![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программное обеспечение |
Свойства и признаки объектов гуманитарного Интернета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
На основе этих представлений и знаковых изображений А. А. Зиновьев построил математико-логическое исчисление связей, определил условия логической истинности различных сложных высказываний о связях, построенных по определенным правилам из более простых высказываний. И эта работа, повторим снова, является наиболее принципиальной и фундаментальной из всех, выполненных к настоящему времени по проблемам логического определения связи. Но, несмотря на все свои достоинства, она имеет один существенный недостаток: не может охватить всех существующих в настоящее время и широко употребляемых в науке понятий связи; и даже, наверное, можно сказать еще резче: введенное в ней понятие связи вообще не соответствует большинству из этих употреблений, и в частности всем знаниям о связях объектов и элементов в целом, всем кинематическим и механическим представлениям связи и т. п. На наш взгляд, причина этого заключается в основаниях метода анализа — они оказались слишком узкими и, может быть, даже просто неправильными. В обоснование этого утверждения мы хотим рассмотреть основные противоречия существующего понятия связи Среди разнообразных знаний о связях, встречающихся в современной научной литературе, можно выделить два полярных типа: один фиксирует зависимости или связи между свойствами, признаками объектов, другой — связи между самими объектами, рассматриваемыми в качестве элементов целого
Товары, ввозимые в РК в качестве гуманитарной помощи, для пользования дип. представительств и др. указанные в ст. 86 Указа о налогах освобождаются от акцизов. НДС и акцизы различаются друг от друга по следующим признакам: объекты акцизов точно определены в Постановлениях Правительства за № 974, 960, 1487 и их перечень носит ограничительный характер; плательщиками акцизов являются производители, импортеры подакцизных товаров и организаторы игорного бизнеса. По Д/НДС плательщиками являются все субъекты права, чей оборот превышает 1000 р/п за период не более года. НДС является многоступенчатым косвенным налогом и взимается с оборота. Общими же признаками для НДС и акцизов являются то, что они являются косвенными налогами, оба налога являются общегосударственными, выплачиваются после реализации объектов. Задача № 2 Малая трикотажная фирма “Даврон” расположена на земле промышленного назначения. Балл бонитета этой земли составляет свыше 100 баллов. Фирма имеет промышленное здание стоимостью в 5 млн. тенге, три грузовых автомобиля, два автобуса и три легковых автомобиля. Выручка фирмы от продажи выпущенной продукции составила 3 млн. тенге. Кроме того, от других источников поступили в доход 5 млн. тенге. Какие виды налогов должна уплатить фирма.
Ясно, однако, что эти физические признаки не являются теми "специфизирующими" свойствами, которые позволили бы нам понять качественную выделенность интересующих нас явлений в заданной проекции различения. Как же обнаружить специфизирующие свойства сопоставляемых явлений? Какие общие правила существуют на этот счет? Прежде всего было бы ошибкой думать, что специфизирующим признаком объекта может быть любое "уникализирующее" свойство, присущее лишь ему и ничему другому. И в самом деле, если задаться вопросом об отличительных признаках человека, выделяющих его из органической природы, мы можем вспомнить особенности человеческой анатомии, что он является единственным живым существом на планете Земля, обладающим мягкой мочкой уха. Но было бы странно, если бы мы признали именно эту телесную особенность человека специфизирующим свойством, выделяющим нас из животного царства. В действительности специфизирующими свойствами объекта могут быть лишь его существенные свойства, т.е. такие признаки, которые не просто отличают один объект от другого, но делают его тем, что он есть, определяют его качественную самотождественность, или "самость", как иногда говорят философы
Индивидуальность объекта выражается в совокупности только ему присущих свойств. Свойства объекта проявляются в его признаках. Например, свойство тела — объемность — проявляется в таких его признаках, как определенная длина, ширина, высота. Таким образом, признак — это информативное проявление какого-либо свойства объекта, в то время как само свойство качественно характеризует отдельные стороны своеобразия объекта. Признаки, используемые в целях идентификации, называются идентификационными. Не каждый признак объекта может выступать в этом качестве. Критериями относимости признаков к идентификационным служат: — отображаемость, что означает способность признаков отображаться на следовоспринимающем объекте; — устойчивость, то есть неизменяемость признаков в течение какого-либо промежутка времени; — взаимонезависимость — наличие одного признака не связано с наличием другого; — малая частота встречаемости, то есть вероятность появления аналогичных признаков у сходных объектов мала; — пригодность к изучению современными методами.
Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3. 4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972. 5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. 6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Подробное обсуждение методов психологии не входит в задачу данного курса. В пособии приводится одна из наиболее удачных современных классификаций методов психологического исследования[8]. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА ОЩУЩЕНИЕ КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ Под ощущением понимается отражение свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств. По словам Л. М. Веккера, результатом процесса ощущения является «парциальный образ мира», так как в ощущении отражаются отдельные свойства или признаки объектов. Согласно концепции А. Н. Леонтьева, ощущение является исторически первой формой психического. Возникновение ощущения связано с развитием раздражимости нервной ткани
Необходимость разграничения искомого и проверяемого объектов является важным принципом идентификации и вытекает из требования строгого разграничения фактов и предположений в процессе следственного и судебного исследования. В процессе исследования свойства искомого объекта могут быть определены только по его отображению. Свойства проверяемого объекта устанавливаются по образцам, то есть специально полученным для идентификации отображениям проверяемого объекта. Кроме того, свойства проверяемого объекта могут быть в ряде случаев установлены путём его непосредственного изучения. Образцы проверяемого объекта необходимо строго ограничивать от следов искомого объекта, хотя внешне они могут быть сходны. Существенным признаком следа искомого объекта является его связь с расследуемым событием. Существенным признаком образцов является их точно установленное в процессе расследования происхождение от конкретных лиц или предметов. Следы преступления в широком смысле образуют ту информацию, которая может быть использована для установления объектов, связанных с расследуемым событием.
Уже почти столетие на Ближнем Востоке арабы и евреи противостоят друг другу. Их конфликт -– один из наиболее застарелых и сложных по своей структуре. Существует огромная научная литература по тем или иным аспектам конфликта. В тысячах работ исследуются предпосылки противостояния. Остаются открытыми многие вопросы правового и этического характера, однако не существует объективных подходов. Большинство комментариев страдают предвзятостью и тенденциозностью. Те или иные явления вызывают противоречивые, неоднозначные объяснения. Ведь переселение целого народа в отнюдь не безлюдную до этого страну – беспрецедентное явление в современной истории. В данной работе рассматривается информационный компонент противостояния. Объем и характер работы позволяют рассмотреть два аспекта: противостояние в информационном пространстве и начавшуюся в регионе информационную войну – диверсионные действия в интернете. Эти процессы проходят параллельно активным силовым столкновениям и взаимосвязаны с ними. Методология информационных воздействий варьируется в зависимости от свойств, присущих объекту.
К тому времени он уже воспринял основные положения учений И.П. Павлова и В.М. Бехтерева. Влияние этих учений на бихевиоризм бесспорно. Но в соответствии с позитивистской методологией Уотсон и его последователи устраняли из психологии какие бы то ни было представления о физиологических механизмах поведения. Отвергался также восходящий к Сеченову принцип сигнальности, как отображения свойств внешних объектов в форме чувствования. Антифизиологизм и отрицание роли образа в регуляции поведения остались определяющими признаками программы Уотсона .Послужив в период первой мировой войны в военно-воздушных силах, Уотсон после демобилизации вновь занялся эксперементально-психологическими исследованиями, но уже не на белых крысах, а на людях, реализуя свою идею о том , что поведение всех живых существ подчинено одним и тем же законам, что поэтому человека также можно практиковать , как стимул-реактивную машину. Он приступил к изучению эмоций. Из этих экспериментов Уотсон сделал вывод о том, что страх, отвра-щение и др. эмоции взрослых людей возникают в детском возрасте на ос- нове условнорефлекторных связей между внешними раздражителями и несколькими базальными аффектами.
Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Б.Ф-Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечает, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории» (С. 4). Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности. Одни из этих явлений уже достаточно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к проcтой фиксации наблюдений. Многие считают, и это следует особо отметить, что обобщенное и абстрактное описание изучаемых явлений и их связей – это уже и есть теория. Однако этим теоретическая работа не исчерпывается, она включает также сопоставление и интеграцию накапливаемых знаний, их систематизацию и многое другое.
Оно присутствует и в других областях коры (в теменной, префронтальной, моторной коре и др.). В коре существует не только вертикальная (колончатая) упорядоченность размещения нейронов, но и горизонтальная (послойная). Нейроны в колонке объединяются по общему признаку. А слои объединяют нейроны, выделяющие разные признаки, но одинакового уровня сложности. Нейроны-детекторы, реагирующие на более сложные признаки, локализованы в верхних слоях. Таким образом, колончатая и слоистая организации нейронов коры свидетельствуют, что обработка информации о признаках объекта, таких, как форма, движение, цвет, протекает в параллельных нейронных каналах. Вместе с тем изучение детекторных свойств нейронов показывает, что принцип дивергенции путей обработки информации по многим параллельным каналам должен быть дополнен принципом конвергенции в виде иерархически организованных нейронных сетей. Чем сложнее информация, тем более сложная структура иерархически организованной нейронной сети требуется для ее обработки. Две системы: «что» и «где» В зрительном анализаторе выделяют две системы обработки информации: «Что» и «Где».
