![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
История информатики как науки о знаниях и технологиях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Полет стрекозы к нужной точке направлял лазерный луч. Однако, вся изобретательность конструкторов оказалась напрасной, поскольку роботом было невозможно управлять даже при слабом ветерке, а при малейшем порыве он безнадежно сбивался с курса. Поскольку самое главное в устройстве было не полет, а доставка микрофона строго в заданную точку, то от проекта пришлось отказаться. Другой впечатляющий экспонат выставки это довольно крупный, 60Pсм длиной, робот-сом в резиновом корпусе, изготовленный в 2000Pг. и получивший имя «Чарли». Этот сом должен был незаметно плавать среди других рыб, выполняя столь ответственное задание, что суть его по сию пору остается засекреченной и не раскрывается посетителям даже закрытой выставки. Сообщается лишь, что это пример разработок ЦРУ в области подводной роботехники [SG03]. Робот-сом «Чарли»Кошка, гулявшая не сама по себе Этого экспоната по целому ряду причин нет на выставке достижений шпионского хозяйства в Лэнгли. Хотя суперсекретный проект под названием «Акустическая киса» (Acoustic Kitty) тоже был составной причем довольно дорогостоящей частью исследовательских работ на самом раннем этапе истории Управления науки и технологий ЦРУ
Место соционики в системе наук Как все новые науки соционика родилась на стыке старых наук, в треугольнике "психология - социология - информатика". Из этих наук, а также ряда других пограничных наук о человеке, критически переосмыслив их, соционика заимствовала многое: накопленные знания о человеке, основную терминологию, методы исследования. Соционика - это не только наука и технология. Это философия и мировоззрение. В процессе знакомства с соционикой Вы однажды почувствуете, что начинаете замечать и понимать явления, которые раньше ускользали от Вашего взора. Вы неожиданно увидите связи и закономерности, о существовании которых не могли и предполагать. Соционика и . : дизайн, архитектура и мода кибернетика и проблемы искусственного интеллекта культурология и антропология менеджмент политология и история психология психотерапия, психоанализ, психиатрия и наркология реклама социология социометрия техника и инженерная психология типологии Юнга и Майерс-Бриггс философия и религия экология А также читайте: Приложения соционики Соционика, дизайн, архитектура и мода Общеизвестно, что один и тот же стиль в дизайне или архитектуре совершенно различно воспринимается разными людьми.
Лишь весной 1991 года вся эта история становится известной. На общем собрании Академии наук СССР ее озвучил член-корреспондент АН СССР (ныне академик) Евгений Александров. Далее было обсуждение в Отделении общей физики и астрономии АН СССР, обращение этого Отделения в Верховный Совет СССР. 4 июля 1991 года Комитет Верховного Совета СССР по науке и технологиям выпустил постановление «О порочной практике финансирования псевдонаучных исследований из государственных источников». Началось расследование, которое, увы, ничем не кончилось: в августе был путч, а в конце года развалился СССР. И хотя ЦНТ бесславно закончился, вскоре возникает Межотраслевой научно-технический центр венчурных и нетрадиционных технологий (МНТЦ ВЕНТ) — вновь во главе с Акимовым. Ближайший сподвижник Акимова — теоретик Г.И. Шипов. После образования Российской академии естественных наук (РАЕН) А. Акимов и Г. Шипов становятся ее академиками по секции ноосферных знаний, о чем физики из РАЕН даже не догадываются. Наконец, сподвижники организуют малое предприятие под звучным названием «Международный институт теоретической и прикладной физики». (О том, что такое эти «институты», мы писали в главе 6.) В 1994 году институт регистрируется при РАЕН. «Открытия» и «технологии» из области спинорных (торсионных) полей оплачиваются, в частности, из средств Миннауки и Минобороны. «Возглавляемый А.Е.Акимовым Международный институт теоретической и прикладной физики Российской академии естественных наук из государственных источников финансирования не получает ничего
При таком подходе к изучению нового материала и его закреплению, принцип Ле Шателье, а также его практическое применение становятся более доступными для понимания. Использование компьютерной технологии при изучении химии в средней школе открывает широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы. Кроме того, при повторении пройденного материала ученик самостоятельно воспроизводит все демонстрационные эксперименты, которые учитель показывал на уроке. При этом он может прервать эксперимент, остановить его или повторить ту часть, которая плохо усвоилась. Такой подход развивает инициативу и способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету. Литература: 1. Борк А. Компьютеры в обучении: чему учит история // Информатика и образование.- 1990.- № 5.- с.110 - 118. 2. Демушкин А.С., Кириллов А.И., Сливина Н.А., Чубров Е.В., Кривошеев Л.О., Фомин С.С. Компьютерные обучающие программы.// Информатика и образование.- 1995.- № 3.- с. 15-22. 3. Зуева М.В., Иванова Р.Г., Каверина А.А., Минченков Е.Е. Обучение химии в 9 классе. -М.: Просвещение, 1990. 1. Недошивин В.П. Программа для обработки и моделирования результатов лабораторных работ (по естественно-научным дисциплинам). // Информатика и образование.- 1994.- № 5.- с. 31-37. 4. Раткевич Е.Ю. Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения: Дисс. канд. пед. наук:13.00.02 .- М.- 1998. 6. Г.Н.Мансуров, В.П.Недошивин, Е.Ю.Раткевич. MV на уроках химии. Информатика и образование, 1997 г., №4, с.52-54 ----------------------- Рисунки 2-8 представляют собой статическую картинку той или иной стадии динамического процесса, который наблюдают ученики на мониторе компьютера в среде (оболочке) Mul iVisio (MV) .
