![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Банковские информационные системы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Современные банковские Информационные системы должны не просто обрабатывать огромные объемы финансовых данных. Они должны предоставлять разработчикам стратегий банковского бизнеса и сотрудникам кредитных служб банка больше содержательных знаний о клиентах. А клиентам — возможность самостоятельного защищенного получения информации, оплаты счетов в онлайновом режиме и сотрудничества с интеллектуальными работниками банка при решении более значимых задач. Информационные системы — это теперь не только серверы, выполняющие объемные вычисления. Сегодня их задачей становится обеспечение того, чтобы информация работала, и работала в интересах ее потребителей. Банк Crestar из Ричмонда, штат Виргиния, предлагает услуги по совершению банковских операций, ипотечному кредитованию и оплате счетов через Интернет, а служащие банка, находящиеся в удаленных точках, например в крупных магазинах и торговых центрах, могут открывать клиентам счета и запрашивать выдачу ссуд — все это делается через подключение клиентов к центральным системам посредством потоков электронной информации
Особую ценность данная структура может иметь для муниципальных образований и муниципальных служащих. Главными направлениями деятельности по реализации основной задачи являются следующие: 1.Выход на информационные системы регионов, зарубежных стран, коммерческих, предпринимательских, финансовых, управленческих и др. структур. 2.Значительное увеличение пропускной способности имеющихся у пользователей телекоммуникационных сетей: факсимильная связь, электронная почта, электронные биржи, совещания, переговоры, конференции. Существующее положение Задачи АО Новые качества Дефицит коммуникационных линий. Многовариантное использование существующих линий связи. Значительное увеличение пропускной способности имеющихся у пользователей линий связи. Наличие в органах управления, на предприятиях и в организациях большого количества средств вычислительной техники без выхода на коммуникационные линии. Доукомплектование средств вычислительной техники устройствами связи. Многократное увеличение возможностей вычислительной техники, выход на управленческие, коммерческие, предпринимательские, банковские информационные системы других регионов.
СВИФТ ежеквартально издает справочник банковских информационных кодов, руководство для пользователей и т.Pд. Со второй половины 80-х гг. разработана новая система START автоматизированная система контроля за правильным осуществлением проводок по счетам =» повышена аккуратность, ускорение обработки данных, выявлены ошибки =» облегчен труд банковских служащих. СВИФТ обслуживает более 160 стран (80P% международных расчетов). Другие автоматизированные системы межбанковских расчетов: «СЕДЕЛ» по торговле ц.б. «Рейтер монитор сервис» по валютным операциям и информационным услугам. Тема 33. Концепция развития расчетной сети ЦБ РФ Для повышения уровня обслуживания клиентов необходимо обеспечить оперативность, бесперебойность, качественность, конфиденциальность расчетных операций, осуществлять их на мировом уровне с использованием наиболее современных и перспективных технологий. Это зависит от возможностей Банка РФ, его расчетной сети. Важно создать Единый Федеральный Расчетный Центр, реорганизовать и развить расчетную сеть ЦБ РФ в соответствии со «Стратегией развития платежной системы РФ» и «Концепцией системы валовых расчетов в режиме реального времени ЦБ»
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 1. Виды умышленных угроз безопасности информации 3 2. Методы и средства защиты информации 9 3. Криптографические методы защиты информации 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 Список используемой литературы 19 ВВЕДЕНИЕ Развитие новых информационных технологий и всеобщая компьютеризация привели к тому, что информационная безопасность не только становится обязательной, она еще и одна из характеристик ИС. Существует довольно обширный класс систем обработки информации, при разработке которых фактор безопасности играет первостепенную роль (например, банковские информационные системы). Под безопасностью ИС понимается защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения (несанкционированного получения) информации, модификации или физического разрушения ее компонентов. Иначе говоря, это способность противодействовать различным возмущающим воздействиям на ИС. Под угрозой безопасности информации понимаются события или действия, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или даже к разрушению информационных ресурсов управляемой системы, а также программных и аппаратных средств.