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширился фронт психологических исследований, появились новые научные направления и дисциплины. Изменился понятийный аппарат психологической науки, непрерывно появляются новые гипотезы и концепции, психология обогащается новыми эмпирическими данными. Б.Ф. Ломов в книге «Методологические и теоретические проблемы психологии», характеризуя современное состояние науки, отмечает, что в настоящее время «резко возрастает потребность в дальнейшей (и более глубокой) разработке методологических проблем психологической науки и ее общей теории». Область явлений, изучаемых психологией, огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности — от элементарного различения отдельных признаков объекта, воздействующего на органы чувств, до борьбы мотивов личности. Одни из этих явлений уже достаточно хорошо изучены, а описание других сводится лишь к простой фиксации наблюдений. Многие считают, и это следует особо отметить, что обобщенное и абстрактное описание изучаемых явлений и их связей — это уже и есть теория.
В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены спецификой человеческой деятельности в сфере правового регулирования. Предмет науки неразрывно связан с объектом, они имеют схожие черты. Основное структурное отличие предмета от объекта заключается в том, что в предмет входят лишь главные, наиболее существенные свойства и признаки. Объект – это выделенная часть объективной реальности, которую можно осознать как существующую материально или идеально. Предмет – это познаваемая, исследованная и исследуемая часть объекта, в данном случае это потерпевший, а точнее его внутренний психологический мир. Объектом психологической науки выступает психика как способность высокоорганизованной материи к особой форме отражения субъектом объективной реальности, построению неотчуждаемой картины мира и саморегуляции поведения и деятельности на этой основе. Познавательные отношения субъекта к объекту возникают как производственные от предметно-практической деятельности. Объект не тождествен объективному миру.
Означает ли это, что нет культурологии? Думаю, что не означает, можно говорить о культурологии как единой дисциплине. И вот почему. Во-первых, культурологи хорошо понимают друг друга и имеют общее поле культурологических проблем. Это свидетельствует о наличии в культурологии сложившейся коммуникации разных концепций культуры и точек зрения на ее изучение. Наличие подобной коммуникации - признак полноценной гуманитарной научной дисциплины. В гуманитарной науке исследователи реализуют различные ценности в отношении изучаемого объекта, в результате складываются разнообразные научные теории, школы, концепции относительно одного и того же изучаемого материала. Во-вторых, у культурологии есть признанные авторитеты, общий корпус культурологических текстов, т.е. общие история и традиции. В-третьих, в подходе культурологов чувствуется что-то общее, если сравнивать этот подход с другими - социологическим, историческим, семиотическим, искусствоведческим и т. д. Правда, здесь много неясного. Рассмотрим, например, взаимоотношения культурологии и литературоведения. С каждым годом литературоведы (и вообще искусствознание) все активнее обращаются к истории и теории культуры, в том числе к социологии, психологии, семиотике, .заимствуя из этих гуманитарных дисциплин различные представления и методы .
Двуплановость, составляющая наиболее существенный признак «живой» метафоры, не позволяет рассматривать её в изоляции от определяемого. В образовании и соответственно анализе метафоры участвуют четыре компонента: основной и вспомогательный компоненты метафоры, к которым применяются парные термины /буквальная рамка и метафорический фокус, тема и «контейнер», референт и коррелят/, и соотносимые свойства каждого объекта или класса объектов. Эти компоненты не полностью представлены в структуре метафоры, в частности остаются необозначенными свойства основного субъекта метафоры составляющие её семантику. Впоследствии этого метафора допускает разные толкования. Существует ряд различных концепций метафоры. Наиболее распространенная концепция восходит к идеям Аристотеля. Понимание метафоры (по Аристотелю) – это сокращенное сравнение, из которого исключено указание на общий признак сравниваемых объектов. В ходе своего развития эта теория претерпела ряд модификаций. Было уточнено, что «метафора возникает только на базе образных сравнений, термином которых является класс объектов (а не индивидный объект), а основанием сравнения указывает не постоянное свойство субъекта метафоры и не ограничено одним четко выделенным признаком.» (Лингв. Энциклопед. Словарь по ред. В. П. Ярцевой, М. 1990 г. с. 296-297). Будучи многоаспектным явлением, метафора составляет предмет изучения ряда отраслей знания и разделов лингвистики.