Небольшие исправления в тексте Метцнера были сделаны А. Х.) Как сформулировал Готтфрид Бенн, концепция реальности, которая разделяет «Я» и внешний мир, решительно определила ход истории эволюции западного интеллекта. Восприятие мира как материи, объекта, которому противостоит человек, родило на свет современные естественные науки и технологии создания западного ума, изменившие мир. С их помощью человек покорил мир. Его богатства эксплуатировались и разграблялись, и грандиозные достижения технологической цивилизации, комфорт западного индустриального общества находится лицом к лицу с катастрофическим уничтожением окружающей среды. Предметный разум проник даже в сердце материи, в ядро атома, и его расщепление, и, таким образом, выпустил на волю энергию, которая угрожает жизни на нашей планете. Злоупотребление знанием и пониманием, продуктами ищущего разума, не могли возникнуть из осознания реальности, в которой люди не отделены от окружающей среды, а существуют как часть живой природы и вселенной. Все сегодняшние попытки компенсировать ущерб посредством мер по защите окружающей среды так и останутся безнадёжными, поверхностными заплатками, если не вылечить «западный невроз», как назвал Бенн концепцию предметной реальности
Введение Понятие информационная технология возникло в последние десятилетия хх в. в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня – знаний оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий. Под информационными технологиями принято понимать человеческую деятельность, связанную с производством, реализацией и последующим обслуживанием технических средств, программного обеспечения и телекоммуникаций, то есть средств обработки, отображения, хранения, передачи, накопления информации. К техническим средствам относятся: в первую очередь компьютеры, являющиеся одним из последних технических достижений, особенно персональные, позволяющие по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания; во – вторых, это различные средства связи – те же телекоммуникации, такие, как радио- и телевизионная связь, телефакс, цифровые системы связи, компьютерные сети, космическая связь, позволяющие воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара; и, в-третьих, это средства накопления больших объемов информации на машинных носителях, таких, как магнитные и оптические диски.
Реферат по теме: «Геном человека» и «Клонирование» Выполнил: Яснов Олег Проверил: Красноярск, школа №41 Содержание:«Геном человека» в медицине а) Введение б) Генодиагностика в) Информатика г) Генотерапия 2)Клонирование а) Клонирование: мнения, дискуссии, споры б) Задачи стоящие перед клонированием в) «Клонировать или нет?» или «История про сумасшедшего учёного» г) Эпилог д) Хронология клонирования «Геном человека» в медицине ИНТЕНСИВНОЕ развитие в истекающем XX в. медико-биологических наук и технологий на их основе позволяет не только описывать в терминах молекулярных структур и процессов тонкое строение отдельных частей тела и их согласованную работу, но и создавать принципиально новые методы диагностики, лечения и профилактики многих заболеваний. Такое проникновение в ультратонкую организацию и жизнедеятельность организма стало возможным благодаря установлению химического строения и функций нуклеиновых кислот, содержащих передаваемые от поколения к поколению генетические тексты, согласно которым реализуется программа развития организма.
Точно также с появлением преступлений с использованием компьютерных технологий, контингент следователей по уголовным делам не бросился изучать информатику и интернет-технологии, а в системе МВД появилось специальное подразделение, специализирующееся на преступлениях такого рода. Таким образом, судя по описанной выше практике применения умственного труда определенного неизменного уровня для определенных видов деятельности, следует платить занятым там работникам умственного труда среднюю стоимость рабочей силы. С соответствующей корректировкой в зависимости от объема конкретного труда. Кроме этой экстенсивной формы умственного труда есть и интенсивная, по иному – область применения творческого труда, которая требует постоянного повышения уровня образования, и постоянного расширения объема знаний. Например, в науке и опытно-конструкторских разработках. Есть также практические области деятельности, где необходимо постоянное повышение образовательного уровня, например, в государственном планировании, системе образования и здравоохранения.
