсолютной "единости": один Дух, один Человек (или человечество), одна История, один (последний!) Философ (то есть сам Гегель), один (первый!) Ученый или Мудрец (тоже Гегель), одно Время, один постисторический период (наше и последующее время) и т.д. Этот тип философского монизма, совмещенного с "единостью" мифологической картины мира и сильно окрашенного деизмом (хотя и в атеистической форме), являет собой очень устойчивую мифологическую тенденцию нашего собственного исторического сознания, тенденцию, все еще далеко себя не исчерпавшую. Всякий раз, когда мы думаем, что время подходит к концу, наше восприятие (или, точнее, апперцепция) вынуждено рассматривать этот конец как конец времени вообще, а себя мы видим при этом стоящими как бы на границе между временем и поствременем, постисторическим существованием.

скачать реферат Абеляр

Мы бы сказали, что, по Абеляру, слово является обобщением в смысле какого-то концептуализма. Правда, у Абеляра в этом смысле царит огромная путаница. Во всяком случае, однако, какой-то сверхсловесный момент общности он все-таки признавал в слове. Поэтому его номиналистическая диалектика не такая уж грубая, как это изображали многие историки философии. Правда, платонизмом тут и не пахнет. Это - просто неумение разобраться в диалектике общего и единичного и приписывание обеим этим категориям то одного, то другого смысла. В общем, как мы сказали, это какая-то концептуалистическая диалектика. Указанный Б. Гейер, несмотря на установление им у Абеляра существенных противоречий, все же считает полуноминалистическую, полуреалистическую, а, вообще говоря, концептуалистическую теорию универсалий у Абеляра большим достижением средневековой схоластики, делающим его фигурой огромного значения. Однако изучение приложенных к статье Б. Гейера новооткрытых рукописей Абеляра производит двойственное впечатление, свидетельствуя, с одной стороны, о большой логической зоркости философа в таком трудном вопросе, как об универсалиях, а с другой стороны, во множестве позитивистских предрассудков, существенно мешающих автору мужественно сформулировать то, к чему приходит его довольно тонкая диалектика.

скачать реферат Крещение Руси

Особое место в библиотеке, собранной еще самим Ярославом Мудрым, занимали переведенные на славянский язык книги. Именно они и были размещены в Софийском соборе. Книжная культура Киевской Руси являлась как бы материальной основой той духовной атмосферы, в которой развивалась философская мысль. Именно в этой атмосфере рождалась нетрадиционная мысль, свободная от жестких рамок церковного канона, от заточения в тесную каморку инока, пещеру отшельника. Здесь формировались идеи не ухода от мира сего, а погружения в него, и славянский язык, обретший и свою азбуку, способствовал этой известной независимости от греческих богослужебных книг, пришедших из Византии. Так образовался на основе болгарской книжности сложный сплав православия и славянорусского язычества, который на несколько столетий определил характер и философской мысли, и художественной культуры Киевской Руси. /- Все это позволяет решительно отвергнуть устаревшие представления об «отсталости» древнерусской культуры. Некоторые историки философии высказывали мнение, что разработка Кириллом и Мефодием новой славянской азбуки — кириллицы и перевод ими Священного писания на славянский язык будто бы оказали неблагоприятное воздействие на развитие русской духовной культуры, в том числе и философии, определили ее отрыв от греческого и латинского языков и тем самым от всех языков античной культуры.

скачать реферат Вяземский П.А.

Вяземский П.А. Вяземский Петр Андреевич 12 (23).7.1792, Москва, - 10 (22).11.1878, Баден-Баден Князь, русский поэт, литературный критик. Родился 12 июля (23 н.с.) в Москве в богатой дворянской семье. Род князей Вяземских вел свое начало от потомков Мономаха. Единственный сын князя Андрея Ивановича Вяземского (1762-1807) и княгини Евгении Ивановны, урожденной Дженни О'Рейлли (1762-1802), в первом браке Квин, ирландки по происхождению, привезенной в Россию русским князем, путешествовавшим в 1780-х по Западной Европе. Получил прекрасное домашнее образование, с 1805 учился в Петербургском иезуитском пансионе. В 1806 вернулся в Москву и брал частные уроки у профессоров Московского университета. С 1807, оставшись сиротой, находился на попечении своего родственника, писателя и историка Н. Карамзина (женатого на старшей сестре Вяземского), дом которого был центром культурной жизни, где собирались историки, философы, писатели, в том числе и будущие декабристы. Зачисленный в Межевую канцелярию, Вяземский больше времени отдавал литературным увлечениям и светской жизни. Он предпочитает малые стихотворные жанры - пишет элегии, послания, стихотворения в альбом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.