Двуплановость, составляющая наиболее существенный признак « живой » метафоры, не позволяет рассматривать ее в изоляции от определяемого. В образовании и соответственно анализе метафоры участвуют четыре компонента: основной и вспомогательный субъекты метафоры, к которым применяются парные термины и соотносимые свойства каждого объекта или класса объектов. Эти компоненты не полностью представлены в структуре метафоры, в частности остаются необозначенными свойствами основного субъекта метафоры, составляющие ее семантику. Вследствие этого метафора допускает разные толкования. Когда говорят «Собакевич был настоящий медведь», то имя «медведь», сохраняя отнесенность к классу медведей, характеризует индивида, входящего в другой естественный род. Сходство Собакевича с медведем охватывает диффузный комплекс признаков ( косолапость, крепость, цвет сюртука и т. д. ), создающая образ индивида. Значение метафоры формируется признаками именуемого класса объектов ( или их аналогами ), совместимыми с субъектов метафоры. Содержащийся в языковой метафоре образ обычно не приобретает семиотической функции, т. е. не может стать означающим некоторого смысла.
Эта энергия используется для механической работы мышц. Расслабление связано с ресинтезом АТФ из АДФ в присутствии кислорода. В мышцах трупа постепенно происходит распад АТФ и сокращение мышц, а т.к. кислорода нет, ресинтез не происходит и мышцы не расслабляются. Трупное окоченение интенсивно при отравлении стрихнином, цикутотоксином, кислотами и т.д.; слабо - гемолитическими ядами, наркотиками и т.д. При асфиксии - быстрее из-за судорог. При высокой температуре быстрее развивается и разрешается, т.к. биохимические реакции протекают с поглощением тепла. Развивается трупное окоченение через 3-4 часа, через 8-14 часов все мышцы в состоянии трупного окоченения. Разрешается через 2-3 дня. Развитие и разрешение по нисходящему типу. Трупное окоченение, нарушенное через 10-12 часов после смерти, не восстанавливается. Значение: 1. Достоверный признак смерти. 2. Давность смерти. 3. Фиксируется поза. 4. Были ли манипуляции с трупом. 5 А У Т О Л И З Аутолиз - свойство биологических объектов разлагать гидролитическим путем собственные структуры под действием ферментов.
Сущность этих методов как при решении задач ИСУ, так и при использовании их в практике обобщённого мнения (суждения) специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Это обобщённое мнение получается результате усреднения различными способами мнений специалистов-экспертов. Методы экспертных оценок. Это научные методы анализа сложных проблем. Эксперты проводят интуитивно-логический анализ проблемы с количественной оценкой суждений, с формальной обработкой результатов. Их обобщённое мнение, полученное в результате обработки индивидуальных оценок принимается как решение проблемы. Эти методы предполагают организацию специальной процедуры получения информации, когда специалисты в области решаемой проблемы (эксперты) используют количественные методы как при организации процедуры экспертной оценки, так и при обработке её результатов. Исследуемые или оцениваемые с помощью методов экспертных оценок объекты или явления различаются на основе признаков, характеристик, параметров, показателей. Как правило каждый показатель отражает некоторое свойство, характеристику объекта. В общем случае это свойство м.б. измерено, отображено несколькими способами.
Но поскольку определения являются номинальными, их нельзя считать ни истинными, ни ложными и нельзя сделать указанного вывода). Осуществляя определения, важно руководствоваться так же требованием раскрывать лишь основное содержание определяемого термина. Классификация как метод научного познания. Естественные и искусственные классификации. Классификация (от лат classis – разряд, класс facio – делаю, раскладываю), разбиение множества (класса) объектов на подмножества (подклассы) по определенным признакам. В научной К свойства объекта поставлены в функциональную связь с его положением в определ системе. Различают искусственную и естеств К: в отличии от искусственной (в ее основе, как правило, лежат не существенные сходства и различия объекта, для систематизации предметов, алфав.каталог), в естеств К по максим количеству существенных признаков объекта, определяется его положение в системе (напр, естеств система организмов, периодическая система элементов Менделеева). Развитие науки связано с переходом от дискриптивных К (упорядочивающих в удобной форме накопленные эмпирич результаты) к структурным (сущностным) К (позволяющим раскрыть сущность классифицируемых объектов).
![]() | 978 63 62 |