Одной из закономерностей развития произ.-хоз-й деят-ти в условиях машинно-фабрич.технолог. способа произ-ва явл. НТР--совершенство-я веществ.факторов и всех др. структур элементов произ.сил,рост науч.-технич. уровня квалификации работников на основе последних достижений науки и техники.НТР--поступателен и непрерывен он вызывается к жизни эконом.интересами людьми в основе которых лежат мат. и дух. потребности.В докапиталистич.формациях в условиях мануфактур.технолог.способа произ-ва наука и техника развив.обособлению и очень назкими тезисами.В основе развития техники и технологий лежали империческ.знания и практич.опыт людей.Постепенное движение и взаимодей-е науки и техники началось с возникновением машин.Эпоха НТР по существу началась в связи с возникновением маш-фабрич. технол. способа произ-ва в конце 18-нач 19в.--как сближение и взаимодействие НТР.НТР осуществ. в революц. и эволюц. формах.Революцион.форма харак-ся:Во-первых коренным сдвигами в системе наук знаний,фундамен.науч. открытиями:во-вторых скачкообразным переходом произ.сил в качествено новое состояние созданием принципиально новых видов техники и технологий.Эволюц. форма харак-ет в основном частич.,непринципи изменениями техники и технологий,созданых на основе предшествующей революц. достижений.История НТР знает 2 промышл. и современ. НТР:1)Пром.револ.---к.18 и нач.19 в. ознакенованого в переход от ручного с машин. произ-ву,от маши-фабрич-му.2)Пром.револ.--послед.треть 19 в.-нач.20 в.--электронотехничес.револ.в рамках маш-фабрич.технол. способа произ-ва и положила начало электрофикации нх и переход от единич.машин.устройств к машин.сист-м автоматиз.к конвеерному масово--потребит. произ-ву. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И ПРОТИВОРЕЧИЯ НТР.
Реферат по теме: «Геном человека» и «Клонирование» Выполнил: Сазонов Михаил Проверил: Киров, 2000 г. Содержание: «Геном человека» в медицине а) Введение б) Генодиагностика в) Информатика г) Генотерапия д) Проект «Геном человека» О генной дактилоскопии Еще немного, еще чуть-чуть д) Электромагнитный апокалипсис 2) Клонирование а) Клонирование: мнения, дискуссии, споры б) Задачи стоящие перед клонированием в) «Клонировать или нет?» или «История про сумасшедшего учёного» г) Клонирование человека: аргументы в защиту Что такое человеческий клон Клонирование исключительных личностей Возражения, выдвигаемые против клонирования человека Подведем итоги д) Эпилог е) Хронология клонирования «Геном человека» в медицине. ИНТЕНСИВНОЕ развитие в истекающем XX в. медико-биологических наук и технологий на их основе позволяет не только описывать в терминах молекулярных структур и процессов тонкое строение отдельных частей тела и их согласованную работу, но и создавать принципиально новые методы диагностики, лечения и профилактики многих заболеваний.
НАУЧНЫЙ РЕФЕРАТ По теме ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ. ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА. МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК. СВЯЗЬ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ Содержание Введение 1. История развития информатики 1.1 Структура информатики 2. Информационные средства 3. Назначение информатики 4. Информатика как наука 4.1 Данные 4.2 Информационный процесс 5. Место информатики в системе наук 6. Информатика как единство науки и технологии 7. Связь информатики с другими науками Заключение Введение Появление вычислительных машин в 50-х гг. создало до становления информатики необходимую ей аппаратную поддержку, нужную для хранения и переработки информации. Но, конечно, с информацией люди оперировали уже задолго до появления компьютеров. Начиная с древнего абака, дожившего до наших дней в виде конторских счетов, создавались приспособления для обработки числовой информации. Механические устройства типа арифмометров, счетные электрические клавишные машины, счетно-аналитическая техника и многие другие приборы были нацелены на решение тех же задач, которые в полном объеме стали реализовываться в компьютерах.
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики Факультет дистанционных технологий Реферат Красота как сущность истории Выполнил студент гр. Д.О.l 2007 Оглавление Введение Основная часть Происхождение искусства Функции искусства Определения искусства Определения красоты Искусство и красота Заключение Источники явление — то или иное обнаружение (выражение) предмета, внешние формы его существования. В мышлении категории С. и я. выражают переход от многообразия наличных форм предмета к его внутреннему содержанию и единству — к понятию. Постижение сущности предмета составляет задачу науки. 7 Bahadur S.J. A Aspec of I dia Aws he ics. I : Sa gee a ak Academi Iour al, ew Delhi, 1981. P. 7.