Потребуются регулятивные изменения для того, чтобы это стало возможно сделать. После этого мы должны будем обеспечить возможность реализации данного проекта. Окончательное решение о том, какова будет процедура и каков план действий, определят наши акционеры и совет директоров. После этого мы как исполнительная дирекция все быстро и эффективно реализуем. ЛИЧНОЕ ДЕЛО Роман Юрьевич Горюнов. Родился 19 мая 1975 года в Ленинграде. Окончил факультет экономики и менеджмента Санкт-Петербургского государственного технического университета по специальности «информационные системы в экономике». В 1994 году возглавил управление организации торгов ценными бумагами и финансовыми инструментами фондовой биржи «Санкт-Петербург». С 2001 года руководитель департамента срочного рынка НП «Фондовая биржа РТС». Участвовал в создании и запуске в 2005 году системы торгов, расчетов и клиринга срочного рынка FORTS. Это позволило за год увеличить количество клиентских счетов на бирже в 1,5 раза, до 6,4 тыс., а ежемесячный объем операций, проводимых общими фондами банковского управления (ОФБУ) и ПИФами, в десять раз – с 300 млн до 3 млрд руб
С этим этапом связано и появление так называемых интрасетей (I ra e ), в которых предприятия используют программы просмотра страниц системы WWW (World Wide Web – Всемирная Паутина) в качестве внешнего интерфейса своих частных сетей. Быстрое распространение такого рода систем в последнее время объясняется, не в последнюю очередь, и тем, что использование I er e в качестве корпоративной сети обеспечивает существенную экономию (от 23% для сетей низшего приоритета до 50% для сетей высшего приоритета) средств по сравнению с использованием традиционных сетей на базе выделенных линий . Современные ИС предполагают широкое использование средств групповой и коллективной работы, таких, как электронная почта, видеоконференции, управление документами, средства доступа к БД, программное обеспечение коллективного пользования (WorkFlow, GroupWare, WorkGroup Sof ware) и т.п. 3 Специфика банковских информационных систем До третьего этапа развития ИС банковские информационные системы практически не отличались одна от другой и копировали системы, существовавшие для автоматизации предприятий различного профиля.
Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем. Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов. I Системы банковских телекоммуникацийПервым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса. Современная телефонная связь обеспечивает передачу видеоизображений, в том числе факсимильную передачу документов. Но наиболее перспективным считается развитие систем передачи и обработки цифровой информации с применением ЭВМ.
С другой стороны, конкретные задачи, решаемые банковскими информационными системами, отличаются от задач, решение которых требуется от медицинских информационных систем. Но можно выделить некоторое количество задач, не зависящих от специфики прикладной области. Прежде всего, наиболее существенной составляющей является информация, которая долго накапливается и утрата которой невосполнима. Следующей задачей, которую должно выполнять большинство информационных систем, - это хранение данных, обладающих разными структурами. Трудно представить себе более или менее развитую информационную систему, которая работает с одним однородным файлом данных. Разумным требованием к информационной системе является то, чтобы она могла развиваться. Могут появиться новые функции, для выполнения которых требуются дополнительные данные с новой структурой. При этом вся накопленная ранее информация должна остаться сохранной. В корпоративных информационных системах по естественным причинам часто возникает потребность в распределенном хранении общей базы данных.
Потребности развивающегося банковского сектора технического и программного обеспечения стимулируют совершенствование автоматизированных банковских электронных систем западными и отечественными разработчиками, создание большого количества сетей во всем мире, что создает благоприятные предпосылки для взаимодействия банка с внешней средой. Такие взаимодействия стали необходимым условием нормальной работы коммерческих банков, поэтому именно в этом направлении можно ожидать наибольшего прогресса развития банковских информационных систем. Сфера электронных банковских систем является предметом исследований и разработок, проводимых различными специалистами - в основном по телекоммуникациям, банковским информационным системам, информационным технологиям различного характера. Потребность в таких разработках ощущается практически в любом банке и затрагивает профессиональную деятельность многих банковских специалистов. Основная часть Системы банковских телекоммуникаций Первым техническим средством, пришедшим на помощь банкирам, был телеграф, который используется и доныне как в своем первоначальном виде, так и в современной модификации в виде телекса.