За многовековую историю в ее недрах был выработан графический язык делового общения. Изучение графического языка как синтетического, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан в качестве международного языка общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик для получения работы, а также продолжения образования. Большое значение графический язык приобретает в рамках национальной доктрины образования Российской Федерации, стратегические цели которого тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждением ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий. Решить поставленные задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит должный уровень графической подготовки ее выпускников. Предмет «Черчение» наиболее эффективно и целенаправленно развивает наглядно-образное мышление, имеющее очень важное место в любом творческом процессе, поскольку новое решение предстает перед мысленным взором в виде картин, схем, моделей.
Вторым ограничением стал дефицит естественных источников энергии, который был преодолен путем перехода к искусственным источникам (сила перегретого пара, электричество, энергия расщепления атомного ядра и на очереди энергия синтеза атомного ядра). Третьим ограничением стали естественные (психические) возможности использования информации человеком. Оно преодолевается переходом к искусственным информационным системам (письменность, печатное слово, радио, телефон, телевизор, ЭВМ и т.д.). Четвертым ограничением стали естественные возможности биосферы обеспечить бурный рост производства и потребления в ходе развертывания НТР. Возник экологический кризис, который будет преодолен путем обеспечения биосферосовместимости науки, техники (технологий) и самого человека в процессе экологической революции. Таким образом, прослеженные ступени развития труда характеризуются сменяющими друг друга качественными преобразованиями знаний, орудий труда и всего общества. Эти события вошли в историю человечества как череда революций (неолитическая, промышленная, информационная — НТР, экологическая). Два последних столетия человеческой истории прошли под знаком прогресса техногенной цивилизации, которая возникла сначала в Европе, а затем стала распространяться по всему миру.
Стержневым направлением и предметом информатики является разработка автоматизированных информационных технологий на основе использования ЭВМ. Академик А.П.Ершов называл информатику наукой "о рациональном использовании ЭВМ для решения различных задач".К числу основных особенностей информатики относят ее высокую наукоемкость, использование новейших достижений различных наук - математики, семиотики, теории моделирования, теории алгоритмов и др. Информатике присущ высокий динамизм, активное влияние на развитие научно-технического прогресса, широкий диапазон сфер практического использования в управлении, производственной деятельности, образовании, здравоохранении, науке, культуре и т.д.,высокая эффективность применения, быстрота окупаемости расходов на внедрение новых информационных технологий на базе компьютерной техники. Применение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) послужило основой для создания новой информационной технологии, позволяющей не только накапливать, хранить, перерабатывать информацию, но и получать новую информацию, новые знания.
Если империи существовали в течение многих столетий и тысячелетий, то королевства существовали в течение столетий. С каждым веком скорость развития человечества только увеличивалась. Государства, воюя между собой, постоянно соперничали, перенимали друг у друга опыт, знания, технологии. Война являлась двигателем прогресса, не миновал этой участи и 20-й век. То, что произошло в восемнадцатом веке, раньше происходило в течение столетий. То, что происходило в девятнадцатом веке, раньше происходило в течение тысячелетия. Но то, что происходило в двадцатом веке, раньше не могло произойти за всю историю человечества. Восемнадцатый век был веком новых технологий, новых открытий, но эти открытия были ничто по сравнению с технологиями и открытиями девятнадцатого века. А то, что произошло в двадцатом веке, можно назвать настоящим технологическим взрывом. Появилось огромное количество знаний, учений, наук. Если развитие человечества сравнить с развитием ребенка, то человечество в эпоху империй и королевств находилось в младенческом и детском состоянии.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается заметный прорыв вперед в познании мира. Все сказанное относится и к психологии. Ее явления настолько сложны и своеобразны, настолько труднодоступны для изучения, что на протяжении всей истории этой науки ее успехи непосредственно зависели от совершенства применяемых методов исследования. Со временем в ней оказались интегрированными методы самых разных наук. Это — методы философии и социологии, математики и физики, информатики и кибернетики, физиологии и медицины, биологии и истории', ряда других наук. Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей.
Логической основой определения структуры метагеографии стало определение предмета ее исследования, то есть географической науки, как многомерной, многофункциональной объективно-субъективной системы знания и деятельности. В качестве ведущих отношений ее функционирования и развития выделяются следующие: экономические, социальные, правовые, психологические, этические, информационные и логические. Важным моментом является учет соотношения модели географической науки и модели метагеографии, соотношения объекта и его отражения. Это ведет к тому, что хотя структура метагеографии и повторяет структуру географической науки в общих чертах, но имеет и свою специфику. Исходя их этих положений мы пришли к следующей структуре метагеографии. Теория организации и управления географической наукой Общая теория метагеографии Логика географической науки Экономика географической науки Этика географической науки Информатика географической науки Социология географической науки Психология географической науки Правоведение географической науки Наукометрия географической науки Эмпирическая история географической науки Первый уровень – описательный Он представлен наукометрией и эмпирической историей географии.
![]() | 978 63 62 |