Существует довольно обширный класс систем обработки информации, при разработке которых фактор безопасности играет первостепенную роль (например, банковские информационные системы). Под безопасностью ИС понимается защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения (несанкционированного получения) информации, модификации или физического разрушения ее компонентов. Иначе говоря, это способность противодействовать различным возмущающим воздействиям на ИС. Под угрозой безопасности информации понимаются события или действия, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или даже к разрушению информационных ресурсов управляемой системы, а также программных и аппаратных средств. Если исходить из классического рассмотрения кибернетической модели любой управляемой системы, возмущающие воздействия на нее могут носить случайный характер. Поэтому среди угроз безопасности информации следует выделять как один из видов угрозы случайные, или непреднамеренные. Их источником могут быть выход из строя аппаратных средств, неправильные действия работников ИС или ее пользователей, непреднамеренные ошибки в программном обеспечении и т.д. Такие угрозы тоже следует держать во внимании, так как ущерб от них может быть значительным.
Проектирование ЛВС E her e 4.1 Проектирование структурированной кабельной системы 4.1.1 Принцип построения СКС 4.1.2 Анализ кабельной системы 4.1.3 Расчет длины кабеля 4.2 Установка активного оборудования 4.3 Расчет потребляемой мощности источника бесперебойного питания 5. Анализ характеристик ЛВС E her e 6. Технико-экономическое обоснование проекта 6.1 Характеристика проекта 6.2 Сетевое планирование при проектировании локальной сети 6.3 Расчёт сметы затрат 7. Охрана труда и экологическая безопасность 7.1 Основные требования к освещению с учётом труда 7.2 Обоснование организации освещения и нормативного уровня освещённости рабочего места 7.3 Средства и способы обеспечения требуемой освещённости и равномерности светораспределения 7.4 Расчёт освещения рабочего места Заключение Литература Введение В наше время в условиях быстрого развития информационно-вычислительной техники информация выступает как один из важнейших товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с банковскими, муниципальными, банковскими информационными системами, работа которых базируется на локальных вычислительных сетях (ЛВС).
В течение продолжительного периода времени широко использовались СУБД, совместимые со стандартом Xbase. Однако доля Xbase на рынке настольных СУБД сокращается. СУБД Dbase, FoxBase, FoxPro являются представителями этого семейства. СУБД Dbase имеют простой командный язык манипулирования данными и пользовательский интерфейс типа меню, средства генерации отчетов и экранных форм. Эта СУБД отличается хорошим быстродействием при выполнении запросов в небольших базах данных. В большинстве реляционных СУБД этого поколения, работающих в среде DOS, программы на базовом языке выполняются в режиме интерпретации, то есть заранее не преобразовываются в машинный код, что снижает их производительность. Система db VIS A, с включающим универсальным языком С, поддерживает сетевую модель. Она пользовалась популярностью среди профессиональных программистов. Областью ее применения, в частности, являются банковские информационные системы. К сетевым СУБД относится также AdabasD, которая предназначена для создания больших баз данных и может работать на разных платформах (техническая и программная среда).
2.8 Подготовка к заключению договора, порядок погашения кредита и уплата процентов 3. Инвестиционный план банка 3.1 Финансовое положение банка 3.2 Стратегия финансирования Заключение Список использованных источников Перечень условных обозначений АБС – автоматизированная банковская система асу – автоматизированная система управления ББМБ – Белорусский Банк Малого Бизнеса БИС – банковская информационная система БС – банковская система БД – база данных ЗАО – закрытое акционерное общество НБ – национальный банк ОАОД – отдел автоматизированной обработки информации ОДБ – операционный день банка ОКО – операционно-кассовое обслуживание ПО – программное обеспечение ПП – программный продукт РБ – республика
В законе (Об информации, информатизации и защите информации( (ст. 2( предлагается другая формулировка: документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации (Указ Президента РФ (Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 06.03.97г. 188() Конфиденциальными в соответствии с законом являются, в частности, такие виды информации, как, содержащая государственную тайну (Закон РФ (О государственной тайне( ст.ст. 275, 276, 283, 284 УК РФ(; передаваемая путем переписки, телефонных переговоров, почтовых телеграфных или иных сообщений (ч. 2 ст. 23 Конституции РФ, ст. 138 УК РФ(; касающаяся тайны усыновления (ст. 155 УК РФ(; содержащая служебную тайну (ст. 139 ГК РФ(, коммерческую тайну (ст. 139 ГК РФ и ст. 183 УК РФ(, банковскую тайну (ст. 183 УК РФ(, личную тайну (ст. 137 УК РФ(, семейную тайну (ст. 137 УК РФ(, информация, являющаяся объектом авторских и смежных прав (Закон РФ (Об авторском праве и смежных правах(, ст. 146 УК РФ(; информация, непосредственно затрагивающая права и свободы гражданина или персональные данные (Федеральный закон (Об информации, информатизации и защите информации(, ст. 140 УК РФ( и др.4 Информационные ресурсы Понятие информационных ресурсов, весьма тесно связано с понятием информации под которыми понимаются отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах, в частности, в банках данных (ст.2 Федерального закона (Об информации, информатизации и защите информации((.5 Компьютерное право Термин (компьютерное право( возник в промышленно развитых странах в середине нашего столетия в связи с широким использованием средств вычислительной техники и других, связанных с ними технических средств, в различных сферах общественной деятельности и частной жизни и формированием отношений, возникающих в процессе производства и применения новых информационных технологий.
Вместе с новыми возможностями эта сеть принесла и новые опасности. Казалось бы, какая разница, каким образом клиент связывается с банком: по коммутируемой линии, приходящей на модемный пул банковского узла связи, или по IP-протоколу через I er e ? Однако в первом случае максимально возможное количество подключений ограничивается техническими характеристиками модемного пула, во втором же—возможностями I er e , которые могут быть существенно выше. Кроме того, сетевой адрес банка, в принципе, общедоступен, тогда как телефонные номера модемного пула могут сообщаться лишь заинтересованным лицам. Соответственно, открытость банка, чья информационная система связана с I er e , значительно выше, чем в первом случае. Так только за пять месяцев 1995 г. компьютерную сеть Ci icorp взламывали 40 раз! (Это свидетельствует, впрочем, не столько о какой-то “опасности” I er e вообще, сколько о недостаточно квалифицированной работе администраторов безопасности Ci icorp.) Все это вызывает необходимость пересмотра подходов к обеспечению информационной безопасности банка.
Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизацией оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях (ЛВС) различной архитектуры или их объединениях, получивших название корпоративных сетей. Любая компьютерная система, состоящая из нескольких компьютеров, наверняка перерастет в более сложную систему, которая потребует высокоскоростного обмена данными между компьютерами с сервисными возможностями. Такой обмен не может быть организован при помощи стандартных простых средств операционных систем (ОС) и прикладных программ, а требует организации принципиально новой информационной структуры - сети. Задание состоит в проектировании вычислительной сети как основы комплекса технических средств информационной системы в центре службы занятости.
Анализ положения дел в отрасли 47 3. Анализ рынка сбыта 48 4. Анализ конкуренции 48 5. Оценка риска проекта 49 6. Расчет себестоимости единицы продукции . 51 7. Прогноз объема производства и реализации продукции . 54 8. Счет прибылей и убытков 56 9. Баланс доходов и расходов 56 10. Оценка финансовой деятельности предприятия . 57Заключение Список используемой литературы Введение В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации об оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.
Мониторинг — сбор информации о состоянии объекта управления и окружающей среды. Диагностика — оценка соответствия текущих значений параметров, характеризующих состояние объекта, плановым показателям на данный момент времени. Цель управления — обеспечение надежности объекта управления. Отсюда вытекает третья особенность и вторая предметная область финансового менеджмента в коммерческом банке — создание продуктового ряда банка. В целях дальнейшей идентификации предметной области финансового менеджмента рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга". Банковский продукт — способ оказания услуг клиенту банка (форма отношений "банк – клиент"); регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги, т.е. комплекс взаимосвязанных организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией обслуживания клиента. Банковская операция — система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.
![]() | 978 63 62 |